Измерительные

Как менять бендикс. Что такое бендикс в стартере: фото и зачем он нужен.

Как менять бендикс. Что такое бендикс в стартере: фото и зачем он нужен.

Бендикс относится к составляющей части стартера, необходимой для запуска мотора автомобиля. Когда при запуске слышится металлический звук – значит, требуется поменять бендикс своими руками с предварительным демонтажем стартера.

Перед тем, как самостоятельно заменить бендикс, следует приготовить набор отверток, шестигранников и гаечные ключи. Открыв капот авто отключаем от аккумулятора провод с отрицательного контакта. Машину загоняем на смотровую яму либо поднимаем на подъемник (в зависимости от возможностей). При наличии установленной защиты двигателя нужно не забыть ее снять. Взяв гаечный ключ, откручиваем с втягивающего реле крепление от положительного провода аккумуляторной батареи. Снимаем с крепления две клеммы, тщательно наблюдая за изоляцией проводов. С помощью шестигранника откручиваем кронштейн и, используя накидной ключ, откручиваем нижний болт, посредством которого крепится стартер. Проведение всего данного процесса нельзя назвать не хлопотным. Вам нужно вывернуть при помощи трещотки с карданом и двумя проставками верхний болт крепления, затем отсоединить кронштейн прикрепляющий стартер к блоку и аккуратно вытянуть стартер.

После этого откручиваем шпильки, проходящие вдоль всего стартера и закрепляющие крышку, и разделяем наш стартер на две составные части. В руки берется крышка, и откручиваются два имеющиеся винта, после чего выполняем снятие кожуха, стопорного кольца и шайбы. Приложите аккуратность при изъятии щеточного узла и ротора. Ротор и корпус стартера следует тщательно прочистить щеткой. Далее сбиваем вниз стопорное кольцо с вала ротора и снимаем его. Затем снимаем и заменяем бендикс. Проводим проверку состояния вилки и втулок. Вилка снимается путем аккуратного изъятия резиновой заглушки и извлечения необходимой детали, которая потом освобождается от обоймы и тщательно осматривается. Остается выпрессовать втулки, используя при этом головки с подходящим размером. При сильном износе втулок требуется произвести их замену. Загнать их обратно можно молотком. Следует помнить об аккуратности и несильных ударах, наносимых через подложенную деревянную подкладку. В итоге, в обратной последовательности все вновь собирается, и стартер проверяется на работоспособность.

Бендикс, он же обгонная муфта, является частью стартера. Он имеет зубчатую конструкцию. Задача бендикса на стартере передать вращение только в одном направлении. Зубья так сконструированы, что после запуска двигателя и набора оборотов, бендикс в обратном направлении крутится в режиме холостого хода. Со временем сами зубья и внутренние детали бендикса изнашиваются. Как результат он проскальзывает и перестаёт передавать вращательный импульс двигателю.

Замена обгонной муфты на стартере

Так как оригинальный бендикс достать не так просто, особенно для устаревших моделей автомобилей, важно определить, что именно бендикс виновен в проскальзывании. Возможно, износилось зубчатое колесо, входящее в зацепление с маховиком. Протестировать бендикс можно в сервис-центре.

Народные умельцы придумали оригинальный способ, как проверить эффективность бендикса. Стартер демонтируют и зажимают в тисках за ухо. Подключают его к аккумулятору. Когда стартер раскрутится, упираются в обгонную муфту деревянным бруском (из мягких пород). Если бендикс ещё работоспособен, он начнёт стачивать деревянный брусок. Появятся запах палёного дерева, дымок. Если из-за деревяшки бендикс застопорится, а стартер при этом продолжает вращение, значит бендикс требует замены. Конечно, такой метод диагностики не сертифицирован и выполняется на свой страх и риск.

О неисправности обгонной муфты может свидетельствовать следующий факт: при повороте ключа зажигания в положение «на старт» сам стартер крутится, но двигатель не вращается.

Поэтапная замена бендикса

  • На первом этапе необходимо демонтировать стартер. Но перед этим обязательно отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора. Затем один провод отсоединяется от разъёма втягивающего реле, а второй откручивается гаечным ключом (чаще «на 13») на стартере.
  • Теперь окручиваются крепёжи, удерживающие стартер. В разных моделях авто своя система крепления.
  • Чтобы добраться до стартера и вытянуть его, возможно, придётся демонтировать другие узлы автомобиля.

    • Уже сейчас можно визуально определить состояние зубьев маховика.
    • Если мы определились с заменой, разбираем стартер. Для этого откручиваем крепёж крышки стартера. Откручиваем крепёж выхода обмотки стартера на втягивающее реле. Достаём шайбу-скобу.
    • Окручиваем оставшийся крепёж и стартер разделяем пополам. Если внутри есть шарик не потеряйте его.
    • Раз уж мы разобрали стартер, попутно проверяем другие его узлы, часто выходящие из строя: втулку, щётки, реле и т.д.
    • Если требуется, откручиваем втягивающее реле, вынимаем резиновую вставку и шайбу. Достаём сердечник втягивающего реле и оставшиеся детальки. Теперь возможен демонтаж бендикса на стартере.
    • Отвёрткой вынимаем из вилки «уши» бендикса.
    • Чтобы освободить стопор, опускаем вниз шайбу, поддевая её маленькой плоской отвёрткой. Вместо шайбы может быть стопорное кольцо: в этом случае удобно наставить на него гаечный ключ и лёгкими ударами молотка сбить его вниз.
    • Оставшееся стопорное кольцо отвёрточкой или съёмником поддевается вверх и стягивается с вала.
    • Всё, бендикс освобождён. Достаём его и устанавливаем новый исправный бендикс.
    • Сборка оставшихся деталей осуществляется в обратной последовательности.
    Замена бендикса на стартере занимает не так много времени




    На этот раз поговорим о том, как произвести диагностику и ремонт стартера ВАЗ 2114 в домашних условиях. Вы узнаете как самостоятельно заменить бендикс своими руками быстро и качественно.Признаки неисправности стартера:

    1. Существенное снижение мощности, вращение стартера не обеспечивает необходимой двигателю мощности. Потребуется ремонт стартера, возможно замена реле.
    2. Перебои напряжения.
    3. Вращение стартера происходит вхолостую, то есть без вращения двигателя. Понадобится ремонт втягивающего стартера.
    4. Задержки в отключении стартера.
    5. Несрабатывание стартера после поворота ключа зажигания. Произошло повреждение бендикса, поэтому для возобновления работы понадобится замена бендикса стартера.
    6. Стартер крутит, но не запускает двигатель.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114 потребует от вас наличия следующих инструментов:

    1. Торцовые ключи на "10" и "13".
    2. Крестовая и плоская отвертки.
    3. Прямые руки (желательно) и свободное время.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками - детальная инструкция

    1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).

    2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта - нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.

    3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.


    4. Возьмите ключ на "13" и открутите крепежную гайку провода, который соединяет вывод тягового реле стартера с «плюсом» АКБ.


    6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.


    7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на "13".


    8. Извлеките шайбу-скобку.



    9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.

    10. Проверьте состояние втулок.


    11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.


    12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.


    13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.


    14. Второе стопорное подковырните отверткой.



    Бендикс является неотъемлемой частью стартера и отвечает за сцепку между двигателем постоянного тока и двигателем внутреннего сгорания. Стартер не должен быть в постоянном взаимодействии с мотором, его конструкция не рассчитана на такие нагрузки.

    После достижения скорости 40-50 оборотов в минуту двигатель «десятки» запускается, и скорость вращения его вала резко возрастает. Бендикс - это своего рода предохранительный механизм, который устанавливает и разрывает связь между валами двух двигателей, и сам при этом каждый раз изнашивается. Со временем бендикс стартера ВАЗ 2110 приходится менять на новый.

    Бендиск (или же обгонная муфта) имеет несколько разных вариаций, однако в стартере ВАЗ 2110 используется традиционный, проверенный временем вариант. Муфта состоит из двух плоских колец, между которыми размещены стальные цилиндры. Рабочая шестерня стартера ВАЗ 2110 идет с девятью зубьями. Одно из колец крепится на передаточный вал стартера, второе соединено непосредственно с рабочей шестерней. В одном из колец имеются прорези, в которых помещены цилиндры. Каплевидная форма этих прорезей является ключевым обстоятельством в работе бендикса.

    Когда тяговое реле толкает бендикс, и шестерня зацепляется за маховик, кольца не имеют жесткой сцепки. Если бендикс просто покрутить рукой в одну сторону, то он будет прокручиваться свободно. Однако в другую сторону – нет.

    В тот момент, когда двигатель стартера начинается свою работу, внутреннее кольцо прокручивается, и цилиндры перекатываются в узкую часть прорезей. Кольца стопорятся между собой и работают как цельная деталь.

    Когда двигатель автомобиля запустился, он резко повышает свои обороты, значительно превышая таковые у двигателя стартера. В этот момент внешнее кольцо муфты сдвигается относительно внутреннего, обгоняя его, и цилиндры перекатываются в широкую часть прорезей, где они ходят свободно. Тогда внешнее и внутреннее кольца вращаются уже независимо. Стартер работает вхолостую, не ощущая на себе лишней нагрузки.

    Если же стартер имеет неполадки, или используется неправильно, то скоро потребуется на бендикс стартера ВАЗ 2110 замена. Во-первых, стартер «десятки» крепится всего на двух гайках, а не на трех. Если они плохо зажаты, то появляются серьезные вибрации. Со временем это приводит к изъеденному состоянию шестерни. Во-вторых, вибрации могут вызываться также разбитыми вкладышами передаточного вала стартера, когда вал «ходит». Все это приводит к быстрому износу шестерни, и параллельному износу венца маховика.

    На бендикс стартера ВАЗ 2110 цена не высока, и покупка новой детали для замены является вполне оправданной . По сравнению с заменой якоря или обмотки стартера, замена бендикса очень простое и дешевое мероприятие. Износ происходит даже тогда, когда стартер в целом работает нормально. От постоянного трения и рывков цилиндры и прорези разбиваются, и в какой-то момент просто перестают заклинивать кольца между собой. Стартер запускается, работает нормально, но двигатель автомобиля не раскручивается.

    Если было точно определено, что требуется на бендикс стартера ВАЗ 2110 замена, нужно заехать на эстакаду либо смотровую яму. Перед снятием стартера нужно отключить минусовую клемму на аккумуляторе. Следующим шагом будет отключение управляющего провода от вывода тягового реле.

    Сам стартер крепится двумя гайками на 15 мм, которые лучше всего откручивать, находясь под моторным отсеком.

    Стартер разобрать довольно просто. Две крышки и корпус стянуты двумя болтами, открутив которые получаем доступ к внутренним частям устройства. Добравшись до передаточного вала с бендиксом, вынимаем его и снимаем толкающий рычаг. Понадобится рожковый ключ, размер которого примерно равен диаметру вала. Муфта удерживается на валу ограничительным кольцом в передней части вала.

    Упершись задней частью вала о твердую поверхность, накладываем ключ на это кольцо и лёгким ударом молотка сдвигаем его в сторону бендикса. Под ограничительным кольцом находится стопорное подпружиненное кольцо. Оно снимается плоской отверткой. После чего ограничительно кольцо и бендикс легко сходят с вала.

    Знать процедуру снятия бендикса очень важно. Помимо того, что автовладелец сам сможет заменить деталь при поломке, он также сможет сэкономить деньги при обращении в автосервис. Если точно известно, что виновником плохой работы стартера является испорченный бендикс, то эту конкретную причину можно указать в мастерской. В противном же мастера случае вполне могут полностью поменять стартер, толком не аргументируя своего решения.

    Стоимость нового редукторного стартера на ВАЗ 2110 составляет около 2000 рублей. На бендикс стартера ВАЗ 2110 цена примерно равна 200 рублям. За цену замены всего стартера можно десять раз менять бендикс. Эту же сэкономленную сумму вполне можно вложить в другие узлы автомобиля.


    Читайте так-же, другие обзоры

    Внешний вид бендикса

    Каждый владелец девяток должен знать, что такое бендикс ВАЗ 2109 и как правильно провести его замену и диагностику. Так что же это и как правильно его менять? Бендикс – это механизм, который является связующим звеном между ротором стартера и венцом маховика автомобиля ВАЗ 2109. Содержит он небольшое число элементов – шестерня и обгонная муфта.

    Первая передает вращательное движение на маховик, а вторая позволяет шестеренке вращаться в одном направлении. Отметьте это свойство, оно очень важно для нормального функционирования бендикса ВАЗ 2109 и других моделей.

    Как заменить бендикс ВАЗ 2109?

    Сразу стоит поговорить о ремонте этого узла. Он невозможен, так как бендикс нельзя разобрать и заменить вышедшие из строя детали. Цена бендикса ВАЗ 2109 не кусается, поэтому проще провести полную замену, нежели пытаться восстановить «убитый». Для проведения ремонтных работ вам потребуется:

    1. Ключи на 10 и 13.
    2. Отвертки крестовая и плоская.
    3. Новый бендикс ВАЗ (производителя выбирайте сами, исходя из модели стартера).
    4. Плоскогубцы и молоток.

    Все, теперь осталось только подготовиться к проведению ремонта – снимите минусовую клемму с АКБ. Будут в процессе выполняться манипуляции с силовыми проводами, которые не защищены предохранителями и расположены близко к кузовным элементам, двигателю и коробке.

    Обратите внимание на втягивающее реле стартера ВАЗ 2109, на нем есть два болта, к верхнему прикручен провод, идущий от плюсового вывода АКБ. Снимите его, воспользовавшись ключом на 13. Рядом вы найдете тонкий проводок, который запитывает обмотку втягивающего при повороте ключа зажигания в положение «Запуск». Его необходимо отключить, потянув в сторону левого крыла.

    Теперь нужно выкрутить ключом на 13 три гайки. Расположены они с передней стороны стартера – внизу, вверху и посередине. После только можно стартер снять. Теперь самое сложное – разобрать нужно его, чтобы добраться до бендикса ВАЗ 2109 и заменить его. Сразу стоит заметить, что желательно проводить полную диагностику и обслуживание узла.

    Например, посмотрите на состояние щеток, ламелей, обмоток двигателя и бронзовой втулки. Если эти элементы пришли в негодность, то их нужно заменить. Чтобы разобрать весь стартер, вам потребуется выполнить простые действия:

    1. Выкрутить отверткой два болта, которыми крепится крышка к корпусу.
    2. Выкрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру и гайку, которая осуществляет контакт с проводом питания.
    3. Снять стопорное колечко с ротора двигателя.
    4. Ключом на 10 выкрутить две шпильки.
    5. Отверткой выкрутить болтики, которыми произведено соединение щеток с контактами.
    6. Рассоединить стартер, он должен разделиться на три части.

    Теперь самое интересное – снятие бендикса ВАЗ 2109. Для этого нужно взять молоточек (небольшой) и аккуратно сбить шайбу с вала ротора. Под ней находится кольцо, которое запросто разжимается и снимается плоской отверткой. Только после этого можно снять бендикс ВАЗ.

    Как заменить правильно бендикс ВАЗ 2109?

    4 - Оценок: 93