Осветительные приборы

И даже шестеренка не заржавеет! Или как хранить технику зимой. В каком положении хранить бензотриммер Нужно ли консервировать триммер на зиму

И даже шестеренка не заржавеет! Или как хранить технику зимой. В каком положении хранить бензотриммер Нужно ли консервировать триммер на зиму

Наилучшие бензотриммеры по воззрению профессионалов и по отзывам покупателей. Плюсы, недочеты, цены.

18 лучших бензотриммеров

Бензотриммеры какой фирмы лучше?

В числе фаворитов по производству проф садовой техники — компании Husqvarna, Echo, Hitachi, Stihl, бензотриммеры которых отличаются надежностью, высочайшей функциональностью и неплохими техническими чертами. Стоит также отметить симпатичный и эргономичный дизайн современных изделий. Упомянутые производители выпускают и бензотриммеры любительского и полупрофессионального класса по применимым ценам.

Продукция российских компаний (Энергомаш, Интерскол) обладает хороший мощностью и неплохим техническим оснащением. При постоянном техосмотре и своевременном ремонте она рассчитана на длительный срок службы .

Модели бензотриммеров малоизвестных китайских производителей хоть и подкупают низкой ценой, но часто ломаются и служат недолго. Приобретение на пару сезонов можно оправдать небольшой стоимостью, однако и мощность таких изделий невелика. При необходимости ремонта, в сервисе отказываются их чинить, аргументируя тем, что быстрее и дешевле купить новый аппарат.

Выбор лучшего бензотриммера: основные аспекты

Читайте так же

При выборе бензотриммера ключевое значение имеют такие показатели как мощность и производительность , которые должны соответствовать объему и интенсивности предстоящих работ. Для обслуживания садового участка и планируемом использовании инструмента 1—2 раза в месяц , целесообразно купить бензокосу небольшой мощности, которая сможет справиться и с сорняками, и со стрижкой газона, да и прослужит не один сезон. Хотя срок службы зависит также и от производителя, при небольшой нагрузке этот аспект не так важен — как правило, маломощный инструмент стоит недорого, а разница в цене у моделей от популярных брендов и китайских компаний невелика.

Хранение Триммера в гараже

Хранение Триммера в гараже.

Как хранить зимой бензокосу

подготовка бензокосы к зиме.

Читайте так же

Для частого использования и работы по 6-8 часов в день лучше купить бензотриммер большой мощности и хорошего качества, от известного производителя профессиональных инструментов (Echo, Husqvarna, Stihl и др). Долгий срок службы и безотказность в работе оправдывают высокую цену таких агрегатов.

Также нужно учитывать, кто будет оператором — мужчина или женщина и его телосложение. По весу бензокосы сильно различаются, а работать с тяжелым инструментом девушке или подростку будет сложно.

Многие бензотриммеры имеют ранцевый подвес — этот момент достаточно важен при выборе инструмента для продолжительного непрерывного использования. Для нечастых работ подойдут агрегаты с классическими лямками.

От типа штанги производительность бензокосы зависит напрямую — в моделях с изогнутой штангой движение режущему инструменту придает стальной трос, не предназначенный для высоких нагрузок. А вот металлический вал в конструкциях с прямой штангой, благодаря своей прочности, позволяет работать с большей мощностью.

Тип режущего инструмента определяет возможность использования бензотриммера в тех или иных условиях. Леска предназначена для кошения травы и сорняков, а при наличии в комплекте металлического ножа — появляется возможность подрубать жесткий кустарник и молодые деревья.

Значительные сезонные перепады температур и влажности определяют одну из основных задач для владельцев любой дизельной или карбюраторной хозяйственной техники, включая бензопилы. Заключается она в обеспечении нормальных условий для хранения инструмента и оборудования, оснащённого двигателями внутреннего сгорания, или использования его по назначению в холодное время года. Процедура постановки и вывода из консервации регламентируется заводом-изготовителем и практически всегда подробно описывается в инструкции по эксплуатации. Однако о некоторых особенностях хранения и эксплуатации бензопилы зимой лучше знать заранее. Это обеспечит высокую эффективность работы и поможет продлить срок службы инструмента.

Что полезно знать каждому владельцу бензопилы

Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.

4-тактные и дизельные агрегаты в конструкции бензопил не используются по причине большого веса – управляться с таким инструментом вручную было бы очень сложно физически.

Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:

  • во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
  • смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.

2-тактные двигатели не отличаются высокой экономичностью. Поэтому в целях снижения расхода топлива и повышения КПД мотора многие производители используют дополнительную вентиляцию: впускной клапан открывается для подачи топлива в цилиндр уже после выпуска выхлопных газов.

Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет. В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином. Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Постановка на консервацию

Большинство владельцев бензопил предпочитают не работать бензоинструментом зимой, а ставят его на консервацию, не дожидаясь сильных холодов.

Для подготовки бензопилы к зимнему хранению необходимо:


Пильную шину и цепь перед упаковкой следует покрыть защитной смазкой и хранить в ткани или бумаге, пропитанной маслом. Инструмент и его основные узлы нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, которое может стать причиной ломкости некоторых деталей.

Расконсервация бензопил: основные моменты

С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы - её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:


При длительном хранении топливная смесь утрачивает свои качества, поэтому использовать таковую не следует. Это может привести к различным неприятностям, начиная с потери мощности двигателя и заканчивая загрязнением каналов карбюратора и системы подачи топлива.

Заточка пильной цепи на фото

Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками. Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его. При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.

Некоторые модели бензопил оснащаются системой автоматической регулировки натяжения цепи. Однако и в этом случае качество установки цепной гарнитуры всегда нужно проверять, что называется, визуально и вручную.

Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.

Подготовка бензопилы к длительному хранению на видео

Ручные инструменты

С ручным инструментом все просто: вилы, грабли, лопаты, тяпки очистите от налипшей земли и растительных остатков. Если лезвия затупились, заточите их напильником или бруском, металлические части вытрите насухо, обработайте машинным маслом - и ваш ручной инвентарь к хранению готов. Держать его лучше всего на специальных стеллажах или; полках в сарае или другом закрытом помещении.

Газонокосилка

В конце сезона освободите рабочую часть газонокосилки от земли и травы. Налипшие остатки могут привести к коррозии металлических деталей. Но ни в коем случае не промывайте металлические части, под сильной струей воды попав в механизм, она может привести его в негодность. Вытряхните и тщательно очистите травосборник, смажьте машинным маслом все узлы и нож газонокосилки.

У моделей с бензиновым двигателем после завершения всех работ слейте масло и бензин, прочистите свечи зажигания, а затем залейте свежее машинное масло. Если газонокосилка работает на аккумуляторах, их необходимо перезарядить, а в электрической проверить все контакты и соединительный кабель.

Культиватор

Культиватор также нуждается в зимней консервации. В первую очередь очистите все детали и узлы от земли, масляных пятен.

Засохшую землю с фрез и редуктора лучше всего счистить деревянной палочкой, так как в местах царапин может образоваться ржавчина, или под струей воды (1).

После этого протрите их сухой салфеткой. Обязательно прочистите охлаждающие ребра двигателя, глушитель. Пластмассовые детали, защитные кожухи и рукоятки управления можно протереть влажной губкой (2).

Салфеткой, смоченной машинным маслом, протрите фрезы у культиватора и редуктор снаружи. Масло создаст защитную пленку, предохраняющую металл от ржавчины. Если кроме фрез у вас есть дополнительные насадки, их металлические части тоже смажьте маслом, после чего поместите в деревянный ящик, переложив плотной упаковочной бумагой.

Снимите тросик переключения движения, иначе за зиму он может растянуться.

Закончив с наведением чистоты, можно приступать к консервации двигателя. Промойте воздушный поролоновый фильтр в теплой воде с моющим средством. Затем высушите насухо, и слегка пропитайте машинным маслом. В тех моделях, где стоит бумажный фильтр, замените его (3). Слейте из топливного бака оставшийся там бензин. После этого выверните свечу, зажигания и налейте в цилиндр приблизительно 15 мл масла (4). Прочистите свечу (лучше деревянной палочкой, во избежание повреждения изолятора), промойте ее в бензине, высушите и поставьте обратно, проверив перед этим величину клапанного зазора. Затем проверните стартером вал двигателя, чтобы залитое в цилиндр масло равномерно распределилось по его стенкам. Если в вашей модели культиватора имеется магистральный топливный фильтр, то прочистите и его.

А теперь можно слить масло из картера двигателя и залить новое (5). На этом консервация культиватора на зиму закончена. Хранить его нужно в сухом проветриваемом помещении, вдали от нагревательных приборов.

Мотокоса

Как и в случае с другой садовой техникой, очистите от грязи все детали и узлы, смажьте их машинным маслом. Триммерную головку (ее необходимо снять) протрите влажной салфеткой, металлический нож смажьте маслом, упакуйте все в плотную бумагу. Все запчасти и узлы лучше хранить в одном месте, чтобы весной их легко можно было найти. В редуктор угловой зубчатой передачи добавьте смазки. Гнездо угловой зубчатой передачи прочистите, смажьте и сверху наденьте полиэтиленовый пакет, чтобы защитить узел от попадания пыли во время хранения.

Чтобы двигатель не подвел в новом сезоне, очистите его от грязи и пыли, слейте из топливного бака бензин и запустите двигатель, чтобы выработалось все топливо в карбюраторе. Для мотокосы это очень актуально, так как бензиновая смесь готовится с добавлением масла, и за время хранения она может разделиться на фракции, что негативно скажется на дальнейшей работе механизма. После этого выверните свечу, залейте в двигатель 5-10 мл масла, проверните несколько раз коленвал с помощью стартера, промойте и протрите свечу и поставьте ее на место.

Перед тем как положить мотокосу на хранение, проследите, чтобы пластиковый шланг, идущий от рукоятки управления к двигателю, не был пережат, так как в нем находятся провода и из-за пережатия они могут повредиться. Хранить мотокосу лучше всего в сухом месте, вдали от источников тепла.

Павел Фалин, Татьяна Карнаух

«Садовник» № 10-2007

Современная – это надежные помощники садовода и дачника, позволяющие эффективно, с наименьшими нагрузками и экономией времени ухаживать за садом или дачным участком. Вместе с тем, она может нас подвести в самый неподходящий момент, весной, когда начнутся «горячие» деньки по подготовке, высадке посадочного материала, садовым хлопотам, да и весенняя трава растет быстро и буйно. Виной этому может стать как неправильное хранение бензокосы зимой, так и не полностью выполненная консервация бензотриммера, для длительного хранения. Рассмотрим общие советы по консервации для зимнего хранения. Эти рекомендации будут справедливы для подготовки к длительному хранению любой бензиновой садовой техники.

Нужно ли готовить бензиновую садовую технику к зимнему периоду?

Вопрос этот во многих аспектах спорный. Немалое количество садоводов придерживается мнения, что брендовая садовая техника, при использовании качественных горюче-смазочных материалов, вообще не требует подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина или топливной смеси, без особых проблем продолжит свою работу.

Вместе с тем условия хранения садовой техники у всех абсолютно разные. Кто-то может себе позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-то она пролежит всю зиму во влажном и морозном сарае. Да и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас довольно расплывчатое.

Мое мнение такое, если вы можете при хранении бензинового двигателя избежать выпадения влаги (росы), то консервация цилиндров и элементов садовой техники на зиму не обязательна. Достаточно будет просто слить и выработать остатки бензина или топливной смеси. Появление влаги можно избежать несколькими способами: хранить двигатель при комнатной температуре, или обеспечить качественную теплоизоляцию мотора, например, хранить в плотном ящике, обитом изнутри минеральной ватой.

Хранение бензокосы зимой – цели и задачи.

Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.

Сливаем бензин или топливную смесь.

  1. Очищаем бензиновую косу от грязи.
  2. Сливаем бензин или топливную смесь с садовой техники и закручиваем крышку бензобака. Не рекомендую, в дальнейшем, использовать слитую смесь в качестве топлива для техники. Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей читаем здесь.
  3. Заводим бензокосу и ждем, пока на холостых оборотах выработаются остатки бензина в карбюраторе, праймере и топливопроводе. Остатков немного и садовая техника долго не проработает, Перед остановкой, двигатель несколько увеличит обороты, в связи с обеднением топливной смеси.

Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.

  1. Снимаем надсвечник.
  2. Выкручиваем свечу. Проверяем зазор и ее общее состояние.
  3. С помощью шприца разбрызгиваем через свечное отверстие в полости цилиндра 2-2,5 мл масла, которое предназначено для изготовления топливной смеси вашей садовой техники. Можно использовать любое противонакипное, противокоррозийное средство, в идеале, специализированное Средство для внутренней консервации двигателя мототехники.
  4. С помощью ручного стартера при выключенном зажигании несколько раз проворачиваем поршень.
  5. Закручиваем свечу.
  6. Надеваем надсвечник.

Внимание. Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись. В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.

Консервация бензокосы – обработка карбюратора и очистка воздушного фильтра.

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр с металлической сеткой, если такая предусмотрена конструкцией садовой техники.
  2. Открываем дроссельную заслонку.
  3. Впрыскиваем антикоррозийное средство в карбюратор.
  4. Промываем и сушим воздушный фильтр. Устанавливаем его на место.

Подготовка режущего ножа садовой техники к длительному хранению.

  1. Снимаем нож.
  2. Очищаем его от грязи.
  3. Обрабатываем его и посадочные места противокоррозионным средством. Для экономии можно использовать любое недорогое машинное масло, в т.ч. и отработку.

Подготовка косильной катушки с леской к зимнему хранению.

  1. Снимаем косильную головку с садовой техники.
  2. Разбираем и очищаем от остатков травы и грязи.
  3. Сматываем леску с катушки.
  4. Храним леску во влажном месте, чтобы избежать ее пересыхания и ломкости. К примеру, завернуть в пакет с добавлением воды.


Совет.
Если весной косильная леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду. Она частично восстановит свои свойства.

Если есть время, то не откладывайте на «будущее» смазку редуктора.

Правильное хранение бензокосы при длительных простоях, а тем более в зимний период, консервация ее двигателя и режущих инструментов обеспечат ее бесперебойную работу в следующем сезоне. К тому же сэкономят немало нервов и денег, которых, как известно, много не бывает.

Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера обновлено: Ноябрь 19, 2017 автором: Elena

Любой инструмент требует правильного отношения к себе. Не исключение и триммеры, как , так и , которые нуждаются в качественном уходе и предусматривают определенные правила хранения…

Бензиновые модели триммеров

Регулярная очистка от сока растений, грязи и влаги, это обязательное условие. Также периодически (примерно каждые 10 часов работы) необходимо чистить воздушный фильтр двигателя. Стоит временами прочищать и ребра радиатора охлаждения. Как это правильно и безопасно для деталей сделать производитель расписывает в инструкции для каждой отдельно взятой модели.

Прежде, чем бензотриммер оставить на хранение до следующего года, необходимо полностью выработать топливо – сливаем смесь из бака и включаем пока нее заглохнет. После этого выкручиваем свечку, заливаем в рабочий цилиндр «двухтактное» масло (грамм 30-40), стартером проворачиваем коленвал для равномерной смазки внутри и ставим свечу обратно. Раскладные штанги разбираем, смазываем консервационным маслом ее все металлические части, и все элементы инструмента отправляем в сухое место.

Электрические триммеры

Здесь порядок такой:

  • Чистим все составляющие от сока, грязи и влаги
  • Вытираем и аккуратно, без перегибов скручиваем все внешние провода
  • У аккумуляторных моделей перед длительным перерывом обязательно заряжаем батарею
  • Снимаем головку, чистим кожух и барабан изнутри, чтобы головка и катушка с леской не «закисли».

Для хранения выбираем только такое место, которое исключает малейшую вероятность попадания влаги на электрокомпоненты, особенно на схемы управления. Дополнительно защищаем от попадания воды и конденсата электромотор. Металлические части без пропусков покрываем консервационной смазкой. Кабеля размещаем так, чтобы до них не добрались грызуны.