Измерительные

Инновационные материалы для дизайна интерьеров. Инновационные отделочные материалы

Инновационные материалы для дизайна интерьеров. Инновационные отделочные материалы

Современная дизайн деятельность подразделяется на множество видов, и подвидов, каждый из которых, одновременно имеет сходства с другими, а также индивидуальные отличия от остальных.

Современный дизайн,ориентирован на передовые технологии и материалы, подстраиваясь под новые тенденции, высокий потребительский спрос и технические свойства производимой продукции. Дизайн развивается достаточно быстро, в отличие от общества, которое начинает понимать и ценить созданные произведения.

Дизайн способен отразить не только количественные характеристики, но и более тонкие, качественные черты - удобство в эксплуатации, комфортность, стиль.

В основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода. Сейчас, в условиях доминирующей роли техники в нашей жизни, как никогда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн - это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.

Если раньше все строительные материалы в дизайне были натуральными, то сейчас их дополнила масса искусственно созданных материалов для строительства и отделки. Например, некоторые имитации дерева и камня для дизайна интерьера не уступают натуральным аналогам ни по качеству, ни по потребительским свойствам, а служат гораздо дольше.

В рядах материалов для дизайна за последнее время появились такие вещи как:

1. Гибкий камень - материал, имитирующий по фактуре разнообразные породы натурального камня, однако, обладающий гибкостью и легкостью, что позволяет без проблем использовать его для отделочных работ

2. Акриловый камень – отличается от гибкого камня тем, что, благодаря особой технологии склейки швов, полотно из этого камня будет выглядеть цельным.

3. Цветущие обои - представляют собой обои, рисунок на которых нанесен специальной термокраской. В зависимости от воздействия температуры на полотно обоев, проявляются дополнительные части рисунка, он видоизменяется.

4. Жидкие обои - изготовлены из хлопковых волокон с добавлением целлюлозы, что обеспечивает поверхности стен оптимальную циркуляцию воздуха и не дает появляться плесени и различным грибкам.

5. Древесный композит - часто применяется для создания различных внутренних перегородок в помещении.

6. Умное стекло - используют его как для остекления окон, так и для создания различных стеклянных перегородок внутри помещения.Также к умным стеклам можно отнести самоочищающиеся (например, от дождя), автоматически открывающиеся (например, для проветривания), само обогреваемые окна. Материал позволяет снизить потери тепла, сократить расходы на кондиционирование, заменить традиционные жалюзи и шторы.

7. Новые технологии для потолков - это использование принтов, которое позволяет нанести на потолок абсолютно любой рисунок, избавляя от необходимости расписывать его вручную.

8. Интерьерная печать на любых поверхностях - этотехнология – UV-печать на поверхностях. В основе технологии – краска, которая полимеризуется под воздействием ультрафиолета и может быть использована практически на любых поверхностях: обоях, плитке, тканях, мебели, пластике

9. Оригинальный пол - этонапример, стеклянный пол. Внизу остается специальная ниша, в которую помещается декоративный элемент (аквариумы, подсветки, различные световые эффекты).

10. Подсветки - применяться, фактически, везде. Это и оформление стен, а также создание разнообразных конструкций на потолке, подсветка может быть и снаружи, она часто применяется в ландшафтном дизайне.


Мода и стиль в дизайне.

Слово “мода” происходит от французского “mode ” (а то в свою очередь восходит к латинскому – “modus”) и означает “мера, правило, предписание”. Сегодня под модой понимается непродолжительное единство и массовое распространение тех или иных внешних проявлений культуры – вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и правил.

Мода характеризует взаимоотношения между человеком и вещью, предметной средой в целом. Она охватывает разнообразные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление; в дизайне мода находит свое выражение во внешней форме проектируемых и производимых изделий, особенно одежды. Историки культуры придерживаются того мнения, что мода родилась в ХII-ХIII веках , когда в костюме стали появляться элементы, использование которых нельзя объяснить необходимостью или развитием эстетического вкуса.

Основным признаком моды является ее изменчивость . Каждый модный цикл можно разбить на следующие фазы :

1. возникновение оригинальной модели;

2. признание ее модной в узком кругу;

3. распространение приспособленного к интересам широких масс варианта в удешевленном серийном производстве;

4. перенасыщение;

5. затухание интереса или полная не востребованность товара.

Некоторые модные новинки после того, как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта. При этом модными могут быть не обязательно современные формы, мода может возвращаться и к ретро.

«Стиль » - это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов.

Стиль - это язык архитектуры, проекта, композиции, который перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Это приводит к переплетению стилей и их родству. При чрезмерном заимствовании возникает смешение стилей - эклектика, в худшем случае безвкусица - китч. Гармонию в стиле достичь сложно, т.к. требуются знания по композиции, теории архитектуры, элементарный вкус, знание о видах строительных и отделочных материалов.

В истории дизайна интерьера выделяется два направления стиля : восточный и западный , которые, в свою очередь подразделяются на более конкретные.Исторический и этнический (национальный) стили больше подходит для тех, кто влюблен в неповторимый колорит определенной эпохи или страны. Любители смелых экспериментов воссоздают в пригородных интерьерах стилистику древнего Египта , поклонники Страны Восходящего Солнца выбирают минималистический японский стиль , а некоторым, возможно, по душе, интерьерные решения Шотландии или Ирландии. Хай-тек и футурический стиль является идеальным выбором для тех, кто не независим от сложившихся ранее традиций, стремится к дерзким инновационным решениям и с оптимизмом смотрит в будущее. Независимость от тенденций современного дизайна прослеживается в выборе стилей эклектика или фьюжн , стирающих какие-либо стилистические рамки. Они позволяют создавать в одном интерьере синтез интерьерного убранства самых различных эпох.

Рассматривая исторические стили, можно выделитьтри эпохи в развитии дизайнерских стилей:

1. эпоха до появления дизайна (античность; венецианский стиль, барокко, рококо, классицизм, ампир, эклектика, ранний модерн, неоклассицизм, неорусский стиль);

2. эпоха формирования и развития дизайна (поздний модерн, функционализм, конструктивизм, неопластицизм, рационализм);

3. эпоха дизайна (функционализм, минимализм, поп-арт, хай-тек, деконструктивизм, китч, эклектика).

Таким образом мода и стиль являются неотъемлемой частью дизайна.


Как порезанные и сложенные в кучу ингредиенты - еще не праздничный ужин, так и безликая коробка с крышей - еще не жилой дом. По-настоящему обитаемым жилище делают все те крошечные штрихи, которые появляются со временем: протоптанная в траве дорожка к крыльцу, чуть протертое сидение на любимом кресле хозяина дома, следы золы в камине. Но прежде чем въехать в новоиспеченное родовое гнездо и начать его обустраивать, необходимо позаботиться о внутренней и внешней отделке - именно она создаст в коттедже идеальную для его жильцов атмосферу и наглядно продемонстрирует окружающим вкусы владельцев.

Первыми отделочными материалами можно считать шкуры животных на каменных стенах пещер. Этот атрибут, безусловно, соответствует всем функциям современной отделки: практической, эстетической, религиозной. Пусть мы и живем в светском государстве, тем не менее личные верования и убеждения обитателей оказывают значительное влияние на подбор художественных сюжетов для оформления, например, стен. Натуральные материалы, такие как камень, дерево или глина, использовались как для строительства, так и для декорирования домов с незапамятных времен, чуть позже появился прототип современных обоев, а остатки штукатурки археологи находят еще на развалинах дворцов древних царств. Современного покупателя простым ламелем, «вагонкой» и даже клинкерным камнем не удивишь, настоящие оригиналы и творчески настроенные личности охотятся за ультра-современными разработками, о которых человечество не смело мечтать еще буквально пятнадцать-двадцать лет назад.

Удивительные обои

Начнем с чего-то попроще. Помните, как в самодельных треугольных газетных шапочках вы всей семьей клеили обои? Как в четыре руки пытались состыковать рисунок на двух отрезах, и все равно, кого-то предательски подводил глазомер, полотно «съезжало», при всех стараниях шов никогда не получался безупречным? Ну так можете об этом забыть - сегодня весь мир пользуется бесшовными обоями - декоративными лентами, ширина которых соответствует высоте помещения. Бесшовные обои клеят не вертикально, а горизонтально, в результате комната приобретает аккуратный и завершенный вид.


Бесшовные текстильные обои Jolie от ProSpero

Текстиль, бумага и винил - это все знакомо и старо, а как насчет пробковых обоев , изготовленных из прессованной крошки коры пробкового дерева? Главное достоинство пробковых обоев - их абсолютная экологичность. Материалу даже не требуются клеящие добавки - при термической обработке из пробки выделяется натуральный сок, надежно скрепляющий массу, для водостойкости в материал может быть добавлен пчелиный воск.


Пробковые обои Divina Cork Walls от компании Sedacor

Жидкие обои , по сути, являются разновидностью декоративной штукатурки - они наносятся на стену обычным шпателем, как краска или лак, и затем разглаживаются в ровный слой. В отличие от традиционных рулонных обоев, такое покрытие не требует предварительной подготовки поверхности и даже маскирует неровности или микро-трещины в стенах.


Жидкие шелковые обои от Silk Plaster

Инновационные покрытия для стен

Если в семье есть маленький ребенок, очень скоро все горизонтальные поверхности в доме оказываются изрисованы несмывающимися фломастерами. Как говорится, если безобразие нельзя предотвратить - его надо возглавить! Покройте стены специальными маркерными красками и через неделю, когда покрытие застынет, на нем можно будет рисовать как на обычной доске.


Маркерное покрытие IdeaPaint

Грифельная краска превращает помещение в огромный школьный класс - на такой поверхности очень удобно писать мелками.


Грифельная краска с эффектом «школьной доски», Ideas Market

Наконец, магнитная краска содержит частицы металла, на окрашенную ей стену можно лепить всевозможные магнитики, как на холодильник - только очень, очень большой.


Покрытие MagPaint

Антибактериальная краска - состав, очищающий и дезинфицирующий воздух, может эффективно использоваться не только в специализированных лечебных учреждениях, но и в детских комнатах. В основе действия состава лежит принцип фотокатализа, запускающийся под воздействием света. Вы зажигаете лампу и воздух начинает стремительно очищаться.

Объемная керамическая плитка создает удивительные визуальные эффекты, за счет чередования выпуклых и вогнутых сторон достигаются сложные оптические иллюзии, а сами элементы выпускаются в шестиугольной или даже круглой форме.


Объемная керамическая плитка, MyHome

Самые необычные новинки

Гибкий камень - тоже вид обоев. Как явствует из названия, это покрытие действительно полностью имитирует не только эстетические, но и практические свойства натурального камня: этот материал прочен, износоустойчив, не выгорает на солнце и не боится механических повреждений. При этом стены выглядят так, будто они действительно вытесаны из натурального мрамора или гранита.


Гибкий камень, «АВТ»-Декор


Венецианская штукатурка, Kreadom

Галечная плитка - настоящие морские камешки, приклеенные на капроновую сетку. Это напольное покрытие особенно аутентично смотрится в ванной комнате или во дворике с бассейном, а некрупная галька массирует босые ноги, обеспечивая качественный акупунктурный массаж.


Галечная плитка, Родас

«Живую» жидкую плитку можно применять на любой горизонтальной поверхности, но эффектнее всего она будет смотреться на полу: покрытие чутко реагирует на малейшее прикосновение, моментально меняя рисунок.


Жидкая плитка Surfloor

Для стен лучше подойдут тепловые обои : тот же эффект достигается за счет изменения температурного режима. Чтобы не экспериментировать с феном и утюгом вручную, лучше сразу расположить такое покрытие в месте, доступном для перепада температур: например, напротив окна или возле радиатора. Вам останется только любоваться внезапно проявляющимся и скрывающимся рисунком.


Тепловые обои китайского дизайнера Ши Юань

В этот раз мы намеренно вынесли за скобки так называемые «умные» технологии, когда внутренняя отделка, например, умеет гасить или передавать wi-fi сигналы, сделав акцент на натуральности и экзотичности предлагаемых новинок. Кроме них на рынке сегодня наблюдается «бум» экологичных товаров: текстильные обои, покрытия из бамбука, травы, шелка и хлопка. Производители стремятся максимально упростить жизнь потребителя, поэтому, например, вместо сложных наборных паркетов теперь на пике популярности паркетные доски с системой сборки «паз-шип». Возможностей оригинально и быстро обустроить свой дом много, и с каждым годом их будет становиться все больше.

Сен 29, 2016 Сергей

Как бы совершенно ни было пространственное и цветовое решение интерьера в проекте, окончательная композиция в натуре в значительной степени определяется выбором отделочных материалов и качеством выполнения отделочных работ. Без ясного представления о декоративных свойствах материалов невозможно добиться полного соответствия между проектом интерьера и его осуществлением в натуре.

Среди традиционных отделочных материалов в практике проектирования и строительства выделяются следующие: естественный камень; ценные породы дерева; керамические облицовочные плиты; стекло различных фактур, прозрачности и цвета; металлы чёрные и цветные; штукатурки; лаки и краски.

Естественный или природный камень является традиционным отделочным материалом, обладающим долговечностью и красивым внешним видом.

Для получения облицовочных изделий из природного камня используют граниты, сиениты, габбро, известняки, мраморы, кварциты и др. горные породы.

Среди изделий, выпускаемых камнеобрабатывающими предприятиями такие профильные изделия, как: камины, подоконники, ступени, карнизы, плинтуса, колонны, поручни, перила, столы, столешницы.

Среди искусственных каменных отделочных материалов наибольшее распространение получили керамические материалы (т.н. отделочная керамика).

Дерево представляет собой интереснейший декоративный материал благодаря богатству текстуры, утончённости цвета, разнообразию оттенков в различных породах древесины. Дерево – прочный и долговечный материал, обладающий великолепными конструктивными свойствами и хорошо сочетающийся с другими строительно-отделочными материалами. Чрезвычайно широка область применения дерева в интерьере.

Дерево применяется для производства мебели, отделки пола, стен и потолка помещений. Для этих целей используется шпон ценных пород дерева, фанера, реечные и дощатые деревянные панели и обшивки.

Изметаллов наиболее часто в современном интерьере используются алюминий, сталь, медь, латунь и их сплавы.

Металл используется при конструировании потолков и перегородок, облицовке стен и колонн, в мебели и оборудовании, светильниках.

Керамика. Современная архитектура возродила древнее искусство керамики. Разнообразие керамических изделий достигается механической обработкой поверхности керамической массы, нанесением слоя глазури или эмали. Среди керамических материалов, выпускаемых промышленностью, - стеновые материалы (кирпичи, камни, блоки), плитки и плиты, черепица, санитарно-технические, архитектурно-художественные изделия.Для покрытий пола и отделки стен наибольшей популярностью в интерьере пользуются керамические плитки.

Керамические изделия в виде облицовочных плиток в зависимости от материала подразделяются на гончарные и фаянсовые , от формы – на квадратные, прямоугольные и многоугольные. Они разнообразятся за счёт расширения номенклатуры цвета, применения росписи. По характеру поверхностей обработки плитки делятся на глянцевые и матовые , цветности – на белые и цветные.

Керамика для покрытия стен и полов вводится в те интерьеры, к которым предъявляются повышенные гигиенические требования. Современные керамические плитки для полов (гранитогресс) отличаются долговечностью, цветостойкостью, устойчивостью к действию различных кислот и щелочей

Штукатурка является активным элементом интерьера. Разнообразие декоративной штукатурки зависит от методов обработки поверхностей, характера наполнителей, цвета связующих наполнителей или пигментов. Связующей основой для различных видов декоративной штукатурки служат цемент, известь, гипс.

Оштукатуривание представляет собой нанесение на поверхность стен и потолка раствора, который при затвердевании крепко сцепляется с основной конструкцией поверхности и создаёт на ней гладкую, шероховатую или фигурную фактуру.

По составу штукатурку подразделяют на структурную, минеральную и венецианскую.

Полимерные материалы относятся к новым, нетрадиционным отделочным материалам, обладают специфическими декоративными свойствами.

Полимерные материалы подразделяются на следующие группы: пластмассы (пластики и эластики); волокна; клеи и мастики; лаки и краски.

Наиболее многочисленна группа пластмасс. Из них изготавливаются листовые и плиточные отделочные материалы. Из эластиков изготавливаются всякого рода плёнки: полиэтиленовая, винилискожа на тканевой и бумажной основе и мн.др.

Волокна из акрилового, нейлонового, полиамидного сырья дают возможность получить войлочно-прошивные и ворсово-прошивные нетканые ковровые покрытия. Благодаря тому, что полимерные материалы способны быть жёсткими и эластичными, прозрачными и непрозрачными, яркоокрашенными и бесцветными, они могут использоваться для устройства перегородок, покрытия стен и полов, для светильников и подвесных потолков, мебели и т.п.

Среди декоративных средств, применяемых для отделки стен, наиболее привычны и распространены обои – материал доступный и сравнительно простой.

Современные коллекции обоев охватывают все стилевые направления и предлагают практически безграничный набор декоративных текстур, фактур и колористических сочетаний.

Обои различаются не только по внешнему виду, но и по физическим характеристикам, а также по своей текстуре. Выбор того или иного вида обоев зависит от того, для какого помещения предназначено покрытие.

Виды обоев, имеющихся на современном рынке строительных материалов: бумажные, виниловые, вспененный винил (структурный), шелкография, твёрдый винил, акриловые, флизелиновые, тканевые или текстильные, обои под покраску, стекловолокнистые обои, линкруст, пробковые, джутовые, тафтинг-обои, кварцевые, ковровые, металлизированные, экзотические, обои на основе серпянки, фотообои, фанерные, бордюры (фриз).

Информационная часть

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы Всего часов В том числе
Лекции Практ. КСР
4 семестр
Введение. Методы и типология дизайн-проектирования
1.1 Введение. Проектирование как метод дизайнера
1.2 Типология проектных ситуаций
1.3 Этапы проектирования: концепция, эскизирование
Дизайн-проектирование предметно-пространственной среды индивидуального жилого дома
2.1 Проект малоэтажного жилого дома (на одну семью)
2.1.1 Жилая среда как объект проектирования, основные типы жилых зданий и виды жилой застройки
2.1.2 Проведение предпроектного анализа
2.1.3 Разработка идеи-концепции. Обобщённый функционально-пространственный и художественный замысел
2.1.4 Эскизирование и проектирование (планировочная структура, конструктивная система, архитектурная композиция)
2.1.5 Завершение работы над проектом и его утверждение
2.1.6 Графическое оформление проекта

Библиография

Основная литература

1. Лисициан М.В., Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. М. Стройиздат. 1990. – 488 с.

2. Меренков А.В., Янковская Ю.С. Современное малоэтажное жилище. Учебное пособие – Екатенбург: Архитектон, 2003. – 140 с.

3. Петер Нойферт, Людвиг Нефор. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. Перевод с немецкого. М.: Архитектура – С, 2008. – 255 с.

4. Агранович-Пономарёва Е., Аладова Н. Наша квартира. Ростов на Дону. 1999. – 263 с.

5. Белоконев Е.Н. Основы архитектуры зданий и сооружений: учебное пособие. Изд.2-е – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – (Строительство).

6. Основы конструктивных элементов интерьера: учеб.-метод. разработка /сост. А.М. Константинович. – Минск: Изд-во МИУ, 2009. – 78 с.

7. Георгиевский О.Г. Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей. Справочное пособие. М. : АСТ, Астрель, 2007.

8. СНБ 3.02. 04 – 03. Жилые здания. Мн. 2003. – 22 с.

9. СТБ 1154 – 99. Жилище. Основные положения. – Мн., 1999. – 13 с.

Дополнительная литература

1. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий. Феникс. Р/Дон, 2005.

2. Шимко В.Т., Гаврилина А.А. Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды. М. Архитектура – С. 2004. – 504 с.

3. Барташевич А.А., Аладова Н.И., Романовский А.М. История интерьера и мебели. Мн. 2002.

4. Иконников А.В., Степанов Г.П. Основы архитектурной композиции. - М.:

Искусство, 1971.

5. Тосунова М.И. Курсовое и дипломное архитектурное проектирование: учебное пособие для строит. техникумов, - М.: Высш. школа, 1983. – 156 с.

6. Энтони Уайт, Брюс Робертсон. Архитектура: формы, конструкции, детали: иллюстр. справочник. – М.: Астрель: АСТ, 2007.

7. Борисов В.И., Бутусов Х.А., Местер О.И. Загородный дом и сад. М. «Нива России», 1996. – 150с.

8. Дыховичный Ю.А. и др.Архитектурные конструкции: учебное пособие, в 3 кн. М. «Архитектура – С», 2006. Кн 1 «Архитектурные конструкции малоэтажных жилых зданий». – 248 с.

9. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды». М. «Архитектура – С». 2007. - 327 с.

10. Маклеод В. «Современная архитектура жилых зданий в деталях». СПБ: Питер 2010. – 230 с: илл.

11. Косо Йожеф. Квартира. Загородный дом. М. ЗАО «Издательская группа «Контэн», 2008, -215 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

(ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ)

Рис. 1. Основные типы малоэтажных домов с приквартирными участками.

А – усадебные дома

а – одноквартирные

б – двухквартирные

Б – варианты блокированных малоэтажных домов

Рис.2. Приёмы планировочной организации усадебной жилой застройки

а, б – застройка вдоль улицы

в – групповая застройка

Рис. 3. Примерный состав зон бытовых процессов в квартире:

1 – хранение верхней одежды; 2 – хранение несезонной одежды; 3 – хранение вещей хозяйственного обихода; 4 – сон, отдых; 5 – хранение платья и белья; 6 – учебные занятия; 7 – сон, отдых; 8 – хранение платья и белья; 9 – косметический туалет; 10 – размещение вещей культурно-бытового назначения; 11 – общесемейный отдых; 12 – общесемейная трапеза, приём гостей; 13 – повседневная трапеза; 14 – приготовление пищи; 15 – личная гигиена; 16 - хозяйственные процессы.

Рис. 4. Пример функциональной схемы взаимосвязи помещений

Рис.
5. Одноэтажный четырёхкомнатный жилой дом с гаражом в цокольном этаже. Фасад, план этажа

Рис. 6. Мансардный одноквартирный пятикомнатный жилой дом. Фасад, план мансарды и первого этажа.

Рис. 7. Двухэтажный четырёхкомнатный жилой дом. Фасады, планы первого и второго этажей.

Рис.8. Линии чертежа и их назначение.

Рис.9. Основные правила оформления чертежей

А. Нанесение размерных и выносных линий; Б. Нанесение размеров прямолинейных отрезков;

В. Вертикальные и горизонтальные координационные оси; Г. Пример обозначения координационных осей на плане здания; Д. Пример нанесения размерных линий на плане здания; Е. Нанесение высотных отметок на чертежах фасадов, разрезах и сечениях: а – условный знак отметки; б – расположение знака и полки; в – применение знака; г – то же с поясняющими надписями; Ж. Ограничение размерных линий: а – засечкой; б – стрелкой (s – толщина основной линии); в - точкой


Рис.10. Понятие о плане, разрезе, фасадах.

Рис.11. Порядок выполнения плана здания

а – нанести координационные оси; б – нанести тонкими линиями контуры продольных и поперечных несущих капитальных стен и колон; в – вычертить контурными линиями контуры перегородок; г – выполнить разбивку оконных и дверных проёмов и обвести контуры капитальных стен и перегородок линиями соответствующей толщины; д – вычертить лестницу, а также санитарно-техническое и прочее оборудование в масштабе плана; е – нанести выносные, размерные линии и маркировочные кружки; ж – проставить необходимые размеры, марки осей и других элементов.

Рис.12. Порядок выполнения разрезов зданий

а – провести горизонтальную прямую, которую принимают за уровень пола первого этажа (0.000), затем вторую линию, соответствующую планировочной отметке земли; б – провести вертикальные линии, соответствующие координационным осям в соответствии с планом (оси стен); в – по обе стороны от вертикальных линий на расстоянии, определяющем толщину наружных, внутренних стен и перегородок, попавших в разрез, провести их контуры тонкими линиями; г – провести горизонтальные линии контура пола, потолка, перекрытий и т.п.; д – вычертить контуры перекрытий; е – изобразить другие элементы здания, за секущей плоскостью (крышу, перегородки, окна, двери и др.); ж – провести выносные и размерные линии, вычертить знаки высотных отметок; и – обвести контуры разреза линиями соответствующей толщины, наносят необходимые размеры, отметки, марки осей, делают необходимые надписи.

Рис.13. Порядок выполнения фасадов зданий

а – провести прямую горизонтальную линию толщиной, принятой для обводки фасада (линия земли); б – провести вторую горизонтальную линию на расстоянии 1,5 мм от первой (линия отмостки); в – вычертить тонкими линиями горизонтальные линии цоколя, низа и верха проёмов (оконных и дверных), карниза, конька и других элементов здания; г – провести вертикальные линии координационных осей, стен, оконных и дверных проёмов и т.п.; д – вычертить ограждения балконов, дымовые и вентиляционные трубы и другие архитектурные детали фасада, нанести кружки координационных осей, выносные линии и знаки, высотные отметки; е – проставить высотные отметки, марки осей, размеры, надписи.

Рис.14. Правила обозначения выносных элементов:

А – на разрезах; Б - к многослойным конструкциям

Рис. 15. Общий вид лестницы:

1 – марш; 2 – этажная площадка; 3 – промежуточная площадка; 4 – ограждение; 5 – цокольный марш

Рис. 16. Типы внутриквартирных лестниц:

А – одномаршевые лестницы; Б – минимальная высота прохода под лестницей; В – Двухмаршевые лестницы. Необходимые размеры отверстий в перекрытии для каждого типа лестницы; h – подступенок; а – проступь. Все лестницы рассчитаны для высоты этажа от пола до пола 2,8 м; наибольший уклон лестничных маршей 1:1,25; наименьшая ширина 0,9 м

Рис. 17. Типы лестниц:

а – одномаршевая; б, в – двухмаршевая; г, д – трёхмаршевая (в, г – лестницы с лифтами); 1 – этажная площадка; 2 – марш; 3 – лестничная промежуточная площадка; 4 - лифт

Рис. 18. Виды сборных железобетонных лестниц:

а – мелкоэлементная лестница на косоурах (отдельные ступени, косоуры, балки, плиты); б – марши и площадки; в – марши с площадками; г – объёмный блок лестничной клетки; 1 – ступени; 2 – косоуры; 3 – балки; 4 – плиты; 5 – марши; 6 – площадки; 7 – марш с полуплощадкой; 8 – дополнительная полуплощадка; 9 - ригель


Завершился весенний сезон интерьерных выставок и мероприятий, по которому с уверенностью можно сказать, что, несмотря на все сдерживающие факторы, интерьерная индустрия растет и развивается каждый год, и на рынке появляются новые отделочные материалы и технологии. На что обратили внимание дизайнеры и что выделили среди интересных интерьерных идей, мы расскажем в этой статье.


Дизайнер Валерия Белоусова, активно посещающая все интерьерные выставки и выбирающая среди разнообразия отделочных материалов интересные новинки, отмечает 4 основных направления в отделке плитки:




1. Текстуры
2. Имитации
3. Поп-арт
4. Пэчворк

Новые технологии позволяют превратить обычный керамогранит в имитацию мрамора, оникса, перламутра и даже металла, дерева или ткани. Кстати говоря, о дереве, современная тенденция развития эко-стиля позволяет сэкономить на отделке натуральным деревом и создать его текстуру за счет обычной плитки.


Еще одна тенденция в отделке – это яркие акценты. В подтверждение этого множество отделок в стиле поп-арт и пэчворк. Интересные сюжеты комиксов будут изящно сочетаться с пастельной отделкой, а лоскутная технология раскладки плитки создаст интересную игру цвета, рисунков и фактур.



Если говорить о новинках в отделочных материалах, то нельзя не сказать о крионе – акриловом камне нового поколения, на ощупь напоминающего натуральный, но более теплого по фактуре. С помощью него можно создавать даже обтекаемые формы без стыков, во избежание скапливания грязи. Он может быть использован как в интерьере, так и в экстерьере.



Архитектор Наталья Гусева уверена, что новое – это хорошо забытое старое. Из таких новинок архитектор отмечает обычную фанеру. Современные технологии обработки позволяют создавать интересные варианты отделки стен, столешниц, потолков и полов. Это прочное, экологичное, влагоустойчивое и красивое покрытие, которое можно окрасить и получить интересные эстетичные композиции!


Дизайнер-декоратор Юлия Соловьева отмечает расширение рынка стеновых 3D-панелей. Если ранее 3D-панели нельзя было использовать при оформлении влажных зон, то сегодня такие панели производятся по принципам керамической плитки, поэтому они становятся прекрасным вариантов оформления кухонных фартуков и санузлов.


Елена Крылова – дизайнер интерьеров , активно продвигающая эко-дизайн в России, нашла интересные решения по отделке, положительно влияющие на здоровье человека. Например, адсорбентные настенные 3D-панели, поглощающие из воздуха токсичные вещества.



Солевые панно


Еще одним вариантом «здорового» оформления дома стали солевые панно. Помимо изящного интерьерного акцента, они еще являются прекрасным ионизатором воздуха.


Также дизайнер отмечает очищающие обои, в структуру которых внедрен природный материал, который на молекулярном уровне распознает и уничтожает неприятные запахи.


Интересные инновационные технологии существуют и для фасадов и отделки окон. Например, линейка специальных пленок практически не заметна на стекле и при этом ударопрочна, защищает дом от , обладает охлаждающим эффектом, антибликовым свойством, легко моется и рефлектует свет от противоположно расположенных ярких объектов. А для фасадов уже существуют экранирующие краски для защиты дома от электромагнитного излучения и обеспечивающие терапевтическое воздействие на организм.






Новинки есть и в области инженерии. Например, на рынке появились интересные решения, готовые заменить привычные всем радиаторы отопления на «теплый плинтус». «Теплый плинтус» (14 см в высоту и 3 см в ширину), и, как утверждает Александр Васильев, руководитель компании-дистрибьютора данной продукции, плинтус не сушит воздух, равномерно распределяет температуру, не поднимает пыль, создавая в помещении здоровый микроклимат, избавляя помещение от таких побочных эффектов, как «плачущие окна», грибок и плесень.



Те дизайнеры, которые уже применили теплый плинтус в интерьерах домов и квартир, подтверждают его преимущества. Дизайнер интерьеров Елена Тихонова:


«Эта универсальная продукция может быть использована в любых интерьерах, имеет два варианта подключения, которые еще и экономят электроэнергию, безопасна для деревянной мебели и антиквариата, и при этом, за счет метода индукции равномерно распределяет тепло в помещении».


А благодаря ее компактным размерам и широким возможностям декорирования, может быть вписана в любой интерьер. Самое приятное, что такие инновационные решения являются заслугами отечественного производителя.


Как мы видим, рынок отделки растет, удивляя нас новыми и новыми решениями. По словам практиков, внимание стоит обратить на отечественных производителей, которые начинают предлагать решения, ничем не уступающие западным аналогам.


Применение привычных проверенных многолетним опытом материалов гарантирует владельцу жилья надежность и долговечность. Однако человек всегда тянется к новому. Ему хочется создавать в своем доме , уютную и современную. Для того, чтобы идти в ногу со временем, давайте познакомимся с новыми отделочными материалами, появляющимися на рынке и начинающими набирать популярность.

гибкий камень

Гибкий камень – уникальный материал. Отличается эластичностью, прочностью и легкостью монтажа. Материал характеризуется толщиной в пределах от 1,5 до 3 мм. В состав входит натуральная цветная мраморная крошка, а также экологически чистый полимерный материал. Такой состав позволяет материалу имитировать камень, песчаник, клинкерный кирпич, сланец и др., оставаясь при этом гибким и удобным в применении. Его можно увидеть в оформлении современных , душевых и ванных комнат, санузлов, саун и , кухонь и прихожих. Также гибкий камень применяют для облицовки фасадов, стен, заборов и т.д. Материал отлично передает натуральную природную фактуру, обладает широким спектром оттенков, что позволяет создавать неповторимый дизайн интерьеров и фасадов.

Цветущие обои – материал с красивым названием, обладающий способностью изменять свой цвет и проявлять дополнительные детали рисунка в зависимости от окружающей температуры и температуры прилегающих к нему предметов. Такой визуальный эффект достигается за счет специальной термокраски, входящей в состав материала. , выполненный такой термокраской, будет проявляться при перепадах температур и менять цвет. Такое ноу-хау позволит жильцам не скучать и радоваться новому оформлению помещения с течением времени. Недостатком такой отделки является необходимость оклейки в местах, где возможны перепады температуры – на стороне, подвергающейся яркому солнечному освещению, либо рядом с радиаторами, либо в помещениях с регулируемой температурой и т.д.

«цветущие» обои
светопропускающий древесный композит

Древесный композит – еще один материал, достойный внимания. Чаще всего из него изготавливают . Отличительной особенностью его является способность пропускать свет. Тоненькие деревянные панели соединяются между собой с помощью стекловолокна, позволяя материалу оставаться прочным и герметичным, при этом светопропускание варьирует в зависимости от типа древесины и расстояние между панелями. Стена или перегородка из древесного композит может также служить в качестве экрана для домашнего кинотеатра.

Жидкие обои для стен изготавливаются из натуральных волокон хлопка и целлюлозы. Поверхности, покрытые таким материалом способны дышать, что позволит избежать появления плесени. Жидкие обои относят к экологически чистым и безопасным материалам. Их преимуществом является простота нанесения и легкость в устранении случайных повреждений при эксплуатации. Такие обои антистатичны, что предотвращает оседание пыли. Недостатки таких покрытий — высокая стоимость жидких обоев и их растворимость в воде (обои придется покрывать специальным лаком).

жидкие обои
смарт-стекло в интерьере

Умное стекло или как его еще называют смарт-стекло – это еще один интересный новый строительный материал. Его применяют в строительстве, при , стеклянных дверных проемов, перегородок и других светопрозрачных конструкций. Также умное стекло широко используется в дизайне интерьера. Оно способно изменять свои оптические свойства (матовость, пропускание света, поглощение тепла и т.д.) в результате изменения условий внешней среды (температуры, освещенности, а также при подаче электрического напряжения). Также к умным стеклам можно отнести самоочищающиеся (например, от дождя), автоматически открывающиеся (например, для проветривания), само обогреваемые окна. Материал позволяет снизить потери тепла, сократить расходы на кондиционирование, заменить традиционные жалюзи и шторы. Недостатками смарт-стекла являются, безусловно, его высокая стоимость и необходимость подключения к электрической сети.

Производство строительных материалов не стоит на месте, а движется в соответствии с развитием мировой науки. Каждый год появляются инновационные технологии, патентуются новые разработки. Производители, конкурируя на рынке, стремятся не только улучшить внешний вид и свойства своих материалов, но и создать совершенно новые и интересные потребителю продукты. О других новых отделочных материалах мы поговорим в нашей следующей статье. Читайте также о том, как выполнить интерьер . Оставайтесь с нами.