Осветительные приборы

Четыре ноги да не зверь. Загадки, в тексте которых есть цифры

Четыре ноги да не зверь. Загадки, в тексте которых есть цифры
  1. Стоит кошка о четыре ножки.

    (Скамейка)

  2. Есть спина, а не лежит,
    Четыре ноги, а не ходит,
    Но всегда стоит и всем сидеть велит.
  3. Я с ножками, но не хожу,
    Со спинкою, но не лежу,
    Садитесь вы - я не сижу.
  4. С ногами - а без рук,
    С боками - а без ребер,
    Со спиной - а без живота.
  5. В лесу родился, в лесу вырос,
    В дом пришел, всех вокруг себя собрал.
  6. Четыре ноги:
    Сами не ходят, а на себе держат.
  7. Ножек четыре, шляпок одна,
    Нужен, коль станет обедать семья.
  8. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги.
  9. На широком дворе, на гладком поле,
    Стоят четыре ноги под одной шляпой.
  10. Четыре попа под одной шляпой стоят.
  11. Четыре брата под одной крышей стоят, у всех одно имя.
  12. Четыре брата одним кушаком подпоясаны, под одной шляпой стоят.
  13. Четыре брата под одной шляпой стоят.
  14. Четыре братца под одним шатром стоят.
  15. Четверо братьев под одной крышей стоят.
  16. Четыре братца под дубовой крышкой стоят.
  17. Четыре братца под одним покровом.
  18. Под одной фатицей четыре сестрицы.
  19. Стоит Никола в полуподгорье,
    Копьем оперся, камкой уплелся.

    (Стол со скатертью)

  20. Топили, колотили,
    Трепали, мяли, ткали
    И на стол постлали.
  21. Мочили, колотили,
    Рвали, крутили
    И на стол клали.
  22. Били меня, колотили меня,
    А за стол с царем посадили.

    (Скатерть)

  23. В избе доской, в сенях трубой.
  24. Ночью полем, а днем трубкой.
  25. Ночью ломтем, а днем калачом.
  26. Ночью полями, а днем горами.
  27. Днем бревном, а ночью плотом.
  28. Днем трубкой, а ночью под шубкой.

    (Постель, которую свертывают на день)

  29. Два брюшка, четыре рожка.
  30. Четыре уха, два брюха.
  31. Четыре уха, а перьев не сосчитать.
  32. Без рук, без ног, а рубашку надевает.
  33. Не человек, а рубашку просит.

    (Подушка)

  34. Четыре ноги, да не зверь,
    Есть перья, да не птица.
  35. Четыре ноги, да не зверь,
    На теле одежда, да не человек,
    Есть перья, да не птица.
  36. Есть ноги, да не ходит,
    Есть перья, да не летает.

    (Кровать с периной и подушками)

  37. Без рук, без ног богу молится.
  38. Без рук, без ног во все стороны клонится.
  39. Без рук, без ног все скок да толк.
  40. Маленький Степанко богу молится, не крестится.
  41. Стоит поп голенаст, он и кланяться горазд.
  42. Не роя, а колыбается,
    Не троста, а шатается,
    Сама поскрипывает,
    Сама попрыгивает.

    (Зыбка, колыбель на гибком шесте)

  43. Два рожка, два ушка, посредине донышко.
  44. Висит килка на двух жилках.
  45. Один богомол и всем кланяется.
  46. Петушок с гребешком всем кланяется.
  47. Курушка с хохлом - всякому поклон.
  48. Висит петушок без кишок и все пить просит.
  49. Сидит сова на примете, не можно ее напоити.
  50. Висит, болтается, всяк за него хватается.
  51. Висит, болтается,
    Настанет утро - всяк притыкается.
  52. Висит, болтается, всяк ему поклоняется.
  53. Висит, болтается,
    Всяк за него хватается,
    Всяк перед ним нагибается.
  54. Носом поводит, к себе людей приводит.
  55. Встану я рано, пойду я к Ивану,
    К долгому носу, к толстой голове.
  56. Встану рано, пойду к Роману,
    К длинному носу, к пустой голове.
  57. Над синим морем печенка виснет.

    (Рукомойник с двумя ушками и носиком)

  58. Над кислой рекой колокольчики звонки.
  59. Над тихой речкой колокольчик висит.
  60. Медный кабачок, воробышков целовальник.

    (Рукомойник металлический)

  61. Стану я рано, пойду к Роману,
    К большой голове, к седой бороде.

    (Рукомойник и полотенце)

  62. На стене висит, болтается,
    За него всяк хватается.

    (Полотенце)

  63. Есть клен, есть и он,
    Есть и платье на нем,
    Есть и шапка с бобром.

    (Портрет на доске или икона)

  64. Есть глаза - не видят,
    Есть уши - не слышат,
    Есть рот - не говорит,
    Есть нос - не нюхает.

    (Портрет)

  65. Светленько, чистенько, посмотреть любенько.
  66. Поле водяно, огороды кожаны.
  67. Блюдо оловянно, а края деревянны.
  68. И языка нет, а правду скажет.

    (Зеркало)

  69. Стучит, вертится, никого не боится,
    Ходит весь век, а не человек.
  70. Стучат, гремят, вертятся, никого не боятся,
    Сами не человеки, а считают чужие веки.
  71. Стоит в углу, без рук, без ног,
    Шумит, гремит, вертится, ничего не боится,
    Считает наш век, а не человек.
  72. Стучит, бренчит, наши годы считает.
  73. Без языка, а говорит:
    Когда нам спать, когда вставать.
  74. Ног нет, а хожу,
    Рта нет, а скажу:
    Когда спать, когда вставать.
  75. Без ног, а ходит,
    Без рук, а указывает.
  76. Кто ходит без ног?
  77. В комнате никого нет, а кто-то стучит.
  78. Без ног ходят целый век,
    За ними смотрит человек.
  79. Нем и глух, а счет ведет.
  80. Ходят, ходят, а не уморятся.
  81. Сидит птичка на поличке:
    «Чилик, чилик».
  82. Что может в одно и то же время:
    Висеть и ходить, стоять и ходить,
    Ходить и лежать, лежать и врать.
  83. Стоят - молчат, пойдут - запоют.
  84. Ходит, ходит, а ни с места.
  85. Без рук, а бьет.
  86. С грузом иду, а без груза не иду.
    Кто я?
  87. Невелик мужичок, ножки жиденькие,
    Подпоясан коротенько,
    По избе пройдет - пыль пойдет.
  88. Скок-поскок, по лавке гудок,
    По полу гудок, по подлавочью гудок,
    Наиграется гудок да и сядет в уголок,
    Не ворохнется.
  89. Бегал, бегал куманек да двиг в уголок.
  90. Кургуз, короток обежал весь городок
    И прижался в уголок.
  91. Шатается, мотается да в подпечье ховается.
  92. Бегал, бегал да шмыг в уголок.
  93. Гудил, гудил гудок да и спрятался в уголок.
  94. Паутя, паутя по горнице шарит и в угол встанет.
  95. Туда Митя, сюда Митя - и под лавку ушел.
  96. Мах, мах, под порог ляг.
  97. Маленький шарик все обшарит,
    Обежит теремок и опять в уголок.
  98. Маленький попок всю избу обволок
    И сел в уголок.
  99. Шарил, шарил, в угол сел.
    изо. Скручен, связан по избе скачет.
  100. Маленький шарик по полу шарит.
  101. Маленький, горбатенький весь пол обегал.
  102. Без рук, без ног по избе пляшет.
  103. Пляшет крошка, а всего одна ножка.
  104. Щеголь щеголился, под лавку завалился.
  105. Днем петух храбрится,
    Ночью под порог ложится.
  106. Лежит косматый старик под лавкой.
  107. Днем шумит, вертится,
    К ночи в углу очутится.
  108. Стоит барин в уголку,
    Поднял ноги к потолку.

В предыдущем посте мы разбирали загадки о цифрах. В этой подборке собраны загадки, в тексте которых упоминаются цифры.

-1-

  1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).
  2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
  3. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).
  4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
  5. Много рук, нога — одна (дерево).
  6. Стоят в один ряд острые пальчики — цап — царапки: подбирай охапки! (грабли).
  7. На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).
  8. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).
  9. В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

-2-

  1. Два братца пошли в реку купаться (ведра).
  2. Два кольца, два конца, посередине — гвоздик (ножницы).
  3. Два домика — теплушки подарены Танюшке (варежки).
  4. Шея такая длинная, хвост крючком… И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (двойка).
  5. Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, я возвращаюсь домой (двойка).
  6. Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).
  7. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
  8. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза).
  9. Между двух светил, посередине — один (нос).
  10. Не мотылек, не птичка, а держит две косички (бант).
  11. Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).
  12. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).
  13. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше — каждый час! (стрелки часов).
  14. Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет — ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).
  15. Это конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).
  16. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
  17. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).
  18. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).
  19. Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги — и по большим снегам беги (лыжи).
  20. Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).
  21. Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).
  22. Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).
  23. Два родных брата: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).
  24. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).
  25. Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).
  26. Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).
  27. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).
  28. Он на вокзале всегда есть, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).
  29. На большие расстояния он мчится без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс).
  30. Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а я называюсь … (хоккей).
  31. В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).
  32. Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

-3-

  1. Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).
  2. Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
  3. Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле — вошел (рубашка).
  4. Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок — тонкий, голосок — звонкий (балалайка).
  5. Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались — вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).
  6. Возле леса на опушке их трое живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).
  7. Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).
  8. У него цветные глаза, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
  9. Вот стоит на улице, в длинном сапоге, трехглазое чудище на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз — значит, можно перейти улицу сейчас (светофор).

-4-

  1. Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
  2. Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).
  3. Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
  4. На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда ты устанешь гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).
  5. На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
  6. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
  7. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).
  8. Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).
  9. Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как настанет ночь, все равно к себе притянет (подушка).
  10. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).
  11. Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).
  12. Кто году в четыре раза переодевается? (Земля)
  13. В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).
  14. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней (книга).
  15. Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).
  16. Два брюшка, четыре рожка (подушка).
  17. Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).

-5-

  1. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
  2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
  3. У пяти братьев одна работа (пальцы).
  4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).
  5. Как только она отправляется зимой гулять, жильцы дома в вселяются, и в каждый — ровно пять! (перчатки).
  6. 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).
  7. 5 мешочков шерстяных — греются братишки в них (перчатки).
  8. На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)
  9. Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).
  10. Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка (ноты).

-6-

  1. Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).
  2. Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет — землю роет (жук).
  3. На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).
  4. 6 для ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).

-7-

  1. Ежедневно в 7 утра, я трещу: пора вставать! (будильник).
  2. Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
  3. Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний — появляется передний (дни недели).
  4. Всю жизнь я ношу два горба, имею два желудка! Но каждый горб — не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
  5. Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)
  6. Приказало солнце: » Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)
  7. Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).
  8. Один семерых полонил (паук).

-8-

  1. Чудесный Дом — бегунок на своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: бегает аллейкой по двум стальным змейкам (трамвай).
  2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).
  3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я — ….(осьминог).
  4. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

-9-

  1. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).

-10-

  1. Твои помощники — взгляни — десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).
  2. Ежик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).
  3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но эти братья сосчитают все на свете (цифры).
  4. Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной — день и ночь со мной: целый десяток, верных ребяток! (пальцы).
  5. На десятки верст — разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).

Числа больше десяти

  1. 70 одежек, а все без застежек (капуста).
  2. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).
  3. Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом — не молчат, нам загадки говорят (буквы).
  4. Кулик — не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
  5. У меня знакомых — тьма. Не могу счесть их сама, потому что кто пройдет, тот и руку пожмет мне (дверь).
  6. Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).
  7. В два ряда дома стоят — 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
  8. 12 братьев равно и называются разными делами занимаются (месяцы года).
  9. Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).
  10. Золотист он и усат. В ста карманах — 100 ребят (колос).
  11. Лето целое старалась — одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одежки отдала. Сотню одежонок мы сложили в бочонок (капуста).
  12. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).
  13. Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).
  14. Золотое решето черных домиков полно. Сколько черненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).
  15. Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

Домашнее задание по математике требует творческого подхода. Выберите ту загадку, к которой легко нарисовать иллюстрацию, тогда ваша книжка про цифры удостоится отдельной похвалы!

За советом к логопеду

Оксана Макерова
Развитие речи детей 4-7 лет


Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

АПРЕЛЬ
4-я неделя
Мебель
Для детей 4-5 лет
1. Рекомендую рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Сформировать обобщающее понятие "мебель"/

2. Назовите мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница). Помогите малышу запомнить эти названия.

3. Объясните ребенку назначение мебели, различных ее видов.

4. Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, журнальный, кухонный, обеденный, компьютерный), большие и маленькие стулья, табуретки.

5. Расскажите ребенку, для чего нужна мебель: стол, стул, диван, кровать, буфет, сервант, комод, шкаф. Для чего нужен письменный, журнальный, обеденный, кухонный столы.

6. Расскажите, из чего делают мебель.

7. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

    Стул (какой?) - ...
    Кресло (какое?) - ...
    Диван (какой?) - ...
    Кровать (какая?) - ...
8. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
    1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
    1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
    1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
    и т.д.
9. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
    Один стул - много стульев.
    Одна кровать - много...
    Один комод - много...
    и т.д.
10. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    Стол - столик,
    диван - диванчик
    и т. д.
11. Упражнение на понимание предложных конструкций. Выполнение действий с предметами.
    Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять над стулом.
12. Упражнение на развитие логического мышления.
    Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?
    Оля маленькая. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?
13. Упражнение на развитие мелкой моторики.
    Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи!
    (Левую руку поднять вертикально вверх, прямые пальцы плотно прижать друг к другу, правую руку сжать в кулачок и прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.)
14. Знакомство с художественной литературой.
    Прочитайте ребенку произведение К. И. Чуковского "Федорино горе". После прочтения спросите, какие предметы мебели встречались в стихотворении.
Для детей 5-7 лет
1. Рекомендую уточнить, понимает ли ребенок обобщающее понятие мебель .
(Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло?)

2. Попросите ребенка ответить на следующие вопросы.

    Для чего нужна мебель?
    Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?
    Как называется та или иная часть мебели?
    Из чего делают мебель?
    Чем отличается стул от табуретки, кресла?
3. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.
    Стул (какой?) - ...
    Кресло (какое?)- ...
    Диван (какой?)- ...
    Кровать (какая?)- ...
4.Упражнение "Подбери действие" на подбор глаголов к существительным.
    Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?) ...
    Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?) ...
    Дома люди мебель (что делают?) ...
    За мебелью люди ухаживают так (что делают?) ...
5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
    1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
    1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
    1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
    и т.д.
6. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
    Один стул - много стульев.
    Одна кровать - много...
    Один комод - много...
    и т.д.
7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    Стол - столик,
    диван - диванчик
    и т. д.
8. Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.
    Закончи предложение:

    Стол, за которым пишут, называется... (письменным)
    Стол, за которым обедают, называется...
    Стол для компьютера, называется...
    Шкаф для одежды, называется...
    Полка для книг, называется...
    Шкаф для книг, называется...
    Шкаф для сушки посуды, называется...

9. Упражнение "Из чего - какой" на образование относительных прилагательных.
    Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные)
    Стол из стекла. Он какой?
    Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
    Обивка на кресле из кожи. Она какая?
10. Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов.
    Шкаф высокий, а тумбочка - ...
    Диван мягкий, а стул - ...
    и т. д.
11. Продолжение работы по знакомству с многозначными словами.
Объясните ребенку разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета). 12. Развитие связной устной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).
    Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.

    "Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулись домой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель".

13. Развитие логического мышления.
    Отгадай загадки.

    Под крышкой 4 ножки
    А на крышке суп да ложки.
    (стол)

    Четыре ноги, да не зверь,
    Есть перья, да не птица.
    (кровать, подушка)

    В квартире нашей новый дом,
    Живет посуда в доме том.
    Там место есть и для конфет,
    Он называется...
    (буфет)

14. Работа с художественной литературой.
    Отгадай, из какого произведения строчки.

    Здесь у меня столовая,
    Вся мебель в ней дубовая.
    Вот это стул - на нем сидят.
    Вот это стол - за ним едят.
    ("Кошкин дом")

    Спала не на рогожке,
    Как другие кошки,
    А в уютной спаленке,
    На кроватке маленькой.
    ("Кошкин дом")

15.Развитие мелкой моторики
    Раз, два, три, четыре,
    (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
    Много мебели в квартире.
    (сжимать и разжимать кулачки)
    А в буфет поставим чашку,
    В шкаф повесим мы рубашку.
    Чтобы ножки отдохнули,
    Посидим чуть-чуть на стуле.
    А когда мы крепко спали,
    На кровати мы лежали.
    А потом мы с котом
    Посидели за столом.
    (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
    Чай с вареньем дружно пили.
    Много мебели в квартире!
    (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)