Осветительные приборы

Картина из засушенных роз своими руками. Картины из сухоцветов своими руками

Картина из засушенных роз своими руками. Картины из сухоцветов своими руками

Прессованная флористика возникла в Японии около 6 веков назад. Данным искусством владели исключительно самураи. Они считали, что создание картин из сушёных растений помогает обрести уверенность, достичь душевного равновесия и научиться постигать гармонию во всем. Она помогала развивать концентрацию, настойчивость, терпение и наблюдательность.

В качестве природного материала обычно используют листья, цветы, тополиный пух, семена, траву, кору деревьев и т.д.

Сначала этот природный материал растительного происхождения высушивается под прессом. При этом он становится плоским, а иногда меняет цвет.

Иногда перед нанесением материала на бумажную основу, бумагу подвергают обработке акварельными красками.

Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, ошибана - это не просто аппликации из засушенных листьев и цветов. ошибана - это настоящее искусство, более глубокое и более осмысленное, чем просто детская поделка.

Мастер создавал картину из прессованных цветов непременно в состоянии тотального присутствия - «сатори». Позже составленное изображение могло служить ключом, неким проводником для тех, кто был готов безмолвно пережить те самые ощущения автора. Поэтому можно сказать, что для самураев, постигавших путь воина, ошибана являлась неотъемлемой частью жизни, такой же как написание иероглифов.

Хрупкость сухоцветов требовала разработки определенных методик для сохранения необычного природного материала. Для того чтобы произведения этого оригинального восточного искусства не выгорали на солнце и не темнели, японские мастера стали «откачивать» воздух между стеклом и картиной, создавая вакуум, который не дает растениям портиться.

Сухие цветы для миниатюры в технике ошибана можно подобрать и купить в специальных магазинах сухоцветов. Но стоит ли говорить, что для настоящего мастера гораздо приятнее составлять картины из трав и цветов, заготовленных самостоятельно.

Для подготовки природного материала собирают только полностью распустившиеся цветы, набравшие цвет и форму. Важно помнить, что растения обязательно должны быть сухими. Если же цветы всё же собраны в дождливую погоду или ранним утром, когда еще не обсохла роса, их непременно необходимо разложить на плоской поверхности и просушить в течение нескольких часов.

Под пресс цветы выкладываются на газеты с хорошей пористостью бумажного листа, чтобы естественная влага хорошо уходила в процессе высушивания. То есть глянцевые страницы журнала вряд ли подойдут для этих целей.

Быстрее других растений - всего 2-3 дня - сохнут полевые цветы и розы. При этом их цвет может сохраняться при правильных условиях хранения в течение десятилетий.

Кроме сухоцветов мастер искусства ошибана использует плотную бумагу, канцелярский нож и макетный коврик.

На бумаге выкладываются лепестки цветков и различные травинки. С помощью специального лекала делается нарезка из бересты и составляется композиция, затем вырезается задуманное изображение. Когда рисунок составлен, его закрепляют с помощью специальной пленки.

Картины из сухих листьев – это очень интересный способ использования природных материалов, который дает широкий простор для творчества и детям, и даже взрослым.

Красивая картина из листьев на тему «Осень» получается, когда работа выстраивается в несколько поочередных этапов.

На первом этапе изготовления картины своими руками мы превратим обычный белый лист в яркую основу для аппликации. Сначала придадим листу нужную форму и размеры.

Теперь кладем его на рабочую поверхность.

И простым карандашом наносим контуры рисунка. Нам нужен силуэт девочки-принцессы с пышной юбочкой. Личико и плечики девочки переводим на кальку или на тонкую белую бумагу. Можно использовать копирку, чтобы получить точно такие же черты. Откладываем в сторону — они нам понадобятся позже.

А тем временем мы приступаем к раскрашиванию нашего листа. Наносим на рисунок воду.

Наносим на него самые яркие и сочные оттенки акварели (не глядя на контуры рисунка). Затем, пока краска не высохла, посыпаем бумагу мелкой солью.

И оставляем ее сушиться.

В результате у нас получится красочный фон с оригинальными разводами.

Теперь берем хорошо просушенные небольшие листья (например, листья березы) и начинаем ими выкладывать юбочку принцессы.

Чтобы картина была более интересной, используем сочетания листьев разной формы.

Когда юбочка будет наполовину оклеена, нам понадобится силуэт личика и шейки, которые мы рисовали ранее. Вырезаем по этому силуэту заготовку из белого картона.

Прорисовываем черты лица.

Оформляем волосы и корону принцессы листьями или хвоей.

«Пришиваем» к платью рукава.

Делаем бюст.

И продолжаем оклеивать юбку.

Темными листиками можно нанести на платье различные узоры.

И из них же мы делаем башмачки.

Ну, вот и все! Картина из готова! Наша принцесса – так и торопится принять участие в осеннем балу.

Картина из осенних листьев «королева осени»

Из осенних листьев можно сделать красивый портрет королевы-осени.

Аппликации из осенних листьев

Классический пример осенних картинок-аппликаций из листьев — ежик с яблочками на полянке.

Картина из листьев «ежик»

Так же из листьев можно сложить сову на веточке, попугая или бабочку.

Посмотрите на видео примеры осенних картинок-аппликаций из листьев:

В изготовлении осенних картин могут использоваться не только листья, а так же веточки, цветы, мох и даже крупы. Для начала нам понадобиться сделать основу поделки из картона. Обклеиваем основу веточками, делая рамочку. Внутри выкладываем дерево из веточек.

Из гречневой крупы выкладываем контур совы (крупу сыпем на клей). Приклеиваем сове крылья из мха или можжевельника. Клюв и ножки можно сделать из ниток. Глазки делаем из картона.

Дополняем нашу картину листьями, мхом, цветами и фигурками насекомых.

http://allmyhobby.ru/publ/roza_sorta_quot_zolotaja_osen_quot/20-1-0-2036

Здравствуйте дорогие друзья! Отложив в сторону свои украшалочки, решила немного отдохнуть и окунуться в мир любимой флористики. На дворе золотая осень и я вывела для вас новый сорт роз с одноименным названием "Золотая осень"))).

Конечно же это не настоящая роза, а роза из листьев. Я использую осиновые листья, поскольку они больше всех похожи на лепестки роз. Во флористике цветы собранные таким образом, называют гламелия. Кто не знаком с этим названием поясню, это когда большой цветок собирают из отдельных лепестков цветов (розы, лилии, гладиолус итд) каждый из которых посажен на проволочку.

И так приступим.

Нам понадобится:

1.Листья осины разного размера и разной окраски

2. Тонкая проволока, я использую флористическую бульонку

3. Флористическая тейп-лента

4 Ножницы

Для начала нужно выбрать примерно 30-35 листьев различной окраски, равномерно увеличивающихся. Они должны быть свежие (с подсохшими листьями работать гораздо сложнее), чистые (если листья пыльные промойте их под водой)

Выбрали, хорошо, теперь нужно состричь с каждого листочка черешок.

Теперь приготовим проволочку, нарезав ее кусочками по 8-10см в количестве равном нашим листочкам.

Теперь готовим тейп-ленту, нарвите кусочки по 4-5см в таком же количестве, что и проволоку

Отлично, теперь приступим к самой работе.

Я начинаю делать от самого большого лепестка. Берем самый крупный листок и продеваем сквозь него проволоку, примерно на 0,5-0,7см от нижнего края

Сгибаем проволоку, все делаем очень аккуратно, чтобы не порвать листок.

Теперь берем тейп-ленту и прикладываем один конец на проволоку с лицевой сторон и зажимаем все это дело между пальцами. Под теплом рук тейп-лента слегка приклеится к листочку

Теперь нам нужно обернуть тейп-лентой всю проволоку. Для этого начинаем слегка растягивать и оборачивать тейп-лентой основание листочка и ножку из проволочки

Вот что должно получиться (лицевая сторона)

Изнаночная сторона

Чтобы убедится, что все сделано правильно, поверните листок горизонтально, он должен плотно держаться на нашем искусственном черенке

Таким образом, делаем черенки остальным листочкам, кроме самого маленького.

Теперь берем самый маленький листочек

Скручиваем листок в узкий конвертик

Берем проволоку и протыкаем все слои конвертика

сгибаем проволоку, как и на остальных листах

Берем тейп-ленту и окручиваем наш черенок

Вот все наши лепестки будущей розы

Ну вот первый этап закончен, приступаем к сборке

Берем сердцевину и следующий за ним по размеру листочек (листочек у основания черенка слегка отгибаем на зад, от угла сгиба зависит распущенность розы, чем больше угол, тем более распустившейся будет роза)

Прикладываем его к сердцевине, как будто оборачивая. Черенки располагаем строго ПАРАЛЛЕЛЬНО

Берем следующий листок и располагаем с противоположной стороны от второго лепестка (сердцевина у нас первый листок), как бы пытаясь обернуть края второго

Когда все лепестки собраны, нужно перевернуть наш цветочек и закрепить стебелек, для этого обмотайте ножку тейп-лентой

Вот что у нас получилось

Когда листочки подсохнут они подкрутятся и роза станет более кучерявой, примерно так, это роза сделана мною прошлой осенью

Можно наделать таких цветочков любое количество, различных размеров и цветов

А как использовать это дело вкуса.

У меня из таких роз сделано 2 пано (извиняюсь за качество фото)

Чтоб розы выглядели более глянцевыми, можно сбрызнуть их лаком для волос

Картина из цветов и листьев "ошибана". Мастер-класс «Тихая пристань»

Целевая аудитория: дети от 12 лет, педагоги, родители
Назначение: изготовление картины в подарок
Цель мастер-класса: выполнение декоративно-прикладной работы в технике «Плоскостная флористика».
Задачи:
1. Учить:
Учить приёмам работы с природным материалом (сбор и засушка растений)
2. Развивать:
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, воображение и фантазию.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать:
Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.

Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках.
Флористика - это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористическая картина обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название "осибана" (ошибана), что в переводе и означает "прессованные цветы". В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
Растения, которые подойдут для плоскостной флористики, можно собирать в течение круглого года, ведь у каждого времени года имеется своя красота и возможности. Весна подарит засушенные листья от дикорастущих растений. Летом можно сушить цветы, собирать для композиций тополиный пух. Осень "красная", а это значит, красочные осенние листья с деревьев вроде дуба, клена, рябины и яркие плоды. Зимой собирают семена от ясеня и клена. Как основной фон можно применять все подручные средства - красивая бумага, ватман, интересные кусочки обоев, подойдет все.
Плоскостная флористика - это не только кропотливый труд, но и приятное, увлекательное занятие. Чтобы приобщиться к этому искусству, не обязательно быть профессиональным художником. Просто надо понять фактуру естественных материалов и научиться их органично сочетать и таким образом стать соавтором самой природы.
С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые смогут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Правила сбора и засушивания растений

Для создания интересных произведений совершенно необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.
Собирают растения, которые впоследствии станут «красками», с ранней весны до поздней осени, даже в начале зимы. Необходимо помнить несколько правил сбора и засушивания растений.
1. Растения можно собирать только в сухую погоду.
2. Стебли и листья сушить отдельно от цветов. Сложноцветные (бархатцы, маки, лилии) засушивайте по частям, отделяя лепестки. Ромашки, фиалки, зонтичные, злаковые, верес сушите целыми.
3. Растения закладывать между листами бумаги так, чтобы они не сморщивались. Сверху прижимать грузом, вес которого может составлять от 4-5 до 10-15 кг. Температура воздуха – не ниже 22-24 градуса. Осенью и зимой необходимо засушивать растения возле отапливаемых батарей. Через сутки проверять качество засушивания растений, если надо, поменять бумагу - и так до полного высушивания растений в течение 2-3 недель.
4. Не нужно выбрасывать растения, которые потеряли естественный вид. В работе может пригодиться вся палитра пастельных оттенков.

Мастер-класс

Для выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ножницы (большие и маникюрные);
- пинцет;
- карандаш средней мягкости;
- материал для основы (плотный картон);
- материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);
- клей ПВА;
- кисти или тонкие палочки для клея;
- засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста, рогоз).


Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.
Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.


Изображаем небо берестой разных оттенков (от белого до бежевого). Для этого используем внутреннюю и внешнюю часть бересты. Стараемся сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков. Обильно промазываем внутреннюю сторону бересты клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.


Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем внутреннюю часть коры слегка подгнившей берёзы. Она уже имеет необходимые для изображения ряби на воде цвета и оттенки.


Изображаем берег на переднем плане. Используем набор листьев зелёных оттенков (от светлого до тёмного) разнообразных растений.


Изображаем лес на дальнем плане. Чтобы получить живописный фон для следующего этапа работы, используем листья желтых и зелёных цветов. Располагаем их горизонтально.


Возвращаемся к более детальной проработке поверхности воды. Создаём солнечную дорожку. Это самая светлая часть, поэтому выкладываем её, используя внешнюю сторону бересты белого цвета. Для затемнённых частей воды нужна береста тёмных оттенков. Для этого прекрасно подходит внутренний слой подгнившей коры.


Переходим к более тщательной проработке леса на дальнем плане. Чтобы изобразить многочисленные воздушные планы и разнообразные виды деревьев, будем использовать листья тёмного тополя; винограда, сирени, жёлтые листья осенних берёз, красные листья клёна. Для изображения хвойного леса подойдут разные виды полыни (белой и зелёной). Все листья клеим вертикально.


Начинаем работать над лодкой, которая расположена на дальнем плане. Сначала нарисуем её на бумаге, вырежем и приклеим чуть левее середины.


Для изображения лодочки используем сухие осенние листья рогоза. Начнём с корпуса. Лодка сделана из дерева, поэтому необходимо изобразить это в работе. На внешней стороне лодки выложим доски из листьев серо-коричневого цвета, располагая их горизонтально. Доски во внутренней части лодки находятся в тени, поэтому используем листья тёмно-коричневого оттенка. По всему периметру верхней части лодки наклеим светлые полоски, чтобы отобразить толщину деревянного основания. Во внутренней части лодки также необходимо изобразить три доски для сидения: кормовую, гребную и носовую. Для этого используем листья бежевого цвета, располагая их перпендикулярно.



На берегу, ближнем плане, располагаем три берёзки из внешнего слоя бересты белого цвета. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и приклеиваем согласно композиции.


Работаем над структурой коры деревьев. У старых деревьев много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания. Выкладываем их берестой разных оттенков. На теневую сторону стволов ставим более тёмные кусочки бересты. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично.


Переходим к кроне. При изображении деревьев, мы должны учитывать анатомическое строение и характерные для берёз форму ветвей. Крону формируем из листьев тополя и берёз приёмом обрывания руками. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки. Одновременно изображаем берёзы на дальнем плане. Используем тот же набор листьев. Придерживаемся той же техники.


Работаем над второй лодочкой, используя те же приёмы, материалы и технику выполнения работы, что и над первой. Изображаем тень от лодки на поверхность воды, которая подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.



Переходим к более тщательной проработке деталей переднего плана. У основания дерева и рядом с лодкой располагаем кустарник. Густоту травянистого покрова передаём разными по форме и фактуре растениями: донник белый, душица обыкновенная, одуванчик, злаковидные растения. Из вьющихся декоративных комнатных растений на дальнем плане выкладываем небольшие островки.
Теперь все встало на свои места, и композицию можно считать законченной.


Готовую картину вставляем в рамку под стекло.

Крупный план лодок.


Крупный план кроны берёз.

Моя дочка Катя в этом венке стала «Королевой Осень» в 2007 году!

По моему глубокому убеждению, наше образование, начиная с советских времен, построено по следующему принципу:

«Если ты не выполнил задание учителя в детстве, ты все равно это сделаешь, когда будешь помогать своему ребенку»:-).

Так что, дорогие мамочки, раз мы встретились на этой страничке, значит вашему ребенку дали задание принести осеннюю поделку. Угадала?

Не сомневаюсь, сейчас вздохнете с облегчением! Я собрала кучу идей, и ваша поделка из осенних листьев обязательно порадует учительницу! 🙂

Чтобы не мешать в кучу весь опыт человечества в этом вопросе, я попыталась объединить похожие по смыслу коллажи и аппликации.

Начнем!

Портрет из осенних листьев

Я нашла не так много примеров человечков их природных материалов, но для вдохновения достаточно. Лицо можно склеить из нескольких фрагментов и вырезать овал нужной формы.

Для прически или шляпки выбираем более грубые растения. Можно использовать колоски или стебли сухих трав.

Вот еще очень симпатичные персонажи «с настроением». Мамочки. Не пытайтесь найти листья нужной формы. Чтобы сделать голову, просто вырезайте с любого листа круг или овал. Если нет засохших узких травинок для прически, нарежьте большой лист тонкими полосками.

К ним я нашла и детишек, правда, не из листьев, а из желудей. Для их быстрого изготовления понадобится клеевой пистолет и перманентный маркер. Шарфик можно сделать из обрезков фетра или любой другой яркой ткани. Бесподобные малыши!

Птички-бабочки-зверюшки

Это самый распространенный вид осеннего творчества. Составляем из сухих листьев разных цветов и форм милых зверьков и насекомых. Труднее всего найти листья контрастных цветов, так как после высыхания почти все становится желтовато-коричневым.

Чтобы был выбор, насушите не только осенние, но и зеленые листья тоже, тогда палитра цветов будет гораздо шире и у вас точно получится что-нибудь из этого.Кстати, сухие лепестки роз замечательно выглядят на хвосте павлина, возьмите на заметку:




Вот простые и выразительные птички. Кстати, листочки с небольшими изъянами выглядят вполне гармонично, в оперении птиц всегда много неожиданных пятен. парочка линий ручкой, и клюв становится похожим на клюв. Цыплята делаются за минуту, можно целый выводок сделать.

Невозможный симпатяга… Яблочко отгрыз:-). Этот коллаж делается с использованием деталей из цветного картона. Мой вариант ежика — справа в рамочке. Мы там еще и манную кашу на клей ПВА кое-где посыпали. Надеюсь, воспитательнице понравится…

Вот еще вариант для тех, кто сможет срисовать эти простые рисунки. Голову льва и рыбку нарисуйте крупными — на весь альбомный лист. Картон предпочтительнее. Остальное понятно из иллюстрации!


Информация для воспитателей и учителей! , там много полезного и доступного!

Еще из семян ясеня…

Вот самая свежая наша поделк. Это красивая сова в рамке из осенних листьев. На лист картона формата А3 по периметру с нахлестом наклеили листья на ПВА. Сильно не старались, так как потом лишнее обрезали по краю, а на внутреннюю часть наклеивается еще один лист а аппликацией совы из семян ясеня, поэтому тоже по линеечке не нужно стараться. Клюв у нас из половинки желудя. По-моему, хорошо…

Из этих семян можно придумать много интересного (аппликация) — крыши домов, поле сухой травы, шкурка животного или перья птицы. Работа долгая и кропотливая, но если вы не успели собрать и высушить листья — выход из положения. Сорвали с дерева и сразу приклеили.

Вот еще несколько примеров для вдохновения.

Мозаикой из сухих листьев и цветов можно дополнить рисунок. Вот это выглядит очень симпатично:

Прическа из сухих листьев

На этих картинках их листьев вырезаны губки, глаза и даже реснички, но лицо можно просто нарисовать, не выкладывать тонкими веточками, а вот копну волос делаем не просто из отдельных листочков, а из целых веточек с сухими листиками. То, что они высушены не в одной плоскости, а объемно, придает нашей работе особый шарм. Ну какая же красота… Нашла в любимых соцсетях, решила тут разместить, чтобы идея не потерялась.

Вырезаем фигурки из опавших листьев

Я выделила отдельно эти коллажи, так как осенние листья используются немного иначе — это просто материал для вырезания простых фигурок и букв. Делать это нужно ДО того, как лист высох, иначе будет крошиться . Сначала вырезаем, потом сушим привычным образом в старой книге или между газетными листами. Так можно вырезать целые слова и фразы.

Для того, чтобы буквы получились аккуратными, распечатайте их на принтере нужного размера.

Теперь кладем на осенний лист копировальную бумагу, сверху — вашу распечатку. Обводим, чтобы рисунок остался на желтом листе. Осталось вырезать!

Так можно сделать не только буквы алфавита, но еще и простые силуэты (звери, домики, облака).





Интересные примеры картин из осенних листьев:

Тут использованы веточки туи, а из сухих листьев вырезается нужная форма для аппликации. Для домика понадобятся тонкие сухие веточки, но можно и из спичек собрать.

RА с этой картинки можно взять идею. Женский профиль просто нарисован, а вот листья в ее волосах могут быть не бумажные, а самые настоящие ! Разве трудно их найти разного размера и формы, чтобы получилась такая красотища?

Вот симпатичные совушки. Из бумаги вырезается силуэт, потом клеим листья, как показано на рисунке, а в конце работы все торчащие излишки подрезаем по контуру картонной заготовки. Глазки делаем из бумаги контрастного цвета.


Разноцветные коллажи

Осенние листья настолько красивы сами по себе, что прекрасно смотрятся в рамках и без всякого сюжета. Посмотрите, как красиво! Первый слой — темные листья, потом кладите контрастные и самые красивые, так будет чувствоваться объем. Все под рамочку.

Еще мне понравилась идея: на коллаж из листьев накладываем лист плотного картона, в котором канцелярским ножом вырезана буква или простая фигура.


Еще необычную технику, которая почему-то называется «айрис-фолдинг» , я обнаружила на сайте «Страна Мастеров». Подробный мастер-класс вот тут: http://stranamasterov.ru/node/99098


Рамки для фотографий

Для осенней выставки можно сделать рамочки для фотографий и для оформления сочинений и стихов на тему осени. Вот, какие варианты я нашла. По-моему, очень просто и эффектно.


Украшение интерьера

Поделки из осенних листьев могут быть очень романтичными.

Чтобы получилось такое дерево, нужно заранее высушить листья, а уж потом снова прикрепить их к красивой ветке прозрачной липкой лентой.



Работаем молотком…

Необычная техника. Увидела на американском сайте, перевод и . Смысл в том, что опавшие листья кладут между акварельной бумагой и салфеткой, тщательно простукивают по всей поверхности молотком, чтобы на бумаге остался красящий пигмент.



Розы из осенних листьев — мастер класс