Осветительные приборы

Пилорама шинная схема. Сборка шинной и дисковой мини-пилорамы своими руками

Пилорама шинная схема. Сборка шинной и дисковой мини-пилорамы своими руками

Далеко не каждому по карману приобретение готовой пилорамы, тем более что окупиться она только при постоянном использовании(читай коммерческом). Можно ли изготовить пилораму своими руками? С какими сложностями продеться столкнуться самодельщику, решившемуся на самостоятельную распиловки необработанных бревен на деловую древесину?

Самодельная ленточная пилорама

Оговоримся сразу – сделать ленточную пилораму самому очень сложно. Дело не столько в комплектующих, обширных токарных и сварочных работах, необходимости заточки и разводки пилы специальным способом, а в отлаженной работоспособности всего комплекса.

Необходимо обеспечить погрузку и остойчивость движения до 300 кг одного бревна, регулировку толщины нарезания, и самое главное – технику безопасности. Но если наличие дармовой древесины победило – делаем ленточную пилораму своими руками.

Принцип ленточной резки поясним на примере: взять две катушки с ниток, между ними натянуть продетую тонкую ленту. Принудительно вращая ленту — режем бревно, расстояние между лентами – максимальный размер бруса. Ленточными пилами удобно нарезать доски.

Начинаем с выбора производственной площади или помещения – не менее 3х6 м, проверено. Второе по важности – металлические колеса тележки и ленточной пилы, это надо найти или купить. Раму ленточного механизма с колесами заказать, а лучше купить готовую. Самостоятельное изготовление требует навыков и много высокоточной инструментальной обработки.

Вид 1 : 1 — стойка; 2 — ролик; 3 — пластина; 4 — винт; 5 — цепь; 6 — направляющий утолок; 7 — подвижная гребёнка; 8 — винт; 9 — неподвижная гребёнка; 10 — пульт.
Вид 2 : 1 — шкив для запуска двигателя (если трехфазный двигатель подключается к однофазной сети); 2 — двигатель; 3 — шкив; 4 — вал; 5 — корпус с подшипником; 6 — основание; 7 — маховик; 8 — палец; 9 — шатун; 10 — пила; 11 — винт М14х2; 12 — ролик; 13 — направляющий уголок; 14 — стойка; 15 — штурвал; 16 — втулка; 17 — звёздочка; 18 — гайка М14х2; 19 — контргайка; 20 — звёздочка.

Устанавливаем направляющие – любой прочный ровный металл: двутавр, швеллер, уголок, под них через 0,5 м опоры или анкера для устойчивости. Расстояние между направляющими – диаметр самого большого бревна с запасом – около 0,7 м. Выдерживая геометрию свариваем все вместе. На тележку крепим колеса, раму ленточного механизма, электродвигатель через шкив.

Продумайте механизм изменения горизонтального перемещения пилы относительно бревна. Перемещая тележку относительно закрепленного бревна, срезаем горизонтальный слой древесины – делаем доски.

Наибольшее кустарное применение получили дисковые пилорамы благодаря своей универсальности и простоте изготовления. Будем делать дисковую пилораму своими руками. Самое главное — нам понадобится дисковая пила – диск более 500 мм (чем больше — тем лучше). Движителем обычно служит электродвигатель, через повышающий обороты шкив.

1 — шпала основная (стальная труба 80x80x3, 5 шт); 2 — подкладка (стальной лист, 40x10x1.22 шт.); 3 — полотно-направляющая (стальной швеллер № 8, L1750, 4 шт.); 4 — тележка (каретка тельфера); 5 — кронштейн нижний (стальной швеллер № 18, 2 шт); 6 — плита — основание (стильной лист s5); 7 — болт М20) (4 шт.); 8 — шайба Гровера (4 шт.); 9 — гайка М20 (4 шт.); 10 — электродвигатель асинхронный трехфазный (220 В, 5 кВт, 930 об/мин); 11 — кронштейн верхний (стальной уголок 45×45); 12 — полотно дисковой пилы; 13 — кожух защитный (стальной лист s2); 14 — штифт стальной (8 шт.); 15 — ступица дисковой пилы (Ст5); 16 — рукоять упорная (водогазопроводная труба 3/4″); 17 — горбыль отрезной; 18 — косынка упорная (стальной лист s5); 19 — гребенка (стальной уголок 45×45, L400); 20 — бревно; 21 — болт М30; 22- шайба разрезная; 23 — шайба-фиксатор (стальной лист sЗ); 24 — перекладина упорная (стальной уголок 45×45); 25 — шпала укороченная (стальная труба 80x40x3, 6 шт.); 26 — накладка для удлинения полотна (стальной лист 250x180x10, 2 шт.).

Готовится сварная рама, на раму ставится металлическая (реже деревянная) плита с прорезью под диск. Зазоры между диском и плитой – минимальные. К плите снизу крепится вал пилы на подшипниках и шкивом. Шкив электродвигателя и пилы соединяются ремнями (перестраховка при заклинивании пилы) – самодельная дисковая пилорама может работать!

один из вариантов самодельной дисковой пилорамы

Для натяжения ремня используйте вес двигателя с добавлением утяжелителей. Опорную площадку электродвигателя сделайте подвижной соосно валу пилы, с отклонением под тяжестью в противоположную сторону. В качестве движителя часто применяют колесо работающего трактора с приводом на шкив пилы без ремней.

Принципы резания те же, что и в ленточном резе – подаем бревно к режущему диску. После дискового реза поверхность пиломатериала более высокого качества за счет скорости обработки. Дисковые пилорамы бывают вертикальные и горизонтальные – их проще применять в мобильных установках.


Шинная пилорама

Начать необходимо с понимания, что и сколько будем резать. Если необходимо нарезать 100 – 200 стропил для строящегося дома из дармовых бревен, потом 400 досок – лучше воспользоваться ручной профессиональной бензопилой. Сделаем самодельную пилораму из бензопилы, способ недорогой, простой и эффективный.

чертеж простейшей пилорамы из бензопилы (скачать полный чертеж)

Понадобится любой ровный металлический профиль, сварка и болгарка. Начинаем с максимального длинна бревна – практические около 4 м. На такую длину нужно найти швеллер или двутавр, можно сварить из кусков с усилением – главное чтобы получившийся профиль был ровным. Начинаем делать нашу автономную шинную пилораму на основе бензопилы.

Конструкция представляет собой мощный профиль на рабочей высоте – выше пояса, по которому перемещается в тележке закрепленная бензопила.

Высота обусловлена эргономикой, длительная коленно-локтевая поза не полезна. Параллельно основному профилю кладется бревно на опорную раму, работающая бензопила перемещается вдоль бревна производит необходимую обрезку.

Несколько подробней об особенностях. Главный элемент – основной профиль, обеспечивающий геометрически правильные размеры пиломатериалов, должен быть достаточно прочным и жестким, если швеллер – не менее 200. Профиль опирается на 3 и более опор, связанных с опорной рамой, на которую ложится бревно.

Если вы решились делать цепную пилораму своими руками — обязательно посмотрите на пилорамы LOGOSOL. Чертежи и документацию можно скачать на сайте и взять за основу своей самоделки.

Основные погрешности при распиловке образуются при колебаниях тележки с бензопилой, поэтому продвижение тележки по профилю — не менее четырех жестко прижатых металлических колес, необходимо предусмотреть ручной привод. Самый простой – вороток колодца с приводным колесиком по основному профилю.

Для установки тяжелого бревна обычно ставят наклоны, по которым удобно толкать бревно последовательно по сторонам на опорную раму, расклинивая его на раме.


Самое сложное – регулировочный механизм толщины изделия. Простейший способ – установка по краям подвижной в вертикальной плоскости опорной рамы винтовых или любых домкратов жесткой фиксации. Регулируем домкраты – регулируем толщину изделия. Пример постройки мобильной шинной пилорамы на основе бензопилы можно посмотреть на фото.

Порезку древесины можно выполнять одному человеку: держась за ручку бензопилы и регулируя газ, второй рукой осуществляем подачу.

Заключение

Несколько мыслей о целесообразности изготовления пилорамы. Проверено временем и практикой – самостоятельное изготовление имеет смысл при бесплатных материалах. Если посчитать трудозатраты и материалы, и возможную выгоду, тот поймете сами. Самое страшное, при самостоятельном изготовлении – мало кто обращает внимание на технику безопасности. Этот момент нужно продумать обязательно! Безаварийной работы и качественной древесины.

Пилорама своими руками изготавливается не так уж просто, однако при желании этот станок для распиливания дерева вполне под силу соорудить самостоятельно.

Жителям маленьких городов хорошо известно, какую роль в их жизни играет любое приспособление для обработки дерева, так как многие используют в своей работе инструменты. Сегодня на рынке представлен большой выбор различных устройств для обработки дерева, при этом наиболее распространенными из них являются пилорамы. Данные изделия подразделяются на дисковые, рамные и ленточные. В большинстве магазинов продается рамная конструкция. Отличается она видом режущего элемента.

Элементы, которые нужны для изготовления пилорамы:

  • пила;
  • цепочка;
  • электромотор;
  • мотоблок;
  • плита из металла;
  • швеллер;
  • водопроводная трубка;
  • электродрель.

Как соорудить шинную пилораму?

Подобное устройство состоит из станины, элементов для зажима, тележки, роликов, электродвигателя, шины и пилки. Станина пилорамы имеет маленький вес, поэтому ее легко перевозить в багажнике автомобиля. Шинную пилораму можно с легкостью перенести и смонтировать поблизости с заготовкой, которую необходимо распилить.

На шинной пилораме своими руками можно распилить бревна практически любой длины. Если в схеме будет предусмотрена установка большой секции, то длину заготовки можно увеличить еще на несколько метров. Такое устройство целесообразно использовать в процессе сооружения перекрытий дома. Прижимные упоры имеют простую конструкцию. Прижимы размещаются в конце и в начале заготовки, а бревно винтами прикрепляется к флажкам для упора. При распиловке можно будет опустить упорные элементы на необходимый уровень. Чертежи шинной пилорамы могут быть различными, однако самый простой из них изображен.

Штурвал устанавливается на одной из втулок звезд, которые размещаются в крайних частях направляющих элементов. После этого можно приступить к сооружению приспособления для крепления заготовок. Для этого в трубки диаметром 3-4 см понадобится вставить штанги, которые должны входить в стопор на соответствующей высоте. Закреплять элементы можно с помощью винтов М8. Поверх штанг понадобится закрепить зажимы и прижимные элементы длиной более 1,5 см.

Тележку можно соорудить из металлической плиты толщиной 6-7 мм. На ней должен быть штурвал и уголок для упора. Далее его следует установить на ролики. В качестве цепи для перемещения тележки можно применить элемент от комбайна. Путем использования острой пилки можно гарантировать получение ровного основания распила. Подобную пилку следует закрепить на каретке, которая будет передвигаться по станине благодаря наличию рельсов.

Данный элемент можно изготовить из нескольких металлических швеллеров длиной 8 м и высотой 0,14 м. На расстоянии 1-1,5 м по длине швеллеров надо проделать углубления, в которые будут устанавливаться стяжки из кусочков трубки. Всю конструкцию обязательно надо установить на стойки. Силовым механизмом на шинной пилораме является трехфазный электродвигатель мощностью 6 кВт. Скорость пиления составляет 18 м/с. Электрический двигатель располагается сверху на уголках, которые предварительно привариваются.

Шина и цепь на пилораме используются обыкновенные. В процессе распила жесткость шины исключает образование различных дефектов. Точность распиловки может доходить до +/-1 мм на 6 м длины. В конце следует установить удобное приспособление для фиксации бревен.

Как изготовить шинную пилораму?

Станина сооружается из швеллеров. Также используются уголки из металла и рельсы. Детали должны быть прямыми. По длине швеллеров необходимо проделать углубления диаметром порядка 15-16 мм на расстоянии 1,5 м.

Исходя из количества углублений сооружают стяжки из кусочков трубки для водоотвода. Элементы закрепляются с помощью болтов. Все составляющие собираются вместе и монтируются на стойки. Количество стоек определяется длиной устройства. По краям стойки нужно размещать на расстоянии 1 м от конца направляющие элементы.

Чтобы придать устройству жесткость, понадобится правильно закрепить раскосы. Далее следует смонтировать тележку, которую можно соорудить из металлической плиты. Для тележки нужно подобрать пластинки для зажима и прокладки. Данные детали будут отвечать за обеспечение беспрепятственного перемещения устройства. Важно позаботиться о том, чтобы зазор был минимальным. Стяжку прокладок следует производить при помощи болтов. Тележку рекомендуется установить на ролики.

На вале электродвигателя прессуется металлический профиль с несколькими ручьями. Усилие от мотора через 2 ремня передается на шкив, который располагается на кронштейне для резки. Ведомый шкив передает усилие через валик, который вращается на нескольких подшипниках, на звезду и на цепочку.

Цепочка должна использоваться для перемещения тележки с пилкой и электромотором. Цепочку и ремни на шинной пилораме своими руками следует хорошо натянуть. Элементы нужно фиксировать несколькими болтами и гайками. Дополнительно рекомендуется установить на натяжитель цепочки специальный болт. Однако в некоторых случаях усилий щипцов может хватить для хорошего натяжения цепочки. Для облегчения ее работы элемент нужно смазать машинным маслом.

Сооружение шинной пилорамы своими руками является сложным процессом, однако если есть желание, то изготовить такую конструкцию сможет даже человек без соответствующего опыта работы.

Как использовать подобную конструкцию?

Далее понадобится выполнить монтаж пилорамы. Ее надо закреплять на рельсах при помощи нескольких роликов для опоры. Ролики можно соорудить из натяжителей мотоблока. Стоит помнить о том, что цепочка и шина должны предназначаться для продольного распила. Каждый день придется менять по 3-4 цепочки.

Чтобы можно было определять толщину распиливаемых заготовок, следует предусмотреть монтаж вертикального винта, в котором в процессе вращения рамка будет перемещаться с приспособлением для распила.

Поначалу размер нужно выставить по линейке, а через некоторое время будет возможность устанавливать толщину бревен по оборотам винта. В начале работы заготовку нужно закрепить согласно чертежу. Усилие, с которым по рельсу передвигается самодельная пилорама, будет небольшим.

Как соорудить цепную конструкцию?

Цепную пилораму своими руками целесообразно сооружать тем людям, которые проживают в частном доме и часто выполняют ремонтные работы. Прежде всего нужно определиться с тем, где будет размещаться мини-пилорама. Данное приспособление имеет большой вес, поэтому переносить его непросто. Рекомендуется размещать конструкцию в мастерской или во дворе.

Самодельная цепная пилорама в основе имеет несколько металлических швеллеров. Высота и длина зависят от личных предпочтений хозяина. Заготовки из металла должны быть ровными. Стоит знать, что цепную пилораму своими руками можно изготовить и из бензопилы. Чертеж такой конструкции изображен.

На расстоянии 1,2-1,5 м по длине деталей надо просверлить углубления диаметром 15 мм. Расстояние между отверстиями должно быть одинаковым. Далее нужно подготовить отрезки водопроводных трубок по 2,5 см. Для соединения стяжек со швеллерами нужны болты. Параллельно следует собрать и скрепить стойки, которые состоят из швеллеров, трубок и уголков. Количество стоек может варьироваться в зависимости от длины устройства. Для конструкции длиной 8 м нужно подготовить 4 стойки. Станину следует устанавливать так, чтобы крайние стойки размещались на расстоянии 1 м от концов направляющих элементов. Для придания конструкции горизонтального положения под стойками надо подкопать почву. Другой вариант – установить ножки на рейки или бруски.

Далее на тележках надо закрепить уголки, в которых будет размещаться электродвигатель. После этого выполняется натяжение цепочки. В данном случае действия будут такими же, как и в случае сооружения шинной конструкции. Цепную пилораму своими руками соорудить несложно, нужно лишь соблюдать последовательность действий.

Ленточная пилорама своими руками

Последовательность действий по изготовлению будет следующей:

  1. Прежде всего нужно выбрать помещение. Рекомендуемая площадь мастерской составляет 18 м².
  2. Пилка во время эксплуатации будет находиться в неподвижном состоянии. Бревно, которое будет распиливаться, укладывается на тележку, которая перемещается вручную. Поэтому предварительно надо установить раму из металла для закрепления пилы. Под ней следует уложить рельсы из уголка, по которым будет перемещаться тележка с бревном.
  3. Распиловка будет производиться в горизонтальной плоскости. Следует подумать над тем, каким образом будет изменяться высота размещения пилы во время распила бревна. Для этого раму можно оборудовать специальным приспособлением, которое функционирует по принципу струбцины.
  4. Далее изготавливается основание. В зависимости от габаритов заготовок можно использовать уголок из металла или швеллер. Понадобится обеспечить жесткую фиксацию данной каркасной конструкции к месту монтажа.
  5. На следующем этапе колеса крепятся к нижней части конструкции.

Бюджетная конструкция подобного типа может быть с легкостью сооружена своими руками. Чтобы все выполнить правильно, нужно определиться с тем, какой тип пилорамы будет сооружаться. Если следовать технологии, то можно сделать пилораму своими руками за несколько дней.


Далеко не каждый может позволить себе приобрести готовую пилораму. Поэтому находятся умельцы, которые способны смастерить шинную пилораму в своем . Если придерживаться инструкции и найти все необходимые элементы, то на сборку данного станка уйдет немного времени. Конечно, в процессе работы могут появляться трудности, но это нестрашно, так как у каждого есть право на ошибку, тем более, что в любом случае можно все переделать.

Изготовление самодельной шинной пилорамы производится по этапам

- для начала нужно подобрать место под пилораму. Площадка должна быть немного под наклоном, что будет помогать при распиле. Не нужно будет прилагать больших усилий на каретку.

Создается каретка, на ней будут закреплены электродвигатель и шина. Она будет двигаться по направляющим трубам (см. фото). Все предельно просто и эффективно, каретка собой очищает с направляющих большое количество опилок. При желании можно соорудить каретку, которая движется при помощи роликов, при этом конструкция усложнится;

Двигатель лучше всего подобрать асинхронный, и не меньше, чем 3000 оборотов в минуту при 2кВт.

Также необходимо приобрести шину длиной 40 см с цепью для продольного распила. Угол заточки составляет 10 градусов. Шина будет крепиться к каретке при помощи двух болтов в штатный паз. Натяжка цепа проводиться руками, при этом одновременно затягиваются болты, что крепят шину. Вал двигателя должен вращаться не меньше, чем 3000 оборотов в минуту, шина выдерживат такую нагрузку. Число зубьев ведущей звездочки колеблется от 6 до 9, при диаметре от 4 до 6 сантиметров;

На стойку нужно приварить подпятник, на который и будет опираться полено. Бревно и вся опора поднимается вручную, а механизм фиксируется при помощи болтов (как показано на фото).

Совет! Чтобы прикрепить звездочку на валу основного двигателя нужно засверлить на валу небольшое отверстие, это необходимо делать на работающему двигателе, далее сделать резьбу и закрепить ведущую звездочку болтом;


- как свидетельствует практика, двигатель мощностью в 2 киловатт вполне справляется со своей работой. Он не нагревается, а сама пилорама не создает лишнего шума;

Из-за того, что пилорама имеет схожую конструкцию с , ее паз шины не всегда хорошо смазан. Также ведущая звездочка остается без нужного количества масла. Промышленные цепные пилорамы снабжаются необходимым количеством смазки через специальное отверстие. Звездочка также смазывается маслом, которое поступает через отверстие. Но правильнее всего будет смазывать те участки, которые подвергаются максимальному трению, а это: паз шины и все звездочки, которые находятся в механизме. Лучше всего подавать масло при помощи капельной системы, во все трущееся участки.

Шинная пилорама своими руками с приводом от электродвигателя




Цепная пилорама является незаменимым помощником для любого строителя. Без нее не обойдется ни один серьезный ремонт. Особенно этот инструмент актуален для тех, кто живет в частном секторе и часто сталкивается с проблемами строительства и ремонта.

Что такое цепная пилорама?

Принцип действия цепной пилорамы в определенной степени напоминает ленточный аппарат: распиливаемое бревно прочно закреплено, тогда как распил осуществляется за счет пилы. Пила крепится к движущейся каретке. Различие между цепной и ленточной пилорамами состоит только в том, что в данном варианте применяется только цепная пила, а не ленточная.

Главный недостаток цепной пилорамы заключается в более низкой производительности и экономичности в сравнении с ленточными аппаратами. Невзирая на такие минусы, люди пользуются такими станками именно по причине его не высокой стоимости и удобства, а настоящие умельцы и создают цепные пилорамы своими руками. Кто-то хочет сэкономить денег, а кто-то просто сделать станок, в полной мере удовлетворяющий все индивидуальные пожелания мастера.

Цепная пилорама своими руками

Что же нужно для создания цепной пилорамы своими руками? Для начала стоит посмотреть чертежи цепной пилорамы в интернете. Чертежи бывают разные, однако любая такая пилорама состоит из бензопилы, стальной рамы и рельсовых направляющих.

Для того, чтобы создать цепную пилораму нужно прочно закрепить на шину пилы металлическую раму. Промежуток между цепью и рамой будет равен толщине получаемых пиломатериалов. По этой причине нужно заранее решить, какие именно пиломатериалы вам нужны. Кстати, если сделать расстояние между цепью и рамой больше, то можно создавать не только доски, но и брус.

Отличная станина получится из двух стальных швеллеров, длиной по 8 метров, а высотой по 0,14 метра. Кроме этого можно использовать рельсы или же металлические уголки. Нужны заготовки идеально прямой формы. По всей длине швеллеров нужно сделать отверстия диаметром 14-16 миллиметров на расстоянии до 1,5 метров.

По числу этих отверстий нужно сделать из отрезков водопроводной трубы специальные стяжки. Все части крепятся при помощи шпилек с резьбой или болтов.

После этого нужно собрать все составляющие цепной пилорамы в единое устройство и установить на стойки. От габаритов станины зависит число стоек. Самые последние стойки должны находиться на расстоянии не более 1 метра от конца направляющих.

Для придания большей жесткости нужно зафиксировать раскосы.

После этого монтируется подвижная тележка. Ее можно создать из стальной плиты толщиной от 4 до 6 миллиметров, а длиной примерно 0,6 метров. Размер тележки зависит от габаритов электромотора.

Далее можно приступать к подбору прокладок и зажимных пластин для тележки. Элементы должны гарантировать свободное передвижение механизма. Вместе с тем зазор должен получиться минимальным. Стяжку прокладок стоит выполнить с помощью болтов.

Обязательно нужно ликвидировать поперечный люфт, путем монтажа упорного уголка к основе тележки. Тележку можно поставить на подшипники либо ролики. Обратите внимание на то, что подшипники стоит использовать новые, бывшие в употреблении однозначно не подойдут.

Цепь нужно максимально натянуть. Штурвал крепится на одной из втулок боковых звездочек, расположенных по периметру направляющих.

Для того, чтобы создать фиксирующее приспособление для бревна нужно взять трубы диаметром 3 - 4 сантиметра, вставить в них подвижные штанги, входящие в стопор на требуемой высоте винтом М8.

Сверху на штанги крепятся прижимающие детали, длина которых не мене 1,5 см, а также кулачковые зажимы.

После этого можно устанавливать электрический мотор и пилу, диаметр которой равен 1 метр. Выбор бензопилы для домашней пилорамы также не маловажный процесс. Бензопила должна иметь высокую мощность, высокие показатели экономичности. Кроме этого, ее цепь должна быть хорошо заточена. Сделать цепную пилораму собственноручно не сложно. Но, помните, что кроме создания аппарата, важно гарантировать безопасную эксплуатацию.

Именно таким образом создаются "домашние" цепные пилорамы. Видео процесса изготовления такой пилорамы представлено ниже.

Безопасность при работе

Имея высокую производительность, пилорамы являются источниками повышенного производственного травматизма. Многие люди слышали ужасные рассказы на тему «отвернул голову, а пальца на руке уже нет». Подобных историй много и все они реальны.

Самый надежный метод уменьшения числа травм и аварий во время пользования таким оборудованием - скрупулезное соблюдение всех правил техники безопасности. Перед началом работы нужно детально ознакомиться с принципами работы и инструкциями по эксплуатации такого устройства, а также с правилами пожранной безопасности.

Наивысший уровень безопасности достигается тогда, когда пилорама оснащена системой реверсивной подачи за счет своей конструкции.

Цепные пилорамы, видео

Шутники могут сказать так: «Ремонт невозможно закончить, его можно временно приостановить». Ирония здесь очень кстати, так как у хозяйственного человека всегда есть повод и желание что-либо построить или усовершенствовать. Было бы на это время, да строительные материалы. Рынок стройматериалов насыщен до предела. Вот только цены на них могут больно ударить по кошельку.

Отличие самодельной шинной пилорамы от обычной заключается в том, что режущим элементом здесь является шина и цепь от бензопилы.

А если подумать, то часть материалов можно изготовить самостоятельно. Пиломатериалы вы точно сможете заготовить своими руками. Достаточно только сделать шинную пилораму.

Необходимые инструменты и материалы

Шинная пилорама не имеет особенных конструктивных хитростей. Отличается она от обычной пилорамы тем, что режущим элементом здесь выступает шина и цепь от самой обычной бензопилы. Первые варианты таких пилорам изготавливались на базе бензопилы. В настоящий момент умельцы рекомендуют изготавливать пилорамы с использованием более мощных бензиновых или электрических двигателей. Предпочтение следует отдать двигателям внутреннего сгорания. В таком случае пилорама не будет нуждаться в наличии электросети и может быть использована вдали от коммуникаций. Пилить бревна вы сможете непосредственно в лесу.

Для изготовления шинной пилорамы вам потребуются:

  • металлические швеллеры;
  • трубки (лучше иметь трубки прямоугольного сечения);
  • подшипники;
  • двигатель;
  • два шкива;
  • ремни для шкивов;
  • редуктор;
  • шина от бензопилы;
  • электросварка;
  • дрель.

Вернуться к оглавлению

Порядок выполнения сборки

Сначала вам предстоит собрать режущий станок. Для шинной пилорамы изготавливается станина, напоминающая каркас куба. В центральной части этой станины должна располагаться шина от бензопилы. Шина должна быть закреплена с обеих сторон.

Ведомая звездочка, как правило, насаживается на вертикальный держатель. Противоположная часть шины крепится на элементы, позволяющие регулировать натяжение цепи. Но это не обязательно.

Лучше надежно зафиксировать шину, а натяжение цепи организовать за счет перемещения ведущей звездочки. Сделать это несложно: ведущая звездочка крепится на вал редуктора, который закрепляется на металлической основе с продольными прорезями. Достаточно будет просто отпустить крепежные элементы и подвинуть редуктор в необходимом направлении.

Приводящий вал редуктора соединяем со шкивом (на шпонку). Второй шкив будет находиться на двигателе. Место для крепления двигателя должно быть организовано так, чтобы ничего не мешало перемещению режущего станка пилорамы. Для натяжения ремней используются ролики. Конструкция ременного сцепления может быть различной. Изготавливать самостоятельно этот элемент необязательно: подойдет любая конструкция от сельскохозяйственных машин.

Вернуться к оглавлению

Как регулировать высоту шины?

А сейчас вам предстоит продумать систему, позволяющую регулировать высоту расположения шины бензопилы над уровнем земли. Самое простое решение будет заключаться в том, чтобы расположить весь режущий станок на вертикальных стойках. Используют для этого две трубы, на которые надеты обрезки труб большего диаметра. Движение должно быть свободным, но без люфта. Внешние (подвижные) трубки имеют отверстия, к которым приварены гайки. Вкручивая болты в эти гайки до упора, вы получите надежную фиксацию высоты. Для удобства на несущих стойках можно сделать насечки на расстоянии в 1 см друг от друга. Так, вы сможете точно определять высоту опускания режущего элемента пилорамы и получать на выходе пиломатериалы необходимых размеров.

Вернуться к оглавлению

Как обустроить горизонтальное перемещение?

А теперь решим вопрос с перемещением всей пилорамы вдоль бревна. В отличие от обычных ленточных пилорам, где на режущие элементы подается бревно, шинная пилорама сама должна двигаться вдоль линии предполагаемого разреза. Вертикальные стойки для этого привариваются к металлической основе, в нижней части которой располагаются колеса (или подшипники).

Существуют пилорамы на базе бензопилы, которые двигаются по рельсам на соответствующих колесах. Это идеальный вариант, так как выдумывать ничего не приходится. В реальности найти все элементы для создания такой подвижной основы пилорамы будет сложно. Чаще используются металлические колеса, которые двигаются по направляющим. Для направляющих используются П-образные швеллеры. Колеса в этой конструкции должны иметь возможность регулироваться по высоте (минимум 2 регулируемых колеса). Такая конструкция основы пилорамы позволит добиться расположения всех опорных точек в одной плоскости.

Направляющие швеллеры должны быть сварены между собой в единую конструкцию. Можно сделать и разборную конструкцию направляющих, тогда шинная пилорама легко может быть демонтирована и доставлена на место предполагаемого пиления.

Вернуться к оглавлению

Важность надежной фиксации

А теперь необходимо позаботиться о фиксации дерева. Для этого тоже придется обустроить небольшую конструкцию. Обычно варят металлическую основу из двух уголков (сечение уголка 5 на 5 можно считать оптимальным). В нижней части этой конструкции нужно приварить упор, имеющий шипы в направлении дерева. Они будут удерживать дерево от любого перемещения.

В задней части конструкции необходим такой же упор, но имеющий подвижную основу (вдоль линии бревна). Этот упор позволит пилить бревна различной длины. Шипы можно изготовить из обычных болтов, пропущенных сквозь отверстия в упоре и зафиксированных гайками с внутренней стороны. Дальше болты просто затачиваются.

Вернуться к оглавлению

Особенности конструкции

Можно считать, что шинная пилорама приобрела окончательный вид и готова к пилению древесины. Не спешите и не надейтесь выполнить все идеально быстро и точно. Пилорама должна пройти еще испытания, а оператор должен научиться на ней работать. На этом пути вас могут подстерегать определенные негативные моменты:

  1. Шинная пилорама в верхней части тяжелее. Центр тяжести, находящийся на большой высоте, вызывает сильные отклонения в направлении шины. Пиломатериал будет иметь ощутимую «волнистость». Вибрация ощущается оператором очень сильно. Выхода два: либо расположить двигатель от пилорамы ниже, либо увеличить вес нижней части.
  2. Пилорама двигается по направляющим только при большом усилии со стороны оператора. Если колеса пилорамы не имеют избыточного трения с направляющими, то причина неудобства заключается опять же в расположении центра тяжести. Конструкция нуждается в противовесе двигателю.
  3. При пилении происходит остановка цепи. Частое явление при неправильной регулировке сцепления. Вам достаточно просто подтянуть ролики сцепления или укоротить тросик.

Первоначально шинные пилорамы изготавливались на основе бензопилы.

Это вызывало ряд серьезных неудобств. Подача дерева и работа с акселератором бензопилы была возможна только при участии двух человек. Описанная выше конструкция пилорамы позволяет успешно работать на ней и одному человеку. Двигая режущую часть пилорамы, оператор видит все моменты пиления и может самостоятельно регулировать скорость подачи шины на ствол дерева. Обычно на один пропил бревна в 4 метра затрачивается около 5 минут. Бензопила сделает эту работу несколько быстрее, но качество среза не будет таким же ровным, как при использовании шинной пилорамы.

Пилорама из бензопилы может иметь стационарное расположение шины. Подается в этом случае само бревно. Не обязательно, чтобы при этом присутствовало несколько человек. Обеспечивается подача за счет использования цепей от сельскохозяйственной техники. Такая цепь фиксируется к подвижной тележке, на которой располагается бревно. Цепь закрепляется на звездочках, одна из которых должна быть расположена рядом с оператором и иметь ручку для вращения. Такие самоделки работают ничуть не хуже остальных. Недостаток только в том, что такие шинные пилорамы требуют от человека дополнительной нагрузки на руки и определенных навыков пиления.