Измерительные

Температура воды гигиенической ванны для новорожденного ребенка. Методика проведения гигиенической ванны новорожденному и грудному ребенку

Температура воды гигиенической ванны для новорожденного ребенка. Методика проведения гигиенической ванны новорожденному и грудному ребенку

(В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Первую гигиеническую ванну новорожденного ребенка выполняют через 1-2 дня после отпадения пуповинного остатка. На протяжении первых недель жизни ребенка купают в кипяченой воде. В ванну добавляют раствор калия перманганата до светло-розового цвета. Гигиеническую ванну с раствором калия перманганата рекомендуется проводить до полного заживления пупочной ранки.

В первом полугодии жизни гигиенические ванны выполняются ежедневно, во втором – через день, после года – 2 раза в неделю. Температура воды в ванне должна быть 37–37,5°С, для недоношенных – 37,5–38°С. При ополаскивании ребенка используется вода с температурой на 1°С ниже. Продолжительность ванны для детей первого года жизни не более 5–7 минут, на втором году 8–10 минут, для детей старше 2 лет 10–15 минут. Гигиенические ванны желательно проводить в определенные часы, не ранее 1 часа после кормления или за 10–15 минут до него, за 1–1,5 часа до сна. Во время купания необходимо соблюдать меры предосторожности.

ОСНАЩЕНИЕ

2.1. Мебель медицинская: стол пеленальный; стол для проведения дезинфекционных мероприятий; кроватка детская.

2.2.ЛС: масло вазелиновое; раствор калия перманганата профильтрованный (1:10000 или 1 мл 5% раствора на 100 мл воды).

2.3.Ванночка эмалированная (пластмассовая), кувшин.

1.1. Термометры (2) для измерения температуры воды и воздуха
в комнате.

2.5. Шампунь детский (мыло детское, средство жидкое очищающее для купания), средства косметические по уходу за кожей.

2.6. Пеленки (одежда детская); подгузники одноразового применения; «рукавичка» из махровой ткани (фланели).

2.7. СИЗ: перчатки; передник.

2.8. Контейнеры: «№3», «№4» или «Физический метод».

2.9. Санитарно-гигиенические изделия: дозатор локтевой настенный с антисептиком; дозатор настенный с жидким мылом; полотенце.

2.10. Санитарно-техническое оборудование: умывальник; ведро педальное; емкость «Пеленки».

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

2.2. Обработать руки в соответствии с ТНПА.

2.3. Надеть передник, перчатки.

3.3. Провести дезинфекцию наружных поверхностей передника, стола пеленального рабочим раствором химического средства дезинфекции в соответствии с Инструкцией №2.

3.4. Вымыть ванночку щеткой с мылом. Провести дезинфекцию методом протирания (орошения) химическим средством дезинфекции, ополоснуть водой.

3.5. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод».

3.6. Обработать руки в соответствии с ТНПА.

3.1. Проинформировать мать ребенка (законного представителя)
о предстоящей манипуляции.

3.6. Подготовить необходимое оснащение. Расстелить на столе пеленальном пеленку, выложить распашонки, одежду (пеленки).

3.7. Наполнить ванночку водой на 1/2 или 1/3 объема. Вначале налить холодную, затем горячую воду небольшими порциями попеременно во избежание образования водяного пара в помещении и возможного ожога кожи.

3.8. Измерить температуру воды. Показания фиксируют, не вынимая термометр из воды.

3.9. Набрать в кувшин воду из ванночки для ополаскивания ребенка.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3.10. Обработать руки в соответствии с ТНПА. При необходимости надеть перчатки (удлиненного образца).

3.11. Раздеть ребенка. После дефекации следует подмыть его проточной водой. Грязное белье поместить в емкость «Пеленки». Вымыть руки.

3.12. Зафиксировать ребенка рукой, охватив кистью руки его подмышечную область (4 пальца расположить в подмышечной впадине, большим пальцем охватить плечо сверху и снаружи; затылок и голова ребенка опираются на предплечье медсестры). Большим и средним пальцами другой руки охватить ножки ребенка на уровне голеностопных суставов.

3.13. Медленно погрузить ребенка в ванночку: сначала ягодицы, затем ножки и туловище. Уровень погружения в воду должен доходить до сосков. Отпустить ножки ребенка, плечо фиксировать на протяжении всего купания.

3.14. Надеть «рукавичку» на руку.

3.15. Намылить тело мягкими круговыми движениями и сразу ополоснуть намыленные участки: вначале вымыть голову (от лба к затылку, чтобы мыло не попало в глаза, а вода – в уши), шею, подмышечные области, верхние конечности, грудь, живот, нижние конечности. Особенно тщательно промыть естественные складки. В последнюю очередь обмыть половые органы и межъягодичную область.

3.16. Снять «рукавичку».

3.17. Извлечь ребенка из воды в положении лицом книзу.

3.18. Ополоснуть тело и вымыть лицо водой из кувшина (кувшин держит помощник).

3.19. Набросить на ребенка пеленку, положить его на стол пеленальный, осушить кожу осторожными промокательными движениями.

3.20. Обработать складки кожи согласно подпункту 3.21. Инструкции №5.

3.21. Новорожденному ребенку обработать пупочную ранку согласно Инструкции №6.2.

3.22. Запеленать (одеть) ребенка и уложить в кроватку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.23. Поместить использованные пеленки и «рукавичку» в емкость «Пеленки».

3.24. Слить воду.

3.25. Провести дезинфекцию ванночки, рабочей поверхности стола пеленального, передника (после каждого ребенка) согласно Инструкции №2.

3.26. Снять передник.

3.26. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод».

3.27. Обработать руки в соответствии с ТНПА.

3.28. Сделать запись в листе назначений и медицинской карте стационарного пациента (ф. 003/у-07).

ИНСТРУКЦИЯ №12

АНТРОПОМЕТРИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Измерение массы тела проводится в утренние часы до приема пищи, предпочтительно, чтобы ребенок был обнажен. Ослабленных детей рекомендуется взвешивать в одежде, вычитая из полученной величины ее вес.

Массу тела у детей до двух лет измеряют на весах для взвешивания грудных детей (электронных или чашечных), у детей старше двух лет – на электронных или рычажных медицинских весах.

Длина тела у детей до 1 года измеряется горизонтальным ростомером, у детей старшего возраста – вертикальным. В возрасте от 1 года до 3 лет вместо нижней площадки используют откидную скамейку и отсчет длины тела ведут по шкале слева.

Измерение длины тела у детей старшего возраста выполняют на вертикальном ростомере. Ребенка ставят на площадку ростомера спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался ее пятками, ягодицами, спиной и теменной областью. Руки должны быть опущены вдоль тела, пятки вместе, носки врозь. Голова устанавливается в положении, при котором нижнее веко и верхний край козелка уха находятся в горизонтальной плоскости. Затем без надавливания опускается к голове подвижная планка и от ее нижнего края определяется по шкале длина тела.

Измерение окружности головы и грудной клетки проводится сантиметровой лентой. Окружность грудной клетки у детей раннего возраста определяют только в состоянии покоя, у старших – в покое,
при вдохе и выдохе. Руки должны быть свободно опущены вдоль тела. Необходимо контролировать, чтобы ребенок не поднимал плечи, не отводил руки вперед или в сторону.

ОСНАЩЕНИЕ

2.1. Мебель медицинская и оборудование: стол пеленальный (кушетка медицинская); стол для проведения дезинфекционных мероприятий; весы медицинские; ростомер (горизонтальный, вертикальный); лента сантиметровая.

Гигиеническую ванну проводят при приеме пациентов в стационар и в лечебном отделении, при длительном постельном режиме. Больного следует мыть в ванне или под душем не реже 1 раза в неделю.

Оснащени е: водный термометр, мочалку, мыло, полотенце, чистое нательное белье, щетку и 0,5% хлорамин.

Алгоритм действия:

1. Вымыть ванну щеткой мылом или чистящим средством, ополоснуть раствором хлорамина.

2. Закрыть форточки, около ванны поместить деревянную решетку.

3. Наполнить ванну сначала 1/3 холодной водой и на 2/3 – горячей.

4. Измерить температуру воды, опустив термометр в ванну (должна быть 37ºС).

5. Помогите больному раздеться и:

а). удобно расположиться в ванне так, чтобы вода доходила до мечевидного отростка.

б.) вымыться мочалкой с мылом (сначала голову, потом туловище) и вытереться.

в). выйти из ванны, переодеться в чистое белье.

Примечание

1. Продолжительность ванны 15-30 минут.

2. Во время гигиенической ванны медсестра должна следить за самочувствием больного, его внешним видом и пульсом.

3. Для приема гигиенического душа в ванну поставить табурет, на который будет садиться больной.

Кожу тяжелобольного пациента необходимо ежедневно, не менее 2 раз, обтирать.

Обтирание

Оснащение : перчатки, таз с теплой водой, рукавичка или ватный тампон, полотенце.

Алгоритм действия :

1. Вымойте руки, наденьте перчатки.

2. Смочите рукавичку или ватный тампон (можно воспользоваться концом полотенца) в теплой воде.

3. Оботрите последовательно грудь и живот пациента.

4. Затем насухо промокните кожу полотенцем. Особенно тщательно протрите и высушите складки кожи под молочными железами у женщин (особенно у тучных), подмышечные впадины.

5. Поверните пациента на бок и оботрите спину, делая при этом легкий массаж. Затем высушите.

6. Уложите удобно пациента, накройте одеялом.

7. Снимите перчатки, вымойте руки.

Запомните! Особенно тщательного ухода требуют естественные складки кожи и места возможного образования пролежней.

Гигиенический душ

Гигиенический душ – компонент санитарной обработки в приемном отделении при поступлении больного в стационар, в лечебном отделении 1 раз в 7-10 дней.

Оснащение : термометр для измерения температуры воздуха, мыло, полотенце, чистое нательное белье, щетка, 0,5% раствор хлорной извести.

Алгоритм действия:

1.Вымойте ванну;

2.Поставьте в ванну небольшую скамейку и усадите на нее пациента;

3.Включите душ, отрегулируйте температуру воды и помогите пациенту помыться в той же последовательности, что и в ванной;

4.Помогите пациенту выйти из ванны или душа, вытереться полотенцем, одеться и дойти до палаты. При необходимости воспользуйтесь креслом-каталкой.

Занятие №7. Уход за лихорадящими больными.

Цели занятия:

Студент должен знать:

· Физиологические механизмы поддержания температуры внутренней среды организма;

· Виды медицинских термометров; устройство ртутного термометра;

· Правила хранения термометров;

· Правила пользования термометром;

· Способы обработки термометров после их использования;

· Области тела, используемые для измерения температуры;

· Виды температур, показания к их регистрации;

· Время измерения температуры тела, суточные колебания;

· Правила построения температурной кривой;

· Лихорадка: понятие, виды;

· Периоды лихорадки;

· Клинические проявления в 1-м, 2-м, 3-м периодах лихорадки;

· Особенности ухода за больными на разных периодах лихорадки;

Студент должен уметь:

· Измерить температуру тела;

· Регистрировать результаты измерения температуры в температурном листе;

· Оказывать помощь пациенту в 1-м, 2-м и 3-м периодах лихорадки;

· Обработать термометры после использования;

Этико-деонтологический аспект темы. Если у вас возникают сомнения в правдивости пациента в отношении его температуры, повторите измерение температуры в своем присутствии, ссылаясь на возможную неисправность термометра.

Меры предосторожности . При работе с термометром мел-сестра может нечаянно его разбить. Пары ртути опасны для здоровья человека. Попросите пациентов выйти из помещения. Соберите ртуть и поместите ее в герметически закрытый сосуд, после чего вымойте руки.

Терморегуляция

Терморегуляцией называют совокупность процессов регуляции теплообразования и теплоотдачи. Поддержание определенного равновесия между этими процессами обеспечивает у здорового человека относительно постоянную температуру тела.

Теплообразование осуществляется за счет окислительных процессов в мышцах и внутренних органах: чем выше интенсивность метаболизма, тем оно больше.

Теплоотдача осуществляется путем теплопроведения, теплоизлучения и испарения (потоотделение).

При повышении температуры окружающей среды кровеносные сосуды кожи расширяются, увеличивается ее теплопроводность и теплоизлучение, усиливается потоотделение, что приводит к повышению теплоотдачи и предотвращает перегревание.

При снижении температуры окружающей среды уменьшается теплоотдача за счет уменьшения теплопроводности кожи и сужения ее кровеносных сосудов, повышается теплопродукция вследствие усиления сократительной активности скелетных мышц (мышечная дрожь), что предотвращает снижение температуры тела и переохлаждение.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме (родственникам) цель и ход процедуры. Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком.
2. Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
3. Поставить ванночку в устойчивое положение. Обеспечение безопасности проведения процедуры.
4. Вымыть и высушить руки.
5. Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезинфицирующим раствором. Вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком.
6. Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и положить на него пеленку. Обеспечение инфекционной безопасности. Создание комфортных условий для ребенка.
7. Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев (края пеленки не должны заходить на боковые стенки ванночки или подставки). Создание комфортных условий для ребенка. Сохранение правильного положения пеленки в ванночки.

Продолжение таблицы 5

8. Положить в ванну водный термометр. Наполнить ванну водой на 1/2 или 1/3, температура должна быть 36-37 С 0 . Примечание: P При заполнении ванны водой чередовать холодную и горячую воду; P Проводить контроль температуры воды только с помощью водного термометра; P При необходимости добавить в ванну несколько капель 5% раствора перманганата калия до бледно-розового окрашивания воды. Исключение образования водного пара в большом количестве Профилактика ожогов у ребенка. Обеспечение безопасности ребенка. Кипячёная вода и раствор перманганата калия используется до полного заживления пупочной ранки
9. Набрать воду в кувшин для ополаскивания ребенка 37- 38 гр. С За время купания вода в кувшине остывает на 1-2 С 0 и обеспечивает закаливающий эффект.
10. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой). Сбросить одежду в мешок для грязного белья. Подготовить ребенка к процедуре. Предупреждение загрязнения окружающей среды.
Выполнение процедуры
1. Взять ребенка на руки, поддерживая левой рукой спину и затылок, правой ягодицы и бедра. Наиболее удобная фиксация ребенка.
2. Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем – верхнюю половину туловища). Вода должна заходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди должна оставаться открытой. Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю часть туловища ребенка. Исключается перегревание ребенка. Обеспечивается максимальное расслабление мышц и наиболее удобная фиксация. Предупреждается попадание воды в слуховые проходы малыша при проведении процедуры.
3. Надеть на свободную руку «рукавичку» (при необходимости вичку» (при необходимости намылить ее детским мылом) и помыть ребенка в следующее последовательности: голова (от лба к затылку), шея, туловище, конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними промыть половые органы и межягодичную область Исключение травмирования кожи. Предупреждение попадание воды и мыла в глаза и уши. Предупреждение переноса инфекции из наиболее загрязненных участков кожи на другие ее поверхности.
4. Снять «рукавичку» приподнять ребенка над водой, Достижение инфекционной безопасности.

Окончание таблицы 5



перевернуть ребенка лицом вниз, сполоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 36-37гр.С). Примечание: желательно иметь помощника. Уменьшение попадание воды в глаза и уши. Обеспечение закаливающего эффекта.
5. Накинув полотенце положить ребенка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промокательными движениями. Предупреждение переохлаждения. Обеспечение безопасности ребенка. Предупреждение появлений раздражения кожных покровов ребенка.
Завершение процедуры
1. Обработать естественные складки стерильным растительным маслом или припудрить присыпкой. Предупреждение опрелостей.
2. Одеть ребенка и положить в кроватку. Обеспечение комфортного состояния
3. Пеленку с пеленального стола и «рукавичку» убрать в мешок для грязного белья («рукавичку» обязательно прокипятить). Слить воду из ванночки и ополоснуть ее. Обработать внутреннюю поверхность и рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Вымыть и осушить руки.

Пеленание

Цель: профилактическая

Показания:

ü Создание ребенку максимального комфорта.

Оснащение:

ü тонкая и теплая распашонки;

ü фланелевая и тонкая пеленки;

ü подгузник или памперс;

ü полотенце;

ü пеленальный столик;

ü ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Обязательные условия:

ü использовать метод свободного пеленания (оставляется небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка);

ü шапочку одевать только после ванны и на время прогулок;

ü правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди);

ü при пеленании малыша с ручками – нижний край пеленки должен располагаться на середине плеч (выше локтевых суставов);

ü исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.д.

  • -- соблюдение гигиены тела;
  • -- обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;
  • -- формирование навыков чистоплотности;
  • -- закаливание ребенка.

Показания:

Правильный гигиенический уход за кожей ребёнка.

Противопоказания:

  • - повышение температуры тела;
  • - заболевания ребёнка;
  • - нарушение целостности кожных покровов.

Оснащение:

  • -- ванночка для купания;
  • -- пеленка для ванны;
  • -- кувшин для воды;
  • -- водный термометр;
  • -- махровая или фланелевая рукавичка;
  • -- детское мыло
  • - флакон с 5% раствором перманганата калия;
  • -- большое махровое полотенце;
  • -- чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике;
  • -- стерильное растительное масло или детский крем;
  • -- резиновые перчатки;
  • -- дезинфицирующий раствор, ветошь;
  • -- мешок для грязного белья.

Обязательные условия:

  • -- первую гигиеническую ванну проводить после заживления пупочной ранки;
  • -- не купать сразу после кормления;
  • -- при купании обеспечить в комнате температуру 22-24°С;
  • -- определять температуру воды для купания только с помощью термометра
  • (не допускается определение температуры воды путем погружения локтя в воду). температура дыхание пуповина новорожденный

Техника безопасности: - не оставлять ребёнка одного без присмотра в ванночке или на пеленальном столике во избежание опасности аспирации воды или падения;

Обращать внимание на состояние ребенка, дыхание, цвет кожи, движения.

Обоснование

Подготовка к манипуляции

1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры

Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком

2. Подготовить необходимое оснащение

Обеспечение четкости выполнения процедуры

3. Поставить ванночку в устойчивое положение

Обеспечение безопасности проведения процедуры

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

5. Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезинфицирующим раствором

Вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком

Обеспечение инфекционной безопасности

6. Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и положить на него пеленку

Обеспечение инфекционной безопасности Создание комфортных условий для ребенка

7. Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев (края пеленки не должны заходить на боковые стенки ванночки)

Создание комфортных условий

Сохранение правильного положения пеленки в ванночке

8. Положить в ванну водный термометр

Наполнить ванну водой на 1/2 или 1/3 t 36-37о C

Примечание :

  • а) при заполнении ванны водой чередовать холодную и горячую воду;
  • б) до эпителизации пупочной ранки купать ребенка в кипяченой или пропущенной через фильтр воде;
  • в) проводить контроль температуры воды только с помощью термометра;
  • г) при необходимости добавить в ванну несколько капель 5% раствора перманганата калия до бледно-розового окрашивания воды

Профилактика ожогов у ребенка Обеспечение безопасности ребенка

Исключение образования водяного пара в большом количестве

9. Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка

За время купания вода в кувшине остывает на 1-2" С и обеспечивает закаливающий эффект

10. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой)

Подготовка ребенка к процедуре

11. Сбросить одежду в мешок для грязного белья

Предупреждение загрязнения окружающей среды

Выполнение манипуляции

1. Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой - ягодицы и бедра

Наиболее удобная фиксация ребенка

2. Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем - верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой

Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка над водой

Обеспечивается максимальное расслабление мышц

Исключается перегревание ребенка

Наиболее удобная фиксация малыша при проведении процедуры

Предупреждается попадание воды в слуховые ходы ребенка

3. Надеть на свободную руку «рукавичку» (при необходимости намылить ее детским мылом) и помыть ребенка в следующей последовательности: голова (от лба к затылку) - шея - туловище - конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть половые органы и межъягодичную область

Исключение травмирования кожи

Предупреждение попадания воды и мыла в глаза, уши

Предупреждение переноса инфекции из наиболее загрязненных участков кожи на другие ее поверхности

4. Снять «рукавичку»

Приподнять ребенка над водой

Перевернуть ребенка лицом вниз

Ополоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 35-36» С)

Примечание : желательно иметь помощника

Достижение инфекционной безопасности

Уменьшение вероятности попадания воды в глаза и уши

Обеспечение закаливающего эффекта

5. Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик

Осушить кожные покровы промокательными движени-ями

Предупреждение переохлаждения

Обеспечение безопасности ребенка

Предупреждение появлений раздражения кожных покровов ребенка

Завершение манипуляции

1. Обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом или детской присыпкой

Предупреждение появления опрелостей

2. Одеть ребенка и уложить в кроватку

Обеспечение комфортного состояния

3. Пеленку с пеленального стола и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья («рукавичку» обязательно прокипятить)

Слить воду из ванночки и сполоснуть ее

Обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезраствором

Снять перчатки, вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: - первую гигиеническую ванну проводят после отпадения пуповинного остатка;

  • - в первом полугодии жизни гигиенические ванны выполняют ежедневно, во втором - через день, после года - 2 раза в неделю;
  • - продолжительность ванны для детей первого года жизни не более 5-7 мин., на втором году 8-10 мин., для детей старше 2-х лет - 10-15 мин.;
  • - мыло при купании детей первого года жизни используют 2 раза в неделю, у старших - 1 раз в неделю;
  • - гигиенические ванны желательно проводить в определенные часы, не ранее 1 часа после кормления или за 10-15 минут до него, за 1-1,5 часа до сна;
  • - предметы, необходимые для проведения ванны и ухода за ребенком, нужно приготовить заранее, чтобы купание, уход за кожей и пеленание проходили как можно быстрее;
  • - температура воздуха в помещении должна быть 22-24 градуса, двери и окна следует закрыть;
  • - при необходимости рядом с ванночкой и столом для пеленания включают обогреватель.

Для очищения кожи ребенка, а также с целью закаливания.

ПОКАЗАНИЯ:

Здоровый ребенок

III. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ:

Высокая температура, заболевания кожи.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

Теплая вода, ванночка, детское мыло, мягкая мочалка, пеленка, простыня, чистая одежда, стерильное масло, стерильные шарики, дез. раствор, водный термометр, детское мыло, фланелевая рукавичка.

ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА: Купать детей следует перед кормлением и лучше перед ночным сном. Кратность проведения ванны: первую ванну ребенок получает после выписки его из родильного дома, через 1-2 дня после отпадения пуповины, если пупочная ранка правильно заживает. До 6 месяцев ребенка купают ежедневно, с 6-12 месяцев — через день, до 2-х лет -2 раза в неделю, а с 4-5 лет – 1 раз в неделю.

V . Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

Выполнение процедуры:

  1. Раздеть ребенка. Детей первых-месяцев жизни можно погружать в воду в пеленке, погружение проводят медленно, осторожно, одной рукой поддерживая спинку и головку ребенка, а свободной рукой в рукавичке намыливают волосистую часть головы, шею, затем туловище, спереди и сзади, и, наконец, руки и ноги. Лицо водой из ванны не умывают, для этого используют кипяченую воду. Ребенка держат так, чтобы вода доходила до его плечиков.
  2. После окончания купания ребенка вынимают из воды, держат спинку кверху, обливают чистой водой из кувшина (36 С), заворачивают в простыню, обсушивают промокательными движениями.
  3. Обрабатывают складки кожи стерильные шариками со стерильным маслом.
  4. Затем ребенка пеленают (одевают).

Окончание процедуры:

  1. Пеленку, простыню и рукавичку убирают для дезинфекции.
  2. Обрабатывают внутреннюю поверхность ванночки дез. раствором.
  3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  4. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Осложнения и профилактика.

Ребенок может захлебнуться, может произойти остановка дыхания.

Для профилактики — ребенка осторожно погружают в воду, одной рукой поддерживая его голову.