Осветительные приборы

Как узнать заряжены подушки безопасности тойота ист. Как определить сработала ли подушка безопасности? Состояние устройства подушек безопасности

Как узнать заряжены подушки безопасности тойота ист. Как определить сработала ли подушка безопасности? Состояние устройства подушек безопасности

Стали неотъемлемым аксессуаром автомобилей, надёжно обеспечивая безопасность не только водителей, но и каждого пассажира. Поэтому владельцы авто, как правило, уделяют этой современной системе защиты надлежащее внимание, идёт ли речь о новых марках автомобилей или о подержанных машинах. Это наблюдается и при их покупке, когда покупатели зачастую стараются проверять наличие, состояние . Однако как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля на практике, знают далеко не все.

Методы проверки подушек безопасности при покупке авто.

Где находятся подушки безопасности

Прежде чем приступать к проверке этих своеобразных , необходимо прояснить, где конкретно они располагаются. Проверка подушек проводится с учётом того, что конструктивно они бывают нескольких разных типов, зависящих от класса, а также комплектации автомобиля, а именно:

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

  • фронтальный вариант (они спрятаны рулём, верхней частью торпедо);
  • боковой вариант (место расположения – двери, спинки сидений);
  • коленный вариант (над ними расположен руль и так называемый бардачок);
  • центральный (место расположения – подлокотники, которые находятся между кресел);
  • защищающие голову шторки (расположение – между стойками авто, за обшивкой).

Надо иметь в виду, что дорогие марки авто могут оснащаться сразу несколькими или даже всеми видами только что перечисленных , тогда как экономные, бюджетные модели чаще всего оборудованы лишь системами фронтального формата.


Как проверить наличие подушек безопасности

Многие интересуются, как проверить наличие в автомобиле. Такая проверка не представляет собой особенной сложности и проводится в несколько последовательных этапов. Сначала тщательно осматривают автосалон визуально. Если подушки имеются, это можно узнать по наличию надписей Airbag или SRS на заглушках в тех местах, где им полагается находиться. Чтобы удостовериться, что они есть, надо снять одну из этих заглушек и посмотреть, есть ли она в открывшемся месте. Для проверки её наличия в руле надо освободить колесо управления от специальной накладки, а также выяснить, что находится за ней.


Визуальный осмотр салона транспортного средства

В последние годы, к сожалению, фиксируется немало случаев, когда при продаже автомобиля его владельцы прибегают к обману покупателей, заменяя в машинах отработавшие своё устройства весьма похожими на них муляжами, а старые заглушки – новенькими. Всё объясняется банально. Так, заменять сработавшие подушки на новые – занятие не из дешёвых, подчас их цена достигает нескольких десятков тысяч рублей. Поэтому неминуем второй этап проверки – на работоспособность, предполагающий очень внимательный визуальный осмотр салона. Доказательствами обмана, подтверждающего, что машина продаётся после ДТП и подушки в ней – «халтурные», могут быть следующие признаки:

  • цвет заглушек не идентичен цвету общей цветовой гаммы внутренней обивки салона;
  • по царапинам, прочим деталям можно предположить, что обшивки кресел восстанавливались после того, как устройство сработало;
  • на заглушках есть вмятины, потёртости, сколы или царапины;
  • видно, что менялось лобовое стекло.

В этих и других подозрительных случаях надо снять заглушку, внимательно осмотреть оболочку подушки и газогенератор (пиропатрон), отвечающий за её функционирование. Если на них замечены царапины, можно с большой уверенностью предполагать, что продавец пытается обмануть покупателя, выдавая желаемое за действительное, то есть, действующей подушки в машине нет.


Проверка работоспособности

Наличие подушки ещё вовсе не означает, что она выдержит тест на исправность и нормально сработает при необходимости. Поэтому для полной уверенности следует проверить имеющуюся в наличии подушку на предмет её работоспособности, для чего испытать несколько разных способов: с помощью датчика удара, тестера и прочее.

Как проверить датчик удара подушек безопасности

Проверить работоспособность подушки безопасности поможет сенсор – датчик удара. Для этого необходимо понаблюдать, как ведёт себя расположенная на панели приборов сигнальная лампочка. Требуется сделать поворот ключом зажигания. Если лампочка, на которой изображена подушка, не тухнет, в отличие от прочих индикаторов, можно сделать вывод о большой вероятности неисправности датчика удара. Если лампочка вовсе не горит, то, скорее всего, она специально отключена хозяином автомобиля, то есть он что-то скрывает. К сожалению, искусство подделок достигло такого высокого уровня, что иной раз, даже если индикатор работает отменно, это ещё не стопроцентная гарантия того, что устройство сработает чётко.

Как проверить подушку безопасности тестером

Узнать, срабатывали ли подушки безопасности раньше, можно также измерением сопротивления пиропатрона обычным тестером. Для этого надо:

  • выключить зажигание и вынуть ключ;
  • снять с аккумулятора клеммы;
  • разобрать устройство безопасности.

Тест вставить в режиме омметра и проверить уровень сопротивления в месте разъёма защитного устройства. Если будет отклонение от нормы, это сигнал того, что подушка, вероятнее всего, уже срабатывала. Поскольку мошенники пытаются обойти и этот способ проверки, для неё желательно взять себе в помощники опытного мастера.

Как проверить подушку безопасности мультиметром

Возможен также вариант эффективной проверки подушки посредством приобретённого мультиметра. Его цена колеблется в диапазоне от 50 до 60 тысяч рублей, китайская модель стоит на порядок меньше. В любом случае, будет ли покупатель использовать дополнительную технику или нет, целесообразно проверить, не приходилось ли покупаемой машине становиться участницей ДТП с помощью всероссийского интернет-сервиса «Автокод»: это даст очень важную дополнительную информацию.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Естественно, никому и в голову не придет проверять наличие подушек безопасности в новом автомобиле. Они там должны стоять, по определению, если их наличие указано в комплектации. Другое дело – подержанный автомобиль. Тут возможны варианты, при которых вопрос о том, как проверить наличие подушек безопасности, становится весьма актуальным.

Конечно, если продавец автомобиля, не скрывает, что автомобиль побывал в ДТП и подушки срабатывали, тогда нужно поинтересоваться, а была ли произведена замена подушек? Но иногда факт срабатывания подушек скрывается, чтобы скрыть факт, попадания в аварию. И тогда определенные шаги позволяют определить наличие подушек безопасности. Отсутствие подушек безопасности, можно определить как на механическом (визуальном) уровне, так и на уровне цифровой диагностики.

Для начала нужно знать, где в данном автомобиле установлены подушки безопасности. После этого все крышки, которые стоят на этих местах проверяются на наличие дефектов, вмятин, перекосов. Любые отклонения в положении крышек, неравномерные зазоры, могут говорить о возможных проблемах с подушками или их отсутствии вообще.

Однако индикация может показывать, что подушки безопасности установлены и нормально работают. Но проблема заключается в том, что возможно, вместо подушек установлены заглушки-обманки, которые имитируют для системы контроля, наличие подушек.

Без специалиста в области автомобильной электроники, сложно проверить, стоят ли подушки или заглушки. Естественно, если продавец авто говорит, что установлены заглушки, то все понятно – человек ничего не скрывает и в автомобиле отсутствует одна из систем безопасности. И это нужно учитывать будущему владельцу. Другое дело, если все это скрывается.

Даже если подушки стоят, нужно выяснить, какой срок гарантии срабатывания системы. На разных моделях автомобилей, этот срок может быть разным.

На многих автомобилях имеется диагностический разъем, который дает возможность провести проверку всех систем, в том числе и систем безопасности, включая подушки. Но должно кроме разъема быть и само диагностическое устройство.

Если его нет, то при включенном зажигании двигателя в разъеме замыкаются контакты с номерами 4 и 13. На панели индикации должны начать мигать лампочки. Причем могут высветиться самые разные варианты ошибок. Но если происходит мигание значка с изображением подушки безопасности. Если с системой все нормально, интервал в мигании индикаторов, должен составлять 0,5 сек. И при этом не должен высвечиваться код, говорящий о проблеме с подушками безопасности.

Вообще, если подушка безопасности срабатывала, должен обязательно остаться след в цифровой системе в виде указания ошибки. И исправить эти показания в ошибке, можно только путем перепрошивки системы. Однако сделать перепрограммирование при отсутствии программатора и опыта совершенно невозможно.

Подобное могут сделать только специалисты. Примечательно, что если система перепрограммирована, даже при наличии диагностического оборудования, проверка наличия подушек безопасности может выдать ошибку.

Многие водители довольно часто задают вопрос - Как самостоятельно узнать сработали подушки безопасности или нет? В помощь таким людям специально написана статья ниже!!!

Инструкция:

1) Чтобы определить есть ли airbag (подушки безопасности) в машине следует изначально узнать были ли они установлены на заводе при производстве данного авто. Если по специальной инструкции комплектации они должны там быть, то следуйте следующим определенным советам. Если Вы покупаете подержанный авто, то тут ситуация на много сложнее с определением наличия airbag.

2) Автомобиль мог быть в аварии, а хозяева могут не сказать об этом факте, тогда следует определить производилась ли замена airbag или нет. Наличие подушек безопасности можно
определить как с помощью цифровой диагностики так и на глаз. Вопрос: «как определить сработали подушки безопасности в машине» волнует почти всех водителей при покупке авто. Для начала нужно определить места, где находятся подушки безопасности.

3) Следующее, необходимо будет внимательно просмотреть все крышки, которые установленные на этих местах, чтоб на них не было различных перекосов, дефектов, или вмятин. Любое не соответствие в этих параметрах может свидетельствовать о каких либо проблемах с airbag или вовсе на их полное отсутствие. Бывают такие
случаи, когда специальная индикация показывает исправную работу и наличие, подушек. Но иногда это не всегда является достоверной информацией. Иногда ставят спец. заглушки - так называемые обманки, которые имитируют наличие подушек безопасности для системы контроля.


4) В большинстве случаев, без знаний специалиста будет очень сложно узнать, что стоит в машине: заглушки или настоящая airbag. Если Вы на 100% уверены, что на авто стоят подушки, то нужно обязательно поинтересуйтесь о об исправности механизма, а также том, какой срок гарантии срабатывания. Честный продавец должен Вам обязательно сказать есть ли подушки безопасности или нет.


5) Если вы очень интересуетесь вопросом, как проверить наличие air-bag, то лучше всего нужно обратиться к услугам специалистов. Если подушки срабатывали, то в цифровой системе останется определенный след, который будет указывать на ошибку.И если все же подтвердится, что airbag нет, то вам будет необходимо произвести полную замену подушек безопасности.

Сделать же специализированное перепрограммирование в дома самому просто невозможно, поэтому обязательно стоит обратить свое внимание на этот важный момент.

6) Перепрошить систему смогут только специалисты при наличии спец. оборудования. Подушки безопасности - является частью гарантии, которая при аварии может спасти вашу жизнь, поэтому всегда проверяйте их наличие, чтобы хоть не много обезопасить себя от несчастных случаев.

Если же вы убедились в том, что подушки безопасности все же срабатывали, то лучше откажитесь от данной машины, и поищите другой вариант

Читайте так же статьи по разделу "Эксплуатация авто" :

- Какую кпп выбрать?
- Как самому помыть машину
- Какой воздушный компрессор выбрать правильно для автомобиля?

Произошло в 1967 году. Их серийное производство с последующей массовой установкой на транспортные средства началось только спустя 20 лет. За это время инженеры настраивали параметры устройства, подбирая оптимальные показатели силы и скорости удара. Со времён восьмидесятых годов произошло множество открытий и усовершенствований технологии подушек безопасности. Таким образом, их современное устройство обеспечивает надёжную и эффективную защиту для водителя и пассажиров. Благодаря специальному датчику, они автоматически срабатывают при резкой остановке автомобиля, вызванной столкновением с неподвижным объектом или другой машиной. Подушки раскрываются за мгновение, принимая тело человека в аварии.

Устройства пассивной защиты являются востребованной технологией на современном автомобильном рынке. Даже самые включают их в свой список оснащения. Эффективность и надёжность этой системы безопасности ежедневно спасает множество водителей и пассажиров от серьёзных травм и летального исхода.

Учитывая назначение и важность устройств защиты, водители предъявляют к ним довольно строгие требования. Как правило, при приобретении нового автомобиля его системы не нуждаются в проверке - это покупатель делает на своё усмотрение. Ситуация, которая требует контроля в отношении подушек безопасности - приобретение подержанной машины. В этом случае необходимо позаботиться о наличии системы и о том, что она находится в рабочем состоянии. Бывает так, что недобросовестный продавец скрывает то, что устройства пассивной защиты отсутствуют или повреждены. Совершая такую покупку, автолюбитель может стать участником сделки по продаже машины, факт попадания в аварию которой был скрыт. Более того, неисправная защита подвергает опасности водителя и пассажиров.

Кроме того, если продавец автомобиля не скрывает того, что автомобиль участвовал в ДТП, необходимо спросить у него, была ли произведена замена подушек. Так или иначе, не обойтись без осмотра наличия и состояния системы. Для проверки подушек безопасности существует 2 способа:

Где находятся подушки безопасности в автомобиле и как они устроены

Перед тем как проверить наличие и состояние устройств защиты в конкретной машине, нужно выяснить их месторасположение. В зависимости от марки и их конструкция и количество могут различаться, но в абсолютном большинстве машин можно выделить основные места установки. Наиболее часто устанавливаемое устройство защиты находится в руле - оно предназначается для водителя. В недорогих комплектациях она также может являться единственной. Другое распространённое месторасположение - верхняя часть торпедо, для пассажира на переднем сидении. Эти два устройства объединяются в классификацию «фронтальные».

Далее идут варианты расположения, которые встречаются в более дорогих либо современных автомобилях. К ним относятся боковые подушки безопасности, расположенные справа и слева в салоне - они называются боковыми. Их функция заключается в снижении риска получения травмы таза, брюшной полости и грудной клетки при столкновении. Такой тип защиты обычно устанавливается в спинках передних сидений либо сбоку, со стороны двери.

Следующий тип подушек безопасности - шторки. Они предназначены для защиты головы при ударе сбоку. Впервые появились в конце прошлого века. В зависимости от производителя головные устройства (или «шторки безопасности») устанавливаются между стойками в передней и задней части крыши.

Коленные подушки безопасности - система, которая снижает или исключает повреждения ног водителя и переднего пассажира. Они устанавливаются в нижней части торпедо - под рулём и «бардачком» соответственно.

В наиболее продвинутых автомобилях также можно встретить центральные подушки безопасности. Они могут располагаться в одном из подлокотников переднего ряда сидений, а также в средней части заднего. Назначение этой системы - снижение последствий вторичных повреждений.

Для того чтобы найти системы защиты в конкретном автомобиле, нужно осмотреть распространённые места установки. В них должна быть пометка Airbag или SRS - это запатентованные технологии, которыми обозначаются подушки безопасности. Наиболее отчётливо заметна эта надпись . Именно эту систему рекомендуется осматривать в первую очередь. Открутив крышку, нужно проверить наличие системы и целостность проводки, а также состояние пиропатрона.

Подушки безопасности состоят из нескольких элементов:

  • система управления, которая передаёт сигнал при столкновении и провоцирует раскрытие;
  • эластичная оболочка (чаще всего нейлоновая), которая наполняется газом или воздухом;
  • система газогенератора, которая представляет собой пиропатрон и заряд для него, обеспечивающие быстрое раскрытие.

Системы защиты делятся на 2 вида в зависимости от газогенератора. Первые наполняются воздухом, вторые - специальным газом. Чаще всего это азот или аргон. Существуют и гибридные системы. Раскрытие происходит благодаря реакции воспламенённого топлива - нитрата калия, азида натрия или диоксида кремния.

Подушки безопасности являются одноразовыми устройствами. После срабатывания они сдуваются и разрываются, нуждаясь в замене. Именно поэтому необходимо контролировать их состояние в подержанной машине.

Визуальная и механическая проверка состояния подушек безопасности

Для того чтобы осмотреть систему, необязательно обладать специальными знаниями и инструментом. Проверить состояние устройств защиты можно самостоятельно - большинство способов являются визуальными либо требуют минимального оборудования. Даже во время такого осмотра можно с высокой вероятностью определить работоспособность подушек безопасности и предположить, были ли они заменены после срабатывания.

Состояние салона

В первую очередь нужно проверить надписи Airbag или SRS. Если на них отчётливо заметны царапины или вмятины, значит, с высокой вероятностью система защиты была заменена после серьёзной аварии. Также следует обратить внимание на сами крышки - они должны соответствовать покрытию салона по цвету и текстуре и не иметь повреждений. Всё это вызывает сомнения по поводу их работоспособности - неизвестно, насколько качественно они были переустановлены, если эта замена производилась.

Далее, необходимо осмотреть салон. Наличие сколов, вмятин, царапин и прочих повреждений на торпедо, обивке салона и обшивке сидений в местах установки подушек безопасности говорит о том, что продавец вмешивался в их устройство. Кроме того, сомнения должны вызывать переустановленные стёкла (чаще всего лобовое), следы покраски и исправлений на кузове.

При обнаружении нескольких повреждений в характерных для подушек безопасности местах рекомендуется обратиться в сервис для получения более подробной информации. Профессионалы быстро и с высокой точностью определят, участвовал ли автомобиль в серьёзной аварии.

Состояние устройства подушек безопасности

Для того чтобы подробнее и точнее определить состояние и работоспособность систем, а также факт замены или вмешательства, нужно взглянуть на саму конструкцию подушек безопасности. Как правило, достаточно снять крышку с системы - передняя подушка срабатывает при любом серьёзном столкновении. В любом случае нужно осмотреть состояние самой надуваемой оболочки (она должна быть ровно установлена и не иметь порезов), а также состояние газогенератора (отсутствие на нём явных повреждений и наличие топлива в пиропатроне). Важно убедиться, что в отсеках действительно установлены устройства защиты, а не заглушки, которые имитируют систему внешне и нужны для обмана электронной системы безопасности машины.

Далее, нужно проверить функциональное состояние разъёмов и крюков системы. При их деформации возможны сбои в работе подушек безопасности. Допускается аккуратное разворачивание самой оболочки - в таком случае она не должна быть перекошенной.

Электронная проверка состояния подушек безопасности

Приборная панель, как и в случае с неисправностями двигателя, антиблокировочной и прочих систем, может показывать состояние подушек безопасности. В случае их неработоспособности появляется индикатор человека с подушкой. Если система имеет неполадки, лампочка будет мигать, сигнализируя об опасности езды.

В случае когда визуальные признаки в салоне или непосредственно устройстве подушек безопасности говорят о неисправности, а соответствующая лампочка не мигает - скорее всего, продавец изменил настройки, чтобы скрыть неполадку от покупателя. Подобным образом недобросовестные владельцы пытаются сбыть сработавший комплект подушек безопасности.

Многие современные автомобили имеют разъём для диагностики систем безопасности. В случае когда в машине нет устройства для определения состояния подушек безопасности, достаточно использовать канцелярскую скрепку. Для проверки системы нужно запустить двигатель, после чего замкнуть контакт скрепкой. Приборная панель сигнализирует о неисправностях при их наличии - появится индикатор с силуэтом человека. В таком случае система безопасности нуждается в срочной замене.

Итог

Для того чтобы более точно узнать о состоянии подушек безопасности, нужно обратиться к независимым специалистам. С помощью оборудования для диагностики и навыков работы с ним они быстро определят не только состояние системы пассивной защиты, но и причины, по которым происходили те или иные неполадки, а также установят факт вмешательства в электронику с целью отключить индикатор поломки.

Устройство пассивной защиты - важная система в автомобиле, которая защищает здоровье водителя и пассажиров. Именно поэтому так важно, чтобы она находилась в рабочем состоянии.

Подушки безопасности изобрели в 1967 году. Но массово выпускать и устанавливать в автомобили их стали лишь 30 лет назад. В течение 20 лет инженеры работали над параметрами подушек безопасности, настраивали их, подбирали оптимальные показатели удара и скорости.

С момента ввода в эксплуатацию подушки безопасности сильно изменились. Сейчас - это современное устройство, которое обеспечивает надежную защиту всех пассажиров и водителя. Подушки срабатывают благодаря датчику, который активируется при столкновении с другим автомобилем или неподвижным объектом. Устройства пассивной защиты раскрываются за долю секунды, тем самым обеспечивая полную безопасность человека.

Из статьи вы подушку безопасности в машине.

Когда стоит проверить работоспособность подушки безопасности?

Подушки безопасности - это одна из самых востребованных технологий на современном рынке. Устройство можно найти даже в самых экономичных автомобилях с минимальной комплектацией. Эта система безопасности каждый день спасает пассажиров и водителей от серьезных травм и смертей. Учитывая всю важность подушек безопасности, водители предъявляют к ним серьезные требования.

Обычно, при приобретении новой машины, вам не приходится думать о том, как проверить подушки безопасности. Однако оставлять вопрос без внимания не стоит.

В какой ситуации стоит проверить подушки безопасности? Контролировать наличие устройств пассивной защиты нужно при покупке автомобиля, бывшего в употреблении. Бывают ситуации, когда продавец скрывает факт отсутствия или повреждения подушек безопасности. Покупая подобный автомобиль, вы подвергнете себя риску - подушки безопасности попросту не сработают в нужный момент.

Поэтому так важно знать, как проверить наличие подушек безопасности в автомобиле?

Способы проверки подушек безопасности

Если продавец не скрывает тот факт, что автомобиль участвовал в ДТП, то необходимо уточнить «выстреливали» ли подушки и была ли произведена их замена. В любом случае, без тщательной проверки автомобиля на наличие устройств пассивной защиты не обойтись.

Проверить подушки безопасности можно двумя способами:

  • визуально или с использованием минимума инструментов;
  • при помощи цифровой диагностики и специального электронного оборудования.

Расположение подушек безопасности

Перед тем как начать проверять наличие подушек безопасности в автомобиле, нужно выяснить, где именно они находятся в конкретном транспорте. Месторасположение и количество устройств пассивной защиты может меняться в зависимости от марки автомобиля. Но в целом локация подушек одинакова.

Ниже приведены основные места в салоне, где можно найти устройства защиты:

  • Подушки безопасности в руле - устройство защиты предназначено для водителя. Этот вид защиты можно встретить даже в самых бюджетных автомобилях.
  • Верхняя часть торпедо- устройство защиты для пассажира на переднем сидении. Подушки в руле и в торпедо иначе называют «фронтальные».
  • Боковые подушки безопасности. Встречаются в более дорогих автомобилях. Они располагаются справа и слева в салоне, обычно сбоку от переднего сидения (со стороны двери) или в его спинке. Боковые устройства защиты помогают избежать травм грудной клетки и таза.

  • Головные подушки безопасности или «шторки безопасности». Появились сравнительно недавно - в конце 20 века. Защищают от ударов сбоку. Устанавливаются между стойками в задней и передней частях крыши.
  • Коленные подушки безопасности. Защищаю ноги пассажира переднего сидения и водителя. Устанавливают их в нижней части торпедо - под бардачком и рулем соответственно.

  • Центральные подушки безопасности. Их можно найти в дорогих и современных автомобилях. Располагаются в задней части торпедо и в подлокотниках переднего и заднего рядов.

Для того чтобы обнаружить системы защиты в конкретном автомобиле, нужно внимательно просмотреть популярные места установки подушек безопасности. В месте расположения устройства безопасности будет написано SRS или Airbag. Наиболее четко надпись видно на руле.

Как проверить подушку безопасности в руле? Открутите крышку рулевого колеса, убедитесь в наличии системы, проверьте состояние пиропатрона и целостность проводки. Не нужно трогать проводку - это может спровоцировать «выстрел» подушки безопасности.

Чтобы грамотно оценить состояние системы защиты, необходимо знать, из чего она состоит. Об этом и пойдет речь далее.

Из чего состоят подушки безопасности?

Устройства пассивной защиты состоят из:

  • Системы управления, которая передает информацию о столкновении и активирует раскрытие подушек безопасности.
  • Эластичной оболочки из нейлона, которая наполняется воздухом или газом.
  • Системы газогенератора - это пиропатрон и его заряд. Способствует быстрому раскрытию подушки безопасности.

Как вы уже поняли, сама система защиты делится на два типа - одни подушки безопасности наполняются газом (аргоном или азотом), а другие - воздухом. Редко встречаются гибридные системы безопасности.

Подушки безопасности - это одноразовое устройство. После выполненной работы они сдуваются и удаляются из автомобиля. Поэтому так важно проверять наличие подушек безопасности в подержанном автомобиле.

Визуальная и механическая проверка состояния подушек безопасности

Чтобы оценить работоспособность системы безопасности автомобиля, не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. Вам даже не потребуется помощь специалиста. Проверить состояние подушек безопасности можно самому - многие способы проверки требуют минимум оборудования или являются визуальными.

Даже во время зрительного осмотра можно сделать вывод: находятся подушки безопасности в рабочем состоянии или нет.

Оцените состояние салона визуальным способом

Первым делом проверьте состояние надписей SRS или Airbag. Если вы заметили на них какие-либо царапины или вмятины, то, скорее всего, подушки безопасности были заменены.

На следующем этапе осмотрите крышки подушек безопасности - они должны быть точно такого же цвета, как и салон. Даже малейшее различие в цвете вас должно насторожить. Неизвестно, насколько качественно произведена замена подушек безопасности и производилась ли она вообще.

Затем осмотрите салон. Присутствие повреждений на обивке салона, торпедо и в других местах установки подушек безопасности символизирует о том, что система защиты срабатывала. Также о вмешательстве в систему безопасности может говорит замена лобового стекла и следы покраски на кузове.

Если вы обнаружили некоторые повреждения, которые указывают на то, что подушки безопасности сработали, - обратитесь к специалистам для получения точной информации о состоянии системы защиты.

Как проверить подушку безопасности механическим способом?

Для того чтобы точно определить работоспособность подушек безопасности автомобиля, необходимо осмотреть саму конструкцию системы защиты.

Обычно достаточно лишь снять крышку с системы рулевого колеса. Подушка в безопасности в руле срабатывает при любом столкновении, который носит серьезный характер. Оцените состояние надуваемой оболочки - она не должна иметь трещин. Осмотрите газогенератор - на нем не должно быть повреждений, в пиропатроне должно находиться топливо.

Обратите внимание на состояние крюков и разъемов системы. Если они деформированы, то система может дать сбой в работе.

Подушки безопасности? Только электронным методом. Поговорим об этом далее.

Электронная проверка состояния подушек безопасности

Некоторые автомобили могут сами проинформировать водителя о состоянии подушек безопасности. Если система безопасности находится в неисправном состоянии, то на приборной панели появляется соответствующий сигнал.

Если при визуальной оценке салона вы выяснили, что подушка безопасности срабатывала, а на приборной панели не появился сигнал о неисправности, то можете делать вывод, что хозяин автомобиля схитрил и изменил настройки системы.

Некоторые современные автомобили имеют небольшой разъем для оценки работоспособности системы безопасности. Для проверки необходимо:

  • запустить двигатель автомобиля;
  • замкнуть контакт при помощи канцелярской скрепки, воткнув ее в специальный разъем.

При наличии неисправностей на приборной панели замигает лампочка.

Итог

Устройство пассивной защиты - одно из самых главных в автомобиле. Оно способно сберечь жизнь водителя и пассажиров. Очень важно, чтобы подушки безопасности всегда находились в рабочем состоянии.

При покупке автомобиля всегда обращайте внимание на:

  • наличие надписей SRS или Airbag в салоне автомобиля;
  • цвет крышек подушек безопасности (он должен быть в тон обшивки салона);
  • внешнее состояние автомобиля.

Теперь вы знаете, как проверить исправность подушек безопасности самостоятельно. Но если у вас есть сомнения, то для более точной оценки состояния системы защиты автомобиля обратитесь к специалистам.