Измерительные

Можно ли сделать аварийку на ваз 2101. Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Можно ли сделать аварийку на ваз 2101. Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Для установки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобиться: кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.

Вот схема включения поворотов ВАЗ 2101:

1 – подфарники;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок предохранителей;
7 – реле-прерыватель указателей поворота;
8 – контрольная лампа указателей поворота;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – основной блок предохранителей; 7 – дополнительный блок предохранителей; 8 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 – контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 – выключатель аварийной сигнализации; 11 – задние фонари; 12 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):

Подключение выполняем в следующей последовательности:

1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.

2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.

3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).

4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.

5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.

6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.

7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.

8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

Есть еще такой вариант. На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:

:
Красный – к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка.
Желтый – к голубому (это контролька).
Синий – к оранжевому (зажигание).
Коричневый с красной полосой – постоянный плюс (например на первом предохранителе).
Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя, но не на всех моделях). Если у Вас есть желание как-то преобразить автомобиль, советую своими руками, выглядит просто супер!

В каждом автомобиле есть кнопка аварийной сигнализации. При ее нажатии одновременно начинают мигать указатели поворотов и два повторителя, расположенные на передних крыльях, в сумме получается шесть световых приборов. Таким образом, водитель предупреждает всех участников движения о том, что у него какая-то нестандартная ситуация.

Когда включается аварийная световая сигнализация?

Ее применение является обязательным в следующих ситуациях:

  • если произошло ;
  • если вам пришлось осуществить вынужденную остановку в запрещенном месте, например из-за технической неисправности вашего автомобиля;
  • когда в темное время суток вас ослепило движущееся на встречу транспортное средство;
  • также включается аварийная световая сигнализация в случае буксировки, осуществляемой с помощью механического транспортного средства;
  • при посадке и высадке группы детей из специализированного транспортного средства, при этом на нем обязательно должен быть прикреплен осведомляющий знак – «Перевозка детей».

Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?

Устройство первых световых сигнализаций было достаточно примитивным, они состояли из подрулевого переключателя, теплового биметаллического прерывателя и световых указателей поворотов. В современных же все обстоит немного иначе. Сейчас аварийная сигнализация состоит из специальных монтажных блоков, в которых и содержатся все основные реле и предохранители.

Правда, в этом есть свои недостатки, так, в случае обрыва или же сгорания участка цепи, который расположен непосредственно в блоке, для его ремонта необходимо разбирать весь блок целиком, а иногда может потребоваться даже его замена.

Также появилась кнопка аварийного отключения сигнализации с выводами для перекоммутации цепей световых приборов (в случае смены режима работы). Конечно же, нельзя не назвать и главные составные части, благодаря которым водитель может оповестить остальных участников дорожного движения о происходящей нестандартной ситуации – . В них входят абсолютно все указатели поворотов, которые есть на авто, и еще дополнительно два повторителя, последние находятся, как уже упоминалось, на поверхности передних крыльев.



Как устроена схема аварийной сигнализации?

Из-за большого количества соединительных проводов современная схема аварийной сигнализации значительно усложнилась по сравнению с ее прототипом, и состоит в следующем: вся систему запитывается только лишь от аккумуляторной батареи, так можно обеспечить ее полноценную работу даже в случае выключенного зажигания , т.е. во время стоянки транспортного средства. В это время все необходимые лампы соединяются посредством контактов включателя сигнализации.

При включенной аварийной сигнализации цепь питания работает следующим образом: напряжение подается от аккумулятора на контакты монтажного блока, далее оно через предохранитель поступает непосредственно на выключатель аварийной сигнализации. Последний же соединяется с блоком во время нажатия кнопки. Затем оно, опять проходя через монтажный блок, поступает на реле-прерывателя поворотов.

Цепь нагрузки имеет следующую схему: реле аварийной сигнализации соединено с контактами, которые при нажатии кнопки приходят в замкнутое положение между собой, таким образом, они соединяют абсолютно все необходимые лампы. В это время параллельно включается и контрольная лампа посредством контактов выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации достаточно проста, и на освоение у вас уйдет не более получаса. Необходимо помнить о ее значимости, поэтому обязательно следите за ее состоянием.

Родная, установленная на заводе аварийка ваз 2114 является предметом возмущения очень многих автомобилистов. Причина тут кроется в том, что установлена она не в привычном своем месте — на панели, а смонтирована сбоку кожуха рулевой колонки.

Подобное расположение значительно осложняет быстрое использование кнопки во время движения (например, чтобы сказать «спасибо», что принято у большинства водителей). Именно по этой причине многие и задумываются над ее переносом.

Сразу следует отметить, что кнопка аварийки ваз 2114 имеет нестандартные габариты, в результате чего просто переставить ее с рулевой колонки на евро панель не получится — она просто не влезет. Да и на самом кожухе в месте бывшего расположения кнопки останется большое отверстие.

Именно по этой причине выполнять замену следует в таком порядке:

  • демонтаж родной аварийки;
  • демонтаж кожуха колонки;
  • установка нового кожуха;
  • подключение новой евро кнопки к сети;
  • монтаж кнопки на панель.

Более подробно каждую из этих операций, а также материалы, необходимые для их выполнения, рассмотрим ниже.

Как произвести установку евро кнопки?

Для того, чтобы произвести установку кнопки евро-образца вместо установленной на заводе, потребуется приобрести следующие электронные компоненты:

  1. Евро кнопка аварийки ваз 2114.
  2. Колодка для ее монтажа.
  3. Реле типа HLS4453.
  4. Колодка для указанного реле (можно обойтись без нее, но колодка значительно упрощает сборку).
  5. Около 2 метров провода сечением 0,5 мм кв. или чуть большим.
  6. Клеммы в количестве 6 штук.
  7. Изоляционная лента.

Первое, что потребуется сделать — это соединить новую еврокнопку с электронным реле.

Выполнять это необходимо по следующей схеме:

Все провода, отходящие от новой кнопки к реле, следует хорошо закрепить (желательно — пропаять). А к концам проводов, отходящих от реле к старой кнопке (а точнее — к ее колодке), следует прикрепить клеммы.

Несмотря на то, что соединение при помощи клемм довольно прочное, все-же рекомендуется его пропаять, нанеся небольшое количество припоя на место входа провода — это поможет значительно увеличить надежность и улучшить контакт.

После того, как евро аварийка 2114 и реле будут соединены, нужно будет демонтировать старую кнопку. Для этого сначала вынимаем ее из гнезда, а затем отсоединяем от электронной колодки. Саму колодку следует переместить к европанели (туда, куда предполагается смонтировать новую кнопку), после чего присоединить к ней 6 клемм, отходящих от реле. Делать это нужно согласно нумерации отходящих от реле проводов, которая приводилась на вышеуказанной схеме.

На самой колодке, если ее расположить пустыми гнездами вниз, нумерация будет выглядеть следующим образом (по часовой стрелке): 4-3-2-1-8-7.

Затем отсоединяем кнопку включения габаритных огней от ее колодки и подсоединяем к ней провода, идущие напрямую от кнопки (указаны на схеме). Один — к проводу габаритов (он белый), другой — к минусовому проводу (он целиком черный). Все соединения должны быть хорошо скручены и заизолированы. После этого подсоединяем кнопку габаритов обратно к колодке.

Последнее, что останется сделать перед тем, как евроаварийка на ваз 2114 окончательно будет установлена на свое место — это вынуть одну (любую) заглушку на европанели, подвести к ней соединенную с системой колодку и просто вставить в нее кнопку.

Если в автомашине установлен бортовой компьютер, то перед монтажом новой кнопки аварийной сигнализации его следует обязательно отключить. Другие электронные приборы отключать не обязательно.

Как уже говорилось, при извлечении старой кнопки из кожуха рулевой колонки, в последнем остается большое отверстие. Конечно, функционированию машины оно не помешает, но все же кожух лучше заменить.

При выборе нового (а подбирать его придется от других моделей ВАЗа) следует учитывать следующие моменты:

  • наличие всех необходимых отверстий под элементы управления;
  • их расположение;
  • величину отверстия для руля (например, на кожухе для Калины оно очень большое).

Оптимальным же, по отзывам самих автолюбителей, является стандартный кожух (не «евро»!) для 10-й модели.

2101 и их модификации.

Я думаю, что у многих возникало желание оснастить свой автомобиль системой аварийной сигнализации. Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103. А ведь согласитесь – иногда хочется мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, подмигнуть симпатичной девушке или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед троллейбусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД…

Итак, для тех, кому все вышесказанное небезынтересно…

Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу.

Инструмент:

1. Ключ на 10.
2. Отвертка крестовая.
3. Кусачки.
4. Плоскогубцы.
5. Плоские отвертки.
6. Нож.
7. Много терпения, потому как некую МАТЬ и конструкторов ВАЗа вы не раз вспомните...

Материалы и элементы:

1. Изолента или термоусадочные трубки.
2. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.
3. Реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)
4. Кнопка включения аварийной сигнализации. (шесть контактов)
5. Разъем для подключения реле.
6. Разъем для подключения кнопки.

Время работы - в лучшем случае часа 2-3

Торпеда:

Для начала снимаем торпеду, так как конструкторы ВАЗ, в свое время сэкономили на проводах и многих, по длине, просто хватает только на то, чтобы подключить штатный элемент. Для этого производим следующие действия:

1. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого
управления, накладки стоек ветрового стекла.
2. Снимите комбинацию приборов.
3. Отсоединяя провода от лампы освещения вещевого ящика, отверните винты
крепления боковины вещевого ящика к панели приборов, винты крепящие днище вещевого ящика и снимите его.
4. Выверните четыре винта нижнего крепления панели приборов к поперечине передка.
Через проемы вещевого ящика и комбинации приборов отверните четыре гайки
верхнего крепления панели к передку.
5. Снимите ручки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения ручки с рычагом отогните плоским тонким инструментом у верхней ручки нижнюю часть, а у нижней – верхнюю.
6. Отсоедините провода от выключателей подсветки приборов, габаритов и отопителя.
7. Выверните два винта крепления рычагов управления отопителем.
8. Снимите панель приборов.

Установка панели приборов проводится в обратном порядке.

Электрическая схема:

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

Обозначения на схеме:


3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой, включения аварийной сигнализации. Мы немного изменим эту схему, общий вид останется тот же, но мы будем использовать другие узловые точки. (Это делается для упрощения монтажа и никак не влияет на работоспособность) Эта схема имеет следующий вид:

Обозначения на схеме:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Дополнительная колодка предохранителей.
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. *
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. *
11.Указатели поворота в задних фонарях.

*Примечание:

Нумеровка контактов реле по схеме (слева - направо) 4-2-1-3
Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху - вниз)

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в консоли для приемника от ВАЗ 2107 на месте потенциометра, но как вариант, я думал установить кнопку в заглушку для радио в торпеде. (справа от руля)

Реле:

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Кнопка:

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен.

Места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов):

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Устанавливаем обратно панель приборов, восстанавливаем подключения выключателей отопителя, габаритов и освещения комбинации приборов.

Теперь у вас есть аварийная сигнализация, пользуемся и радуемся…

АСС волнует в какой-то мере каждого владельца «копейки». Ее на копейке нет а как она бывает нужна, а?

Поэтому предлагаю Вам ознакомиться с материалом который поможет Вам самостоятельно установить АСС на Вашу копейку.

Вам потребуется реле-прерыватель указателей поворотов, кнопка включения АСС, жмут проводов с контактами и место на торпеде для кнопки включения
АСС (я это место нашел под рулем, в заглушке для стандартного радиоприемника)

В середине 70–х годов назрела необходимость оснащать выпускаемые автомобили системой аварийной сигнализации. Соответственно потребовалось специальное коммутирующее устройство, которое позволяло бы использовать фонари указателей поворота в двух режимах: штатном и как аварийные световые сигналы. Такой выключатель, получивший индекс ВК422, был разработан; его начали применять все автозаводы. Этот прибор сочетается с разными реле–прерывателями: на «волгах» и «запорожцах» он работает с РС950, на «москвичах» – с РС950Е (первоначально – РС950Б), на ВАЗ–2106 и ВАЗ–2121 – с 23.3747. На «москвичах – 2140», кроме того, через ВК422 включалось реле уровня яркости фонарей, такую систему завод применял в течение ряда лет.

Однако со временем ВК422 перестал удовлетворять конструкторов. Разработали новый выключатель, который получил индекс 24.3710. Он компактнее, эстетичнее и, что очень важно, в большей мере соответствует требованиям массового производства. Пользоваться им удобнее: вместо довольно крупной выступающей в салон ручки, которую при включении аварийной сигнализации нужно тянуть на себя, у 24.3710 – плоская, слегка выступающая кнопка.
У ВАЗ–2105 и у последующих моделей «2107» и «2104» новый выключатель ставится с самого начала их производства. У машин других марок он пришел на смену выключателю ВК422, изготовление которого сейчас прекращено.

При необходимости эксплуатационного ремонта выключатель 24.3710 можно использовать вместо ВК422, но установочное отверстие в панели или кронштейне придется распилить до размеров, показанных на рисунке. Возможна и обратная замена, но тогда потребуется самодельная переходная шайба с уменьшенным отверстием. В обоих случаях предварительно нужно проверить, что корпус вновь устанавливаемого прибора без помех размещается в отведенном ему пространстве. Если это не получается, придется сделать выносной кронштейн, расположив его на удобном месте под панелью приборов

Рис. 1 Размеры отверстия в панели или кронштейне для закрепления выключателя аварийной сигнализации:
а – ВК422; б – 24.3710.

Вывод выключателя

С каким узлом или цепью нужно обеспечить соединение

ВК
422
24.3710
при работе с реле-прерывателем типа РС950
при работе с реле-прерывателем 23.3747

1
2
к цепи подводки тока в систему зажигания (от клеммы «15» замка зажигания)

2
8
к цепи, связанной с источниками тока (клемма «30» замка зажигания)

3
-
при наличии двухрежимных сигнальных фонарей - к катушке переключающего реле

4
3
к цепи от клеммы «ПБ» реле-прерывателя к выводу переключателя указателей поворота на правые сигнальные фонари
к выводу переключателя указателей поворота на левые сигнальные фонари

5
1
к цепи от клеммы «ЛБ» реле-прерывателя к выводу переключателя поворота налевые сигнальные фонари
к выводу переключателя указателей поворота на правые сигнальные фонари

6
4
к клемме « + » реле-прерывателя
к клемме «1» реле-прерывателя

7
-
при наличии двухрежимных сигнальных фонарей - к выходной клемме включателя освещения приборов
к клемме «5» реле-прерывателя

-
6
клемма остается свободной

8
7
к цепи от клеммы «П» реле-прерывателя к центральному вводу в переключатель указателей поворота
к цепи от клеммы «3» реле-прерывателя к центральному вводу в переключатель указателей поворота

-
5
соединить с «массой»

Внутренняя коммутация и маркировка выводов у выключателей ВК422 и 24.3710 различна, что необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа имеет значение и то, какой реле–прерыватель применен в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателю при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице.

Рис. 2 Принципиальные схемы выключателей аварийной сигнализации: а – ВК422; б – 24.3710. Контакты на схемах показаны в транспортном положении (аварийная сигнализация выключена, работают указатели поворота.

При пользовании таблицей нужно иметь в виду следующее. Подключение клемм «4» и «5» у выключателя ВК422 или «1» и «3» у 24.3710 можно взаимно менять местами. В том случае, если на вашем «Москвиче» стоит реле двухрежимной работы световых сигнальных фонарей, сохранить его работоспособность при замене ВК422 на 24.3710 не удается.
При необходимости такой замены от двухрежимного света придется отказаться (демонтировать реле), что и сделал завод несколько лет назад.

Ярослав "Iari" Бельдий