Измерительные

Системы установки фона. Блог дмитрия евтифеева Из чего состоит система крепления бумажного фона

Системы установки фона. Блог дмитрия евтифеева Из чего состоит система крепления бумажного фона

Каждый фотограф задумывается над тем, каким образом его нужно будет устанавливать. Ведь любой студийный фон, будь то для домашней съемки или фон для профессиональной фотостудии, должен быть подвешен или установлен каким-либо образом. Исключение составляют фоны на гибких держателях, но они могут быть не слишком популярны из-за ограничений по размерам.

Есть три основных критерия выбора - цена, мобильность и удобство. Цена является производной от конструкции системы установки фона и бренда. Вопрос качества в данном случае опускается. Порой встречается, что один и тот же производитель аксессуаров делает для разных брендов одинаковый товар, но стоить он будет по-разному, несмотря на идентичное качество. Бывает обратное отношение - какой-то производитель копирует товар известного бренда, используя дешевые комплектующие, отсюда сразу же следует и изменение качества товара. Менеджеры тщательно подбирают своих поставщиков и хорошо знакомы с продукцией производителя. Мы исследуем и знаем все о продуктах - их происхождении, где и как были произведены, поэтому у нас можно приобретать товар без опаски, даже если вам кажется, что вещь стоит недорого, и из-за этого могут возникнуть сомнения в качестве товара.

Второй критерий - мобильность системы установки оборудования. Для домашних студий этот критерий важен, потому что зачастую фотостудия организуется временно, после использования её надо будет убрать, как будто ничего не было. Для профессионалов вопрос мобильности актуален, потому что часто возникает проблема в организации «студии на выезде», когда необходимо собрать студию там, где людям удобнее. Например, при корпоративной съемке оборудуется в отдельной комнате в офисе, где будет размещена временная студия. Самым распространенным решением в этих случаях - приобрести

Система установки фона ворота представляет собой две стойки и перекладину, на которую вешается студийный фон.

Третий важный критерий - удобство. Самой удобной считается система, с помощью которой для смены фона требуется минимум усилий и времени. С этой точки зрения наиболее практичной является система, устанавливаемая на постоянной основе, где : белый, черный и серый, а также любимый (на вкус фотографа) уже установлены, и их легко менять.

Подвесные системы установки фона крепятся непосредственно к стене или потолку с помощью зубчатых кронштейнов. Кронштейны бывают на один, два, три, четыре и шесть фонов. Естественно, чем больше фонов подвешено изначально, тем реже нужно будет менять фоны, смена производится быстрее. В связи с тем, что в каждой студии есть ограничение по метражу, выбирать оптимальное каждый должен для себя сам.

Непосредственно на кронштейны студийные фоны устанавливаются с помощью, так называемых гантелей, которые крепятся с двух концов рулона. Гантели могут быть с моторчиком (автоматический привод) и с зубчатым колесом под цепочку (ручной привод).

Ручной и автоматический привод отличаются не просто облегчением работы: есть разница в том, будете вы руками крутить фон или нажмете кнопочку на дистанционном пульте. Существует ещё несколько определяющих факторов.

Система крепления фона с автоматическим приводом престижна. С ее помощью фотограф может менять фон одним движением пальца, не сходя с одного места. Автоматический привод удобен. При раскрутке фона не требуется помощник, чтобы его расправлять. Ну и не менее важный фактор - эстетический. В студии не свисает множество цепей от кронштейнов до пола.



Полезные советы

  • Если вы используете рулонные фоны, то даже на выезде будет удобнее применять систему установки на кронштейнах. Существуют кронштейны, которые крепятся на стойки. Гораздо удобнее закрепить рулонный фон с их помощью с двух сторон, чем продевать длинный шест перекладины в чуть менее длинный рулон фона, потому что для подобной операции одевания фона на перекладину требуется от 4 до 6 метров свободного пространства. Это очень неудобно.
  • Фотографы, в арсенале которых много и , в качестве универсальной выбирают систему установки фона ворота, так как тканевые фоны не имеют тубуса для намотки и считается, что установить их на кронштейную систему не представляется возможным. Это неверное мнение, потому что в продаже имеются как картонные, так и алюминиевые тубусы для намотки фонов. Удобство фотографа не должно страдать!
  • Используйте прищепки. Специальные прищепки, или клипсы, очень удобны для временного закрепления фона. Их можно вешать в качестве грузика на конец фона, чтобы рулон лучше сворачивался. Если фотограф все-таки крепит бумажный фон в рулоне на систему ворота, то правильно закрепленная прищепка не позволит разворачиваться фону под собственным весом. Когда используются тканевые фоны, с помощью прищепок удобно растягивать рабочую поверхность материала. Клипсами также можно закреплять в нужном положении и фон на гибких держателях.
  • Тейпы. , - обязательный аксессуар в профессиональной студии. С его помощью можно отремонтировать фон при случайном надрыве или образовании дырки. Тейп подойдет, если нужно подклеить подошву обуви, тогда модель меньше испачкает светлую поверхность фона. Фоны бумажные, которые были свернуты в рулон, при разворачивании имеют неприятное свойство - у них конец загибается вверх. Стоит прикрепить сворачивающийся край к полу с помощью тейп-ленты, и проблема будет решена.Для подсветки фона используют . Когда насадки не оснащены встроенными прищепками для фильтров, используется тейп-лента. Почему именно тейп, а не обычный малярный скотч, который в десятки раз дешевле? Потому что клейкая поверхность малярного скотча не держит даже при малейшем нагревании. В качестве склеивающей поверхности тейп-ленты используется высококачественный синтетический каучук, который практически не оставляет следов при удалении и не причиняет вреда тому, к чему лента была приклеена. Учитывая средний расход материала, у тейпов идеальное соотношение цены/качества.

Еще о системах подъема фонов — смотрите ВИДЕО

Система установки фона - это механизм фиксации бумажных и тканевых фонов для студийной фотографии. Механизм позволяет фотографу быстро организовать студийные условия в любом месте съёмки.

Как выбрать?

Система установки представляет собой либо ворота - две стойки и перекладину, на которую вешается ткань или бумага, либо специальные кронштейны и держатели, которые поднимают и опускают полотно. Выбор того или иного механизма зависит от условий, в которых работает фотограф.

  • Ворота

Эту конструкцию легко сложить и переносить в сумке, поэтому ворота подходят для работы не только в студии, но и на выезде. Ворота считаются наиболее универсальными – они менее требовательны к размеру помещения и подходит как для бумажных фонов, так и для тканевых.

  • Подвесные системы

Подвесные кронштейны менее мобильны, но взамен предлагают удобство и быстроту. У подвесных систем может быть ручной привод (смена производится вручную с помощью специальной цепочки) и автоматический (фон устанавливается путём нажатия на кнопку, что в разы экономит время). В продаже встречаются подвесные системы на 1, 2, 3, 4 или 6 фонов.


Также при выборе конструкции не лишним будет обратить внимание на комплектацию: некоторые модели поставляются в комплекте с сумкой и клипсами для фиксации бумаги и ткани.

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы поговорим о фотографических фонах, без которых совсем не обойтись в фотостудии.

Про фоны я практически ничего не писал ранее, так что начнём с их классификации.

Типы фотографических фонов для портретной съемки

Сплошные

Сплошной фон представляет из себя плоскость из любого материала, имеющую малозаметную структуру или не имеющую таковой.

Соответственно сплошной фон предназначен для того, чтобы стать равномерно освещенным, окрашенным светом в какой-то цвет или получить какие-то рисунки на фоне, которые будут на него спроецированы. Свобода творчества.

Бумажный

Система крепления бумажного фона

Мне повезло и систему крепления для обзора мне предоставили Falcon Eyes . К своему стыду я долго не заботился о нормальной системе и у меня была система, про которую еще напишу ниже, причем самая бюджетная.

Тем более было интересно поставить нормальную.

Из чего состоит система крепления бумажного фона

Во-первых, настенные крепления.

Ставятся на дюбеля для надежности т.к. вес системы с тремя фонами (а здесь предусмотрено крепление трёх фонов) вполне приличный.

Во-вторых, пластиковые цепи и грузики. С помощью пластиковых цепей можно стоя внизу скручивать и раскручивать рулон с фоном. Грузики обеспечивают то, что цепь не скручивается сама собой.

Цепь легко разъединить в любом месте, чтобы продеть в грузик.

Фон нужно крепить на что-то вращающееся и для этого предусмотрены специальные крепления, благо фон идёт на тубусе из плотного картона.

Эти втулки вставляются внутрь картонного тубуса фона (если не влезают, значит нужно ослабить пластиковый винт на торце).

После того, как вставили втулки в тубус, нужно закрутить пластиковый винт на торце, чтобы пластиковые лепестки разошлись внутри тубуса и фон прочно закрепился на этих креплениях. Случайно точно не свалится.

Одеваем цепи на тубусные крепления.

Теперь поднимаем фон с креплениями и вставляем крепления в углубления на металлических кронштейнах, которые мы предварительно закрепили на стене.

Серой плотной технической тканью у меня занавешены окна т.к. южная сторона и солнце сильно мешает, перебивая свет пилотных ламп.

Что же... Теперь у меня нормальная система крепления бумажного фона. Снизу я повесил металлические отвесы, чтобы фон висел ровно, а не скручивался обратно в рулон. В дорогих системах отвесом служит металлическая полоса по нижнему краю фона.

Попробуем.
Ставлю мой любимый чёрный фон, проецирую на него рыжее пятно так, чтобы оно отражалось в зеркале, лежащем на столе и снимаю.

Вполне себе прилично работает и пятно можно высоко поднимать, благо я закрепил фоны выше трёх метров.

Плюсы бумажных фонов

Почти не ограниченная длина / высота фона
- Фон легко обновлять, отрезая испортившиеся куски
- существует множество цветов бумажного фона
- бумажные фоны легко менять, подтягивая ненужный вверх и опуская нужный вниз

Минусы бумажных фонов

Не мобильный вариант
- Затратный вариант, т.к. приходится часто отрезать затоптанные или мятые куски
- заметная текстура бумаги (нужно сохранять приличное расстояние между моделью и фоном)

Крашеная поверхность

Очень хороший вариант — это крашевая мелкодисперсной краской поверхность, особенно если она ровная. Текстуру краски очень сложно различить на фото, а из белой поверхности можно при дОлжном умении получить любую другую.

Сложность работы с такой поверхностью состоит в том, что она, как правило, одна и сменить её на какую-то цветную сложно.

Зато не мнется и не расходуется. Даже можно помыть, если модель испачкала, потрогав её руками (жирные пятна на матовой белой краске очень видны).

Минус такой поверхности в том, что, как правило, это стена, а стена всегда имеет линию соприкосновения с полом. А на снимке, чаще всего, не хочется видеть эту линию, пересекающую ноги модели.

Из этой ситуации есть выход под названием «Циклорама». Чаще всего это цементное закругление, которое позволяет избежать угла 90 градусов между полом и стеной. Тогда получается мягкий переход фона за спиной в фон под ногами.

Минус циклорамы, что не везде возможно её сделать, даже в арендованных помещениях под фотостудию. Также это трудоёмко, дорого и требует ухода (регулярного мытья).
Выход из данной ситуации в циклораме из фанеры.

Плюсы крашеной поверхности

Мелкая незаметная текстура не видна на фото
- единожды выровненная поверхность остается вертикальной
- испачканную поверхность можно помыть или перекрасить

Минусы крашеной поверхности

Будь то стена или фанера — не мобильный вариант
- не сменишь цвет и не переставишь в большинстве случаев

Акрил

В качестве фона может служить лист акрила, благо стандартный его размер 2 х 3 м вполне устроит большинство фотографов. Из плюсов стоит отметить то, что у акрила совсем нет текстуры и его можно подсвечивать с обратной стороны, например, для создания идеально круглого пятна за спиной модели.
Минус акрила в том, что если мы просто повесим его как лист, то получим границу между листом акрила и полом. А если мы его загнем по типу циклорамы, то рискуем получить ломанный дорогостоящий лист акрила т.к. он весьма ломкий.

По причине ломкости акрила его в основном используют в предметной съемке, где нет опасности, что кто-то его продавит каблуком.

Плюсы акрилового фона

Не имеет текстуры и на фото выглядит абсолютно гладким
- можно просвечивать насквозь, так что возможно создавать на нём идеально круглое световое пятно
- может работать как отражатель
- из него очень легко делать абсолютно белый фон

Минусы акрилового фона

Весьма ломкий и при этом дорогой, а продается листами 2 х 3 м.
- большие листы увесисты и их сложно крепить. При падении, как правило, ломаются.

Тканевый

Муслиновые

Прочная, легкая (Вес фона 2,6 х 6 м = 1.9 кг) и мягкая хлопчатобумажная ткань, изготовленная из цельного полотна. Муслиновые фоны имеют высокую износостойкость. Стирать только в прохладной воде, используя бережный режим стирки, гладить при низкой температуре.

Хлопчатобумажные

Тканевый фон, прочный и лёгкий (2,4 х 4,0 м = 1,2 кг). Можно использовать как сплошной фон, а можно как драпировку, создавая складки.
Можно стирать в прохладной воде, используя бережный режим стирки. Гладить при низкой температуре.

Флизелиновые

Синтетический материал, состоит из клеенных волокон. Довольно плотный и тяжелый (3,0 х 6,0 м = 3,4 кг). Мало мнётся, но если сомнете, то выровнять сложно. Используется для создания ровного фона с рисунком или без.

Фон с рисунком

В комплекте есть две довольно крепкие стойки с воздушной амортизацией и перекладина из четырех секций, длиной 384 см!

Мне такая большая не нужна была, так что я собрал перекладину из трёх секций, хотя для съемки групп людей я бы оценил большую длину перекладины.

Перекладина крепится к стойке винтом-"барашком".

При сборке перекладины стоит обратить внимание на отверстия в отдельных секциях и ставить их напротив подпружиненного шарика на ответной части перекладины.

Тогда собрать её можно очень быстро. Перекладина имеет внутри продольные ребра, так что секции не крутятся друг относительно друга и стоят как единая труба, чтобы радует т.к. фон не будет скользить вниз.

Сборка была очень быстрой, я расправил складки и поднял фон на большую высоту, благо длина фона 6 метров это позволяет.

Плюсы фона с рисунком

Быстро раскладывается в любом месте
- даёт не скучный задний план
- компактно складывается в пакет и весьма мобилен

Минусы фона с рисунком

Привязывает к одному рисунку. Сложно найти большое их разнообразие.
- при неаккуратном использовании может быть мятым или грязным (нужно стирать и гладить)
- не даёт мягкого перехода между фоном и полом. Разве что вы постелите его на импровизированную циклораму.

Фон на каркасе

Фон может быть закреплен на пружинном каркасе. Это очень удобно для выездных съемок, т.к. он быстро и легко сворачивается в небольшой плоский круг и еще быстрее раскладывается когда нужен. С разных сторон он может быть разным. Так я, например, использую фон с одной стороны чёрный, а с другой белый. Для такого фона используется специальная стойка, где снизу лапка типа «лягушка», а сверху зажим для каркаса.

Фон с текстурой

Фон с текстурой обычно стационарный и принадлежит какой-то студии. Сейчас чаще всего фон с текстурой является частью интерьера фотостудии.

В более давние времена, когда фотографы были побогаче, в фотостудиях имелись рисованные на фанере фоны, которые можно было закреплять у стены и будучи размытыми они создавали различные задние планы, например, лес или пляж.

Итоги

Я постарался немного раскрыть тему разнообразия студийных фонов и их систем крепления. Надеюсь, это поможет вас сделать правильный выбор и не тянуть столько времени, как было у меня. Благо теперь у меня висит удобная система бумажных фонов на 3шт.

Конечно, пределов совершенства нет, теперь я неспешно думаю об отвесе для фона, чтобы он висел ровно. Такую планку я видел только у дорогой системы Foba и её легко сделать самому. Я пока использую , которые зажаты обычным зажимом CL-C35 . Пока так, потом модернизирую.

В последнее время я серьезно занялся системами крепления, фонами и прочими важными вещами т.к. дошел до момента, когда хочется сосредоточиться непосредственно на съемке, чтобы добиться более высокого качества снимков. Чего и вам желаю!

P.S. О своих изысканиях в области систем крепления я еще буду писать отдельные статьи или подразделы к старым статьям.