Осветительные приборы

Плазменное напыление зеркальных покрытий на стекло. Вакуумное напыление

Плазменное напыление зеркальных покрытий на стекло. Вакуумное напыление

Нанесение на стекло автомобиля тонировки, каждый водитель аргументирует по своему:

  • для одного это защита глаз от солнечных лучей и бликов фар встречных машин;
  • для другого – незаменимый элемент внешнего вида, важная деталь тюнинга;
  • третьи не могут без неё представить своего железного, который окажется видимым для глаз всех посторонних.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Есть даже такие, кто пренебрегая правилами дорожного движения и безопасностью своих детей, использует тонированные стекла для перевозки детей без ДУУ (детское автокресло).

В любом случае, делать это необходимо с соблюдением действующих нормативов, а метод, который будет для этого использоваться каждый автовладелец выбирает индивидуально. Способ напыления тонкого слоя металла один из них.

Что это

Тонировку магнетронным способом (второе название плазменным) принято называть тонировкой напылением. Метод осуществляется путём помещения обрабатываемой поверхности в специальную камеру, где на неё наносится тончайший слой металла: бронза, золото, алюминий и так далее.

Метод давно известен в узких кругах, на сегодняшний день на автомобилях практически не используется ввиду большого количества негативных особенностей, связанных с их эксплуатацией.

Затемнение по ГОСТу и штрафы за несоблюдение

Чтобы избежать получения штрафа стекла автомобиля должны соответствовать требованиям указанным в следующих документах:

  1. , вступивший в силу с 01.01.2015 г. взамен ГОСТ 5727-88.

Росстандарт впервые вводит новые термины и уточнения, касающиеся автомобильных стеклопакетов:

  1. Согласно п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013: «Светопропускание стекол, обеспечивающих водителю обзор, должен быть не меньше 70». Устаревший документ требовал соблюдения 75%. Пропускная способность других стекол вокруг, как и ранее не нормируется, при условии наличия 2 наружных зеркал. То есть в этом случае задние можно тонировать наглухо.
  2. Кроме этого, впервые в официальных документах фигурирует термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», что означает признание законности плёнки, наклеенной изнутри автомобиля, увеличивающей его безопасность.
  3. Ещё один важный элемент это информация о том, что полоса в верхней половине лобового стекла может иметь любой процент пропускаемости: «Светопропускание других (не ветровых) и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для ТС категории М и прочих ТС не нормируется». Единственный критерий для легковых машин это её ширина не более 14 см.

    Из этого следует, что «развод» корыстного сотрудника ГИБДД о слишком тёмной полоске на лобовом стекле незаконен.

  4. Наконец то появилось законное разрешение использования плёнки для энергосбережения стекла, ранее о которой не упоминалось: «Стекло покрашенное в массе или имеющее полимерное покрытие способное понижать пропускную способность световой или тепловой энергии». До этого, некоторые «заядлые» юристы пытались доказать, что использование любой плёнки на лобовом – незаконное.
  5. Ещё один любопытный факт, это отсутствие информации о , в то время как отменённый ГОСТ запрещал её использование.
  6. Тонировка автомобиля регламентируется не только представленными ранее нормативами, но и Правилами ДД, в п. 7.3 записано следующее: «имеются покрытия или дополнительные элементы, мешающие обзору водителя».

    Таким образом, к водителю, управляющему таким автомобилем может быть применена п.3 . Сумма штрафа по третьему пункту составит 500 руб..

    Основным преимуществом данного метода при встрече с сотрудниками ГИБДД это то, что он не сможет его снять, разбивать стекло он тоже не станет, однако есть вероятность лишиться диагностической карты.

    Напыление тонировки на автостёкла

    Изменение внешнего вида автомобиля напылением металлической окиси пришло из строительства. В данном направлении оно практически не имеет недостатков, которые сказываются при эксплуатации на дорогах.

    Основной сложностью работ при выполнении данной процедуры является определение количества смеси, необходимой для достижения результата:

    1. Недостаточное приведёт к тому, что собственник автомобиля останется недоволен результатом.
    2. Излишнее, напротив – станет причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД.

    Технология нанесения

    Тюнинг стекол, связанный с нанесением тонировки методом напыления предусматривает сложный технологический процесс, который должен выполняться только профессионалами и на соответствующем оборудовании.

    Большинство негативных отзывов от людей, ранее сталкивающихся с такой процедурой, связаны с тем, что технология была нарушена, а работы выполнялись в кустарных условиях.

    Процедура заключается в выполнении следующих действий:

    1. Осуществляется снятие всех стекол, которые планируется тонировать.
    2. Поверхность очищается от частиц пыли, грязи, жировых пятен. При необходимости полируется.
    3. Очищенное стекло помещается в вакуумную камеру.
    4. Тонкий слой металла напыляется на поверхность.

    Своими руками

    Напыление своими руками на сегодняшний день является не актуальной темой, так как этот метод в сравнении с плёночным способом существенно уступает ему. К тому же технология считается ушедшей в историю, она широко использовалась во второй половине прошлого века.

    Многие автолюбители того времени с гордостью пользовались автомобилями с металлическим напылением, отражающем солнечные лучи и отдающим зеркальным блеском. Это продолжалось до тех пор пока материал, нанесённый с нарушением не начинал облезать и осыпаться, что делало машины внешне очень неприятными.

    Цена услуги

    Стоимость услуги сказывается на специфическом выполнении работ и её технологической сложности. Как говорилось ранее, самостоятельная тонировка приведёт к тому, что покрытие очень быстро придёт в негодность.

    Профессиональное же обойдётся на порядок выше нанесение обычной плёнки, которая прослужит гораздо дольше.

    Таблица 1. Цены на тонировку напылением.

    Как видно из представленной информации, цены на напыление зависят от модели и конструктивных особенностей автомобиля. Однако, многие салон предоставляют скидки при заказе комплексной тонировки всей машины.

    Преимущества и недостатки

    Стекло обработанное напылением получает улучшенные характеристики, касающиеся стойкости к механическому воздействию, не выгорает на солнце и отличается высоким показателем свето- и теплоотражения.

    Как говорилось ранее, такой способ широко используется в производстве дверных и оконных стеклопакетов, витрин, внутренних перегородок из стекла.

    Тонировка стекла напылением имеет целый ряд недостатков, в первую очередь это следующие:

    1. В процессе выполнения работ требуется снятие всех стекол, что усложняет процесс и увеличивает его стоимость.
    2. В сравнении с обычным нанесение плёнки, имеет низкую износостойкость, царапается при опускании/ поднятии песчинками.
    3. Зимой возможно появление морщинок вокруг системы обогрева. Происходит это потому, что материалы (металл нитей, стекло и напыление) являются несовместимыми.
    4. Снятие тонировки напылением невозможно, поэтому при растонировке, выход только один – менять на новое.

    Несмотря на положительные эффекты, которые придаёт данный метод, на автомобилях он практически не используется, так как технология нанесения имеет много негативных факторов.

    Любые действия связанные с изменением автомобиля не относящиеся к его плановому ремонту, можно отнести в категорию тюнинга, к тонировке это тоже относится.

    Она, в свою очередь, может выполняться несколькими способами: наиболее распространённым наклеиванием плёнки, использованием давно известного напыления, выполняющегося по современным стандартам, автоматическим или частичным нанесением защитной декоративной плёнки.

    Тонировка автомобилей в современном автосообществе — это популярный прием, который позволяет не только видоизменить машину, но и улучшить ее характеристики.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Но при этом существуют законодательные нормы, которые не всегда дают возможность затонировать автомобиль, устанавливая определенные требования к уровню затемненности стекол.

    Для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения, следует понимать, что такое тонировка стекла авто напылением в 2019 году и как это возможно сделать.

    Важная информация

    Для того, чтобы затонировать автомобиль, мастера используют многие методы:

    • присадки в массу стекла на этапе его производства;
    • использование пленки, наклеиваемой на поверхность;
    • создание слоя напыления на стекле;
    • съемные варианты, не требующие постоянного монтажа.

    Именно напыление и пленка являются самыми распространенными способами затемнения окон.

    Но если пленку можно в любой момент снять, то напыление является более серьезным шагом, к тому же, его процесс достаточно сложен и не может быть проведен в кустарных условиях.

    Но несмотря на это, еще совсем недавно напыление производили народными методами в гаражах, но подобный вариант тонировки получался не только запрещенным зеркальным, но и быстро облазил. Заводские вариации тонировок такого недостатка не имеют.

    Основные понятия

    В сфере тонирования и законодательных актах часто можно встретить некоторые понятия, характерные для них.

    Чтобы быть грамотным не только в общении с мастерами, но и инспекторами ГИБДД, желательно их знать и уметь использовать.

    Термин Значение
    ГОСТ Стандарт, касающийся продукции, работ и услуг, применяющийся для достижения наилучшего качества производимых благ и их состава согласно ГОСТам. Чаще всего является обязательным, и гарантирует высокое качество товара, сделанного по этим нормам, не позволяя никаких отступлений от указанных пропорций и процесса производства
    Тонировка Процесс, связанный с затемнением автомобильных стекол, который также проводится для улучшения внешнего вида автомобиля, но также для улучшения комфорта использования личного транспорта. Для процедуры тонировки используются разные материалы, к тому же, технологии тоже отличаются, как и последствия работ
    Тонировочное напыление Вид тонировки, который заключается в нанесении металлизированного напыления на стекло автомобиля, после которого оно меняет свой цвет и свойства в принципе. Такие работы проводятся только в заводских условиях и с применением вакуумной камеры

    В чем преимущества затемненных машин

    Затемненные стекла автомобилей используются для нескольких целей. Прежде всего это желание выделиться среди потока машин, создав необычный оттенок стекла, подобрав его к основному дизайну автомобиля.

    Но также есть и другие преимущества, которые автомобилист получает, затонировав стекла:

    Действующая нормативная база

    По закону в Российской Федерации нет полного запрета тонировки, поэтому использовать ее разные виды все же позволяется.

    В ней сказано, что если пропускаемость света меньше, чем 70%, то инспектор ГИБДД может оформить штраф размером в 500 рублей.

    Но следует сказать, что такой вывод возможен только после и при сухой погоде.

    Особенности выполнения

    Обычно под тонировкой напылением подразумевают магнетронный метод, который достигается способом помещения стекла в особую камеру.

    Уже там на обрабатываемый материал наносят тонкий слой металла, которым может быть бронза, золото, алюминий и прочие металлические материалы.

    При этом следует разобраться, какие есть особенности нанесения такой тонировки, сколько она служит, и как нужно ее снимать.

    Кроме того, часто встречаются вопросы, связанные с тем, можно ли нанести напыление своими руками, и какие у него есть минусы в принципе.

    Это может помочь определиться, насколько качественной может быть подобная тонировка, и чем она отличается от прочих типов.

    Процедура нанесения

    Видоизменения стекол, связанные с затемнением, требуют соблюдения достаточно сложного технологического процесса.

    Он должен выполняться профессиональными мастерами и с использованием специализированного оборудования.

    Если все будет выполнено, включая нормативы, то и выглядеть такая тонировка будет хорошо. Ведь все плохие отзывы о напылении связаны преимущественно с нарушением технологии, и выполнением работ в кустарных условиях.

    Прежде всего для качественного нанесения металлизированного слоя, необходимо снять все стекла машины, которые планируется обработать.

    Это в некоторых случаях может стать проблемой, так как стекла в определенных автомобилях держатся специальным заводским герметиком, и главным вопросом будет то, не как вынуть стекло, а как поставить его обратно.

    Уже там металлизированный слой наносится на поверхность, после высыхания стекло вполне может монтироваться обратно в автомобиль.

    Какая цена услуги в Москве

    В Москве действуют достаточно демократичные цены на напыление тонировки, хотя и обойдется этот процесс дороже, чем привычная пленка.

    К примеру ветровое стекло будет обработано за 3 тысячи рублей у иномарок и за 2700 рублей у отечественного автопрома. А за передние боковые стекла следует заплатить 2 и 1,5 тысячи соответственно.

    Задние боковые стекла мастера обработают напылением за 2200 рублей у иномарки и за 1800 у ВАЗа, заднее стекло сможет получить металлизированный слой за 2 тысячи рублей и 1,7 тыс рублей соответственно.

    Но также могут вноситься коррективы в цену, если речь идет о слишком большом стекле и модели автомобиля.

    Если водитель хочет какой-то цвет или обращается в разрекламированный сервис, то стоимость закономерно повысится.

    Можно ли сделать тонировку напылением своими руками

    Несмотря на то, что мастера берут больше средств за нанесение напыления, этот метод тонирования уступает по качеству пленке и при этом более сложен технически.

    Для проведения распыления металлических частиц не стекло требуется специализированное оборудование, специальный состав и конечно знания, хотя бы теоретические, о правильном тонировании.

    Эту технологию наиболее широко применяли в конце прошлого века и начале первого десятилетия 21-го века, но с ростом доступности пленок и их качества, напыление перестало быть актуальным.

    Если напыление сделать самостоятельно, не имея специальной техники, то в итоге вполне можно получить рабочее покрытие.

    Но уже через несколько месяцев или даже недель слой металла начнет осыпаться или частично облезать.

    Автомобили при этом становятся непрезентабельными и даже могут создаваться помехи для обзора водителей.

    Видео: хромирование керхером (хим металлизация) стекло

    Как можно убрать пленку

    Если говорить о том, что проще — старомодное напыление или тонировочную пленку, ответ будет играть в пользу второго варианта.

    Ведь для снятия полиэтиленовой тонировки достаточно аккуратно поддеть ее край и с усилием отодрать от стекла, после чего его останется только помыть.

    Сделать демонтаж тонировки будет возможным за несколько секунд, в отличие от конкурента пленки — металлизированного слоя.

    Стекло, которое подверглось процедуре распыления металлизированных частиц, достаточно надежно. При правильном выполнении работ служить такая тонировка может практически вечно.

    И когда возникнет необходимость в съеме тонировки, произведенной в вакуумной камере, то сделать это будет невозможно.

    Ведь слой очень тонкий и плотно прилегает к поверхности, водителю же останется только поменять стекло на новое, что потребует финансовых вложений.

    Есть ли недостатки данного покрытия

    Как правило, у старых методов, одним из которых является напыление, есть целый ряд недостатков, которых даже больше, чем плюсов.

    Для тонировки стекол автомобиля существует несколько наиболее распространенных методов. Наиболее известные нам, это: тонировка стекол при помощи добавления присадок в массу стекла при производстве, тонировка стекол авто пленкой, тонировка стекол автомобиля напылением.

    Технология тонировки стекол автомобиля напылением

    Первый и последний способы активно используются в производственном цикле с применением специального оборудования. Тонировка автомобиля пленкой – этот метод нам всем хорошо известен, более того, многие уже проводили . То есть именно пленочная тонировка является в нашей стране – народным способом.

    Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, и рассматривать мы их не будем, чтобы не получилось, что «…петушка хвалит кукуха…» то есть вам понятно. Если о тонировке стекол пленкой мы уже говорили на страницах сайта, как о возможности самостоятельного процесса, то и о тонировке методом напыления можно сказать отдельно несколько слов.

    В недалеком прошлом тонировка стекол автомобиля напылением кустарным способом проводилась в «гаражных автосервисах» - это было модно и по-своему «круто». До тех пор, пока тонировка не облазила и не превращала автомобиль в посмешище для окружающих и проблему для владельца. Тем более, что цвет тонировки автомобиля напылением получался больше зеркальный, а это категорически запрещено в , изложенных в ГОСТ РФ .

    Тонирование напылением происходит следующим образом. Полированное прозрачное стекло помещается в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой окислов металлов, который придает стеклу определенный цвет и свойства.

    Технология тонировки стекол автомобиля напылением по науке называется – магнетронное напыление (второе название – плазменное). Основным достоинством магнетронного напыления является то, что финишное покрытие имеет лучшую устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям и имеет высокие показатели тепло, - светоотражения. Эта технология сейчас актуальна при обработке стекол в стеклопакеты, для внутренних перегородок, витражей и т.д.

    В автостроении метод тонировки стекол автомобиля напылением не получил широкого применения. Причина проста. Оконные стекла не испытывают тех интенсивных механических воздействий, которые применяются к автомобильным стеклам. Поэтому-то не прижилась тонировка стекол автомобиля напылением.

    Если учесть, какие производственные мощности и устаревшее оборудование для этого применялись, понятны причины отказа водителей от этого метода тонировки стекол. Плюс существует еще ряд недостатков в тонировке стекол методом напыления.


    Недостатки тонировки напылением

    • Для напыления возникает необходимость демонтировать все стекла. Это в разы увеличивает трудоемкость процесса, особенно если речь идет о клееных стеклах.
    • В отличии от штатного, это напыление обладает низкой износостойкостью, царапается при движении стекол, от песчинок и пыли.
    • В зимний период, на заднем стекле автомобиля появляются проблемные «морщинки» вокруг ниток обогрева стекла – коэффициент расширения трех материалов: стекло, напыление, металл нитей накаливания, совершенно разный и несовместим друг с другом.
    • В случае возникновения необходимости провести растонировку или перетонировку придется менять стекла.

    Но, в любом случае, решение о тонировке стекол автомобиля напылением или каким-либо другим методом вы будете принимать самостоятельно. И исходить при этом из своих соображений. Делайте правильный выбор, обладая информацией.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    Зеркальное стекло используется для остекления мебели и торгового оборудования, а также для изготовления фасадов, перегородок, витрин, стеклянных дверей и т.п. Его главная особенность - использование специального металлического покрытия, в основе которого находится титан. Благодаря этому покрытию поверхность стекла становится зеркальной, непрозрачной. При этом с той стороны, на которую покрытие не нанесено, стекло остается прозрачным.

    Степень прозрачности зеркального покрытия может быть разной. Так, «ЭТКОС» предлагает зеркальное стекло МОЛНИЯ марок 2, 3, 4 и 5. Его прозрачность составляет соответственно 60, 40, 25 и 12%. Кроме того, в ассортименте «ЭТКОС» представлено стекло «Шпион» , прозрачность которого составляет всего 5-7%.

    Зеркальное стекло может использоваться в следующих случаях:

    • для декоративного оформления витрин, окон, торгового оборудования;
    • в случаях, когда необходимо обеспечить возможность скрытого наблюдения.

    Для производства зеркального стекла компания «ЭТКОС» использует только стекло-основу марки М1 - максимально качественное, прочное и надежное. Мы осуществляем изготовление стеклянной продукции любого размера, формы, в любых количествах, а также предлагаем целый ряд дополнительных услуг. В компании «ЭТКОС» вас ждет удобное обслуживание, выгодные цены и максимальное качество готового стекла!

    Слегка обозначу верхушку айсберга такого производства.

    Существуют три основных подхода к вопросу, что такое производство. Условно назову их американский, японский, и совковый.

    Американский. Производство – это деньги. Будут деньги, всё купим, здания построим, арендуем, людей наймём, транспорт зафрахтуем, лицензии проплатим, и т. д.

    Японский. Производство – это люди. Деньги сами не работают. Деньги созданы людьми и для людей. Будут люди, будут и деньги. Не будет Людей, ничего не будет.

    Совковый. Производство – это железо. Здание и станок, вот производство. Незаменимых у нас нет, есть незаменённые.

    Исходя из этого и начальные проблемы производства.

    Главный вопрос для нас, это кадры…

    Ты понял, Лаврентий?

    Найти хорошего химика-технолога-гальванщика это проблема. Хорошего технолога по вакуумному напылению, возможно ещё бОльшая. Не стоит недооценивать грамотных гальванщиков, операторов, наладчиков. Как правило, они на дороге не валяются.

    Вопросы технологии и рынка тоже очень важные. Лично знаю одно производство, с такой вот историей:

    Один весьма активный бизнесмен в 90-х годах прошлого столетия был как-то в Германии.

    Подошёл он на выставке к стенду, там стоят вакуумные установки и представители фирмы показывают всякие чудесные изделия, которые можно на них изготовить, например отражатели галогенных ламп, не греющих объект освещения, с высоким КПД, и т. д., солнечные батареи, блестящие ёлочные игрушки, блестящие пигменты для красок, упрочнённые инструменты, и т. д. нашему бизнесмену это понравилось, взял он кредит в три с половиной миллиона Дойче марок, под государственные гарантии. Закупил у немцев две линии под ключ. Взял нормальное здание под это дело, набрал людей по контракту, отправил их обучатся в Германию, в общем, всё чин чинарём.

    Немцы всё поставили в срок, завезли минимум необходимых расходных материалов, достаточных на несколько месяцев работы, всё смонтировали, наладили, запустили. Включили линии, напылили образцы изделий. Прямо при нашем бизнесмене загрузили в установку тридцать копеечных заготовок для отражателей ламп, через тридцать пять минут достают первую партию, каждый по 8 марок! Декоративные покрытия напылили, покрасочный автомат включили, лачком вскрыли, как золото! Репортёры набежали, по телевизору показали.

    Уехали немцы. Выяснилось, что напылять то операторы умеют, а технологических карт нет. Режимы никто не знает, технологов нет, наладчиков то же не готовили. Оператор ошибся, электронным лучом камеру прорезал, пришлось немцев вызывать, командировочные, ремонт, туда-сюда, пятнадцать тысяч зелени улетело. Месяц простояли. А дальше полный простой пошёл. Расходные материалы кончились, новые стОят дорого, запасные части оказывается дороже новых установок, отражатели, солнечные батареи, немцы покупать не хотят, у них свой рынок.

    Забегал наш бизнесмен, что делать? Придумали ситечки для чайников напылять, Красивааа!

    Блестячие такие получаются, благо спец. абразивная подготовка, виброгалтовка, ультразвуковая мойка, всё в автоматические линии входит.

    Но это ж копейки. Не окупается, однако. Пробовали инструмент упрочнять, да технологов нет, спрос невелик, конкуренты…

    Маркетинговой проработкой никто оказывается, не занимался.

    Ну а как пигмент под «золото» кончился, автомат лакировки сломался, тут и линия декоративного алюминия встала. Всё. Приехали.

    Обанкротилось предприятие. Государство заводик то за долги забрало, да что с ним делать, до сих пор никто не знает.