Осветительные приборы

Из чего состоит бензиновый генератор. Типы бензогенераторов и дизельных электрогенераторов

Из чего состоит бензиновый генератор. Типы бензогенераторов и дизельных электрогенераторов

Можно ли сделать бензогенератор своими руками? Ответ – да! В магазине он стоит довольно дорого, но для небольших дачных домиков и коттеджей можно соорудить такой “станок для производства энергии” самостоятельно.

Самодельный бензогенератор поможет защитить технику, отопительную систему от аварийных ситуаций.

Как устроен аппарат?

Бензонгенератор состоит из дизельного или бензинового двигателя и электрического генератора. Мотор трансформирует бензин во вращение вала, а движения вала трансформируется в переменный электрический ток.

Как собрать самодельный бензогенератор?

Чтобы сделать бензогенератор своими руками, можно использовать бензопилу и приводной двигатель от старой стиральной машины. Для этого необходимо изготовить кронштейн, на котором будет зафиксирован генератор, и закрепить конструкцию на шине.

Вращение будет осуществляться с помощью клиноременной передачи, поэтому на приводной вал пилы устанавливаем шкив подходящего диаметра. Длину ремня подбираем исходя из расстояния между элементами, с учётом диаметров шкивов.

Для регулирования частоты оборотов используем хомут с болтом. При закручивании болта увеличивается нажатие клавиши. Это позволяет настроить необходимые обороты, в зависимости от мощности питаемого оборудования.

Запуск генератора выполняется при помощи конденсатора, с ёмкостью 10 мкФ, рассчитанного на 400 В. Его нужно подключить параллельно пусковой обмотке. В результате получаем функциональный источник питания, мощностью 180 Вт, и напряжением 220 В.

Вопросы резервирования электропитания по-прежнему остаются популярными в среде пользователей электроэнергии. Для этих целей производители сейчас массово выпускают электрические генераторы различных видов и мощностей. Среди всех конструкций подобных приборов особое место отводится элитным моделям, работающим по принципу выработки электроэнергии повышенного качества.

Для этого в их алгоритме реализован метод инверторного преобразования основных параметров электрических сигналов. За счет этого они получили название инверторных генераторов.

Их могут выпускать с различной мощностью, но наибольшей популярностью у населения пользуются модели от 800 до 3000 ватт.

Источником энергии для питания двигателя может служить:

    бензин:

    дизельное топливо;

    природный газ.

Как устроен инверторный генератор

В конструкцию прибора, заключенную в единый корпус, входят:

    двигатель внутреннего сгорания,

    генератор переменного тока:

    блок инверторного преобразования;

    разъемы для подключения выходных цепей;

    органы управления и контроля отслеживания технологических процессов.

Для подключения электроприборов используется общепромышленный вывод электроэнергии через три силовых контакта обычной стандартной розетки .


Помимо переменного напряжения, генератор выдает постоянный ток, который можно использовать для зарядки , например, применяемых для стартерного запуска двигателя автомобиля. Для этого в комплекте поставки предусмотрены специальные зажимы для подключения е его входными клеммами.


Генератор снабжен защитами, которые автоматически размыкают цепь питания при подключении к выходным контактам чрезмерной нагрузки. Также защиты контролируют техническое состояние двигателя, особенно достижение критического уровня масла. Когда его станет недостаточно для смазки всех движущихся узлов, то двигатель от действия защит автоматически остановится. Чтобы этого не произошло необходимо следить за уровнем масла в картере.

Подобные генераторы оборудуются, как правило, четырехтактным двигателем с верхним расположением клапанов.

Принцип работы инверторного блока

Схема взаимосвязей различных технологических процессов, происходящих при инвертировании сигналов, пояснена рисунком.


Двигатель внутреннего сгорания раскручивает обычный генератор, вырабатывающий электрическую энергию . Ее поток направляют на выпрямительный мост, состоящий из силовых диодов, расположенных на мощных радиаторах охлаждения. В результате на его выходе производится пульсирующее напряжение.

После моста работает конденсаторный фильтр, сглаживающий пульсации до стабильной прямой линии, характерной для цепей постоянного тока. Специальная конструкция электролитических конденсаторов подобрана для надежной работы с напряжением выше 400 вольт.

Запас сделан для исключения воздействия пульсирующих пиков амплитуды действующего напряжения 220 V: 220∙1,4=310 V. Емкость конденсаторов рассчитывают по мощности подключаемой нагрузки. На практике она составляет величину от 470 мкФ и выше для одного конденсатора.

Инвертор получает выпрямленный стабилизированный постоянный ток и из него вырабатывает качественную гармонику .

Для работы инвертора разработаны различные алгоритмы технологических процессов, но лучшей формой сигнала обладают мостовые схемы с трансформатором.


Основным элементом, формирующим сигнал синусоиды, выступает полупроводниковый транзисторный ключ, собранный на или MOSFIT.

Для образования синусоиды используется принцип создания многократно повторяющейся периодичности . Чтобы его реализации каждый полупериод колебания напряжения формируется срабатыванием определенной пары транзисторов в режиме высокочастотных импульсов с соответствующей амплитудой, меняющейся во времени по закону синуса.

Окончательное выравнивание синусоиды и сглаживание пиков импульсов производится высокочастотным фильтром нижних частот.

Таким образом, инверторный блок служит для преобразования электроэнергии, вырабатываемой обмотками генератора в стабилизированную величину с точными метрологическими характеристиками, обеспечивающими установившуюся частоту 50 гЦ и напряжение 220 вольт.

Работой инверторного блока занимается система управления, контролирующая посредством обратных связей все технологические процессы генератора от различных состояний двигателя внутреннего сгорания до формы синусоиды напряжения и величины нагрузки, подключенной к выходным цепям.

При этом ток, приходящий с обмоток генератора на блок преобразования, может значительно отличаться по частоте и форме сигнала от номинальных величин. В этом и состоит основное отличие инверторных моделей от всех остальных конструкций.

Применение инверторов позволяет добиться значительных преимуществ по сравнению с обычными генераторами:

1. Они обладают повышенной экономичностью из-за автоматической настройки числа оборотов двигателя при работе и создании оптимального режима для него по действующей величине нагрузки.

Чем большее усилие приложено на двигатель, тем быстрее начинает вращаться его вал при условиях, когда расход количества топлива строго сбалансирован системой управления. У традиционных же генераторов расход топлива слабо зависит от приложенной нагрузки.

2. Инверторные генераторы выдают практически идеальную синусоиду при питании потребителей под нагрузкой. Такой ток высокого качества очень важен для работы чувствительного цифрового оборудования.


3. Габариты элитных моделей отличаются компактным расположением, легким весом по сравнению с обычными устройствами при одинаковой мощности.

4. Надежность инверторных генераторов настолько высока, что их производители гарантируют им удвоенный срок эксплуатации по сравнению с простыми аналогами.

Инверторные генераторы создаются для использования в трех режимах:

1. длительной эксплуатации под номинальной нагрузкой, не превышающей заявленную производителем выходную мощность;

2. кратковременной перегрузки не более получасового периода;

3. запуска двигателя и выхода генератора на рабочий режим, когда требуется преодолевать большие усилия противодействия раскрутки ротора и емкостной нагрузки в схеме силовой части.

В третьем режиме инвертор может противостоять значительной величине противодействующей моментальной мощности, но время его работы ограничено всего несколькими миллисекундами.

Как запустить двигатель

Для этого необходимо выполнить ряд операций. Рассмотрим их последовательность на примере одной из доступных моделей генератора ER 2000 i. Очередность действий:

1. проверить уровень масла, ибо без него запуска не произойдет благодаря блокировке защитами и очень высокой вероятности поломки;


2. залить топливо - без него двигателю неоткуда будет получать энергию для создания вращательного движения;


3. открыть клапан крышки топливного бака;


4. переключить дроссель в положение «Запуск»;


5. установить рукоятку крана топлива в положение «Работа»;


Мощность подключенного прибора не изменила напряжение и частоту на выходе устройства, а по индикации рабочего тока можно судить о потребляемой феном мощности.


После этого эксперимента подключаем к выходу постоянного тока цифровую вычислительную технику и видим, что она надежно работает. При использовании обычных генераторов без инверторного блока часто наблюдаются сбои микропроцессорных цифровых устройств из-за низкого качества напряжения питания.


Инверторные генераторы относятся к аппаратуре, использующей и сложную электронную базу. Правильное соблюдение условий эксплуатации, а также бережная транспортировка и обеспечение условий температурно-влажностного режима при хранении являются гарантией его длительной работоспособности.

При постоянном нахождении в зимнее время в условиях неотапливаемого гаража на всех внутренних частях может образоваться конденсат, который станет причиной выхода из строя электронных компонентов.

Huter DY3000L. Общий вид

В данной статье подробно рассмотрю конструкцию и электрическую схему бензинового генератора Huter DY3000L. Генератор без автозапуска. Фото генератора – слева.

А все мои статьи по генераторам – .

Характеристики бензогенератора Huter DY3000L

Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность – 2000 ВА (с учетом коэффициента мощности и запаса – берём 1,5 кВт), запуск – ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется.

Остальные параметры генератора можно узнать из инструкции.

Инструкцию к генератору, а также ещё кое-что, можно будет скачать, дочитав статью до конца.

Основные потребители питания – система отопления (около 300 Вт, зимой – самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор), телевизор (100 Вт), холодильник (300Вт), освещение (300 Вт). Итого – прекрасно укладываемся в 1,5кВт. Чтобы питать такую нагрузку, данного генератора вполне хватает.

Ещё в доме есть электрообогреватель мощностью 2,2 кВт и стиральная машина, но мне было дано честное слово, что от генератора они питаться не будут.

Конструкция генератора

Самая важная и капризная часть бензинового генератора Huter, как и любого другого – это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина – всё должно быть в нужном положении и в норме.

Что нас интересует – выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии – замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.

Ниже – несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:

Видим диодный мост KBPC3510 на 35 Ампер и 1000 Вольт. При заявленном токе заряда не выше 9А, максимальном напряжении 14В и токе защитного автомата 10А диодный мост будет работать без проблем.

На второй фотографии виден автомат защиты по переменному напряжению, на котором наклейка с информацией, что его номинальный ток – 12А, ток срабатывания – 15А. Справа – тепловое реле постоянного тока на 10А.

На третьей фото – выключатель двигателя. Провода к нему я буду использовать для автоматической остановки генератора в случае поступления напряжения из города.

А включается (запускается) генератор вручную, с помощью вон той дёргалки, по правильному говоря – троса ручного стартера.

В рассматриваемой модели нет автозапуска. У модели Huter DY3000LX есть электрический стартер, запускаемый от аккумулятора, там возможен автоматический запуск.

Схема бензогенератора Huter

Рассмотрим электрическую схему бензинового генератора Huter DY 3000L, которую я взял из инструкции:

Электрическая схема однофазного бензогенератора Huter

Вкратце, как работает схема бензогенератора. Альтернатор А2 раскручивается тросом вручную, катушка зажигания А5 вырабатывает на свече F1 искру, которая запускает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Искры не будет, если замкнут выключатель SB1 – искра будет замыкаться на корпус.

А что там свежего в группе ВК СамЭлектрик.ру ?

Подписывайся, и читай статью дальше:

Вырабатывается два выходных напряжения альтернатора – катушкой L1 220В (поступает через QF1 на выход 220VAC) и катушкой L2 – 12В (поступает на выход через диодный мост и QF2). От КЗ защиты по постоянному току нет, вся надежда при КЗ на большое падение напряжения.

За уровнем масла можно следить по индикатору HL1, за уровнем напряжения – по стрелочному прибору PV1.

За правильную работу альтернатора и стабильность частоты и напряжения отвечают катушки L3 и L4.

Правильная схема генератора Huter

Читатель прислал правильную схему, в которой исправлено подключение датчика уровня масла А6. Получается, что F1 – никакая не свеча, а датчик уровня масла!

Правильная схема генератора Hyter 3000 и 4000

Установка

А вот бензиновый генератор Huter dy3000l на своём рабочем месте:

7_генератор Хутер, красавчик, подключен и установлен

Справа два провода ПВС – выход генератора и провод к выключателю генератора. Слева – заземление.

Инструкция на генератор Huter

/ Паспорт и инструкция по эксплуатации на электрогенераторы Huter 2500, 3000, L, LX, pdf, 935.27 kB, скачан:1589 раз./
/ Схемы однофазных и трехфазных промышленных АВР от фирмы Стандартэнерго, pdf, 465.55 kB, скачан:1944 раз./

Жизнь современного человека зависит от электричества. На промышленном производстве, в современной индустрии, в медицине и в быту - везде необходима электрическая энергия. Перебои с подачей электричества могут негативно сказаться на производственном процессе, стать причиной аварий и создадут ситуации опасные для жизни.

Решить эти проблемы можно при помощи бензогенератора. Модель фабричной сборки можно приобрести в специальном магазине. Кроме этого, агрегат вполне реально собрать своими руками.

Применение бензогенераторов

Агрегат является резервным источником питания в случае отказа центральной электросети. При проживании в загородном доме он сможет обеспечить электропитание бытовых приборов, инструментов, от него можно запитать водяной насос и другие устройства.

Несмотря на то что бензогенераторы уступают дизельным агрегатам, они остаются весьма востребованными источниками резервного питания, которые применяются в быту и на производстве .

Бензогенератор имеет немало преимуществ.

  1. Благодаря небольшим размерам и компактным габаритам генератор можно использовать в небольших помещениях.
  2. Малый вес агрегата позволяет легко перемещать прибор.
  3. Бензогенератор имеет простое устройство и при желании можно изготовить генератор самому.
  4. Легко поддаётся ремонту - заменить вышедшие из строя конструктивные элементы и узлы не составит проблем.
  5. Бензиновые источники резервного электропитания обладают хорошей производительностью и большим моторесурсом.
  6. Стоимость бензогенератора значительно ниже дизельного и газопоршневого источника питания.

Бензиновые источники резервного питания широко применяются в различных сферах:

  • в ремонтных и строительных работах;
  • в мастерских и производственных цехах;
  • могут служить источником электрической энергии для сетей освещения и сигнализаций;
  • бензогенератор применим в качестве источника бесперебойного электропитания для персональных компьютеров, что даёт возможность не бояться за сохранность информации при отключении электросети;
  • на дачных участках, чтобы запитать водяной насос, болгарку, перфоратор и другие инструменты;
  • для обустройства комфортного времяпрепровождения на природе;
  • в качестве аварийного электроснабжения в больнице.

Конечно, не всякий бензиновый источник резервного питания сможет справиться с энергообслуживанием целого дома. Некоторые агрегаты, благодаря своей мобильности, легко используются при выезде загород на отдых. Мощные виды бензогенераторов способны функционировать в течение 1500 часов.

Виды бензиновых генераторов исчисляются десятками, которые имеют отличия в размерах, мощности и запасе энергии. Выбирая агрегат, важно сравнить требуемую мощность бензогенератора с производственными характеристиками.

Требуемая мощность бензоэлектростанции - это суммарная мощность всех потребителей электрической энергии, умноженная на 1.5 (коэффициент).

Однако, если цена фабричного бензогенератора кажется завышенной, а резервный источник электропитания нужен уже сегодня, то можно собрать генератор своими руками. Для этого необходимо изучить устройство и разобраться в принципе работы.

Устройство и принцип работы бензогенератора

В основе работы мобильной электрогенерирующей конструкции лежит работа бензинового двигателя. Сама конструкция отличается простотой.

Все автономные источники электропитания работают по принципу преобразования одной энергии в другую .

Конструкция бензогенератора состоит из трёх частей:

  1. Бензинового двигателя внутреннего сгорания. В маломощные агрегаты устанавливается двухтактный двигатель, а в мощные агрегаты - четырёхтактный.
  2. Генератора тока.
  3. Блока электрической модуляции.

Все элементы монтируются на единой опоре. Кроме основных частей, бензиновый генератор оснащён дополнительными элементами:

  • Топливным элементом.
  • Аккумулятором.
  • Ручным стартером.
  • Воздушным фильтром.
  • Глушителем.

Основные этапы работы бензогенератора

  1. В бак генератора заливают бензин.
  2. В двигателе после сжигания углеродного топлива образуется газ. Он вращает коленчатый вал с маховиком.
  3. Вращаясь, коленчатый вал передаёт мощность на вал генератора.
  4. При достижении вращения с высокой частотой первичной обмотки происходит смещение магнитных потоков - заряды перераспределяются.
  5. На различных полюсах создаются потенциалы необходимой величины. Однако, для получения переменного тока, от которого смогут работать промышленные и бытовые приборы, понадобится дополнительное приспособление - блок электрической модуляции. Можно использовать трансформаторный или инверторный.
  6. Благодаря инвертору можно привести напряжение к требуемому значению - 220 В с частотой 50 Гц. Помимо основного назначения, с помощью блока электрической модуляции удаляется импульсивное перенапряжение и помехи. Блоком также контролируется утечка тока. Блок защищает агрегат от короткого замыкания и перегрузки.

Самодельный бензиновый генератор: плюсы и минусы

Любопытство вместе с желанием сэкономить сподвигает некоторых людей сделать бензогенератор самим. Насколько это оправдано с точки зрения финансов? Мнения по этому вопросу разделяются.

Одни специалисты утверждают, если бензиновый генератор собрать аккуратно и со знанием дела, то он прослужит столько же, сколько и фабричный аналог. В свою поддержку они приводят следующие доводы:

  • возможная модернизация - прибор можно в любой момент подстроить под собственные нужды;
  • экономия - например, на покупку бензогенератора заводской сборки litenergo.ru/benzogeneratory/invertornyj небольшой мощностью (0.75–1 кВт) придётся потратить от 9 тыс. до 12 тыс. руб.;
  • удовлетворение от реализованного проекта.

Сторонники заводской сборки скептически смотрят на «кустарные» модели и приводят контрдоводы, утверждая о недостатках самоделок:

  • Практическая экономия сборки генераторов незначительна. Покупка частей бензинового генератора по отдельности обойдётся довольно-таки дорого. Для сборки генератора, лучше использовать детали ненужных устройств.
  • Найти двигатель и генератор, которые имеют оптимальные параметры, сложно.
  • Для изготовления бензинового генератора необходимо обладать знаниями, специальными навыками и уметь работать с инструментами. Реализация самого проекта может занять много времени.
  • Бензогенераторы фабричной сборки оснащают самодиагностикой - этот блок следит за рабочими параметрами устройства. Кроме этого, в состав генератора входит устройство автоматического пуска - агрегат начинает работать сразу, как только в сети пропадает электричество. Также бензогенератор может быть укомплектован другими дополнительными устройствами, которые отсутствуют в «кустарных» моделях.
  • В отличие от заводских самодельные бензиновые генераторы, изготовленные в домашних условиях, обычно имеют большие габариты и вес.

Изготовление бензогенератора самостоятельно

Если есть время, а главное, желание, то можно сделать бензогенератор своими руками. Как нужно действовать, что для этого нужно? Расскажем подробнее.

Таким образом, для изготовления бензогенератора необходимо: бензиновый двигатель, генератор переменного тока и инвертор, для преобразования напряжения.

Для самодельного генератора может использоваться двигатель от газонокосилки , мотоцикла или автомобиля.

В настоящее время имеется широкий выбор генераторов. Лучшим решением является выбор автомобильного генератора, который выдаёт 24 В и 12 В. В пользу этого выбора говорит наличие уже встроенного регулятора напряжения .

Стоит обратить внимание на несогласованность маломощного двигателя с автомобильным генератором. Он рассчитан на то, чтобы работать с мощным автомобильным мотором.

Генератор с электромагнитным возбуждением при функционировании небольшого мотора будет вырабатывать ток на низких оборотах. Двигатель же на таких оборотах не набирает достаточной мощности и поэтому глохнет. Чтобы избежать этого требуется, балансируя катушкой возбуждения, сделать ток отдачи меньше.

Некоторые специалисты в качестве блока преобразователя напряжения обходятся источником бесперебойного питания , который можно взять из оргтехники. Можно воспользоваться системным блоком от компьютера.

Кроме вышеперечисленных деталей ещё понадобятся:

  1. Основа для бензогенератора - вполне может сгодиться старая автопокрышка. В качестве корпуса можно задействовать оболочку от бытовых приборов - стиральной машины, кондиционера и др.
  2. Бак. Под топливный бак можно использовать пластиковую бутылку на 5 л.
  3. Глушитель.

Элементы бензогенератора крепятся к автопокрышке. Крепить их нужно очень крепко, потому что при работе агрегата могут происходить сильные вибрации . Поставив глушитель, можно добиться понижения уровня шума бензогенератора. Также он удержит выхлоп от распространения.

Эксплуатация бензогенератора

Чтобы устройство работало долго и безотказно следует придерживаться правил эксплуатации. Они несложны и легко выполнимы:

Бензогенератор может стать надёжным источником резервного или основного питания.

Изготовить самостоятельно бензогенератор небольших размеров несложно. Сборка оправдывает себя если имеются все необходимые комплектующие. Иначе бензиновый генератор самостоятельного производства может обойтись дороже фабричного агрегата.

Проведение ремонта бензогенератора начинается с выявления причины поломки и ее устранения. Основной причиной возникновения отказов в работе бензиновых генераторов является выход из строя бензинового двигателя или электрогенератора. Для проведения ремонтных работ самостоятельно следует изучить конструкцию и принцип работы оборудования.

Бензогенераторы необходимы для питания сети или различных устройств.

Устройство переносного бензинового электрогенератора

Переносной бензогенератор представляет собой незаменимое устройство для получения электроэнергии в условиях, когда отсутствует возможность подключения к линиям централизованной подачи электрической энергии. Промышленность потребителям предлагает на выбор бензо- и дизель-генераторы. В качестве топлива в бензиновых установках применяется обычный автомобильный бензин. Бензиновые генераторы имеют небольшие размеры, что является их преимуществом, в случае если требуется осуществить транспортировку устройства.

Бензиновый генератор представляет собой установку для выработки переменного тока. Выработка электротока осуществляется на основе синхронного вращения элементов установки. В зависимости от конструкции и назначения устройства вырабатываемый ток может быть как однофазным, так и трехфазным. В зависимости от назначения установки могут отличаться между собой не только параметрами электротока, но и мощностью самой установки. Устройства, вырабатывающие однофазный ток с напряжением в 220 В, предназначены для питания бытовой потребительской сети. Генераторы, которые производят трехфазный ток с напряжением в 380 В, применяются чаще всего для запитки различных устройств, таких, например, как сварочные аппараты.

Конструкция бензинового генератора состоит из двух блоков. Один из блоков является генератором, вырабатывающим электроэнергию, а второй блок установки представляет собой бензиновый двигатель, который снабжает электрогенератор энергией. Конструктивные блоки между собой соединяются при помощи эластичной муфты. Электрогенератор в своей конструкции имеет блок, имеющий устройства, предназначенные для включения генератора, приборы для контроля параметров работы устройства и автоматы, предохраняющие установку от случайных коротких замыканий.

Двигательная установка, работающая на бензине, может включать от одного до восьми цилиндров. Количество цилиндров в бензиновом двигателе зависит от мощности мотора. Эти двигатели могут быть как двухтактные, так и четырехтактные. Четырехтактные двигатели являются более экономичными установками и обладают большим КПД по сравнению с двухтактными.

Принцип действия бензинового генератора

Задачей установки является осуществление преобразования механической энергии, вырабатываемой двигателем внутреннего сгорания, в электрическую, которая вырабатывается электрогенератором. Ремонт бензогенератора связан с заменой элементов двигателя и генератора, которые выходят из строя в процессе эксплуатации.

Двигательная установка оснащается целым комплексом систем, обеспечивающих ее работу. Такими системами являются:

  • система запуска;
  • система стабилизации частоты вращения вала двигателя;
  • система охлаждения двигательной установки;
  • система обеспечения отвода отработанных газов;
  • система очистки и подачи воздуха для создания горючей смеси.

Двигательная установка запускается при помощи ручного запуска или электростартера.

В современных установках применяются системы автозапуска. Самостоятельно провести можно ремонт только тех установок, которые оснащаются механической системой запуска. При необходимости проведения ремонта двигательных установок, оснащенных автоматикой, невозможно обойтись без использования специализированной аппаратуры.

Мощность от двигателя внутреннего сгорания передается на вал электрогенератора посредством гибкой муфты. Это гибкое соединение, помимо передачи мощности, обеспечивает гашение колебаний.

Наиболее распространенные поломки и причины их появления

Основные поломки при эксплуатации переносной бензиновой генераторной установки возникают в двигателе или генераторе установки.

Наиболее часто в двигательной установке могут выходить из строя следующие системы:

  • система подачи топлива;
  • система подготовки горючей смеси;
  • система газораспределительного механизма;
  • привод газораспределительного механизма;
  • система запуска двигателя.

Для выявления конкретной причины возникновения неисправности требуется проверить все узлы, которые могут являться причиной поломки установки.

Основной поломкой и неисправностью системы подачи топлива является засорение топливопровода от бензобака до карбюратора. Система способна засоряться в результате использования при работе установки некачественного топлива. Для проведения ремонта бензогенератора своими руками требуется демонтировать систему подачи топлива и прочистить кран и подающий патрубок. В процессе эксплуатации способен выходить из строя датчик уровня топлива в топливном баке. При выявлении поломки датчика его следует демонтировать и заменить новым.

Остановка двигателя может быть обусловлена выходом из строя карбюратора вследствие засорения и залипания подвижных элементов конструкции. Чтобы ликвидировать засорение канала иглы, отвечающей за впрыскивание топлива, требуется продуть канал сжатым воздухом. В результате использования некачественного топлива может происходить залипание поплавкового механизма, осуществляющего подачу топлива. Для устранения залипания необходимо, используя спецжидкость для очистки карбюраторов, смочить поплавок и его иглу и в ручном режиме подвигать поплавок.

При подозрении на возникновение неисправностей в системе газораспределения двигателя следует снять крышку с клапанного блока и попробовать подвигать коромысла. Если в процессе перемещения клапаны газораспределительного механизма не открываются, значит возникло залипание или пригорание клапанов. Такие явления наблюдаются в случае использования в процессе эксплуатации установки топлива низкого качества. Для очистки клапана его следует смочить спецжидкостью для очистки карбюраторов, после этого следует повернуть коромысло и забить клапан до конца при помощи молотка. После этого при помощи поворота вала следует вытолкнуть клапан назад. Эту процедуру следует повторить несколько раз до тех пор, пока клапан не будет свободно перемещаться в гнезде.

Если в качестве привода газораспределительного механизма двигателя используется ремень, в процессе эксплуатации он способен растягиваться и рваться. В случае выхода из строя требуется его замена на новый.

При наличии электростартера бензогенератор может не запускаться в результате того, что аккумулятор является севшим или незаряженным.

При неисправности в блоке генератора для проведения ремонта лучше пригласить специалиста, так как для этого нужно обладать специальными знаниями.

Основными признаками возникновения поломки электрогенератора являются отсутствие напряжения в сети при работе и нестабильность напряжения.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя и поломки генератора является повреждение обмоток статора или ротора. Первым признаком появления неисправности в процессе работы является появление гари и дыма из генераторного блока. Появление этих признаков может свидетельствовать о возникновении межвиткового замыкания или замыкания выводных концов обмоток.

Проведение ремонта поломки такого типа является дорогостоящей операцией, так как процедура перемотки обмоток стоит достаточно дорого и проводится с помощью специального оборудования.

При возникновении перепадов напряжения, вырабатываемого генератором установки, при отсутствии запаха гари и дыма следует проверить стабильность работы регулятора напряжения, который препятствует появлению перепадов. В случае выявления неисправности следует провести ремонт этого элемента конструкции и проверить состояние щеток генераторного устройства.