Измерительные

Семь чудес антонио гауди. Гауди в Барселоне

Семь чудес антонио гауди. Гауди в Барселоне

Антонио Гауди - каталонский архитектор XIX века, известный своим нестандартным мышлением. Именно поэтому ему удалось сотворить такие объекты, которые до сих пор притягивают взгляд, даже если смотреть в другую сторону. Дом Висенс является одним из первых проектов Гауди. А ещё это самая яркая и запоминающаяся достопримечательность Барселоны. В последующих работах архитектор игнорировал прямые линии и, как кажется, все законы физики, а этот дом имеет чёткую прямоугольную форму. Антонио Гауди был наделён феноменальными возможностями - он никогда не работал с чертежами, все расчёты производил исключительно в уме.

Заказ на проектирование частного дома

В 1878 году Антонио Гауди получает диплом архитектора и приступает к исполнению заказа Мануэля Висенса - владельца фабрики по производству кирпичей и керамической плитки. Промышленник хотел дом, который служил бы ему летней резиденцией, поэтому Гауди решает сделать акцент на саду. К слову, дом Висенс очень сильно отличается от последующих работ архитектора, так как имеет строгие линии и прямоугольную форму.

Была выделена небольшая территория под застройку, но с этой проблемой Гауди справился: он перенёс строение на второй план, за счёт чего удалось визуально расширить площадь сада.

Дом Висенс (Антонио Гауди): описание ранней работы архитектора

Даже несмотря на сильное отличие первой серьёзной работы от последующих, это строение заслуживает внимания, так как здесь есть очень много интересных и завораживающих взгляд деталей. Здание выделяется прекрасными башенками и изящными эркерами, резными балконами и удивительно необычными фасадами.

Сочетание оттенков - это отдельная тема. Кажется, что лучшего слияния цветов просто не придумать. Более того, колоритный окрас строения не просто привлекает внимание, а создаёт иллюзию объёма. Фасад пёстрый, но это совершенно не портит его. Напротив, дом получился каким-то «тёплым».

Как и любой другой архитектор, Гауди стремился к тому, чтобы дом Висенс (Барселона) выделялся на фоне других построек, окружающих объект. Все они выполнены в эклектичном стиле, Антонио же решил для достижения своей цели обратиться к модерну.

Важно, что каждый элемент имеет своё место, и даже самые мелкие детали отлично гармонируют друг с другом. Иными словами, если что-то удалить, картина кардинально изменится. На фасаде можно наблюдать изображения самых популярных в Барселоне цветов - бархатцев. Они были высажены и в саду, поэтому архитектору удалось достичь гармонии между строением и озеленённой территорией. Она как будто была продолжением резиденции.

Дом Висенс был закончен в 1885 году. В 1925 году владельцы решили сделать реконструкцию, в ходе которой удалили часть сада. Потом снесли ограду, убрали ротонду и фонтан с каскадом. Поэтому до наших дней первозданная красота ранней работы Гауди не дожила. Подтверждение этому найдётся при сравнении первого фото с последующими.

Роль дома Висенс в карьере каталонского архитектора

Многие считают, что этот проект стал некой отправной точкой в карьере тогда ещё не особо Ведь до того, как Гауди получил заказ, он участвовал в различных конкурсах, которые не приносили пользы, и был чертёжником в архитектурных бюро столицы. В общем, этому человеку просто нужно было показать, на что он способен, и Висенс, заинтересовавшийся молодым дарованием, дал ему шанс. Гауди же, стоит признаться, использовал его по полной.

Где находится дом Висенс?

Здание располагается в Барселоне (Испания), по улице Carrer de les Carolines, строение 24. Координаты GPS: 41.40353435822368, 2.15064702698362.

Отзывы туристов

В 2005 году дом внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня мимо него не проходит ни один турист - он обязательно остановится, чтобы оценить самые мелкие детали в экстерьере и насладиться шедевром, произведённым на свет юным каталонским архитектором. Каждый человек в отзыве пытается описать своими словами, какое впечатление он получил, глядя на дом Висенса (Гауди). Некоторые люди советуют посвятить целый день, чтобы обойти все работы Антонио в Барселоне. В ходе такого маленького путешествия по столице появляется возможность оценить не только архитектурные сооружения, но и то, как менялся стиль Гауди - собственный, единственный и неповторимый. Невозможно не узнать то, что произвёл на свет мастер, и можно быть уверенным, что сотворённое умом и фантазией Гауди сразу бросится в глаза.

Также туристы подчёркивают, что этот проект архитектора сильно отличается от всех остальных. Но яркий фасад в любом случае привлекает внимание, и это объединяет дом Висенса с другими объектами. Единственный минус - невозможность войти внутрь и осмотреть интерьер летней резиденции.

Некоторые отзывы выделяют такой интересный факт (но он абсолютно ничем не подтверждён): так как первый серьёзный заказчик Гауди был владельцем фабрики по производству керамической плитки, в последующих своих работах архитектор достаточно часто предпочитал именно этот материал.

Другие известные работы Гауди

Антонио Гауди - мастер с большой буквы, а его проекты на самом деле заслуживают отдельного внимания. Чтобы оценить творчество архитектора, не нужно больше никуда ехать - в основном все объекты расположены в Барселоне. Итак, после того, как осмотрен гостевой дом Висенс, можно отправиться к следующим творениям. К таковым относятся следующие:

  • Одна из важнейших построек и самая известная работа мастера - La Святого Семейства).
  • Парк Гуэля - это настоящая сказка. В проекте преобладает фреска, из которой созданы фонтаны, скульптуры и многое другое. Если посмотреть на фото, парк покажется немного футуристическим. Также есть винные погреба Гуэля, павильоны усадьбы Гуэля и дворец Гуэля.
  • (или Костей) - в этом проекте наиболее отчётливо видно практически полное отсутствие прямых линий, только волнообразные очертания.
  • Дом Мила - здесь не только прекрасная архитектура, но и новаторские идеи. Например, система естественной вентиляции и возможность перемещения межкомнатных перегородок.

Так что, оказавшись в Барселоне, вы первым делом должны отправиться осматривать творения великого архитектора.

Дом Висенса – это особняк в модернистском стиле, построенный в Барселоне Антонио Гауди для промышленника Мануэля Висенса. Этот дом был первым крупным проектом Гауди после получения диплома архитектора в 1878 году.


Дом Висенса строился с 1883 по 1889 годы , когда район Грасия ещё был сонным посёлком в пригороде Барселоны. Мануэль Висенс-и-Монтанер (Manuel Vicens i Montaner), владелец керамического завода, унаследовав в 1877 году участок земли от своей матери и нанял молодого Антонио Гауди для возведения второй летней резиденции для свой семьи. Работа над воплощением в жизнь этого проекта затянулась, главным образом, из-за экономических трудностей.

Внешний вид

Как и, например, в доме Кальвета, Гауди постарался выразить род деятельности владельца дома через его фасад. В случае с Висенсом это проявилось в широком использования плиток самых разных цветов и текстур. Более правильная версия гласит, что всё было наоборот, и Висенс был на самом деле не промышленником, а маклером, а слава производителя плитки за ним закрепилась именно из-за этого дома и из-за обычая Гауди связывать отделку фасада с профессией хозяина. Такое масштабное использование плитки в наружной отделке является главной отличительной чертой этого дома.

Плитка с бархатцами и оконная решётка

Гауди, будучи в самом начале карьеры, ещё не развил сильное пристрастие к природным линиям, поэтому в доме простые прямые линии преобладают над изогнутыми. В структурных и декоративных формах чётко прослеживается восточное влияние , в частности, испано-мавританского стиля Мудехар, а также влияние персидского и византийского искусства, что можно увидеть и в других работах Гауди – в (проект 1884 года), (проект 1882 года) и в особняке Эль-Каприччо (проект 1883 года).

По проекту Гауди дом должен был быть построен не в центре земельного участка, как делало большинство, а на краю, где он примыкал к соседнему монастырю. Такое расположение давало возможность разбить на остальной территории прекрасный большой сад . В дальнем конце сада был построен монументальный фонтан с каменным мостом над ним. В 1946 году часть участка земли с садом была продана, и на месте фонтана был построен дом.

Ворота в поместье и часть ограды были сделаны их железа в виде решётки с пальмовыми листьями. Созданием такой необычной конструкции занимался каталонский скульптор Льоренс Матамала-и-Пиньоль (Llorenç Matamala i Piñol). Та часть забора, которая оказалась на проданной земле, была перевезена в .

Ворота с пальмовыми листьями и главный вход

Дом Висенса построен из красного кирпича и необработанного камня и отделан плитками четырёх типов: белыми и зелёными монохромными и светло-зелёными и тёмно-зелёными с жёлтыми цветами, которые называются «бархатцы африканские» (tagetes erecta). Такие цветы росли на участке до того, как на нём началось строительство. Есть версия, что эти плитки делались на заводе самого Висенса. Балкон над эркером с двух сторон отделан плитками с подсолнухами, гармонирующими по виду и цвету с бархатцами. Под этим балконом также видна надпись на каталонском «de la llar lo foc, visca lo foc de l’amor» (дом огня, да здравствует огонь любви).

По периметру всего третьего этажа тянется открытая галерея . На узком архитектурном поясе сразу под ней на северо-восточной стене есть надпись на каталонском «sol, solet, vine’m a veure que tinc fred» (солнце, солнышко, приди ко мне, мне холодно), а на северо-западной стене «oh, l’ombra de l’estiu» (о, летняя тень). Эти два высказывания, а также то, которое находится под балконом, взяты из каталонских сказок.

На главном фасаде под крышей первоначально был ещё один балкон, закрытый деревянными решётками, но его позже убрали. Перед этим фасадом стоял небольшой каменный резервуар с железной решёткой в форме паука , только что выпрыгнувшего из воды. Этот паук на солнце переливался всеми цветами радуги.

Окна и балконные двери двух типов – европейские прямоугольные и восточные вытянутые ажурные.

Крыша у дома Висенса не такая примечательная, как, например, у , поскольку здесь нет труб дымоходов в виде грибов. Здешние трубы просто отделаны такими же плитками, как на фасаде. Единственное украшение крыши – это башенки, в самой большой из которых устроена беседка .

Печная труба

Интерьер

Дом Висенса имеет три уровня (или этажа), подвал и чердак для бытовых нужд (для стирки белья и приготовления пищи). Во внутренней отделке также преобладает красноватый цвет камня и дерева, жёлтый цвет бархатцев и другие природные цвета (зелёный, голубой). Все помещения дошли до нас в практически первозданном виде: у них деревянные потолки и каменные полы, а стены отделаны частично также плиткой, частично – деревянными панелями, а всё остальное пространство окрашено. По чертежам Гауди была создана почти вся мебель в доме, причём значительная её часть сохранилась.

Курительная комната с потолком из арабских мукарнов, образующих ячеистые своды

В 1899 году вдова Мануэля Висенса Долорс Жиральт (Dolors Giralt) продала дом доктору Антони Жовер-и-Пуч (Antoni Jover i Puig). В 1925 году дом был отреставрирован архитектором Жоаном Баптиста Серра Мартинез (Joan Baptista Serra Martínez), который также построил в саду часовню Санта Рита. Впоследствии эта земля также была продана под строительство дома, и часовня была разрушена.

В 1969 году дом Висенса стал государственным памятником истории, а в 2005 году он попал в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. 27 марта 2014 года дом был куплен у внуков Антони Жовера и будет превращён в туристическую достопримечательность к 2016 году.

Старая фотография переднего фасада дома

Достопримечательности поблизости: рынок Абакерия, рынок Либертат,

Полезная информация о доме Висенса в Барселоне

Местоположение:

Северо-западная часть Барселоны

Как добраться:

Автобусы 27, 32 или 92 до остановки Av Príncep d’Astúries-Carolines.

Станция метро Fontana на линии 3 (зелёной)

Адрес:

Испания, Каталония, Барселона, улица Carrer de les Carolines, 18-24
Carrer de les Carolines, 18-24, Barcelona, Spain

Название на испанском:

Название на английском:

Vicens House

Время работы:

Не открыт для посетителей до 2016 года

Телефон:

Сайт:

http://www.casavicens.es/ (на русском)

E-mail:

Координаты:

41.403484, 2.150646 (вставьте эти координаты в строку поиска карт гугл и увидите реальное положение дома Висенса)
GPS: 41°24′12.54″N 2°9′2.33″E

Цена входного билета:

Антонио Гауди – каталонский архитектор, известный своими причудливо-фантастическими зданиями, большинство из которых расположены в Барселоне, Испания. Его творчество относится к стилю «модерн», однако он использовал элементы очень разных стилей и создавал абсолютно новую архитектуру.

За свою жизнь он создал более 20 шедевров архитектуры. Многие из них включены в перечень «Всемирного наследия ЮНЕСКО», но все без исключения, являются популярными туристическими местами.

Гауди обладал феноменальным умом. Он практически никогда не работал с чертежами, все вычисления он делал в уме, а его главными инструментами были воображение и интуиция. Дар Гауди заключался в удивительной способности нарисовать в своем воображении здание, а затем воплотить его в камне.

Ко дню рождения Антонио Гауди, Lifeguide подготовил для вас 7 самых известных работ этого гениального архитектора:

1. Дом Висенс (1883-1885 гг)

Этот дом в Барселоне был первой самостоятельной постройкой Гауди. Каса Висенс представляет собой пёстрое смешение различных архитектурных стилей, наиболее ярким и узнаваемым из которых является мавританский стиль «мудеха». Структурные формы и орнаментальные решения отражали вкус Гауди к восточному искусству, прежде всего мавританскому, персидскому и византийскому.

2. Парк Гуэля (1900-1914 гг)


Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.

3. Дом Бальо (1904 - 1906 гг)

Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера.

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы братьями Бадия, витражи - стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы - П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо.

4. Дом Мила (1906-1910 гг)

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Три внутренних дворика (один круглый и два эллиптических) являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха.

5. Эль-Каприччо (1983-1885)

Rubén Hoya

Эль-Каприччо — это летний особняк на кантабрийском побережье в городке Комильяс близ города Сантандера, Испания. Причудливый маленький дворец, построенный в стиле «модерн», относится к раннему периоду творчества Гауди. Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изящные цветы и листья подсолнуха.

6. Дворец Гуэля (1885 - 1890 гг)

aussiewig

Дворец Гуэля — городской жилой дом в Барселоне, построенный по заказу почитателя таланта Гауди, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. В этой постройке каталонский архитектор соединил традиционную для средневековых дворцов прямоугольную структуру и кессонные потолки с такими инновациями, как, например, параболическая арка, характерная и для дальнейшего творчества Гауди. Дворец имеет четыре основных этажа, плюс подвал (цокольный этаж) и плоскую крышу с террасой.

7. Саграда Фамилия или Искупительный храм Святого Семейства (1882 – наше время)

Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.

Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.

На этом видео вы можете все же взглянуть на то, как в итоге должна выглядеть эта впечатляющая конструкция:

Дом Висенса (Casa Visens), который стал первым важным проектом Антонио Гауди, является семейной резиденцией промышленника Мануэля Висенса. Также этот восхитительный туристический объект включен в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Здание датируется 1883–89 годами. Оно расположено в районе Грасия. Несмотря на небольшую площадь участка, занятого этой постройкой, дом нельзя назвать маленьким: здесь четыре этажа, расположившиеся на площади около 1160 кв. м.

Характерная черта этого Дома Висенса – асимметричность; она проявляется в выступающих фронтонах и контрфорсах, еще более выступающих верхних галереях и башнях на крыше, выполненных в мавританском стиле.



Дом Висенс (Casa Visens) – это частная резиденция, недоступная для туристов. Только в день святой Риты, 22 мая, «соседи и горожане» могут сюда попасть.
На сегодняшний момент каталонское агентство недвижимости «Альтадисьон» занимается продажей Дома Висенса. На его сайте можно найти немало фотографий его интерьеров и видов здания, а также оригинальные чертежи.

Адрес загадочного и ассиметричного Casa Visens: Каррер-де-лес-Каролинес (Carrer de les Carolines/ Calle de las Carolinas ), 18-24, Barselona, Spain





Не правда ли Гауди гений?! Не только архитектурные работы захватывают дух, но также скромный и уединенный , который в настоящее время является музеем, открытым для посещений! Быть в Барселоне и не познакомиться с каждым архитектурным творением Антонио Гауди – это значит не быть в Барселоне!

November 19th, 2015 , 02:56 pm

Многие туристы едут в Барселону, чтобы полюбоваться архитектурными шедеврами Антонио Гауди. Но вам совсем не обязательно лететь в каталонскую столицу. Все его наследие...
Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой - даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.
В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
.

Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное - просто!

За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.

Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.

А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:

1. Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов - бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.

Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.

2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

Именно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис - облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону - он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. Дворец Гуэля (Palau Güell)

Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля - это жилой дом, а точнее - дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.

Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.

На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля - «Е» и «G».

4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)

«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо - священника, основавшего орден терезианок.

Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.

Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.

Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.

5. Дом Кальвет (Casa Calvet)
Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…

Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.

Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.

В оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.

А молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.

Сегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных этажах размещены жилые квартиры.

6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард - в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.

Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа - 5 метров, бельэтажа - 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.

Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.

До 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это известные и популярные достопримечательности Барселоны рук Антонио Гауди, и первая из них - парк Гуэля.

7. Парк Гуэля. Город-сад (Parc Güell)

Наверное, каждый из нас хоть раз видел пряничные домики Гауди - один из символов столицы Каталонии, который встречается на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Найти их мы с вами можем на входе в парк Гуэля, или иногда его называют «парк Гауди».

Когда-то давно этот популярный парк в Барселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был впечатлён парковыми зонами и загорелся мыслью создать что-то подобное в Барселоне. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Но жители города не поддержали его старания. В итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпляра, в которых поселились сами авторы проекта - Гуэль и Гауди, а также их друг адвокат. Позднее городской совет Барселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

Архитектор прекрасно справился со своей работой. Он спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая ведет к залу «100 колонн». На крыше зала расположилась большая площадь, окруженная по периметру яркой изогнутой скамьей.

8. Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» - все это названия, под которыми известен дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательность находится в самом центре Барселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. Горбатая крыша, похожая на хребет дракона, мозаичный фасад, меняющий свой цвет в зависимости от освещения, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа - все это производит неизгладимое впечатление.

Заказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Сохранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

9. Дом Мила - Педрера (Casa Milà)

Дом Мила - это последний светский проект Антонио Гауди. После его возведения архитектор всецело посвятил себя главному шедевру своей жизни - собору Саграда-Фамилия.
Первоначально барселонцы не приняли новое творение Гауди. За свой неровный и тяжеловесный вид дом Мила получил прозвище «Педрера», что значит «каменоломня». Строителей и хозяев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

При строительстве Педреры Антонио Гауди использовал технологии, надолго опередившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он использовался стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Благодаря этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли меняться в любое время. Эта технология очень популярна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. А ведь прошло уже больше века!

Но в полной мере талант архитектора раскрылся на крыше дома Мила. Здесь Гауди создал особый, сказочный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.

Не смотря на свою культурную ценность, дом Мила и сегодня является жилым. Для осмотра открыты только выставочный зал с работами Антонио Гауди, квартира, отражающая быт того времени, и крыша здания.

10. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)

Саграда Фамилия - главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Строительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но уже через год на его место был назначен молодой Гауди. Согласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Барселоны всего на один метр - 170 метров. Этим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Бог.

Искупительный храм Святого Семейства, как и многие другие творения Гауди, выдержан в духе философии единения с природой. Здание должны венчать 18 башен - это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сегодня украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни святых.

Примечательно, что фигуры животных создавались самим Гауди. Своих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.

Внутреннее убранство собора также продумано до мелочей. Гауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимися сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение этой идеи в соборе появились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны меняют свою форму и разветвляются подобно деревьям. Звездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиеся на разной высоте.

Смерть Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выглядел он крайне неопрятно. В итоге он оказался в больнице для нищих.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в своем любимом месте - в Искупительном храме Святого Семейства.