Осветительные приборы

Сказка про дракончика который любил мороженое. Архив рубрики: Сказки о дракончике Гоше

Сказка про дракончика который любил мороженое. Архив рубрики: Сказки о дракончике Гоше

Считаете, что чувство юмора и умение шутить дается человеку с рождения и его нельзя развить? Это мнение является не совсем верным - в качестве доказательств можно привести несколько советов, упражнений и инструкций, позволяющих развить остроумие.

Замечу что многие из советов сходу не выполняются, а требуют достаточно длительного времени для применения.

Как развить находчивость и остроумие. Будьте позитивны

Посмотрите на жизнь с положительной стороны - в некоторой степени этому мировоззрению можно поучиться у детей. Следует уметь посмеяться над собой, стараться полностью избавиться от комплексов. Жизнерадостный человек будет подсознательно излучать позитивное настроение, которое обязательно передастся окружающим.

Как развить находчивость и остроумие. Пополняйте лексикон

  • Обогащайте собственный словарный запас - многие шутки строятся на игре слов, поэтому стоит развивать собственную речь, читать как можно больше книг, произносить различные скороговорки.
  • Обязательно нужно следить за новостями, последними событиями, научными открытиями - все это расширит кругозор, позволив применить полученную информацию в шутливой и юмористической форме.

Как развить находчивость и остроумие. Думайте ассоциативно

  • Развивайте ассоциативное мышление - тренироваться можно везде и в любой обстановке - выберете предмет или явление и постарайтесь придумать как можно больше слов, связанных с этой вещью или событием.
  • Ежедневные тренировки уже через пару недель позволят складывать сравнения и хитроумные каламбуры практически мгновенно, без долгих раздумий.

Как развить находчивость и остроумие. Работайте над подачей

Учитесь правильно преподнести шутку - половина успеха зависит не столько от содержания реплики, сколько от выражения лица человека, интонации, стиля изложения.

  • Даже самый смешной анекдот, рассказанный унылым и скучным голосом, не вызовет смеха у аудитории.
  • В тоже время, если вы будете смеяться и гоготать в процессе рассказа или задыхаться, слушатели попросту могут не понять о чём речь.
  • Работайте над дикцией - речь должна быть четкой, без запинок и заиканий.
  • Побольше читайте вслух, обратите внимание на тембр голоса и манеру изложения шутки известных юмористов.
  • Учитесь говорить громко, четко и размеренно, без угрожающей интонации.
  • Обладатели мягкого и певучего голоса располагают окружающих людей уже благодаря приятным нотам своего голоса.

Как развить находчивость и остроумие. Будьте уместны

Старайтесь проявлять юмор уместно - успех шутки зависит от места и времени.

  • Чрезвычайно важно уметь за считанные доли секунды оценить обстановку и найти несколько необходимых слов. Та же фраза, но сказанная через минуту, может показаться совершенно несмешной. Этот навык осваивается в процессе общения, если у вас с этим недостатки, то посмотрите материал: улучшаем общительность .
  • Не повторяйте одну и ту же шутку дважды - если аудитория искренне не засмеялась в первый раз, то улыбнется после повторного рассказа в лучшем случае из жалости к юмористу.

Как развить находчивость и остроумие. Будьте смелым

Не бойтесь быть смешным - умерьте собственное самолюбие, постарайтесь самостоятельно или с помощью близких найти в своем характере и поведении что-то курьезное.

  • Возможно, это будет какая-то нелепая привычка или манера - главное, чтобы это выглядело весело и необычно.
  • Это могут быть нетипичные пристрастия в еде (например, умение съесть несколько ломтиков лимона и не поморщиться), или привычки (ходит без зонта даже в самый сильный ливень).

Не бойтесь импровизировать - пусть определенная часть шуток будут неудачными, зато вы научитесь на собственном опыте понимать правильность и уместность юмора. Старайтесь избегать шуток касательно религиозных, национальных или расовых особенностей людей, особенно, если они касаются присутствующих.

Раздел:

В День Смеха захотелось разобраться, что же такое чувство юмора и остроумие?
Размышлений и работ на эту тему оказалось много, да и интерес к ней огромен, и вот небольшая доля того, что удалось узнать.

О смехе, чувстве юмора пишут и философы, и психологи и медики. Эта тема интересовала многих известных писателей, ученых.

И сначала немного цитат

Человек, лишенный чувства юмора, лишен гораздо большего, чем просто чувства юмора (Марк Твен).

Юмор — один из элементов гения.

Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой (вариант:— я давно бы умер) Махатма Ганди.

Не понимает человек шутки — пиши пропало! И знаете: это уже не настоящий ум, будь человек хоть семи пядей во лбу. Чехов А. П.
……………….
А теперь подробно о чувстве юмора

Чувство юмора — психологическая особенность человека, заключающаяся в подмечании противоречий в окружающем миреи оценке их с комической точки зрения.
Остроумие - изощренность мысли, изобретательность в нахождении удачных, ярких, красочных или смешных выражений, а также удачных решений, действий.

Когда-то давно мне попала в руки книжка А.Н. Лука «О чувстве юмора и остроумии», прочитала ее, с огромным интересом. Вот на ее основе и будет этот обзор.

Юмор обычно основан на том, что слушателя или зрителя подготавливают к одному развитию событий, но внезапно они развиваются по-другому. Любая парадоксальная фраза, анекдот, любая комедия построены на этом принципе.
Остроумие проявляется не только в создании остроты, но и в её восприятии, оценке. И это “остроумие восприятия” неодинаково у разных людей. Поэтому одна и та же шутка одному кажется пределом остроумия, а другого заставляет недоумённо пожимать плечами.

Остроумие не перестанет доставлять человеку удовольствие оттого, что он поймёт его природу, подобно тому, как знание состава пищи не портит аппетита.
Изучение шуток и острот показывает, что остроумие использует ограниченное число формальных приёмов. Ниже мы рассмотрим их.

Формальная классификация приёмов остроумия (по А.Н. Луку)

1.Ложное противопоставление, псевдоконтраст

Высказывание строится таким образом, что заключительная его часть по форме будто бы противоречит началу, а на самом деле усиливает его .
Разберём фразу Диккенса : “У неё был изжёлта-бледный цвет лица , который, впрочем, компенсировался ярким румянцем на носу ”. Указание, что румянец — на носу, усиливает впечатление безобразия героини и вызывает комический эффект.

Или фраза Остапа Бендера: “Никто нас не любит, кроме уголовного розыска, который тоже нас не любит ”.
Псевдоконтрастом пользуется Михаил Жванецкий: "Врачи долго боролись за жизнь пациента, но он остался жив ".

Этот же приём использован в таких шуточных фразах, как:
"Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным ", "Будем есть много, но часто ", "Лучше переесть, чем недоспать ", "Одни говорят, что образец непостоянства - мужчина, другие - женщина, а на самом деле - атмосфера ".

“Сплю я, и снится мне, будто я на ученом совете. Просыпаюсь — а я и в самом деле на ученом совете”. Использование псевдоконтраста сделало рассказ остроумным.

2. Ложное усиление

Заключительная часть высказывания по форме подтверждает начальную, а по существу — опровергает её .
Так, Г. Гейне , отвечая на вопрос, красива ли госпожа Н., сказал, что она похожа на Венеру Милосскую: так же стара и так же беззуба .

Или возьмём такое высказывание Марка Твена из книги “Простаки за границей”:

У меня, судя по всему, громадные запасы ума, — для того, чтобы ими пораскинуть, мне иногда требуется неделя ”.

Синклер Льюис , отрывок из романа “Эрроусмит”:

Мартин... был типичным чистокровным англосаксом в его жилах текла германская и французская кровь, шотландская, ирландская, немного, может быть, испанской, вероятно и та смесь, что зовётся еврейской кровью, и в большой дозе английская, которая в свою очередь представляет собой соединение древнебританского, кельтского, финикийского, романского, германского, датского и шведского начал”. Автор смеётся над понятием “чистокровный англосакс”: как бы расшифровывая его — по сути отрицает.

А вот как пользуется ложным усилением Б. Хоуп: "Не знаю, за что ругают правительство? Оно же ничего не делает ".

3.Доведение до абсурда

Сюда относятся остроумные ответы, построенные на доведении до абсурда какой-нибудь мысли собеседника, когда вначале как бы соглашаются с ней, но затем краткой оговоркой изменяют весь смысл предшествующей фразы.

Офицер, увидев за работой красильщика тканей, издевательски спросил его, указывая на свою белоснежную лошадь: “А сможешь ты и её выкрасить?” — “Конечно, смогу, — был ответ. — Если только она выдержит температуру кипения”.

Доведение до абсурда иногда достигается с помощью гиперболы или преувеличения .
В “Мёртвых душах” Гоголя можно отыскать много фраз, вроде следующей:

“Трактирный слуга был живым и вертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо”.

Также распространен и прием преуменьшения, нарочитого смягчения — эвфемизм .
Возьмем, к примеру, французскую пословицу: “Если кто глуп — так это надолго ”.
То же относится и к английскому определению бокса:«обмен мнениями при помощи жестов» .

4.Остроумие нелепости

С приемом доведения до абсурда сходен прием, который можно назвать остроумием нелепости.

В нем есть много общего с приемом доведения до абсурда, но есть и различия. Доведение до абсурда достигается, как правило, путем преувеличения, гиперболы. А остроумие нелепости заложено в самой ситуации, противоречащей здравому смыслу.

Вот, например, известная фраза, произнесенная одним воинствующим безбожником.
“На вопрос, есть ли бог, надо ответить положительно: да, бога нет ”.

Читая знаменитую сказку Льюиса Кэролла “Алиса в стране чудес ” читатель много раз смеется именно над остроумием нелепости .
К примеру, рассказ о чеширском коте , на лице которого почти всегда была улыбка. Иногда лицо исчезало, и тогда оставалась лишь улыбка .

Когда пресса распространила ложные слухи о смерти Марка Твена, он выступил с таким опровержением: “Слухи о моей смерти сильно преувеличены ”. Нелепость формулировки сделала ее остроумной.

Здравый смысл разнится у разных людей в зависимости от "жизненного опыта, развития, образования. Отсюда — непреднамеренное остроумие людей в чуждых им областей знания. Забавно бывает врачу выслушивать рассуждения неспециалистов на медицинские темы.

Популярный среди читателей раздел “Нарочно не придумаешь ” (в журнале “Крокодил”) почти целиком состоит из непреднамеренных острот , сущность которых “остроумие нелепости”:
“Матроса Иванова за систематическую пьянку в период рейса с работы снять с исполнением служебных обязанностей”.
Объявление о гулянье в городском саду: “Вход бесплатный, детям скидка”.

Вы видели фильмы с участием Луи де Фюнеса? Весь комизм его поведения строится на одном приеме: вся его серьезность, целеустремленность контрастирует с глупейшими ситуациями, в которые он попадает.

5.Смешение стилей или “совмещение планов”

Среди разновидностей этого приема — несоответствие стиля речи и ее содержания, или стиля речи и той обстановки, где она произносится.

Выражение “пища богов ” несколько высокопарно, а слово “харч” — просторечное. Поэтому сочетание слов “харч богов ” в “Золотом теленке” Ильфа и Петрова неожиданно и смешно. Здесь мы имеем смешение речевых стилей.

У А. К. Толстого в “Истории государства Российского” сказано о татарском нашествии и княжеских междоусобицах так:

Плоха была услуга,

А дети, видя то,

Давай тузить друг друга,

Кто как и чем во что.

Узнали то татары

Но, думают, не трусь,

Надели шаровары,

Приехали на Русь…
Всё тот же прием — контраст между полными драматизма событиями русской истории и нарочито упрощенной лексикой, то есть смешение стилей.

Эффект остроумия достигается и в тех случаях, когда современные события описываются устаревшим языком или летописным слогом. Или наоборот — бытовые факты излагаются замысловатым “научным языком”, с латинскими терминами.

Тот же эффект получается, если пересказать современным “стиляжным” жаргоном какое-либо произведение классической литературы или сказку: “Волк, со страшной силой хиляя по лесу, встретил чувиху в потрясной красной шапочке ” — М. Розовский.

На смешении стилей построена книга Марка Твена “Янки при дворе короля Артура”, комедия М. Булгакова “Иван Васильевич”.

6.Намёк

«Господин X. довольно-таки упрям”, — сказал чиновник об одном государственном муже. — “Да, — отвечал его собеседник. — Это одна из четырех его ахиллесовых пят ”.
Если бы он просто назвал X. ослом, — то это было бы неостроумно. Но сочетание упрямства с четырьмя ногами не оставляет сомнения в содержании намека. Подобные намеки используются в эпохи тирании, поскольку прямо говорить опасно.

« Утверждают, что Демосфен говорил с камнем во рту. “Тоже мне помеха !” — Станислав Лец .

Полны язвительных намеков и “Божественная комедия” Данте, и философские повести Вольтера, и “Остров пингвинов” Франса, и “Война с саламандрами” Чапека.

В одном из романов Э. Казакевича есть фраза: “Идите вы к..., и он назвал весьма популярный в России адрес”. Читатели улыбаются в этом месте. Если бы Казакевич привел дословно бранное выражение, в этом не было бы ничего смешного. А намек на фразу, которую не принято произносить в обществе, остроумен.

…………………….

7. Двойное истолкование, игра слов

Пример. Во время собрания в больнице вышел на трибуну доктор К.: — “Что нужно нашей больнице, чтобы изжить, наконец, недостатки? — начал он весьма патетическим тоном. — Нам нужны титаны !!!” — продолжал он громовым голосом, и тут же пояснил, что имеет в виду обеспечение больных кипяченой водой. В приведенном примере прекрасно обыграно двойное значение слова титан.


Разновидность приема — каламбур , основан на использовании омонимов, слов, имеющих несколько значений.

Поэт Д. Д. Минаев был виртуозом такой словесной игры:

Область рифм — моя стихия,

И легко пишу стихи я.

Без задержки и отсрочки.

Я иду к строке от строчки.

Даже к финским скалам бурым

Обращаюсь с каламбуром.

В начале 19 века в России пользовался успехом каламбур: “Не все корсиканцы воры, но buona parte ” (буона парте — большая часть; Буонапарте — фамилия захватчика, родом корсиканца).

Двойное значение слова “предан” послужило “структурной основой” для горькой эпиграммы М. Л. Михайлова, адресованной царскому самодержавию:

Каждый, кто глуп или подл, наверно, предан престолу.

Каждый, кто честен, умен, предан, наверно, суду .

Один из героев романа У. Сарояна “Приключения Всели Джексона” пел песенку, глядя на ненавистного сержанта: “Будь на это власть моя — вы бы старости не знали ”…

В ресторане играл оркестр — шумно и не слишком хорошо. Один из посетителей спросил официанта: “А играют ли музыканты по заказу?” — “Конечно”. — “В таком случае передайте им фунт стерлингов, и пусть они сыграют в покер ”. Смысл просьбы: “Я готов заплатить музыкантам, лишь бы оркестр замолк. Мне не правится, как они играют”

В качестве примера двойного истолкования можно привести фразу в одном из современных журналов: "Раньше носили платья до пола, теперь - до признаков пола".

Примером использования двойного истолкования является и анекдот :

Больной просыпается после операции и спрашивает вошедшего к нему врача:

Доктор, скажите, я смогу играть на рояле?

Не волнуйтесь, конечно, сможете.

Это просто замечательно, потому что никогда прежде я на нем не играл.

8.Ирония

Ирония — прием, основанный на противоположении формы и смысла. Он заключается в том, что человек говорит нечто прямо противоположное тому, что на самом деле думает , однако слушателям или читателям дается намек — понять, что же на самом деле думает автор.
В риторике такой прием называется антифраза .
Нельзя не вспомнить изумительное по мастерству чтение дикторского текста Зиновием Гердтом в кинофильме “Фанфан-Тюльпан”, где представлены все оттенки иронии.

Гашек щедро использует оружие иронии в своей бессмертной книге.
Когда бравый солдат Швейк под охраной полицейских едет в тюрьму и при этом выкрикивает во всю глотку приветствия императору Францу-Иосифу, то нужно обладать полицейской тупостью, чтобы не почувствовать в этом злой иронии.
Чего стоит, например, рассуждения Швейка о том, как приятно заполучить пулю в живот за обожаемого монарха.


Классической иллюстрацией использования иронии может служить и старый анекдот:

Рабинович, как Ваше здоровье?

Не дождетесь!

9. “Обратное сравнение” и “буквализация метафоры”

В нашем языке есть немало привычных сравнений, ставших почти стандартными.
Эти привычные сравнения могут быть “перевернуты”: например, банальное сравнение увешанной орденами груди храброго воина со звездным небом Козьма Прутков “перевернул”:
небо, усеянное звездами, всегда уподоблю груди заслуженного генерала ”.

К обратному сравнению можно отнести остроумную находку Андрея Вознесенского:
Мой кот, как радиоприемник, зеленым глазом ловит мир ”.

Когда мы говорим: “Он бросился на врага, как тигр”, — это сравнение. Если же мы скажем “он тигром бросился на врага”, — то это метафора в самой простой форме.

«Буквализация” метафоры - один из излюбленных приемов пародистов. Здесь выражениям, которые обычно применяются в переносном смысле, возвращено их буквальное значение.

Так, в одной из пародий изобразили театрального критика, пишущего отчет об открытии зоопарка. В этом отчете были упреки в адрес зайцев — “за сплошную серость”, в адрес слонов — “за тяжеловесность”, а в адрес жирафы — “за верхоглядство” и т. д.

В воспоминаниях о Маяковском описан такой эпизод: недоброжелатель во время выступления поэта демонстративно поднялся и стал пробираться к выходу.
— Это человек, из ряда вон выходящий, — сказал Маяковский, вернув этому выражению его буквальный смысл.

В шуточном шарже, изображающем космопорт XXII века, художник поместил объявление: “Пассажиров, возвращающихся с Луны на Землю, просят звезд с неба не хватать ”.

Когда курортники в Сочи или Гагре в штормовые дни томятся на берегу, ожидая, когда же утихнет волнение, то непременно кто-нибудь сострит:
Сидим у моря и ждем погоды

Еще один пример буквализации метафоры: "Я тебя из-под земли достану, - подбадривал себя мужик, выкапывающий картошку ".

10. Сравнение и сопоставление по отдаленному или случайному признаку

И в литературе и в обычной речи часто используют сравнение по случайному или отдаленному признаку, когда сопоставляются, казалось бы, вовсе непохожие предметы.

Закон как столб: преступить нельзя, а обойти можно.

Девицы вообще подобны шашкам: не всякой удается, но всякой желается попасть в дамки.

Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя.

Разновидностью этого приема является неожиданная трактовка определений. Например: "Брелок - приспособление, позволяющее потерять все ключи одновременно" или "Традиция - часть прошлого, которую человек переносит в будущее"
Такой древнейший литературный жанр, как притча , обычно бывает построен на применении сравнения по неявному признаку (далекая аналогия, или иносказание).

Небезынтересен в этом отношении рассказ Плутарха:
Некий римлянин, разводясь с женой и слыша порицания друзей, которые твердили ему: “Разве она не целомудренна? или нехороша собой? Или бесплодна?” — выставил вперед ногу, обутую в башмак, и сказал: “Разве он нехорош? Или стоптан? Но кто из вас знает, где он жмет мне ногу?”

11. Повторение как прием остроумия

Это один из самых непонятных приемов: какое-нибудь слово, или фраза, или несмешной анекдот при настойчивом повторении вдруг начинают смешить

В “Золотом теленке”, где можно найти примеры всего арсенала остроумия, используется и многократное повторение.
Так, уже в первой главе появляется эпизодическая фигура летуна и хапуги Талмудовского, покидающего очередное место работы. Первый его выход на страницы романа забавен; каждое последующее его появление становится все более комичным.

Сложная модификация этого приема — использование одних и тех же элементов (слов) в разных комбинациях для выражения прямо противоположных мыслей:
“Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков ” (Б. Шоу).

Когда беспечный бульвардье переходил улицу, рассеянно глядя на небо, то ажан окликнул его:
Месье, смотрите, куда вы идете, не то вы придете, куда смотрите ”.

12. Парадокс

Иногда привычные выражения подвергаются перефразировке — и в результате смысл их меняется на противоположный, и неожиданно более глубокий смысл. Это так называемые парадоксы. Парадокс - от др.греческого «неожиданный, странный». В парадоксе привычная истина рушится на глазах и даже высмеивается. Неподражаемыми мастерами парадокса были два ирландца — О. Уайльд и Б. Шоу .

Оскар Уайльд :
Ничего не делать — самый тяжкий труд.
Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы — прекрасный человек!
Разводы совершаются на небесах.

Когда люди соглашаются со мной, я вижу, что я не прав.

Лучшее средство избавиться от искушения — поддаться ему.

Строгая мораль — это всего лишь наше отношение к тем людям, которые не нравятся нам.

Б. Шоу
Парадоксы — вот единственная правда.

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других
Все великие истины начинались как кощунства
Алкоголь - это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием жизнь

Жизнь равняет всех — смерть показывает, кто, в самом деле, был значительной личностью .

(Это перефразировка известной пословицы о том, что смерть равняет всех). В жизни личность иногда бывает оценена по-настоящему лишь после смерти.

Старая эпиграмма:
Змея ужалила Маркела.
Он умер? — Нет, змея, напротив, околела.
Парадоксальность ситуации, как говорится, бьет в глаза. Кроме парадокса в эпиграмме есть еще намек на коварность и злобность Маркела.

Несколько парадоксов Т. Гексли, Р. Фроста, Б. Шоу, В. Гюго, А. Эйнштейна, А. Франса

Судьба всякой новой истины — сначала быть ересью, а потом превращаться в предрассудок.

Мы тверже всего верим в то, что менее всего знаем.
Здравый смысл существует, несмотря на образование, а не благодаря ему.

Демократия заключается в том, что и богатый и бедный одинаково имеют право ночевать под мостами Сены.

Мода настолько безобразна, что мы вынуждены менять ее каждые полгода.

Здравомыслящий человек приспосабливается к окружающему миру. А неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс и зависит от неразумных людей.

В жизни есть две трагедии: одна — неисполнение заветного желания, а другая — исполнение его.
Новое в пауке делается так: все знают, что это сделать невозможно. Затем приходит невежда, который этого не знает. Он и делает открытие.

На этом мы закончим рассмотрение приемов остроумия. Для удобства обозрения мы свели их воедино:

1. Ложное противопоставление.

2. Ложное усиление.

3. Доведение до абсурда:

а) преувеличение (гипербола); б) преуменьшение или смягчение (эвфемизм).
4. Остроумие нелепости:

а) соединение двух логически несовместимых высказываний;

б) паралогический вывод.

5. Смешение стилей, или “совмещение планов”:

а) смешение речевых стилей;

б) перенос терминология;

в) несоответствие стиля и содержания;

г) несоответствие стиля речи и обстановки, где она произносится;

д) псевдоглубокомыслие.

6. Намек, или точно наведенная цепь ассоциаций.

7. Двойное истолкование:

а) игра слов; б) двусмысленность.

8. Ирония.

9. Обратное сравнение:

а) “чистое” обратное сравнение; б) буквализация метафоры.

10. Сравнение по случайному или второстепенному признаку:

а) перечисление разнородных предметов и явлений в “едином списке”.

11. Повторение: а) “чистое” повторение; б) повторение с изменением грамматической конструкции; в) повторение с изменением смысла.

12. Парадокс.

………………………………..

Веселый куплет может опрокинуть трон и низвергнуть богов, как выразился Анатоль Франс — полушутя, а значит, и полусерьезно.
Это настоящее оружие: “Не от английского ли слова iron, что означает железо, происходит слово ирония?” (Виктор Гюго).

Остроумной может быть не только шутка. Остроумным может быть и решение трудной проблемы, и техническая или творческая идея, и научная гипотеза. Но об этом - в другой раз.
Источник
http://gigabaza.ru/doc/68562-p6.html
……………………………

Жил-был на свете один маленький дракончик, звали его Коша. Коша был необычный дракончик. Вы же знаете, что все драконы зелёные, а вот Коша был розовым дракончиком. Но Кошины родители, которые тоже были зелёными драконами, всё равно его очень любили. А Коша любил мороженое. Только он никогда его не пробовал. Он видел мороженое на картинке, и ещё в парке один мальчик ел мороженое. Коша сразу понял, как сильно он его любит. Только, вот, его родители не хотели ему мороженое покупать. Они говорили:

— Драконы мороженое не едят. Ещё застудишь горло. Как же ты тогда будешь извергать огонь?!

Вы же знаете, что все драконы извергают огонь? Но Коше совсем не хотелось извергать огонь. Ему очень хотелось мороженого. И поэтому Коша сильно грустил.

Вот тогда-то к ним в гости и приехала его любимая тётя Доминика. Она увидела грустного Кошу и спросила, в чём дело. А когда узнала, то сразу сказала:

— Каждый ребёнок должен попробовать мороженое. Ничего с его горлом не случится. Вот, возьми денежку и иди, купи себе мороженое.

Тётя Доминика дала Коше денежку, и выставила его за дверь, а сама осталась успокаивать взволнованных родителей-драконов.

Коша был счастлив! Ну наконец-то он попробует своё любимое мороженое! Он, конечно же, знал, где его продают. И он быстро полетел в магазин. Драконы ведь летают. Но… как только продавщица в магазине увидела Кошу, она очень испугалась и спряталась за прилавок. Она ведь не знала, что Коша – добрый маленький дракон, который не любит извергать огонь, а любит мороженое. Сколько Коша её не уговаривал, она так и не вылезла из-под прилавка.

Расстроенный Коша вышел на улицу, сел на лавочку и заплакал. В это время мимо проходила маленькая девочка Вера. Она увидела плачущего дракончика и спросила, что случилось. Не переставая плакать, Коша рассказал ей всё в самого начала.

— А хочешь, я пойду и куплю для тебя мороженое? – спросила Вера.

— Очень хочу! – обрадовался Коша, и протянул ей свою денежку.

— О, на эту денежку можно купить целых пять мороженых! Это не много? – спросила Вера.

— Нет, это совсем не много, — ответил Коша.

Вера зашла в магазин и вернулась с пятью морожеными. Два клубничных и три шоколадных. Коша так обрадовался, что сразу же съел одно мороженое целиком, за ним ещё одно. Вера испугалась:

— Осторожно, так ведь может горлышко заболеть!

— Не заболит. У меня же там огонь, — ответил Коша и съел ещё одно мороженое.

Потом он увидел, что их осталось всего два, и спросил Веру:

— Ты какое любишь, клубничное или шоколадное?

— Клубничное, — ответила девочка.

Коша протянул Вере клубничное мороженое, а сам взял шоколадное. Они сели на лавочку рядом друг с другом и теперь уже неторопливо, с удовольствием съели каждый своё мороженое. Затем Коша поблагодарил Веру и полетел в пещеру к своим родителям, чтобы они не волновались.

Так маленький розовый дракончик попробовал мороженое и нашёл друга.

Однажды в Волшебном лесу неизвестно откуда появился удивительный зверь - дракончик Гоша. Он не был похож ни на одного из лесных жителей, и поэтому звери сторонились его. И было дракончику от этого очень одиноко и грустно. Когда Гоша пытался познакомиться с кем-нибудь, все почему-то разбегались. Да-да-да, вы правильно догадались, они просто боялись странного с виду новичка. Но Гоша этого не знал, и очень расстраивался, что ему не с кем дружить.
Дракончик пробовал играть один, но - какие игры в одиночку! Когда он слышал веселый смех и шумную возню, он незаметно подкрадывался к играющим, прятался среди кустов и кочек - только бусинки глаз поблескивали - и с завистью наблюдал. Порой неосторожное движение выдавало его, и зверушки в страхе кидались врассыпную, а раздосадованный Гоша в гневе разрывал землю всеми четырьмя лапами сразу. Когда лесные жители находили вырванную с корнем траву и глубокие борозды от когтей на том самом месте, где они еще недавно играли, то еще больше убеждались в том, что лесной пришелец зол и коварен.
Шло время, дракончик рос, а вместе с ним росла и обида, что никто так и не захотел с ним подружиться. Неожиданно Гоша открыл в себе удивительный дар. Он научился изменять свой облик. Стоило ему захотеть, он становился похожим на что угодно, и мог часами наблюдать за весельем звериной детворы, оставаясь незамеченным. Гоша даже выучился говорить на их языке. Он же был самый настоящий дракон, а драконы, как известно, все - немножко волшебники.
И вот наступил день, когда Гоше стало совершенно невыносимо оставаться одному. Что же мне сделать, - лихорадочно соображал он, - чтобы они полюбили меня? Может, сразиться с лесным великаном и победить его? Тогда, - тихо бурчал себе под нос дракончик, - они сразу все меня зауважают. Они еще пожалеют, что не хотели со мной дружить…
Идя по лесу в таком воинственном настроении, Гоша неожиданно увидел Медведя. Тот с треском продирался через малинник. Потапыч слизывал самые спелые и крупные ягоды, жмурясь и причмокивая от удовольствия. "Сейчас или никогда!", - решился Гоша, торопливо превращаясь в медведя, и с грозным рычанием кинулся навстречу противнику.
Но то ли Дракончик рычал как-то не так, то ли вид его был недостаточно устрашающим, только хозяин леса и ухом не повел.
- Убирайся отсюда, - грозно прорычал Гоша, - теперь это мое место!
- С каких это пор оно стало твоим? - удивленно взревел медведь. - Ты что, мухоморов объелся, или осы тебя покусали?
- Выходи на бой, тогда и посмотрим, чье это место, - вошел в раж Гоша.
- Что-о-о-о? - раскатисто захохотал Медведь. - Да ты в своем ли уме? Куда тебе со мною тягаться? Сначала силенок наберись, заморыш! Небось на себя давно не смотрел, так сходи к пруду, погляди. Так и быть, на первый раз отпускаю, но больше не попадайся мне на глаза.
Дракончик растерялся. Он был готов от стыда сквозь землю провалиться. А медведь словно и забыл о нем. То ли и вправду малина для него была важнее, то ли просто пожалел неудавшегося задиру.

А Гоша спрятался в непролазные кусты и горько разрыдался, уткнувшись мордочкой в мягкий мох. Никогда ему еще не было так горько и обидно. Он ведь хотел как лучше! Дружить с ним никто не дружит, играть - не играет, и даже - бояться - не боится! Вон как ловко его Медведь победил, а всего-то пару слов сказал. И Дракончик вдруг начал понимать, что ни когтями, ни зубами ничьей дружбы ему не добиться. Может, попробовать по-другому? Но как?
Гоша никак не мог забыть, как он пятился от огромного сладкоежки. Ему казалось, что уверенность в своих силах покинула его в тот момент, когда он услышал обидные слова и поверил в них.
Если Медведь так легко побеждает Словом, то и я это смогу, - рассудил Дракончик. А как только стану Самым Сильным, все со мной сразу станут дружить.
С этого дня Гоша начал старательно подмечать те повадки и особенности зверей, которые можно будет потом высмеять. Будучи существом сообразительным, он довольно быстро освоил то, что ему было интересно, и решил, что его час настал.

И тогда в лесу началось настоящее бедствие. Стоило кому-то встретиться на Гошином пути, как Гоша превращался в его двойника. С той только разницей, что двойник был ослепительно красив и настоящий зверь рядом с ним сразу казался каким-то бесцветным и облезлым. И тут Гоша начинал демонстрировать свои успехи. Он в пух и прах высмеивал свою жертву, подробно останавливаясь на каждом ее существующем или же выдуманном недостатке. И даже достоинства он с легкостью выворачивал наизнанку, представляя все в черном свете. Запасливую Белочку обвинил в жадности; юркую, гибкую Змейку - в изворотливости. Осмотрительного Оленя назвал трусом, привычку медведя спать зимой - леньтяйством, а неторопливость - неуклюжестью. Мудрые советы совы он называл недальновидными; решительность, настойчивость и непреклонность льва - грубостью и тиранией.
Старания Гоши не пропали даром. Насмехаясь над лесным народом, стараясь уколоть каждого побольнее, он добился того, что звери приуныли, и боялись лишний раз высунуть нос из своих жилищ. А когда им все-таки приходилось выбираться на белый свет, зрелище было жалкое: хвост и уши прижаты, взгляд затравленный и бегающий, а в голове одна мысль - как бы не попасться на злой язычок своего двойника. "Может, я и впрямь никчемное существо, - горестно вздыхая, размышляли они. - разве меня можно сравнить с тем, Другим! Он куда красивее, умнее, смелее. А я действительно жалкое ничтожество, и моим друзьям, конечно же, будет лучше с Ним, а не со мной".

И стал Дракончик хозяином Леса. Даже медведь со свалявшейся шерстью хмуро уходил из любимого малинника, едва завидев Гошу. Звери пугливо сторонились друг друга, стыдясь самих себя. И даже в яркий, теплый солнечный день казалось, что в лесу зябко и уныло.
А что же Гоша? Думаете, он был рад тому, что смолк веселый смех и прекратились лесные забавы среди деревьев? Вовсе нет! Он совсем не стал счастливее. Ведь, как и прежде, никто не радовался его появлению, и никто не подружился с ним.
И вот однажды Дракончику стало так тоскливо, что он сел на землю и снова заплакал. Его огромные слезы росинками скатывались на траву. Солнечный луч на мгновенье зажигал в них разноцветные искорки, и они переливались всеми цветами радуги. Но Гоша даже не замечал этого.
Земля рядом с Гошей становилась все мокрее и мокрее, а он все плакал и плакал. Постепенно всхлипывания становились все тише, и дракончик заснул.

Проснулся он оттого, что у него под головой зашевелилась земля. Дракончик вскочил и увидел земляной холмик, который стремительно рос у него на глазах.
-Уф, - отряхиваясь, проговорил появившийся из него Крот. - Кто это тут так землю намочил?
- Это я наплакал, - виновато ответил Гоша.
- Наплакал? Ну и ну... - удивленно протянул Крот. - Что за беда такая приключилась, чтоб так плакать? Наверно, что-то очень серьезное, да?
- Да, очень-очень, - согласился дракончик. А почему ты не убегаешь от меня? Разве ты меня не боишься? - шмыгнув носом, удивился он.
Тут настала очередь Крота удивляться.
- А почему я тебя должен бояться?
- Не знаю, меня все боятся, я же дракон, - ответил Гоша.
- А дракон - это хищник? - осторожно уточнил Крот.
- Нет, что ты! - замахал лапками Гоша. - Я ем цветы, травку и молодые листочки.
- Тогда зачем же мне убегать? Расскажи-ка мне про свое горе, может, чем и помогу.
- А ты можешь? - с надеждой спросил Дракончик.
- Пока не знаю... Все может быть... - неопределенно протянул Крот.
- Мне очень, очень одиноко и тоскливо одному, никто меня здесь не любит, и никто не дружит со мной. - Пожаловался Гоша.
- Ну, твоей беде легко помочь! Пошли, я познакомлю тебя со своим другом зайцем, а он уж позаботится, чтобы и все остальные звери с тобой подружились.
Услышав это, Дракончик помрачнел.
- Нет, заяц меня испугается. Да и остальные тоже. Разве ты не видишь, какой я страшный?
- Я вообще ничего не вижу. Я слепой, - важно и немного озадаченно ответил Крот. - Но если ты отнесешь меня к зайцу, то предупреди меня, когда будем подходить, и я крикну ему, чтобы он не боялся.
- Нет, - сокрушенно вздохнул Дракончик, - он все равно не захочет со мной дружить, как только узнает, что это я его косым куцехвостом обозвал. Да еще и на тебя обидится.
- Мда… - проятнул Крот, начиная что-то понимать. - Ну, тогда я с Медведем тебя познакомлю, он мудрый зверь, понимающий. Да и перед Зайцем ведь извиниться можно, как ты думаешь?
В ответ раздалось сконфуженное бормотание.
- Что-что? - Крот приложил лапку к уху. - Ты и с Медведем поссорился? Когда ж ты успел?
Рассказал Дракончик Кроту про то, как он о силе Слова догадался, и о своем Даре превращаться в любых зверей, и о том, как этим Даром воспользовался.
- Интересно, - после долгого молчания задумчиво проговорил крот, - а что бы ты обо мне мог придумать? Говори, не бойся, я не обидчивый.
- Что ты слепой червекопатель, что лапы у тебя навыворот, и что под землю прячешься оттого, что рыльце в пуху, не иначе, - по привычке выпалил Гоша и вдруг осекся на полуслове. - Ну, как?
- Кроты испокон веку слепые, - степенно ответил крот, - это всем известно и ничего обидного в этом нет. Под землей не глаза нужны, а тонкий нюх. Червячков я люблю, твоя правда, потому и лапы у меня так устроены, чтобы копать удобнее было. Не стесняюсь я своих лап, а горжусь ими. Под землей я живу, а не прячусь, там мой дом. Чувствуешь разницу? А если что и скрываю, так это запасы еды на черный день, да детишек своих, это всем делать полезно. Совесть моя чиста, и себя я уважаю таким, каким родился. Поэтому твои слова власти надо мной не имеют. Правда, если кто сомневается в себе, или наоборот, зазнается, тому, действительно, от твоих слов худо придется. Но зато я понял, почему от тебя все шарахаться стали. Обидел ты их крепко. Большо-о-ое терпение надо иметь, чтобы исправить то, что ты напортил. Пока это все поверят, что ты их больше обижать не будешь... Что ты жалеешь о том, что делал... Может быть, пройдет немало времени. И весь этот срок тебе нужно быть дружелюбным, и не отвечать на придирки зверей, которых ты обидел когда-то. Сможешь?
- Я очень, очень постараюсь, - горячо заверил Крота Дракончик.
- Ну, раз так, сиди здесь, а я пойду с медведем говорить, за тебя просить. А ты пока подумай, как ты со зверями жить дальше будешь, да что делать, чтобы им интересно с тобой было. Словом ты их обижал, да ведь слово и лечить может. - Сказал крот и нырнул под землю.
А уставший Гоша растянулся на травке, подставил свои мордочку и брюшко, все еще влажные от слез, ласковому солнышку, и стал мечтать о той жизни, которая начнется, когда у него появиться много-много приятелей, просто хороших знакомых, и, конечно же, настоящих друзей. Эти мечты были так сладки, что он и не заметил, как заснул.

И приснился ему удивительный сон. Вот стоит он посреди огромной цветочной Поляны, а вокруг собрались все лесные звери и зверюшки, и Гоша, превращаясь то в одного, то в другого, показывает удивительное представление из жизни лесных обитателей. И все смеются и хлопают в ладоши. Дракончику снилось, как звери гурьбой приходят к нему в гости, и рассказывают ему все, что случается с ними, и так рождаются новые сюжеты для веселых представлений. А потом, во время представления на цветочной Поляне, кто-то начинает стыдливо отводить глаза, узнавая себя в тех, кого изображает Гоша. Ведь иногда почувствовать и понять свою неправоту можно, только увидев себя со стороны...
И когда сладко спящего дракончика разбудили неторопливые шаги медведя, он уже знал, о чем будет говорить.
Так началась совсем новая жизнь для всего волшебного леса и совсем уже повзрослевшего дракончика Гоши.

Как ты думаешь, что говорил Гоша Медведю?

Жила была девочка по имени Ася.
Ася очень любила смотреть мультфильмы.
Как-то раз пошла Ася с мамой в магазин, решили они купить новых мультфильмов.
Пришли, а в магазине пусто. Ничего нет! Ася села на пол и заплакала. В магазин пришел с папой мальчик Вася.
Мальчик Вася не мог спокойно смотреть на маленьких плачущих девочек, он тут же подбежал к девочке Асе и спросил:» почему ты плачешь?» на что Ася не поднимая головы ответила- мультфильмы, ыыы нетууу ыыыы» Мальчик Вася удивился, он еще не был в магазине, и пошел к продавщицам. Те рассказали ему что
Вчера вечером на все магазины, где продают мультфильмы, произошел налет. Прилетал Дракончик Гоша, страшный и ужасный дракончик Гоша. И украл все-все мультфильмы.
«Как же так!» Возмутился мальчик Вася. Почему в магазинах нет охраны?! Я вас спрашиваю? Продавщицы удивилась такому смелому мальчику, но ответили- в магазине есть охрана, но даже охрана испугалась страшного дракончика Гошу и в ужасе убежала.
Вася был очень смелым мальчиком. К тому же он просто не выносил девчачьих слез. Он решительно воскликнул: Не плачь, Ася! Я найду мультфильмы и верну их обратно в магазин! Ты только не плачь!
И пошел Вася в лес. Почему-то он решил, что дракончик должен жить именно там. Ну и правда, где же ему еще жить то? не в 3х комнатной квартире же со всеми удобствами, туда он просто не влез бы.
Шел он, шел через лес, бурелом и валежник. И вышел к избушке. Избушка была почему-то розовой. Какой модный цвет, подумал Вася. Надо же в лесу и розовая избушка. До чего прогресс дошел. Наверное, бабушка телевизора пересмотрела. Вредно смотреть много телевизор. Думая так, подошел Вася ближе. Постучался. Никто не открыл. «Ну и ладно, В окно залезу»,- решил он. Залез. смотрит а там и микроволновая печь, и телевизор жидкокристалический. Все навороты. Даже музыкальный центр в углу стоит. Ни фига себе, старушка-то навороченная. Тут окно раздвинулось бесшумно, и влетела в него самая натуральная баба-яга.
Только волосы у нее были почему-то белокурые чересчур. Краска бонди колор, машинально отметил Вася моя мама такой же красится… да и на лице никаких признаков старения. А это крем шиши видать… подумал Вася и сел на стул который сам подкатился к его ногам. Ну здравствуй мил человек. Оскалилась баба яга. Съесть тебя сразу или все-таки как положено? Ты уже это, как положено пожалуйста. Вежливо ответил Вася. Она хоть и баба яга, дура заморская. Но Вася был весьма воспитанным молодым человеком. Ну тогда иди в джакузи мойся что ли. А я тебе пока супчик в микроволновке подогрею.
Улегся Вася в джакузи с подогревом… гидромассажем. И подумал- а может тут и остаться.. ну Ася поплачет и перестанет. А старушка даже милая. Почти молодая. И удобства опять таки все. Но быстренько эти мысли откинул куда подальше. Все таки мультфильмы всем нужны. А удобства дело наживное.
Вылез Вася радостный распаренный из джакузи Поел до отвала. Тут баба яга и говорит ну что полезай туда. Куда туда? Удивился Вася, ну туда в печку ой то есть в микроволновку.
Ээ, да как же я туда влезу то? Я не умещусь там. Как, как! Бестолочь, несчастная, вот так! Воскликнула баба яга и ловко запрыгнула в микроволновку
«Ого. Чудеса акробатики!»,- удивился Вася. А то гордо ответила старушка. Я айкидо занимаюсь каждую субботу! И гимнастику делаю по телеку утреннюю! Круто. Только и сказал Вася и хлоп дверцу и закрыл. И нажал на кнопку пуск. Завертелась старушка в микроволновке, запищала, заверещала, взмолилась. Что тебе надобно то? выпусти меня, пожалуйста, да надобно то мне, чтобы ты меня отпустила по добру по здорову, потому что я дожжен найти дракончика Гошу, который украл мультфильмы. Да еще и путь указала, где живет дракончик Гоша, который украл тьму тьмущую мультфильмов у детишек.
Ладно скажу. согласилась баба яга.
Ты меня только выпусти, а то взорвусь вместе с печкой
Открыл дверцу Вася, выскочила оттуда баба яга еще более помолодевшая, раскрасневшаяся. Просто красотка. Подумал Вася. Хоть оставайся. Нет. Не буду. Мужественно решил он. На тебе милок, машинку на радио управлении иди за ней, куда она поедет туда и ты. И приведет она тебя к дому дракончика Гоши.
Ты что старая меня обмануть решила? А вдруг этой машинкой ты управляешь из своего домика розового? Возмутился Вася Ну дело твое хочешь верь хочешь не верь.
Пришлось поверить красотке, на слово. Побрел Вася за машинкой. Машинка оказалась шустрая. Все быстрее и быстрее ехала. И Вася за ней бегом по лесу в припрыжку. Проклиная старушку и её розовый домик.
И приехала машинка к озеру в лесу. Красивому озеру. Рядом с озером сидел дракончик Гоша и смотрел мультфильмы. к дереву было привязано дивиди и телевизор. Вася подошел поближе сел рядом и спрашивает, ну и зачем ты украл у детишек все мультфильмы? Они же плачут, рыдают у магазинов. Новых мультфильмов хотят! А дракончик Гоша ответил: ну я такой страшный, меня все пугались в магазине, сначала я честно пытался купить их, но все убегали и никто не хотел мне продавать мультфильмы. Но я же тоже хочу посмотреть новые мультфильмы! Поэтому я решил, что украду и посмотрю их все сразу. А потом верну в магазины. Хорошо, согласился Вася. Посмотрим вместе, а потом вернем их в магазины. Так они и сделали, посмотрели все мультфильмы, а потом вернули их в магазины. А мальчик Вася объяснил всем продавщицам, почему Гоша украл мультфильмы. И попросил в следующий раз не пугаться его и продать ему то, что он попросит.