Осветительные приборы

Жить в гараже: рассмотрим можно ли. Можно ли жить в гараже по закону? Особенности и рекомендации Гараж в жилой дом

Жить в гараже: рассмотрим можно ли. Можно ли жить в гараже по закону? Особенности и рекомендации Гараж в жилой дом

В Москве люди живут порой в самых неожиданных местах. В последнее время часто заселяют гаражи, причем обитают там во вполне комфортных условиях. Кто и зачем обживает нежилые помещения, и как выглядит ежедневная жизнь в капитальном гараже?

Таунхаус за 430 тысяч рублей

Каждый день 41-летний Олег М. выходит из своего гаража на улице Москворечье и едет на работу в центр Москвы. Он трудится директором московского филиала крупной чешской машиностроительной компании. На работу он добирается на общественном транспорте. А в гараже хранит свой верный УАЗик и там же живет — на втором этаже.

"У меня есть квартира в Подмосковье, но оттуда ездить далеко, — говорит Олег. — Если руки есть, то сделать свой гараж жилым вполне реально".

Отапливается гараж с помощью электрических и газовых отопительных приборов. Зимой Олег замерзнуть не боится и собирается провести тут весь сезон. Водопровод тоже удалось организовать. "Сначала хотел сделать скважину, но оказалось, что проще поставить на крышу баки. Питьевую воду приходится завозить канистрами, а для технических нужд достаточно дождевой, которую потом М. пропускает через фильтр. "Для двух-трех человек воды вполне хватит", — говорит Олег. Он любит собирать у себя друзей, для которых его гараж давно превратился в подобие дачи.

Прямо на территории гаражного кооператива есть столовая и магазин — многие гаражные кооперативы Москвы превратились в жилые кварталы. Вот и сам Олег говорит, что по соседству с ним в таких же условиях живет еще человек пять. При этом свой двухэтажный "таунхаус" в 15-ти минутах ходьбы от метро Олег приобрел всего за 430 тысяч рублей.

Олег действительно вовсе не единственный, кто превратил свой гараж в жилье. Похоже, что это становится новой тенденцией. Достаточно прийти в любой гаражный кооператив вечером или в выходной, чтобы заметить — здесь кипит жизнь. Владельцы гаражей специально надстраивают над капитальными гаражами вторые этажи, в которых можно просто отдохнуть от возни с автомобилем или посидеть с друзьями. Остается ли после этого человек ночевать или он вообще там живет, и даже в каком количестве там живут люди — охрана за этим не следит.

25-летний Александр Лаппо приехал в Москву из Белоруссии, и за три года жизни в российской столице несколько раз переезжал из квартиры в гаражные кооперативы. Он рассказывает: "когда я остался в Москве без жилья, и друзья позвали меня жить в гаражи, для меня это прозвучало дико. Но вскоре я понял, что для Москвы это в порядке вещей. А испытав на собственном опыте, понял, что жить можно". По словам Александра, гаражные кооперативы в Москве давно стали настоящими деревнями, где живут десятки или сотни человек.


Что особенно приятно — живут в атмосфере добрососедства, давно забытой обитателями многоэтажек. "В обычных домах бывает, что люди живут на одной лестничной площадке и не знают друг друга в лицо. В гаражах все иначе. Там как в студенческом общежитии. Все перезнакомились, помогают друг другу, одалживают инструменты, ходят в гости", — восторгается Лаппо.

Минус 20 и другие минусы

По словам Александра Лаппо, главный минус гаражей — плохая вентиляция, ведь окно на втором этаже, как правило, всего одно. "Летом душно, приходится гонять воздух вентилятором. Зимой ребята приносят в свой гараж тепловые пушки. Перезимовать не проблема", — рассказывает он.


Владелец еще одного гаража, давший объявление о его сдаче в аренду, рассказывает следующее. "Каркас гаража утеплен пенополиуретаном. Утеплены пол, стены, потолок, ворота. Получается полностью герметичный контур. Гараж реально очень теплый. Когда на улице —25 градусов, внутри, если включить тепловую пушку, через полчаса будет +20. Затем пушку выключаешь — плюсовая температура в гараже держится очень долго, за сутки падает примерно до +5. Придя с работы, можно снова прогреть свое жилье. Но сперва придется померзнуть или снаружи, или внутри".

Владелец сдает гараж всего за 8,5 тысяч рублей в месяц, причем готов поселить у себя и граждан из стран СНГ. Для обычного жилья в Москве таких цен давно нет.

Впрочем, отопление — не единственная проблема, которую приходится решать жильцам гаражей. "Стираю вещи в стиралке, душ принимаю в душе, где у меня есть электрокотел, — смеется Олег М. Для этого провел собственную канализацию". Но канализацию под фекальные воды организовать, по словам М., "в сто раз сложнее". Поэтому он решил обойтись биотуалетом, отходы из которого приходится вывозить.

Кто-то стирает в тазиках, кто-то отвозит грязное белье знакомым или в свои подмосковные квартиры.


Еще одной проблемой остается безопасность — ночью в гаражах много подозрительных личностей, а вызвать полицию по адресу, которого нет, невозможно.

20 секунд на дорогу до работы

На такие экстремальные условия согласится не каждый. Среди обитателей гаражей много приезжих, говорит Александр Лаппо. Хотя есть и уроженцы Москвы и Подмосковья, которые используют гаражи не как временное пристанище, а как основное жилье.

Особенно это удобно для тех, чья работа связана с автомобилями или мелким ремонтом. На первом этаже можно организовать мойку, или автосервис или какую-нибудь ремонтную мастерскую, а жить на втором. Путь от работы до жилья занимает секунд 20 — только подняться по лестнице. Немыслимая роскошь для Москвы.

К вопросу о роскоши. Одно из самых шикарных предложений — элитный гараж в семи минутах ходьбы от станции метро "Тушинская". Площадь гаража — 50 квадратных метров. Гараж отделан современными материалами, в нем есть не только душевая кабина, но даже пианино. Кроме того, сюда может поместиться сразу три автомобиля — гараж явно рассчитан на представителей верхушки среднего класса.

© Фото: из архива продавца За 2,8 миллиона нельзя купить квартиру на "Тушинской", зато можно купить гараж и в нем жить

Владелец гаража, представившийся Алексеем Борисовичем, пояснил, что строил гараж для себя, и потратил на его обустройство около миллиона рублей. С учетом себестоимости самого гаража он должен стоить около 4 миллионов рублей. Но Алексей Борисович готов отдать его за 2,8 млн. "Очень деньги нужны, и срочно", — поясняет он. У корреспондента РИА Новости, позвонившего ему под видом покупателя, Алексей Борисович долго выясняет, есть ли у того наличные. "Сейчас кризис, денег у народа нет. Со мной пытаются договориться на бартер — например, предлагали взять лодку. А мне нужны только наличные", — поясняет он.

Никаких проблем с администрацией кооператива не будет, обещает Алексей Борисович — надо только вовремя платить взносы. Это тысяча рублей в месяц, плюс коммуналка.

"Сдается жилой гараж для двух-трех человек"

Представитель сайта бесплатных объявлений Авито.Ру Татьяна Стародубцева рассказывает, что за последний год предложений "жилых гаражей" на их сайте стало гораздо больше. "В прошлом году мы воспринимали такие гаражи как диковинку, и все замечали, что появился жилой гараж: посмотрите, мол, какой санузел и евроремонт. А сегодня уже нет", — говорит Стародубцева.

По статистике запросов, которые делают посетители сайта, формулировка "жилой гараж" тоже встречается все чаще, утверждает Стародубцева.

Особенно популярно такое жилье на юге России, в Краснодарском крае. "Всего в нашей базе сейчас 1500 жилых гаражей, из них по Москве — от сорока до сотни", — поясняет представитель Татьяна Стародубцева.

Судя по объявлениям о сдаче и продаже капитальных гаражей, пригодных для жилья, одно из самых популярных мест — ГСК "Стрела" около метро "Университет".

Кооператив довольно большой, и расположен недалеко от центра города. Возможно, именно этим и объясняется его популярность — где еще в Москве можно поселиться всего за 5 тысяч рублей в месяц?

Одно из объявлений обещает "жилой бетонный гараж для 2-3 человек: деревянный пол, импортная печь, обогреватели, телевизор". По указанному телефону голос с сильным азиатским акцентом называет цену: 15 тысяч рублей. За такие деньги квартиру в этом районе, да еще с мастерской на первом этаже, снять невозможно.

Некоторых может заинтересовать не аренда, а покупка собственной недвижимости. За 1,1 млн рублей продается еще один гараж — двухэтажный, с водопроводом, канализацией и стеклопакетами. Площадь каждого этажа — 60 метров. "На первом можно устроить офис, или склад, или мастерскую", — предлагает автор объявления. Квартира подобного размера стоила бы в этом районе не меньше миллиона долларов. "Первая линия!" — хвалит "товар" продавец.

"Снимать жилье надоело"

Корреспонденты РИА Новости тоже приехали в ГСК "Стрела". Здесь много двухэтажных гаражей. Вторые этажи украшены пластиковыми окнами с занавесочками и цветочными горшками. На первых этажах — мастерские: здесь моют, чинят и красят машины, рядом — столярные и слесарные боксы. Портит впечатление грязная грунтовая дорога, соединяющая гаражи с большим миром.

Член правления ГСК "Стрела" Александр Савкин рассказал РИА Новости, что кооператив построен над объектами знаменитого "Метро-2" — секретной правительственной линией метрополитена. Рядом с территорией ГСК есть даже заезды для автомашин в эти секретные объекты. Поэтому у кооператива есть "кураторы" из соответствующих государственных организаций. "Их требование — чтобы в кооперативе не было серьезных нарушений и бардака, но гастарбайтеры могут жить, — признает он. — Территория огромная, у нас 6,5 тысяч гаражей. Уследить, где что происходит, непросто".

"Никакие законы не нарушены. Никто не может ограничивать собственника железного кубика в его праве находиться внутри этого кубика или складировать в нем разные предметы и жидкости", — настаивает он. Впрочем, на всякий случай он построил свое жилье из двух модулей "на случай сноса гаражей или проблем с окружением". "Возникнут проблемы — погружу модули краном на грузовик, и переехал", — рассказывает он.

"В Москве люди живут везде"

Пресс-секретарь ФМС по Москве Сергей Аксенов подтвердил РИА Новости, что сотрудникам ведомства приходилось находить нелегалов, живущих над автомойками.

"В Москве люди живут везде. Мы находили людей, живущих в лифтовых помещениях верхних этажей, в подсобках магазинов. На Троекуровском кладбище нелегалы жили буквально под землей — вырыли землянку, которую мы нашли по ведущей к ней тропинке. После этого я уже ничему не удивляюсь", — рассказывает представитель миграционной службы.

Впрочем, говорит Аксенов, в основном нелегалы предпочитают жить в жилом секторе или на стройках, где работают: "Все остальное — это все-таки исключение".

Впрочем, представитель ведомства заверил журналиста, что ФМС готово бороться с нелегалами. "Если кто-то из граждан заметил что-то подобное — сообщайте, будем реагировать", — пообещал он. Ведь в обязанности ФМС входит не только проверка легальности иностранных мигрантов, но и соблюдения режима регистрации. "А в гараже зарегистрироваться нельзя", — напомнил Сергей Аксенов.

Строить жилой гараж своими руками приходит в голову тем владельцам гаражных боксов, которые хотят создать свой собственный уютный угол для отдыха. Кроме того, сейчас люди не только делают место просто для уединения от повседневных дел, но и для полноценной жизни. Какие варианты жилых гаражных боксов можно воссоздать из обычного неотапливаемого помещения мы расскажем в этой статье.

Основные работы по строительству дома в гараже своими руками

Как сделать жилой гараж

Для того чтобы в боксе было удобно жить, внутри помещения необходимо провести следующие строительные и монтажные работы:

  • Утеплить стены и кровлю,
  • Сделать систему труб канализации, водоснабжения и отопления,
  • Провести свет и интернет,
  • Продумать устройство вытяжной системы,
  • Укрепить фундамент и проложить шумоизоляцию.

Утепление стен и кровли не имеет больших сложностей – здесь главное правильно рассчитать материалы и защитить утеплитель пароизоляцией. Проблемы с канализацией могут возникнуть, если рядом не проходит общественная канализационная сеть. Тогда придется зарывать септик вблизи бокса и периодически откачивать из него отходы, иначе неприятный запах будет просачиваться в жилье в гараже. Провести воду и отопление Вы сможете с помощью небольшой скважины и газового котла, который обеспечит Вас 24 часа теплой и горячей водой. Также для создания тепла установите небольшую печку, работающую от дров.

Со светом и интернетом можно легко разобраться с помощью модема и качественной разводки. Тоже самое касается вытяжной системы. Здесь достаточно проложить несколько вентиляционных путей в кровле. Единственным по-настоящему “проблемным” местом во время строительства и отделки будет фундамент. Если Вы соберетесь, например, построить гараж 10х10 м и сверху дом, тогда придется полностью сносить бокс и заливать новое бетонное основание.

Выбор варианта планировки гаража под жилье

Перед тем, как сделать жилой гараж своими руками, необходимо определиться с планировкой и расположением жилых помещений. Многие владельцы строят все системы жизнеобеспечения в близлежащих к гаражу хоз. постройках. Из всех вариантов переделки гаража в жилое помещение, можно выделить 2 самых популярных.

Пристройка жилого дворика вместо передней стенки и ворот гаража

Переделать гараж в дом с небольшой жилой площадью можно очень просто – достаточно сделать стеклянную перегородку прямо вместо ворот. Но можно оставить въездные ворота, если Вы просто установите двустворчатый раздвижной вариант. В итоге одно из полотен будет всегда прикрывать застекленную в передней части гаража террасу, а второе станет натуральным окном в кухню.

Также с помощью прозрачных или полупрозрачных стен Вы быстро разделите жилое пространство на несколько уютных зон: душевая комната, гостиная и кухня. При этом всю заднюю сторону можно будет переоборудовать в спальню. Конечно для автомобиля здесь место не останется, но зато будет дополнительное место для жизни в летние месяцы. Самое главное соблюсти нормы, при которых гараж переделанный под жилье, считался бы жилой комнатой. Пример — При площади бокса в 40 м² все помещение делят в следующей пропорции:

  • Прозрачный дворик или терраса составляет от 10 до 15 м²,
  • Под кухонное помещение отводим также 10-15 м²,
  • Остальная часть пойдет на душевую и спальное помещение.

Строить жилой гараж своими руками на втором этаже над боксом

Жилой гараж на 2 этаже

Обустраивая своими руками жилой гараж с надстройкой Вы сможете совместить место для хранения автомобиля и мастерской с жилой комнатой. Стены на втором этаже обычно делают многофункциональными с возможностью размещения встраиваемых шкафов, ящиков и кладовок. Также популярным интерьерным решением на 2-ом этаже гаража является устройство подвижных перегородок, которые при перемещении по направляющим позволят Вам поменять саму планировку и распределение зон в помещении. Но перед тем, как сделать из гаража дом, обязательно разведите проводку с розетками и освещением.

Жилая надстройка над гаражом

Сделать данный вариант жилья из гаража Вы сможете для любого типа боксов и в любом из гаражных кооперативов. Причем не все люди живут в гараже круглый год. Многие просто оборудуют летнюю мансарду, которая по сути выступает в роли комнаты отдыха. Согласитесь, что очень удобно после ремонта автомобиля или работ в мастерской до самой ночи заснуть в удобной комнате, имеющей все необходимое для полноценной жизни. Переделку гаража в жилое помещение на фото и видео показаны достаточно подробно. Всю необходимую дополнительную информацию Вы найдете в других материалах этого раздела. Ниже смотрите один из реальных видео примеров обустройства жилого гаража из обычного металлического бокса.

Гость столицы решил свой квартирный вопрос необычным образом – купил дешевый гараж и переделал его под комфортабельное жилье.

"Ранней весной 2006 года я приехал работать в Москву. Как другие "понаехавшие", начинал со съемного жилья. К 2008 году цены и состояние этого жилья, а также "услуги" риэлторов мне уже изрядно надоели. Я начал искать альтернативу", - описывает свою историю на одном из коллективных интернет-блогов пользователь под ником 919919919.

Ответ на квартирный вопрос предприимчивый житель Москвы нашел нестандартный. "К осени 2008 года идея сформировалась в окончательном виде: купить самый дешевый гараж, в наиболее близком к работе и комфортном для проживания месте; спроектировать и построить жилье; затраты должны быть минимальными и поэтапными". Планируемый бюджет проекта оценивался автором в 300 тыс. рублей (приблизительно годовая стоимость аренды жилья в Москве).

С выбором стройплощадки дело прошло просто. "Просматривал все объявления о продаже гаражей, выбирал самые дешевые варианты, осматривал их, производил разведку местности и опрос аборигенов на предмет наличия других интересных вариантов”, - описывает свой опыт блогер 919919919. В итоге 27 сентября 2008 года им был выбран и куплен всего за 45 тыс. рублей металлический гараж в 10 минутах пешком от метро, в престижном районе столицы, в 9 км от работы и всего в 10 км от Кремля.

Для начала будущий гаражный житель снес начисто старую постройку. На этом месте и начинается строительство "двухэтажного модульного коттеджика с полностью автономными системами жизнеобеспечения". "Высвобожденный металл аккуратно складируем рядом, - пишет строитель-энетузиаст, - он нам еще пригодится".

"Модульный - состоящий из модулей, которые можно быстро и легко перебазировать, - объясняет блогер концепцию своего коттеджа. - Я ведь на тот момент не знал всех рисков проекта, поэтому предпочел иметь запасной вариант на случай, скажем, сноса гаражей, проблем с окружением и т.д. Возникли бы проблемы - погрузил бы модули краном в два грузовика и переехал бы на другую площадку".

Автономность систем жизнеобеспечения означает полную свободу от всех централизованных коммуникаций.

"Мой проект был безупречен, - продолжается рассказ, - в том числе и юридически: площадка выделена мне как члену гаражного кооператива (что подтверждено документально), я установлю на нее без фундамента на грунт два модуля, являющиеся по сути стальными "кубиками". На эти "кубики" не могут распространяться никакие законы, касающиеся недвижимости или жилья, так как они попросту не являются ни тем, ни другим".

"На вопрос о законности проживания в гараже отвечаю: никакие законы не нарушены, никто в гараже не живет, - уточняет автор проекта. - Впрочем, за 5 лет никто так и не предъявлял мне каких-либо претензий, не задавал вопросов, не проверял законности моего проживания".

Первым "кубиком" проекта стал стандартный 20-футовый контейнер с герметичной дверью, способный выдержать многотонный груз сверху. На крыше контейнера позднее был установлен модуль-бытовка. Второй этаж планировалось сделать жилым, а первый - техническим.

Далее автор устанавливает систему отопления - газовый конвектор: "На улице минус 10. Система отопления полностью готова и прошла испытания. Больше мне не придется переодеваться на морозе в непросохшую, замерзшую спецодежду". После этого на втором этаже "гаражного" дома автор приступает к отделочным работам: укладывает линолеум, ставит мебель, монтирует душевую кабину.

"Вопрос с раковиной решаю просто - использую проверенную временем "деревенскую" систему, - рассказывает блогер. - Надо отметить, что я родился и вырос в деревне, поэтому не испытываю культурного шока при виде рукомойника. С душем вопрос посложнее. Я офисный работник - ежедневный душ, бритье и чистая рубашка для меня обязательны". Для этого автор проекта выбирает простой, сверхнадежный и энергонезависимый вариант: вода подогревается до нужной температуры в 15-литровом эмалированном бачке на газовой плитке, затем подается насосом в компактный расходный резервуар над душевой кабинкой, откуда самотеком расходуется по мере необходимости. Закончилась - подкачивается дополнительная порция из бачка. "Сердцем" этой системы является дачный душ-топтун. Перекачать 10 литров воды - это всего 20 раз (не отвлекаясь от мытья) помассировать пятками упругие красные кнопки этого приспособления. Так как гараж не подключен к системам городского водоснабжения, жильцу приходится "заправляться" водой по-деревенски - в ближайшей колонке. "А еще можно "заправиться" водой на работе или у друзей, да где угодно", - рассказывает 919919919.

Летом 2009 года гараж был подключен к электричеству, что активизировало дальнейшие строительные работы: были сделаны запасной выход, облагорожены фасады здания, которые были выкрашены стильной серо-серебристой краской. Благоустроительным работам подверглась и внутренняя лестница: ее обшили деревом и покрасили.

Общие затраты на обустройство гаража на конец 2009 года составили 297 319 рублей

2010 год автор называет первым полноценным годом жизни в гараже. В этот период он продолжает работы по наведению порядка в своем жилище: доводит до ума водоснабжение, красит внутренние помещения на первом этаже, ставит кондиционер, укладывает тротуарную плитку перед входом в "дом".

На момент ввода в эксплуатацию в июле 2010 года затраты составили 328 669 рублей

Датой сдачи объекта в эксплуатацию автор считает 10 июля 2010 года. Затраты на эту дату составили 328 669 рублей. "Учитывая, что я проживаю в домике уже более года, сумма экономии на аренде жилья превысила расходы на строительство", - пишет блогер.

Осенью 2012 года гараж был отсоединен от электросетей, поэтому жильцу пришлось подключать электрогенератор, который заряжает аккумулятор. "Преобразователь электроэнергии и спецаккумулятор на 100 А-ч позволяют заводить генератор раз в неделю для зарядки аккумулятора. - Описывает вопросы электроснабжения жилец гаража. - Запаса электроэнергии хватает на неделю питания ноутбука и освещения". В ближайших планах была покупка солнечных батарей, что превратило бы домик в по-настоящему автономный.

"За 5 лет жизни в этом домике я сэкономил около 1,5 млн рублей на аренде жилья, тем самым значительно ускорив процесс накопления средств, необходимых для покупки московской квартиры, - подводит итог автор. - Добавив к накоплениям деньги от продажи своей квартиры в замкадном N-ске, я купил отличную квартиру, в прекрасном месте Москвы, в 7 минутах пешком от метро. Поэтому в июле 2013 года я переехал из домика в свою новую квартиру".

"На текущий момент (октябрь 2013 года) домик выставлен на продажу за 400 тыс. рублей, - заканчивает рассказ интернет-пользователь под ником 919919919. - Этот домик был для меня: экономически высокодоходным инвестпроектом (70-100% годовых); объектом творчества и изобретательства; тренажером упорства и целеустремленности; лабораторией для испытания как собственных возможностей, так и всяческого интересного оборудования".

"Хватит жаловаться на дороговизну и недоступность московского жилья. Найди объявление о продаже этого домика (или другого гаража). И напиши свою историю борьбы и победы", - призывает бывший жилец гаража в центре Москвы.

Отметим, ранее в этом году в прессе сообщалось о новой тенденции на рынке эконом-жилья в столице: гаражные кооперативы превращаются в жилые кварталы. Владельцы сдают свои боксы как квартиры в аренду иногородним. Так, в прессе описывается случай молодого уроженца Белоруссии, который прожил несколько лет в подобных двухэтажных гаражах и даже сменил за это время несколько гаражно-строительных кооперативов. Аренда таких домов-гаражей в Москве стоит около 600 долларов в месяц, что намного ниже, чем ставки найма "обычных" квартир. Как видим, подобная практика приобретает в Москве массовый характер.

Так получилось, что из-за неуклонно и стремительно растущих цен на Лондонскую недвижимость, владельцы собственных апартаментов переключились не на поиск дизайнерских идей, а на изыскание дополнительных квадратных метров, а точнее архитектурных способов их добавить легальным путём.


На сегодняшний момент мне на Английском рынке известны 4 таких способа:

1. Присоединение чердака-мансарды и пробивание световых окон в крыше

2. Присоединение общественного лестничного холла и второй свет за счёт стеклянной стены

3. Углубление жилья в подвальное помещение и прорубание источников света на газоне перед домом

4. Переделка гаража в кухню-гостиную с пристройкой террасы-консерватории

За 5 лет работы на лондонском рынке я собрала внушительный архив из собственных работ и примеров проектов именитых английских архитекторов, специализирующихся как раз на Доп-площадях. Опишу каждый из вышеприведённых способов в последующих постах, а сегодня подробнее расскажу о самом популярном п.4


Если гараж планируется сделать светлым, в виде студио-опен-спейс, то без эффектной кухни не обойтись. Я сотрудничаю с фирмой Майерс Тач - очень качественные, и при этом не слишком дорогие производители.

The Myers Touch - компания, специализирующаяся последние 10 лет на дизайне кухонных помещений, является партнёром немецких производителей кухонь SieMatic и лидирующих мировых брэндов, как Gaggenau, Wolf, Sub-Zero, Miele и Siemens. Сайт http://www.themyerstouch.co.uk/projects/secret-kitchen

Раздвижными дверями и дверями-гармошками в моих проектах занималась вот эта фирма http://www.malbrook.co.uk/index.php/folding-sliding-doors



Вид на Лондонские, встроенные в дом, гаражи:

А Бывает, ещё и здания конюшен под жильё переделывают:




Обратите внимание - если вход в бывший гараж заглубить, то и полу-подвал получиться эффективнее использовать:






9.



5.


А началась моя 4-х летняя практика по переделке гаражных помещений под гостиные с заказа переделать Георгианских времён постройки дом в мини-гостиницу с современным интерьером. Заказчица, работала в кино-индустрии, а её супруг - вольным художником. Ребятам необходим был дополнительный источник дохода, чтобы прокормить себя и пару детей. Спрос и цены на недвижимость в Лондоне росли, и сдача жилья в аренду являлась хорошей прибавкой к нерегулярным заработкам артистической семьи. (Hugo Rd, Islington, Tufnell park) Теперь они сдают свой дом в аренду через сайт гостиниц.

Вот такой скромный вход в шикарную подвальную квартирку


14.

15.

16.

17.

Ещё переделки гаражей - несколько вариантов:



18.

Среди нас всегда встречаются те, для кого актуальна необходимость размещения вернувшихся в отчий дом детей и стареющих родителей. Ранее мы рассматривали переделку чердаков и подвалов в жилые пространства.

Но существует множество домов, не имеющих подвалов (например, во Флориде), или чердаков, которые можно было бы приспособить для проживания по ряду причин (например, слишком отлогий скат кровли).

Однако есть очень много строений с присоединёнными к ним или стоящими отдельно гаражами, которые вполне можно переоборудовать в неплохие комнаты.

Собственнику наверняка захочется убедиться, что в переделанном гараже будет достаточно света и пространства, что перепланировка сделана в соответствии с местными постановлениями и строительными нормами и правилами.

На самом деле, множество домов постройки 40–50-х годов ХХ века, имеющих боксы на один автомобиль, могут быть с успехом превращены во что-то более функциональное. Такие помещения идеально подойдут для обустройства там дополнительной спальни, домашнего офиса, музыкального салона, ремесленной мастерской, игровой зоны или любой другой жилой площади.

Важно, чтобы в нём было тепло зимой и прохладно летом. Как всегда, необходимо проконсультироваться со специалистами перед началом работы и составить проект реконструкции здания.

1. Пол

Гараж превращается в светлое и просторное жилое помещение. Новое основание из бетона приподнято по отношению к улице для свободного стока воды.

Bud Dietrich, AIA

Чаще всего на земле здесь лежат бетонные плиты, которые имеют наклон, трещины и располагаются ниже уровня всего дома. Поэтому переделка начинается с установки нового напольного покрытия. Для этого существуют несколько вариантов.

Одним из них является каркасный деревянный настил, который выравнивается по общему со всем зданием уровню. Другой способ заключается в заливке бетоном, это даёт преимущество при укладке системы отопления непосредственно внутрь основания.

Bud Dietrich, AIA

2. Вход

При переделке гаража в жилую зону всегда возникает вопрос о том, что делать с открыванием ворот. Ведь гаражные двери имеют большое влияние не только на функциональность пространства, но и на его внешний вид. Хорошим решением является сохранение ворот, как это показано на следующем фото.

Witt Construction

Стандартные створки могут прекрасно сочетаться с внутренним интерьером помещения и при этом отлично смотреться снаружи здания.

Ed Ritger Photography

Другой подход заключается в замене ворот на большие панорамные окна. Получится что-то вроде огромных прозрачных дверей. При условии, что это согласуется с общей эстетикой образа здания, такой вариант может быть очень успешным.

Bud Dietrich, AIA

3. Окна

Как правило, в гаражах их либо совсем нет, либо их количество недостаточно. Это важный аспект для прохождения строительной экспертизы помещения.

Bud Dietrich, AIA

4. Дополнительная сантехника

Добавление кухни или ванной комнаты может быть связано с большим количеством трудностей по размещению сантехнических коммуникаций. Это не значит, что подобная переделка невозможна, ведь дополнительные удобства всегда пригодятся, тем более в доме с большим количеством жильцов.

В этом случае следует изучить способы размещения водопроводных труб под бетонным полом и компактное расположение сантехники для ванной.

Tali Hardonag Architect

В некоторых преобразованиях постройки с применением остекления от потолка до пола не остаётся никаких напоминаний о первоначальном образе.

BMF CONSTRUCTION

Эти шикарные апартаменты с ванной комнатой расположены на месте бывшего большого гаража. Добавление газового камина производит ошеломляющий эффект. А примыкающая к спальне ванная комната делает пространство привлекательным вариантом для гостей и домочадцев.

Bud Dietrich, AIA

5. Высота потолков

Безусловно, тип монтажа металлических несущих профилей, используемый в крыше гаража, будет диктовать возможность увеличения высоты стен. Сделать это можно в случае, если здание не имеет второго этажа и расположено отдельно от дома. Сводчатый потолок, как на следующем фото, добавляет простора комнате.

Bud Dietrich, AIA

Такая конструкция свода делает помещение лёгким и простым, в то время как оформление потолка с помощью декоративных элементов может показать настоящий характер изменённого пространства.

Bud Dietrich, AIA

6. Контроль температуры

Не забывайте, что новая жилая зона должна быть снабжена приборами охлаждения и обогрева. В зависимости от размеров переоборудованного помещения решите, возможно ли присоединение общих инженерных систем дома. В противном случае вариант с установкой мини-сплитов может стать весьма удачным.