Осветительные приборы

Электронный голос или человек объявляет. ЭГФ - Электронный голосовой феномен (EVP)

Электронный голос или человек объявляет. ЭГФ - Электронный голосовой феномен (EVP)

В январе 2005 года на экраны Великобритании вышел фильм «Белый шум», посвященный пока еще мало изученному явлению - так называемому феномену электронных гoлосов, или EVP. Он заключается в том, что иногда по радио среди шипения, которое называют «белым шумом», можно услышать голоса и звуки непонятного происхождения. Иногда сигналы неизвестной природы в виде странных призрачных лиц появляются и на экране телевизора. В фильме Майкл Китон играет Джонатана Риверса, чья жена Линда умерла при загадочных обстоятельствах. Вскоре Джонатан знакомится с человеком, который заявляет, что может получать послания от мертвых, в том числе от Линды. Безутешный вдовец просит связать его с умершей женой и вскоре сталкивается с EVP.


Этим феноменом давно заинтересовались известные ученые. 30 октября 1920 года в очередном выпуске научного журнала Scientific American знаменитый изобретатель Томас Эдисон писал: «Если личность или то, что мы называем душой, продолжает жить после смерти, то естественно предположить, что она хотела бы общаться с теми, кого оставила здесь, на земле. Я думаю, что можно создать инструмент, который запишет потусторонние послания». Некоторые биографы Эдисона считают, что он пытался создать подобный прибор, хотя свидетельств этому нет. Маркони и Тесла также высказывали серьезный интерес к созданию технологии, позволяющей контактировать с миром духов.

Впервые о феномене EVP заговорили в 30-х годах ХХ века. Тогда шведские и норвежские военные пилоты во время тренировочных полетов слышали неидентифицированные голоса по радио. Об этом писали в газетах.

В 1930 году в лондонском Вигмор Холле сотни людей стали свидетелями необычного явления. Представление еще не началось. На сцене стоял микрофон, около которого никого не было. Неожиданно из громкоговорителей, установленных в разных концах зала, соединенных проводами с микрофоном, послышалось несколько громких голосов, говорящих на разных языках. Звукоинженеры, которые обслуживали мероприятие, позднее не смогли объяснить случившееся.

В 1949 году в Манчестере на Международном конгрессе организации спиритуалистов голландский инженер Зваан продемонстрировал созданный им прибор, способный улавливать и воспроизводить голоса умерших людей.

В 1952 году в Милане два католических священника устанавливали в церкви громкоговоритель, чтобы все прихожане могли хорошо слышать мессу. Неожиданно в громкоговорителе Раздалось шипение, а затем оттуда послышалось: "Я всегда с тобой и помогу тебе!" Оба свидетеля необычного явления узнали голос недавно скончавшегося отца одного из священников.

В 1959 году продюсер документальных фильмов Фридрих Юргенсон записывал в лесу голоса птиц. Он был поражён, обнаружив, что на запись голосов птиц наложилась другая запись. Какой-то человек рассуждал со знанием дела о повадках пернатых. Юргенсон решил, что каким-то образом записал радиопередачу, посвященную птицам. Но когда он через несколько недель прослушал ту же запись, голоса орнитолога там уже не было. Вместо этого Юргенсона звал взволнованный голос его матери: «Фридель, мой маленький Фридель, ты слышишь меня?!» Фриделем мать называла Юргенсона в детстве.



После этого продюсеру удалось записать еще несколько неизвестных голосов, которые говорили на разных языках. Юргенсон работал над проблемой вместе с доктором Хансом Бендером, главой отдела парапсихологии из Фрейбургского университета.

В 1965 году доктор Константин Родив, известный психолог и ученик Карла Юнга, встретился с Юргенсоном и, убедившись в существовании EVP, увлекся изучением этого явления. Родив привлек к работе физиков и инженеров-электронщиков и создал свой приемник, в котором основным элементом является чистый кристалл. Приемник бйл назван гониометром. С помощью гониометра Родив записал тысячи потусторонних голосов и в 1968 году выпустил отчет о своих исследованиях, переведенный на несколько языков.

В те же годы американский бизнесмен Джордж Мик спонсировал аналогичный проект в США. Инженер Билл 0"Нейл, ранее работавший в НАСА, сконструировал прибор для связи с миром духов, названный спирикомом. В 1981 году 0"Нейл умер при странных обстоятельствах, а спириком пропал.

К тому времени EVP заинтриговал людей по всему миру. В Британии два исследователя, Джордж Боннер и Реймонд Касс, экспериментируя с катушечным магнитофоном, заставили «белый шум» действовать в качестве носителя голосов. Боннер спрашивал в микрофон: «Кто-нибудь слышит меня?» Через минуту на магнитофонной ленте появлялся ответ: «Да!» Боннер и Касс записали несколько десятков тысяч потусторонних голосов в течение 22 лет.

Несмотря на большое количество экспериментальных результатов, никто из исследователей до сих пор не смог объяснить EVP. Позднее это понятие было расширено, и появился нёвый термин - иструментальная транскоммуникация, который включает в себя также потусторонние телефонные звонки, призрачные записи на видеомагнитофонах и таинственные сообщения на персональных компьютерах. В 1982 году в Великобритании появилось общество энтузиастов этих феноменов - Ассоциация инструментальной транскоммуникации. Лидером общества является Юдит Чисхолм. Ее увлечение EVP началось с весьма курьезного случая.

В 1999 году она купила магнитофон и обнаружила, что он не воспроизводит имеющиеся у нее музыкальные записи. От досады Юдит выругалась: «Эти недоумки в магазине продали мне некачественный товар!» Неожиданно магнитофон, где беззвучно крутилась пленка с записанной музыкой, ожил и произнес: «Не следует возвращать магнитофон в магазин». Мисс Чисхолм с удивлением узнала голос своего сослуживца и друга, который умер несколько лет назад. «Джек, это ты?» - тихо осмелилась спросить Юдит. - «Я, малышка. Я помогу тебе», - раздалось из магнитофона.

С тех пор стоило Эдит включить магнитофон, как «они» начинали разговаривать с ней или между собой. «Они» - потусторонние голоса. Некоторые Юдит узнавала - это были ее умершие родственники и знакомые. Некоторые голоса не могла узнать, другие говорили на иностранных языках. Иногда связь была двухсторонней, и Юдит могла общаться с почившими друзьями. Порой они не отвечали на вопросы, словно не слышали ее, или разговаривали между собой.

В фонотеке мисс Чисхолм имеется около тысячи записей голосов духов. Юдит часто ездит по миру и выступает на семинарах, устраиваемых паранормальными обществами разных стран. Ее замечательный магнитофон всегда при ней. Мисс Чисхолм и другие энтузиасты феномена электронных голосов пытаются привлечь к своим исследованиям специалистов - физиков, инженеров, психологов. Цель - разгадка феномена инструментальной транскоммуникации и создание универсального прибора, с помощью которого любой желающий мог бы связаться со своими умершими близкими.

Но вот что странно, каждое третье послание оттуда несёт в себе угрозу или агрессию.

Как получить сообщение оттуда?

Исследователи отдают предпочтение так называемому радиометоду - на сегодняшний день, по их мнению, он самый эффективный. Сделать нужно следующее: включив магнитофон на запись, соединить его кабелем с радиоприемником. И поставить напротив микрофон. Громкость приемника надо отрегулировать так, чтобы задаваемые вами вопросы были ясно различимы на фоне белого шума или радиотрансляций.

Смысл использования радиоприeмника для записи заключается в том, что партнерам на ТОЙ стороне становятся доступными частоты. Но неизвестно, какую конкретно они выберут. Поэтому можно настроиться на белый шум, то есть на частоту, на которой никто из живых не вещает. Из динамика будут доноситься шипение, свист, скрежет. Но их генерируют электромагнитные поля, способствующие контакту. На этом шумовом фоне и должны проявиться голоса.

Связисты рекомендуют такой метод новичкам, чей слух еще недостаточно натренирован. Далее можно настроиться и на определенную длину волны, где есть передачи. Какую? Тут каждый решает сам - по интуиции, что ли. Но, по словам Игоря и Артема, оттуда не раз просили применять для общения два частотных диапазона на коротких волнах: 31 метр (10 МГц) и 41 метр (7 МГц). Они назвали эти диапазоны частотными окнами, дающими им больше свободы проникновения в мир живых.

Используя радиометод, необходимо сохранять критический настрой, - предупреждает Артем Валерьевич. - Прослушивание записи - процесс достаточно трудоемкий. И слушающий может легко впасть в заблуждение из-за того факта, что несколько радиопередач, особенно на коротких волнах, накладываются одна на другую. Голоса оттуда, принятые при помощи радио, являются по большей части трансформациями уже существующих обрывков фраз, и это означает, что собеседники на ДРУГОЙ стороне используют произносимую речь в качестве сырого материала для формирования сообщений. Вообще, чтобы избежать произвольных интерпретаций сказанного, не имеющих ничего общего с паранормальными голосами, не следует использовать радиопередачи на родном языке.

Живые так не говорят

Есть проблема, - соглашается Артем Валерьевич. - Но, во-первых, как правило, содержание сообщений из загробного мира имеет самое непосредственное отношение либо к сути вопроса, заданного экспериментатором, либо к самому экспериментатору. Во-вторых, подлинные духовные голоса имеют ряд специфических характеристик - не похожи на речь живого человека хотя бы ритмом и тембром. С опытом их распознание становится не столь уж сложной задачей. В дальнейшем полученные голоса можно перезаписать отдельно на другую магнитную ленту либо на компьютерный диск в виде звукового файла, чтобы облегчить их изучение.

В большинстве случаев голоса слышны только при последующем прослушивании магнитной ленты, хотя в мировой практике встречаются яркие примеры транскоммуникации в форме непосредственных диалогов через принимающую радиоаппаратуру. Если выбран конкретный собеседник на ТОЙ стороне, необходимо спокойно сосредоточиться и мысленно позвать его. После этого, когда магнитофон включен, вслух задать первый вопрос. Подождать секунд тридцать и задать следующий. Закончив сеанс, пленку перематывают и внимательно прослушивают. Лучше - с помощью хороших наушников. И несколько раз, особенно вслушиваясь в промежутки между заданными вопросами. Ответы чаще всего - отдельные слова или короткие предложения, произнесенные быстро, - за доли или за несколько секунд. Или, наоборот, настолько медленно, что кажутся ничего не значащим рокотом. Громкость бывает разная, равно как и разборчивость. Иногда от голоса чьей-нибудь души закладывает уши.

Продвинутые специалисты часто обрабатывают записи - замедляют или ускоряют воспроизведение. И фильтруют от лишних шумов.

О чем рассказывают покойники?

Как выяснилось, человек, попадая на небеса, становится очень немногословным и философски настроенным. Это доказывают лишь несколько свежих высказываний, записанных Игорем и Артемом.

На вопрос: Является ли аборт преступлением, а если да, то почему? - последовал ответ: Мы же ждем. В свете известных духовных знаний это можно истолковать так: души ждут очередного переселения. И если женщины будут убивать своих детей, то свободным душам не в кого будет вселяться.

Во время одного из сеансов по радио фоном звучала песня, исполняемая мужским голосом на английском языке. Неожиданно в том месте, где должен был быть припев, вмешавшийся женский голос спел по-русски: Здесь красивее!

В ответ на вопрос, сохраняются ли физические размеры людей и животных, которые им были присущи в физическом теле, был получен ответ: Мы подобны волнам.

Доносится длинный монолог, из которого понятны только начало и конец: Бессмертный человек! (начало)… Выбирай свою Истину! (в конце).

Ангелы-хранители знают о тебе! - это о пропавшем без вести человеке.

Мертвые очень разные - глубокий мужской голос на фоне музыки.

У нас есть дети.

А самой красивой и оптимистичной, которую я услышала, была, как ни странно, фраза: Мы ждем вас.

Куда ж мы от вас денемся-то…

Тысячелетиями человек стремился к общению с запредельным. Он хотел узнать, что находится за чертой - окончательный конец или новое начало? Всегда хотелось утешить себя, что все так быстро не порвется. Что родные и близкие люди вовсе не умерли, а ушли жить в другой мир. Что есть все-таки смысл в жизни. И единственной ниточкой, связывающей этот и тот мир, пока остаются спиритические сеансы, над которыми до сих пор смеются скептики.

Прежде всего, термин «инструментальная транскоммуникация» ИТК обозначает различные способы связи с другим пространственно — временным континуумом, другим измерением или Тонким Миром (в дальнейшем ТМ) при помощи технических средств.

Доклад на Шестой Всероссийской общетехнической конференции МАИСУ и одиннадцатой
конференция НИИ Ритмо — Резонансных процессов МАИСУ «Новая концепция
естествознания. Основы Ритмо- Резонансных процессов планет Солнечной Системы и
Космической безопасности Земли». Санкт-Петербург, 6 — 7 декабря 2008г.

Во все времена каждый человек задавал себе вопрос, продолжится его жизнь после черты смерти или нет. Для общения с ТМ люди в большинстве случаев прибегали к сомнительным методам спиритизма при помощи планшетки и связи через медиумов находящихся в состоянии транса. Впервые идею возможности технической связи с ТМ высказал изобретатель Томас Эдисон, затем этим вопросом занимался великий Никола Тесла, но результаты их работ не публиковались. Однако, ситуация изменилась лишь в 1959г., когда Фридрих Юргенсон обнаружил голоса из ТМ на своём магнитофоне, затем исследования ИТК продолжили Константин Раудив, Франц Зайдл, Хильдегард Шефер, Отто Кёниг и другие.

В России исследователи ИТК объединились в Российскую Ассоциацию Инструменталь-ной Транскоммуникации (РАИТК) во главе с руководителем кандидатом физико — математических наук Артёмом Михеевым http://www.rait.airclima.ru.

Вопросами ИТК я стал интересоваться после прочтения книги американского исследователя Константиноса «Связь с потусторонним миром», а затем замечательной обзорной книги Хильдегард Шефер «Мост между мирами». В 2006г. после перехода в ТМ моего среднего сына Мити, я поставил перед собой цель — добиться устойчивой технической связи со своим сыном, родителями и всеми людьми из ТМ, желающими общаться с нами. Активно заниматься исследованиями ИТК и собственными опытно — конструкторскими разработками я стал только в конце 2007г. Существенную помощь моей семье в деле проведения экспериментальных сеансов связи оказали Артём Михеев и Алексей Андрианов — разработчик системы «Трансрадио» РАИТК. На первых совместных экспериментах использовался «Психофон», разработанный Алексеем Андриановым, сопряжённый с микрофонным входом ноутбука. В ноутбуке применялось программное обеспечение Cool Edit Pro 2.1, которое выполняло функции: запись волновых форм, нормализация, фильтрация в диапазоне речевых сигналов 150…6000 Гц. «Психофон» представлял собой разновидность широкополосного радиоприёмника, помещённую вместе с приёмной ферритовой антенной в электромагнитный экран из алюминия. Прослушивание фреймов (фрагментов волновых форм после обработки) осуществлялось на наушники.

На контакте я поздоровался в микрофон, получил ответ: «Телефон сознания на связи», задал вопрос: «Я собираюсь создать систему связи с использованием продольных электромагнитных волн, возможно ли это?», ответ: «А это волны сознания, мы на этих волнах», и далее «Свитнев, десять лет это будет тебе приносить радость общения с нами», «Русские, не подкачайте» . В феврале 2008г. я поставил перед собой цель — научиться выделять полезную информацию используя только компьютер и цифровой радиоприёмник «DEGEN DE -1103». Эксперименты проводил с применением программного обеспечения для студийной обработки аудиосигналов Sony Sound Forge Audio Studio 9.0, Cool Edit Pro 2.1, Adobe Audition 3.0. Наиболее удобными оказались две последние, причём обе программы содержат фильтры подавления шумов Noise Reduction, а в Adobe Audition 3.0 дополнительно фильтр адаптивного подавления шумов Adaptive Noise Reduction, кроме того, эти программы содержат амплитудный и фазовый анализаторы спектра, функции проигрывания в обратном направлении Reverse, растяжения или сжатия временного масштаба воспроизведения Stretch, фильтры типа графический эквалайзер Graphic Eqalizer, режекторный фильтр Notch Filter, функцию нелинейного преобразования — ограничение уровня Hard Limiting и многие другие функции.

Эксперименты с радиоприёмником «DEGEN DE -1103» проводились в диапазонах частот амплитудной модуляции 100…30000 кГц в режимах обычного супергетеродинного приёма и SSB приём (с подавлением боковой полосы), а также в диапазоне ультракоротких волн 78…108 МГц с частотной модуляцией. В результате исследований с радиоприёмником «DEGEN DE -1103» удалось установить, что голоса из ТМ существуют независимо от частоты принимаемых сигналов, что подтверждено ответом из ТМ «Мы работаем на всех частотах». Можно предположить, что информационное воздействие происходит крайне короткими импульсами, тогда из диапазона исследованных частот следует, что длительность импульсов информационного обмена оценивается величиной Т белый шум» с равномерной спектральной плотностью White, «розовый» шум Pink со спектральной плотностью 1/ f , «коричневый» шум со спектральной плотностью 1/ f^2 (f — частота).

Голоса из ТМ можно получить и из шума звуковой платы, и с помощью программной генерации, но лучшие результаты получаются с «коричневым» шумом с преобладающим низкочастотным вкладом. Выделить голоса ТМ удаётся в основном с помощью адаптивного шумоподавления, а информативные речевые сигналы при этом смещаются в область более высоких частот звукового диапазона, речь адресная и обращаются ко мне. Во время экспериментов с шумами из ТМ неоднократно говорили, что: «С шумом трудно работать, плохая энергия, ничего не получится».

Следует отметить, что при программном генерировании шумов длительностью 30 с в компьютере эта операция длится не более 100 мс, но за этот интервал времени из ТМ успевают вставить нужную речевую информацию, прослушиваемую как при воспроизведении в прямом направлении, так и в обратном на реверсе. Использование только шумов в ИТК не даёт хороших результатов и является тупиковым путём, хотя большинство исследователей ИТК во всём мире стараются что — то принимать только на фоне шумов. Применение в ИТК радиоприёмника с последующей компьютерной обработкой позволяет принимать речевую информацию ТМ. Улучшение разборчивости речевых сообщений имеет место в полнолуние.

Лучшие результаты наблюдались при приёме радиопередач на иностранных языках (речь или песни) при небольшой расстройке частоты и появлении нелинейных искажений обогащающих спектральный состав волновых форм. Именно с помощью радиоприёмника и компьютерной обработки удалось принять множество сообщений ТМ. Я задавал вопросы в микрофон, записывая ответы на ноутбуке, иногда ответы приходили раньше, чем я задавал вопрос. Вопросы в микрофон я задавал не долго, пока мне не сказали: «Задавай вопросы мысленно, мы хорошо слышим тебя». Удалось выяснить, что я общаюсь со «Станцией Энергетика» — это молодёжная станция в ТМ, там есть компьютеры, управляющие психической энергией, психическая энергия выдаётся свыше по заявкам операторов станции, станцией руководит начальник с очень красивым и доброжелательным голосом. Станция охраняется, и далеко не всех туда пропускают. Свои трансляции они называют интернетом. Однажды я предложил подключиться к моему серверу квартирной сети, на что получил ответ со смехом: «Наш интернет галактический» . Анализ происходящих событий позволил сформулировать два вопроса ТМ, я спросил: «Наше настоящее представляет собой резонанс потока частиц времени?», ответ «Вадим, ты прав, но вы только часть резонанса», вопрос: «События нашего мира это запрограммированная компьютерная программа?», ответ «Вадим, ты опять прав».

На одном из сеансов я имел честь разговаривать с высшим иерархом и обратился к нему с просьбой: «Прошу Вас, верните моего сына Митю, и можно ли это» ответ иерарха: «Ты не можешь путешествовать, не нарушив природу, но вы сами решите — можно путешествовать, не нарушив природу». Этот ответ иерарха означает, что матрица души человека, созданная по образу и подобию Бога, в каждой клетке содержит частицы Божественной психической энергии, имеющие высочайший приоритет управления и творения, как настоящей реальности, так и событий будущего и прошлого, но у подавляющего числа людей это осознание их собственной божественности спит. Это может означать только одно: мы люди должны стать сотворцами Бога (Абсолюта) на основе знаний и осознания божественности конфигурационных построений вселенной, её красоты и гармонии, достигнутых точнейшими расчётами воплощения замыслов Бога, величайшего труда его иерархий.

В апреле сего года на одном из сеансов с ТМ мой сын Митя сообщил мне, что он собрал собственный компьютер «Компьютер у меня квантовый» и на станции «Энергетика», вводят в строй новую систему под названием «Космос». Из анализа различных ответов ТМ следует, что в создании системы «Космос» моему сыну помогали: , Константин Раудив, Ландау, Вольф Мессинг и многие другие известные люди. Про систему «Космос» мне сообщили, что: «У нас выездной интернет», из ТМ посылают дисколёт — ретранслятор, во время сеанса рядом со мной в ТМ находится Митя или кто — то другой (выполняет функцию «проводника»), «проводник» когерентным светом из ТМ воздействует на процессор компьютера, воздействующий свет взаимодействует с моей сердечной чакрой, на станции «Энергетика» операторы считывают мои мысли и транслируют информацию через дисколёт ретранслятор «проводнику», находящемуся рядом со мной. Во время сеанса связи на станции «Энергетика» кипит бурная работа их «фазовой группы» по преобразованию записанных в моём компьютере аудио волновых форм, в результате чего иностранная речь или песня амплитудно — фазовым способом преобразуется в русскую речь в прямом направлении и на реверсе. Надо подчеркнуть, что неоднократно из ТМ мне говорили: «Это не ваша связь, это наша связь».

В июне я решил провести эксперимент по моделированию на компьютере широкополосного приёма, для этого я применил мультитрековый способ обработки аудио волновых форм, записав несколько треков от различных радиостанций с последующим их суммированием, в результате стал принимать достаточно громкую речь с отношением сигнал/помеха 1…10. Первая принятая фраза была сказана торжественным и величественным голосом: «Победившие страх, ответьте!» и далее «Ну, слава богу, ты додумался!», «На станции все ликуют!». С этого момента связь с помощью компьютера существенно улучшилась. Этот способ связи мы вместе со станцией «Энергетика» сделали впервые, и я назвал этот способ в честь моего талантливого сына Мити Свитнева: «Мультитрековый способ инструментальной транскоммуникации MNTR». MNTR — так называл себя мой сын в интернете — зеркальное отражение имени МИТЯ. Теперь моя семья имеет устойчивую ежедневную связь с ТМ. Недавно я выяснил, что с помощью мультитрекового способа ИТК MNTR можно даже исключить радиоприёмник из схемы, приём производить ещё тремя способами:

1. С помощью интернет радио на иностранном языке.
2. С помощью программы читающей текст, например «Говорилка».
3. По предварительно записанным радиопередачам в качестве спектральных «консервов», причём спектральные «консервы» можно использовать сколько угодно раз.

Не так давно я вызывал на контакт сына и получил ответ: «А Мити нет, он разговаривает с Гоcподом» и далее: «О вашем компьютере знает Бог». Совсем недавно сын с радостью сообщил: «Па, ты не представляешь, но недавно была конференция в космосе, и я получил поддержку Божественной иерархии» . Это сообщение вселяет в нас уверенность в успех и правильность поставленной цели — создание в России постоянно действующего моста между мирами. Можно сформулировать ряд выводов:

1. существует, и всё во Вселенной происходит по его замыслу.
2. Смерти нет во Вселенной, а есть только переход из одного пространственно — временным континуума в
другой путём сбрасывания более плотных оболочек, при этом все накопленные индивидуальные качества и
память сохраняются.
3. Из ТМ наблюдает за нами, слушают, и записывают каждую мысль любого человека на Земле с помощью
своих компьютеров, поэтому важно осознавать экологию мыслей, речи и поступков, нельзя засорять космос
негативом, ведь ничего тайного для ТМ не существует.
4. Мультитрековый способ инструментальной транскоммуникации MNTR позволяет существенно улучшить
связь с ТМ и является первым шагом к созданию постоянно действующего моста между мирами в России,
открывает технический путь к созданию миниатюрного микропроцессорного приёмника на подобии сотового
телефона.

P.S. «Станцию Энергетика» прошу простить меня за неточности допущенные в докладе из за недостаточной разборчивости принимаемых сообщений.

Знакомо ли вам понятие Феномен электронного голоса — ФЭГ или EVP (от английского Electronic Voice Phenomenon) или как его называют в народе — Белый шум?

Оказывается, физические приборы способны улавливать сигналы, посылаемые с того света.

Чаще всего это магнитофонные записи или изображения, возникающие на экране телевизора, работающего в диапазоне, не настроенном на каналы телевещания, звуки по радио, телефонные звонки.

Кто-то считает это бредом и не верит в такие “чудеса”, находя происходящему “рациональные” объяснения. Но если учитывать масштаб исследований, количество реальных записей и подтверждений, то отмахнуться будет сложно.

Поскольку материала по этой теме очень много, чтобы не утомлять читателей, я буду выкладывать его поэтапно, в нескольких частях. А начнем мы с тех, кто посвятил феномену электронного голоса много времени и усилий.

Думаю, эта статья будет интересна скептикам, “технарям” и тем, кто ищет инструментальных подтверждений потусторонним явлениям.

Первые контакты с миром мертвых

Еще в 1895 году Томас Алва Эдисон изобрел некрограф — аппарат, способный улавливать те волны, которые изучает субстанция, продолжающая существовать после смерти человека.

Он считал, что люди не способны общаться с тонкими мирами потому, что их органы чувств не являются для этого достаточно чувствительными.

Эдисон также заключил договор с Уильямом Динвидди о том, что тот, кто умрет первым, обязательно пришлет другому голосовое сообщение из потустороннего мира.

Динвидди умер в 1920 году, и Эдисон в журнале ‘Scientific American’ рассказал о том, что общался с ним при помощи своего аппарата. Но ни сам аппарат, ни его чертежи не сохранены.

Существует версия, что Никола Тесла тоже записывал “сообщения с того света”, но якобы испугался результатов своих открытий и уничтожил их. Поэтому проверить эту информацию мы не можем.

Интерес к ФЭГ возрос в 1930-х годах. В лондонском концертном зале Уигмор-Холл сотни зрителей наблюдали необычное явление.

На пустой сцене стоял микрофон, а из динамиков звучали громкие голоса, говорящие на разных языках. Звукотехники никак не смогли объяснить произошедшее.

Примерно в это же время несколько шведских и норвежских пилотов в своих рапортах отметили, что в полете слышали по радио непонятно откуда взявшуюся речь, некоторые летчики утверждали, что так к ним обращались умершие родственники. О загадочном феномене сообщали европейские газеты.

В сентябре 1952 года в Милане католические священники Джемелли и Эрнетти слушали записи своих песнопений. Вдруг на пленке послышалась фраза: «Я всегда с тобой и помогу тебе!»

Дэвид Вильсон , телеграфист-любитель, принимал странные голоса с помощью азбуки Морзе.

В 1956 году в США проводился эксперимент с участием сильных медиумов из Лос-Анджелеса Раймонда Бейлесса и Атиллы фон Шаллай . Они записали множество голосов умерших людей и опубликовали свои результаты три года спустя.

Поэтому с 1959 года феномен радио мертвых, который до этого момента игнорировался и умалчивался, пришлось принять как данность.

Фридрих Юргенсон и его последователи

В 1959 году шведский кинодокументалист записывал голоса певчих птиц для нового фильма. Но вместе с птичьим пением на пленке появились голоса, один из которых принадлежал его умершей матери.

Она обращалась к сыну и, как в детстве, называя его уменьшительным именем, говорила о деталях и фактах, касающиеся их ближайших родственников.

Кроме этого Юргенсон услышал на пленке хриплый мужской голос, читавший на норвежском языке лекцию об особенностях и повадках птиц, обитающих в Швеции.

Именно Фридрих Юргенсон считается основоположником исследования ФЭГ. Несколько лет он посвятил изучению подобных записей и написал книги «Радиосвязь с миром мертвых» и «Голоса из Вселенной».

Одним из читателей стал латвийский профессор Константин Раудив , который скептически назвал это «бредом сумасшедшего» и задумал проверить всё на практике.

В середине 1960-х годов в ФРГ он продолжил эксперименты Юргенсона, привлекая к работе инженеров-электронщиков.

Они создали специальный приемник и с его помощью записали несколько тысяч мистических голосов — в том числе принадлежавших известным личностям, например, поэту Владимиру Маяковскому.

На основе своих исследований Раудив написал несколько книг, переведенных на многие европейские языки:

  • «Неслышимое становится слышимым» (“Прорыв”),
  • «Переживаем ли мы смерть?» и
  • «Случай с волнистым попугаем».

После выхода книг Фридриха Юргенсона и Константина Раудива феномен электронного голоса привлек большое количество новых исследователей.

Известен случай с британским доктором наук Питером Бендером, преподавателем религиозного воспитания в колледже при Кембриджском университете.

В 1972 году издатель Колин Смит предложил ему принять участие в изучении ФЭГ. Бендер категорически отказался, сказав, что умершие не могут общаться с живыми.

Но Смит уговорил его просто поставить магнитофон на запись и подождать несколько минут — после чего перемотал пленку и включил воспроизведение. Потрясенный Бендер услышал голос своей матери, умершей за три года до этого.

В феврале 2001 года американский журнал “Fate” («Судьба») опубликовал статью Константиноса о том, как самостоятельно услышать голос из иного мира.

  • Для этого необходимо иметь радиоприемник с возможностью записи и настроить его на незанятую частоту - где не вещают радиостанции.
  • Затем надо включить запись, расслабиться и мысленно попросить кого-то, кто ушел в другой мир, поговорить с вами.
  • Через несколько минут остановить запись и прослушать ее.

Если голос из иного мира удалось записать, то при первом прослушивании он будет звучать очень невнятно. Но, воспроизводя запись снова и снова, вы почувствуете, как голос на ней с каждым разом проявляется все отчетливее.

В 2005 году в США вышел фильм, посвященный ФЭГ, — мистический триллер «Белый шум» (таким термином обозначаются естественные звуки теле- или радиоэфира).

По сюжету у героя погибает жена, и он общается с ней, слушая записи ее голоса. Фильм стал настолько успешным в прокате, что через два года вышло его продолжение под названием «Белый шум 2: Сияние».

Начиная с 1971 года, после выхода в свет второй книги Константина Раудива, ученый свет всего мира стал широко исследовать радио мертвых.

В 1973 году изобретатели из США Джордж Мик и Уильям О’Нил начали работу над специальным приспособлением, которое позволило бы установить контакт с призрачным миром.

Устройство, получившее название «Спирик», представляло собой несколько генераторов, имитирующих 13 голосов, а также принимающую систему.

Изобретатели утверждают, что при помощи «Спирика» им удалось наладить контакт с недавно умершим ученым из НАСА и записать целых 20 часов разговора.

Двумя годам позднее в Германии основали первое отдельное сообщество, деятельность которого была полностью направлена на изучение голосов с того света.

Немецкий специалист-электронщик Ганс-Отто Кениг сконструировал собственный прибор для записи голосов умерших.

В 1983 году инженера пригласили выступить в прямом эфире радио «Люксембург», чтобы он продемонстрировал работу устройства миллионной аудитории слушателей. Кениг, комментируя свои действия, стал устанавливать аппаратуру.

Чтобы подогреть интерес слушателей, ведущий поинтересовался, может ли он побеседовать с выбранным им умершим человеком.

В ответ из прибора Кенига прозвучало:
— Мы слышим ваш голос. Говорите.

Эта фраза прозвучала в эфире. Потрясенный ведущий заявил, что клянется жизнью своих детей: любые уловки исключены, он, как и все, четко слышал мистический голос.

Ему же принадлежит и заслуга в получении первых «потусторонних» изображений.

В 2003 году в Санкт-Петербурге была создана научная организация, названная РАИТ — Российская ассоциация инструментальной транскоммуникации (то есть исследований контактов с умершими людьми посредством технических устройств).

Входящие в организацию ученые выявили несколько закономерностей подобного общения с помощью компьютеров.

  • Поначалу контакты были односторонними : к живущим людям приходили внезапные послания от умерших. Обычно такие сообщения обнаруживались в ранее удаленных и вновь восстановленных текстовых файлах.

    Здесь напрашивается аналогия с записями электронных голосов, которые образуются из фоновых шумов. То есть удаленные документы представляют своего рода текстовый белый шум и как бы дают материал для их преобразования в сообщения от людей из иного мира.

  • 29 июля 2008 года исследователи РАИТ и Вадим Свитнев объявили об осуществлении двусторонних контактов с помощью компьютера и подсоединенного к нему технического устройства, которое при помощи постоянной смены частот интернет-радио формирует звуковую волну.

    Ученые через микрофон транслировали свои вопросы и на фоне смеси обрывков передач и шумов эфира получали на них ответы из потустороннего мира.

По подсчетам исследователей РАИТ, такие зарегистрированные контакты уже исчисляются тысячами.

И эти факты лишний раз подтверждают мнение, что со смертью наших физических тел жизнь не заканчивается, а существует в некоей иной реальности.

Из этого вы можете видеть, что феномен электронных голосов не просто выдумка увлеченных любителей. А в следующей статье мы рассмотрим подробнее, что это за феномен и как он может проявляться.

Белый шум — стационарный шум, со спектральными составляющими, которые равномерно распределяются по всему диапазону существующих частот. В природе белым шумом, может быть, например монотонный шум водопада. В бытовых условиях – шум фена, блендера, вентилятора и т.д. Белым шумом может быть также звук радио или телевизора на пустой частоте.

Интересовался феноменом электронного голоса известный ученый Томас Эдисон. Он даже выдвинул свою гипотезу, согласно которой, сознание человека, покидая тело после смерти, переходит в другое, неизвестное науке измерение, и оттуда с помощью белого шума оно может связываться с живыми. Эдисон считал, что для фиксации феномена электронного голоса, необходимо создать устройство, которое бы фиксировало минимальные частотные колебания…

Спустя сорок лет, шведский сценарист документальных фильмов документальных фильмов Фридрих Юргенсон смог подтвердить теорию Томаса Эдисона. В 1959 году он записывал в лесу на магнитную пленку пение птиц. Во время прослушивания записи Юргенсон услышал посторонние звуки, а если точнее хриплый мужской голос, который говорил на норвежском языке.

Юргенсон утверждает, что во время записи пения птиц рядом с ним никого не было. Тогда он решил, что его магнитофон случайно перехватил норвежскую радиопередачу. Юргенсон немного владел норвежским языком, проведя маленькое расследование, он выяснил, что в тот день ни на одной из норвежских станций не было радиопередач с таким текстом.

С того момента Юргенсон начал проводить эксперименты с белым шумом. В скором времени, он предоставил доказательства того, что смог связаться с давно умершей матерью. Спустя время Юргенсону начал помогать латвийский ученый-психолог Константин Раудив.

Голоса на записи могут звучать на любом языке, а по стилю речи можно определить к какой эпохе принадлежит голос. Чаще всего можно услышать несколько коротких фраз, а иногда и целые послания. Это могут быть, как угрозы, так и откровения умершего человека. Как правило, энтузиасты, услышав угрозы в свой адрес, тут же забывают о белом шуме. Известно три случая, когда исследователям поступали угрозы от мертвых: все трое покончили жизнь самоубийством.

Исследователи утверждают, что чем больше мы пытаемся изучить этот феномен, тем больше нами интересуются «активные души», которые хотят нам что-либо поведать.

Большинство скажет, что этого на самом деле быть не может, но даже ученые говорят, что доля истины в этом есть. Это не голоса из случайно пойманных радиостанций, так как в момент воспроизведения электронного голоса, у звука очень высокая частота, а сам голос, по словам очевидцев экспериментов, звучит сверхъестественно и необычно.

По мнению многих ученых, услышать голос с того света и начать контактировать с давно умершими родственниками, может каждый из нас. Достаточно для этого лишь нужно иметь устройство, умеющее записывать радио эфир. А потом, настроится на нужную частоту, как в прямом, так и в переносном смысле.

Шум на записи, фигуры и лица, выглядящие как искажения телевизионного сигнала, непонятные, как будто «глухие» телефонные звонки… Это могут быть попытки контакта со стороны жителей другого мира. Знакомьтесь — феномен электронного голоса.

Исследователи феномена электронных голосов (ФЭГ, английское EVP Electronic Voice Phenomena) утверждают, что большинство душ умерших, которые остаются близки к миру живых, слишком слабы, чтобы оказывать на него непосредственное влияние. Поэтому они пользуются окружающими нас технологиями: радио, телевизорами, устройствами, проигрывающими музыку.

Вместо того чтобы создавать звук из ничего, они воздействуют на уже существующие электронные сигналы. То, что мы в результате таких попыток слышим, — это и есть феномен электронного голоса.

Призраки зловредные и заботливые

Один начинающий комик репетировал перед выступлением, записывая себя на диктофон. Процесс неожиданно прервал телефонный звонок. Из-за него человек был вынужден спешно выйти из дома и впопыхах оставил диктофон включенным. Когда вечером он прослушивал запись, то понял, что в конце на фоне тишины (или белого шума) слышен голос женщины, разговаривающей с ребенком. А потом какой-то злой механический голос отпустил парочку едких комментариев по поводу кое-каких его достоинств, скрытых под одеждой.

В другом случае молодая женщина страдала от депрессии и бессонницы из-за смерти отца. В течение недели она лечилась медикаментами, приобретенными без консультации с врачом. Без них женщина не могла заснуть. Побочные эффекты такого безрассудного самолечения не замедлили появиться. Однажды вечером эта женщина села в кресло, чтобы посмотреть телевизор и — на этот раз без помощи лекарств — внезапно уснула. После пробуждения она среди шума расстроенного телевизора четко услышала слова покойного отца: «Не делай этого». Удивленная, она на автомате спросила: «Не делай чего?». На что голос ответил: «Не умирай сегодня. Это плохая идея».

Необычное приключение, имеющее отношение к феномену электронных голосов, пережил и описал известный американский писатель Дин Кунц. 20 сентября 1988 года он ответил на телефонный звонок. В трубке заговорил женский голос, который сказал только: «Пожалуйста, будь осторожен». Женщина не реагировала на вопросы писателя и только трижды повторила предостережение, после чего повесила трубку. Несколько дней спустя конца Кунц чуть не лишился жизни во время спора с отцом, находящимся в психиатрическом учреждении. В обстановке хаоса его чуть не застрелили полицейские, приняв за преступника. Писатель говорил потом в интервью, что благодаря таинственному предупреждению действительно был более внимательным, тем более что голос в трубке напоминал голос его покойной матери. И таких историй есть немало.

Как записать духа?

Истоки поиска электронных голосов и разгадки их феномена нужно искать в 19 веке. Во времена правления королевы Виктории наука, духовность, технологии и оккультизм не были так далеки друг от друга и не противопоставлялись, как сегодня. Тогда описывалась эволюция духовных сущностей, их классифицировали по типам и функциям. Более того — считалось, что души умерших можно фотографировать. Не кто иной, как Томас Эдисон, величайший изобретатель эпохи, предположил, что вполне могло бы существовать устройство, которое было бы способно записывать голоса мертвых. К сожалению, до сих пор неизвестно, пытался ли он создать его прототип.

Первым, кто якобы зарегистрировал голоса из загробного мира, стал американец Атилла фон Сэлэй. В 1949 году он сообщил, что ему это удалось сделать с помощью магнитофона. За годы наука шагнула вперед, и — что еще более важно — электронные устройства стали легкодоступными. Со временем количество искателей контактов с призраками значительно увеличилось – так утверждает Джонс Заффис, эксперт по паранормальным явлениям с сорокалетним стажем. Сегодня фактически любой может искать голоса духов с помощью доступного оборудования из электронного магазина. Однако перед началом испытания следует понять, что или кого мы ищем.

Что представляет собой феномен электронных голосов на практике? Четкие, выразительные, легкие для понимания слова появляются на записях крайне редко. Даже если вы их услышите, нужно будет очень сосредоточиться, чтобы распознать слова и предложения. Чаще всего электронный голос «с того света» принимает форму невыразительных, неясных, тихих шумов.

Для многих скептиков это доказательство того, что так называемый феномен электронного голоса — это всего лишь случайное шумы и помехи, усиленные так, чтобы звучать похоже на человеческую речь. Тем не менее, даже среди верящих в ФЭГ нет уверенности в том, откуда именно на самом деле приходят таинственные голоса. Большинство, конечно, считает, что это послания от умерших. Однако есть и другие теории. Одна из них, например, гласит, что это голоса вполне себе живых людей, только из параллельного измерения. А есть и другие теории, согласно которым, ФЭГ — это лишь результат нашего подсознания. Иными словами, мы слышим голоса только потому, что хотим их услышать. Однако это не изменяет того обстоятельства, что в итоге они нам могут быть полезны.

Как начать свое путешествие в мир феномена электронного голоса?

  • С осторожностью и здравым смыслом! Ни при каких обстоятельствах не следует рассматривать знакомство с ФЭГ как веселье и забаву. Ведь это попытка установить контакт, разговор, а к собеседнику следует относиться с уважением.
  • Важно также записывающее оборудование. Насколько это возможно, всегда следует использовать аналоговый магнитофон и ленты высокого качества.
  • Микрофон должен быть отдельно стоящим, а не вмонтированным в устройство.
  • Место и время записи тоже имеет значение. Контакты стоит осуществлять в ночное время, в месте, где мало внешнего шума, например, вдали от грохота улиц или громко работающих устройств.

Наконец, можно записывать. Как записать электронный голос? Есть две школы инструментальной транскоммуникации. Согласно инструкциям первой, нужно оставить оборудование включенным на некоторое время, а самому отойти от места записи. Вторая же школа предписывает задавать каждые несколько секунд четкие, однозначные вопросы. В обоих случаях затем следует прослушать ленту в поисках записанных едва слышных ответов. Люди, более разбирающиеся в современных технологиях, могут воспользоваться программами обработки звука.

Электронные голоса затихают…

В наше время все реже и реже приходится слышать о феномене электронного голоса. Как ни парадоксально, виновата в этом современная сложная электронная техника. Казалось бы, она должна была бы повысить наши шансы на контакты с голосами мертвых. Но вместо этого оборудование без нашего ведома улучшает качество записи, устраняя ненужные помехи, шумы и вместе с ними — таинственные голоса. Раньше они были слышны чаще. Несмотря на это, по-прежнему можно попытаться связаться с загробным миром. Однако стоит помнить о здравом рассудке и не поддаваться силе внушения, интерпретируя простой шум как чей-то голос. Не каждая попытка контакта с ФЭГ заканчивается успехом, но после любой из них стоит поблагодарить тех, кто теоретически мог нас «там» услышать.

Звонок с того света

Отдельной категорией в ФЭГ являются телефонные звонки, которые приходят из иных миров. Наиболее часто встречающаяся разновидность — это очень короткая, но во всем остальном совершенно нормально звучащая беседа с членом семьи, который недавно умер. Случается, что получатели звонка, которые еще не знают, что «звонивший» уже мертв, полностью уверены, что это был самый обычный телефонный разговор.

Еще один тип — это телефонный звонок от вполне себе здравствующего друга или родственника. И все бы ничего, но этот человек всегда потом говорит, что он… вообще не звонил. Само содержание беседы тоже бывает самым разным. Иногда это совершенно обычный разговор, а в другие разы таинственный собеседник звучит механически, монотонно, как-то нетипично. И бывает, что таким образом передаются сведения, которые могут спасти жизнь…

Феномен электронного голоса сегодня не так популярен, как, к примеру, в середине прошлого века. Но связано это, скорее, со спецификой технического прогресса, чем с тем, что люди перестали верить, что с загробным или параллельным миром можно наладить контакт. Конечно, говорить о каких-то научных исследованиях, связанных с ФЭГ, не приходится. Тем не менее, феномен электронных голосов «никто не отменял», и каждый смельчак может попытаться сам их записать. А кому-то, возможно, доведется услышать их поневоле…