Осветительные приборы

Правила пользования электроприборами. Подготовила Замяткина Валерия Неправильно обращаясь с электроприборами, вы подвергаете свою жизнь опасности! Основные правила ТБ

 Правила пользования электроприборами. Подготовила Замяткина Валерия Неправильно обращаясь с электроприборами, вы подвергаете свою жизнь опасности! Основные правила ТБ

Проектная деятельность школьников

Что такое учебный проект для ученика и для учителя

Проектная деятельность школьников - это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Проектно-исследовательская работа в школе - это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления.

Организация проектной деятельности

Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:

1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта - не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

Виды проектов

Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

Выбор темы и постановка цели проекта

Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Вид проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Практико-ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Деятельностная

Исследовательский проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

Информационный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентации

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

Информационная

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, акции, внеклассные занятия

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Коммуникативная

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное)

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникативная

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Оценка этапов

Критерии оценки

Баллы

Оценка работы

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

Объём разработок и количество предлагаемых решений

Практическая ценность

Уровень самостоятельности участников

Качество оформления записки, плакатов и др.

Оценка рецензентом проекта

Оценка защиты

Качество доклада

Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме

Проявление глубины и широты представлений по данному предмету

Ответы на вопросы учителя

Ответы на вопросы учителя


180 – 140 баллов – «отлично»;
135 – 100 баллов – «хорошо»;
95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
менее 65 баллов - «неудовлетворительно».

Общий вид и структура пояснительной записки проекта

Титульный лист.
Оглавление (содержание).
Введение.
Главы основной части.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.

Структурные элементы пояснительной записки.

Титульный лист

Титульный лист - первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год").

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Главы основной части

Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Заключение

В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.

Список используемой литературы

После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки..

I Всероссийский интернет-конкурс «Детский исследовательский проект» подошел к концу!

Главные задачи конкурса - выявление и информационная поддержка детей, проявивших способности в области создания исследовательских проектов; обмен и распространение педагогического опыта в области создания детских исследовательских проектов - решены! С 28 февраля по 14 мая 2011 года в течение двух с половиной месяцев на страницах сайта был бесплатно опубликован 161 исследовательский проект учащихся от 6 до 11 лет из разных уголоков нашей Родины.

От всей души благодарим наших замечательных авторов и всех, кто принял участие в этом Конкурсе!!! Особой признательности заслуживают эксперты, которые кропотливо день за днем изучали работы детей, поддерживали их высокими оценками и теплыми словами.

Все конкурсные материалы передаются в коллекцию портала «Дети-66.ру». Редакция портала оставляет за собой право на использование полученных произведений, распространение, издание и переиздание целого произведения или его части в печатных сборниках, через Интернет, а также в СМИ.

Наступил долгожданный момент: подведение итогов!

Члены Экспертного Совета конкурса:

Учитель начальных классов высшей категории МОУ «Тресвятская СОШ» Новоусманского района Воронежской области.

Нефёдова Евгения Николаевна , учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 30, г. Энгельс Саратовской области.

Округина Маргарита Викторовна , победительница Приоритетного национального проекта «Образование», учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 10, п. Верхние Серги Свердловской области.

Победительница конкурса лучших учителей Российской Федерации, учитель начальных классов высшей категории гимназии № 1, г. Альметьевск Республики Татарстан.

Победительница Приоритетного национального проекта «Образование», учитель начальных классов и английского языка высшей категории, г. Ардон Республики Северная Осетия - Алания.

Учитель изобразительного и декоративно-прикладного искусства высшей категории МОУ лицея (технологического) с. Хрящёвка Самарской области.

Посашкова Елена Вячеславовна , главный редактор портала «Дети-66.ру», кандидат филологических наук, доцент, город Екатеринбург, председатель Экспертного Совета конкурса.

Показатели экспертного оценивания:

  • Научность конкурсного материала (наличие правильно сформулированных целей, гипотезы, задач и методов исследования, достоверность полученных выводов).
  • Практическая значимость исследовательского проекта (актуальность и значимость темы, его связь с учебно-воспитательным процессом, объективная значимость полученных результатов и выводов в ходе исследования).
  • Качество визуального сопровождения проекта - презентации (наличие качественных иллюстраций, фотографий, видео, соблюдение единых требований к ее оформлению).
  • Грамотность и логичность изложения, культура цитирования, наличие источников.

Работы оценивались на основе указанных показателей по шкале от 0 до 10 баллов, баллы суммировались. В скобках указано общее количество баллов, выставленных экспертами.

Победители во всех номинациях получили бесплатно печатные дипломы победителей и ценные подарки - книги.

Лауреаты во всех номинациях получили бесплатно печатные дипломы лауреатов.

Все остальные участники конкурса смогли получить печатные дипломы всероссийского интернет-конкурса на платной основе.

Педагоги - руководители детских исследовательских проектов-победителей получили бесплатно дипломы научных руководителей детских исследовательских проектов всероссийского интернет-конкурса.

Работы победителей конкурса

Номинация «Филология»

Проект «Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов» (Буров Александр, Усмонов Ёкубджон, ученики 3 А класса МОУ Белая СОШ, п. Средний, Усольский р-н Иркутской области). (257)

Номинация «Окружающий мир»

Проект «Маленькая история о моей большой семье» (Мгоева Рузана, ученица 4 класса филиала МОУ СОШ № 6, ст. Воскресенская Новоалександровского района Ставропольского края). (258)

Номинация «Математика»

Исследовательский проект «Лабиринты» (Борискова Елизавета, ученица 5 «Б» класса МОУ «СОШ № 112», г. Трехгорный Челябинской области). (265)

Номинация «Эстетический цикл»

Проект «Мультфильмы: что это?» (Поляков Михаил, ученик 2 «Б» класса МОУ Гимназия № 11, г. Елец Липецкой области). (270)

Работы лауреатов конкурса

Номинация «Филология»

Проект «Искусство создания книги» (Сиротко Олеся, ученица 3 «В» класса МБОУ лицей № 81, г. Новосибирск). (253)

Проект «Молодежный жаргон в речи современных школьников» (Заречнева Мария, ученица 4 «В» класса МОУ «СОШ №11», г. Рубцовск Алтайского края). (246)

Проект «Сказка - ложь, да в ней намёк...» (Тымкив Ярослав, ученик 2 «Б» класса МОУ «Солнечная СОШ №1», п. Солнечный Сургутского района ХМАО-Югра). (239)

Лексика любовной лирики русских поэтов (Лаврентьева Софья, ученица 5 класса «Б» ГОУ Гимназия № 1636 «НИКА», г. Москва). (238)

Проект «Образ дракона в детской литературе» (Антон Сипов, ученик 2 «Г» класса МОУ СОШ № 185, г. Нижний Новгород). (221)

Номинация «Окружающий мир»

Проект «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?» (Ткаченко Вера, ученица 3 «Б» класса МБОУ Лицей № 88, г. Екатеринбург). (257)

«Спать или не спать? Вот в чем вопрос!» (Голубцова Софья, ученица 2 класса МОУ «Гимназия № 17» г. Пермь). (255)

Проект «Почему корабли не тонут» (Цюпко Максим, ученик 4 «В» класса МАОУ СОШ «Земля родная», г. Новый Уренгой, ЯНАО Тюменской области).(250)

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл?» (Сиваков Андрей, ученик 2 «Б» класса МОУ «СОШ № 11», г. Рубцовск Алтайского края). (241)

Проект: Метеоцентр «Народные приметы» сообщает... (Дресвянин Семён, ученик 3 «А» класса МОУ «СОШ № 37» г. Архангельск). (240)

Номинация «Математика»

Проект «Математика на кухне» (Колонтаевская Софья, ученица 2 класса МОУ «Гимназия № 75», г. Казань). (264)

Проект «Компьютерные игры - хорошо это или плохо?» (Варсопко Мария, ученица 3 «Б» класса МОУ СОШ № 31, г. Новочеркасск Ростовской области). (253)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Бытовые электроприборы Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс Раитин С.П. Преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ школа №320 г.Санкт-Петербург

Дома тебя окружает целый мир электроприборов: холодильник, телевизор, магнитофон, утюг, стиральная машина, микроволновая печь, компьютер и многое другое. Эти предметы принято называть бытовыми электроприборами

Если ты соблюдаешь осторожность, электрические приборы всегда будут твоими друзьями.

Это нужно знать Нельзя прикасаться к электроприборам влажными и грязными руками.

2. Если ты пытаешься починить или узнать, как работает прибор, предварительно вынь вилку из розетки. Это нужно знать

3. Пользуйся любым электроприбором, только если он работает исправно. Это нужно знать

И ещё несколько важных правил: Розетка используется ТОЛЬКО для штепселей электроприборов! Если розетки или провода греются или искрят – зови на помощь взрослых!

Правила электробезопасности на улице 1. Не играй возле трансформаторной будки. Ведь не случайно и на будках, и на опорах линий электропередач всегда есть таблички, предупреждающие об опасности.

Правила электробезопасности на улице 2. Нельзя трогать висящий или лежащий электрический провод, особенно в сырую погоду.

Правила электробезопасности на улице 3. Нельзя забираться на опоры линий электропередач.

Правила электробезопасности на улице 4. Не пытайся снимать с линий электропередач зацепившиеся за провода предметы (воздушные змеи, авиамодели, воздушный шарик).

Никогда не бери электроприборы (мобильный телефон, фен и др.), включёнными в электросеть, с собой в ванну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кейс как основной элемент технологии кейс - стади и современное средство обучения"

В статье рассматривается сущность понятия "кейс",его классификация, структура, алгоритм написания....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16»

2. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Особенно утюги, фены, настольные лампы, телевизоры и т. п.

6. Исключите возможность доступа детей к электроприборам и открытым розеткам.

8 . Не допускайте , чтобы ребенок вставлял тонкие и острые предметы в розетку.

Пожарная охрана" href="/text/category/pozharnaya_ohrana/" rel="bookmark">пожарную охрану по телефону 01 или попросите об этом соседей.

Правило 3. Если вы не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону 01 и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5 . При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.

Памятка

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

1.Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефону «01», а при отсутствии телефонной связи отправить нарочного.

4.Соблюдая технику безопасности , приступите к тушению очага пожара первичными средствами пожаротушения (огнетушители , вода, песок и т. д.).

набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01 » или попроси об этом соседей.

Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Правило 6. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь

Правило № 7. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Правило № 8. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 9. Когда приедут пожарные, во всем слушайся их и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомни самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

«Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

Правила пользования бытовыми электроприборами.

Для чего нужно знать правила пользования электроприборами?

Электроприборы - наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не пострадать из-за неправильного обращения с электричеством, познакомимся с основными правилами пользования электроприборами, которые должен знать каждый.

Правило первое:

Не засовывайте в розетку посторонние предметы!

Как вы уже знаете, розетка предназначена для включения электроприборов в сеть, а вовсе не для ваших пальцев. Однако в розетку опасно засовывать не только пальцы, но и посторонние предметы, особенно металлические: гвозди, проволоку, вязальные спицы, шпильки. Эти предметы - хорошие проводники электрического тока! Ток по ним, как по мостику, моментально переберется на вашу руку, и ударит так, как будто вы сунули в розетку палец.

Правило второе:

Не касайтесь руками оголенных проводов!

Провода, через которые к приборам поступает электрический ток, имеют изоляционную защиту. Это значит, что металлический провод, где течет электричество, помещен в другой провод, пластмассовый, резиновый, с тканевой обмоткой. И резина, и пластмасса, и ткань являются изоляторами, через которые ток не проходит и не сможет никому причинить вреда. Но бывает, что изоляционная оболочка провода повреждается, и опасный металлический провод оголяется. Это очень опасно. Если задеть оголенный провод включенного прибора, можно получить удар током.

Поэтому, прежде чем включить прибор в сеть, проверьте, не выглядывают ли из-под изоляционной оболочки металлические провода. Если да, то никогда не пользуйтесь таким прибором, пока его не отремонтируют!

Правило третье:

Не трогайте включенные приборы мокрыми руками!

Помните о том, что вода является проводником электрического тока. Она, как и металлические предметы, является мостом, через который электричество перебирается на человека. Если вы прикасаетесь к включенному электроприбору мокрыми руками, то рискуете получить удар током.

Запомните:

Перед тем как включать, выключать или еще что-либо делать с электроприбором, руки надо вытереть насухо!

Ты запомни, юный друг:

Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать.

Надо руки вытирать!

Правило четвертое:

Нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой!

Вода, которая находится во влажной тряпке, служит таким же проводником для электрического тока, как и вода на мокрых руках. Если вам захочется, например, протереть включенный телевизор, то сначала выключите прибор, а потом уже вытирайте с него пыль.

Правило пятое:

Нельзя пользоваться электроприборами, касаясь воды!

Как вы уже знаете, вода - отличный проводник-мост для электрического тока, поэтому никогда не касайтесь одновременно воды и включенного электроприбора!

Нельзя одну руку держать под струей воды, а другой включать электроплиту или стиральную машину. Ни в коем случае не пользуйтесь электроприборами, лежа в ванной!

Правило шестое:

Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы. Оставленные без присмотра электроприборы часто становятся причиной пожара.

Правило седьмое:

Не засыпайте при включенных телевизоре, магнитофоне, электрообогревателе и других бытовых электроприборах!

Правило восьмое:

Не включайте в одну розетку больше трех электроприборов!

Правило девятое:

Не обертывайте электролампы горючими материалами (тканью, бумагой, клеенкой и т.д.).

Как вести себя при возгорании электроприборов .

Надеемся, что все приборы в вашем доме в полной исправности и никогда не загорятся. Но, к сожалению, в силу разных причин электроприборы могут воспламениться и стать причиной пожара. Чтобы не попасть в опасную ситуацию, надо знать основные правила поведения при возгорании электроприборов.

Правило первое:

Если прибор загорелся и родители дома, то нужно им немедленно сообщить о случившемся!

Правило второе:

Если вы одни, то нужно запомнить основное правило:

ни в коем случае нельзя тушить прибор водой, пока он включен в сеть!

Сначала нужно отключить прибор, то есть вынуть вилку из розетки, а только потом

заливать водой. Если поблизости нет воды, можно накрыть прибор одеялом, засыпать

песком, землей.

Правило третье:

Если вы видите, что не справитесь с огнем, то необходимо выйти из квартиры или дома и позвать взрослых.

Чтобы вызвать пожарных, нужно набрать по телефону 01.

Правило четвертое:

Если из дома выйти невозможно и у вас нет телефона, то нужно выглянуть в окно и привлечь внимание людей.

Необходимо громко и настойчиво кричать: Пожар! Пожар! Наберите 01!

Информация для взрослых! Как помочь ребенку, пострадавшему от удара током.

Как это ни печально, наши дети не всегда слушают нас и порой поступают по-своему. Чтобы ребенок не пострадал от электричества, необходимо заранее принять меры.

Все розетки снабдить специальными токонепроницаемыми заглушками.

Постарайтесь спрятать все электропровода так, чтобы малышам было трудно до них добраться.

Если ребенок все же засунул в розетку палец или предмет и его бьет током, необходимо оттолкнуть или оттащить малыша за край одежды или ремень. Для безопасности необходимо встать на сухую доску, резиновый коврик, стопку газет или книг. Свою руку нужно обернуть сухой тканью или надеть резиновую перчатку.

Если ребенок схватился за оголенный провод, нужно немедленно отключить прибор от сети. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, то следует перерубить провод топором с деревянным сухим черенком или перекусить кусачками с хорошо изолированными ручками. Можно отодвинуть провод сухой палкой.

После того как прекратилось действие тока, необходимо уложить ребенка на ровную поверхность, укрыть его и немедленно вызвать врача.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Мы надеемся, что наши дети никогда не попадут в такие ситуации, а электрический ток, без которого невозможна работа ни одного электроприбора, никому не причинит зла!