Измерительные

Как проверить катушку зажигания. Пропуски зажигания.

Как проверить катушку зажигания. Пропуски зажигания.

Здравствуйте уважаемые читатели.
Недавно столкнулся с проблемой. При резком разгоне машина немного начала дергаться.
Было решено сделать диагностику. И она мне показала пропуски зажигания во всех 4 цилиндрах.


На следующий день, стало еще хуже, перестал работать второй цилиндр.



Проверка индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ).
Для начала нужно провести внешний осмотр катушек.
На катушке второго цилиндра была обнаружена трещина.



И на всех четырех катушках были потрескавшиеся резиновые пыльники.



Для того что бы проверить сопротивление катушки зажигания. Нам потребуется мультиметр.



Проверяем первичную обмотку. Для этого переводим ручку на мультиметре на измерения сопротивления 200 Ом.



Далее нужно определить погрешность самого мультиметра. Для этого замыкаем между собой щупы.



У меня погрешность составила 1.0 Ом.
Далее щупы мультиметра подключаем к контактам 1 и 3 (То есть к крайним контактам).
Нормой считается сопротивления первично обмотки 0.5 Ом.
У меня на катушке первого цилиндра показало 1.6 Ом.



Отнимаем от него погрешность (у меня 1.0 Ом.) и получаем 0.6 Ом. Практически норма.
На всех четырех катушках значение сопротивление показало 0.6 Ом.
Проверка вторичной обмотки (ИКЗ) .
Для этого нужно мультиметр перевести в режим 2000 кОм.



Красный щуп нужно присоединить к пружинки а черный ко второму контакту (То есть к среднему).
Норма сопротивления должна составлять 340 кОм.
Но все катушки у меня показали значение 1. (То есть бесконечность).



И что я только не делал и чистил контакты и снимал резиновый наконечник вместе с пружинкой для большей убедительности. Даже стучал по ним. Все ровно показывало бесконечность.
А это означает что произошел обрыв вторичной обмотки.
Но проверяя ИКЗ таким образом знайте что мультиметр может показать все в идеале. Но катушка может все равно быть не исправна. Потому что обмотка может пробивать только под нагрузкой а это проверить мультиметром не представляется возможным.
Для того что бы не осталось сомнений было взята одна заведомо хорошая катушка. Когда я ее поставил в первый цилиндр то там пропуски зажигания прекратились. То же самое я проделал с отельными цилиндрами.
После этого я приобрел комплект катушек BOSCH.



Вместе с катушками я заменил и свечи.
Дело в том что на изоляторах свечей 1,2 и 3 цилиндров был нагар. На свечи четвертого цилиндра эффект был не так ярко выражен но он все же присутствовал.



Многие скажут, что это пробиты изоляторы и за счет прорыва продуктов горения и появляется этот нагар, и окажутся правы. Но дело в том что пробитие изолятора происходит крайне редко.
А в основном нагар появляется за счет горения взвешенных в воздухе углеводородных частиц в следствии коронного разряда и он является допустимой нормой.
Но так как это проверить очень тяжело было решено заменить эти свечи на новые Denso spark plug.



Теперь стало все нормально. Спасибо за внимание.

Система зажигания инжекторных автомобилей ВАЗ первого поколения, конечно, далека от совершенства, но и менее требовательная к обслуживанию и к квалификации мастера. Именно поэтому проверить катушку зажигания на ВАЗ-2114 может даже не слишком опытный водитель. А проверять её придётся, если некорректно или же двигатель просто отказывается запускаться.

Видео с проверкой модуля зажигания и указанием эталонных значений:

Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки

Проще всего это сделать, конечно, не своими, а чужими руками на сервисе. Но до него нужно ещё доехать. Если автомобиль наглухо отказывается запускаться, то среди прочих причин, виноватой может быть и катушка зажигания. Если в арсенале водителя есть сканер ошибок или диагностический адаптер для диагностики с передачей данных по технологии Блютус - отлично.

Для этого нужно иметь специальное приложение, установленное на смартфон и тогда можно с большой долей точности установить, что причина кроется именно в катушке.

Вот основные коды ошибок , которые скажут о инжекторных восьмиклапанных ВАЗ-2114:

  • Р3000-3004 - нет искры в цилиндре (крайняя цифра), ничего конкретного эти коды не скажут, но намекнут, где искать причину;
  • Р0351 - , говорящая об обрыве в модуле на обмотках первого и четвёртого цилиндров;
  • Р0352 - тот же обрыв, но на обмотках остальных двух цилиндров, второго и третьего.

Это все, что может сказать сканер, модуль или специальное приложение. Не каждый из этих кодов говорит, что катушку пора выбрасывать, иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах.

Пробой на изоляторе свечи

Именно поэтому перед тем как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2114 стоит идти от простого к более сложному.

Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и её замена

Самое простое - замена катушки. С этим справится даже школьник. Для второй Самары нужно купить новый 43 3705 . Эта же катушка используется на десятках, на Приорах и на 1118 с инжекторными восьмиклапанными двигателями.

При этом электронная система управления, вероятнее всего, будет иметь индекс М7-9-7. Цена новой катушки в пределах 1 200 рублей .

В таком порядке:



Новый модуль установлен. Тем не менее мы проверим для профилактики и старый модуль. Для этого есть несколько способов.

Способы проверки своими руками (необходим мультиметр)

Заменили? Вот и отлично. А теперь, прежде чем выбрасывать старую катушку зажигания на свалку истории, проверим её на работоспособность. Если двигатель после замены стал работать как часы, значит дело было, действительно в катушке. Хотя, могут быть нюансы.

Вот ещё три способа убедиться в том, что старая катушка не работала корректно:



Выводы

Такими способами можно быстро вычислить неисправность самой катушки зажигания или же управляющих проводов. Удачного всем ремонта!

Причины, по которым не заводится автомобиль, могут быть разные. Одной из них является неисправность . Чтобы выяснить точно, что машина не заводится из-за этого, надо уметь ее проверить. В статье рассматриваются виды модулей, особенности их конструкции, а также подробно рассказывается, как проверить катушку зажигания мультиметром: видео демонстрирует процесс проверки.

Типы и особенности конструкции катушек зажигания

Катушка зажигания, называемая модулем, присутствует во всех современных : контактные, бесконтактные и электронные. Ее назначение – преобразовывать низковольтный бортовой ток, поступающий от аккумулятора автомобиля, в высоковольтный. Высокое напряжение вызывает искру на электродах свечей, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь (ТВС).

В целом катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками.



В зависимости от особенностей конструкции различают три вида:

  • индивидуальные;
  • классические с общей конструкцией;
  • сдвоенные.

У всех трех видов конструкция похожа, есть только некоторые отличия. Поэтому, выяснив, как проверить катушку зажигания, можно применять эти знания для всех видов. Можно изготовить прибор для проверки своими руками (автор видео Автоэлектрика ВЧ).

В конструкцию классического модуля входит первичная обмотка, внутри которой находится вторичная. У каждой из обмоток есть два вывода. На первичную подается электропитание от электросети. На вторичной один вывод является высоковольтным и считается выходным, а второй соединяется с первичной обмоткой. Вся конструкция размещается в герметичном корпусе, на крышку которого выведены все выводы.

У сдвоенного модуля два сердечника. Один является внутренним, находится в обмотке, второй – внешний, расположен над обмотками. Если у классической катушки только один вывод для высокого напряжения, то у двухвыводной их два. Они вырабатывают одновременно искру для двух цилиндров.



Индивидуальная катушка надевается на отдельную свечу. Основная часть модуля состоит из витков медной проволоки, принимающей первичное напряжение и вторичного контура, преобразующего поступивший ток. Обмотка, являющаяся первичной, расположена внутри вторичного преобразователя и имеет сердечник, который расположен внутри нее. Высокое напряжение, которое вырабатывается во вторичной обмотке, напрямую передается на свечу с помощью наконечника, прижимной пружины и изолятора. Для отсечения тока предназначен высоковольтный диод.

Все виды модулей характеризуются сопротивлением, которое различается для разных моделей механизма. Если значение сопротивление отличается от номинального, это говорит о неисправности устройства.



Проблемы с двигателем могут возникнуть из-за неисправности электропитания. Если произошел обрыв обмоток или замыкание, это выводит из рабочего состояния силовой агрегат. Все виды модулей не разбираются, поэтому отремонтировать их невозможно. Для того, чтобы убедиться, что устройство подлежит замене, нужно знать, как .

Наиболее точно проверить работоспособность устройства можно с помощью специального оборудования, которым оснащены станции техобслуживания, например осциллографом. Существует два способа, как проверить исправность катушки зажигания своими руками в домашних условиях.

Тестирование искрой

Проверить работоспособность с помощью искры очень просто. Это можно сделать даже в пути, но он не дает гарантии, что проблема именно в этом устройстве.

Инструменты и материалы

Для проведения теста искрой не нужно специального оборудования, достаточно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • исправную свечу.

Без данного инструмента не обойтись. Кроме того, желательно иметь под рукой помощника.

Порядок действий

Во время проверки нужно получить искру. Для этого нужно выполнить следующие шаги:



При отсутствии заведомо свечи в исправном состоянии можно выкрутить свечу из двигателя. Это можно сделать с помощью свечного ключа и выполнить вышеописанные действия. Но при этом может быть неисправна используемая свеча, поэтому нужно будет провести тест с несколькими свечами, меняя также наконечник. Это увеличит вероятность того, что причина неисправности в катушке.

Если на двигателе установлены индивидуальные модули, для проверки достаточно менять их местами. Например, модуль с второго цилиндра ставится на первый, а с первого – на второй. Менять местами нужно только модули, оставляя проводку в цилиндре.

Тестирование путем замера сопротивления

Проверить катушку зажигания можно другим способом. Для него можно воспользоваться в качестве проверочной характеристики сопротивление. Во время проверки измеряется сопротивление на обоих обмотках.

Инструменты и материалы

Проверку можно выполнить специальным прибором: омметром или мультиметром. В приборе должна быть возможность регулировать диапазона показаний.



Порядок действий

Проверка катушки зажигания тестером дает возможность точно определить, что перебои в работе двигателя связаны с ее неисправностью. Для проведения теста, устройство нужно снять с автомобиля.

Перед проведением теста нужно выяснить, каким должно быть номинальное сопротивление. Значения номинальных сопротивлений для первичной и вторичной обмотки модулей, которые устанавливаются на машины, могут отличаться. Поэтому следует определить, сколько они должны быть для конкретного устройства. Перед тестированием следует проверить сопротивление измерительного прибора, замкнув его щупы.

Проверка с помощью тестера состоит из следующих этапов:

  1. Сначала необходимо проверить первичную обмотку. В этом случае щупы прибора нужно присоединить к ее выводам, которые чаще всего находятся на центральном выводе по бокам. Измерив прибором сопротивление, от этого значения нужно отнять сопротивление тестера. Полученный результат сравнивается с номинальным показателем. Если есть какие-либо отклонения, то это означает, что модуль неисправен.
  2. На следующем этапе нужно проверить вторичную обмотку. В этом случае один щуп прибора подключается к боковому выводу, а второй – к центральному выводу. Полученное значение снова нужно сравнить с номинальным показателем.

Есть особенности при проверке сопротивления тестером для индивидуального и сдвоенного модуля. Замерять сопротивление вторичной обмотки у сдвоенной катушки можно на любом выводе. Конструкция ее такова, что на выводы подается один импульс. При этом нужно учитывать, что для двигателей с четырьмя цилиндрами может быть установлен блок, который состоит из двух таких модулей. Поэтому желательно проверять сопротивление на всех центральных выводах.

Когда проверяется индивидуальный модуль с помощью тестера, то щупы во время проверки соединяют с выводами, расположенными по бокам, в том месте, где присоединена фишка с проводами.

Особо внимательными нужно быть во время тестирования вторичной обмотки, чтобы не перепутать полярность. В мультиметрах щупы окрашены в разные цвета. Один – красного цвета, а другой – черного. Во время проверки вторичной обмотки красный щуп присоединяют к стержню наконечника, надетому на свечу, а черный – к центральному выводу на фишке.



Более точно диагностика катушки зажигания проводится с помощью специального оборудования, например, осциллографом. Но в домашних условиях достаточно проверки двумя описанными выше способами. Если выяснилось, что катушка неисправна, ее меняют на новую.

Видео «Проверка катушки зажигания»

На видео демонстрируется, как (автор Resta).

Одним из важнейших элементов системы зажигания любого бензинового двигателя является катушка. Именно она считается главным узлом контактной, бесконтактной, а также электронной систем зажигания, выполняя роль своеобразного накопителя энергии, предназначенной для дальнейшего распределения заряда по цилиндрам.

Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе двигателя, а ее полная поломка и вовсе делает невозможным пуск двигателя. Именно поэтому при троении двигателя, потере его мощности или других признаках нечеткой работы, одним из первых действий должна стать проверка катушки зажигания. Этот элемент выходит из строя достаточно редко, а неисправность, как правило, заключается в следующем:

  • Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации или высокого напряжения, которое в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотках катушки;
  • Перегрузка, вызванная неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания, может привести к обрыву обмотки в катушке.

Способы проверки катушки зажигания


Проверка катушики зажигания «дедовским» методом может повредить электрику современного автомобиля

Для правильной самостоятельной проверки этой детали автомобиля, рекомендуется поэтапно выполнить определенные действия. В первую очередь после снятия катушки нужно ее визуально осмотреть и убедиться в отсутствии внешних признаков короткого замыкания: черных точек, свидетельствующих о выгорании, трещин, или иных признаков пробоя.

В нашей стране долгое время существовало два одинаково популярных способа того, как проверить катушку зажигания на предмет работоспособности: путем проверки искры между корпусом автомобиля и свечой зажигания или при помощи измерения сопротивления обмоток мультиметром (тестером). Применение первого способа может быть смертельным не только для катушки, но и для электроники большинства современных автомобилей, поэтому применение его категорически не рекомендуется производителями. Безопаснее проверить этот узел автомобиля измерительным прибором.

Использование мультиметра при проверке катушки

Для того чтобы самостоятельно получить полное представление об исправности элемента системы зажигания, необходимо разобраться с тем, как проверить катушку зажигания мультиметром. Особых сложностей эта процедура вызвать не должна.

Сначала проверяется первичная обмотка, к положительным и отрицательным контактам которой подсоединяется прибор в режиме измерения сопротивления. Стандартные заводские показатели разных производителей могут несколько отличаться друг от друга, но средние значения сопротивления должны находиться в диапазоне от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает нулевое сопротивление – значит в катушке произошло короткое замыкание, если бесконечность – нужно искать обрыв цепи.


Проверка катушки зажигания с помощью тестера

Для проверки вторичной обмотки мультиметр соединяют с положительным контактом катушки и выводом от провода высокого напряжения. Значение сопротивления этой обмотки у катушек, имеющих пластинчатый сердечник, составляет 6-8 кОм, у других типов – параметр может превышать значение 15 кОм.

Сделать вывод о том, находятся ли полученные показатели в пределах норм, установленных для конкретной модели, можно лишь имея представление и о прочих ее технических характеристиках: длительности и энергии разряда искры, токе искрового разряда и величине индуктивности первичной обмотки.

Любые сбои в работе катушки зажигания плохо влияют на эффективность работы двигателя автомобиля, а это может привести и к уменьшению его долговечности. Именно поэтому необходима ее своевременная диагностика и ремонт (или замена), в случае необходимости.

Катушка зажигания – это один из самых важных элементов автомобильной системы зажигания. Именно благодаря её работе появляется высокое напряжение. Катушка зажигания используется в таких системах зажигания, как бесконтактная, контактная, а также электронная. Катушка является трансформатором, который имеет две обмотки. Подробнее о её устройстве и проверке читайте в нашей статье.

Функционирование катушки зажигания базируется на том, что в её вторичной обмотке формируется высокое напряжение, когда по первично обмотке проходит импульс тока низкого напряжения. Во время этого появляется магнитное поле. Когда ток отсекается, действие магнитного поля приводит к появлению тока высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. После этого происходит его вывод посредством центральной клеммы. Затем распределитель обеспечивает подачу тока к свечам зажигания. Принцип работы катушки зажигания понятен. Давайте подробнее рассмотрим наиболее распространенные неисправности данного элемента.

Самые популярные проблемы с катушкой зажигания

Хотя катушки зажигания ломаются редко, иногда неприятности все же возникают. Нередко проблемы могут быть вызваны повреждениями обмотки. Это приводит к пробою изоляционного слоя, из-за чего возникает короткое замыкание. Ещё один вариант развития событий в таком случае – обрыв цепей, а также перегрузка, причина появления которой заключается в неисправности свечей зажигания либо дефекта высоковольтных проводов.

О нагаре на свечах зажигания мы уже писали .

Как правило, слой изоляции катушки зажигания может быть поврежден лишь в результате быстрого роста напряжения до 35 000 В. В итоге вторичное напряжение падает, и появляются пропуски зажигания под нагрузкой. Из-за этого катушка больше не может выдавать то напряжение, которое нужно для начала работы мотора. Далее мы поможем вам узнать, как проверить катушку зажигания своими руками.


Проверка катушки зажигания – основной метод

Не стоит думать, что проверить катушку зажигания самостоятельно очень сложно. Необходимо просто придерживаться несложных рекомендаций. Все действия выполняем в следующем порядке.

  1. Снять крышку с прерывателя-распределителя зажигания (он же трамблер).
  2. Провернуть коленчатый вал двигателя, чтобы достичь замыкания контактов трамблера.
  3. Включить зажигание и поднести высоковольтный провод от катушки зажигания к «массе» мотора. ВАЖНО! Зазор должен быть равен 5-6 мм.
  4. Периодически размыкаем электрическую цепь, для чего нужно размыкать контакты в ручном режиме.

Теперь вы понимаете, как проверять катушку зажигания. Если этот элемент исправен, будет появляться яркая голубая искра. В случае выхода из строя катушки вы увидите или слишком слабую искру, или она будет вообще отсутствовать. Такой метод проверки катушки зажигания базируется на принципе её работы. Так как катушка представляет собой повышающий трансформатор с двумя обмотками, когда контакты размыкаются, появляется индукция, из-за чего пробивается прослойка воздуха, которая находится между электродами свечи.


Если в салоне машины расположен амперметр, необходимо следить за его показаниями. Когда катушка зажигания будет отключена, стрелка данного прибора должна оказаться в нулевой зоне. Необходимо подчеркнуть, что ремонт катушки зажигания, в принципе невозможен, поэтому придется покупать новую деталь. После этого подключить катушку надо точно так же, то есть нужно соблюдать полярность.

Как проверяют катушку зажигания профессионалы

Конечно, работоспособность рассматриваемого элемента может тестироваться и специалистами СТО. В таких случаях проверка катушки зажигания осуществляется с помощью специально предназначенного для этих целей стенда. Такое оборудование используется для имитации вращения валика прерывателя-распределителя зажигания. Во время этой процедуры мастер следит за тем, вырабатывает ли катушка искру в каждом режиме работы.

Для того чтобы проверить катушку зажигания максимально тщательно, обязательно нужно убедиться в том, что питание закреплено правильно. К примеру, когда на первичной обмотке нет низкого напряжения, это может свидетельствовать о повреждении провода либо выходе из строя предохранителя. Кроме этого, может быть поврежден изоляционный слой, из-за чего провод контактирует с корпусом, что приводит к замыканию.

Тестирование катушки зажигания с помощью омметра

Если катушка получает питание, нужно найти омметр. Он поможет нам убедиться в целостности обмоток катушки зажигания. Если обмотки перегорели, стрелка прибора достигнет максимальной позиции. Кроме этого, в некоторых случаях может присутствовать замыкание обмоток между витками. В таком случае показания омметра необходимо сверить с официальными данными производителя. Если вы цифры отличаются, это свидетельствует о выходе из строя катушки.

Если вы сможете понять, как проверить катушку зажигания тестером или омметром, этот метод может применяться в дальнейшем на любой машине. Для получения точных параметров необходимо изучить соответствующую информацию.

В конце хочется упомянуть о том, что проверку катушки лучше выполнять вместе с помощником. Во время выполнения процедуры один человек должен следить за искрой, а другой – включать зажигание.