Урок физики в 8 классе.
, учитель физики МОБУ «Никитинская СОШ»
Тема: М ощность электрического тока.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: раскрыть понятие мощности электрического тока, выяснить от каких факторов зависит мощность электрического тока, раскрыть способы определения мощности.
Задачи:
Образовательные :
Воспитательные :
закрепить уже имеющиеся знания по теме «Электрический ток».
познакомиться с понятиями
продолжить формирование умения объяснять процессы в электрической цепи.
формирование коммуникативных качеств, культуры общения
формирование интереса к изучаемому предмету
стимулирование любознательности, активности на уроке
развитие работоспособности
Развивающие :
развитие познавательного интереса
развитие интеллектуальных способностей
развитие умений выделять главное в изучаемом материале
развитие умений обобщать изучаемые факты и понятия
Формы работы: фронтальная, работа в малых группах, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения:
Учебник «Физика 8» А.В. Перышкин
Сборник задач по физике для 7-9 классов, А.В. Перышкин,
Раздаточный материал (тестовые листы, практические задания).
Источники электрического тока.
Амперметры.
Вольтметры.
Электрические лампочки.
Соединительные провода.
Презентация «Мощность электрического тока».
Компьютер.
Иллюстрации по теме.
План урока:
Организационный момент.
Экспресс-опрос
Постановка учебных задач
Совместное исследование проблемы
Конструирование нового способа действия.
Переход к этапу решения частных задач
Контроль на этапе окончания учебной темы
Домашнее задание.
Педагогические технологии и методы обучения: ИКТ-технология, исследовательский, проблемный методы обучения, элементы личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения
№ этапа | Работа учителя. | Работа учащихся. | Записи в тетради. | Используемые слайды. | Время. |
|
Приветствие. Инструктаж по техике безопасности | Слайд 1. | 2 мин |
||||
Экспресс-опрос: | Слайд 2 | 2 мин |
||||
Что такое электрический ток? | Электрическим током называется направленное (упорядоченное) движение заряженных частиц. |
|||||
Условия существования электрического тока. | Наличие заряженных частиц и эл.поля | |||||
Составные части электрической цепи. | Источник тока, потребитель, ключ, соединительные провода | |||||
Какими частицами образуется электрический ток в металлах? | Ток в металлах образуется электронами | |||||
Какими величинами характеризуется электрический ток? | Эл.напряжением и силой тока |
Написать формулу силы тока. | Слайд 3 | 2 мин |
|||
Что принимают за единицу силы тока? | Сила тока измеряется в амперах | ||||
Формула электрического напряжения. | |||||
Что принимают за единицу напряжения? | Напряжение измеряется в вольтах | ||||
Как называют прибор для измерения силы тока? Напряжения? | Амперметр, вольтметр | ||||
Как включается в цепь амперметр, вольтметр? | Амперметр включается последовательно, соблюдая полярность. Вольтметр включается параллельно, соблюдая полярность |
Прочитайте электрическую цепь | Цепь состоит из последовательно соединённых источника тока, резистора, ключа, к резистору параллельно подключён вольтметр | Слайд 4. | 2 мин |
||
Покажи направление тока в цепи | |||||
Найди ошибку в цепи | Нет ключа | Слайд 6 | 1 мин |
Соберите эл.цепь | Слайд 7 | 2 мин |
|||
Начертите эл.схему цепи | Слайд 8 | 2 мин |
|||
Работа в группах. Задание: рассмотрите лампочки. Если включить в цепь, все ли лампочки будут гореть одинаково ярко. | Нет, лампочки имеют разную мощность. | Работа тока показывает, какую работу совершает электрическое поле. | Слайд 9 | 2 мин |
Какая тема урока? | Мощность электрического тока. | Мощность электрического тока. | Слайд 10. | 2 мин |
|
Какие цели урока: | Физическая величина изучается по плану:
| 2 мин |
|||
Теперь вспомним из курса физики 7 класса, что такое мощность? | Мощность - это физическая величина, которая показывает, как быстро совершается работа. Мощность равна отношению работы ко времени, за которое совершается эта работа. | Мощность равна отношению работы ко времени, за которое совершается эта работа. | 3 мин |
||
Механическая мощность, о которой говорилось в курсе физики 7 класса, обозначается буквой N , а мощность электрического тока мы будем обозначать буквой Р. Единицы измерения мощности - ватты. | [ Р ] = Вт | ||||
Вывод формулы | 3 мин |
||||
Единицы мощности | 1 Вт= 1А*1 В | 1 Вт= 1А*1 В | 1 мин |
||
Историческая справка о учёном | Джеймс Ватт | Слайд 11 | 2 мин |
||
Задание ученикам: | 4г Вт= 62к Вт = 0.8 МВт = 50 гВт= 8.6 кВ= 0.09 МВт = | 4г Вт= 400 Вт 62к Вт = 62 000 Вт 0.8 МВт = 800 000 Вт 50 гВт= 5 000 Вт 8.6 кВ= 8 600 Вт 0.09 МВт = 90 000 Вт | Слайд 12 | 3 мин |
|
Какие приборы надо использовать для измерения | Работа в группах: Ваттметр Амперметр,вольтметр | Слайд 14, 15 | 2 мин |
||
Выполняем лабораторную работу. | Заполнение бланков для лабораторной работы | Слайд 16 | 6 мин |
||
Дополнительные задания: | |||||
1. Определите мощность тока в проводнике, если сила тока равна 0,5 А, а напряжение 4 В. 2. Каким должно быть напряжение на участке цепи, если мощность прибора 0, 66 кВт при силе тока 3 А. 3.Мощность электрического утюга равна 6 гВт. Вычислите работу тока за 5 минут. | 2 Вт 220 В 180000 Дж | ||||
Каковы единицы измерения мощности, силы тока, напряжения? Какая взаимосвязь между этими единицами? работы тока? | 1. ватт, ампер, вольт 2. 1 Вт = 1 А·1В 3. Амперметр, вольтметр. Ваттметр | 1 Вт = 1 А·1В | 2 мин |
||
Итог урока. Рефлексия. | 2 мин |
||||
Домашнее задание, необходимые комментарии. | Запись домашнего задания в дневники. Творческий уровень: (сайт «классная физика») 1. Этюды об ученых - выбрать открытия в области электричества Упражнение 25 (1 задача) | Дополнительные задачи: | Слайд 17 | 2 мин |
Используемая литература:
Перышкин А.В.учебник «Физика 8»
Лукашк «Сборник задач по физике 7 - 9 классы», Москва, «Дрофа», 2008 г.
В.А. Орлов «Тематические тесты по физике 7 - 8 классы», Москва, «Вербум - М», 2001 г.
Г.Н. Степанова, А.П. Степанов «Сборник вопросов и задач по физике 5 - 9 классы», Санкт-Петербург, «Валерии СПД», 2001 г.
Тема урока:
Тема урока:
Работа и мощность электрического тока
1.Какой буквой принято обозначать электрическое напряжение?
- 1) I 2) U 3) R 4) q
2 . Как называют единицу измерения электрического сопротивления?
- 1) Джоуль 2) Ампер 3) Ом 4) Вольт
3. Какой буквой принято обозначать силу тока?
- 1) А 2) I 3) V 4) R
4. Какая из перечисленных величин одинакова для всех последовательно соединенных проводников?
- 1) напряжение 2) сила тока 3) сопротивление 4) заряд
5.Сила тока в проводнике:
- 1) прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и его сопротивлению
- 2) обратно пропорциональна напряжению на концах проводника и его сопротивлению
- 3) прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению
- 4) прямо пропорциональна сопротивлению проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению.
- 1. 2)
- 2. 3)
- 3. 2)
- 4. 2)
- 5. 3)
Работа электрического тока
Чтобы определить работу электрического тока на каком-либо участке цепи, надо напряжение на концах этого участка цепи умножить на электрический заряд, прошедший по нему.
A = U * q
A – Работа,
U – Напряжение,
q – Электрический заряд.
Работа электрического тока пропорциональна силе тока, напряжению и времени прохождения тока.
A = I * U * t
A – Работа электрического тока,
I – Сила тока,
U – Напряжение,
t – Время прохождения тока
Работа электрического тока
Единица измерения работы: Джоуль (Дж)
1 Джоуль = 1 Вольт * 1 Ампер * 1 секунду
1 Дж = 1 В * 1А * 1с
Единицы работы, кратные Джоулю: гектоджоуль, килоджоуль, мегаджоуль.
Выразите в Джоулях работу, равную
Приборы, необходимые для измерения работы тока в цепи:
Вольтметр
Амперметр
Мощность
Мощность численно равна работе совершённой в единицу времени.
P – Мощность
Мощность
Единица измерения мощности: Ватт (Вт)
1 Ватт = 1 Вольт * 1 Ампер
1Вт = 1В * 1А
Единицы мощности, кратные Ватту: гектоватт, киловатт, мегаватт.
Выразите в Ваттах мощность, равную:
Какую работу совершает электрический ток в электрической лампочке за 3 минуты. Рассчитайте мощность электрического тока.
Название
Буквенное обозначение
Единица измерения
Электрический заряд
Основная формула
Сила тока
Определение
Напряжение
Сопротивление
Работа электрического тока
Мощность
Рефлексия
Продолжите фразу:
- Сегодня на уроке я узнал ….
- Теперь я могу …
- Было интересно…
- Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…