Осветительные приборы

Как работать с волшебной палочкой. Инструменты Выделения объектов: Волшебная палочка и Быстрое выделение

Как работать с волшебной палочкой. Инструменты Выделения объектов: Волшебная палочка и Быстрое выделение

Одной из причин, по которой популярность Adobe Illustrator среди программ компьютерной графики продолжает всё больше возрастать, заключается в том, что в ней используются многие из тех же инструментов, палитр и экранных элементов, которые имеются в пакете .

И в этом контексте не самой простой задачей для начинающего пользователя Illustrator является выяснение разницы между схожими инструментами этих двух приложений. Ведь кажущаяся схожесть бывает весьма обманчивой.

Нередко начинающие пользователи, обсуждающие программу Illustrator в интернет-форумах задают вопрос — "Почему у меня не работает инструмент Magic Wand?"...

Так что даже если вы решили, что знаете наперёд, о чём будет рассказываться в этой статье, пролистайте её хотя бы по диагонали. Не исключено, что вы обнаружите для себя нечто новое!..

В чём состоит разница...

Инструмент Magic Wand (волшебная палочка) в обоих упомянутых приложениях является инструментом выделения, но в программе Illustrator используется для выделения в документе объектов с одинаковыми или близкими свойствами.

К немалому огорчению начинающих пользователей, уже успевших освоить Adobe Photoshop, Magic Wand в Adobe Illustrator нельзя использовать для выделения областей из пикселей близких по цвету у растровых объектов, как это обычно делается в Photoshop. Нельзя также выделять отдельные узлы и области сетчатых градиентов со сходными значениями прозрачности и цвета, как и части каких-либо других объектов в документах Illustrator. Однако, не исключено, что такая возможность появится в ближайшем будущем.

Кнопка с инструментом Magic Wand в панели Tools (инструменты) находится в одном блоке с инструментами выделения (её значок, как и значок указателя после щелчка по ней, похож на изображение волшебной палочки). По умолчанию клавиша быстрого доступа (Y).

Критерии для выделения объектов

Свойства, по которым Magic Wand выделяет объекты таковы:
- одинаковый или близкий цвет сплошной или градиентной заливки (кроме сетчатого градиента);
- одинаковый или близкий цвет сплошной или градиентной обводки;
- одинаковое или близкое значение толщины обводки;
- одинаковое или близкое значение прозрачности;
- одинаковый режим наложения (Blending Mode)*.

*Blending Mode — опция в палитре Transparency (прозрачность)

Подробнее об использовании опции Blending Mode можно

Как и в случае с аналогичным инструментом программы Adobe Photoshop, выделение элементов изображения производится посредством щелчка указателя. То есть, чтобы выделить какой-то объект, при уже включенном инструменте Magic Wand щёлкните на нём указателем. В результате будут выделены все объекты в документе с такими же свойствами.

На рисунке ниже показан пример выделения объектов с одинаковой заливкой, которые принадлежат разным группам.

Палитра Magic Wand

Свойство (но не комбинация свойств), на основе которых должны быть выделены объекты определяются в палитре Magic Wand.
Для отображения этой палитры на экране выполните любое из трёх действий:
- дважды щёлкните указателем на кнопке с пиктограммой инструмента во всё ещё отображённой палитре Tools;
- выберите команду Window > Magic Wand;
- или просто нажмите на кнопку Enter при уже включенном инструменте Magic Wand.

При проставленной отметке в чек-боксе Fill Color (цвет заливки) и щелчка указателя на одном из объектов будут выделены объекты со сходным цветом заливки.

Параметры в поле Tolerance (допуск) определяют величину сходства цвета заливки исходного (выбранного указателем) объекта в сравнении с теми объектами, которые будут выделены в процессе работы инструмента.

Величина допуска с точностью до седьмой цифры после запятой может изменяться в пределах от 0 до 255 (для документа цветовой модели RGB) или от 0 до 100 (для документа цветовой модели CMYK) с точностью до шестой цифры после запятой.

Чем больше величина допуска, тем сильнее будет различие в цветах заливок выделенных объектов в сравнении с исходным в большую и в меньшую стороны.

При проставленной отметке в чек-боксе Stroke Color (цвет обводки) и щелчка по объекту с обводкой будут выделены объекты со сходным цветом обводки. Параметры выделения обводок задаются аналогично параметрам выделения заливок.

При проставленной отметке в чек-боксе Stroke Weight (толщина обводки) и щелчка по объекту с обводкой будут выделены объекты со сходной толщиной обводки.

Параметры в поле Tolerance определят разброс толщин обводок, которые будут выделены, в сравнении с обводкой исходного объекта в большую и меньшую сторону.

Величина допуска с точностью до второго знака после запятой меняется в пределах от 0 до 1000 единиц. Единицы измерения толщины обводки могут быть выбраны в меню Edit > Preferences > Units.

При проставленной отметке в чек-боксе Opacity (непрозрачность) после щелчка на одном из объектов будут выделены объекты со сходной прозрачностью.

Параметры в поле Tolerance определят в процентах, в каком диапазоне прозрачность выделенных объектов будет отличаться от прозрачности исходного объекта в большую и в меньшую стороны с точностью до шестого знака после запятой.

При проставленной отметке в чек-боксе Blending Mode (режим наложения) и щелчка на одном из объектов будут выделены объекты с одинаковым режимом наложения (опция в палитре Transparency).

Контекстное меню

Контекстное меню палитры открывается щелчком указателя по пиктограмме меню и содержит четыре команды: Hide (Show) Stroke Options — скрывает или показывает опции для выделения обводок;

Hide (Show) Transparency Options — скрывает или показывает опции прозрачности;

Reset — перезапускает палитру с параметрами по умолчанию; Use All Layers — применяет или отменяет действие инструмента Magic Wand для всех слоёв текущего документа, о чём свидетельствует наличие или отсутствие флажка.

Клавиши-модификаторы

Когда возникает необходимость выделять массу объектов в дополнение к уже выделенным объектам или же снять выделение с части выделенных объектов, то рационально использовать Magic Wand с клавишами-модификаторами.

Так при каком-то количестве выделенных объектов щелчок указателя на любом объекте при нажатой кнопке SHIFT добавляет новые выделенные объекты к уже существующим.

При необходимости уменьшить количество выделенных объектов достаточно сделать щелчок на любом выделенном объекте при нажатой кнопке ALT.

Щелчок на выделенном объекте с нажатыми кнопками ALT+SHIFT инвертирует допуск выделения в одну из сторон относительно параметров исходного объекта на указанное в палитре значение:
- при щелчке на объекте с минимальными параметрами будет снято выделение со всех выделенных объектов, у которых допуск в параметрах будет меньше, чем у исходного объекта (на котором был сделан щелчок инструментом Magic Wand до использования модификатора ALT+SHIFT);
- при щелчке на объекте с максимальными параметрами будет снято выделение со всех выделенных объектов, чьи параметры окажутся больше параметров исходного объекта.

"Комбинация" критериев для выделения

К сожалению, палитра Magic Wand не позволяет выполнить отбор объектов, которые удовлетворяли бы сразу нескольким критериям. Нельзя, например, с её помощью одновременно выделить объекты с одинаковым цветом заливки и цветом обводки, но с разной толщиной обводки. Поэтому для корректной работы инструмента Magic Wand рекомендуется устанавливать в палитре флажок только напротив одной опции, чтобы объекты были выделены по одному критерию.

При попытке выделить объекты по двум и более свойствам, проставив отметки напротив нескольких опций, приложение будет выделять объекты только по тому свойству, которое окажется старше, согласно этого списка (старшинство убывает сверху вниз).

Stroke Color
Blending Mode
Fill Color
Stroke Weight
Opacity

К примеру, если в палитре будут стоять флажки во всех пяти опциях, то при щелчке на объекте с обводкой будут выделены объекты со сходным цветом обводки. И так далее.

В качестве альтернативного дополнения Magic Wand могут служить команды меню Select > Same, работающие по аналогии с этим интерактивным инструментом, а также использование макрокоманд палитры Actions.

Но настоящим ключом к решению задачи "комбинации" свойств выделения является команда Lock Unselected (зафиксировать невыделенные).

Эта команда не представлена ни в одном из меню программы Illustrator, но ей по умолчанию присвоено клавиатурное сокращение Ctrl+Alt+Shift+2.

Выделив в документе инструментом Magic Wand объекты по какому-либо одному критерию, применяйте эту команду, чтобы заблокировать все невыделенные объекты, а затем изменив свойство выделения в палитре Magic Wand на другое нужное свойство, примените инструмент Magic Wand повторно.

Инструмент , относится к группе инструментов выделения и обладает особыми свойствами. В отличии от других инструментов, он предназначен для автоматического создания выделения. Принцип его действия заключается в выделении лежащих рядом близких по цвету точек изображения (пикселов).

Если Вы используете Фотошоп CS2 или более раннюю версию, выбрать можно просто кликнув по иконке в панели инструментов. Начиная с версии Фотошоп CS3 и выше Волшебная палочка (Magic Wand) объединена в одну группу с инструментом . В этом случае Вам необходимо кликнуть по значку инструмента Быстрое выделение (Quick Selection) в панели инструментов и выбрать из меню Волшебную палочку (Magic Wand) . Активировать инструмент так же можно с помощью клавиши (W) .

Панель настроек инструмента.

Чтобы пользоваться Волшебной палочкой (Magic Wand) , много ума не надо, не так ли? Щёлкните инструментом, и он выделит все соседние цвета, которые попадают в указанный Вами диапазон. Проблема, однако, заключается в том, чтобы научить нашу волшебную палочку распознавать тот диапазон цветов, который Вы видите на экране. Для этого существует панель настроек инструмента:

1 . Режим работы инструмента . Курсор инструмента Волшебная палочка (Magic Wand) изменяется в зависимости от того, какой параметр выбран. Режим работы можно менять и с помощью «горячих клавиш».

  • А - новая выделенная область.
  • Б - добавление к выделенной области (Shift) .
  • В - вычитание из выделенной области (Alt)
  • Г - пересечение с выделенной областью (Shift + Alt)

2 . Допуск (Tolerance) . Основной параметр инструмента, определяющий диапазон цветов, которые выделяет инструмент, если щёлкнуть им в окне изображения. Введите значение в пикселах в пределах от 0 до 255. При указании невысокого значения будут выбираться только несколько цветов, сильно похожих на заданный пиксел. При указании более высокого значения будут выбраны пикселы из более широкого диапазона.

3 . Сглаживание (Anti-aliased) . Сглаживает края выделенной области.

4 . Смежные пикселы (Contiguous) . Очень важный параметр инструмента Волшебная палочка. В случае установки флажка в поле Смежные пикселы (Contiguous) в область выделения войдут только пикселы, смежные с выбранным. При отсутствии флажка, в документе отразятся все пикселы, схожие с выбранным, независимо от места их расположения. Например, если на географической карте мира щёлкнуть в северной части Африки, то будет выделена вся пустыня Сахара. При этом другие пустыни выделены не будут, поскольку они не прилегают к Сахаре. Если Вам необходимо выделять на рисунке области одинакового цвета, то эта опция станет для Вас настоящей находкой.

5 . Использовать все слои (Sample All Layers) . Позволяет при создании выделенной области учитывать все видимые слои изображения.

Практический пример .

Давайте рассмотрим влияние настроек инструмента Волшебная палочка (Magic Wand) на результат выделенной области на примере этого изображения:

На этом фото я хочу заменить мрачное, серое небо. Так как небо однотонное, его удобно выделить с помощью инструмента Волшебная палочка. Итак приступим.

Инструментом Волшебная палочка (Magic Wand) с заданными настройками по умолчанию (Допуск (Tolerance) - 32; Смежные пиксели (Contiguous) отмечен) кликаю в области неба. Вот, что я получаю:

Значение Допуск (Tolerance) для моего изображения подходит и менять его не стоит (для практики поставьте другие параметры Допуска и посмотрите, как это влияет на выделяемую область). Выделенная область хорошо легла по кроне деревьев, а два уголка справа не попавшие в выделенную область - не проблема. Добавить их очень просто, для этого изменим Режим работы инструмента (мы рассматривали этот параметр настройки выше). Я предпочитаю использовать «горячие клавиши». Чтобы добавить участок к выделенной области, кликните на нём удерживая нажатой клавишу (Shift ), при этом возле курсора инструмента появится маленький знак (+).

Видите, уголки справа добавились к выделенной области. А вот небо видимое сквозь крону деревьев… Что же с ним делать? Можно, конечно, снова зажать клавишу Shift, затем хорошо прицелиться и кликнуть между ветками и листьями, но вспомните упомянутую выше пустыню Сахару…

Итак я возвращаюсь к исходному снимку. С самого начала работы мне нужно было снять флажок с параметра Смежные пиксели (Contiguous) . Итак снимаем, кликаем, получаем:

В принципе неплохо, два уголка так же не вошли в выделенную область (но для нас это уже не проблема), видимое небо сквозь листву выделилось, но вот ещё и часть тропинки выделилось, но поверьте и это не проблема. Немного поэкспериментировав, я установил Допуск (Tolerance) - 40, затем вырезал и заменил выделенное небо и вот результат:

Небо довольно легко и быстро заменено. Вы можете более подробно ознакомиться с уроком Замена мрачного неба , а в рамках этого урока целью было описать принцип работы и настройки инструмента Волшебная палочка (Magic Wand).

Итак, мы увидели из урока, что Волшебная палочка (Magic Wand) лучше всего подходит для выделения большого количества пикселей, которые имеют схожую тональность и цвет и идеально подходит для выделения и замены простого неба на фото или для изображений, объект на которых находится на однородном фоне.

Скажем, я хочу выделить всю горизонтальную зелёную полосу. Все что мне нужно сделать, это кликнуть в любом месте полосы. Photoshop определит, что я нажал на точку с этим цветом и мгновенно выберет каждый пиксель в изображении, который имеет тот же оттенок зелёного. Согласитесь, быстро и эффективно:

Допуск выбора подобных пикселей (Tolerance)

Выбор пикселей зелёного цвета происходит легко и понятно, так как изображение не имеет пикселей похожего цвета.
Сейчас давайте посмотрим, что произойдет, если я кликну на одном из пикселей градиента. Я нажму примерно посередине над зелёной полосой. Маленький красный кружок указывает место, по которому я кликнул:

На этот раз Photoshop выбрал весь диапазон значений яркости, а не ограничил себя только теми пикселями, которые имеют точно такой же тон и цвет, как та тока, на которую я нажал. Почему это произошло? Чтобы найти ответ, мы должны посмотреть на панель параметров, расположенную в верхней части экрана. Конкретно на параметр "Допуск" (Tolerance):

Параметр "Допуск" указывает Photoshop, на сколько могут отличаться тона выбранных пикселей от тона пикселя, по которому кликнул пользователь. По умолчанию, значение "Допуск" установлено на 32, что означает, что Photoshop выделит любые пиксели, которые имеют тот же цвет, как и пиксель, по которому мы кликнули, плюс все пиксели, которые темнее или ярче до 32-х оттенков. В случае с моим градиентом, который содержит в общей сложности 256 уровней яркости от чисто черного до чисто белого, Photoshop выбрал весь спектр пикселей, яркость которых от 32 оттенков ниже образца и до тех, яркость которых на 32 оттенка выше образца.

Давайте посмотрим, что произойдет, если я увеличиваю значение "Допуска" до 64 и попробую ещё раз:

С таким, установленным в два раза выше от изначального значением "Допуска", если я снова кликну в той же части градиента, Photoshop должен выбрать область, в два раза большую, чем в прошлый раз, ведь она будет включать в себя все пиксели, на 64 оттенка ярче или темнее образца, а не 32, как в прошлый раз:

А что делать, если я хочу выбрать только один конкретный оттенок серого? В этом случае значение "Допуска", следует установить на 0, что укажет Photoshop не включать в выделение никакие пикселей, за исключением тех, которые точно соответствуют по цвету и тону тому пикселю, на который я нажал:

Вы можете установить любое значение "Допуска" от от 0 до 255. Чем выше значение, тем шире будет диапазон выделенных пикселей. Если установить "Допуск" на 255, будет выделено все изображение, так что, как правило, устанавливается более низкое значение.

Смежные пиксели (Contiguous)

Как мы изучали применение "Допуска", возможно, Вы заметили нечто странное. Каждый раз, когда я кликал по градиенту выше зелёной полосы, Photoshop выделял определенный диапазон пикселей, но только на градиенте выше полосы. Но ведь очевидно, что ниже полосы находятся пиксели с точно таким же тоном и цветом, тогда, почему же они были проигнорированы Photoshop`ом и не вошли в выделение?

Причина связана с другой важной опцией в панели параметров - "Смежные пиксели" (Contiguous), по умолчанию опция была включёна.

При включённой опции "Смежные пиксели", Photoshop будет выбирать только те пиксели, которые находятся в пределах допустимого тона и цветовой гаммы, определенной параметром "Допуск" и прилегающие друг к другу и к точке, по которой кликнул пользователь . Любые пиксели, находящиеся в пределах диапазона "Допуска", но отделенные от точки, по которой кликнул пользователь, пикселями, выходящими за диапазон "Допуска", не будут включены в выделение.

В моём случае пиксели нижнего градиента, которые были в диапазоне "Допуска", отделены зелёной полосой и поэтому были проигнорированы. Давайте посмотрим, что произойдёт, если я отключу опцию "Смежные пиксели". Также я установлю "Допуск" на значение 32:

Я снова кликнул "Волшебной палочкой" в центре верхнего градиента и на этот раз наряду с верхними, выделены и нижние пиксели, хотя они отделены от места клика полосой:

Дополнительные Опции

Сглаживание (Anti-alias)
"Допуск" и "Смежные пиксели" являются основными опциями "Волшебной палочки", но имеются и другие, стоящие внимания, параметры. Так, "Волшебная палочка" выбирает пиксели, а т.к. эти пиксели имеют квадратную форму, наше выделение может иметь рваные зубчатые края, часто напоминающие ступеньку. Photoshop может сгладить такие края методом добавления небольшого размытия краёв, этот метод применяется и для сглаживания букв в текстовом инструменте и называется "anti-aliasing". На панели параметров эта опция называется "Сглаживание" и включено по умолчанию. В большинстве случаев, оно должно быть включено:

Образец со всех слоёв (Sample All Layers)
Кроме того, по умолчанию, когда вы нажимаете на изображение "Волшебной палочкой", он ищет пикселей для выделения только на активном на данный момент слое . Это, как правило, то, что мы хотим, но, если ваш документ содержит несколько слоев, а верхний видимый слой имеет большие прозрачные области, и Вы хотите, чтобы Photoshop включал в выделение содержимое всех видимых слоёв, включите опцию "Образец со всех слоёв" (Sample All Layers) на панели параметров. По умолчанию она отключена:

Применение "Волшебной палочки" на практическом примере: замена неба на фото

Для примера я возьму следующую фотографию, на которой я хочу заменить небо:

Замена небо означает, что я сначала нужно выбрать его. Как я упоминал ранее, Волшебная палочка хороша для выделений больших участков со сплошным цветом, а небо имеет лишь небольшое изменение в тоне, так что для выделения неба "Палочка" подойдёт идеально. Выберите данный инструмент на инструментальной панели, все параметры оставьте по умолчанию (Допуск 32, Сглаживание включено, Смеж. пикс. отключено, Образец со всех слоёв отключён).
Нажмите в левом верхнем углу изображения:

Т.к. небо не сплошное синее, а имеет более темный оттенок в верхней части фотографии, значение "Допуска" 32 было недостаточным, чтобы покрыть весь спектр тональных значений неба, оставив большую область прямо над зданиями:

Добавление пикселей к выделенной области "Волшебной палочкой"

Так как с первой попытки я не смог выбрать всё небо, можно попробовать создать выделение заново с более высоким значением "Допуска".Но есть и более простой способ решения проблемы. Как и в другие инструменты выделения Photoshop, "Волшебная палочка" имеет возможность добавить новые области выделения к существующим.

Чтобы добавить к выделению, зажмите клавишу Shif и нажмите на область, которую вы должны добавить. В левом нижнем углу у курсора инструмента появится небольшой значок плюс (+), давая понять, что инструмент находится в режиме добавления. В моем случае, с зажатым Shif надо нажать где-нибудь в не выделенной области неба:

И вот так просто Photoshop смог добавить оставшуюся часть неба в выделение. Два клика "Волшебной палочкой" по изображению и небо выделено целиком:

Теперь, если этот слой является фоновым , следует его разблокировать и нажать клавишу Delete для удаления пикселей, находящихся в выделенной области, т.е. неба.

Но в основном, мне приходится использовать "Палочку" совместно с другими инструментами выделения для создания сложных выделенных областей.

Инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) - один из самых старых инструментов в Photoshop. В отличие от других инструментов, которые выделяют пиксели в изображении, основываясь на фигурах или на краях объекта, Волшебная палочка (Magic Wand) выделяет пиксели, основываясь на тон и цвет. Многие люди разочаровываются в Волшебной палочке (Magic Wand) (давая ей недоброжелательное название «ужасная палочка»), поскольку иногда кажется, что невозможно контролировать, какие пиксели необходимо этому инструменту выделить. В этом уроке мы рассмотрим магические свойства инструмента, и то, как палочка действительно работает, а также научимся распознавать ситуации, для которых был создан этот старинный, но по-прежнему невероятно востребованный инструмент.

Выделение с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand)
Если вы используете Photoshop CS2 или более ранние версии, вы можете выбрать Волшебную палочку (Magic Wand), просто кликнув по ней в панели инструментов. В Photoshop CS3, Adobe представляет соседствующий с Волшебной палочкой (Magic Wand) инструмент Быстрое выделение (Quick Selection). Поэтому, если вы пользуетесь версией CS3 и выше (здесь я использую Photoshop CS5), вам необходимо кликнуть по значку инструмента Быстрое выделение (Quick Selection) в панели инструментов, удерживая кнопку мыши в течение пары секунд, пока не появится выпадающее меню. Выберите из меню Волшебную палочку (Magic Wand):

Волшебная палочка (Magic Wand ) расположена в группе с инструментом Быстрое выделение (Quick selection ) в версии Photoshop CS 3 и выше.

Волшебство в палочке
Прежде, чем мы рассмотрим действие Волшебной палочки (Magic Wand) на реальном примере, давайте посмотрим, как инструмент работает, и что в нем нет никакого волшебства. Перед вами простое изображение, которое я создал, оно состоит из черно-белого градиента, разделенного поперечной красной линией по центру:

Простой градиент, разделенный красной полосой.

Как я уже говорил, Волшебная палочка (Magic Wand) в Photoshop выделяет пиксели, полагаясь на тон и цвет. Когда мы кликаем по участку изображения инструментом, Photoshop определяет тон и цвет участка, по которому мы кликнули, и выделяет пиксели, имеющие те же самые значения цвета и яркости. Это делает Волшебную палочку (Magic Wand) незаменимой при выделении цвета на больших участках.
К примеру, давайте предположим, что я хочу выделить горизонтальную полосу. Все, что мне нужно сделать - кликнуть где-нибудь внутри красной полосы Волшебной палочкой (Magic Wand). Photoshop увидит, что я кликнул по участку красного и тотчас же выделит каждый пиксель в изображении, который имеет тот же оттенок красного, выделив тем самым красную полосу сразу же после клика по ней:

Единственный клик Волшебной палочкой (Magic Wand ) - все, что нужно для выделения всей красной полосы.

Допуск (Tolerance )
Выделение однотонно-раскрашенной полосы было достаточно легким, поскольку на изображении больше не было пикселей, имеющих такие же оттенки красного, но давайте посмотрим, что будет, если я кликну Волшебной палочкой (Magic Wand) по градиенту. Я кликаю по участку серого цвета в центре градиента над красной полосой:

Выделенный участок после клика по центру верхнего градиента.

На этот раз Photoshop выделил центральный диапазон значения яркости, ограничиваемый пикселями, имеющими точно такой же тон и цвет, что и центральный серый участок, по которому я кликнул. Почему так? Чтобы найти ответ, нам нужно посмотреть на панель настроек инструмента в верхней части экрана. В частности, нам нужно обратить внимание на значение параметра Допуск (Tolerance):

Параметр Волшебная палочка (Magic Wand ).

Параметр Допуск (Tolerance) говорит Photoshop, насколько разными по тону и цвету могут быть пиксели, формирующие участок, который мы выбрали для включения в выделение. По умолчанию значение Допуска (Tolerance) установлено на 32, это означает, что Photoshop выделит любые пиксели того же цвета, что и участок, по которому мы кликнули и добавит к ним еще пикселей 32 различных оттенков темнее и 32 оттенков ярче. В случае с моим градиентом, который включает в себя 256 уровней яркости между чисто белым и чисто черным цветами, Photoshop выделил пиксели, расположенные в диапазоне между 32 оттенками темнее и 32 оттенками ярче того серого оттенка, по которому я кликнул.
Давайте посмотрим, что будет, если я увеличу значение Допуска (Tolerance) и попробую снова. Я увеличу значение до 64:

Увеличение значения параметра Допуск (Tolerance ) с 32 до 64.

При Допуске (Tolerance), увеличенном вдвое по сравнению с предыдущим примером, если я кликну Волшебной палочкой (Magic Wand) в той же центральной точке градиента, Photoshop должен выделить участок в два раза больше, чем в предыдущем примере, поскольку он включает пиксели в пределах 64 оттенков темнее и 64 оттенков ярче, чем основной серый цвет, по которому я кликал. Итак, вот, что мы имеем:

На этот раз при увеличенном значении Допуска (Tolerance ), выделяемая область градиента стала вдвое больше.

Что если я хочу выделить исключительно тот оттенок градиента, по которому я кликну? В этом случае я должен установить Допуск (Tolerance) на 0, что будет давать команду Photoshop не включать никакие другие пиксели в выделение, только те, которые я обозначил кликом:

Установка значения Допуска (Tolerance ) на 0.

При установленном параметре Допуск (Tolerance) на 0, я кликну снова по той же точке в центре градиента, и на этот раз мы получим очень тоненькую линию выделения. Каждый пиксель, который имеет отличный тон от того серого, по которому я кликнул, был проигнорирован:

Увеличение или уменьшение значения Допуска (Tolerance ) имеет большое влияние на то, какие пиксели на изображении будут выделены Волшебной палочкой (Magic Wand ).

Вы можете устанавливать Допуск (Tolerance) на любое значение между 0 и 255. Чем выше значение, тем шире диапазон пикселей, которые выделит Photoshop. Допуск (Tolerance), установленный на 255 выделит все изображение, поэтому вам следует обычно выбирать более низкие значения.

Смежные пиксели (Contiguous )
Когда мы рассматривали настройки параметра Допуск (Tolerance) Волшебной палочки (Magic Wand), вы, возможно, заметили одну особенность. Каждый раз, когда я кликал по градиенту над красной полосой, Photoshop выделял определенный диапазон пикселей, но только в пределах градиента, по которому я кликал. Градиент под красной полосой, идентичный градиенту, по которому я кликал, был совершенно проигнорирован, даже, несмотря на то, что он содержит точно такие же оттенки серого, которые должны были быть включены в выделение. Почему же пиксели из нижнего градиента не были включены?
Причиной тому является еще один важный параметр в панели настроек - Смежные пиксели (Contiguous). При отмеченном параметре Смежные пиксели (Contiguous), как это установлено по умолчанию, Photoshop будет выделять только те пиксели, которые входят в число приемлемых по цвету и цветовому диапазону, определяемым параметром Допуск (Tolerance). Любые пиксели, располагаемые в пределах значений параметра Допуск (Tolerance), но отделенные от участка, по которому вы кликнули, пикселями, не входящими в указанный диапазон, выделены не будут.
В случае с моим градиентом, пиксели в нижней части градиента, которые по идее должны были быть включены в выделение, были проигнорированы, поскольку они отделены от участка, по которому я кликнул, красной полосой, цвета пикселей которой не входят в пределы, установленные параметром

Допуск (Tolerance). Давайте посмотрим, что получится, если я сниму галочку с параметра Смежные пиксели (Contiguous).

Смежные пиксели (Contiguous ) по умолчанию выделены. Кликните внутри квадратика, чтобы отключить параметр, если нужно.

Я снова кликну по центру верхнего градиента с помощью Волшебной палочки (Magic Wand), и на этот раз, при неотмеченном параметре Смежные пиксели (Contiguous), пиксели нижнего градиента, которые находятся в пределах установленного значения параметра Допуск (Tolerance), тоже выделятся, даже несмотря на то, что они по-прежнему отделены от участка, по которому я кликнул, красной полосой:

При отключенном параметре Смежные пиксели (Contiguous ), любые пиксели по всему изображению, находящиеся в заданном пределе параметра Допуск (Tolerance ), будут выделены.

Дополнительные параметры
Допуск (Tolerance) и Смежные пиксели (Contiguous) - два параметра, имеющих наибольшее влияние на Волшебную палочку (Magic Wand), но есть еще парочка других параметров, имеющих незначительное значение. Как только инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) выделяет пиксели, она выделяет их в форме четырехугольника, у выделений иногда могут появиться неровные зубчатые края, часто называемые эффектом «лесенки». Photoshop может сгладить края после применения к ним легкого размытия, эта процедура более известна как Сглаживание (Anti-aliasing). Мы можем включать и отключать сглаживание у инструмента Волшебная палочка (Magic Wand), ставя или снимая галочку с параметра Сглаживание (Anti-alias) в панели настроек. По умолчанию этот параметр включен, и в большинстве случаев вы можете его оставить включенным.

Оставьте Сглаживание (Anti - alias ) включенным, для того, чтобы Волшебная палочка (Magic Wand ) сгладила края выделения .

Также по умолчанию, когда вы кликаете по изображению Волшебной палочкой (Magic Wand), она ищет пиксели только в пределах слоя, на котором вы работаете в данный момент. Обычно так нам и требуется использовать этот инструмент, но если ваш документ состоит из множества слоев, и вы хотите включить все слои в свое выделение, выберите параметр Образец со всех слоев (Sample all layers) в панели настроек. По умолчанию он не отмечен:

Оставьте Образец со всех слоев (Sample all layers ) не отмеченным, чтобы ограничить свое выделение в рамках активного слоя.

Практический пример
Перед вами изображение, которое я открыл в Photoshop. Мне нравится это фото в целом, но небо могло бы выглядеть более интересно. Я подумываю заменить небо на другое:

Чисто - голубое небо выглядит немного банально.

Перемещение неба означает, что для начала, я должен его выделить. Как я уже отметил ранее, Волшебная палочка (Magic Wand) отличается выделением больших участков одного цвета, а поскольку небо чисто голубое, лишь с небольшими вариациями в тонах, Волшебная палочка (Magic Wand) справится с этой задачей с легкостью. При активном инструменте и всех его параметрах, установленных по умолчанию (Допуск (Tolerance) 32, Смежные пиксели (Contiguous) отмечен), я кликаю где-то в верхней части изображения:

Кликаем Волшебной палочкой (Magic Wand ) в верхней левой части неба.

Поскольку небо полностью голубое, у Волшебной палочки (Magic wand)не было проблем с его выделением после единственного клика. Несмотря на это, в действительности небо переходит от светло - голубого оттенка чуть выше зданий к более темному оттенку в верхней части фото, и значение Допуска (Tolerance) 32 недостаточно высоко, чтобы охватить весь диапазон значений тональности, оставляя большой участок светло - голубого оттенка над зданиями вне выделения:

Некоторые яркие участки неба над зданиями не были включены в выделение.

Добавление выделений
Первая моя попытка создать выделение неба оказалась неудачной, поскольку значение Допуска (Tolerance) оказалось слишком мало, мне следовало бы попытаться увеличить значение Допуска (Tolerance), но есть более легкий способ исправить проблему. Как и другие инструменты Photoshop, Волшебная палочка (Magic Wand) имеет параметр «добавить к существующему выделению» (add to existing selections), который означает, что я могу сохранить выделение, которое я сделал ранее, и просто добавить к нему еще неба.
Чтобы добавить выделение, удерживайте зажатой клавишу Shift и кликните по участку, который необходимо добавить. Вы увидите маленький знак плюс (+) в нижнем левом углу от курсора Волшебной палочки (Magic Wand), позволяющий нам понять, что активен параметр «добавить к выделению» (add to selection) . В моем случае, удерживая клавишу Shift, я кликну где-нибудь в области неба, которое не было включено в первоначальное выделение:

Удерживая клавишу Shift , кликните по участку, который необходимо добавить.

Таким образом, Photoshop добавит к существующему выделению новый участок неба. Все, что было нужно - два клика мышью:

Теперь небо выделено полностью.

Выделяем то, что изначально не нужно
Итак, поскольку будет меняться небо, мне нужно, чтобы в выделение входило изображение, находящееся под небом, поскольку именно эту часть я хочу оставить. А рисование выделения с помощью таких инструментов как Многоугольное/Полигональное лассо (Polygonal Lasso) или Магнитное лассо (Magnetic Lasso) отняло бы много времени и нервов, в то время как Волшебная палочка (Magic Wand) сделала это легко и просто. Сейчас это наиболее популярная и очень доступная техника выделения с помощью Волшебной палочки (Magic Wand) - сначала мы выделяем область, которую не хотим включать в работу, а потом просто инвертируем выделение!
Чтобы инвертировать выделение, которое выделит все, что не входило в выделение (в моем случае, все, что ниже неба) и снимет выделение со всего, что было выделено (небо), перейдите в меню Выделение (Select) в верхней части экрана и выберите Inverse (Инвертировать). Или используйте более быстрый способ инвертирования выделения - воспользуйтесь короткой командой на клавиатуре Shift+Ctrl+I (Win)/ Shift + Command + I (Mac):

Перейдите к меню Выделение - Инвертировать (Select - Inverse ).

При инвертированном выделении небо больше не выделено, выделено лишь все, что ниже него на изображении:

Чтобы заменить небо на данном этапе, я нажму Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac), чтобы быстро скопировать участок, который я сохранил, на новый слой в палитре слоев:

Выделение было скопировано на новый слой над первоначальным изображением.

Затем, я открою изображение, которым я хочу заменить первоначальное небо. Нажму Ctrl+A (Win) / Command+A (Mac), чтобы быстро выделить все изображение, затем Ctrl+C (Win) / Command+C (Mac), чтобы скопировать его в буфер обмена:

Фото, которое будет заменять небо у оригинала изображения.

Я переключусь снова на свое изначальное изображение и кликну по фоновому слою в панели слоев для того, чтобы, когда я буду вставлять изображение, оно появилось в виде слоя между двумя уже существующими слоями:

Выделение фонового слоя.

В завершение я нажму сочетание клавиш Ctrl+V (Win) / Command+V (Mac), чтобы вставить изображение в документ. Все любят голубое небо, но иногда немного облаков может произвести большее впечатление:

Небо успешно (и довольно легко) заменено.

Как и другие инструменты Photoshop, успешность использования Волшебной палочки (Magic Wand) зависит от того, знаете ли вы, в каких лучше случаях применять этот инструмент. Как мы увидели из урока, Волшебная палочка (Magic Wand) лучше всего подходит для выделения большого количества пикселей, которые имеют схожую тональность и цвет, идеально подходит для выделения и замены простого неба на фото или для изображений, объект на которых находится на однородном фоне. Используйте технику «выделяйте то, что изначально вам не нужно» в тех случаях, когда выделение участка вокруг объекта с помощью Волшебной палочки (Magic Wand) может быть быстрее и легче, чем выделение самого объекта с помощью других инструментов.

С помощью волшебной палочки производят выделение определенных областей изображения сходных по цвету. Сегодня речь пойдет о том, какие функции выполняет и как пользоваться волшебной палочкой в фотошопе.

Активация инструмента

Находится он на панели инструментов. Активируется горячей клавишей W . По соседству с волшебной палочкой есть другой инструмент, благодаря которому можно осуществить быстрое выделение.

Что касается именно волшебной палочки, то она позволяет выделить большой участок рисунка всего в один клик.

Этот инструмент анализирует все изображение полностью и все области, имеющие практически одинаковые по цвету пиксели выделятся. Действовать палочкой намного удобнее, по сравнению с использованием «быстрого выделения».

Если изображение сложное, то с ним удастся работать без проблем.

Можно выделить пиксели близкие по цвету на всем изображении, либо только на смежном участке. Случается так, что требуется выделить дополнительные пиксели, которые по цвету заметно отличны от тех, на которые палочка обратила внимание. В этом случае нужно лишь изменить значение допуска и выделится все, что нужно.

Значение допуска можно изменить в верхнем меню параметров.

С помощью вспомогательных кнопок можно в выделенных областях добавлять определенные пиксели или убирать их.

Есть режим пересечения, его применяют в определенных случаях, довольно редко.

С помощью параметра «Допуск », который является основным, пользователь может регулировать рамки, в которых фотошоп будет осуществлять поиск сходных пикселей.

Принцип работы инструмента

После нажатия палочкой на рисунок в какой-либо области осуществляется попадание на отдельный пиксель. Фотошоп анализирует его и позволяет выделить все подобные пиксели на рисунке. С помощью «Допуска» можно расширить рамки выделяемых пикселей. Чем меньше значение допуска тем меньше область выделяемых пикселей, тем точнее выделение.

Выделение с помощью волшебной палочки выглядит так.

Как видно на примере в меню параметров установлен режим добавления выделения и допуск равен 30.

Это наиболее оптимальные параметры для выделения сложных объектов.

Параметр «Сглаживание » является очень важным. Если нужно, чтобы на рисунке были видны четкие края выделения, то этот параметр стоит отключить. Если необходимо сгладить четкий контур нужно оставить параметр включенным.

Параметр «Смежные пиксели » позволяет выделить пиксели, находящиеся рядом с теми, на которые указала палочка. Если отключить параметр «Образец всех слоев », то в этом случае будут учитываться пиксели главного слоя, не смотря на то, что изображение может иметь несколько слоев.

Если инструмент оставить включенным, тогда выделятся все сходные по цвету пиксели, независимо от того, на каком бы слое они не находились.

Волшебная палочка заметно облегчает процесс выделения в фотошоп, но у этого инструмента есть недостаток. Это — нечеткие рваные края и присутствие лишних пикселей на выделенном объекте.

Из-за этого недостатка профессиональные дизайнеры пользуются волшебной палочкой довольно редко, а в качестве инструментов выделения используют лассо или перо.

Но если вы только начинаете осваивать фотошоп волшебная палочка, как инструмент выделения, вам отлично подойдет.

На этом все.

Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые статьи.

С Уважением, Ул Сартаков.