Осветительные приборы

Ремонт семиструнной гитары. Ремонт гитары своими руками Что делать если треснула подставка на гитаре

Ремонт семиструнной гитары. Ремонт гитары своими руками Что делать если треснула подставка на гитаре

Основная сложность в домашних условиях приклеить подставку, состоит в необходимости иметь специальные струбцины. Если вы затрудняетесь купить или изготовить специальные металлические, то есть очень оригинальный вариант от наших форумчан.

Зачистка деки под подставкой для склейки

Сначала надо очертить рамку на деке. Подставка уже позиционирована на гвоздиках. Слегка приподнимая края подставки острием нацарапайте или острым карандашом начертите рамку на деке.

Можно закрыть окно для подставки от нанесения лака, так же как можно соскоблить лак в рамках окна.

Есть техника применения минифрезера, для зачистки. Фреза выставляется таким образом, чтобы снимать буквально несколько десяток лака.

Часто бывает, что после ремонта или отрыва подставки имеется неровная поверхность деки, вырванная с мясом. Можно выбрать 0.5 мм тела деки, как бы утопив в нее подставку. При аккуратной работе этого совсем не видно, зато нет необходимости применять эпоксидную смолу или какие-то сложные вставки с дополнительными клеевыми швами. Опять с помощью минифрезера можно сделать ложе окна под подставку абсолютно ровным.

Каким клеем приклеить подставку гитары?

Если поверхность деки и подставки точно прилегают друг к другу, то можно склеивать высококачественным столярным клеем или специальными клеями типа Тайтбонда, можно и эпоксидной смолой. Под столярными клеями имеется в виду мездровый, костный или рыбный клеи.

Эластичными клеями клеить нельзя, так как это так называемая постоянно нагруженная склейка, причем очень сильно, и если клей будет тянуться, то в скором времени подставка оторвется.

Если же поверхность деки имеет разного рода дефекты и у вас предубеждение перед эпоксидной смолой, тогда можно использовать промежуточные вставки. Если предубеждения нет, тогда подходит эпоксидная смола, т. к. она зальёт все неровности и не даст усадки.

Особенно тщательно должна быть подогнанна задняя часть подставки. Именно она отрывается. Передняя часть подставки, наоборот, вдавливается в деку. Сдвиг можно не учитывать, так как ему склейка сопротивляется наилучшим образом. Главная проблема именно задняя часть, которая пытается оторваться.

Струбцины для приклейки подставки

Прижимать подставку надо специальными струбцинами через отверстие в деке. Три струбцины, достающие от голосника до подставки. Зажимаете середину и края.

Со стороны деки, изнутри корпуса надо обеспечить равномерность прижима, захватив всю площадь под подставкой. Специальная штука-дрюка крепится к струбцине, которая прижимает деку, но пропускает пружины веера. Желательно и в сами пружины давить, это можно обеспечить, засунув в промежутки что-то в роде пенки.

Давить только в пружины вариант плохой, так как дека пойдет волнами между пружинами.

Специальная установка для приклейки подставки гитары

Наши форумчане придумали и изготовили очень интересное устройство для прижатия подставки, которое делается из обычных палочек с F-образной струбциной.

Иногда струнодержатель может начать отходить от деки, либо отрываться от нее. Такое может происходить из-за усталости соединения, некорректной сборки или некорректного же обращения с гитарой, например, когда на классическую гитару ставят металлические струны, а она не рассчитана на такое натяжение. Здесь нелишним будет упомянуть, что классическая гитара, рассчитанная для игры на нейлоновых струнах, имеет другую конструкцию, систему крепления пружин, конструкцию колков. Поэтому установка на такую гитару металлических струн рано или поздно может привести к ряду поломок, как то отрыв струнодержателя, отклеивание пятки грифа от корпуса деки, выход из строя колков, деформации верхней деки, вырывание клеца пятки грифа, что может даже после ремонта привести к самым различным последующим работам.

Здесь рассмотрим тот случай, когда бридж оторвало от верхней деки или начинает отрывать. Собственно, если бридж не до конца отклеился, его надо аккуратно отделить от деки, эту операцию мы настоятельно рекомендуем производить силами профильной мастерской. Так же не имеет смысла залить трещину клеем по личному усмотрению и прикрутить бридж шурупами к деке - это только вредит конструкции гитары, никак не решая проблему, но еще и может осложнить дальнейший квалифицированный ремонт.

После снятия бридж все поверхности зачищаются, циклюются, сам струнодержатель со стороны склейки выравнивается, убираются все деформации, появившиеся вследствие процесса длительного отклеивания. Так же производится осмотр и верхней деки на предмет искривлений и состояния внутренних пружин, которые, после согласования с заказчиком, ремонтируются надлежащим образом. Далее место приклейки на деке по периметру заклеивается малярным скотчем и при помощи специальных струбцин бридж приклеивается на место и оставляется в жестко закрепленном состоянии на сутки. После снятия струбцин удаляем защитный скотч, удаляем следы клея. Следы такой работы, как правило, незаметны. Обычно после такой операции мы рекомендуем произвести полную настройку инструмента, что максимально позволяет оценить качество ремонта и удобство игры на данной гитаре.

Стоимость услуги по переклейке струнодержателя стоит 1 500 рублей .

Демонтаж старого струнодержателя стоит 350 рублей .

При необходимости мы можем . Цена работы 1 500 рублей .

В ремонт попадают обычно гитары с явными дефектами. Мастер, тщательно осматривая инструмент, определяет объем работы. Осмотр показывает, будет ремонт производиться со вскрытием инструмента или без него. Под вскрытием гитары понимают отделение дна от корпуса гитары.

Концом ножа или краем цикли снимают лак с штапика, приклеенного к дну гитары. Начиная со стрелки по штапику прокладывают тряпочку, намоченную в горячей воде. Таким образом штап прогревают. После 5-10-минутного прогревания.ножом с широким полукруглым лезвием начинают отделять штап от обечайки и дна гитары. Для облегчения этой операции нож периодически опускают в горячую воду. После снятия штапа этим же ножом начинают отделение дна от огибов.

Особую осторожность следует проявлять при отделении дна в зоне пружинок. Концы пружинок, вклеенные в огибы, аккуратно вынимают с помощью узкой стамески. Инструмент постоянно опускают в горячую воду. Отщепившиеся кусочки дна или огибов следует немедленно приклеить на свои места.

Воспользовавшись вскрытием инструмента, мастер не упустит возможности исправить недоделки предыдущего наружного ремонта. Если вскрывать корпус не нужно, то производят только наружный ремонт.

Трещины, сколы, отщепленные участки и т. п. устраняют теми же способами, что и у ранее рассмотренных инструментов. То же можно сказать и про смену ладовых пластин, верхнего порожка, восстановления лакового покрытия и полировки. Основными ремонтными работами гитар, с которыми приходится встречаться мастеру, являются следующие.

рис.1

Пробоина в дне и обечайке гитары. При таком дефекте гарантированный ремонт может получиться только при установке подкладки (рис. 1, а). Делают подкладку из дощечки толщиной 2,5-3 мм, перекрывающей пробоину на 5-10 мм. Слои подкладки 3 располагают поперек слоев дна 5 инструмента. Края пробоины освобождают от мелких защепов и наносят изнутри на контур пробоины и на края подкладки негустой мездровый клей. Подкладку с помощью двух нитей 2 прижимают к дну изнутри.

На просушенную подкладку наклеивают кусочки дна, выбранные из пробоины (рис. 1, б). Если кусочки дна утеряны или не подлежат реставрации, то пробоине предварительно придают правильную геометрическую форму (прямоугольник, квадрат и т. д.) с гранями, скошенными наружу, и вставляют заплатку (рис. 1, б). Прижим осуществляют шнуром через прокладки.

Если размеры пробоины невелики, то возможно вместо подкладки применение небольших латок.


рис.2

Пробоины в обечайке заделывают также с помощью латок или подкладки. Мелкозубой пилой выпиливают поврежденный участок обечайки, предварительно вскрыв инструмент. Огибы выпиливают на 10-20 мм больше, чем заплатка (рис. 2). Наклеивают латки 4 и, подогнав заплатку 3, приклеивают и ее. Затем восстанавливают огибы 1 и приклеивают дно гитары. Ремонт этот сложный, и проводят его в редких случаях.

Ремонт повреждений деки гитары. Механические повреждения дек в виде трещин и даже небольших пробоин ремонтируются так же, как и аналогичные повреждения дна инструмента. Следует только учитывать, что в ремонте деки необходима предельная аккуратность и неторопливость. Если механические повреждения в деке велики, то ее меняют. Снятие поврежденной деки производят так же, как и снятие дна инструмента. Серьезным осложнением является часть накладки грифа, которая приклеена к деке у гитар с несъемным грифом. В этом случае можно идти двумя путями. Накладку снимают при сильно изношенных ладах и поверхности самой накладки, тем более если материал накладки не представляет ценности. Для этого кусачками извлекают лады из пазов и накладку сострагивают. Если поверхность накладки в хорошем состоянии, можно попытаться ее сохранить. Не вынимая ладов из пазов, широким тонким ножом с полукруглым лезвием отделяют накладку от ручки грифа. Нож периодически опускают в горячую воду. Бывает полезно перед этой операцией прогреть накладку тряпочкой, смоченной горячей водой.

Другой путь ремонта заключается в том, что из накладки вынимают лад, лежащий в плоскости соединения грифа с корпусом гитары. У гитар это обычно 12-й лад. Мелкозубой пилой освобожденный паз углубляют на толщину накладки. Затем деку можно беспрепятственно отделить от корпуса. Часть накладки, приклеенной к деке, освобождают от нее и после приклейки новой деки ставят на свое место. Устанавливая 12-й лад в расширенный паз, пользуются клеевой шпаклевкой.

При длительной эксплуатации инструмента довольно часто дека коробится. Происходит вздутие деки в зоне талин гитары. Хотя этот дефект мало отражается на игровых качествах гитары, но он портит внешний вид и может со временем повлечь за собой серьезные разрушения корпуса.

Ремонтируют, покоробившуюся деку без вскрытия корпуса. Дощечки толщиной 2,5-3 мм из резонансной ели (подойдут обрезки от заготовок дек) подклеивают изнутри корпуса в зоне коробления. Слои дощечки и деки должны совпадать по направлению. Дощечки с нанесенным клеем ставят на свое место через звуковое отверстие, через которое также прижимают их струбцинами к деке (используя прокладки).

Ремонт пружин или их замена могут быть произведены только после вскрытия инструмента. Обычно общий план расположения пружин при их ремонте не меняют, а ремонтируемую пружину удаляют и ставят на ее место новую. При этом сохраняют геометрические размеры снятой пружины.

Мелкие ремонты дефектов деки (выщербленные или выпадающие украшения, отрыв подставки и т. п.) не представляют большого труда и могут быть выполнены без дополнительных указаний.

Ремонт грифа. При интенсивной эксплуатации гитары нейзильберовые лады изнашиваются менее чем за 2 года. Смену ладов начинают с удаления старых. Кусачками, стараясь не повредить накладки, вынимают лады из своих гнезд. Забивают новые лады. Если гнезда от старых ладов малы, их расширяют, а если велики, то пользуются клеевой шпаклевкой. Далее лады обрабатывают как обычно.

Смену накладки, как и исправление коробления грифа, также начинают со снятия ладов и порожка. Затем накладку сострагивают или с помощью разогретого ножа и горячей воды отделяют от ручки. Наклеивают новую накладку и ставят лады.

Отрыв пятки или ее части от ручки грифа чаще всего встречается у гитар с винтовым соединением грифа с корпусом. Исправляют повреждение, обычно приклеивая оторванную часть пятки на свое место. Более надежным является ремонт с заменой части пятки.

Стамеской срубают пятку выше отверстия под винт (если гитара совкового типа). Наклеивают брусочек вместо отрубленной части и обрабатывают его по форме пятки.

Этот раздел посвящен регулировки и ремонту гитары, без услуг гитарного мастера , то есть в домашних условиях.

Регулировка высоты струн над грифом гитары.

Перед тем как заниматься ремонтом гитары, ознакомьтесь с устройством гитары, гитарным мастером .

Замерьте расстояние между двенадцатым ладовым порожком (металлическая полоска, врезанная в гриф после двенадцатого лада) и шестой струной.

У металлических струн, это расстояние должно быть равно 3 – 4 мм. У нейлоновых струн – 4 – 4,5 мм.

Если расстояние будет больше, то трудно будет прижимать струны к грифу гитары. Если меньше, то струны будут задевать ладовые порожки и дребезжать. Вообще, чем меньше это расстояние, тем лучше.

Ремонт гитар и гитарный мастер

Не потребуется если, это расстояние у шестиструнной гитары грифа гитары или любой другой акустической гитары, регулируется винтом, который крепит гриф к корпусу. Поворачивайте винт гитарным ключом (чаще четырехгранным), пока не добьетесь нужной высоты струн. Лучше уменьшить расстояние до того момента, пока струны не начнут задевать порожки и потом немного увеличить его, что бы исчез дребезг.

Это не трудно и ненужно быть гитарным мастером, чтобы отрегулировать высоту струн над грифом гитары.

Если гриф вклеен в корпус, то для изменения расстояния между струн и грифом нужно подточить нижний порожек. Он установлен в подставке и сделан из мягкого материала. Если это не поможет, придется обратиться в к гитарному мастеру.

Гриф гитары, ремонт

Мелкий ремонт гитар.

Если отклеилась пятка грифа гитары от корпуса (у акустических гитар с вклеенным грифом), то в этом случае лучше сдать музыкальный инструмент гитарному мастеру. Но (для отчаянных людей) можно прикрепить гриф к корпусу акустической гитары болтом.

Для этого нужно просверлить отверстие в пятки грифа и корпусе и закрепить эту конструкция болтом. С внутренней стороны корпуса на клец (накладка для крепления грифа) поставьте шайбу, чем больше, тем лучше.

Если начала отклеиваться подставка, то нужно снять ее полностью и зачистить основание до ровной поверхности (так как подставка, скорее всего, деформирована). Затем приклеить точно на тоже место и (если не жалко гитару) закрепить подставку болтами или шурупами.

При тугом ходе колков, нужно смазать механизм. Помогут пара капель жидкого машинного масла.

Как поменять струны.

Проденьте струну в подставку и закрепите ее. На конце струн имеются специальные утолщенные наконечники, которые держат струны.

Если их нет, то закрепите струны следующим образом. Проденьте струну в подставку, протяните кончик струны снизу и проденьте его в получившеюся петлю, как показано на рисунке.

Для первых трех тонких струн, можно продеть кончик в одну и туже петлю два раза, как показано на рисунке.

После того как вы закрепили один конец струны в подставке, закрепите второй в колковом механизме, но не перепутайте колки, помнете, что для каждой струны колок определенный.

Начинайте вращать колок, таким образом, чтобы намотать два три витка струны, это необходимо, чтобы струны не расстраивались.

Перед натяжением струн выполните следующую операцию, для того чтобы струна вытянулась сразу: вытяните каждую струну рукой от головки грифа гитары, к подставке.

Из всех струн, быстрее всего лопается четвертая. Чтобы продлить ее жизнь, раз в месяц переставляйте и переворачивайте струну, чтобы она не перетиралась.

У всех акустических гитар замена струн происходит аналогично, но процесс настройки гитары на строй гитары отличается, например, у семиструнной гитары строй отличается от стандартного.

Для продления жизни 12 струнной гитаре можно прибегнуть к небольшой хитрости, о ней написано в статье, как настроить гитару 12 струнную .

Вот и все основные приемы домашнего ремонта видов гитар акустического типа. При более серьезных проблемах (повело гриф гитары или деку, появились трещины и так далее) лучше обратиться к гитарному мастеру, а не то, можно испортить инструмент окончательно, и никакой ремонт гитар уже не поможет. И нужно помнить о пассивных мерах защиты, таких как, чехол для гитары или ремень для гитары .