Осветительные приборы

Обзор игры Hitman: Absolution. Hitman Absolution: рецензия Никогда Штирлиц не был так близок к провалу

Обзор игры Hitman: Absolution. Hitman Absolution: рецензия Никогда Штирлиц не был так близок к провалу

Многие беспокоились, что всеобщая тенденция тотального упрощения коснется и знаменитой серии Hitman, после чего игра растеряет свою фирменную свободу и неповторимый шарм. Так вот: не растеряла.

Отправить

Немногословный лысый убийца в дорогом костюме с красным галстуком уже давно стал личностью легендарной, а потому ничего удивительного нет в том, что каждая игра про него сразу же оказывается под пристальным вниманием публики. Вдобавок ко всему выходят игры серии далеко не каждый год, а вот сочными роликами нас кормят уже давно. Посмотрев на очень киношное и даже практически голливудское прохождение некоторых глав представителями студии разработчика, многие журналисты сделали скоропалительные выводы о том, что, дескать, игру «оказуалили», о чем и поспешили сразу сообщить общественности. И вот к нам в руки попала вожделенная копия игры, предоставив тем самым возможность самостоятельно убедиться в правдивости этих предположений или, напротив, их опровергнуть.


Быстро и смертоносно

«Ничего личного, никаких эмоций, просто делай свою работу» - именно так напутствуют Сорок Седьмого перед очередным заданием. Казалось бы, какие еще эмоции могут помешать суровому и неумолимому профессионалу выполнить очередной заказ? Тем не менее, цель - Диана, координатор главного героя на протяжении многих лет, которая помогала ему бесчисленное количество раз. Но и причина устранения тоже весьма серьезна - предательство и продажа конфиденциальной информации об Агентстве. Помимо ликвидации Дианы перед убийцей стоит и другая цель - захват маленькой девочки, которая по каким-то таинственным причинам очень важна для конторы. И вот после одной, казавшейся совсем не сложной, операции Сорок Седьмой уже оказывается втянут в противостояние крупного оружейного дельца, собственного Агентства, желающего всеми путями заполучить лысую голову предателя, покинувшего работодателя без объяснения причин, и ряда персонажей помельче, также не отличающихся добродушным нравом и отчаянно ищущих во всем этом собственную выгоду.


Сюжет здесь хоть и не содержит каких-то особых откровений, зато подается настолько бережно и аккуратно, что заставляет проникнуться к IO Interactive глубоким уважением. Перед каждыми, пусть даже самыми небольшими заданиями, нам показывают красочные и насыщенные событиями ролики, которые, вкупе с отличной локализацией и голливудской постановкой, заставляют поверить в происходящее. Тем не менее, во время прохождения самих заданий роликами нам никто не докучает. Здесь мы полностью предоставлены сами себе, а всю интересную информацию вольны черпать из окружения, читая выскакивающие при наведении на тот или иной предмет подсказки и просто слушая разговоры окружающих, которые бывают крайне информативны, а иногда и просто забавны. Всё происходящее, кстати, еще и обставлено невероятно стильно. Музыка, режиссура видеовставок, персонажи, локации, события - все это и создает в игре ту самую неповторимую атмосферу, благодаря которой журналисты потом будут сравнивать очередной проект именно с Absolution .


Сами локации, кстати, здесь очень малы. Это обусловлено в первую очередь тем, что графика в игре очень хороша, и чтобы консоли текущего поколения от подобных красот не воспламенились, уровни решили кардинально уменьшить в размерах. В итоге довольны остались и владельцы приставок, получившие игру, имеющую практически все черты классического PC эксклюзива, и пользователи компьютеров, которые могут любоваться одной из лучших на сегодняшний день картинок. Чего стоят только местные закаты и восходы, контрастирующие, скажем, с дождливым Чикаго или неоновыми вывесками стриптиз-бара.

Небольшой размер карт с лихвой компенсируется как их количеством, так и качеством. Любая локация тут имеет просто феноменальное количество деталей. Каждая комната заполнена массой предметов, плакатов, а частенько и отсылок к прошлым играм серии. Персонажи постоянно болтают между собой и всячески реагируют на происходящее вокруг, отчего их просто интересно слушать. То же самое касается и архитектуры локаций. Если некоторые из них и имеют коридорную структуру (например, места, где мы выбегаем из горящего здания или спасаемся от полицейского вертолета), то большинство представляют собой классическую песочницу, имеющую множество всевозможных входов, выходов и неочевидных подходов к цели.


Как и в предыдущих частях Hitman , здесь мы вольны выбирать из десятка разнообразных способов умерщвления своей жертвы. Так, в одной из миссий нам приказано убить деловую даму, окруженную огромным количеством тяжеловооруженных наемников и агентов. Сорок Седьмой может проникнуть в ее личные апартаменты, взять стоящую неподалеку снайперскую винтовку и, дождавшись пока жертве захочется выйти на балкон поболтать по телефону, пустить пулю в ее хорошенькую головку. С другой стороны, можно отловить в темном коридоре ее телохранителя, нацепить его форму, а затем незаметно подкрасться к бизнес-вумен, после чего придушить ее фирменной струной. Ну а совсем внимательные обнаружат, что во время обхода одного из больших залов цель проходит под гигантским скелетом кита, в декоративных целях висящего пол потолком. Нет ничего удивительно, что лысый убийца способен найти киту более практичное применение, а заодно и обставить скоропостижную кончину дамы как несчастный случай. Взять из смотровой витрины древний пулемет и перебить вместе с целью все полсотни наемников вам тоже, кстати, никто не запретит.


Вообще, Hitman способен пробудить преступного гения даже в самом добродушном и миролюбивом человеке. Имея под рукой такой богатый арсенал возможностей, одно и то же задание хочется проходить снова и снова, пробуя самые разные варианты. Причем игра поощряет смелые и интересные решения. Для того чтобы проникнуть в тюрьму, мы вольны переодеться в самого судью и попутно вынести забавный приговор, а чтобы получить костюм ученого с высоким уровнем допуска, можно занять место стриптизерши, выпрыгивающей из праздничного торта, который ему приготовили по случаю повышения коллеги. За красивые решения нас награждают дополнительными очками рейтинга. Их здесь выдают за тихие и зрелищные убийства, тогда как поднятие тревоги и случайные жертвы (особенно среди гражданских) караются серьезными штрафами, поэтому настоящие ценители всегда постараются пройти миссию с максимальным счетом. Более того: помимо огромного количества испытаний на каждой карте присутствует и масса всевозможных анлоков, таких как разные экземпляры оружия и костюмов для переодевания. Все это повышает и без того высокую реиграбельность, заставляющую вернуться в уже пройденные миссии снова.

Как в старые добрые времена

«Как в старые добрые времена» - именно такая мысль возникает при десятой загрузке контрольной точки во время очередной неудачной попытки сделать все чисто и без шума. И это на среднем уровне сложности. Нет, кто-кто, а уж Hitman точно не оказуалился. Игру, конечно, можно пройти на легком уровне сложности, уничтожая всех на своем пути, но испытания на нем недоступны, а играть сразу же становится неинтересно. А вот на среднем враги уже начинают чертовски быстро разоблачать маскировку Сорок Седьмого и поднимать всеобщую тревогу. Что уж говорить о сложном уровне или, тем более, «Легенде», когда и без того немногочисленные чекпойнты пропадают вовсе, а малейшая оплошность заставит вас надолго притаиться в каком-нибудь подвернувшемся под руку мусорном баке, боясь даже на сантиметр высунуть оттуда лысину. Вообще, отсутствие быстрых сохранений и редкие контрольные точки быстро приучают к дисциплине и оперативному реагированию на внештатные ситуации. Остроты добавляет и движок, который периодически выкидывает нас из игры во время загрузок, поэтому рассчитывать на чекпоинты тоже особенно не стоит.


Впрочем, в механику игры все-таки вшита кое-какая защита от всевозможных ляпов, которые свойственно допускать любому человеку. Во-первых, это, конечно же, фирменное интуитивное зрение, показывающее врагов за стенами и их текущий маршрут. Надо сказать, просто незаменимая штука. Во-вторых, это шкала адреналина, накапливающаяся во время красивых убийств и заметания следов. Мы можем использовать ее либо для отведения от себя подозрений врагов, которые вот-вот раскроют нашу личность, но еще этого сделали, либо для прицельной стрельбы, явно подсмотренной в Splinter Cell: Convinction (разработчики С onviction , всвою очередь, подсмотрели ее в другом, менее известном проекте - прим. ред. ) . В этом случае мы входим в режим паузы, а затем отмечаем приговоренные к смерти цели, после чего Сорок Седьмой самостоятельно отстреливает врагов как беспомощных овец. В-третьих, при обнаружении можно просто поднять руки и притвориться, что сдаешься, а затем схватить подошедшую поближе жертву и воспользоваться ей как живым щитом, отступив при этом в безопасное место. Ну а совсем уж внезапно нагрянувшего противника можно попросту одолеть с помощью QTE-сцены, как следует разбив последнему лицо. Одолеть, к слову, получается далеко не всегда - кнопок используется довольно много, а на шум драки быстро сбегаются зеваки.


Вообще, стелс тут получился прямо образцово качественным и разнообразным. Ведь помимо классического перекатывания между укрытиями, движения на корточках, уничтожения тел и укрывания в шкафах, здесь это еще и прятки в дыму, многочисленные фокусы с переодеваниями в самых разных персонажей, просчитывание маршрутов целых групп противника и даже социальный стелс в толпе, вроде того, к которому нас приучила серия Assassin"s Creed . И это на самом деле здорово, потому что из по-настоящему качественных стелс-проектов, выходивших за последнее время, можно назвать разве что недавний Dishonored .


Ну и напоследок кое-что сказать стоит о режиме контрактов, который разработчики ввели в игру вместо привычного мультиплеера, что, наверное, и правильно, потому что откручивать друг другу головы мы можем и в сотнях других проектов, тогда как здесь все преподносят как настоящее соревнование и вызов тому самому криминальному гению, который наверняка проснется в каждом после прохождения кампании. Здесь нам дают один из уровней игры, в котором необходимо за минимальное время убить от одной до трех определенных целей, выбранных автором контракта. Еще во время задания желательно выполнить ряд дополнительных условий - таких как, например, убить повара из китайского квартала с помощью пивной бутылки, и при этом быть одетым именно в пижаму. За успешное прохождение испытаний мы войдем в таблицу рекордсменов, а заодно и получим деньги, которые сможем потратить на улучшение и приобретение снаряжения, с которым и отправимся на очередное испытание. Создаются такие контракты, кстати, только самими игроками, так что волноваться, что они закончатся и делать в этом режиме станет нечего, явно не стоит.

Новый Hitman , кажется, получился хорош практически всем: здесь нас ждет и интересный сюжет, и фирменные жестокие и изощренные убийства, и разнообразный стелс, и красивая графика с детально проработанными локациями, и идеально подходящий ко всему этому саундтрек. Но все-таки особняком идут два основных достоинства игры: былая хардкорность, которая, вопреки сложившимся в последнее время тенденциям, никуда из игры не делась, и обширная песочница, за которую так беспокоились журналисты.

Приобрести Hitman: Absolution можно .

Так же можно получить Hitman: Absolution Professional Edition .

Единственным недостатком можно назвать технические баги, которые почему-то дожили до релиза после стольких лет разработки. Тем не менее, перед нами та самая классика, обернутая в современную обложку и сдобренная рядом новых идей и решений.

Разработчики Hitman: Absolution вплоть до релиза игры утверждали, что они осуществили триумфальное возвращение серии. Мол, Хитмана еще рано списывать со счетов, он вернулся, и вернулся таким, каким мы все его любим. Отчасти они говорили правду. Но, видимо, по их мнению, мы любим Сорок Седьмого не за его навыки профессионального убийцы и холодное безразличие к людям, а за сентиментальность, глубокую человечность и заботу к ближним.

Упор авторов на, якобы, драматичную историю, по нашему мнению, оказался неоправданным и скорее даже стал препоной для получения максимального удовольствия от игры. Поясню: лично для меня серия Hitman была уникальной и интересной потому, что в прошлых частях всегда можно было проходить миссии, абстрагировавшись от любых моральных принципов, руководствуясь лишь профессиональным кодексом наемного убийцы и строчками в контракте. Теперь же краеугольным камнем всех активностей, происходящих в Hitman: Absolution лежит сюжет, который насильственно загоняет вас в рамки и сковывает вам руки.

Сценаристы явно вдохновлялись произведением Люка Бессона “Леон ”. И если лучше присмотреться - вы отчетливо увидите несколько классических сцен из фильма, и местная Матильда будет не прочь пополнить ряды киллеров. Впрочем, одним “Леоном” авторы игры не ограничиваются, добавляя для разнообразия немного черного юмора Тарантино или треш-безумия от Роберта Родригеса. Вся эта кинематографическая солянка неплохо вписывается в концепцию неуловимого убийцы-призрака, держащего в страхе почти все тайные организации Нового Света.

Главная задача в каждом эпизоде Hitman: Absolution неизменна — устранить цель любыми средствами. Но прежде чем осуществить задуманное, вам придется всеми мыслимыми и немыслимыми способами разбираться с охранниками: прятать их тела в мусорных баках, водить за нос удачно подобранной маскировкой, обходить всевозможными окольными путями, которые в большинстве случаев ограничиваются вентиляционными шахтами, или просто забивать до смерти статуэтками и молотками.

Интересное и наиболее ощутимое нововведение в Hitman: Absolution — это система Инстинкта. Инстинкт представляет собой особую шкалу, наполнение которой осуществляется за счет выполнения различных действий, совершенных Сорок Седьмым, будь то красиво исполненное убийство, успешно спрятанный труп, или достижение контрольной точки. "Тратить" инстинкт можно двумя способами.

Первый: мимикрия — способность Хитмана прикрывать лицо рукой, когда он проходит мимо «братьев по костюму». Иными словами, если вы надели костюм повара, а навстречу вам пойдет другой повар, он быстро распознает в вас чужака-убийцу, но вот проходящий мимо полицейский ничего не заподозрит (покуда вы, разумеется, не переоденетесь в наряд хранителя правопорядка). Таким образом мимикрия позволит Сорок Седьмому избегать контакта с лицами, способными поднять тревогу. Но даже при ее использовании, следует аккуратно планировать собственные действия, ведь длительности использования инстинкта не хватит на слишком долгое время. Но даже в этом аспекте можно отметить логическую несостыковку — совсем не ясно каким образом противникам удается опознать в вас неприятеля, когда вы одеты в костюм, закрывающий лицо? (например, развеселый костюм Бурундука или костюм бандита с маской)

Второй способ потратить инстинкт — активировать эффектное слоу-мо, в течение которого можно без особой спешки пометить все болевые точки противников, и затем кинематографично всех перестрелять одним взмахом руки, как в старых американских вестернах и в играх про Борна, Бонда или Сэма Фишера (Splinter Cell: Conviction ).

Кстати, о вестернах. Впервые в серии в Hitman приятно играть не только в стелс-режиме, но и по схеме "беги-стреляй" (Run-and-Gun). Теперь в игре есть перекаты, укрытия, стрельба вслепую, отличный физический движок и правдоподобная озвучка предметов арсенала. Однако, на высоких уровнях сложности пройти уровень исключительно благодаря бездумной пальбе становится довольно сложно, поскольку враги будут постоянно звать подмогу. Если вы погибните, игра загрузит последний чекпоинт, и все противники на уровне, которых вы ликвидировали ранее, оживут, поэтому пройти игру подобным способом будет весьма непросто.

Помимо прочего, из-за того, что игра встала на сюжетные рельсы, здесь появились различные, как удачные, так и провальные скриптовые сцены в духе Uncharted и ему подобных: боссы-вертолеты, карабкания по фасадам разрушающихся от огня зданий, динамичные схватки на крыше и тому подобные, до боли знакомые, эпизоды. Видно, что разработчики из кожи вон лезли чтобы удивить современную избалованную аудиторию: тут вам и принудительные QTE с кулачными боями, и непонятно зачем всунутое в прохождение испытание со стрельбой по мишеням на время.

С убийством важных целей в Hitman: Absolution все в порядке. Вам позволяют выбрать любой из множества способов прохождения одного и того же задания. К примеру, вам нужно убить гигантского охранника мексиканца, и вы можете осуществить это как минимум четырьмя интересными способами. Например, пробраться в подсобку и, достав динамит, подорвать ринг вместе с чемпионом, или тайно придушить второго участника поединка, переодеться в его форму и одолеть мексиканца в серии QTE на сцене. Наконец, можно сбросить сверху гигантскую люстру или расстрелять несчастную жертву прямо из толпы.

Как ни странно, при кажущемся богатстве выбора, Hitman: Absolution все равно не дает игроку как следует разгуляться и включить максимум фантазии. В игре мало больших и открытых локаций-песочниц, как в предыдущих частях. Две трети игры вы будете проводить в четырех стенах, рыская по многочисленным коридорам от точки A до точки B, или в миссиях типа "дойди, нажми на красную кнопку и беги со всех ног". Кроме того, система сохранения имеет два ярко выраженных недостатка, один из них - наличие временных контрольных точек. Это значит, что сохранение происходит в рамках текущей игры и значит, что в случае выхода из игры все придется начинать с начала. И второе - в случае отката к предыдущей точке сохранения все враги на уровне воскресают. То есть, если вы убрали большую часть противников, сохранились и случайно дали себя обнаружить, то перезагрузка контрольной точки возвратит вам и всех врагов, с которыми вы так усердно боролись. Но и это еще не все, на высоком уровне сложности игра принуждает вас к тактике укрытий, перекатов и стелса. Все ваши навыки стрельбы с двух рук, великолепное оружие и мощные пулеметы никак вам не помогут, так как на смену уничтоженным врагам приходят новые и в некоторых местах эти точки подкрепления просто бесконечны. Иными словами, в большинстве случаев вы не сможете пройти уровень, убив всех противников.

В игре предусмотрено специальное меню, где можно производить модификации вашего оружия. Правда, и здесь особо не разгуляешься — стандартный для современных экшн-игр набор: глушители, прицелы, улучшения магазина, ствола и прочее. Кстати, Сорок Седьмой по ходу повествования поменял на важную информацию свой знаменитый кейс со снайперскими принадлежностями, поэтому теперь он таскает длиннющую снайперскую винтовку у себя за пазухой.

Помимо улучшения оружия, в Hitman: Absolution есть "Техники убийства" — местные аналоги самых обыкновенных скиллов (перков). Но для того, чтобы открывать новые техники, придется учтиво следовать путями, выстроенными разработчиками - только таким образом можно заработать очки опыта, на которые, собственно, и происходит разблокирование новых способностей. Некоторые навыки снижают расход инстинкта, некоторые повышают скорость бега.

Техники убийства, к счастью, совсем не читерские и никак не ухудшают баланс игры. В Hitman: Absolution предусмотрено пять кардинально меняющих геймплей уровней сложности: чем ниже уровень сложности, тем, соответственно, больше поблажек дается игроку. На легком уровне сложности вы встретите куда меньше врагов, больше контрольных точек и больше очков инстинкта, а уровень Легенда станет настоящим испытанием ваших навыков: никаких контрольных точек, никакого интерфейса и куча свирепых противников.

Но на какой бы сложности вы ни играли, вам никуда не деться от одной детали - В Hitman: Absolution очень много цифр. Везде цифры. Постоянно приходится делать какие-то вычисления: умножения, деления, вычитания, сложения. Иногда непроизвольно появляется ощущение, будто играешь в какой-нибудь несуществующий Killer Manager 2013 , а не в Hitman: Absolution . Игра записывает каждый ваш шаг и дает вам на это свою оценку. Убил лишнего охранника? Минус в зачет. Не использовал при убийстве вон ту красивую статуэтку? Ничего не получишь. Честно говоря, это немного раздражает. Понятно, что это обусловлено новыми веяниями в игровой индустрии: социализация и все такое, но цифры эти через определенное время начинают по-настоящему действовать на нервы.

Кстати, этот "счетчик убийцы" отслеживает не только вашу статистику, но и достижения всех остальных игроков. После прохождения любого отрезка игры вы можете посмотреть кто набрал максимальное количество очков и получил статус Бесшумного Убийцы. Лучшим убийцей на земле можете стать вы, ваш друг, соотечественник или любой другой случайный игрок.

Hitman: Absolution — достаточно спорный проект. С одной стороны, он насыщен удачными нововведениями, а традиционные геймплейные моменты были доведены до ума, но с другой стороны без излишних придирок можно посчитать новую часть уходом серии в стан связанных сюжетными оковами боевиков, где возможность реализации собственных фантазий сведена к минимуму.

Тестировалась версия для Xbox 360

Хладнокровный убийца, не оставляющий следов. Личность без имени, но все знают его под прозвищем Сорок Седьмой. Особые приметы: элегантный черный костюм, красный галстук, лысина и татуировка со штрих-кодом на затылке. В последний раз был замечен в 2006-м, в компьютерной игре «Hitman: Кровавые деньги». Через год человека с похожей внешностью видели в фильме «Хитмэн». Маэстро исчез, но обещал вернуться.

Промо-игра Sniper Challenge, вышедшая аккурат за три месяца до релиза Absolution, убеждала в одном - грядет если не шедевр, то возвращение «того самого» Хитмэна - человека-тени, мастера бесшумных убийств и инсценировки несчастных случаев. Агент полон решимости и отправляется на очередной контракт, но уже за первым поворотом его ждет непосильный враг - консоли седьмого поколения…

«Отличная работа, Сорок Седьмой. Деньги переведены на ваш счет. И… спасибо».
«Hitman: Absolution» (2012).

реклама

Торт, да не тот

Первой подножкой для ассасина в смокинге стал сюжет. Помните повествование из прошлых частей? Нам зачитывают инструктаж, предлагают купить экипировку и переносят на обширный уровень с единственным ограничением - собственной фантазией. Миссии не были связаны между собой, а сюжетная линия самого агента проявлялась только в финальных главах.

Попробуйте-ка угадать – это художественный арт или кадр из ролика на движке?

Тур кругосветных путешествий для Сорок Седьмого завершился еще в Blood Money - сценарий ограничит нас Чикаго и небольшим городком в Южной Дакоте. Суровая реальность, линейные уровни. Наш безымянный герой не раз попадет в тиски триггеров и скриптов, хотя явных коридоров не так много. Мало и разветвленных локаций: архитектура уровней преобразилась, и не в пользу масштабов.

Несколько часов достаточно, чтобы понять сущность Absolution - это интерактивное кино. Шикарные рендерные ролики, видео на движке игры, зрелищные заскриптованные сцены - основа этой оперы. И если сама история лишена изысков, то местной режиссуре и постановке сцен позавидуют даже в Голливуде.

реклама


Те самые линейные уровни. Зато режиссура на высоте!

О сюжете как таковом сказать нечего. Бывший координатор агента 47, Диана Бернвуд, предала Международное Контрактное Агентство (ICA), подставив под удар не только организацию, но и протагониста. Сама Диана и спасла нас в эпилоге Blood Money, но её участь уже была предрешена - в начале Absolution мы получаем «заказ» на её убийство.

«Когда-нибудь я буду вспоминать это как очередное задание. В конце концов, это моя работа» - такой эпитафией киллер начнет игру. И жил бы агент, горя не знал, да деньжат наживал, не расскажи ему Диана о некой девочке, Виктории - именно из-за неё произошел весь переполох в предыдущей игре. Жертвуя собой, Диана берет с хладнокровного убийцы обещание - защитить загадочную особу от кровавых рук Агентства.

Не каждая игра может похвастаться харизматическими злодеями. Даже жаль, что всем им уготован не очень благоприятный итог.

Позже выяснится, что девчонкой интересуются не только наши бывшие работодатели, но и сошки чином поменьше в лице преступного синдиката со своей «национальной гвардией». Еще один неосторожный шаг - и в облаву за агентом бросается полиция Чикаго. Добавьте сюда продажного шерифа, вооруженных женщин в латексе и безумных ученых - все играют отнюдь не на руку джентльмену в черном.

Повествование ровное, не «проседает», как это часто бывает. Концовка вас однозначно поразит (возможно, восхитит), но будьте уверены: IO Interactive все разложит по полочкам, и не сбежит от объяснений, поджав хвост, как это сделали создатели Assassin’s Creed и Mass Effect, заставляя фанатов додумывать историю самостоятельно.

Эти мадам обрели популярность задолго до релиза. Но в игре их устранение обставлено гораздо лучше, чем в рекламном ролике.

На славу удались и персонажи. Личности и их поведение настолько проработаны, что можно симпатизировать даже злодеям. Отдельная похвала переводчикам и актерам дубляжа - ребята из «Нового диска» честно отработали свое жалование: речь эмоциональная, соответствует типажу и характерам героев. Жаль, ролики нельзя просмотреть отдельно от миссий, на манер серии Command & Conquer.

История - это лучшее, что может предложить Hitman: Absolution. В остальном произошло слишком много перемен, чтобы их не замечать.

Имени Адама Дженсена

Не беспокойтесь, Hitman остался вдумчивым и серьезным проектом в жанре stealth-action, где знания и планировка важны не менее чем реакция и исполнение. Игра ни капельки не потеряла в дотошности и проработке мелочей, причем силовой путь отнюдь не легче - на высокой сложности враги не дадут вам поблажек.

А вот поклонников Blood Money ждет большое разочарование - просторных уровней в Absolution нет. Единственная миссия, отдаленно напоминающая «песочницу», настигнет вас сразу после пролога, да и там масштабы весьма «демократичные».

Толпа – отличная маскировка. Но не рассчитывайте на «гражданскую помощь», когда на вас объявили облаву.

Весь Absolution состоит из двадцати глав. Одни проходятся за пять минут, другие затянутся на несколько часов, но у всех есть закономерность: они подаются маленькими последовательными отрезками, из-за чего ощущение клаустрофобии только обостряется. Стоит ли говорить, что в уже пройденные зоны нельзя вернуться?

Неприятный сюрприз ждет и тех, кто привык красиво устранять цели: убиваем в Absolution мы не так часто. Большинство миссий - это забег с точки А в точку Б, где мы всего лишь крадемся мимо охранников. Задания зачастую выглядят так: проникновение на частную территорию, поиск и устранение цели, уход с места преступления. Достаточно и скриптовых глав, где мы сбегаем или идем по следу.

реклама

Но главный шок любителей эталонной Blood Money ждет впереди: в новом Hitman сильно изменился социальный «стелс». Возможность переодеваться есть, но комфортно бегать под маскировкой можно только на начальном уровне сложности - «спасибо» инновационной системе распознавания лиц у ИИ.

Посторонние не потревожат рабочего, ковыряющего электрощиток. Стоит этим пользоваться.

Дело в том, что все NPC, встречаемые в игре - параноики, бездари и лентяи. Будь это электрик, ученый или охранник - каждый занят не работой, а выяснением вопроса «не в форму ли моего напарника переоделся Сорок Седьмой?», считая своим долгом «спалить» переодетого агента в считанные секунды.

По логике разработчиков, люди одной профессии знают друг друга в лицо: если вы переоденетесь в рабочего, то все NPC в такой же форме будут косо смотреть на вас, зато это позволяет пройти мимо охраны без опасений. Увы, у такого реализма двойное дно: боты успешно распознают «предателя» и в полном тумане, даже если на вас надет капюшон и маска. По запаху, что ли?

От посторонних глаз можно укрыться, используя… магию, хоть и зовется она здесь по-умному - «инстинкт»! Если заметили на экране индикатор обнаружения, зажмите Ctrl и агент сделает жест «facepalm», отведя угрозу. Но почему на это тратится мана? Почему матерый киллер просто не может прикрыть лицо, безо всяких инстинктов? И ведь в игре нет ни париков, ни масок, помогающих избежать обнаружения.

реклама


Чтобы вы ненароком не перепутали, инстинкт еще и подсветит цели красным. Хотя с таким интерфейсом перепутать невозможно.

На всех уровнях сложности, кроме начального, инстинкт еще и не восстанавливается, а выдается только за особые действия (бесшумное убийство, найденная улика и так далее). Можно схитрить: NPC не станут вас «палить», если они напуганы. Иногда есть уникальные персонажи (например, окружной судья) - их априори некому распознать и у них полный допуск на все территории, но такие особы - редкость.

Уже на средней сложности игра превращается в Deus Ex: Human Revolution. Хотите выполнить миссию бесшумно, с минимумом крови? Ползайте по подворотням, «прилипайте» к укрытиям и перекатывайтесь между ними или кидайтесь подручными предметами (бутылки, кирпичи и прочее), чтобы пройти мимо часовых на посту охраны.

Устранение любых NPC, кроме целей задания, штрафуется. Но если убивать бесшумно и прятать тела - расходы выйдут «в ноль».

Тот же «инстинкт» служит не только взглядоотводом. Зажав кнопку, вы овладеете рентгеновским зрением, что позволит «просвечивать» врагов сквозь стены и узнавать их маршруты. Система любезно укажет на интерактивные объекты - аптечки, улики, предметы взаимодействия. Благо, нет телепорта и вселения (наверное, добавят в DLC), а все эти подсказки можно отключить в меню.

реклама

Недавно вышел патч, «притупляющий» реакцию ИИ на высоких уровнях сложности. Помогло, но совсем немного. Враги по-прежнему разоблачают агента, стоя в противоположном конце комнаты, и делают это почти моментально. Да, есть виртуозы, чисто играющие даже на «легенде», но для большинства игроков Absolution пока неиграбельна.

Искусство требует жертв

Противоречивая система обнаружения - только одна из крайностей Absolution. Тысяча и одна спорная мелочь ждет вас в среде, именуемой игровым процессом. Разработчики еще перед релизом признались, что нынешние приставки не позволяют реализовать все их идеи и наработки - видимо поэтому ради сносной графики и был урезан масштаб локаций.

Увы, консольные «уши» торчат отовсюду, начиная с интерфейса. Все интерактивные объекты подсвечены клавишами взаимодействия, нельзя забраться на уступ, спрыгнуть вниз или занять укрытие, пока на экране не появится соответствующая кнопка. И можно бы смириться, но эти условности портят игру: в спешке легко прогадать момент и наш агент, вместо того, чтобы схватить жертву сзади, вступит с ней в открытый бой.

Иногда интерфейс и подсказки напирают настолько, что буквально не знаешь, куда себя деть.

реклама

Изуродовали и систему сохранений. Нет ни «F5», ни контрольных точек - все «чекпойнты» спрятаны на локации, а их количество зависит от выбранной сложности. Причем сохранить прогресс можно только в том случае, если не подняли тревогу.

Не обошлось и без мерзких QTE-вставок. Для нейтрализации NPC недостаточно нажать Q, подкравшись сзади - следует долбить эту клавишу, пока жертва не перестанет дергаться. Открытые схватки в ближнем бою обернутся нуднейшим slo-mo, с последовательными нажатиями на пробел, Q и W/E - я мог бы назвать это худшим приемом года, если бы не видел «боссов» из Far Cry 3.

Сумка мисс Крофт – это еще мелочи. Вы даже встретите Кейна и Линча – героев другой игры IO Interactive.

К чести разработчиков, полезных приемов стало больше. При удушении струной жертву можно сразу оттащить; если вас пытаются арестовать, достаточно зажать X для ложной капитуляции и Сорок Седьмой ловко обманет охранника, взяв того в заложники как живой щит.

Самый спорный прием связан с вездесущим инстинктом. Подобно Сэму Фишеру из Splinter Cell Conviction, можно запустить slo-mo (Ctrl и Q) и пометить цели, после чего агент 47 в эффектной кат-сцене расправится даже с группой неприятелей. Только применять это комбо негде, кроме сюжетных моментов: на низкой сложности враги и так не опасны, на высоких же это роскошь, ибо мана не бесконечна.

реклама


Рано или поздно приключения приведут Сорок Седьмого в церковь. Почти традиция серии.

Хватает изменений и в мелочах. Теперь в каждый контейнер или шкаф можно спрятать до двух трупов, и даже самому спрятаться рядом с телом. Появились «эталонные» способы убийств, дающие дополнительные баллы - к ним относятся удушение струной и несчастные случаи. Все миссии Сорок Седьмой начинает в своем костюме и с базовым набором экипировки - остальное вооружение и предметы вы будете искать на уровнях.

В игре нет убежища, где можно просмотреть собранные маскировки и оружие, найденные предметы отображаются только в меню игры. Эти же вещи можно использовать в режиме «контракты» (о нем - ниже), так что от детального изучения уровней толк есть. Отмечу, все дополнения с оружием и костюмами, а также бонусы «профессионального» издания не используются в кампании, а только в «контрактах».

Он лучше, он Сорок Седьмее всех

Absolution - это еще и настоящий рай для манчкинов и любителей трудных задач. За каждый «чих» вы получаете баллы: положительные за чистое прохождение и бесшумное устранение, минусы - за проколы: обнаружение, лишние жертвы или убийство невинных. В начале эпизода нам демонстрируют избранные результаты друзей, а также средний балл задания по всему миру и региону (например, России).

реклама


Вы можете в любой момент улучшить свой результат, выбрав миссию для перепрохождения. Начать можно с любого этапа.

Кроме финального счета, потешить ваше эго могут специальные рейтинги: от «агента» до «тени» и «бесшумного убийцы» (да, они вернулись со времен Hitman 2: Silent Assassin). Чем аккуратнее играете, тем выше рейтинг и больше баллов. Но «бесшумного убийцу» мы получим только в миссиях, где есть кого убивать. В остальных - максимум «тень» (включая задание пролога).

Вам этого мало? Проверьте сноровку в испытаниях: пройти миссию без переодеваний, отыскать все маскировки, найти все улики - задач десятки, и выполнение каждой увеличит множитель баллов. Условия выполняются раз и навсегда, а при повторном прохождении дадут свой множитель, так что нет надобности делать их каждый раз.

Завершенные испытания и найденные на уровнях предметы (их тоже необязательно собирать многократно) вам любезно покажут в финале уровня, на экране с заработанными баллами. Одна беда: медали не выдаются на легкой сложности: хотите их заработать - ставьте минимум среднюю.

Игра часто подталкивает к открытому противостоянию, хотя таких случаев всегда можно избежать.

реклама

Для любителей медалек и это не все. Есть двадцать «секретных» рейтингов, с не самым очевидным описанием. Так, однажды я забил на скрытность и бросился наутек под градом пуль спецназа. Итог: разблокировка рейтинга «танк». Да, за прохождение миссий вы зарабатываете улучшения - ускоренный бег, уменьшение время перезарядки и так далее. Но на фоне остального это мелочи.

Напоследок, об уровнях сложности. Кроме постепенного улучшения реакции и боевых навыков, они влияют на количество врагов: если на «легком» и «среднем» пост охраняет один человек, то на «тяжелом» и «эксперте» их будет несколько - еще один «подарочек» любителям скрытности. Последняя сложность особенная: на «легенде» отсутствует весь интерфейс, нет инстинкта и подсказок - если бы не параноидальный ИИ, вышел бы достойный «хардкор-мод», но в текущем виде он по силам лишь единицам.

Ваш заказ обрабатывается…

И без того недурную реиграбельность призван улучшить режим «Контракты» - эдакий заочный соревновательный мультиплеер. Здесь вы можете создать собственное задание на основе уровней из кампании, скорректировав цели, способы убийства и задав дополнительные условия: наличие маскировки, бесшумное устранение, сокрытие тел.

У создания контракта одно, но хитрое условие: его стоит предварительно пройти самому. Выглядит это так: вы загружаете уровень (с выбором сложности), находите интересных NPC (торговцы, охранники, сюжетные персонажи), отмечаете их и устраняете. То, в каком костюме и как вы устраните цель - и будет условием контракта. После ликвидации всех жертв (можно выбрать до трех «клиентов») следует покинуть карту в выбранной точке отхода.

Удивляет не то, что кто-то создал «контракт» на бомжа, а то, что это понравилось более чем тысяче человек.

Завершив собственную миссию, можете её сохранить и предложить друзьям. Прохождение контрактов принесет вам деньги - за них покупаются улучшения для оружия: глушители, дополнительные магазины и тому подобное. Заработать на апгрейды не проблема - некоторые контракты проходятся буквально за минуту.

У этого режима большой потенциал, но в данном виде он вряд ли затянет надолго. Дело в том, что отыскать качественный и интересный контракт - почти непосильная задача: поиск (задания ищутся прямо из игры) все время предлагает либо совсем элементарные вещи, либо глупые, типа прохождения этапа задания в костюме бурундука.

Самое сложное в создании контрактов – отойти от первоначального сценария миссии.

Не очень удобное меню фильтров, где при выборе контрольной точки игра часто не реагирует на нажатия клавиш. Был бы к месту список контрактов, одобренных разработчиками, или набор альтернативных заданий от самой же IO Interactive, но их либо нет вообще, либо запрятаны так, что с ходу не обнаружишь.

Заключение

Если оглядываться на Blood Money, Absolution - явный регресс. Перегруженная лишними деталями и сомнительными нововведениями игра теряется в тесных улочках оконсоленного пространства, хотя и пытается завлечь новыми фишками - достижениями, итоговым счетом, рейтингами.

С другой стороны, давайте забудем, что играем в продолжение той самой, почти идеальной игры образца 2006-го года. Интересный сюжет - есть, сложный игровой процесс, реиграбельность - присутствует. Обнадеживает и то, что создатели не отпустили свое детище в свободное плавание, а до сих пор делают патчи с правками баланса и устранением ошибок.

Так стоит ли корить одну из лучших игр прошлого года только за то, что она не пошла по стопам своих предков?

Оценка: 8.8.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Hitman Absolution: тестирование производительности
    Тестирование тридцати видеокарт и пятидесяти шести процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

Игра протестирована на PC

В свои лучшие моменты Absolution заставляет игрока чувствовать себя настоящим убийцей-импровизатором, способным оборвать жизнь цели тысячей различных способов. Придушить охранника и переодеться в новую форму. Надвинув кепку на лицо, проскользнуть мимо его бдительных коллег. Быстро изучив обстановку вокруг жертвы, принять решение и моментально привести его в исполнение, а затем раствориться до того, как окружающие успеют что-нибудь понять.

Это — Hitman: Absolution в своем бесподобном сиянии. К сожалению, Absolution — это еще и навязанные линейные отрезки, где приходится послушно двигаться вперед единственно возможным способом. Это условности в стелсе, которые заставляют проект выглядеть плохо в сравнении со своими предшественниками. На каждый плюс здесь легко находится свой минус. Однако работа IO Interactive идет вразрез с математическими законами, оставаясь на положительной стороне баланса. Если кратко, то стоит просто пойти и купить игру . Это тот случай, когда ни одна рецензия не заменит собственного опыта. Вы все-таки не спешите идти в магазин? Хорошо, тогда давайте разложим все по полочкам.

⇡ Костюмчик для каждого

Такая же яркая, как красный галстук Сорок седьмого, через всю игру проходит главная линия — большое и чистое стремление разработчиков сделать Absolution как можно более дружелюбной к широкой аудитории. Первая миссия представляет собой ненавязчивое обучение, в ходе которого нам демонстрируют основы геймплейной механики. Очень кстати, ведь со времен Blood Money многое изменилось.

Игра в переодевание по-прежнему на месте, но реализована иначе, чем в предшественниках, — раскусить маскировку Агента 47 могут только те, кто носит аналогичную униформу. Это простое и логичное решение, которое можно объяснить никогда не игравшему в Hitman человеку буквально на пальцах. В целом оно неплохо работает, но совсем уйти от условностей не удалось. Понятно, что охранники важной шишки знают друг друга в лицо, но почему точно такая же ситуация и с уличными торговцами в бурлящем людской массой Чайна-тауне?

Чтобы в таких суровых условиях произвести впечатление своего среди чужих, наш убийца полагается на «инстинкт». По нажатии одной кнопки восприятие Агента 47 обостряется до предела — становятся видны маршруты охраны и силуэты людей, скрытых за препятствиями, а также появляется возможность прошмыгнуть мимо вечно подозрительных «братьев по одежде».

Новая способность Сорок седьмого и переделанная система маскировки привели к значительному изменению геймплея. Если раньше приходилось тщательно планировать каждый свой шаг и только потом действовать (обычно на виду у всех), то в Absolution в цене спонтанные решения и молниеносные действия. Не подумайте, что это плохо, — темп игры заметно возрос, но она по-прежнему остается неповторимым симулятором убийцы. Однако давние фанаты серии от таких перемен будут не в восторге.

⇡ Бесшумный убийца на поводке

Зато свобода в выборе способа достижения цели осталась на месте. Лучшие уровни Absolution — это большие игровые площадки с песчаными замками в виде ничего не подозревающих жертв. Как разломать хрупкую конструкцию, решать только вам. Высшим достижением является звание Silent Assassin, выдаваемое тем, кто убивает только цель и ни разу не поднимает тревогу. Противоположная крайность — вооруженный разбой в стиле GTA, когда под раздачу попадают все ставшие на пути. Игра непрерывно отслеживает совершаемые действия и демонстрирует текущий счет, для дополнительного стимула сравнивая его со средними показателями в вашей стране и в мире.

Послабления для людей со стороны, не видевших в глаза игры серии, присутствуют и здесь. Оказывается наш лысый парень может дать форму как любому убийце, так и навьюченному грузом верблюду — с собой можно без проблем носить не только знаковые «сильверболлеры» с глушителями да удавку, но и автомат, дополнительный пистолет, что-нибудь взрывоопасное и снайперскую винтовку. Более того, игра не запоминает текущее состояние при переходе из одной части локации в другую — перебившего всех у подножия отеля и поднявшегося на лифте Сорок седьмого встретят только тишина и покой. Это выглядит особенно странно, когда проходишь какой-нибудь короткий отрезок за считаные минуты, безнаказанно оставляя позади валяющиеся на видных местах трупы.

Все это очень легко простить, когда игра разворачивает перед взглядом большой, насыщенный возможностями уровень. Упомянутый выше Чайна-таун, закрытый заводской комплекс, главная улица захолустного городка в Южной Дакоте — везде нам дают множество вариантов того, как отправить цель (или, что чаще, цели) на тот свет. Не будем портить вам удовольствие простым перечислением. Просто поверьте, IO Interactive позволяет устроить все — от виртуозно организованного несчастного случая до банальной передозировки свинца.

Когда то, что произойдет дальше, полностью зависит от игрока, Absolution видится одной из лучших игр года — напряженной, интенсивной и так приятно непохожей на подавляющее большинство напрочь линейных экшенов последних лет. Вдобавок здесь имеется неплохой черный юмор — когда охранник облегченно вздыхает и произносит в телефон: «У меня нет рака? Спасибо, доктор!», а затем крепкая рука Сорок седьмого выбрасывает несчастного из окна, трудно не улыбнуться. Но в самый разгар веселья разработчики решают, что надо двигать нас дальше по сюжету, и загоняют в очередной заскриптованный коридор. Здесь вся радость моментально улетучивается, а на смену импровизации приходит какая-то, простите за выражение, Call of Duty.

Беда в том, что случается такое непозволительно часто — чуть ли не половину всего времени, которое займет прохождение игры, мы проводим в постановочных клещах. Идем вперед, стреляем, узнаем что-нибудь сюжетно важное , а затем нас наконец отпускают на свободу. Из-за такого подхода начинают заметно выпирать недостатки самой истории: будь она подана иначе — и, возможно, на непонятную мотивацию главного героя в самом начале никто не обратил бы особого внимания.

А вот действующие лица у сценаристов IO Interactive получились неплохими. Большинство личностей, которых мы встретим в Absolution, — моральные уроды различной степени извращенности, поэтому отправлять их на тот свет легко и приятно. Кое-где, впрочем, создатели хватили через край, в результате чего происходящее воспринимается несколько гротескно. Главное, что история не пытается объять необъятное — никаких глобальных заговоров, невероятных открытий и гигантских роялей в кустах. Действительно расстраивает лишь вялый финал, который уж точно не впечатлит тех, кто видел кульминацию Blood Money.

⇡ Перерыв длиной в шесть лет

Absolution слишком вольно обращается со своим наследием, поэтому совершенно точно не придется по душе самым верным поклонникам сериала. Зато те, кто до этого обходил приключения Сорок седьмого стороной или относится к серии без священного трепета, определенно оценят старания IO Interactive. Вот только мультиплеер не понравится ни тем ни другим.

Единственный режим — Contracts, о котором так много говорили до релиза, страдает от чрезмерной ограниченности возможностей и отсутствия уникального контента. Нам предлагается составить контракт, пройдя один из уровней одиночной кампании определенным образом. Система отслеживает несколько параметров: кого вы выбрали в качестве целей, каким оружием пользовались, подняли ли тревогу и так далее. Весь этот набор факторов становится «образцом для подражания» для тех игроков, которые захотят выполнить ваше задание. Ни о каком созидании и речи не идет — мы только корректируем условия на исхоженных еще во время освоения «сингла» уровнях. Оживить мультиплеер смогут разве что DLC, которые добавят новые локации, однако в текущем виде он не представляет никакого интереса.

За последние годы жанр стелс-экшенов изменился, и Absolution старается соответствовать последним тенденциям. Однако свои наилучшие качества она демонстрирует, когда разработчики вспоминают, что это все-таки Hitman — игра про убийцу, превратившего свое опасное ремесло в искусство и вкладывающего возможность творить шедевр в руки игрока. Ловите момент — в свете последних заявлений будущее серии выглядит очень туманным…

Локализация

Полное озвучение и адекватный перевод текстовой части в одном проекте сейчас встречаются не так уж и часто. Заранее прописанные диалоги болтающих между собой статистов, сюжетные ролики — все это слух воспринимает хорошо, чего не скажешь о неуместных интонациях постоянно повторяющихся реплик встревоженных противников. Шрифты подобраны неплохо, серьезных ошибок в переводе не замечено, актеры, по большей части, хорошо справились с задачей — почему же тогда такая низкая оценка?

Все дело в глюке, который намертво «вешает» игру при попытке взглянуть в оптический прицел снайперской винтовки. После этого ждешь от локализации еще какой-нибудь подлянки, из-за чего переключаться с английского обратно уже не тянет. На момент публикации рецензии в Steam выложен патч, решающий эту проблему. В свете того, что проходить Absolution можно не раз и не два, это актуальное исправление.

Оценка локализации: 7/8 (до и после патча)

Шесть лет прошло с момента выхода последней игры об Агенте 47. За это время в игровой индустрии произошли колоссальные изменения: появились новые графические технологии, поменялась общая игровая концепция – чистокровные стелсы большинству игроков не по душе, им подавай коридорные шутеры со зрелищными заскриптованными сценами. Разработчики из IO Interactive решили не отходить от моды и выпустили проект, который по их словам должен понравиться как поклонникам серии, так и новичкам. Посмотрим, получилось ли у них это на самом деле.

Начнем с сюжетной составляющей игры – за прошедшие пять лет «лысый» убийца нажил себе немало врагов. Ему приходится скрываться от своих недоброжелателей и попутно выполнять миссии «Агентства». Его очередным заданием стало устранение предательницы – Дианы Бернвунд, которая в прошлой части сдала агентство и перешла на другую сторону. После ее убийства Агент 47 находит письмо, в котором Диана умоляет его позаботиться о молодой девушке Виктории. Он соглашается выполнить последнее желание Бернвунд, однако впоследствии узнает, что за этой девушкой ведется охота. Ее желают заполучить «Агентство» и некий крупный бизнесмен по имени Блейк Декстер. Агенту 47 приходится защищать Викторию от всех напастей, попутно узнавая, зачем она понадобилась обеим организациям. Уже в самом сюжете, а именно в его наличии проявляется одно из основных нововведений игры, ведь раньше история подавалась игроку в виде слабосвязанных между собой миссий.

Игровой процесс также претерпел серьезные изменения. Помимо обычных для серии Hitman заданий, в которых геймер мог беспрепятственно перемещаться по уровню в поисках наиболее оптимальных путей убийства поставленной цели, в Absolution появились коридорные миссии, приправленные экшен сценами наподобие Call of Duty. Не то чтобы это раздражало, но классические задания на их фоне все равно выглядят более увлекательными. Неизвестно зачем также разработчики добавили в игру режим Инстинкта, который сильно упрощает геймплей. Впрочем, любители хардкора его могут попросту не использовать.

Hitman: Absolution построен на базе нового игрового движка Glacier 2, способного выдавать картинку очень высокого качества. Для улучшения анимации персонажей игроделами были использованы технологии по захвату движений и мимики реальных актеров. Искусственный интеллект также был слегка модернизирован: противники научились работать сообща и грамотно анализировать ситуацию.

В общем, у IO Interactive получился неплохой проект, который мог бы стать гораздо лучше, убрав они из него все новомодные штучки и оставив в нем классическую концепцию серии и интересный сюжет.