Измерительные

Поднимем и переместим оборудование производственное. Перемещение крупногабаритных грузов и оборудования

Поднимем и переместим оборудование производственное. Перемещение крупногабаритных грузов и оборудования

Основные сложности в процессе перемещения крупногабаритного оборудования вызывает не собственно перевозка с применением технических средств, а обычные такелажные работы, такие как подъем станков и правильная их установка в нужном месте.

Как правило, технически сложные и одновременно массивные устройства плохо приспособлены к перемещению. Поэтому при перевозке цеха практически для каждого станка приходится тщательно изучать технические условия, транспортировочные схемы, рекомендации завода-изготовителя и пр. Из приведенного ниже прайс-листа можно узнать ориентировочную стоимость такелажных услуг.

Разумеется, окончательная цена будет определена уже в цехе, после тщательного осмотра и составления плана работ. При этом учитывается не только вес и габариты, но и особенности конструкции, сложность, вопросы безопасности, затраты на демонтаж, последующее подключение и пуско-наладку и пр.

Стоимость услуг

Стоимость работы такелажников - 350 руб./час. Минимальный заказ - 6 часов.

Стоимость услуг стропальщиков - 500 руб./час. Минимальный заказ - 6 часов.

Перемещение промышленного оборудования,
станков, прессов, трансформаторов и др.
Цена за 1 кг.
До 500 кг 2-5 руб.
От 0,5 до 20 тонн 4-8 руб.
От 20 до 100 тонн 10-15 руб.

Особенности перевозки

В состав бригады такелажников в обязательном порядке включаются не только грузчики, обученные работе со специальными механизмами, но и сертифицированные инженеры. Их практического опыта достаточно для того, чтобы без повреждений снять какой-то станок, произвести демонтаж трансформаторов и других агрегатов с тем, чтобы вновь смонтировать их в нужном месте и запустить по окончании работ.

До начала перемещения оборудования составляется и согласуется с заказчиком подробный план, в котором учитывается маршрут, состав необходимых технических средств, а также решаются вопросы безопасности. Лишь после этого выполняются стандартные операции, такие как:

  • строповка;
  • собственно подъем и передвижение;
  • установка на месте;
  • пусконаладка.

Иногда требуются и нестандартные операции. Например, перед тем, как приступить к такелажу трансформаторов , с них сливают масло, снимают тяжелую систему охлаждения и пр. Разумеется, по окончании все будет установлено на место, подключено и отрегулировано.

Надежность и безопасность

Все без исключения операции с негабаритом, как основные, так и вспомогательные, проводятся в строгом соответствии с требованиями Госстандарта и правил техники безопасности. Особенно внимательно изучаются технические условия, транспортировочные схемы и рекомендации завода-изготовителя.

В состав такелажных работ входит множество процессов, но основным является перемещение оборудования различной сложности. Прежде всего, такелаж предполагает наличие у рабочих специальных навыков, но при этом существует и более узкая специализация, которая определяется непосредственно характером грузов. Для каждого типа такелажа требуется специальное оборудование и люди, которые умеют с ним обращаться.

Само перемещение оборудования включает в себя несколько этапов и имеет особенности в зависимости от веса, размеров и прочих характеристик. Начинаются такелажные работы с подготовительного этапа. Перемещаемый объект тщательно осматривается, отмечаются его особенности, необходимость демонтажа и упаковки. После этого определяется направление работ и расчищается площадка. Убирают все предметы, которые могут помешать работе. Если требуется, то расширяются дверные и оконные проемы, делаются другие работы, которые согласовываются с руководителем. Не всегда перемещение оборудования связано с его погрузкой и перевозкой.

Автоматизированная техника

Случается, что такелажные работы осуществляются в пределах одного здания и даже одного цеха. Когда требуется произвести перемещение с одного этажа на другой тяжелое оборудование, то гораздо проще это осуществить с выгрузкой из здания. Иногда лестницы и лифты бывают абсолютно непригодны для такелажных работ. Поэтому объект выгружают через оконный проем, либо другим путем и уже снаружи загружают на новое место. Чтобы такелажные работы проходили наиболее эффективно, требуется правильно подобрать технику для перемещения оборудования. В некоторых случаях применение автоматических устройств неоправданно. Гораздо удобнее и эффективнее использование ручных приспособлений. Однако чаще бывает наоборот, автотехника ускоряет процесс и сокращает число задействованных людей.

Чтобы такелаж разной сложности проходил успешно, требуется своевременно оценить сложность перемещения оборудования. Почему казалось бы простое действие - перемещение оборудования, требует стольких затрат времени и сил. Как правило, это связано с большим весом и габаритами объекта. В таком случае обычные приспособления грузчиков становятся малоэффективны.

Тщательное планирование работ

Требуется слишком много сил и времени, чтобы осуществить элементарный процесс. Именно поэтому профессиональные такелажники требуются практически везде. Используя такелажное оборудование, они относительно легко и быстро осуществляют необходимое действие. Но эта быстрота и легкость действительно кажущиеся.

За каждым процессом стоит тщательно разработанный план, с помощью которого выявляются все сложные моменты, и находится путь их решения. Для этого требуются знания опытного человека, поскольку подметить и учесть в плане все рабочие особенности сможет не каждый. Спланированное перемещение оборудования позволяет обходиться без излишних затрат ресурсов. Таким образом, такелажные работы оказываются необходимыми достаточно часто.

К началу такелажных работ на монтажной площадке должны быть сооружены дороги, ведущие к монтажной зоне, устроены подъезды от железнодорожных путей к площадкам для укрупнительной сборки и подъема технологического оборудования. До начала использования стреловых самоходных кранов монтируют выносные площадки в монтажных проемах многоэтажных зданий строящихся (реконструируемых) предприятий.

Наиболее производительным и распространенным является перемещение оборудования, конструкций и монтажных заготовок механизированным способом с использованием автотранспорта, погрузчиков, тракторов и трайлеров, а также подъем и установка его в проектное положение с помощью штатных мостовых кранов и электротельферов, самоходных стреловых и козловых кранов. Перемещение грузов осуществляют с помощью лебедок.

Оборудование со склада подают на площадку для укрупнительной сборки и к месту монтажа автотранспортом или на специальных санях, реже на стальном листе, имеющем отгиб, с помощью трактора или гусеничного самоходного транспортера. Для перемещения оборудования внутри цеха или отделения применяют специальные телеги грузоподъемностью от 0,5 до 3 т с гуммированными колесами. Тележки передвигают вручную, а при большой нагрузке – погрузчиками или лебедками. От площадки для укрупнительной сборки или со склада оборудование перемещают к месту установки автопогрузчиками или гусеничным краном, либо при помощи тракторов или лебедок (если невозможно использовать тягач).

Тяговое усилие, необходимое для перевозки тяжеловесного оборудования, а также подтаскивание его лебедкой

где Q – вес груза, включая сани или лист; f – коэффициент трения скольжения.



Тяговое усилие при перевозке с подъемом более 15°

где α – угол подъема.

При угле α < 15° значение cos α близко к единице и формула (2) может упрощена

(3)

Ввиду того, что коэффициент трения покоя в среднем в 1,5 раза больше коэффициента трения движения, расчетное тяговое усилие необходимо увеличить на 50 % при сдвиге груза с места

Значение коэффициента f зависит от материала соприкасающихся поверхностей. Так, при поверхностях: сталь по бетону – f = 0,45, сталь по стали – f = 0,15, дерево по бетону – f = 0,5.

При перемещении оборудования на катках из труб необходимое тяговое усилие определяют по следующим формулам:

– по горизонтальной поверхности

(4)

– по наклонной поверхности

где d – диаметр катков, см; k 1 и k 2 – коэффициенты трения качения соответственно между поверхностью качения и катками и между катками и грузом (для стали по бетону – 0,06; для стали по стали – 0,05; для стали по дереву – 0,07).

При угле α < 15° тяговое усилие

По найденным усилиям P рассчитывают тяговый канат или полиспаст и подбирают тяговый механизм.

Для перемещения оборудования внутри здания наиболее часто применяют электрические и ручные рычажные лебедки. Очень часто крепление лебедок осуществляют к строительным конструкциям. Для крепления лебедок к строительным конструкциям производят подсчет несущей способности конструкции с учетом места приложения нагрузки и согласовывают крепление лебедки с проектной организацией или генподрядчиком (заказчиком).

Усилие, препятствующее горизонтальному смещению лебедки

где S – усилие в канате, идущем на барабан лебедки, Н; T c – сила трения рамы лебедки на опорную поверхность, Н.

(8)

где Q л – масса лебедки, т; Q б – масса балласта (если он имеется), т.

Для изменения направления движения тягового каната (троса) устанавливают отводные блоки, которые крепят так, чтобы канат тяговой лебедки подходил к ним в горизонтальном или близком к горизонтальному направлении. Отводные блоки должны быть установлены от лебедки на расстоянии большем двадцатикратной длины барабана лебедки. Угол схода каната с лебедки должен быть на менее 0,105 рад (6°), что обеспечивает нормальную укладку каната на барабан.

Усилие, воспринимаемое строительными конструкциями в точке крепления отводного блока, больше тягового усилия лебедки

(9)

где S к – натяжение каната, Н; α – угол между ветвями каната, град (рад).

При использовании барабанных лебедок небольшой грузоподъемности в условиях, где отсутствуют строительные конструкции для их закрепления и восприятия опрокидывающего момента применяют балласт, укладываемый на раму лебедки.

Масса балласта для обеспечения устойчивости лебедки

(10)

где k – коэффициент устойчивости лебедки, принимаемый равным двум; P – усилие в канате, набегающем на барабан лебедки; h – высота от низа рамы лебедки до набегающего на барабан каната; l и l 1 – расстояния от ребра опрокидывания лебедки до оси, проходящей соответственно через центр тяжести лебедки и балласта.

Для подъема грузов, масса которых превышает тяговое усилие лебедки (барабанной или рычажной), используют полиспасты, дающие выигрыш в силе.

Тяговое усилие, необходимое для перемещения тележки с грузом по наклонным временным рельсовым путям

где Q – масса тележки с грузом; α – угол наклона рельсового пути к горизонту; f 0 – коэффициент тяги

(12)

где f – коэффициент трения скольжения в цапфах тележки; d – диаметр цапф осей тележки; k – коэффициент трения качения для колес, равный 0,05 ; D – диаметр колеса.

Коэффициент тяги для тележки с подшипниками качения приближенно принимают равным 0,01; с подшипниками скольжения 0,02. Для сдвига тележки с грузом с места расчетное усилие увеличивают на 50 %.

Расчет прочности стальных канатов проводят по методу коэффициентов запаса: максимальное расчетное усилие в ветвях канатов определяют по нормативным нагрузкам (без учета коэффициентов динамичности и перегрузки), умножают на коэффициент запаса прочности и сравнивают с разрывным усилием каната в целом.

Расчет стальных канатов на прочность производят по формуле

(13)

где P к – разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату или ГОСТу; S – наибольшее натяжение ветви каната (без учета динамических нагрузок); K з – коэффициент запаса прочности (для грузовых канатов с ручным приводом 4; с машинным приводом 5–6; для полиспастов 3,5 – 5; для расчалок и оттяжек 3 – 5; для стропов 5–6).

Наибольшее натяжение для канатов полиспастов, расчалок и стропов

где P – расчетная нагрузка, приложенная к подвижному блоку полиспаста; α – угол между осью действия расчетного усилия и ветвью каната; n – общее число ветвей каната.

Стальные канаты следует назначать в зависимости от маркировочной группы, по временному сопротивлению разрыву и разрывному усилию. Расчет стропов из стальных канатов производят с учетом числа ветвей n и угла наклона их к вертикали α по формуле

где S – натяжение ветви стропа; Q – масса груза; m – коэффициент при α = 0, α = 30° и α = 45° равный соответственно 1 , 1,15 и 1,42 .

При использовании погрузчиков следует учитывать, что их грузоподъемность для грузов равной массы, но различной ширины неодинакова, так как она зависит от расположения центра тяжести груза относительно переднего моста погрузчика.

Грузоподъемность, кН погрузчика в данном случае

(16)

где M – момент устойчивости погрузчика (M = G п b ); G п – масса погрузчика; b – расстояние от переднего моста погрузчика до горизонтальной проекции центра его тяжести; K – коэффициент устойчивости погрузчика (K = 1,3 – 1,5); a – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной стенки; l – расстояние от оси переднего моста погрузчика до вертикальных стенок вилок (приводится в техпаспорте погрузчика).

Погрузчик для производства такелажных и погрузочно-разгрузочных работ выбирается исходя из габаритов и массы перемещаемых грузов.

Перемещение оборудования - один из видов такелажных работ, востребованная и довольно сложная в исполнении услуга со своей спецификой. Потребность в перемещении какого-либо оборудования может возникать при переоснащении и модернизации предприятия, замене старой техники новой, перепланировке помещения и прочих обстоятельствах.

Какое оборудование мы перемещаем?

Самое разное: промышленное (станки), торговое, банковское, медицинское, холодильное, серверное, полиграфическое и другое. Это - предметы с существенным весом и зачастую негабаритными размерами. Переместить их, используя физическую силу, либо обычные приспособления, которыми пользуются грузчики, невозможно. Для этого необходима специальная техника, которая используется под руководством грамотных специалистов.

В чем заключается сложность?

Сложность работ по перемещению оборудования заключается в его тяжеловесности и существенных размерах. При этом нередко при проведении подобных действий требуется максимальная точность. Даже если переместить оборудование необходимо на незначительное расстояние, это не слишком упрощает дело. Ведь крупногабаритные предметы в любом случае приходится снимать с одного места и устанавливать на другое.

Размеры помещения, где расположено оборудование, тоже могут стать дополнительной сложностью. В помещениях, не отличающихся простором, использовать спецтехнику и прочие такелажные приспособления бывает проблематично.

Процесс перемещения требует от работников особых знаний и навыков. Неточные действия, малейшие ошибки при закреплении оборудования могут привести к авариям, порче дорогостоящего имущества, серьезным убыткам, разрушению помещений, производственным травмам. Чтобы минимизировать риски неудачного результата, целесообразно доверить перемещение оборудования специалистам.

Профессиональная техника и оснастка - половина успеха

Компания «Проф-Такелаж» имеет в распоряжении собственный автопарк современной спецтехники и арсенал специального оснащения. Для каждого отдельного случая подбирается техника, устройства, инструменты, при помощи которых поставленная задача будет успешно выполнена, причем, достаточно оперативно, в заранее оговоренный срок.

Квалифицированные сотрудники - вторая половина успеха

Перемещением оборудования должны заниматься профессиональные такелажники. Грамотные и опытные сотрудники нашей компании способны качественно выполнять даже нестандартные и сложные заказы. До начала работ по перемещению они тщательно изучают соответствующую документацию по оборудованию и особенности конкретного заказа.

Перемещение оборудования от компании «Такелаж Проф» - надежно, оперативно, безопасно. Сохранность имущества гарантируется каждому заказчику.