Измерительные

Как проверить катушку зажигания прибором. Как проверить катушку зажигания своими руками.

Как проверить катушку зажигания прибором. Как проверить катушку зажигания своими руками.

Что такое катушка зажигания? В системе зажигания любого автомобиля есть модуль, назначением которого является преобразование низковольтного напряжения сети в высоковольтные импульсы. Называется этот элемент катушкой зажигания. Именно создаваемый ею высокий вольтаж и образует в межэлектродном пространстве системы зажигания искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Катушку зажигания имеют все системы зажигания: контактные, бесконтактные, электронные. По своей функциональности этот элемент напоминает имеющий две обмотки трансформатор. Существует несколько типов катушек зажигания: общий, индивидуальный и сдвоенный.

Как проверить исправность катушки зажигания

Любая катушка зажигания рано или поздно приходит в негодность, поэтому во избежание проблем в работе машины лучше проводить периодическую диагностику этого элемента.

Для начала отметим, что ни в коем случае при проверке катушки не стоит проводить отсоединение высоковольтного провода от свечи зажигания. Помимо удара током, такое мастерство может стать причиной резкого возрастания напряжения на вторичной обмотке, что в итоге приводит к повреждению катушки.

Если возникли проблемы в системе зажигания и есть подозрения, что неисправна именно катушка, то можно воспользоваться измерительным прибором под названием омметр. Он покажет значения первичного и вторичного сопротивлений. По мнению опытных автомобилистов, даже при незначительных отклонениях от нормативного значения сопротивления катушку зажигания следует заменить. Проверка сопротивления начинается с подключения проводов измерения к «минусу» и «плюсу» первичной обмотки.

Если омметр показывает, что значение сопротивления находится в пределах от 0,4 до 2 Ом, то можно сказать, что катушка зажигания работает удовлетворительно. Нулевой показатель сопротивления указывает на отсутствие работоспособности катушки из-за короткого замыкания. Высокое значение сопротивления свидетельствует об образовании в цепи обрыва. Если сопротивление бесконечно, значит сгорели обмотки катушки.

Кроме омметра, проверить работу катушки можно с помощью мультиметра. Ниже представлена последовательность проверки этого элемента.


Сначала проверяется первичная обмотка. Вначале на аккумуляторной батарее отключается «минус», ослабляются кронштейны, отсоединяются все провода проверяемого элемента, вычищается его корпус. При обнаружении серьезных повреждений (трещины или серьёзные царапины) диагностика завершается, и сломанная катушка сразу же заменяется. Следует отметить, что у каждой катушки нормальными считаются разные сопротивления первичной и вторичной обмоток, различные значения длительности искры и её ток, показатели энергии и индуктивности первичной обмотки. По этой причине лучше перед проверкой узнать нормальные показатели для проверяемой катушки. Как правило, их указывают в инструкции по эксплуатации автомобилем.


При проверке первичной обмотки положительные и отрицательные контакты катушки присоединяются к мультиметру, а на самом приборе выставляется режим «Сопротивление». Перед началом измерения необходимо выяснить, какое сопротивление считается нормальным для проверяемой катушки. Как правило, оно не может быть меньше 0,4 Ом и больше 2,0 Ом. Если прибор показывает нулевое сопротивление, то это явный признак неработоспособности катушки из-за короткого замыкания. Бесконечное сопротивление указывает на обрыв цепи.

После проверки первичной обмотки можно проверять вторичную обмотку. В этом случае к измерительному прибору подсоединяют положительный контакт, а также вывод от характеризуемого высоким вольтажом провода. В катушках с установленными пластинчатыми сердечниками значение сопротивление колеблется от 6 до 8 кОм, в других преобразователях это значение превышает 15 кОм.


После измерения сопротивления нужно сравнить показания измерительного прибора с указанным в инструкции по эксплуатации машиной значением.

Причины выхода из строя катушек зажигания

Несмотря на продолжительный срок работы, любая катушка зажигания подвержена износу и постепенному выходу её из строя. Из-за чего этот электрический преобразователь приходит в негодность? Одной из главных причин поломок катушек зажигания является её перегрев вследствие часто возникающих коротких замыканий. При температуре ниже 150 градусов катушку ещё можно отремонтировать. Но если придётся работать при более высоких температурах, то электрический преобразователь ломается окончательно и восстановить его уже нет никакой возможности. Кроме того, причиной частых выходов из строя катушек зажигания является проблемы с исходящим от сети питанием (ведь работа этой детали очень зависит от поступающего с неё электричества).

Наименьшее напряжение, при котором ещё возможна работа катушек зажигания, равно 11,5 Вольтам. Также слишком частое и долгое использование этого электрического преобразователя зачастую является причиной снижения показателей его производительности и падению уровня вольтажа.

Иногда катушки зажигания выходят из строя из-за неисправного кабеля системы зажигания. После его ремонта или замены вся система вновь обретает свою первоначальную работоспособность.


Вывести катушку зажигания из строя могут также и пробои в изоляции. Такое явление может возникнуть, к примеру, из-за простого машинного масла, попавшего внутрь этого электрического преобразователя сквозь пришедшего в негодность уплотнения.

Ещё вывести из строя катушку может попавшая во вторичную и первичную обмотку катушки влага (из-за неисправной системы омывателя, при мойке машины, во время дождя), которая при помощи созданного ею негативного переходного сопротивления поражает весь электрический преобразователь.

Выше было указано, что часто в систему управления автомобилем попадает влага. Именно она может стать причиной распространения коррозии. Так, образовавшись в системе зажигания, коррозия делает выше сопротивления в проводниковых элементах, что приводит к их перегреву. Кроме того, коррозия возникает при плохом соединении и возникновениях обрывов. Проблема подобного рода решается применением специальной диэлектрической свечной смазки на поверхностях контактов самой катушки.

Катушки зажигания могут также выйти из строя при высоком вторичном сопротивлении, вызванном вследствие чрезмерно большого межэлектродного зазора или изношенностью свечей зажигания. При данной проблеме замене подлежит как катушка зажигания, так и свечи.

Кстати, замена катушек возможна только при хорошей очистке всех соединений и контактов от различных веществ и отложений.

Как проверить катушку зажигания мультиметром (видео)

Итог

В заключение статьи отметим, что исследуемый механизм катушки зажигания относится к неподлежащей ремонту категории. Обнаруженные в ней неисправности невозможно устранить. Нужно сразу делать замену. Иначе сбои в работе всей катушки окажут негативное воздействие на работу всей автомобильной системы управления, что в результате приведёт к сокращению долговечности машины. Всем известно, что неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля является постоянный уход за ним, проверка его работоспособности, одним из основных элементов которой считается проверка катушки зажигания.

Что делать, когда аккумулятор полностью заряжен, но машина всё равно не желает заводиться? В первую очередь не нужно паниковать и придумывать самые невероятные теории поломки. Просто возьмите мультиметр или тестер и проверьте катушку зажигания.

Особенности системы зажигания в современных автомобилях

Одна из основных деталей системы зажигания — это трамблер. Он крепится наверху двигателя. Именно на эту деталь подаётся начальное напряжение. Ток поступает от аккумуляторной батареи через бортовую сеть. После чего попадает на катушку.

Выброс высоковольтного тока происходит в трамблере и через провод попадает на свечу зажигания. В каждый цилиндр двигателя вкручено по одной свече. Именно они отвечают за подачу искры, которая воспламеняет бензин. Естественно, их тоже нужно проверить.

Очень важно протестировать мощность тока. От этого зависит, воспламенится ли топливная смесь и заведётся ли машина. Мало того, очень важна своевременная подача заряда.

Когда ток подаётся неправильно, коленвал вращается, но мотор не начинает работать. Если же из глушителя отчётливо слышен запах бензина, значит, проблема именно с запалом. Но для точного определения необходимо провести подробную диагностику.

Типы катушек зажигания

Чтобы правильно проверить катушку зажигания нужно знать все её особенности и спецификации. На данный момент выделяют такие типы:

  1. Общая катушка имеет две обмотки. В первой количество витков от ста до ста пятидесяти и два низковольтных вывода. Вторичная обмотка имеет от пятнадцати до тридцати тысяч оборотов и две клеммы.
  2. Индивидуальная катушка зажигания. Чтобы правильно проверить данную деталь нужно учитывать, что первичная обмотка монтируется внутри вторичной.
  3. Сдвоенная катушка зажигания имеет два вывода на два цилиндра. В одном искра проходит вхолостую. Устройство соединяется со свечами через наконечник или провод.

От типа катушки зажигания зависит не только стабильность работы автомобиля, но и то, как будет проверяться система. Хотя общий алгоритм всё равно сохраняется.

Почему выходит из строя


В действительности причин выхода из строя детали не так-то уж и много. Но чтобы точно определить неисправность нужно всё проверить. Чаще всего поломка связана с физическим износом узла. Но возможны и другие варианты. К примеру, может быть нарушена схема зажигания.

Иногда причина неисправности кроется в вышедших из строя свечах. Разгерметизация проводов также может быть причиной поломки. Естественно, чтобы понять, в чём дело необходимо всё тщательно проверить.

К сожалению, большинство автомобилистов до сих использует так называемый «метод искры», чтобы проверить состояние катушки. Для этого откручивается одна из свечей и отсоединяется высоковольтный провод. Контакт подключается к свече и подносится к корпусу. При этом двигатель должен быть запущен. Если искра есть, можете, считать, что успешно проверили катушку зажигания.

Вот только мало кто из водителей знает, что такой метод подходит для проверки далеко не всех трамблерных систем зажигания. К примеру, если проделывать такой фокус на автомобилях марки «Хонда», катушка сразу же выйдет из строя (на большинстве моделей).

Важно! Перед тем как проверить катушку зажигания, нужно посмотреть состояние бензобака.

Проверяем катушку зажигания

Катушка зажигания это один из важнейших узлов автомобиля. Даже небольшое повреждение может привести к нестабильной работе всей системы. Если же говорить о полной поломке, то автомобиль даже не заведётся.

Но причин неисправности, как было описано выше, существует множество. Поэтому очень важно провести диагностику. В этом вам поможет мультиметр или тестер, конечно, существуют и другие методы проверить работоспособность. Но они скорее являются вынужденными. Только специализированные устройства дают наиболее объективные результаты.

Важно! Мультиметр способен проверять как напряжение, так и сопротивление.

Проверка начинается с покупки мультиметра или тестера. Устройство можно приобрести практически в каждом магазине электроинструментов.

Выбираем мультиметр

Чаще всего на прилавках магазина можно увидеть мультиметр MAS 838. Он способен измерять постоянный микроток 200 µA. Дисплей имеет подсветку, поэтому при проверке катушки зажигания в плохо освещённом гараже вам не придётся пользоваться фонариком.

Для того чтобы проверить катушку зажигания особенная точность не нужна, дорогие и сложные модели вам не понадобятся. Вполне достаточно будет базового функционала, который обеспечивают устройства начального уровня.

Инструкция по проверке

Чтобы проверить деталь и не повредить систему, чётко следуйте представленным ниже инструкциям, соблюдая последовательность действий. Предварительно нужно изучить всю техническую документацию. В ней описываются параметры изделия, такие как сопротивление, длительность искры, индуктивность и так далее.

Совет! Если никакой документации на машину у вас нет, берите средние показатели.

Чтобы проверить катушку зажигания и не навредить автомобилю, нужно следовать таким этапам:



Катушка зажигания ремонту не подлежит. Всё что можно сделать — это осуществить проверку и сделать замену, если в этом будет необходимость.

Внимание! Учтите, что даже малейшие отклонения от нормы во время проверки могут привести к сокращению срока эксплуатации автомобиля. Поэтому очень важно вовремя провести замену повреждённой запчасти.

Бесконтактная система зажигания

Данная система работает за счёт вращения магнита. Благодаря этому возникает переменный ток. Работа подобного устройства возможна в широком диапазоне температур. Максимальный показатель составляет минус 40, минимальный плюс 80.

Важно! Система располагается в подкапотном пространстве. Диагностика в большинстве случаев состоит из проверки проводов.

Профессиональное тестирование катушки зажигания


Для этого понадобится профессиональное оборудование. Лучше всего подойдёт специальный стенд для проверки катушек зажигания. Он позволяет задавать разную скорость вращения валика, имитируя тот или иной режим работы.

Важно! В процессе тестирования следите за наличием искры в каждом из трёх режимов работы.

Перед проверкой катушки зажигания, убедитесь в правильности подключения питания. В противном случае результаты тестирования могут не отвечать действительности, и неисправность будет определена неправильно.

Важно! Профессиональное тестирование катушки позволяет со стопроцентной гарантией проверить целостность провода и работоспособность предохранителя.

Итоги

Проверять катушку зажигания лучше всего при помощи мультиметра. Диагностика не занимает много времени и по силам каждому автомобилисту. Главное, делать всё по инструкции и учитывать спецификации той или иной системы.

Катушка зажигания автомобиля отвечает за образование искры и воспламенение горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Неисправности катушки зажигания приводят к полной неработоспособности мотора или к его нестабильной работе.

Катушка зажигания, иногда называемая бобиной, представляет собой высоковольтный трансформатор, с двумя или более обмотками. Основной функцией модуля является преобразование низковольтного импульсного напряжения в высоковольтный для генерирования искры в свечах зажигания.

Катушки бывают двух типов:

  • одноискровые;
  • двухискровые.

Последние применяются в двухцилиндровых двигателях старых мотоциклах, малолитражных автомобилях и в спортивных моделях.

Классическая схема включения — контактная, когда высоковольтный провод по очереди через механическую или электронную систему распределения подключается к свечам зажигания.

Устройство катушки зажигания 1. добавочный резистор; 2. крышка; 3. сердечник 4. высоковольтная обмотка; 5. низковольтная обмотка; 6. магнитопровод; 7. изолятор.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправности катушки проявляются по-разному, но чаще всего автомобиль не заводиться. Стартер при повороте ключа зажигания вращается, но двигатель не реагирует.

Также наблюдаются:

  • нестабильное искрообразование;
  • двигатель троит;
  • снижение мощности;
  • плохо заводится;
  • на определенных оборотах ощущаются провалы в работе мотора;
  • авто неожиданно глохнет.

Причиной такого поведения автомобиля может быть механическое повреждение корпуса устройства. Трещина или скол образует утечку высоковольтного напряжения, на массу. Это приводит к снижению высокого напряжения и, как следствие, к нестабильному искрообразованию или образованию искры вне камеры сгорания.

Обмотка может греться, что указывает на межвитковое замыкание. По мере нагревания, изоляция проводов разрушается и со временем наступает полное замыкание электронной системы.

Симптомы не указывают конкретно на то, что бобина вышла из строя, и проявляются при других неисправностях.

Не все водители знают, как проверить катушку зажигания. А в пути такие знания могут пригодиться. Если у машины проявились выше описанные симптомы, то для начала проверьте наличие искры. Для этого достаточно отсоединить высоковольтный провод и при работающем стартере поднести его к любой металлической части кузова на один-два миллиметра. Если вы видите стабильную мощную искру, то с бобиной все в порядке.

Если искры нет, то необходимо знать, как проверить исправность обмотки трансформатора. Проверьте наличие низковольтного напряжения на клеммах первичной обмотки. Отсутствие напряжения указывает на неисправность проводки, генератора, аккумулятора и т. д. Обратите внимание на клеммы, при большом токе их соединения часто горят и искрят. Это вызывает окисление токопроводящих поверхностей.

Во время проверки высоковольтного модуля может оказаться, что искра есть, но недостаточно мощная и ненадежно воспламеняет горючую смесь. Это бывает по нескольким причинам:

  • механическое разрушение корпуса или кабеля высоковольтного модуля;
  • межвитковое замыкание вторичной обмотки;
  • снижение сопротивления изоляции обмоток;

Со временем в корпусе устройства появляются микротрещины. Как проверить исправность катушки зажигания в этом случае. Обмотка контактирует с влажной атмосферой и теряет через нее часть энергии высоковольтного импульса. Проверить это несложно. Откройте капот в темном гараже. Если катушка светиться, как наэлектризованная, из нее течет во все стороны светящаяся электрическая энергия или искрит в каком-либо месте, то значит, ее корпус потерял изоляционные свойства.

Обмотка при таком использовании не сгорает, но мощность двигателя падает. Тем не менее, нагрузка на обмотки повышается и они горят.


Искрение у Нексии

Незначительный голубоватый ореол вокруг модуля не в счет – это норма и не входит в признаки неисправности катушки зажигания. Просто проверьте, насколько греется катушка зажигания. Ее температура не должна превышать 90 градусов.

Но когда греется катушка зажигания — трансформатор обязательно сгорает.

Межвитковое замыкание, так же, как и потеря сопротивления между обмотками, снижает коэффициент трансформации, ток потребления увеличивается, и обмотки начинают греться, а затем горят.

Некоторое время может происходить слабое искрообразование, но приговор однозначен – обмотка сгорит. Также обмотки горят из-за малого зазора свечей.

Неисправности катушек зажигания с масляными трансформаторами

Обмотки помещены в контейнер с охлаждающим трансформаторным маслом. Основными признаками неисправности такого устройства являются:

  • перегрев;
  • течет масло.

Если не присмотреться к тому, что масло течет, катушка сгорает. В некоторых случаях ее можно вскрыть, заменить сальники или нанести слой герметика. Обычно обмотки горят из-за межвиткового замыкания.

Но если масло горит и испаряется из корпуса, то поможет только замена. Не верьте тем умельцам, которые предлагают, если греется катушка зажигания, заменить масло и герметизировать прибор. Замкнутая обмотка всегда сгорает. Также, отсутствие масла приводит к выходу из строя трансформатора.

Проверка исправности бобины с помощью тестера

Многие пользователи задаются вопросом, как проверить катушку зажигания мультиметром. Это просто. Лучше воспользуйтесь электронным тестером.

Прозвоните первичную обмотку. Ее сопротивление обычно составляет около 0.5 Ом.

Теперь замеряйте вторичную обмотку. Если она не вышла из строя, то ее сопротивление варьируется от 200 до 500 кОм. Но показания сопротивлений катушек в этих пределах не обозначает, что устройство исправно. Межвитковое замыкание практически невозможно проверить таким способом. Для этого понадобится генератор и осциллограф.

Особенности проверки модуля зажигания Альфа Ромео

В некоторых моделях Альфа Ромео на каждый цилиндр устанавливается две свечи. Поэтому в высоковольтном модуле Альфа расположено две вторичные обмотки, подающие искровой импульс на свечи.

Проверить работоспособности обеих высоковольтных обмоток Альфа можно всеми описанными способами.

Для определения неисправностей бобины Альфа 146, проверьте сопротивление обмоток. Они должны быть:

  • первичная – 0.3 Ом (+/- 12%);
  • вторичная – 7 кОм (+/-12%).

Другие показания сопротивлений модуля смело воспринимайте, как причину неполадок в Альфа 146.

Распознать неисправность катушек несложно, но определить, почему они горят и выходят из строя, теряя работоспособность, намного сложнее.

Катушка зажигания – это один из самых важных элементов автомобильной системы зажигания. Именно благодаря её работе появляется высокое напряжение. Катушка зажигания используется в таких системах зажигания, как бесконтактная, контактная, а также электронная. Катушка является трансформатором, который имеет две обмотки. Подробнее о её устройстве и проверке читайте в нашей статье.

Функционирование катушки зажигания базируется на том, что в её вторичной обмотке формируется высокое напряжение, когда по первично обмотке проходит импульс тока низкого напряжения. Во время этого появляется магнитное поле. Когда ток отсекается, действие магнитного поля приводит к появлению тока высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. После этого происходит его вывод посредством центральной клеммы. Затем распределитель обеспечивает подачу тока к свечам зажигания. Принцип работы катушки зажигания понятен. Давайте подробнее рассмотрим наиболее распространенные неисправности данного элемента.

Самые популярные проблемы с катушкой зажигания

Хотя катушки зажигания ломаются редко, иногда неприятности все же возникают. Нередко проблемы могут быть вызваны повреждениями обмотки. Это приводит к пробою изоляционного слоя, из-за чего возникает короткое замыкание. Ещё один вариант развития событий в таком случае – обрыв цепей, а также перегрузка, причина появления которой заключается в неисправности свечей зажигания либо дефекта высоковольтных проводов.

О нагаре на свечах зажигания мы уже писали .

Как правило, слой изоляции катушки зажигания может быть поврежден лишь в результате быстрого роста напряжения до 35 000 В. В итоге вторичное напряжение падает, и появляются пропуски зажигания под нагрузкой. Из-за этого катушка больше не может выдавать то напряжение, которое нужно для начала работы мотора. Далее мы поможем вам узнать, как проверить катушку зажигания своими руками.


Проверка катушки зажигания – основной метод

Не стоит думать, что проверить катушку зажигания самостоятельно очень сложно. Необходимо просто придерживаться несложных рекомендаций. Все действия выполняем в следующем порядке.

  1. Снять крышку с прерывателя-распределителя зажигания (он же трамблер).
  2. Провернуть коленчатый вал двигателя, чтобы достичь замыкания контактов трамблера.
  3. Включить зажигание и поднести высоковольтный провод от катушки зажигания к «массе» мотора. ВАЖНО! Зазор должен быть равен 5-6 мм.
  4. Периодически размыкаем электрическую цепь, для чего нужно размыкать контакты в ручном режиме.

Теперь вы понимаете, как проверять катушку зажигания. Если этот элемент исправен, будет появляться яркая голубая искра. В случае выхода из строя катушки вы увидите или слишком слабую искру, или она будет вообще отсутствовать. Такой метод проверки катушки зажигания базируется на принципе её работы. Так как катушка представляет собой повышающий трансформатор с двумя обмотками, когда контакты размыкаются, появляется индукция, из-за чего пробивается прослойка воздуха, которая находится между электродами свечи.


Если в салоне машины расположен амперметр, необходимо следить за его показаниями. Когда катушка зажигания будет отключена, стрелка данного прибора должна оказаться в нулевой зоне. Необходимо подчеркнуть, что ремонт катушки зажигания, в принципе невозможен, поэтому придется покупать новую деталь. После этого подключить катушку надо точно так же, то есть нужно соблюдать полярность.

Как проверяют катушку зажигания профессионалы

Конечно, работоспособность рассматриваемого элемента может тестироваться и специалистами СТО. В таких случаях проверка катушки зажигания осуществляется с помощью специально предназначенного для этих целей стенда. Такое оборудование используется для имитации вращения валика прерывателя-распределителя зажигания. Во время этой процедуры мастер следит за тем, вырабатывает ли катушка искру в каждом режиме работы.

Для того чтобы проверить катушку зажигания максимально тщательно, обязательно нужно убедиться в том, что питание закреплено правильно. К примеру, когда на первичной обмотке нет низкого напряжения, это может свидетельствовать о повреждении провода либо выходе из строя предохранителя. Кроме этого, может быть поврежден изоляционный слой, из-за чего провод контактирует с корпусом, что приводит к замыканию.

Тестирование катушки зажигания с помощью омметра

Если катушка получает питание, нужно найти омметр. Он поможет нам убедиться в целостности обмоток катушки зажигания. Если обмотки перегорели, стрелка прибора достигнет максимальной позиции. Кроме этого, в некоторых случаях может присутствовать замыкание обмоток между витками. В таком случае показания омметра необходимо сверить с официальными данными производителя. Если вы цифры отличаются, это свидетельствует о выходе из строя катушки.

Если вы сможете понять, как проверить катушку зажигания тестером или омметром, этот метод может применяться в дальнейшем на любой машине. Для получения точных параметров необходимо изучить соответствующую информацию.

В конце хочется упомянуть о том, что проверку катушки лучше выполнять вместе с помощником. Во время выполнения процедуры один человек должен следить за искрой, а другой – включать зажигание.

Причины, по которым не заводится автомобиль, могут быть разные. Одной из них является неисправность . Чтобы выяснить точно, что машина не заводится из-за этого, надо уметь ее проверить. В статье рассматриваются виды модулей, особенности их конструкции, а также подробно рассказывается, как проверить катушку зажигания мультиметром: видео демонстрирует процесс проверки.

Типы и особенности конструкции катушек зажигания

Катушка зажигания, называемая модулем, присутствует во всех современных : контактные, бесконтактные и электронные. Ее назначение – преобразовывать низковольтный бортовой ток, поступающий от аккумулятора автомобиля, в высоковольтный. Высокое напряжение вызывает искру на электродах свечей, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь (ТВС).

В целом катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками.



В зависимости от особенностей конструкции различают три вида:

  • индивидуальные;
  • классические с общей конструкцией;
  • сдвоенные.

У всех трех видов конструкция похожа, есть только некоторые отличия. Поэтому, выяснив, как проверить катушку зажигания, можно применять эти знания для всех видов. Можно изготовить прибор для проверки своими руками (автор видео Автоэлектрика ВЧ).

В конструкцию классического модуля входит первичная обмотка, внутри которой находится вторичная. У каждой из обмоток есть два вывода. На первичную подается электропитание от электросети. На вторичной один вывод является высоковольтным и считается выходным, а второй соединяется с первичной обмоткой. Вся конструкция размещается в герметичном корпусе, на крышку которого выведены все выводы.

У сдвоенного модуля два сердечника. Один является внутренним, находится в обмотке, второй – внешний, расположен над обмотками. Если у классической катушки только один вывод для высокого напряжения, то у двухвыводной их два. Они вырабатывают одновременно искру для двух цилиндров.



Индивидуальная катушка надевается на отдельную свечу. Основная часть модуля состоит из витков медной проволоки, принимающей первичное напряжение и вторичного контура, преобразующего поступивший ток. Обмотка, являющаяся первичной, расположена внутри вторичного преобразователя и имеет сердечник, который расположен внутри нее. Высокое напряжение, которое вырабатывается во вторичной обмотке, напрямую передается на свечу с помощью наконечника, прижимной пружины и изолятора. Для отсечения тока предназначен высоковольтный диод.

Все виды модулей характеризуются сопротивлением, которое различается для разных моделей механизма. Если значение сопротивление отличается от номинального, это говорит о неисправности устройства.



Проблемы с двигателем могут возникнуть из-за неисправности электропитания. Если произошел обрыв обмоток или замыкание, это выводит из рабочего состояния силовой агрегат. Все виды модулей не разбираются, поэтому отремонтировать их невозможно. Для того, чтобы убедиться, что устройство подлежит замене, нужно знать, как .

Наиболее точно проверить работоспособность устройства можно с помощью специального оборудования, которым оснащены станции техобслуживания, например осциллографом. Существует два способа, как проверить исправность катушки зажигания своими руками в домашних условиях.

Тестирование искрой

Проверить работоспособность с помощью искры очень просто. Это можно сделать даже в пути, но он не дает гарантии, что проблема именно в этом устройстве.

Инструменты и материалы

Для проведения теста искрой не нужно специального оборудования, достаточно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • исправную свечу.

Без данного инструмента не обойтись. Кроме того, желательно иметь под рукой помощника.

Порядок действий

Во время проверки нужно получить искру. Для этого нужно выполнить следующие шаги:



При отсутствии заведомо свечи в исправном состоянии можно выкрутить свечу из двигателя. Это можно сделать с помощью свечного ключа и выполнить вышеописанные действия. Но при этом может быть неисправна используемая свеча, поэтому нужно будет провести тест с несколькими свечами, меняя также наконечник. Это увеличит вероятность того, что причина неисправности в катушке.

Если на двигателе установлены индивидуальные модули, для проверки достаточно менять их местами. Например, модуль с второго цилиндра ставится на первый, а с первого – на второй. Менять местами нужно только модули, оставляя проводку в цилиндре.

Тестирование путем замера сопротивления

Проверить катушку зажигания можно другим способом. Для него можно воспользоваться в качестве проверочной характеристики сопротивление. Во время проверки измеряется сопротивление на обоих обмотках.

Инструменты и материалы

Проверку можно выполнить специальным прибором: омметром или мультиметром. В приборе должна быть возможность регулировать диапазона показаний.



Порядок действий

Проверка катушки зажигания тестером дает возможность точно определить, что перебои в работе двигателя связаны с ее неисправностью. Для проведения теста, устройство нужно снять с автомобиля.

Перед проведением теста нужно выяснить, каким должно быть номинальное сопротивление. Значения номинальных сопротивлений для первичной и вторичной обмотки модулей, которые устанавливаются на машины, могут отличаться. Поэтому следует определить, сколько они должны быть для конкретного устройства. Перед тестированием следует проверить сопротивление измерительного прибора, замкнув его щупы.

Проверка с помощью тестера состоит из следующих этапов:

  1. Сначала необходимо проверить первичную обмотку. В этом случае щупы прибора нужно присоединить к ее выводам, которые чаще всего находятся на центральном выводе по бокам. Измерив прибором сопротивление, от этого значения нужно отнять сопротивление тестера. Полученный результат сравнивается с номинальным показателем. Если есть какие-либо отклонения, то это означает, что модуль неисправен.
  2. На следующем этапе нужно проверить вторичную обмотку. В этом случае один щуп прибора подключается к боковому выводу, а второй – к центральному выводу. Полученное значение снова нужно сравнить с номинальным показателем.

Есть особенности при проверке сопротивления тестером для индивидуального и сдвоенного модуля. Замерять сопротивление вторичной обмотки у сдвоенной катушки можно на любом выводе. Конструкция ее такова, что на выводы подается один импульс. При этом нужно учитывать, что для двигателей с четырьмя цилиндрами может быть установлен блок, который состоит из двух таких модулей. Поэтому желательно проверять сопротивление на всех центральных выводах.

Когда проверяется индивидуальный модуль с помощью тестера, то щупы во время проверки соединяют с выводами, расположенными по бокам, в том месте, где присоединена фишка с проводами.

Особо внимательными нужно быть во время тестирования вторичной обмотки, чтобы не перепутать полярность. В мультиметрах щупы окрашены в разные цвета. Один – красного цвета, а другой – черного. Во время проверки вторичной обмотки красный щуп присоединяют к стержню наконечника, надетому на свечу, а черный – к центральному выводу на фишке.



Более точно диагностика катушки зажигания проводится с помощью специального оборудования, например, осциллографом. Но в домашних условиях достаточно проверки двумя описанными выше способами. Если выяснилось, что катушка неисправна, ее меняют на новую.

Видео «Проверка катушки зажигания»

На видео демонстрируется, как (автор Resta).