Осветительные приборы

Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах Приложение 11 к постановление 508

Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах Приложение 11 к постановление 508

Вслед за упрощением процедуры получения разрешения на установку кондиционеров на фасадах зданий Правительство гор. Москвы внесло существенные изменения в правила согласования перепланировки квартир и/или переустройства жилых помещений в многоквартирных домах. Новый порядок определяется:

  • Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах», официально опубликовано в: «Вестник Мэра и Правительства Москвы», № 61, 01.11.2011 (с изменениями: ),
  • к нему (наиболее важные документы с точки зрения установления новых правил согласования по существу , в частности, приложение № 1 — к перепланировке) и
  • типовых перепланировок в домах массовых серий в качестве дополнения (скачать его можно по представленной ссылке).

На этой странице нам хотелось бы представить информацию о наиболее важных изменения указанных правил . Такие сведения могут оказаться полезными для всех посетителей сайта, и в том числе для тех, кто занят планированием будущего .

Принятое 25.10.2011 г. на заседании правительства Москвы постановление «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах» вступило в силу 1 декабря 2011 года.

Упрощение согласования перепланировки в соответствии с постановление № 508-ПП распространяется только на территорию Москвы и не затрагивает Московскую область и другие субъекты федерации.

Анализируя обращения наших клиентов, мы заметили, что предпринятые московскими властями реформы обыкновенно называют новым законом о перепланировке . Однако это не так — новации в указанной сфере вводятся в действие постановлением Правительства Москвы, а содержание самих процедур согласования в их обновленной форме определяются многочисленными приложениями к документу.

Ранее порядок согласования и проведения перепланировки и/или переустройства в гор. Москве в целом определялся двумя основными документами, принятыми Правительством гор. Москвы. Это — постановление № 73-ПП от 08.02.2005 г. и № 831-ПП от 25.09.2007 г. с изменениями и дополнениями. В соответствии с новым порядком согласования перепланировки указанные документы (а также постановление № 502-ПП от 22.06.2010 г.) признаются утратившими силу. Им на смену приходят:

  • Требования к переустройству и перепланировке → к постановлению № 508-ПП (в редакции ). Определяют случаи того, что подлежит согласованию (пункты 2 и 3 Требований) и на что ни при каких обстоятельствах нельзя получить разрешение (пункт 11). Иными словами, такой документ позволяет ответить на вопрос «Что можно согласовать».
  • Регламент , определяющий порядок оказания государственных услуг в части согласования перепланировки → (в редакции постановления от 26.12.2012 № 840-ПП). Документ предусматривает порядок подачи заявлений о согласовании, сроки и процедуры их удовлетворения (предоставления разрешения), а также исчерпывающие основания для отказа в выдаче разрешения на согласование перепланировки. Т.е. он отвечает на вопрос «Как осуществляется согласование». Данный документ также содержит образцы документов (в том числе заявление о согласовании перепланировки), которые применяются в соответствии с новым Регламентом .
  • Требования к составу и содержанию проекта перепланировки → к ППМ № 508.
  • Порядок контроля за работами по перепланировке («Требования к ведению журнала производства работ…») → . Определяет процедуры, связанные с обеспечением соответствия фактически производимых работ решению о согласовании перепланировки и проекту, в том числе в отношении ведения исполнительной документации и приемки уполномоченными лицами скрытых работ .

Прежде московский регламент предусматривал два вида перепланировки — «по проекту» и «на основании эскиза» (последний в свое время был предложен москвичам как некоторое послабление). Новый документ упоминает лишь проект, а также вводит новое понятие «перепланировка на основании типового проекта», заранее согласованного Мосжилинспекцией и представленного на ее официальном сайте. В настоящее время такой каталог содержит 127 проектов. Из них 52 могут быть реализованы без согласования с Мосжилинспекцией, а 75 — после получения соответствующего разрешения — т.е. такие проекты предусматривают изменения, которые затрагивают несущие конструкции, фасад или общедомовые коммуникации . Согласно информации, полученный в Мосжилинспекции, в 2012 году будет опубликован второй том Каталога, куда войдут иные типовые серии домов.

Новым в законодательстве о перепланировке квартир следует считать то, что согласование может носить разрешительный или уведомительный характер. Пункты 2 и 3 Приложения № 1 в совокупности образуют перечень работ , к которым применяются разрешительные процедуры — ведение ремонта в таких случаях возможно только после получения разрешения Мосжилинспекции, т.к. в общем и целом указанные мероприятия затрагивают несущие конструкции, фасад здания или общедомовые коммуникации. Разрешение в свою очередь может быть выдано только при условии предоставления проекта перепланировки. Проект должен быть подготовлен специализированной организацией, имеющий свидетельство СРО о допуске к деятельности, связанной с проектированием. Для домов массовых серий может быть использован типовой проект. На основании заявления, проекта и иной предусмотренной регламентом документации Мосжилинспекция принимает решение о согласовании работ и в последующем принимает их → . На основании проекта, подготовленного специализированной организацией, имеющей допуск СРО, могут быть согласованы, в частности:

  • перенос (устройство) сан. узлов (п. 2.2.1. Требований; следует применять с учетом п. 24 Положения, утвержденного от 28.01.2006 г.);
  • устройство проемов в несущих и межквартирных перегородках (п. 2.2.6.);
  • объединение лоджий с внутренними помещениями (п. 2.2.9.) исключен постановлением № 840-пп от 26.12.2012 — исключение данного пункта толкуется, однако, как мера, устанавливающая запрет на такие работы;
  • устройство перегородок, создающих сверхнормативные нагрузки на перекрытия в домах с ж/б-перекрытиями (п. 2.2.11.).

На отдельной странице нашего сайта мы публикуем → квартир с их распределением по группам: разрешено, разрешено в уведомительном порядке, запрещено и т.д.

В случаях, когда запланированные работы не включены в названный перечень, перепланировка может быть произведена с соблюдением условия об уведомительном характере. Регламент предусматривает возможность осуществления указанных работ физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями без ведения Журнала работ и необходимости освидетельствования скрытых работ .

Уведомительный характер подразумевает внесение соответствующих изменений в технический паспорт жилого помещения при необходимости , например, в случае, если вы собираетесь продать квартиру.

Обратите внимание на п. 15 Требований: «Работы по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, производство которых требует соответствующего допуска, осуществляются организацией, имеющей свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией.»

Приложение № 1 к постановлению № 508-ПП от 25.10.2011

Мероприятия, направленные на переустройство и/или перепланировку не должны выходить за пределы ограничений, предусмотренных новыми правилами и направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также конструктивной прочности многоквартирного дома. В частности, не допускается (подробно см. п. 11 Приложения № 1):

  • увеличивать нагрузку на несущие конструкции при устройстве стяжек, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов сверх проектных значений;
  • производить демонтаж или усекать вент. каналы;
  • переносить радиаторы отопления в лоджии.

Благодаря сокращению списка работ, в отношении которых применяется разрешительный порядок согласования, впредь разрешение не требуется в частности для случаев:

  • замены напольного покрытия (об устройстве полов и изменении их конструкции см. ниже; в особенности обратите внимание на толкование термина «покрытие пола» согласно Приложению Б СП 29.133307.2011 «Полы. СНиП 2.03.13-88»;
  • установки спутниковых антенн на фасаде;
  • замены унитаза;
  • полной или частичной разборки ненесущих перегородок (за исключением межквартирных и тех, которые ограждают газифицированные помещения — требуется проект и согласовние);
  • устройства проемов в ненесущих перегородках;
  • устройства дополнительных перегородок из легких материалов.

В части ненесущих перегородок существует вероятность того, что для их разборки потребуется техническое заключение проектной организации о том, что они не являются несущими или разгружающими. Мосжилинспекция также может истребовать заключение и в отношении вновь возводимых перегородок, подтверждающее, что они не превышают проектную нагрузку на перекрытия. В свою очередь такое заключение в состоянии таить «опасность» в виде оговорки о том, что указанный вид работ в данном конкретном случае может быть произведен только при наличии специального проекта.

В особенности новоселам будет полезно познакомиться с п. 2.2.8 Требований (), который относит работы по устройству полов (например, стяжки) к перепланировке , согласование которой осуществляется при наличии соответствующего проекта (согласно постановлению 840-пп от 26.12.2012 согласование проекта требуется только для изменения конструкции пола).

Работы по переустройству и/или перепланировке, включенные в предусмотренный регламентом перечень, должны быть произведены в течение одного года, т.е. в пределах срока действия решения о согласовании. Ранее действовало правило о том, что такие работы должны быть произведены в срок не более четырех месяцев. Также из регламента была исключена норма, согласно которой устанавливались временные рамки продолжительности ремонта, в частности при проведении шумных работ. Для определения времени ремонтных работ в квартире теперь следует руководствоваться общими нормами законодательства об обеспечении покоя граждан и тишины на территории гор. Москвы.

Срок реализации процедуры получения разрешения на перепланировку не должен превышать 35 дней . Документ о завершенном переустройстве/перепланировке должен быть выдан в течение 10 дней с момента уведомления Мосжилинспекции о том, что такие работы закончены.

Согласование не требуется — последовательность дейтствий

Совсем скоро мы дополним данную статью указанием на сторонние источники.

Примечания

Со временем будет накоплен опыт практического применения новых процедур согласования. На его основе появятся разъяснения постановления № 508-ПП, которые будут учтены в данной статье.

Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муници- пальных услуг", в целях сокращения административных барьеров и упрощения подготовки, оформления и выдачи документов о согласова- нии переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помеще- ний в многоквартирных домах постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Требования к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (приложение 1). 1.2. Административный регламент по предоставлению государс- твенной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах" в городе Москве (приложение 2). 1.3. Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (приложение 3). 1.4. Требования к ведению журнала производства работ, оформ- лению актов на скрытые работы и осуществлению авторского надзора (приложение 4). 2. города Москвы: 2.1. В целях обеспечения типовыми проектами переустройства и (или) перепланировки большего числа многоквартирных домов, распо- ложенных в городе Москве, при расширении перечня типовых проектов учитывать все проекты переустройств и (или) перепланировок жилых помещений в многоквартирных домах, представленные на согласование. 2.2. В срок до 1 июля 2012 г.: 2.2.1. Обеспечить формирование базы данных о проектных и текущих технических характеристиках многоквартирных домов в городе Москве, в том числе о произведенных в них переустройствах и (или) перепланировках, в целях обеспечения возможности разработки проек- тов переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквар- тирных домах. 2.2.2. Определить порядок доступа проектных организаций, име- ющих свидетельство о допуске к соответствующим видам работ, выдан- ное саморегулируемой организацией, к базе данных, указанной в пункте 2.2.1 настоящего постановления. 2.2.3. При определении порядка обеспечения доступа проектных организаций (п.2.2.2) предусмотреть оформление проектными органи- зациями заключения о техническом состоянии конструкций зданий и возможности производства работ по переустройству и (или) перепла- нировке и механизм ответственности таких проектных организаций. 3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "О реализации положений Жилищного ко- декса Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регули- рующих переустройство, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах" (в редакции постановлений Правительства Москвы от , от ): 3.1. В преамбуле слово "постановлений" заменить словом "пос- тановления" и слова "и от "О порядке пе- реустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" исключить. 3.2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу. 4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от "Об утверждении регламентов автоматизи- рованной подготовки документов в режиме "одного окна" (в редакции постановлений Правительства Москвы от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от ) изложив разделы "Регламент подготовки, согласования и выдачи в режиме "од- ного окна" Государственной жилищной инспекцией города Москвы (Мос- жилинспекцией) решения о согласовании переустройства и (или) пе- репланировки жилых и нежилых помещений и производства ремонт- но-строительных работ в жилых домах (распоряжения )" и "Регламентная схема подготовки, согласования и выдачи в режиме "одного окна" Государственной жилищной инспекцией города Москвы () решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений и производства ре- монтно-строительных работ в жилых домах (распоряжения )" приложения к постановлению в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 5. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государствен- ных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов" (в редакции постановлений Правительства Москвы от , от , от , от , от 19 октября 2010 г. N 943-ПП, от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от 23 августа 2011 г. 386-ПП), изложив подраздел "Госу- дарственная жилищная инспекция города Москвы ()" раздела "Комплекс городского хозяйства Москвы" приложения 1 к пос- тановлению в редакции согласно приложению 6 к настоящему постанов- лению. 6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государствен- ной жилищной инспекции города Москвы": 6.1. Дополнить приложение к постановлению пунктом 4.2.18 в следующей редакции: "4.2.18. О согласии на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в многоквартирном доме от имени собственника в лице города Москвы.". 6.2. Пункт 4.2.18 приложения к постановлению считать пунктом 4.2.19. 7. Признать утратившими силу: 7.1. Постановление Правительства Москвы от "О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы". 7.2. Постановление Правительства Москвы от "О внесении изменений и дополнений в постановле- ние Правительства Москвы от ". 7.3. Постановление Правительства Москвы от "О внесении изменений и дополнений в постановление Прави- тельства Москвы от ". 7.4. Пункт 47 приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от "О выполнении поручений Прави- тельства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сро- ков подготовки документов". 7.5. Постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Регламента подготовки и выдачи Государс- твенной жилищной инспекцией города Москвы в режиме "одного окна" решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки поме- щений, связанных с передачей в пользование части общего имущества в многоквартирном доме". 7.6. Постановление Правительства Москвы от

№ 508-ПП от 25.10.2011 Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах

25 октября 2011 г. N 508-ПП Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквар- тирных домах В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муници- пальных услуг", в целях сокращения административных барьеров и упрощения подготовки, оформления и выдачи документов о согласова- нии переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помеще- ний в многоквартирных домах Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Требования к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (приложение 1). 1.2. Административный регламент по предоставлению государс- твенной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах" в городе Москве (приложение 2). 1.3. Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (приложение 3). 1.4. Требования к ведению журнала производства работ, оформ- лению актов на скрытые работы и осуществлению авторского надзора (приложение 4). 2. Государственной жилищной инспекции города Москвы: 2.1. В целях обеспечения типовыми проектами переустройства и (или) перепланировки большего числа многоквартирных домов, распо- ложенных в городе Москве, при расширении перечня типовых проектов - 2 - учитывать все проекты переустройств и (или) перепланировок жилых помещений в многоквартирных домах, представленные на согласование. 2.2. В срок до 1 июля 2012 г.: 2.2.1. Обеспечить формирование базы данных о проектных и текущих технических характеристиках многоквартирных домов в городе Москве, в том числе о произведенных в них переустройствах и (или) перепланировках, в целях обеспечения возможности разработки проек- тов переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквар- тирных домах. 2.2.2. Определить порядок доступа проектных организаций, име- ющих свидетельство о допуске к соответствующим видам работ, выдан- ное саморегулируемой организацией, к базе данных, указанной в пункте 2.2.1 настоящего постановления. 2.2.3. При определении порядка обеспечения доступа проектных организаций (п.2.2.2) предусмотреть оформление проектными органи- зациями заключения о техническом состоянии конструкций зданий и возможности производства работ по переустройству и (или) перепла- нировке и механизм ответственности таких проектных организаций. 3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2005 г. N 883-ПП "О реализации положений Жилищного ко- декса Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регули- рующих переустройство, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП, от 25 декабря 2007 г. N 1167-ПП): 3.1. В преамбуле слово "постановлений" заменить словом "пос- тановления" и слова "и от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП "О порядке пе- реустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" исключить. 3.2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу. 4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 204-ПП "Об утверждении регламентов автоматизи- рованной подготовки документов в режиме "одного окна" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 октября 2008 г. N 931-ПП, от 10 ноября 2009 г. N 1246-ПП, от 1 декабря 2009 г. N 1306-ПП, от 9 февраля 2010 г. N 123-ПП, от 13 апреля 2010 г. N 305-ПП, от 29 июня 2010 г. N 539-ПП, от 29 июня 2010 г. N 567-ПП, от 10 августа 2010 г. N 705-ПП, от 24 августа 2010 г. N 735-ПП, от - 3 - 2 ноября 2010 г. N 993-ПП, от 4 октября 2011 г. N 475-ПП) изложив разделы "Регламент подготовки, согласования и выдачи в режиме "од- ного окна" Государственной жилищной инспекцией города Москвы (Мос- жилинспекцией) решения о согласовании переустройства и (или) пе- репланировки жилых и нежилых помещений и производства ремонт- но-строительных работ в жилых домах (распоряжения Мосжилинспек- ции)" и "Регламентная схема подготовки, согласования и выдачи в режиме "одного окна" Государственной жилищной инспекцией города Москвы (Мосжилинспекцией) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений и производства ре- монтно-строительных работ в жилых домах (распоряжения Мосжилинс- пекции)" приложения к постановлению в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 5. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государствен- ных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. N 705-ПП, от 24 августа 2010 г. N 735-ПП, от 7 сентября 2010 г. N 770-ПП, от 14 сентября 2010 г. N 795-ПП, от 19 октября 2010 г. N 943-ПП, от 19 октября 2010 г. N 949-ПП, от 2 ноября 2010 г. N 993-ПП, от 2 ноября 2010 г. N 1002-ПП, от 7 декабря 2010 г. N 1049-ПП, от 14 декабря 2010 г. N 1063-ПП, от 29 марта 2011 г. N 90-ПП, от 7 апреля 2011 г. N 115-ПП, от 7 июня 2011 г. N 250-ПП, от 28 июня 2011 г. N 279-ПП, от 28 июня 2011 г. N 285-ПП, от 23 августа 2011 г. 386-ПП), изложив подраздел "Госу- дарственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)" раздела "Комплекс городского хозяйства Москвы" приложения 1 к пос- тановлению в редакции согласно приложению 6 к настоящему постанов- лению. 6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государствен- ной жилищной инспекции города Москвы": 6.1. Дополнить приложение к постановлению пунктом 4.2.18 в следующей редакции: "4.2.18. О согласии на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в многоквартирном доме от имени собственника в лице города Москвы.". - 4 - 6.2. Пункт 4.2.18 приложения к постановлению считать пунктом 4.2.19. 7. Признать утратившими силу: 7.1. Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП "О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы". 7.2. Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановле- ние Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП". 7.3. Постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 701-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Прави- тельства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП". 7.4. Пункт 47 приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП "О выполнении поручений Прави- тельства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сро- ков подготовки документов". 7.5. Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 502-ПП "Об утверждении Регламента подготовки и выдачи Государс- твенной жилищной инспекцией города Москвы в режиме "одного окна" решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки поме- щений, связанных с передачей в пользование части общего имущества в многоквартирном доме". 7.6. Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 593-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП". 7.7. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 992-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Моск- вы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП, от 22 июня 2010 г. N 502-ПП". 7.8. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 993-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Моск- вы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП, от 25 марта 2008 г. N 204-ПП, от 8 июня 2010 г. N 472-ПП". 7.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. N 85-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. N 758-ПП, 8 февраля 2005 г. N 73-ПП". - 5 - 7.10. Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 270-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Москвы от 25 сен- тября 2007 г. N 831-ПП". 8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2011 г. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жи- лищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Постановление о перепланировке №508 регламентирует новый порядок согласования процедуры переустройства помещений в домах с большим количеством жилых квартир. Основной целью данного документа является облегчение процедурных моментов для совершения соответствующего типа работ для жителей Москвы.

Положения постановления учитывают особенности безопасности помещений, конструктивные характеристики строений и риски, связанные с угрозами жизни и здоровью граждан, а также имуществу физических и юридических лиц.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Текст постановления имеет множество нюансов, требующих тщательного ознакомления. Для понимания особенностей документа заинтересованные лица должны ознакомиться с основными и вспомогательными положениями, с дополнительными приложениями и с основными особенности актуальной редакции документа.

Главные положения

Действующая редакция документа регламентирует упрощение процедуры согласования перепланировки с контролирующими органами. Постановление может распространяться только на территорию города Москва. Это говорит о том, что юридическая сила соответствующей документации не распространяется на остальные регионы Российской Федерации.

Ранее порядок осуществления процедурных операций в рамках перепланировки регламентировался двумя нормативными актами, которые приняло Правительство Москвы.

Современный порядок согласования устанавливает, что данные документы утратили свою законную силу и им на смену в 2019 году приходят следующие бумаги:

Требования к процедуре перепланировки Данные положения определяют все случаи ремонтно-строительных работ, подлежащих предварительному согласованию, а также варианты. При которых переустройство не сможет быть осуществлено ни при каких обстоятельствах.
Специальный регламент, который определяет актуальный порядок оказания услуг государственного характера Данный документ регулирует подачу соответствующих заявлений, а также условия и сроки удовлетворения требований заинтересованного лица. Помимо прочего, в регламенте прописываются все возможные основания для отказа в разработке соответствующего разрешения. Данная бумага включает в себя образцы всех необходимых для осуществления процедуры документов, которые, в свою очередь, могут быть применены в соответствии с положениями данного регламента.
Требования к содержанию проектной документации Содержатся в приложении №3 к рассматриваемому Постановлению.
Порядок мониторинга за осуществляемыми ремонтно-строительными работами в рамках переустройства жилых помещений Данная информация включена в приложение №4 для определения процедурных моментов, непосредственно связанных с обеспечением соответствия проводимых работ по отношению к заранее подготовленному проекту.

Постановление о перепланировке №508 включает в себя определенные приложения, которые регламентируют ту или иную операцию в процессе осуществления переустройства. В соответствии с приложением №2 заинтересованное лицо должно, в обязательном порядке, предоставить соответствующий действующему городскому законодательству проект перепланировки перед получением разрешения на согласование переустройства.

Соответствующая проектная документация может быть разработана индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются держателями специального допуска, выданного контролирующими организациями.

Приложение №3 устанавливает, что к пояснительной записке, прикрепляемой к проектной документации, должны быть добавлены оригиналы свидетельств о допуске к соответствующим работам

Территориальные отделения жилищной инспекции обращают особое внимание на то, что в соответствии с действующими федеральными постановлениями об экологическом, технологическом и санитарном надзоре, свидетельства, необходимые для допуска на объект рабочей группы, которые были зарегистрированы до начала 2013 года теперь считаются недействительными.

Это говорит о том, что соответствующая проектная документация может быть принята к рассмотрению только в ситуациях, когда соответствующая организация занималась подготовкой бумаг на основании требований, содержащихся в приказе Российского технического надзора от 5 июля 2011 года.

В приложении №4 содержится порядок приемки работ контролирующей инспекцией.

Действующая редакция соответствующего постановления содержит в себе ряд интересных нюансов, касающихся процедурных моментов перепланировки. В 2019 году Правительство Москвы внесло несколько изменений в действующее, на тот момент, территориальное законодательство.

Нововведения напрямую затронули процедуру регистрации соответствующих ремонтно-строительных работ, которые были осуществлены без предварительного согласования с контролирующими инстанциями. Также были внесены новые положения в рамках регулирования досудебного порядка обжалования решений, принятых уполномоченными сотрудниками отделений жилищной инспекции.

Процедура оформления соответствующего акта переустройства была закреплена на законодательном уровне, что позволило стимулировать жителей Москвы на узаконивание совершенных перепланировок.