Осветительные приборы

Последовательность процессов происходящих при размножении и развитии. Соцветия

Последовательность процессов происходящих при размножении и развитии. Соцветия

Задание №1

Рассмотрите предложенную схему. Запищите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Объяснение: рассмотрим поперечный срез стебля древесного растения.

В стебле можно выделить 4 больших части: сердцевина, древесина, камбий и кора. В состав коры входят: луб (ситовидные трубки), кожица и пробка.

Правильный ответ - кора.

Задание №2.

Ниже приведен перечень методов исследования. Все они, кроме двух, используются в генетике. Найдите два метода, "выпадающих" из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Центрифугирование

2. Гибридизация

3. Анализ кариотипа

4. Скрещивание

5. Мониторинг

Объяснение: среди перечисленных методов генетики не используют только мониторинг, такой метод больше относится к зоологии. Еще одним негенетическим методом авторы учебника, из которого мы взяли данный вариант, считают центрифугирование, но образование биолога (а во время учебы мной были изучены, в том числе, и методы генетики) позволяет мне с уверенностью сказать, что генетики практически каждый день осаждают нуклеиновые кислоты при помощи центрифугирования. Правильный ответ - 5.

Задание №3.

Сколько нуклеотидов составляют антикодон тРНК?

Объяснение: антикодон, как и любой кодон, состоит из трех нуклеотидов.

Правильный ответ - 3.

Задание №4.

Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для определения процессов световой фазы фотосинтеза. Определите два признака, "выпадающих" из общего списка, и запишите а таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Фотолиз воды

2. Восстановление углекислого газа до глюкозы

3. Синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света

4. Образование молекулярного кислорода

5. Использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

Объяснение: приведем перечень процессов, которые происходят в световую и темновую фазы фотосинтеза.

Процессы световой фазы:

1. Активация хлорофилла

2. Фотолиз воды

3. Синтез АТФ

4. Создание НАДФ·Н2

5. Образование свободного кислорода

Процессы темновой фазы:

1. Фиксация углекислого газа

2. Образование глюкозы (цикл Кальвина)

Правильный ответ - 25.

Задание №5.

Установите соответствие между процессами и способом деления клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Процессы

А. Происходит деление соматических клеток

Б. Хромосомный набор уменьшается вдвое

В. Образуется новое сочетание генов

Г. Происходят конъюгация и кроссинговер

Д. По экватору клетки располагаются биваленты

Способ деления

1. Митоз

2. Мейоз

Объяснение: мейоз - процесс образования половых клеток (из диплоидной клетки за два деления образуется четыре гаплоидных клетки). Митоз - процесс деления соматических клеток, при этом из одной диплоидной клетки образуется две диплоидных, процесс происходит без изменения ДНК исходной клетки. Поэтому к митозу отнесем - деление соматических клеток, а к все остальное - к мейозу. Биваленты - пары гомологичных хромосом, связанные специальными белками, данная структура образуется во время мейоза.

Правильный ответ - 12222.

Задание №6.

Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

Объяснение: возьмем две гетерозиготы: Аа и Аа и посмотрим что получится при их скрещивании. Получаются следующие варианты генотипов: АА:2Аа:аа. То есть запишем - 211.

Правильный ответ - 211.

Задание №7.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, "выпадающих" из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Полиплоидия

2. Редуцент

3. Симбиоз

4. Гомозигота

5. Кариотип

Объяснение: термины - полиплоидия, гомозигота и кариотип - относятся к генетике. Полиплоидия - кратно увеличенный набор хромосом. Гомозигота - организм, у которой оба аллеля данного признака одинаковы. Кариотип - набор хромосом, индивидуальный для каждого вида живых организмов. А редуцент и симбиоз - понятия, относящиеся к экологии. Редуцент расщепляет органические вещества до минеральных, а симбиоз - взаимовыгодные отношения между живыми организмами. Правильный ответ - 23.

Задание №8.

Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Пример

А. Спорообразование папоротника

Б. Образование гамет хламидомонадой

В. Образование спор у сфагнума

Г. Почкование дрожжей

Д. Нерест рыб

Способ размножения

1. Бесполое

2. Половое

Объяснение: спорообразование, как у папоротников, так и у мхов (сфагнум), относится к бесполому типу размножения, так же бесполым размножением является почкование, а образование гамет и нерест рыб относятся к половому размножению.

Правильный ответ - 12112.

Задание №9.

1. Развитие личинок в теле хозяина

2. Размножение половым путем

3. Наличие плотной кутикулы

4. Наличие двусторонней симметрии тела

5. Наличие кожно-мускульного мешка

6. Образование большого числа яиц

Задание №10.

Установите соответствие между характеристикой и царством организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристика

А. В состав клеточной стенки входит хитин

Б. Тип питания автотрофный

В. Образуют органические вещества из неорганических

Г. Запасным питательным веществом является крахмал

Д. В природных системах являются редуцентами

Е. Тело состоит из мицелия

Царство организмов

1. Грибы

2. Растения

Объяснение: грибам характерны следующие признаки: наличие в клеточной стенке хитина, разложение органических веществ до неорганических, то есть они - редуценты, а также их тело состоит из мицелия. Значит к растениям отнесем: автотрофию, крахмал в качестве запасного питательного вещества, образование органических веществ из неорганических. Правильный ответ - 122211.

Задание №11.

Установите последовательность расположения систематических категорий, используемых при классификации животных, начиная с наименьшей. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Тигр

2. Кошачьи

3. Хищные

4. Млекопитающие

5. Уссурийский тигр

6. Хордовые

Объяснение:

Вид - уссурийский тигр

Род - тигр

Семейство - кошачьи

Отряд - хищные

Класс - млекопитающие

Тип - хордовые

Правильный ответ - 512346.

Задание №12.

При возбуждении симпатической нервной системы в отличие от возбуждения парасимпатической нервной системы

1. Расширяются артерии

2. Повышается артериальное давление

3. Усиливается перистальтика кишечника

4. Сужается зрачок

5. Увеличивается количество сахара в крови

6. Учащаются сокращения сердца

Объяснение: симпатическая и парасимпатическая отделы нервной системы являются антагонистами, если симпатическая нервная система расширяет зрачок, повышает давление, сужает артерии, увеличивает количество сахара в крови, учащает сердечные сокращения, уменьшает перистальтику кишечника, то парасимпатическая система - наоборот, сужает зрачок, понижает давление, расширяет артерии, уменьшает количество сахара в крови, замедляет сердцебиение, усиливает перистальтику кишечника.

Правильный ответ - 256.

Задание №13.

Установите соответствие между значением рефлекса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Значение рефлекса

А. Обеспечивает инстинктивное поведение

Б. Обеспечивает приспособление организма к условиям окружающей среды, в которых обитали многие поколения данного вида

В. Позволяет приобрести новый опыт, полученный в течение жизни

Г. Определяет поведение организма в изменившихся условиях

Вид рефлекса

1. Безусловный

2. Условный

Объяснение: сначала разберемся в терминологии. Рефлекс - ответ организма на действие раздражителей или внешней среды. Безусловный рефлекс - рефлекс, присутствующий у вида (или группы видов) с рождения, выработанный (закрепленный из поколения в поколение (например, сосание, глотание, чихание и т.д.). Рефлекторная дуга таких рефлексов преимущественно проходит через спинной мозг. Условный рефлекс - рефлекс, возникающий в организме человека (или животных) в процессе жизни в определенной среде обитания, как приспособление к этой среде. Условные рефлексы для каждого организма индивидуальны и при переселении на другую территорию (или при неиспользовании рефлекса) угасает. Рефлекторная дуга таких рефлексов проходит через головной мозг. Поэтому, правильный ответ - 1122.

Задание №14.

В какой последовательности располагаются у человека отделы скелета нижней конечности, начиная с тазового пояса? Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Фаланги пальцев

2. Плюсна

3. Бедро

4. Голень

5. Предплюсна

Объяснение: рассмотрим скелет нижней конечности человека.

Правильный ответ - 34521.

Задание №15.

Выберите три правильных варианта ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие эмбриологические доказательства эволюции подтверждают родство человека с другими позвоночными животными?

1. Закладка у зародыша жаберных щелей

2. Наличие в клетках тела эмбриона человека 46 хромосом

3. Развитие у зародыша хвостового отдела

4. Наличие гомологичных органов

5. Развитие рудиментарных органов

6. Деление тела на головной, туловищный, хвостовой отделы

Объяснение: биогенетический закон Геккеля-Мюллера говорит, что онтогенез - повторение филогенеза, то есть в процессе эмбрионального развития мы проходим все стадии эволюции, от одной клетки, до многоклеточного высоко организмованного организма, на каком-то этапе у нас есть хвост, жабры и т.д. Поэтому к эмбриональным доказательствам отнесем: закладку жаберных щелей, развитие хвостового отдела и деление тела на три отдела (на стадии эмбриона). Правильный ответ - 136.

Задание №16.

Установите соответствие между примером борьбы за существование и формой, к которой эта борьба относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Пример

А. Определение гнездовых участков в лесу клестами

Б. Использование бычьим цепнем крупного рогатого скота как места обитания

В. Соперничество между самцами за доминирование

Г. Вытеснение черной крысы серой крысой

Д. Охота лисицы на мышей-полевок

Форма борьбы

1. Внутривидовая

2. Межвидовая

Задание №17.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?

1. Сокращение численности сов, ежей, лис

2. Большой урожай семян ели

4. Рубка деревьев

5. Глубокий снежный покров зимой

Правильный ответ - 126.

Задание №18.

Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристика

А. Постоянство газового состава атмосферы

Б. Изменение толщины озонового экрана

В. Изменение влажности воздуха

Г. Изменение численности консументов

Д. Изменение численности продуцентов

Факторы среды

1. Биотические

2. Абиотические

Правильный ответ - 222111.

Задание №19.

Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Проникновение спермиев в зародышевой мешок

2. Образование триплоидной клетки

3. Прорастание пыльцевой трубки

4. Формирование семени из семязачатка

5. Образование генеративной и вегетативной клеток

Объяснение: расположим процессы в правильном порядке. Все начинается с образования генеративной и вегетативной клеток, затем прорастает пыльцевая трубка, потом спермии проникают в зародышевый мешок, половые клетки сливаются, образуется триплоидная клетка и, наконец, формируется семя из семязачатка. Правильный ответ - 53124.

Задание №20.

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Список терминов и понятий:

1. Биологический прогресс

2. Наличие перепончатых конечностей у водоплавающих птиц

3. Наличие теплокровности у хордовых животных

4. Ароморфоз

5. Дивергенция

6. Биологический регресс

Правильный ответ: 142.

Задание №21.

Изучите график зависимости скорости реакции от концентрации фермента. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


1. Скорость ферментативной реакции не зависит от концентрации фермента

2. Скорость ферментативной реакции существенно зависит от концентрации фермента

3. При повышении концентрации фермента скорость реакции повышается

Объяснение: по графику видно, что с ростом концентрации фермента возрастает и скорость реакции, поэтому для описания данной зависимости подходят варианты ответ 2 и 3. Правильный ответ - 23.

Задание №22.

Известно, что при выращивании клевера, сои, фасоли не требуется подкормка азотными удобрениями. Объясните почему.

Объяснение: все перечисленные растения являются бобовыми, а в симбиозе с бобовыми растениями живут клубеньковые бактерии, которые фиксируют молекулярный азот и перерабатывают его в усваиваемую растениями форму.

Задание №23.

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Объяснение: при бесполом размножении содержимое одноклеточной хламидомонады делится на 4 части при помощи мейоза, в результате чего образуются зооспоры, которые выполняют функцию расселения, затем маленькие клетки дорастают до размера материнской клетки и делятся мейозом опять. А в неблагоприятных условиях происходит половое размножение, при этом а материнской клетке образуются двужгутиковые гаметы (3), они выходят из материнской клетки и сливаются попарно с другими особями, зигота покрывается плотной оболочкой и зимует (переживает неблагоприятные условия), затем зигота делится, в результате чего образуется 4 диплоидных хламидомонады, которые вырастают до материнских размеров.

Зигота на рисунке обозначена цифрой 5. От гаплоидных гамет она отличается своей диплоидностью.

Задание №24.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Тело майского жука, покрытое кожей с кутикулой, подразделяется на голову, туловище и брюшко. 2. Пищеварительная система жуков начинается на голове ротовым отверстием с колющим ротовым аппаратом. 3. Продукты обмена веществ выделяются через зеленые железы. 4. Газообмен осуществляется непосредственно через стенки трахей. 5. Незамкнутая кровеносная система состоит из сердца и сосудов.

Объяснение: предложение 1 - тело майского жука покрыто не кожей с кутикулой, а хитиновым покровом, а подразделяется оно на голову, грудь и брюшко. Предложение 2 - ротовой аппарат майского языка не колющий, а грызущий. Предложение 3 - зеленые железы не являются органами выделительной системы, так как продукты обмена майского жука выделяются через мальпигиевы сосуды и жировое тело.

Задание №25.

Объясните, видоизменением какого органа цветкового растения является кочан капусты.

Объяснение: кочан капусты является видоизмененной почкой, так как во второй год жизни из кочана формируется взрослое растение, которое имеет все генеративные органы, то есть цветок и плоды с семенами. Так же кочан капусты напоминает почку по строению: кочерыга - видоизмененный стебель, на нем располагаются толстые листья и зачаточные почки.

Задание №26.

В какой экосистеме - картофельного поля или луга - более длинные и разнообразные цепи питания? Ответ поясните.

Объяснение: картофельное поле - искусственная экосистема, а луг - естественная экосистема. Более длинные и разнообразные цепи питания - в естественной экосистеме, так как на лугу больше и растений и животных и микроорганизмов и монокультура (картофель) не преобладает.

Задание №27.

Все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участко центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦТТАЦГГГЦАТГГЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните.

Объяснение: по данной последовательности нуклеотидов в ДНК найдем последовательность нуклеотидов тРНК. Будем использовать принцип комплементарности: А=У, Г=Ц.

тРНК: ГААУГЦЦЦГУАЦЦГА

Третий триплет - ЦЦГ соответствует соответствует на иРНК - ГГЦ.

Задание №28.

Мужчина, страдающий глухотой и дальтонизмом, женился на здоровой женщине. У них родился сын глухой и дальтоник и дочь с хорошим слухом, но дальтоник. У человека глухота - аутосомный, рецессивный признак, дальтонизм - признак рецессивный, сцепленный с полом. Составьте схему решения задачи. Укажите возможные фенотипы и генотипы детей в этой семье. Определите вероятность рождения детей, страдающих обеими аномалиями.

Объяснение:

аа - глухой

Аа, АА - не глухой (несет ген глухоты во втором случае)

Х D X d - хдоровая мать (несет в себе ген дальтонизма)

X d Y - больной отец

АаХ D X d х ааX d Y

Гаметы: АХ D , аХ D , АX d , aX d x aX d , aY

Возможные гентипы детей:

Девочки:

AaX D X d - нормальный слух, нормальное зрение (здоровый ребенок)

ааX D X d - глухая, нормальное зрение

AaX d X d - нормальный слух, дальтоник

aaX d X d - глухая, дальтоник

Мальчики:

AaX D Y - нормальный слух, нормальное зрение (здоровый ребенок)

АаX D Y- глухой, нормальное зрение

AaX d Y- нормальный слух, дальтоник

AaX d Y - глухой, дальтоник

Среди мальчиков вероятность иметь обе аномалии - 1/4, и среди девочек тоже, то есть 25%.

Г.С. Калинова, Т. В. Мазяркина Биология Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2017. 10 вариантов.

Типы опыления. В оплодотворении участвуют мужские и женские гаметы. Однако в цветке они пространственно разобщены. Первые образуются в результате развития пыльцы в пыльниках, вторые - в семяпочках, место которых в завязи пестика. Поэтому оплодотворению предшествует процесс опыления. Опыление - процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Различают два типа опыления - самоопыление и перекрестное. При самоопылении пыльца попадает с тычинок на пестик того же самого цветка, при перекрестном опылении - с тычинок на пестик другого цветка. Каждый из этих типов имеет свои достоинства и недостатки.

Преимущество самоопыления состоит в том, что в этом случае очень прост механизм опыления, не требуется особых приспособлений для переноса пыльцы и, главное, это - надежный способ опыления. Самоопыление происходит при любых погодных условиях, тогда как перекрестное опыление зависит от множества случайностей.

Недостатком самоопыления является то обстоятельство, что обе гаметы, участвующие в оплодотворении, принадлежат одному растению. Более того, они развивались в одном цветке, поэтому однотипны по своим биологическим и физиологическим особенностям и по наследственным качествам, Потомство, получаемое в результате самоопыления, мало изменчиво и мало пластично, по этим признакам оно приближается к потомству бесполого размножения.

При перекрестном опылении сочетаются гаметы разнокачественные, образовавшиеся в разных цветках и, как правило, на разных растениях. Поэтому перекрестное опыление по своим результатам явно превосходит самоопыление. Оно обеспечивает образование более жизнеспособного потомства с ярко выраженной индивидуальной изменчивостью. Биологическое значение перекрестного опыления проявляется уже в том, что громадное большинство дикорастущих растений опыляется этим способом и имеет разнообразные и сложные приспособления к нему. Эти факты были известны давно. Впервые в работе «Разоблаченная тайна природы в строении и опылении цветков» (1775) Шпренгель показал, что многие особенности в строении цветков надо рассматривать как приспособления к перекрестному опылению. Однако биологическое обоснование эти факты получили благодаря обстоятельным исследованиям Ч. Дарвина.

Итак, перекрестное опыление «полезней», У него есть один существенный недостаток - оно не всегда осуществляется, так как зависит от множества случайностей.

Приспособления к перекрестному опылению . В результате большой биологической значимости перекрестного опыления в цветках развиваются приспособления, препятствующие самоопылению. Самое распространенное из них - дихогамия (от греч. dicha - два, gamos - союз). Суть явления состоит в том, что тычинки и пестики созревают в цветке в разное время. Иногда разрыв во времени составляет всего 2--3 часа. Но и этого достаточно для предотвращения самоопыления. Чаще первыми созревают тычинки. Такой вариант дихогамии называется протандрией (от греч. protos - более ранний, аnег -мужчина). Он свойствен многим злакам, гвоздикам, гераням, зонтичным, мальвовым, колокольчиковым, сложноцветным и другим растениям.


Явление называется протогинией (от греч. protos - первый, gyne - женщина), если раньше в цветке созревают пестики. Протогиния наблюдается у подорожников, сон-травы, ветреницы лютичной, душистого колоска, крупки дубравной и некоторых других растений.

Естественно, невозможно самоопыление при однополых цветках, т. е. содержащих только тычинки или только пестики, которые у двудольных растений встречаются довольно часто. Растения называются однодомными, если и тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении (огурец, тыква, кукуруза), двудомными, если тычиночные и пестичные цветки - на разных растениях (тополь, конопля, элодея).

Самоопыление исключается при некоторых особенностях в строении цветка. Например, у ирисов тычинки находятся под лепестковидным рыльцем, у шалфея - под верхней губой венчика, а рыльце высовывается за пределы венчика.

Некоторые растения имеют цветки двух и более форм, которые отличаются друг от друга высотой тычинок и пестиков. Это явление называется разностолбчатостыо или гетеростилией (от греч. heteros - различный и stylos- столб). Она свойственна гречихе, медунице, примуле, незабудке, кисличке и другим растениям.

Наконец, у некоторых растений наблюдается самостерильность, т. е. при попадании пыльцы на рыльце того же цветка не происходит ее прорастания и, следовательно, оплодотворения. Здесь наблюдается биологическая несовместимость пыльцы и рыльца.

Однако все сказанное не означает, что самоопыление не имеет места в природе. У некоторых растений оно происходит изредка, у других - постоянно, а перекрестное опыление только изредка или совсем не происходит. Некоторые формы растений вторично вернулись к самоопылению, хотя их предки были перекрестноопыляемыми видами. Самоопыляются многие культурные растения, например пшеница, ячмень, рис, томаты, горох, фасоль,лен и др.

Перекрестное опыление осуществляется с помощью насекомых, ветра, птиц, млекопитающих. Значение названных факторов опыления, конечно, неодинаково. Главная роль принадлежит насекомым и ветру.

Насекомоопыляемые растения иначе называются энтомофильными (от греч. entomon - насекомое, philein - люблю). Их цветки отличаются крупным ярким венчиком или простым околоцветником, наличием запаха. Эти признаки служат ориентиром для насекомых, по которому они находят цветки данного вида. Пыльца у насекомоопыляемых растений крупная, липкая или имеет выросты на экзине, с помощью которых цепляется за тело насекомого. Пылинки и тычинки спрятаны в глубине цветка и доступны не для всех насекомых. Это особенно характерно для высокоспециализированных форм. У таких видов строение цветка и биология цветения соответствуют морфологическим и биологическим особенностям насекомого-опылителя.

Насекомые, посещая цветки в поисках пищи и укрытия, попутно переносят пыльцу. Пищей для насекомых служат пыльца и нектар, выделяемый специальными железистыми клетками - нектарниками.

Нектарники - группа высокоспециализированных клеток, продуцирующих и выделяющих во внешнюю среду сахаристую жидкость - нектар. Нектар представляет собой водный раствор различных органических и минеральных веществ, первое место среди которых занимает сахар (от 2 до 30%). Нектарники располагаются в разных частях цветка - в основании лепестков, на стенках завязи, на цветоложе. Клетки нектарников мелкие, тонкостенные, богатые цитоплазмой. В цитоплазме хорошо развита эндоплазматическая сеть, имеется много клеточных органелл - митохондрий, диктиосом, рибосом. Такая дифференциация протопласта свидетельствует о высокой физиологической активности клеток. Предполагается, что нектарники, выделяя нектар, создают среду, благоприятную для развития завязи и прорастания пыльцы, и что привлечение насекомых-опылителей - их вторичная функция.

Насекомыми опыляется громадное большинство перекрестноопыляемых растений, ветром - около 10%. Ветроопыляемые, или анемофильные, растения (от греч. anemos - ветер и philein - люблю) характеризуются слабо развитым околоцветником или его полной редукцией, отсутствием запаха, наличием большого количества легкой мелкой пыльцы. Тычинки и рыльца пестиков располагаются открыто. Ветроопыляемые растения обычны среди древесных форм, причем цветут они очень рано, еще до появления листьев. Вероятность попадания пыльцы на открытые цветки в таком случае больше.

Относительно первичного способа опыления мнения ученых разошлись. Однако в настоящее время многие исследователи считают насекомоопыление первичным, ветроопыление - вторичным. Доказательством служит то, что в пределах семейства наиболее примитивные виды насекомоопыляемы, а более подвинутые в эволюционном отношении формы ветроопыляемы.

Соцветия. Опылению способствует расположение цветков в виде соцветий. Соцветия - группа относительно мелких скученных цветков, которые часто производят впечатление одного крупного цветка. Они имеют большое биологическое значение, особенно для насекомоопыляемых растений. В соцветии цветки располагаются близко друг от друга, поэтому путь насекомого от цветка к цветку сокращается, работа опылителей становится более продуктивной.

По способу ветвления соцветия делятся на определенные и неопределенные. Для последних характерно моноподиальное ветвление. Главный цветонос в этом случае продолжает рост неопределенно долго, образуя все новые и новые цветки. Первыми у неопределенных соцветий развиваются цветки на боковых цветоножках. К неопределенным соцветиям относятся кисть, щиток, зонтик, сложный зонтик, колос, сложный колос, головка, корзинка, метелка.

Определенные соцветия имеют симподиальное ветвление. В этом случае главный цветонос быстро прекращает свой рост, образуя верхушечный цветок, который развивается первым. Дальнейший рост соцветия идет за счет образования боковых побегов. К определенным соцветиям относятся извилина, завиток, дихазий и плейохазий.

Прорастание пыльцы . Попав на рыльце пестика, пыльца прорастает. Ее вегетативная клетка растет и, проникая через поры в экзине, образует длинные выросты, которые называются пыльцевыми трубками . Рост вегетативной клетки происходит, как видно, не равномерно во все стороны, а преимущественно на одном полюсе. Если из одной пыльцевой клетки образуется несколько пыльцевых трубок, то все же одна из них растет быстрее, опережает рост других и внедряется в ткани столбика.

Вторая клетка пыльцы - генеративная делится путем митоза. Образовавшиеся дочерние клетки представляют собой мужские гаметы - спермии. У большинства растений этот процесс происходит в пыльцевой трубке, но у многих - еще в пыльниках. В последнем случае при опылении пыльца уже является трехклеточной. Она содержит вегетативную клетку и две клетки спермин. Спермии - это клетки с крупными ядрами и очень тонким слоем цитоплазмы, жгутиков не имеют. Приспособлением, обеспечивающим их попадание в семяпочку, служит пыльцевая трубка. Гаметы спускаются по ней, увлекаемые током цитоплазмы или благодаря активным червеобразным движениям.

Пыльца начинает прорастать на рыльце немедленно или после некоторой более или менее продолжительной паузы: у некоторых растений через 5-10 минут, у других- через несколько часов или через 1-2 дня.

Скорость роста пыльцевой трубки также неодинакова. Наиболее быстро она достигает семяпочки у кок-сагыза и одного из видов одуванчика. Здесь оплодотворение совершается уже через 15-45 минут после попадания пыльцы на рыльце.

У многих растений до оплодотворения проходит несколько недель или даже месяцев. У большинства же растений рост пыльцевой трубочки продолжается несколько часов.

Пыльцевая трубочка растет по каналу столбика или по межклетникам, если канал отсутствует. Прорастанию и росту пыльцевой трубочки способствует секреторная деятельность клеток проводниковой ткани, которая выстилает поверхность рыльца и полностью или частично полость столбика.

Достигнув завязи, пыльцевая трубка проникает в семяпочку через микропиле или через основание семяпочки - халазу. У некоторых растений в завязи имеется еще одно особое образование - обтуратор, которое способствует росту пыльцевой трубки. В типичных случаях обтуратор - это разросшаяся часть плаценты. Он имеет вид паренхимных выростов, которые, разрастаясь по покровам семяпочки, достигают микропиле. Обтуратор играет роль моста для пыльцевой трубки.

Оплодотворение. Пыльцевая трубка проникает в зародышевый мешок в области яйцеклетки и синергид. Считается, что синергиды способствуют растворению пыльцевой трубки. Однако это предположение недостаточно фактически обосновано.

В результате растворения кончика пыльцевой трубки в полость зародышевого мешка попадают два спермия. Один из них сливается с яйцеклеткой, и образуется зигота. Из нее возникает при последующем развитии зародыш семени. Второй спермий сливается со вторичным ядром зародышевого мешка или с двумя полярными ядрами, если еще не произошло их слияние с другом, результате такого слияния образуется триплоидное ядро, из которого впоследствии развивается эндосперм - специальная питательная ткань семени. Как видно характер оплодотворения у цветковых растений существенно отличается от такового у голосеменных, папоротников других растений. Процесс оплодотворения у цветковых чтений называется двойным. Впервые он был описан А.Г. Навашиным (1898).

Двойное оплодотворение имеет важное биологическое значение. Оплодотворение вторичного ядра зародышевого мешка стимулирует развитие эндосперма. Эндосперм развивается как физиологически активная ткань, быстро растет, становится многоклеточным, используя ткани нуцеллуса. Кроме того, эндосперм у цветковых растений имеет двойственную наследственную природу, поскольку он возникает в результате оплодотворения. Такой гибридный по происхождению эндосперм цветковых растений улучшает условия развития зародыша и проростка, увеличивает приспособляемость и выживаемость потомства.

Синергиды растворяются почти одновременно с проникновением в зародышевый мешок пыльцевой трубки. Антиподы - также образования недолговечные, они исчезают вскоре после оплодотворения.

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия - со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Пояснение.

Пыльца попадает на рыльце пестика, прорастает в пыльцевую трубку, спермии попадают в зародышевый мешок, оплодотворяют яйцеклетку и диплоидную клетку, образуется зигота и триплоидная клетка.

Ответ: 25134.

Ответ: 25134

Раздел: Царство Растения

Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.

3) сердцевина

4) древесина

Пояснение.

В стволе дерева слои располагаются так: пробка - луб - камбий - древесина - сердцевина.

Ответ: 51243.

Ответ: 51243

Раздел: Царство Растения

Кристина Зинько 24.01.2017 19:01

Учебнике Пасечника биология 6 класс стр 126: " Под кожицей и пробкой находятся клетки коры... Внутренний слой коры называют лубом". В пояснении написано, что кора - наружный слой, а пробка находится под ней. Пожалуйста, объясните.

Наталья Евгеньевна Баштанник

Древесная кора - комплекс высокоспециализированных клеток и тканей, располагающихся с внешней стороны от камбия и выполняющих защитную и проводящую функции.

Кора неоднородна по своему составу. Она состоит из двух слоев: внутреннего - луба и наружного - корки.

Внешняя кора (корка) защищает луб и древесину от резких колебаний температуры, испарения влаги и механических повреждении. Корка состоит в основном из пробки - защитного слоя, разованного пробковыми клетками. Пробковые клетки имеют Ризматическую форму и плотно прилегают друг к другу радиальными рядами. Оболочки пробковых клеток не имеют пор и пропитаны особым химически стойким веществом - суберином, делающим их непроницаемыми для газов и воды. В полостях клеток содержится только воздух. Для пропуска воздуха в толщу древесины служат рыхлые участки в коре - чечевички.

Снаружи кора покрыта отмершей тканью с глубокими трещинами и бороздами, разрывами и чешуйками.

Основными элементами луба, выполняющими проводящую функцию, являются ситовидные трубки и волокна.

Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.

1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.

2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.

3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.

4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.

5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.

6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.

Пояснение.

Яйца печеночного сосальщика попадают в воду и в тело промежуточного хозяина малого прудовика, где происходит их развитие, затем они выходят в воду, прикрепляются к растениям и вновь попадают в организм КРС.

Ответ: 135624.

Ответ: 135624

Раздел: Царство Животные

Установите последовательность возникновения малярии.

1) Разрушение эритроцитов крови

2) Рост и бесполое размножение плазмодия

3) Проникновение плазмодия в печень

4) Проникновение плазмодия в кровь человека

5) Укус комара

7) Половое размножение плазмодия

8) Лихорадка

Ответ: 54321867.

Примечание Натальи Баштанник (Новочеркасск)

Ответ: 54321867

Раздел: Царство Животные

Анжелика Козлова (Москва) 09.12.2012 13:02

Почему ответ ЕЖДГВБАЗ нельзя назвать правильным?Последовательность букв точно такая же.Но в вопросе надо указать последовательность развития малярии,то есть конечным этапом должна быть лихорадка.

Чем руководствовались вы при выборе правильного ответа?

Наталья Евгеньевна Баштанник (Новочеркасск)

Последовательсть ВОЗНИКНОВЕНИЯ малярии начинается с укуса комаром (носителем) здорового человека.

Егор Щербаков 27.02.2013 21:03

однозначно неправильный ответ. Вот объясните (Буква Е) ,как может проникнуть поразит в кишечник комара, будучи уже в ПЕЧЕНИ ЧЕЛОВЕКА?

Наталья Евгеньевна Баштанник

Егор, мерозоиты внедряются уже не в клетки печени, а в красные кровяные тельца - эритроциты.

Прочитайте внимательно жизненный цикл

Василий Рогожин (Москва) 15.03.2013 22:49

Посмотрите на такую последовательность - ДВБГАЗЕЖ, она правильнее, хотя из предложенных ответов составить истинно верную последовательность невозможно.

Из Вашей последовательности получается, что по выходу из гепатоцитов мерозоиты сразу оказываются в эритроцитах, без выхода в кровь.

А вообще, позицию "Г" (Проникновение плазмодия в кровь человека) надо было бы повторить и последовательность изобразить так: ДГВБГАЗЕЖ.

Наталья Евгеньевна Баштанник

по первому предложенному варианту: Г после Д! - укус - плазмодий проник в кровь и с кровью уже попадает в печень.

по второму варианту - дублировать одну и ту же букву нельзя:(

И самое главное - рост и бесполое размножение идут в эритроцитах - а это может происходить как в крови, так и в печени...

Аня Кузьмина 01.02.2016 13:13

Если кому-то непонятно - посмотрите видео в ютубе. Просто наберите поисковике "Малярийный плазмодий", оно идет около 4х минут - там все понятно объясняют.

Ольга Шиверская 27.02.2017 21:03

Объясните,пожалуйста,как,будучи в организме человека,плазмодий попадает в кишечник комара?

Наталья Евгеньевна Баштанник

про­ник­но­ве­ние па­ра­зи­та в ки­шеч­ник ко­ма­ра - через укус. Но укус уже ис­поль­зо­ван... Вы его два­жды по­ста­вить не мо­же­те:(

В какой последовательности происходят процессы в организме у волка, охотящегося на зайца? Ответ запишите буквами без пробелов.

А) возбуждение зрительных рецепторов

Б) передача импульсов в зрительную зону коры

В) передача импульсов к мышцам

Г) анализ и синтез сигнала в коре мозга

Д) захват жертвы

Пояснение.

Процесс описывается рефлекторной дугой, рецептор перевел информацию в импульс, послал его в мозг, мозг обработал информацию и послал ее к мышце.

Ответ: АБГВД.

Ответ: АБГВД

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.

1) образование зиготы

2) образование половых клеток на листостебельном растении

3) образование коробочки на ножке

4) образование гаплоидных спор мейозом

5) образование листостебельного растения из споры

6) миграция сперматозоида к яйцеклетке

Пояснение.

Из зиготы мха вырастает коробочка на ножке, в ней формируется спора, которая прорастает в стебель с листьями, на нем образуются сперматозоиды и яйцеклетки, при оплодотворении образуется зигота.

Ответ: 134526.

Ответ: 134526

Раздел: Царство Растения

Гость 28.03.2014 13:46

В задании сказано: начиная с зиготы. Значит, будет логично считать, что зигота уже образовалась. Тогда ответ должен быть 345261, то есть вариант "образование зиготы" будет идти после "миграции сперматозоида к яйцеклетке".

Наталья Евгеньевна Баштанник

Нет. Не логично. Начиная с зиготы... значит первым выбором должна быть зигота.

Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

1) выход вируса в окружающую среду

2) синтез белка вируса в клетке

3) внедрение ДНК в клетку

4) синтез ДНК вируса в клетке

5) прикрепление вируса к клетке

Пояснение.

Вирус прикрепляется к клетке, внедряет в нее свою ДНК, синтезируется ДНК вируса, потом вирусный белок, и потом вирус выходит в окружающую среду.

Ответ: 53421.

Ответ: 53421

Раздел: Вирусы

Установите пра­виль­ную последовательность ста­дий развития печёночного со­саль­щи­ка начиная с зиготы.

3) рес­нич­ная личинка

4) хво­ста­тая личинка

6) взрос­лый червь

Пояснение.

Цикл раз­ви­тия сосальщика сложный, со сме­ной нескольких пар­те­но­ге­не­ти­че­ских поколений и од­но­го полового. После внут­рен­не­го оплодотворения и со­зре­ва­ния яйца долж­ны попасть в воду, где из них вы­хо­дит плавающая личинка. Найдя улит­ку - ма­ло­го прудовика, она про­ни­ка­ет в его тело. В нем ли­чин­ка червя пре­тер­пе­ва­ет ряд пре­вра­ще­ний и пар­те­но­ге­не­ти­че­ски дважды размножается. Из яиц, попавших с пометом животных в воду, выходит ресничная личинка - мирацидий. При оптимальной температуре (22−29 °С) развитие мирацидия длится 17−18 дней. В течение короткого времени она должна найти промежуточного хозяина - малого прудовика. Через покровы мирацидий внедряется в тело моллюска. Затем личинки по­ки­да­ют тело пру­до­ви­ка (промежуточный хозяин), в ре­зуль­та­те образуется по­ко­ле­ние личинок, по стро­е­нию напоминающих взрос­ло­го сосальщика, но име­ю­щих мускулистый хво­сто­вой придаток, затем они по­па­да­ют в воду и осе­да­ют на при­бреж­ной растительности. Здесь они те­ря­ют хвост и по­кры­ва­ют­ся плотной за­щит­ной оболочкой. С зе­ле­ным кормом цисты могут по­пасть в ор­га­низм домашних жи­вот­ных (основной хозяин), где пре­вра­ща­ют­ся во взрос­лых печеночных сосальщиков. Че­ло­век может за­ра­зить­ся ими при упо­треб­ле­нии сырой воды из водоема, а также ово­щей и фруктов, вы­мы­тых в этой воде.

Ответ: 523416.

Ответ: 523416

Раздел: Царство Животные

Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

1) образование плодов и семян

2) появление вегетативных органов

3) появление цветков, опыление

4) оплодотворение и формирование зародыша

5) прорастание семени

Пояснение.

Последовательность этапов: прорастание семени, появление вегетативных органов, появление цветков, опыление, оплодотворение и формирование зародыша, образование плодов и семян.

Ответ: 52341.

Ответ: 52341

Раздел: Царство Растения

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия сви­но­го солитёра, на­чи­ная с яйца.

1) про­ник­но­ве­ние в ор­га­ны про­ме­жу­точ­но­го хозяина

2) ста­дия ше­сти­крюч­но­го зародыша

4) про­ник­но­ве­ние в ки­шеч­ник человека

5) ста­дия финны

Пояснение.

Яйцо по­па­да­ет в ор­га­низм промежуточного хо­зя­и­на - свинью, об­ра­зу­ет­ся в ки­шеч­ни­ке стадия личинки, ко­то­рая проникает в кровь, а потом во все органы, там об­ра­зу­ет­ся финна, ко­то­рая с не­про­жа­рен­ным мясом по­па­да­ет в ки­шеч­ник человека, где из нее об­ра­зу­ет­ся червь, ко­то­рый вновь дает яйца.

Ответ: 31254.

Григорий Якубович 23.05.2014 12:33

Ответ и пояснение противоречат друг другу. Сначала пояснение - "...в кишечнике стадия личинки, которая проникает в кровь, а потом во все органы" В ответе на вопрос стоит такая последовательность цифр - 31254. Неужели это сначала яйцо каким-то образом попало в органы, а потом в личинку превратилось?

Наталья Евгеньевна Баштанник

В ЗАДАНИИ просят начать с ЯЙЦА!

Гость 10.03.2015 19:26

Здесь, на мой взгляд, допущена ошибка в формировании вопроса. В ответе дается следующий вариант: 312.. т.е сначала яйцо проникает в кишечник, затем из растворившегося яйца выходят онкосферы. Это так, но это порядок заражения, а не развития!

На самом деле онкосферы начинают развиваться еще в яйцах, содержащихся в проглоттидах.

Кристина Зинько 24.01.2017 19:38

В кишечник свиньи попадает яйцо, из которого выходит шестикрючный зародыш, который уже непосредственно внедряется в стенки кишечника, затем в кровяное русло, которое разносит этот зародыш по внутренним органам промежуточного хозяина. Вот ссылка http://www.zoofirma.ru/knigi/kurs-zoologii-t-1-abrikosov/2900-razvitie-bychego-tsepnja.html

Получается, ответ 32154

Наталья Евгеньевна Баштанник

Во-вторых, онкосфера и финна - это разные стадии.

Пчелы с разных видов растения собирают цветочную пыльцу. Переносят ее комком с помощью задних лапок. Комки называют в пчеловодстве – корзиночки. Чтобы снять ношу с лапок насекомых некоторые опытные пчеловоды используют пыльцеуловитель. Обножка пыльцы может быть разных размеров, поэтому часть ее находится на лапках пчел, они ею кормят расплод. Многих интересует вопрос, какова роль пыльцы у растений.

Значение пыльцы для пчел

Мед – это углеводная пища для насекомых, он им необходима для того, чтобы правильно расходовать тепловую выработку, двигательную активность. Другие вещества – жир. Белок, минералы, разные группы витаминов имеет пыльца, для сбора которой используется цвет растений.

Пыльцу ищут разведчицы, затем они подают сигнал в улье и летят все вместе на работу, она в своем состав имеет зерна, которые находится в цветочных пыльниках, в конце тычинок. Когда пыльник созревает, она начинает раскрываться, зерна оказываются наружу и могут разнестись ветром, такое происходит у ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений, продукт переносится с помощью пчел.

Пыльца в ветроопыляемых и насекомоопыляемых растениях

Формируется в таких ветроопыляемых цветковых растениях, как береза, ольха, орешник, кукуруза, пшеница, тополь. Цветки являются очень мелкие, малозаметные, имеют светло-зеленый или зеленый цвет. Пыльца ветроопыляемых отличается маленькими, легкими, сухими и сыпучими зернами пыльцы. Когда пыльца высыпается с ветроопыляемых пыльников, она в воздухе образовывается облаком, затем некоторые зерна могут попадать на пестиковые рыльца.

С насекомоопыляемых видов можно собрать небольшое количество продукта. Она имеет крупные зерна пыльцы, бывает разного цвета и формы.

Пыльца ветроопыляемых и насекомоопыляемых видов отличается своим утолщением, иголочками, гребешками. Выросты могут крепиться к зернам пыльцы, если поверхность является липкой, собирать такой продукт пчелам намного легче. Цвет, строение и величина зерен пыльцы говорит о том, как часто посещают растение пчелы. Когда зерно попадает на пестик, оно начинает резко набухать, так образовывается трубочка пыльцы, она может прорастать до того момента, пока не будет яйцеклетка завязи. Так цветковые растения оплодотворяются.

Пчелы любят заниматься сбором продукта с насекомоопыляемых, но если не хватает цвета, а семье пчел очень сильно нужен продукт, они работают и собирают с ветроопыляемых видов, этот продукт трудно собирать, затем переносить его в улей, для этого нужно смочить его с помощью слюны и меда. Больше всего собирается весной, летом только 10%, занимаются этим сборщицы.

Доставка пыльцы растения пчелами

За счет специального строения насекомыъ, пчела переносит этот продукт. На задней ножке можно заметить расширенную голень, которая похожа на треугольник.

Снаружи голень вдавливается, на ней нет волосков, отличается блестящим или гладким хитином. С краю можно заметить большое количество волосков, они загнуты и являются жесткими. За счет волосков, углубления могут формироваться корзинки. Ножка посредине имеет щетину, она является прочной и длиной. Выбирая сорт, цвет растения, пчелы активно собирают продукт, он имеет разный цвет, в виде комочка, называют его обножками.

Когда пчелы собирают пыльцу с растения, у них все тело посыпано зернами, особенно грудная и головная часть. При полете с помощью щеточек пчела очищается от продукта. В корзинках пыльца формируется при полете. На теле может собираться большое количество пыльцы, она собирается в корзинки, когда пчелы двигают своими лапками. После того как пчела оказывается в улье, используя шпорки, пчела приносит обножку в области ячейки.

Сбор пыльцы растений пчелами

Пчела добывает пыльцу

  1. Весь процесс происходит утром с 7 до 12 часов, в это время пыльники могут быстро лопаться, когда пчелы к ним прикасаются.
  2. Иногда пчелы помогают раскрыться пыльникам, для этого используют свои верхние челюсти.
  3. Формируется пыльца растений, когда пчелы перелетают с одного растения на другое.
  4. Пчелы вылетают за продуктом не только в зависимости от погоды, а и семейных потребностей, когда насекомым не хватает белкового корма.
  5. Насекомые переборчивы при сборе продукта, они выбирают те растения, которые им больше всего подходят. Часто посещают донник, горчицу, редко их можно встретить на люцерне, иве.

Пчелы летят на запах продукта. Несложно узнать, с каких медоносных растений была собрана пыльца, отличительной чертой является цвет. Ниже в таблице можно ознакомиться, какой цвет имеет каждое с растений.

Таблица «Цвет пыльцы медоносов»

Некоторые растения являются ядовитыми, пыльца очень токсическая, несмотря на это пчелы осуществляет активный сбор. К таким растениям относится аконит, чемерица, багульник, шпорник. Если пчелы будут злоупотреблять ими, у них может вздуться брюшко, и они погибнут. Так пчеловод может потерять большое количество насекомых. Для защиты своих пчел от ядовитых растений, нужно сделать все, чтобы насекомые не летели на них.

Пыльца с голосеменных видов растений

Зерна голосеменных отличаются от ветроопыляемых и насекомоопыляемых видов растений. Форма у голосеменных растений эллипса или сферическая, имеет округлый или овальный контур. Зерна голосеменных имеют две стороны: наружная и дистальная, она имеет борозду и так прорастает. Строение голосеменных отличается от других видов тем, что в них такие компоненты: оболочка, воздушный мешок, борозда, тельце, щит, гребень, диск. Элементы характерны не для всех видов голосемянных, только у сложных пыльцевых зерен.

Пыльца на цветке

Запах голосеменных растений неприятен, похож на белок, который разлагается. Некоторые цветки голосеменных выделяют феромоны – орхидее, так пчелы находят их и опыляют. Редко происходит опыление голосеменных видов насекомыми, к ним относится саговниковая, хвойная, гинкговая, гнетовая группа.

Виды медоносных растений и их пыльцы

Пчелы посещают не все растения, а только некоторые медоносы. Больше всего ценятся насекомыми такие медоносные растения и их пыльца:

  1. Гречиха является обильным источником продукции.
  2. Белый клевер часто посещается насекомыми, но кавказская порода ценит красный клевер.
  3. Эспарцет цветет не больше, чем один месяц, редко собирается достаточное количество нектара.
  4. Подсолнечник – главный источник пчелиного продукта.
  5. Хлопчатник обеспечивается постоянный корм для насекомых.
  6. Рапс, горчица иногда посещаются насекомыми.
  7. Бахчевые, овощи дают постоянный пыльцевой взяток.
  8. Белая акация часто является одним их главных медосборов.
  9. Липа обеспечивает пчел постоянным взятком, но это растение чувствительно к разным погодным условиям не любит засуху, взяток не всегда стабильный.
  10. Кипрей ценится в центральных и северных частях России. Когда неблагоприятная погода, насекомые получают с нее большое количество продукта.

Отдельно можно выделить гледичию, которая цветет длительное время, устойчивое к засухам и морозам. Собирается продукт с плодоносных деревьев – яблони, вишни, груш, алычи. Взяток приходится на весну. Ценится насекомыми огуречная трава, душица, сныть, медуница, шалфей, василек.

Медоносные растения и их пыльца играют важную роль в жизни пчел, насекомые, переносят пыльцу, перекрестно опыляют цветки, так появляются плоды и завязывают семена.

Причины аллергии на пыльцу растений

Когда человек имеет чувствительность к разным внешним факторам, на него может воздействовать и пыльца, из-за этого возникают такие заболевания, как ринит, бронхит, воспаляются глаза. Чаще всего аллергия появляется на пыльцу ветроопыляемых видов – злаковые, сорные, деревья.

Аллергия является сезонным заболеванием, когда человек вдыхает пыльцу растений или она начинает контактировать со слизистой оболочкой, дыхательным путем, возникает сильнейшая реакция – сильно зудят и краснеют глаза, затем закладывает нос, человек задыхается. Аллергия практически не излечивается, можно только снять симптоматику, как можно меньше контактировать с раздражителем.

Аллергия не пыльцу у человека

Аллергия имеет свой механизм, она появляется тогда, если иммунитет пыльцу считает чужеродным агентом, у здорового человека нет никаких изменений в организме, у аллергиков может быть бронхиальная астма.

Если человек знает, что у него аллергия, нужно вовремя снимать приступ, чтобы избежать осложнения, дополнительно пройти обследование, узнать источник, аллерген, часто на пыльцу березы, тополя. Можно принимать в период цветения растения антигистаминные препараты, в тяжелых случаях потребуется гормональная терапия.

В том случаи, если аллергия протекает тяжело, лучше на время уехать как можно меньше выходить на улицу, приобрести повязку, также нужно пройти дополнительный курс лечения, современная медицина предлагает иммунотерапию. Когда вводится в кровь аллерген – определенный экстракт пыльцы и организм постепенно привыкает к нему, так аллергия может вовсе исчезнуть.

Медоносные растения и их пыльца имеют свои отличия, ценятся пчелами, используются в медицине, с помощью ее можно излечить большое количество заболеваний. Насекомым она необходимо для полноценного развития своих семей. Опыление голосеменных, ветроопыляемых, насекомоопыляемых растений имеет свои особенности. Несмотря на все положительные качества, к этому продукту нужно относиться крайне осторожно, особенно тем, кто имеет повышенную чувствительность к разным видам растения. Медики советуют заранее сдать специальные тесты, чтобы знать, на что реагирует организм.