Осветительные приборы

Фотографы. Профессия фотограф: как получить? Плюсы и минусы профессии фотограф

Фотографы. Профессия фотограф: как получить? Плюсы и минусы профессии фотограф
  • Где учиться на фотографа?
  • Что нужно фотографу?

Как стать фотографом? Да просто! Сейчас научу.

  • Шаг первый. Покупаете зеркальный фотоаппарат. Любой. Марка, модель, технические характеристики – все это ерунда. Главное – чтобы он солидно выглядел.
  • Выставляете в настройках «auto» - так фотографировать проще всего. Профессионалы называют этот режим «зеленым дураком». Зеленым - потому что он обычно выделен зеленым цветом. Ну а почему дураком? Потому что думать не надо.
  • Даете объявление в газетах и интернетах о том, что в городе появился еще один профессиональный фотограф.
  • Готово. Вы пополнили миллионную армию фотографов-недоучек (а точнее, совсем неучей), которых настоящий профи готов убить стойкой, а клиенты – немножечко задушить голыми руками.

Не сомневаюсь - вы уже поняли, что это сарказм. Работа фотографа – трудная и выматывающая. Для нее необходим серьезный запас теоретических и практических знаний. И конечно, фотографам обидно, что их приравнивают к дворникам. Метла есть – пошел работать.

Но как же сложилось, что каждый обладатель чудо-техники мнит себя специалистом?

Если хорошенько подумать, можно понять, почему так произошло. В эпоху пленочной фотографии профессия фотохудожника была трудной, дорогостоящей и редкой. Нужно было купить фотоаппарат, пленку, оборудовать собственную студию с химикатами, сушилками, специальным столом, красной лампой, ванночками и прочими приспособлениями.

Фотография была подобна добыванию золота. Каждая крупица – результат кропотливого труда, это маленькая победа, это произведение искусства. Представьте себе, каково это - отснять целую пленку, проявить и высушить фотографии… получить один хороший кадр.

И вдруг появились цифровые фотоаппараты. Доступность, простота в использовании и возможность сохранять снимки на цифровых носителях сделали свое «черное» дело. Фотографом становился тот, кто покупал камеру.

Поначалу это было актуально. По факту, на свадьбе или крестинах люди платили не за услуги фотографа, а за аренду аппарата. Нажиматель кнопки шел бонусом к дорогостоящей новинке.

Но фотокамеры становились все доступнее, и уже одно наличие техники перестало быть критерием «профессиональности». Появилось понимание, что работа фотографа – не только нажимание кнопок.

И мы вернулись к «пленочному» пониманию профессии. Она обрела новую оболочку, но смысл остался тем же. Представьте, каково это - забить всю карту памяти ради одного кадра… Так же, как и когда-то, фотографу нужна уйма аппаратуры – стойки, вспышки, объективы. А вместо проявки – долгая и вдумчивая обработка.

Думаю, не за горами то время, когда перестанет называться фотографом всяк, кто держит в руках эту черную квадратную штуковину… Как там бишь ее? Точно, фотоаппарат!

Ну а пока давайте поговорим о работе профессионалов и поразмыслим, как примкнуть к немногочисленной когорте настоящих асов фотодела.

Где учиться на фотографа?

Вы можете пойти двумя путями. Существуют университетские фото-специальности, где можно отучиться положенные пять лет, получить диплом и пойти работать. Загвоздка в том, что эти отделения есть далеко не в каждом университете и даже не в каждом городе. Например, в Москве имеется только один университет с факультетом фотографии.

Понятно, что подобный дефицит приводит к банальной нехватке мест для всех желающих поступить. Туда можно просто не пробиться.

Есть второй вариант: учиться на частных курсах. Благо, рекламы таких курсов в интернете навалом. Но тут есть другой подвох. Откуда вам знать, что на них преподают не те самые люди с фотоаппаратами и без знаний? Выбирать нужно осторожно и придирчиво, иначе можно заплатить деньги и остаться с «пшиком».

Я советую найти в своем городе клуб (ассоциацию) профессиональных фотографов и «прибиться» к ним. Там и советы начинающему фотографу дадут, и правильного учителя посоветуют.

Кроме того, даже самый профессиональный фотограф никогда не останавливается в развитии. Существуют различные съезды, пленэры (да, прямо как у художников), курсы и прочие средства для повышения своего мастерства.

Что нужно фотографу?

Как уже говорилось, фотохудожнику придется обзавестись немалым количеством аппаратуры. Для разных съемок подходят разные объективы и даже разные фотоаппараты. У настоящих профи имеется целая коллекция того и другого.

Придется изучать технические характеристики всего этого богатства, сравнивать качества разных марок, учить такие страшные понятия, как «глубина резкости», «линейная перспектива» и «длинная выдержка». А как вам «хроматические аберрации»? Плюс к этому - законы оптики. И правила классической живописи. Да-да, и ее тоже.

Хотя аппаратура упомянута первой, это не значит, что она важнее всего в работе. Существует немало талантливых снимков, сделанных на дешевые мыльницы, и бездарных работ, выполненных при помощи дорогущей техники. Главное в работе фотографа – творческое видение, неординарное мышление и желание идти своим путем. Ну и, конечно, большая трудоспособность.

В первую очередь это интересная творческая профессия. Вы будете знакомиться с новыми персонами, бывать в новых местах, участвовать в новых событиях. Через вас пройдет море эмоций и жизненных историй, если вы работаете с людьми. Вы научитесь видеть настоящую красоту природы, будете дежурить в ожидании восхода, и, конечно, попробуете сфотографировать молнию.

Фотографы National Geographic уезжают в многомесячные командировки в дикие уголки Земли, где становятся частью жизни животных и птиц. Это увлекательно и незабываемо!

И, к тому же, хорошо оплачивается.

Для творческих людей станет приятным бонусом то, что у фотографа плавающий график. Но это не значит, что можно лениться. Вставать к восьми, может, и не надо, но в горячий сезон придется забыть и о сне, и о нормальной еде, и о выходных. Свадьбы чаще всего играют в субботу – помните?

Первый минус – это огромная конкуренция. Причем придется постоянно доказывать, что вы лучше, чем новоиспеченные «профессионалы», и поэтому ваши цены на услуги выше. Пока вы не выбьетесь наверх, где много интересных дорогостоящих заказов – будете снимать бюджетные свадьбы, платья для интернет-магазинов и выпускников на альбомы. Не особо творческое занятие. Многие застревают на этом уровне и жалуются, что у фотографов низкие заработки.

Следующий минус – огромное количество рутинной, трудной работы. Выразительные глаза и чарующие пейзажи на снимках – лишь парадный фасад. А есть еще изнанка. За каждым снимком скрыты часы, дни и годы поисков, неудач, ожидания нужного момента или погони за ним. Чтобы снять птичку на ветке, фотограф может целый день просидеть под мокрым кустом в засаде, обдуваемый холодными мартовскими ветрами.

Если вы выберете обслуживание торжеств, то придется смириться с тем, что вы чужой на этом празднике жизни, и не все даже считают фотографа человеком. Так, функция…

И не со всеми работать просто. Часто бывает, что «это я не хочу, это я не буду…» И вот как их фотографировать?

А еще – недовольный потребитель. Каким бы талантливым и старательным вы ни были, всегда найдутся клиенты, которым все не так.

Немного о фотохудожниках и фотокорреспондентах

Кому подойдет профессия фотографа, и какие качества нужно иметь для этого? Дело в том, что существует две фото-специальности. Работа художественного и репортажного фотографа разительно отличается. Первый сохраняет красоту, второй – события.

Художественный фотограф работает в студиях, с моделями, на свадьбах, фотографирует детей, еду, одежду, интерьеры и пейзажи. Его главная задача – сделать красивый кадр, запечатлеть удивительную игру света и цвета. Работа фотохудожника радует глаз – для этого необходим талант живописца. Понадобятся также коммуникабельность и доброжелательность, умение сглаживать конфликты, настраивать моделей на рабочий лад, находить подход к сложным клиентам.

Репортер рассказывает историю, сохраняет на пленке события. Он работает в газетах и на сайтах, снимает мероприятия, встречи, происшествия. Важнее всего – вовремя успеть. Поэтому качество и красота зачастую отходят на второй план. Для репортера важны мобильность, предприимчивость, находчивость, храбрость, жилка авантюриста и страстная любовь к своему делу. Потому что репортерам бьют и фотоаппараты, и лица. И снимать на бегу приходится, и рисковать собственной жизнью. Самая уважаемая и опасная работа для этого специалиста – в горячих точках и во время катастроф.

Как видите, это две совсем разные профессии. Прежде, чем определиться, поймите, кем вы хотите стать. Потому что понадобится разная аппаратура, разный подход, разные знания, разные черты характера. Конечно, остается много общего – художественным фотографиям не чужда событийность, а репортеры не равнодушны к красоте. Но различий – еще больше.

***
Фотограф – модная и востребованная специальность. Но, как и в других престижных профессиях, здесь труднее отвоевать место под солнцем. Зато, если вы пробьетесь через плотные тучи конкуренции и сможете стать настоящим профи – ваша жизнь никогда не будет скучной и серой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

История профессии

История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.

Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов.

В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.

Появилась первая профессиональная организация - Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) в 1912 году в Дании, организована шестью фоторепортерами. Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко затрагивали актуальные проблемы общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда и т. д. Поначалу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа.

Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», созданной в 1914 году и выпущенной в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.

В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивна. Поэтому профессия фотографа переходит в отряд искусства.

Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: «Feature Photography», «Spot News Photography» и «Capture the Moment». Другие награды: World Press Photo, Лучшее из фотожурналистики и Фотография года.

Сферы деятельности

Фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии. Среди них выделяют:

  • Фотожурналист (фоторепортёр) - фотограф, занимающийся фотожурналистикой .
  • Папарацци - фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни кино и шоу звёзд, политиков без их согласия.
  • Фотохудожник - фотограф, занимающийся художественной фотографией .
  • Фотодокументалист - фотограф, занимающийся документальной фотографией .
  • Рекламный фотограф - фотограф, занимающийся рекламной фотографией .
  • Свадебный фотограф - фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб .
  • Фотограф-криминалист - фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины, органов дознания и т. п.
  • Лаборант-фотограф - научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований
  • Семейный фотограф - фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом.
  • Фэшнфотограф - фотограф, специализирующийся на съёмках моды .
  • Фотограф-предметник - фотограф, специализирующийся на предметной фотосъёмке (духи, продукты питания и другие мелкие предметы). Предметная фотосъёмка обычно происходит на специальном столе для предметной фотосъёмки.
  • Промышленный фотограф - фотограф, специализирующийся на фотосъёмки индустриальных объектов предприятий, оборудования, рабочих, снимающий как архитектуру и интерьеры, так и репортажи.
  • Стрит-фотограф - фотограф, снимающий незнакомых людей и иные жанровые сценки на улицах для художественных проектов

Фотографы - персонажи кинофильмов

  • Город бога
  • править] См. также

    Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Фотограф" в других словарях:

    Моменталист, фотохудожник, фоторепортер, фотокорреспондент, фотолюбитель, папарацци, фотоохотник, фотоснайпер, фотохроникер, фотожурналист Словарь русских синонимов. фотограф сущ., кол во синонимов: 36 астрофотограф (1) … Словарь синонимов

    фотограф - а, м. photographe. 1. Тот, кто фотографирует, кто умеет фотографировать. БАС 1. Танниныя негативы, всегда выходят чище, сильнее и если так можно выразиться вполне застрахованы от пятен, которые причиняют досаду всякому фотографу и уберечься от… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ФОТОГРАФ, фотографа, муж. Лицо, занимающееся фотографией. Военный фотограф. Фотограф любитель. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Лицо, занимающееся фотографией, как ремеслом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФОТОГРАФ занимающийся фотографией, как ремеслом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф … Словарь иностранных слов русского языка

Фотограф, прежде всего, это человек, который воспринимает мир и общается с миром через картинку. Таких людей называют визуалами. Многие знают, что существует несколько каналов понимания окружающего пространства. Эта информация довольно известная и взята из курса общей психологии. Самым распространенным считается визуальный канал, когда человек почти 80% информации об окружающем воспринимает через картинку увиденного. Если говорить просто, то визуальный канал восприятия - это способность мыслить картинками. Видеть, осознавать и складывать увиденные картинки в единый образ.

Есть еще такие каналы, как аудиальный, кинестетический и др. Но их можно не рассматривать, так как они в процессе создания фотографии особой роли не играют. Напрашивается небезосновательный вопрос. Если все фотографы визуалы, тогда почему кого-то из них признают более талантливым, а кого-то менее? Почему одному удаются гениальные снимки, а другому нет?

Все дело в особенностях переработки информации, воспринимаемой из окружающего мира. Осознание информации осуществляется с помощью психических процессов, таких как: восприятие действительности, способ мышления, переживание эмоций или степень воображения. Эти психические процессы еще называют познавательной способностью человека. И здесь становится понятным, что каждый человек имеет свои персональные, индивидуальные особенности в переработке поступающей информации. Познавательная сфера человека по своей структуре и принципам функционирования аналогична современным компьютерам. Подобно им она принимает, хранит и использует поступающую из внешнего мира информацию, которая выступает для человека в форме знания об окружающем мире.

Внимание и память являются сквозными психическими процессами, которые принимают участие в формировании образов и переработке информации у людей на постоянной основе. Ощущения человека решают одну из главных задач познания: в нашем случае - это то, что фотограф видит.

Если рассматривать на биологическом уровне, то зрительное ощущение у человека появляется, когда под действием светового потока, упавшего на сетчатку глаза, возникает возбуждение в виде обратимого фотораспада веществ, находящихся в рецепторах. Это возбуждение распознается в виде электрических импульсов, которые передаются в проекционную зону мозга - в затылочную область коры задних отделов мозга, где непосредственно и возникает зрительный сенсорный образ.

В течение одной минуты человеческий глаз может отметить до 120 точек наблюдения, причем для фиксации каждой из них требуется время порядка 0,2-0,3 с. Результатом этого будут сенсорные образы, которые, в зависимости от таланта фотографа и технических возможностей фотоаппарата, зритель может увидеть на получившемся изображении.

Фотография - это статичный образ. Из-за свойств человеческого зрительного восприятия, в отличие от кино, к ней особые требования в деталях и нюансах изображения. Талантливые фотографы на неосознанном уровне учитывают эти особенности зрительного восприятия. Остальным же фотографам достичь профессиональных высот помогают дополнительные знания. Эти знания о том, как и с помощью каких средств (например, освещения) увеличить эффективность воздействия создаваемой визуальной информации. Как гармонизировать уровень зрительного и эстетического комфорта для восприятия другими людьми от собственного творчества (фотографий), чтобы эффект передачи личной информации окружающим был максимальным.

Талантливым фотографом везет родиться, конечно, не каждому. Но вот стать им - вполне по силам неленивому творческому человеку.