Осветительные приборы

Как исправить трещину на лобовом стекле машины. Ремонт стекол автомобиля

Как исправить трещину на лобовом стекле машины. Ремонт стекол автомобиля

Всем случалось попадать в ситуации, когда при нормальной езде из-под колес автомобиля, едущего перед вами, вылетает камень. В этом случае лобовое стекло автомобиля не редко получает повреждение в виде трещин. И что тогда делать, если у вас нет лишнего времени и денег, а эта злосчастная, пусть и небольшая трещина не дает вам покоя? Вы вполне способны самостоятельно и без посторонней помощи справитьсяс этим недугом, не прибегая к услугам автосервиса. Вот 4 простых способа, как своими руками заклеить трещину на лобовом стекле.

Первым делом, конечно же, нужно подготовить треснувшее стекло к ремонту. Для этого стекло сначало нужно промыть водой с моющим средством, а после насухо протереть чистенькой тряпочкой. Очень важно, чтобы в месте трещины не было воды и пыли, поскольку в таком случае клей будет плохо схватывать. После того, как стекло высохло, необходимо обезжирить поверхность. Берем синтетическую ткань (не оставляет за собой ворсиники) и смачиваем ее в ацетоне или растворителе. Ну и вот 4 простых способа:

1 способ. Силиконовый клей

Это самый простой способ. Клей наносим прямо из тюбика или с помощью медицинского шприца. Заполнять полость нужно медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. Выполненную работу оставляем на сутки до полного высыхания. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. Для надежности бывшую трещину можно покрыть тонким слоем прозрачного лака.

2 способ. Пенопласт + ацетон + скипидар

Что понадобится здесь уже понятно. Смешиваем ацетон и скипидар (3:1, то есть ацетона будет в три раза больше) в стеклянной банке. Далее в полученный раствор нужно покрошить небольшими кусочками пенопласт (чем куски пенопласта будут меньше, чем быстрее произойдет реакция). Перемешиваем, немного ждем, когда пенопласт раствориться, и масса станет прозрачной и вязкой.Такой клей быстро застывает, поэтому делать его нужно небольшими порциями и использовать сразу после приготовления. Получившийся клей можно наносить на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

3 способ. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле очень тонкая, покройте ее бесцветным лаком для ногтей. Такое скрепление способно предупредить разрастание трещины, и должно продержаться около 3-х и более лет. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания. Лак, нанесенный с наружной стороны окна, дожди не смоют.

4 способ. Канцелярский скотч

Лучше всего, как только на стекле образовалась трещина, заклеить её обычным канцелярским скотчем, чтобы защитить ее от попадания грязи и пыли, а также предотвратить ее разрастание. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Конечно такой ремонт недолговечен, и в скором времени вам придется принять более серьезные меры.

Повреждения лобовых стекол автомобиля выражается трещинами, сколами и даже пробоинами. Иногда это случается по вине включенного в нагретой машине кондиционера, в результате перепада температуры. Но чаще других случаются механические повреждения от удара камнями во время проезда встречной машины. Как справиться с этой бедой и можно ли это сделать своими руками?

Сегодня на китайских площадках можно найти готовые наборы для устранения дефектов на стеклах. Качество их не всегда соответствует заявленному, хотя и стоят они на порядок дешевле и продаются целыми наборами с инструментарием. Лучший и более продолжительный эффект дают фирменные полимеры для трещин автостекол, как например, Pit Filler, Long Crack или Delta Kits. Проблема в большинстве случаев решаема, но применять такую реставрацию нужно грамотно. Давайте посмотрим, что на этот счет советуют профессионалы.

Необходимые средства и инструменты

Материалы:
  • Специализированный полимер различной вязкости;
  • Набор светопрозрачных целлулоидных пластинок.
Инструменты для реставрации автостекол:
  • Бормашина с алмазными коническими бурами;
  • Скрайбер для разметки отверстия;
  • Лезвие-скребок;
  • Расширитель трещины (присоски на рейке);
  • УФ лампа.

Подготовительные работы перед реставрацией

Перед тем, как начинать заделку дефектов на стекле, необходимо провести их диагностику. Наилучшим решением будет обратиться к профессиональному мастеру за советом, стоит ли вообще затевать это дело или лучше приобрести новое лобовое стекло и не тратиться на дорогие полимеры и инструмент.
Все заводские фирменные лобовые стекла делаются из триплекса, и носят маркировку L или WL. Их основные повреждения бывают следующими:
  • Сколы;
  • Выбоины;
  • Односторонние трещины – только снаружи стекла;
  • Двусторонние трещины – с обеих сторон стекла;
  • Лучевидные трещины – «звезда» или «паутинка». Трещина выходит из одной точки в разные стороны или по окружности;
  • Комбинированные дефекты – сочетание нескольких видов трещин, выбоин, сколов и т.д.
Только профессиональный мастер, проанализировав дефект, может уверенно сказать насколько будет заделана трещина, что останется видимым и сколько материала понадобится для работы.

Заделываем трещину на лобовом стекле своими руками

Дефект, на примере которого мы сегодня рассмотрим реставрацию стекла, относится к комбинированным и довольно распространенным. В нижнем правом углу имеется точка удара, и как следствие, выбоина наподобие «подковы» или «бычьего глаза». От нее отходит односторонняя трещина. Перед основными работами был проведен комплекс мер по ее остановке в крайней точке. Было проведено засверливание отверстия бормашиной, и заполнение его специальным инжектором под давлением.
Очередность проливки полимером следующая – сначала заполняется сама трещина, потом место остановки и затем место удара. Перед работой необходимо тщательно протереть область заливки чистой тряпкой насухо. При необходимости используйте моющее средство.



Аккуратно заполняем трещину из флакона с полимером, продвигаясь от шелкографии к месту остановки и фиксации трещины.



Если трещина хорошо раскрыта, и не требует применения расширителя, ее можно залить полимером. Местами полимер может оставаться на поверхности, не заходя в трещину. Проблему можно решить методом продавливания с обратной стороны стекла. Для этого нужно со стороны салона выдавить стекло, слегка надавливая пальцем на место застоя. Эффект просачивания полимера должен проявится сразу.



Чтобы фрагмент трещины, заполненный полимером, не набрал воздуха при продавливании стекла, необходимо тут же его запечатать. Для этого смазываем целлулоидную полоску полимером, и накрываем ею обработанную поверхность. Этот материал стоит нарезать на небольшие полоски длиной 5-7 см, чтобы их было удобно использовать.




Заливать полимер следует последовательно сплошной линией, чтобы ни в коем случае не оставить слепых зон, которые могут впоследствии заполниться воздухом. Возможные образования микропузырей хорошо видны на свету. Такие зоны стоит пройти полимером повторно, при необходимости продавливая обратную сторону стекла.



Также во время использования полимера нельзя допускать его высыхания на не до конца заполненной поверхности. Это может привести к непоправимым последствиям, и свести все труды на нет.
Вокруг завершающих зон, которые зафиксированы заранее, сложнее всего выгнать воздух из трещины. Продавливать стекло здесь нужно чрезвычайно аккуратно. Есть большой риск, что трещина попросту пойдет дальше, добавив хороший объем работы.



Если все прошло удачно, трещина должна быть максимально прозрачной и невидимой с разных ракурсов обзора. После этого выставляем УФ-лампу, и подсушиваем полимер с пластинами.

Элементы остекления являются наиболее хрупкими деталями в конструкции транспортного средства. Компания «Автоцарапина» предлагает услуги по ремонту автостекол в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы. Мы гарантируем оперативность, доступную стоимость и высокое качество работ.

Особенности ремонта автомобильных стекол

К образованию дефектов приводят преимущественно механические повреждения, полученные вследствие попадания камней или кусочков льда из-под колес других транспортных средств. Многие автовладельцы не спешат с удалением трещин, царапин и сколов на лобовом стекле, особенно если они расположены ближе к краю и не мешают обзору. При этом любое повреждение имеет тенденцию к постепенному расширению. Со временем любая незначительная царапина может привести к тому, что стекло станет непригодным для эксплуатации, и его придется менять. Поэтому мы рекомендуем устранять сколы и трещины на лобовом стекле как можно скорее.

Ремонт стекла автомобиля желательно производить непосредственно после получения механических повреждений. Это позволит сэкономить массу времени и финансовых ресурсов. Если вы заметили скол, следует предпринять меры по предотвращению его развития:

  • накрыть повреждение небольшой бумажной полоской;
  • заклеить скотчем для обеспечения защиты от загрязнения;
  • не включать подогрев и не направлять обдув печки на лобовое стекло;
  • стараться обеспечить ровное движение без сильных колебаний авто.

Чем быстрее вы приступите к ремонту сколов и трещин лобового стекла, тем менее затратной получится процедура. Для получения наилучших результатов следует обратиться в специализированную мастерскую. Сотрудники технического центра «Автоцарапина» проводят реставрацию лобового стекла авто по заранее сформированной эффективной технологии, используя качественные расходные материалы и современное оборудование. Прежде всего, специалисты определяют тип дефекта. Выделяют несколько основных видов повреждений.

  1. «Затир» - образуется в результате жесткого воздействия изношенных щеток стеклоочистителя, может быть устранен полировкой.
  2. Царапина - легкое повреждение внешнего слоя стекла. Может быть устранено с помощью полировки.
  3. Щербина - незначительное повреждение глубиной до 1 мм без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт стекол авто в данном случае не требуется.
  4. Скол - серьезный дефект, в результате которого пробивается внешний слой стекла. Может иметь различные формы (вихревидный, «бычий глаз», «звездочка» и др.), требует срочного ремонта стекол автомобиля.
  5. Трещина - повреждение, в результате которого слой стекла расходится на две части. Часто образуется из небольших сколов, требует ремонта. Большие трещины ведут к необходимости замены лобового стекла.


Инструменты для ремонта стекол

После предварительного осмотра повреждений и определения типа дефекта мастер приступает к выполнению работ по ремонту. Процедура по удалению сколов и царапин на стекле автомобиля включает несколько последовательных этапов:

  1. Просверливание технологического отверстия. Это позволяет снять внутреннее напряжение материала и оборвать линии разломов. Данный этап включает также очистку повреждений от грязи и полную просушку рабочей поверхности перед удалением трещин и сколов на лобовом стекле.
  2. Заполнение скола полимерным клеем с помощью специального устройства - инжектора. Это позволяет отремонтировать трещину на лобовом стекле и замаскировать проблемные участки.
  3. Сушка полимерного состава под ультрафиолетовыми лучами, удаление излишков клея и покрытие стекла специальными армирующими составами.

Ремонт сколов и царапин боковых и ветровых стекол автомобиля значительно дешевле, чем замена, и требует меньших временных затрат. Процедура позволяет восстановить характеристики материала, а также предотвратить расширение повреждений, не навредив эксплуатационным характеристикам автомобиля.

Инжектор;

  • полимерный состав;
  • полироль;
  • дрель с небольшими сверлами;
  • УФ-излучатель.
  • Коэффициент преломления и степень прозрачности полимера должны быть точно такими же, как у оригинального стекла, иначе отреставрированный участок будет сильно заметен визуально. Перед тем как осуществлять ремонт трещин на стекле автомобиля, произведите очистку повреждения от грязи. Для этого не рекомендуется использовать химические моющие средства, так как они препятствуют соединению клея с поверхностью. Полное высыхание полимера происходит в течение 7–8 часов.

    В сети можно найти немало пособий по заделке трещин на лобовом стекле, однако наиболее грамотным решением будет обращение в мастерскую. Специалисты обладают профессиональным оборудованием и гарантируют аккуратное выполнение всех необходимых операций, исключая риск нанесения непоправимого ущерба.

    Как заказать восстановление лобового стекла автомобиля?

    Для того чтобы записаться на ремонт автостекол, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанным телефонам. Наши центры находятся в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы и предоставляют доступные цены на услуги. Чтобы узнать, сколько стоит ремонт трещин на стекле автомобиля, отправьте фотографии повреждений на наш электронный ящик, в WhatsApp или Viber.

    Всем случалось попадать в ситуации, когда при нормальной езде по шоссе из-под колес автомобиля, едущего перед вами, вылетает камень и бьет в ваше лобовое стекло.

    Остается трещина. Стекло, которое уберегает вас, само получает повреждения, причем трещина эта быстро увеличивается, и вам необходимо заделать трещину на лобовом стекле как можно скорее.

    Как самостоятельно устранить трещину на лобовом стекле?

    Резонный вопрос: почему только ? Ответ прост. Современный автосервис не рассчитан на работу с единственной трещиной. Проще и выгоднее предложить вам полностью заменить стекло, потому что устранение трещины займет время, а стоимость работы будет очень небольшой. Однако вы на это могли и не рассчитывать в силу особенностей вашего семейного бюджета.

    А самостоятельно отремонтировать лобовое стекло вполне возможно, потому, что клей для трещин лобового стекла и все необходимое для такого ремонта сейчас продается в магазинах, а от вас требуется только внимательно соблюдать технологию.

    Повреждения автомобильного стекла. Диагностика

    Вы вполне способны самостоятельно и без посторонней помощи справиться с тремя видами повреждений лобового стекла. Важно только вовремя их заметить и не откладывать устранение проблемы на «когда-нибудь потом…»

    • Скол стекла. Частичная утрата верхней части.

    Следует немедленно, используя для этого специальный фотополимер. Для того чтобы скол стекла не превратился в трещину, отполируйте стекло еще до начала серьезного ремонта.

    • Трещина в стекле.

    Трещина может быстро изменить свое первоначальное качество и стать разветвленной, а это – более серьезная проблема, едва ли не самая неприятная. Так как устранить трещину на лобовом стекле в этом случае намного сложнее. Поэтому устранением такой трещины вам необходимо заняться сразу же.

    • Разветвленная трещина

    Это уже проблема, а не неприятность, потому что она ухудшает видимость при движении, и в дождь. Это неприятные объяснения с автоинспекцией, . Вы, так или иначе, придете к необходимости заделать трещину на лобовом стекле или заменить его полностью. Примите меры к своевременному устранению трещины, а это возможно, но требуется сделать все грамотно.

    Успешность ремонта будет зависеть от принятых заранее мер

    Для того чтобы грязь, пыль и вода не попали в трещину, поскорее заклейте ее прозрачным скотчем, который не создаст вам проблем с видимостью дороги.

    Если вам все же пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.

    К месту ремонта вам , потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

    Что необходимо, что бы устранить трещину на лобовом стекле своими руками?

    Специальное оборудование

    Перечислим здесь оборудование и материалы для устранения дефектов стекла, а вам предоставим выбор в их использовании по мере необходимости.

    • полимер (клей для трещин лобового стекла). Показатель прозрачности этого клея устанавливается специальным коэффициентом, который должен соответствовать аналогичному показателю для вашего стекла. Время затвердевания клея должно быть небольшим.
    • мост и инжектор – с помощью этих приспособлений вы введете клей в трещину. Выбирая их, определитесь, как вы намерены их использовать. Чтобы один раз заделать трещину на лобовом стекле — подойдут пластмассовые, для многократного – металлические.
    • насос – им вы удалите воздух с места повреждения стекла. Используйте самый обычный.
    • электродрель – вы снимите ею напряжение со стекла. Это достигается аккуратным сверлением отверстий по концам трещины. Сверло вам понадобится только алмазное.
    • электрический фонарь, зеркало позволят вам определить и уточнить границы повреждения и заметить воздушные пузырьки в массе клея.
    • скрайбер – им вы зачистите площадь вокруг повреждения и, при необходимости, расширите этот участок.
    • ультрафиолетовая лампа – значительно ускоряет застывание клея.
    • жидкости и салфетки. Жидкости приготовьте очищающую и для удаления влаги.

    С этим набором вполне можно приступать к устранению трещины на лобовом стекле.

    Технология: как устранить трещину на лобовом стекле

    Основные процессы, которые производятся вами при самостоятельном ремонте автомобильного стекла:


    Сделает место повреждения практически незаметным.

    Подробности и тонкости работы

    Для успешного самостоятельного устранения трещины на лобовом стекле вам придется приобрести ремонтный набор, в состав которого входит специальная смола — клей для трещин лобового стекла с особыми свойствами. Успешность вашей работы во многом зависит от правильности условий в месте ремонта. Поверхность следует промыть и просушить, потому что грязь и влага не дадут клеящему составу заполнить трещину. Убедитесь, что на стекло не попадают прямые солнечные лучи. Прежде чем устранить трещину на лобовом стекле – ее следует хорошо очистить, осколки стекла и пыль удалить лезвием, после чего насосом или компрессором продуть место ремонта, и только после этих операций приступать непосредственно к ремонту.

    Покупая набор для устранения трещин, выбирайте тот, что с аппликатором. При установке кончик аппликатора должен приходиться прямо на центр трещины. Это очень легко проверить, если присмотреться к нему изнутри, через стекло. Аппликатор крепится на стекло при помощи присосок.

    Установив аппликатор, добавляйте в емкость смолу, причем добавьте больше, чем указано в инструкции.

    Удалить излишки нетрудно, а вот из-за недостаточного количества смолы заделать трещину на лобовом стекле будет невозможно. Это приведет к потере всех результатов. Добавив смолу, вставляйте плунжер, начинайте вкручивать его, после чего, подождав пару минут, ослабьте. При этом должны выйти пузырьки воздуха, которые образовались при заполнении емкости. Повторно вкручивайте плунжер, давая смоле за несколько минут заполнить всю трещину.

    Теперь можно удалить плунжер и аппликатор, после чего нанести прозрачную финишную пленку, которая закрепит смолу и уложит ее на поверхности стекла ровным, не выступающим слоем.

    Обратите внимание, что укладывать пленку необходимо от центра к краям, чтобы под ней не образовывались пузырьки воздуха. Потом вам предстоит разгладить пленку лезвием или другим плоским предметом.

    Удалив пленку, пластиковым скребком или деревянной пластиной, удалите со стекла излишки смолы, не царапая при этом саму поверхность стекла. Полировка стекла сделает место повреждения практически незаметным.

    Вот и весь процесс, как устранить трещину на лобовом стекле самостоятельно.

    Альтернативные варианты

    Не забывайте, что наборы для самостоятельного устранения трещин на лобовом стекле при продаже позиционируются как простые, несложные для пользователя, однако, в них не содержится и не продается опыт, который приобретает специалист, устраняющий трещины сотнями.

    Видео — ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля

    Заключение!

    Приобретение набора для самостоятельного ремонта автомобильного стекла не гарантирует, что заделать трещину на лобовом стекле удастся. Возможно, вам все же придется производить замену стекла. Поэтому вам следует постоянно помнить о таком варианте действий, как обращение к специалисту для устранения трещины или полной замены лобового стекла вашего автомобиля.

    • Новости
    • Практикум

    Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

    Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

    Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

    Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

    Внедорожник GMC превратили в спорткар

    телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

    В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

    В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

    Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

    По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

    Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

    Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

    Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

    Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

    Lotus выпустит кроссовер

    Lotus выпустит кроссовер

    Вообще-то первый кроссовер Lotus должен был появиться ещё несколько лет назад. В 2006 году на Женевском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Lotus APX (на фото), который через пару лет должен был перевоплотиться в серийную модель. Ещё через год была представлена его электрифицированная версия, но финансовые проблемы у малазийской компании...

    Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

    По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

    Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

    Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

    Самый дорогой во всём мире автомобиль

    В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

    Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

    Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

    КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

    Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

    Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

    КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

    Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

    Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

    Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

    По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

    От неприятностей на дороге не застрахован никто. Может случиться так, что однажды на федеральной трассе в лобовое стекло попадет камешек от впереди идущего самосвала. Результат такого соприкосновения может быть разным - от маленького скола до глубокой трещины. Но в любом случае лобовое будет деформированным в той или иной степени. Разумеется, ездить с такой проблемой вряд ли комфортно. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как производится удаление трещин на лобовом стекле своими руками.

    Чем опасно такое повреждение

    Даже при небольшом ударе, нарушается целостность и прочность стекла. Да, лобовое современного автомобиля являет собой триплекс. Разбить его достаточно трудно. Однако со временем «паутинка» будет ползти и дальше.

    Сначала появляются едва заметные царапины, которые вскоре перерастут в настоящую трещину. К тому же такие дефекты значительно ухудшают видимость, что напрямую влияет на безопасность движения. А если на лобовом имеется крупная «паутина», вас могут привлечь к ответственности сотрудники ГИБДД, выписав немалый штраф.

    Что делать в первую очередь?

    Итак, в ваше стекло попал инородный предмет. Что нужно выполнить в первую очередь? Сначала нужно исключить загрязнение поверхности. Нанесите на трещину прозрачный скотч. Он не даст грязи проникнуть внутрь, пока вы будете ехать до места ремонта. Ведь дорожная пыль будет действовать как абразив, с каждым разом уменьшая прочность стекла. Добравшись домой, скотч можно удалять и приступать к ремонтным работам. Однако вам потребуется специальное средство для удаления трещин на лобовом стекле. Об этом мы расскажем ниже.

    Необходимые инструменты и материалы

    На первый взгляд, удаление сколов и трещин на лобовом стекле кажется довольно простой операцией. Однако работа требует особого внимания и аккуратности. Лучше всего производить данную процедуру в сухом, хорошо освещенном помещении. Какие инструменты нам нужны для того, чтобы произвести удаление трещин на лобовом стекле? В ходе выполнения работ нам понадобится:

    • Бормашина или электрическая дрель.
    • Скрайбер для очистки стекла.
    • Алмазные сверла.
    • Кронштейны для закрепления аппликатора.
    • ультрафиолетовая лампа.
    • Присоска и зеркало.
    • Щетка для очистки поверхности.

    Также нам понадобится фотополимер, растворитель для работы с полимерами, обезжириватель, салфетки для чистки и заключительной

    Отметим, что на рынке можно купить уже готовый набор для удаления трещин на лобовом стекле. Он может быть как профессиональным, так и одноразовым. В первом случае вы приобретаете в комплекте ручной насос, ультрафиолетовую лампу, зеркало, кронштейны для крепления полимера и устройство для их ввода (так называемый инжектор).

    Одноразовые комплекты включают в себя лишь клей для удаления трещин на лобовом стекле и салфетки. Остальные элементы вам придется покупать отдельно. Такие наборы представляют собой небольшую пластиковую накладку и тюбик с полимерным составом. Производить удаление трещин на лобовом стекле с ним не получится (походит только для сколов).

    Приступаем к работе: подготовка

    На первом этапе нам нужно тщательно обработать и обезжирить поврежденный участок стекла. Удаляем скрайбером всю пыль и грязь внутри. Далее проходимся по участку феном и в завершении обезжириваем скол или трещину.

    После этого берем в руки дрель и алмазное сверло. Обрабатываем инструментом место скола. Сверлом мы выровняем стенки стекла, благодаря чему полимерный состав проникнет внутрь в полной мере. С наружной стороны лобового устанавливаем кронштейн для устройства закачки.

    Заполняем фотополимером

    В зависимости от масштаба работ, помещаем в специальный инжектор от двух до десяти капель состава. Инжектор устанавливается в кронштейн. Точность установки контролируется зеркалом. Состав должен наносится точно на центр скола. При помощи винтов настраиваем плотность прилегания инжектора с поверхностью. Со стороны салона прогреваем стекло феном или зажигалкой.

    Чтобы удалить воздух на рабочем участке, воспользуйтесь ручным насосом или поршнем инжектора. Далее в трещину заполняется полимер. Следите за тем, чтобы в нем не образовалось пузырьков воздуха. Если это так, их можно удалить несколькими циклами подкачки-откачки. Заполнив скол или трещину полимерным составом, снимаем инжектор со стекла.

    Далее на поверхность устанавливается финальная пленка. На место, где был инжектор, ставится ультрафиолетовая лампа. Когда полимер затвердеет (обычно это 15 минут), лампу и пленку можно убирать. На поверхности вы увидите остатки ремонтного клея. Не стоит бояться, это естественное явление. Убрать лишние части полимера можно при помощи специального лезвия, который идет в наборе. Удаление трещин на лобовом стекле завершается финальной полировкой поверхности.

    Обратите внимание! Ремонт трещин большой протяженности производится с кронштейнами типа «мост». Данный вид крепления позволяет передвигать инжектор вдоль трещины по мере заполнения состава.

    При выборе набора для удаления сколов или трещин нужно обратить внимание на коэффициент прозрачности материала. Некоторые автомобили имеют заводское затемнение лобового стекла (причем это не пленка). указан в инструкции к фотополимеру. Данные по стеклу указаны в документации по автомобилю.

    В ходе выполнения работ устанавливайте правильную волну излучения ультрафиолетовой лампы. Также следите за временем полимеризации ремонтного клея. Все эти данные указаны в инструкции к набору.

    Если инжектор используется не первый раз, тщательно подготовьте его к работе. Наличие грязи или мелкой пыли может привести к появлению пузырьков или к другим неприятностям. И напоследок, не забывайте про защитные приспособления. Поскольку фотополимер - это химическое вещество, работайте с ним в резиновых перчатках.

    Насколько это эффективно?

    При соблюдении технологии работ, можно практически полностью скрыть дефекты лобового стекла. Почему практически, потому что коэффициент прозрачности полимера даже при правильном подборе будет отличаться от тех значений, что имеются у стекла «триплекс».

    На расстоянии одного и более метров дефект будет скрыт полностью. Однако если посмотреть на стекло под определенным углом, можно увидеть отремонтированную трещину. Что касается надежности соединения, состав хорошо склеивает части стекла. Если проблема была устранена вовремя, прочность лобового будет на былом уровне. Главное - качественно подготовить поверхность, удалив с нее всю грязь и пыль.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как производится и удаление трещин на лобовом стекле своими руками. Операция несложная, однако требует определенных навыков и умений.