Осветительные приборы

Ель канадская sander s blue. Ель канадская сандерс блю

Ель канадская sander s blue. Ель канадская сандерс блю

Образец Всероссийской Проверочной работы по биологии

11 класс

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 14 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Ответами к заданиями являются последовательность цифр, число, слово (словосочетание) или короткий свободный ответ, который записывается в отведенном для этого месте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

Приознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включенные в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки ВПР по биологии. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре ВПР, количестве и форме заданий, об уровне их сложности.

1. В опыте экспериментатор осветил часть капли с находящимися в ней амебами. Через непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.

1.1. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

Объяснение: выделяют 7 свойств живых организмов (именно по этим признакам живое отличается от неживого): питание, дыхание, раздражимость, подвижность, выделение, размножение, рост. Амебы из светлой части капли двигаются в темную, так как реагируют на свет, то есть выбираем свойство - раздражимость.

Ответ: раздражимость.

1.2. Приведите пример подобного явления у растений.

Объяснение: здесь можем написать любой пример реакции (проявления раздражимости) у растений.

Ответ: закрытие ловчего аппарата у хищных растений ИЛИ поворот листьев к солнцу или движение подсолнечника в течение дня за солнцем ИЛИ изгибы стеблей из0за изменения ландшафта (окружающей среды).

2. На опушке леса живет и взаимодействуют множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят гадюка, орел, ежа сборная, живородящая ящрица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

2.1. Подпишите изображенные на фотографиях и рисунке объекты, входящие в указанную выше группу.

1 - живородящая ящерица

2 - гадюка

3 - ежа сборная

4 - кузнечик обыкновенный

5 - орел

2.2. Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь: ежа сборная - кузннечик обыкновенный - живородящая ящерица - гадюка - орел.

Объяснение: пищевую цепь начинаем с продуцента (зеленого растения - производителя органических веществ) - ежа сборная, затем, консумент 1-го порядка (консументы потребляют органические вещества и имеют несколько порядков) - кузнечник обыкновенный, живородящая ящерица (консумент 2-го порядка), гадюка (консумент 3-го порядка), орел (консумнт 4-го порядка).

2.3. Как скажется на численности орлов сокращение количества ежи сборной? Ответ обоснуйте.

Ответ: при сокращении численности ежи сборной уменьшается численность всех последующих компонентов и, в конце концов, орлов, то есть численность орлов снижается.

3. Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Укажите название вещества, обозначенного вопросительным знаком.

Объяснение: вопросительным знаком обозначен углекислый газ (СО2), так как при сжигании, дыхании и разложении органических веществ образуется СО2, а при фотосинтезе он образуется (а еще растворяется в воде).

Ответ: углекислый газ (СО2).

4. Петр смешал в 25 пробирках равные количества фермента и его субстрата. Пробирки оставлялись на одинаковое время при различных температурах, измерялась скорость реакции. По результатам эксперимента Петр построил график (по оси х отложена температура (в градусах Цельсия), а по оси у - скорость реакции (в усл. ед.).

Опишите зависимость скорости ферментативной реакции от температуры.

Ответ: при повышении температуры до 30С скорость реакции увеличивается, далее, начинает уменьшаться. Оптимум температуры - 38С.

5. Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

Пропущенные элементы:

1. Человек

2. Бицепс

3. Мышечная клетка

4. Рука

5. Аминокислота

6. Белок актин

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Объяснение: располагает элементы, начиная с наибольшего уровня:

человек - организменный

рука - органный

бицепс - тканевый

мышечная клетка - клеточный

белок актин - молекулярный (белки состоят из аминокислот)

аминокислота - молекулярный

Ответ: 142365.

6. Белки выполняют множество важных функций в организмах человека и животных: обеспечивают организм строительным материалом, являются биологическими катализаторами или регуляторами, обеспечивают движение, некоторые транспортируют кислород. Для того, чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 100-120 г белков.

6.1. Используя данные таблицы, рассчитайте количество белков, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было: 20 г хлеба, 50 г сметаны, 15 г сыра и 75 г трески. Ответ округлите до целых.

Объяснение: в 100 г хлеба содржится 7,8 г белков, тогда в 20 г хлеба в 5 раз меньше белков - 1,56 г. В 100 г сметаны содержится 3 г белка, тогда в 50 г в 2 раза меньше - 1,5 г. В 100 г сыра - 20 г белка, в 15 г сыра - 3 г, в 100 г трески - 17,4 г белка, в 75 г трески - 13,05 г.

Итого: 1,56 + 1,5 + 3 + 13,05 = 19, 01 (что примерно равно 19).

Ответ: 19 г.

ИЛИ

6.1.Человек выпил чашку крепкого кофе, содержащую 120 мг кофеина, который полностью всосался и равномерно распределился по крови и другим жидкостям тела. У исследуемого человека объем жидкостей тела можно считать равным 40 л. Рассчитайте, через какое время (в ч) после приема кофеин перестанет действовать на этого человека, если кофеин перестает действовать при концентрации 2 мг/л, а концентрация его снижается за час на 0,23 мг. Ответ округлите до десятых.

Объяснение: 120 мг кофеина распределились по организму человека в объеме 40 л, то есть концентрация стала 3 мг/л. При концентрации 2 мг/л кофеин перестает действовать, то есть действует только 1 мг/л. Чтобы узнать количество часов, разделим 1 мг/л на 0,23 мг (снижение концентрации в час), получим 4,3 часа.

Ответ: 4,3 часа.

6.2. Назовите один из ферментов, вырабатываемый железами пищеварительной системы:

Ответ: стенки желудка вырабатывают пепсин, который в кислой среде расщепляет белки до дипептидов. Липаза расщепляет липиды (жиры). Нуклеазы расщепляют нуклеиновые кислоты. Амилаза расщепляет крахмал. Мальтаза расщепляет мальтозу до глюкозы. Лактаха расщепляет лактозу до глюкозы и галактозы. Нужно написать один фермент.

7. Определите происхождение болезней, приведенных в списке. Запишите номера каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

1. Гемофилия

2. Ветряная оспа

3. Цинга

4. Инфаркт миокарда

5. Холера

Объяснение: см. Болезни человека для ВПР

8. В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определенные обозначения. Изучите фрагмент родословного дерева одной семьи, у некоторых членов которой сросшаяся мочка уха.

Используя предложенную схему, определите доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.

Объяснение: признак является рецессивным, так как в первом поколении не проявляется совсем, а во втором поколении проявляется только у 33% детей. Признак с полом не сцеплен, так как проявляется и у мальчиков и у девочек.

Ответ: рецессивен, с полом не сцеплен.

9. Владимир всегда хотел иметь жёсткие волосы, как у его папы (доминантный признак (А)). Но волосы у него были мягкие, как у мамы. Определите генотипы членов семьи по признаку качества волос. Ответы занесите в таблицу.

Объяснение: мягкие волосы - рецессивный признак (а), отец по данному признаку гетерозиготен, так как сын гомозиготен рецессивен (аа), как и мать. То есть:

Р: Аа х аа

Г: А, а х а

F1: Аа - 50% детей с жесткими волосами

аа - 50% детей с мягкими волосами.

Ответ:

Мать Отец Сын
аа Аа аа

10. Екатерина решила сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у Екатерины III группа. Екатерина знает, что у ее матери I группа крови.


10.1. Какой группы может быть кровь у отца Екатерины?

Объяснение: исходя из данных таблицы, у отца Екатерины может быть III или IV группа крови.

Ответ: III или IV.

10.2. Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Екатерина быть донором крови для своего отца.

Объяснение: Екатерина с I группой крови является универсальным донором (при условии совпадения резус-факторов), то есть от нее можно перелить кровь отцу.

Ответ: может.

11. Функцией изображенного на рисунке органоида является окисление органических веществ и запасание энергии при синтезе АТФ. В этих процессах важную роль играет внутренняя мембрана этого органоида.

11.1. Как называется этот органоид?

Ответ: на рисунке изображена митохондрия.

11.2. Объясните, как упаковка внутренней мембраны в органоиде связана с выполняемой им функцией.

Отвте: при помощи складок внутренней мембраны увеличивает внутреннюю поверхность органоида и может окислиться большее окличество органических веществ, а также выработаться большее количество АТФ на АТФ-синтазах - ферментативных комплексах, вырабатывающих энергию в виде АТФ (главной энергетической молекулы).

12. Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

УГЦГААУГУУУГЦУГ

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.


Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда; второй - из верхннего горизонтального ряда и третий - из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трех нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

Объяснение: разделим последовательность на триплеты (по три нуклеотида): УГЦ ГАА УГУ УУГ ЦУГ. Запишем соответствующую последовательность нуклеотидов в ДНК (обратную комплементарную последовательность нуклеотидов, учитыва, что А-Т (в РНК У), Г-Ц.

То есть цепь ДНК: АЦГ ЦТТ АЦА ААУ ГАУ.

По последовательности РНК находим соответствующую последовательность аминокислот. Первая аминокислота - цис, далее глу, цис, лей, лей.

Белок: цис-глу-цис-лей-лей.

12.3. При расшифровке генома томата было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля тимина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г+Т = А+Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с цитозином.

Объяснение: если количество тимина - 20%, то количество аденина тоже 20% (так как они комплементарны). На гуанин и цитозин остается 60% (100 - (20 + 20)), то есть по 30%.

Ответ: на цитозин приходится 30%.

13. Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.

Ответ: вероятно предки жирафа имели разную длину шеи, но так как жирафам нужно было дотягиваться до высоко растущих зеленых листьев, выживали жирафы только с длинной шеей, то есть наиболее приспособленные (данный признак прикреплялся из поколения в поколение, это привело к изменению генетического состава популяции). Таким образом, в ходе естественного отбора выжили только особи с наиболее длинной шеей и длина шеи постепенно увеличивалась.

14. На рисунке изображен кордаит - вымершее древесное голосеменное растение, обитавшее 370-250 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и периоды, в которых обитал данный организм. Какие растения были их возможными предками?

Геохронологическая таблица

Объяснение: голосеменные, вероятно, появились в Палеозойскую эру. периоды: Пермь, Карбон (возможно, Девон). Возникли от древовидных папоротников (в палеозойскую эру достигли расцвета более примитивные растения, а голосеменные широко распространились и достигли расцвета в Мезозойскую эру).

Эра: Палеозойская

Периоды: Пермь, Карбон, Девон

Возможные предки: древовидные папоротники

2 018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

В ‎05‎.‎09‎.‎2011 в 09:36, Лимарев сказал:

Лимарев В.Н.

Расшифровка генома человека.

Фрагмент из книги Л.Г. Пучко: «Радиэтезическое познание человека»

Для решении задач по расшифровки генома была организован международный проект «геном человека» с бюджетом в миллиарды долларов.

К 2000 году карта генома человека была практически составлена. Гены сосчитали, идентифицировали и зафиксировали в базах данных. Это огромные массивы информации.

Запись генома человека в оцифрованном виде занимает около 300 терабайт компьютерной памяти, что эквивалентно 3 тысячам жестких дисков емкостью по 100 гигабайт.

Оказалось. Что у человека не сотни тысяч, как предполагалось раньше, а чуть более 30 тысяч генов. У мухи – дрозофилы, их всего в два раза меньше – около13 тысяч, а у мыши почти столько же, как у человека. Уникальных для человека генов в расшифрованном геноме всего порядка 1%. Большую часть спирали ДНК, как оказалось, занимают не гены, а так называемые «пустые участки», в которых гены попросту незакодированны, а также повторяющиеся один за другим двойные фрагменты, смысл и значение которых неясен.

Одним словом, гены оказались даже не кирпичиками жизни, а лишь элементами чертежа, по которым строится здание организма. Кирпичики, как в прочем считалось до расцвета генетики, это белки.

Стало абсолютно очевидным, что в 1% уникальных для человека генов, не может быть закодирован столь огромный объем информации, отличающий человека от мыши. Где же хранится вся информация. Для многих ученых становится несомненным факт, что без Божественного начала нельзя объяснить природу человека. Ряд ученых предполагают, что в рамках существующих представлений об организме человека расшифровать геном человека в принципе невозможно.

Мир не познан - он познаваем (мои комментарии к статье).

1) Рассмотрим фрагмент: «Без Божественного начала нельзя объяснить природу человека.»

Изложенная выше информация никаким образом не говорит об этом.

Геном, действительно, имеет более сложную структуру, чем предполагалась ранее.

Но, ведь, и упомянутый в статье компьютер, не состоит только из ячеек памяти.

Компьютер имеет две памяти: долговременную и оперативную, а так же процессор, в котором идет обработка информации. Участвует в обработке информации и электромагнитное поле. Для того чтобы расшифровать информацию генома необходимо понимать, как происходите, не только хранение информации, но и её обработка. Я допускаю так же мысль, что часть информации храниться записанная посредством электромагнитного поля. А так же вне человека, как я уже писал, в специальных информационных центрах Высшего Разума.

Вот представьте себе беспрерывный текст закодированный двоичным кодом 0 или 1 азбуки Морзе, при этом вы не знаете на каком это языке (английском или французском….) написано, и вы не знаете что этот сплошной текст состоит из слов, предложений, абзацев, глав, томов, полок, шкафов и т.п.

Вот и в биологии почти тоже самое, только закодировано здесь всё четырёхзначным кодом и мы расшифровали пока порядок элементарные генов + - / *, но языка не знаем и соответствен слов, предложений, абзацев, глав, томов, полок, шкафов и т.п. Расшифрованный геном для нас, это пока сплошной текст 4х злачного кода и изучить это всё в лоб практически не возможно.

Но оказывается, в определённые перероды времени (и у индивидуума, и его когорты поколений и у вида, рода) некоторые гены и их комплексы (ответственные за слова, предложения, абзацы, главы, тома, полки, шкафы и т.п.) активны, а в другие периоды эволюции пассивны, что я косвенно и определил по различным полигенным признакам (что показано в теме Всеобщий периодический закон Эволюции).

Существую пока только два метода исследования генов, это простой лабораторный подсчёт суммы генов (ДНК) в пробе и есть прибор подсчитывающий количество выработанной РНК белков прилипших на электронный чип выработанных конкретным ДНК, но так как в каждый момент времени активно огромное количество ДНК и соответственно через РНК вырабатывается огромное количество разных белков, то в этом супе ковыряя разделять "эту лапшу ложкой, вилкой и японскими палочками" и найти при этом то что ты ищешь очень трудно - найти причинно-следственные связи между конкретным ДНК (как комплекс ДНК) и его влиянием на полигенный признак.

Похоже я нашёл простой метод как в этом всём супе ДНК, РНК и с их белками определяющих степень полигенного признака можно разобраться.

Как выяснилось, что каждый полигенный признак в порядке эволюции индивидуума (когорты поколений, вида и рода) периодичный следовательно должны быть переодичны по активности РНК и ДНК и следовательно всего лишь надо найти (сначала надаваясь в генетические подробности) корреляцию между метрическим изменением полигенного признака (у индивидуума, когорты поколений, вида, рода...) и пропорциональной этом периодам соответствующую активности РНК, ДНК.

Ель канадская Сандерс Блю (Сандерс Блу)

Picea glauca Sanders Blue

Ялина канадська Сандерс Блю

Ель канадская Сандерс Блю - очень декоративный, относительно новый, набирающий популярность сорт. Голубой компактный аналог всеми любимой ели канадской Коники. Имеет все шансы в будущем обогнать материнскую форму по продажам.

Синонимы: Ель сизая, Ель белая, Picea сanadensis, Picea alba

Форма: компактная карликовая канадская ель регулярной правильной конической формы.

Сорость роста: растет очень медленно - около 4 см в год. К десяти годам достигает 0,7 м. Медленный рост этой дюймовочки в Европе считается достоинством, а не недостатком.

Цвет хвои: ярко-синий, сизо-голубой.

Побеги: многочисленные, короткие с мягкой нежной тонкой и короткой хвоей. Молодой прирост ели сизой Sanders Blue всегда ярче прошлогодней хвои, невероятно свеж и декоративен.

Отношение к свету: Picea glauca Sander’s Blue предпочитает открытое со всех сторон солнечное местоположение. В первые годы после посадки (в марте - апреле), ели канадские, для защиты от жгучего весеннего солнца, можно притенить белым спанбондом с южной стороны. При совпадении нескольких климатических факторов - когда корневая система спит, а у растения начинается фотосинтез, неухоженные растения могут обгореть с южной стороны. Если вы выполняете все предписания разделов "Посадка" и "Уход" - никакого укрытия делать не нужно!

Грунт, почва: влажные, слабокислые и нейтральные хорошо дренированные почвы.

Вредители: Неухоженное растение часто поражается сосновым паутинным клещём (для человека безопасный). В случае появления первых признаков повреждения, обработать инсектицидом акарицидного действия проверенных производителей. В профилактических целях советуем регулярно обрабатывать все растения современными средствами защиты. Детальные консультации - при покупке в питомнике Проксима.

Посадка: Саженцы ели канадской Сандерс Блю лучше купить в горшке, выращенные в Украине, с пролонгированными удобрениями, так растение не выкапывается с повреждением корневой системы и после посадки гарантировано приживается. Но наибольшее преимущество покупки ёлок в горшке в том, что их можно садить без покупки дополнительеных удобрений с марта до ноября, даже в самые жаркие дни лета.

Ель канадская Сандерс Блю уход: не допускать застойного переувлажнения и уплотнения грунта. На регулярные корневые и внекорневые подкормки, полив в засуху, прополку, культивацию и мульчирование приствольного круга корой хвойных ель сизая отблагодарит красивой блестящей кроной. Не допускайте задернения приствольного круга качественными (плотными) газонами.

Применение: уникальный солитер переднего плана в любом ландшафтном дизайне. Своей правильной формой и цветом хвои ель глаука Сандерс Блу удивит бывалых садоводов. Незаменима в оформлении любого небольшого частного участка, каменистых альпийских садов. Великолепна в сложных цветовых композициях в союзе с геометрическими орнаментальными арабесками из самшита или разноцветного барбариса тунберга (красного и жёлтого).

Климатическая зона: 5a - морозостойка на территории всей Украины.

Купить в Киеве по низким ценам можно в питомнике растений PROXIMA.

Синонимы: ель канадская сандерс блу, ель сизая Сандерс блу, ель белая Сандерс Блю, Picea сanadensis Sanders Blue, Picea alba Sanders Blue, Sander"s Blue Dwarf Spruce

Ель канадская - декоративная карликовая голубая форма . Сорт был получен в 1986 году. Продолжительность жизни - более 50 лет.

Представляет собой медленнорастущее дерево с компактной правильной конической кроной. Годовой прирост до 4 см в год. К 10-ти годам достигает 0,7 м в высоту. В высоту достигает 1-3 м, при диаметре кроны 1,5 м. Побеги многочисленные, короткие, светло-коричневого цвета. Кора серая, гладкая. Почки почти шаровидные, светло-коричневые.

Хвоя игольчатая, очень мягкая, короткая, 6-10 мм в длину, ярко-синяя, зимой не меняет свой цвет. Молодой прирост серебристо-голубого цвета.

Плоды - небольшие шишечки светло-коричневого цвета. Появляются редко.

Зона морозостойкости : 3а.

Месторасположение: Светолюбива, но переносит легкую полутень. Любит влажную и плодородную почву, легко- или среднесуглинистую. Верхний слой грунта должен быть хорошо проницаемым, чтобы корни получали необходимое количество воздушного питания. Плохо переносит переувлажнение и уплотнение почвы. К влаге малотребовательная. Дымо- и газоустойчивость средняя. Ветроустойчива.

Посадка : при тесной посадке теряет декоративность, так как часть кроны может засохнуть. Почвенная смесь: дерновая, листовая земля, песок, торф в соотношении 2:2:1:1.

Уход : околоствольный круг рекомендуется периодически пропалывать и рыхлить, но не перекапывать. Также целесообразно приствольный круг мульчировать торфом или рыхлым компостом с последующей заделкой. В засушливые периоды рекомендуется регулярный полив, не допуская полного пересыхания корнеобитаемого слоя почвы, а также вечернее дождевание кроны. Можно также проводить подкормку навозом или компостом в начале лета.

Обрезка: Имеет красивую ровную и симметричную крону, поэтому не нуждается в обрезке.

Болезни: шютте, снежное шютте, фузариоз, стволовая и корневая гниль, некроз коры, язвенный (раневой) рак, ржавчина шишек, еловый вертун. Меньше страдает от весенних ожогов, чем другие сорта Ели канадской.

Вредители: красный паук, еловый пилильщик.

Размножение: размножается черенкованием, которое лучше проводить в начале июня. Зимние черенки без обработки укоренителем не приживаются. Для черенкования с материнского растения необходимо взять вызревшие нижние веточки, которые по размеру не превышают 10-12 см. Отделяемый черенок от материнского растения должен иметь «пяточку», иначе растение быстро погибнет. Нижнюю часть заготовленных черенков необходимо обработать . Посадка черенков осуществляется на глубину 2-2,5 см. Субстрат не должен просыхать по мере укоренения растений, но переувлажнять почву не рекомендуется.

Использование : применяется для одиночных и групповых посадок, для оформления архитектурных форм и каменистых горок. Подходит для выращивания в контейнерах, на террасах, балконах и крышах.

Купить ель сизая (канадская) Сандерс Блю это очень красивая ель с удивительной и прекрасной хвоей (Picea glauca Sanders Blue) в Воронеже с доставкой по России оптом и в розницу в питомнике Флорини.

Описание ели сизой (канадская) “Сандерс Блю” – Picea glauca “Sanders Blue”

Представляет собой медленнорастущее дерево с компактной правильной конической кроной. Годовой прирост до 4 см в год. К 10-ти годам достигает 0,7 м в высоту. В высоту достигает 1-3 м, при диаметре кроны 1,5 м. Побеги многочисленные, короткие, светло-коричневого цвета. Кора серая, гладкая. Почки почти шаровидные, светло-коричневые.

Фотографии ели сизой

Как посадить ель с закрытой корневой системой. Как посадить сизую (канадскую) “Сандерс Блю

Для саженцев с закрытой корневой системой, приобретённых в контейнерах или просто с земляным комом, нет строгих рамок по времени высаживания. Их можно сажать круглый год.

При посадке хвойного растения из контейнера его бережно вынимаем из емкости.
Если у вас тяжелые черноземные, либо суглинистые почвы, предварительно лучше ее прокультивировать с добавлением песка и торфа (либо хвойной стружки, мелкой коры либо опада). Почву необходимо сделать «легкую» и воздухо- и водо- проницаемую. Если на участке нет хотя бы минимального уклона, следует сделать дренажную систему мест посадки хвойных.
Не нужно в тяжелых почвах копать большие лунки и укладывать на дно дренаж – они будут служить аккумуляторами воды с участка. Лучше устройте небольшой уклон участка, что бы вода в дождливые дни не задерживалась.
Если у вас супесчаные почвы – вам повезло. Ни чего дополнительно делать не следует.
В подготовленной земле лунку копают под размер горшка (кома) и после установления земляного кома хвойного растения в посадочную яму воздушные промежутки засыпают почвой для засыпки, стараясь заполнить все пустоты. Очень важно не заглубить корневую шейку растения, она должна быть немного выше уровня земли, иначе растение может погибнуть. После посадки необходимо обильно полить растение.

Размножение

Размножается черенкованием, которое лучше проводить в начале июня. Зимние черенки без обработки укоренителем не приживаются. Для черенкования с материнского растения необходимо взять вызревшие нижние веточки, которые по размеру не превышают 10-12 см. Отделяемый черенок от материнского растения должен иметь «пяточку», иначе растение быстро погибнет. Нижнюю часть заготовленных черенков необходимо обработать стимуляторами роста. Посадка черенков осуществляется на глубину 2-2,5 см. Субстрат не должен просыхать по мере укоренения растений, но переувлажнять почву не рекомендуется.

Выращивание и уход за елью

Светолюбива, но переносит легкую полутень. Любит влажную и плодородную почву, легко- или среднесуглинистую. Верхний слой грунта должен быть хорошо проницаемым, чтобы корни получали необходимое количество воздушного питания. Плохо переносит переувлажнение и уплотнение почвы. К влаге малотребовательная. Дымо- и газоустойчивость средняя. Ветроустойчива. Околоствольный круг рекомендуется периодически пропалывать и рыхлить, но не перекапывать. Также целесообразно приствольный круг мульчировать торфом или рыхлым компостом с последующей заделкой. В засушливые периоды рекомендуется регулярный полив, не допуская полного пересыхания корнеобитаемого слоя почвы, а также вечернее дождевание кроны. Можно также проводить подкормку навозом или компостом в начале лета.

Болезни и вредители

Шютте, снежное шютте, фузариоз, стволовая и корневая гниль, некроз коры, язвенный (раневой) рак, ржавчина шишек, еловый вертун. Меньше страдает от весенних ожогов, чем другие сорта Ели канадской.