Измерительные

Госстрой рф 170. Что делать, если соседи нарушают закон о тишине

Госстрой рф 170. Что делать, если соседи нарушают закон о тишине

Жители крупных городов живут среди постоянных источников шума: автомагистраль, стройплощадка, шум заводов и ТЭЦ, гул от разговора людей в общественных местах и т.д. Шумовое загрязнение города – это не только одна из важнейших экологических проблем, но и причина заболеваний нервной системы и других проблем со здоровьем у людей. Придя домой, любой горожанин хочет отдохнуть, провести вечер или выходной в спокойной обстановке, восстановить силы после тяжёлых рабочих будней. Однако часто отдых может быть испорчен шумным застольем у соседей, криком, визгом, нескончаемым ремонтом, громкой музыкой, воем или лаем соседской собаки. Что делать в таком случае? Каков допустимый уровень шума в квартире и какие меры воздействия предусмотрены при нарушении тишины – обо всём этом Вы узнаете из данной статьи.

Закон о тишине в Москве и Санкт Петербурге в 2019 году

Одними из самых первых и наиболее эффективно бороться с недопустимым уровнем шума в многоквартирных домах начали жители Москвы. Столица – крупнейший город в России, развивающийся и строящийся, находящийся в постоянном движении. Выражение «Москва не спит» отражает как нельзя лучше суть жизни этого мегаполиса. В таких условиях отдых человека, от которого зависят его жизнь и здоровье, нуждаются в особой защите.

Скачайте готовое объявление о запрете шума

Временные рамки закона: до какого времени можно шуметь в будние дни и выходные?

На федеральном законодательном уровне единых требований к соблюдению условий тишины в МКД не разработано. Это даёт право каждому субъекту РФ утвердить собственные правила соблюдения покоя. Согласно санитарным требованиям, человеку должен быть обеспечен отдых в ночные часы, а отдельным категориям граждан и в дневное время, что обусловлено устройством нервной системы человека и функционированием его психики. Исходя их этого, условно период жизнедеятельности человека делится на ночной и дневной.

В ночные часы допустимыми являются звуки, не превышающие по своему звучанию 30 дБ, вне зависимости от дня недели.В большинстве регионов к «ночным» часам относится временной отрезок с 23:00 до 7:00 часов, в отдельных субъектах РФ – с 22:00 до 8:00 часов.

Днём также могут быть установлены часы тишины. На этот период распространяются те же требования к уровню шума, что и в ночные часы: издаваемые звуки не должны превышать отметку в 30 дБ. Как правило, этот период совпадает с дневным отдыхом у детей, пожилых людей, инвалидов, граждан, находящихся на домашнем лечении и реабилитации: с 13:00 до 15:00 часов.

В остальные дневные часы разрешён уровень шума до 55 дБ. Исключение составляет проведение ремонта новостройках в первые годы после введения МКД в эксплуатацию.

Таким образом, жильцы в многоквартирном доме могут шуметь, в пределах допустимого звукового диапазона, в следующие часы:

  • с 9:00 до 13:00 часов;
  • с 15:00 до 19:00 часов;

Тишина в выходные и праздничные дни

В праздничные и выходные дни категорически запрещается шуметь с 22:00 до 10:00 часов, если это предусмотрено местным законодательством.

Единственным праздником, когда разрешается нарушать тишину в течение всех суток, является Новый год.

В выходные дни нарушение тишины может быть оправдано только следующими причинами:

  • ликвидация последствий от природных катаклизмов, чрезвычайных ситуаций, катастроф;
  • мероприятия, утверждённые государством или местной властью: спортивные, религиозные, гражданские;
  • работы, обеспечивающие безопасности жизни жильцов;
  • в некоторых регионах РФ разрешено выполнение ремонта в жилых помещениях.

Когда можно и когда запрещено делать ремонт?

Пожалуй, главной причиной нарушения дневного отдыха в МКД является проводимый соседями ремонт. В последние годы значительно выросло число многоквартирных домов, новые кварталы застраиваются в ускоренном режиме и во всех этих зданиях неизбежно выполнение ремонта. Но и в жилье из вторичного рынка ремонт является острой необходимостью, так как чаще всего прежний интерьер уже износился, да и каждый новый жилец хочет организовать квартирное пространство под свой вкус. Поэтому закон о тишине, во многом, помогает урегулировать взаимоотношения между теми, кому ремонт так необходим, и теми, кто от него страдает.

Исключение сделано для новостроек, введённых в эксплуатацию не ранее, чем полтора года назад. В них подобные ограничения не действуют. В ночное время в новостройках запрещено шуметь дрелью или отбойным молотком с 23:00 до 7:00.

Что делать, если соседи нарушают закон о тишине. Как бороться с шумом.

Как уже было сказано выше, граждане ответственны за соблюдение часов покоя, поскольку за нарушение предусмотрена административная ответственность. Органами, контролирующими соблюдение Закона о тишине, являются УК, ТСЖ, Роспотребнадзор, правоохранительные органы, суд.

Если Ваши соседи являются причиной громких звуков, которые мешают сну и отдыху, прежде всего необходимо выяснить причину нарушения тишины, и попытаться договориться мирным путём. Например, внезапный детский плач не входит в перечень источников шума, за которые накладываются штрафные санкции, так как запрет на выражение эмоций ребёнка будет расцениваться как ущемление его прав.

Если договориться с нарушителями спокойствия не получилось, а ситуация неоднократно повторяется, пострадавшие граждане могут обратиться в полицию . Для этого необходимо составить заявление (оно может быть коллективным, если ущемляются права на отдых нескольких граждан одновременно). Если полиция вызывается на место происшествия, заявление может быть составлено на месте. Если обращение в полицию происходит постфактум, к заявлению лучше приложить доказательства в виде аудио-, видео- или фотодокументов, показания свидетелей.

В случае, если правоохранительные органы не помогли урегулированию конфликтной ситуации, следует обратиться в Роспотребнадзор для измерения уровня шума и получения на руки экспертного заключения, которое может быть представлено в качестве доказательства в суде.

При длительном нарушении покоя в запрещённые часы, применении штрафных санкций, пострадавшая сторона может бороться с шумом путём обращения в судебный орган. Доказательной базой будут служить многочисленные заявления в полицию, протоколы об административном правонарушении, аудио-, видеоматериал, копии обращений в управляющую организацию, показания других пострадавших граждан, заключения Роспотребнадзора и других независимых экспертных организаций, а также это могут быть заключения от врача-невролога о нарушении сна и т.д. Уже, рассмотрев обращение, суд может вынести решение о наложении штрафных санкций или в отдельных случаях выселении (для арендаторов жилья).


Ответственность и штрафные санкции за нарушения закона

Несоблюдение Закона о тишине расценивается как административное правонарушение. При первичной жалобе нарушителю будет выписано предупреждение, при повторном и последующих – штраф.

За нарушение тишины и покоя в ночное время - с 23:00 до 07:00 - обычным гражданам грозит предупреждение или наложение административного штрафа от одной до двух тысяч рублей. Для должностных лиц штраф составит от четырёх тысяч до восьми тысяч рублей, а юридические лица в этом случае будут оштрафованы на сумму от 40 тысяч до 80 тысяч рублей.

Mos.ru информация с сайта mos.ru

Кодексом об административных правонарушениях РФ для юридических и физических лиц предусмотрены следующие санкции:

  • для граждан при первичном нарушении от 1 до 3 тыс. руб.;
  • для руководителей организаций – от 5 до 0 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 10 до 30 тыс. руб.

Сумма повторных штрафных санкций может в несколько раз превышать ту, что была выписана в первый раз.

Смотрите видео по теме - как отстоять свое право на тишину:

Одним из самых обсуждаемых и спорных документов в жилищно-коммунальной сфере является Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» или просто: Постановление Госстроя 170 с последними изменениями (Скачать документ можно в конце статьи )

Действие данного документа оказывает серьезное затруднение в работе управляющих компаний. Так, к примеру, провайдеры постоянно ссылаются на пункт 5.6.24. Постановления 170 Госстроя (Организация по обслуживанию жилищного фонда обязана: … обеспечивать беспрепятственный допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения ).

Применимо ли Постановление 170 к работе управляющей организации при содержании общего имущества?

Ведь в контексте Жилищного кодекса РФ существуют утвержденные Правительством РФ Правила содержания общего имущества. Закон РФ от 24.12.1992 N 4218-1, упоминаемый в данном Постановлении Госстроя 170 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ, которым с 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс РФ. То есть спорные Правила были разработаны на основании закона, который затем был отменен законом, который ввел в действие ЖК РФ!

Вводная часть Постановления Госстроя 170 говорит о рекомендательным характере данного документа. В соответствии с Общероссийским строительным каталогом (СК-1) Правилам присвоен номер МДК 2-03.2003 (то есть методические документы). Правила Госстроя РФ не являются нормативно правовым актом.

Как его применять без учёта норм действующего жилищного законодательства? Например, как соблюдать требование, чтобы рамы окон в квартире были одного цвета, если по ПП 491 они уже не относятся к общему имуществу дома.

Есть и ещё аргументы у сторонников мнения, что Госстрой Постановление 170 не должно применяться. Однако ни один суд, начиная от мировых судей и заканчивая высшими инстанциями, не принимают эти доводы и отказывают истцам в удовлетворении требований об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.

Новая судебная практика

В пункте 29 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017) «, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017 судам сделана установка нижестоящим судам, что «Управляющая компания в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а не по ст. 7.22 КоАП РФ». А органы местного самоуправления, осуществляющие контрольные мероприятия, при наличии соответствующего закона субъекта РФ могут составлять протоколы только о тех административных правонарушениях, которые прямо предусмотрены ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ (в том числе по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ).

«Обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Следовательно, общество, допустившее нарушение Правил N 170 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, могло быть привлечено к административной ответственности только по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к ст. 7.22 КоАП РФ. При этом по ст. 7.22 КоАП РФ могут быть привлечены к административной ответственности иные субъекты, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.»

Следовательно, «постановление госстроя 170 с последними изменениями» живет и процветает. За нарушение Правил, указанных в данном ненормативном акте, предусмотрено ответственность как для управляющих компаний (по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ), так и для ТСЖ/ЖСК (по ст.7.22 КоАП РФ).

Скачать документы:
  • Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) по состоянию на 01 марта 2019 года .
  • По вопросу организации и проведения реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий скачайте также Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»

    (вместе с «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»)
    Положения данного документа применяются в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ (письмо Минстроя России от 10.12.2018 N 49277-ОД/08).

2. Не применять на территории Российской Федерации приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 января 1989 г. N 8 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289 , и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

1.1. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

Проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

Обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

1.2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями):

Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

1) фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством;

2) фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом.

1) ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;

2) фонд, находящийся в собственности субъектов Российской Федерации, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности;

Фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

1.3. Граждане, неправительственные, общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении

I. Основные положения
II. Организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда
2.1. Система технического осмотра жилых зданий
2.2. Техническое обслуживание жилых домов
2.3. Организация и планирование текущего ремонта
2.4. Организация и планирование капитального ремонта
2.5. Организация технического обслуживания жилых зданий, планируемых на капитальный ремонт
2.6. Подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации
2.7. Организация и функционирование объединенной диспетчерской службы (ОДС), аварийно-ремонтной службы (АРС)
III. Содержание помещений и придомовой территории
3.1. Правила содержания квартир
3.2. Содержание лестничных клеток
3.3. Содержание чердаков
3.4. Содержание подвалов и технических подполий
3.5. Внешнее благоустройство зданий и территорий
3.6. Уборка придомовой территории. Организация уборки территории.
Летняя уборка
Таблица 3.1
Зимняя уборка
Таблица 3.2
Особенности зимней уборки в городах Северной климатической зоны
3.7. Санитарная уборка, сбор мусора и вторичных материалов
3.8. Озеленение
IV. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций
4.1. Фундаменты и стены подвалов
4.2. Стены
4.2.1. Стены каменные (кирпичные, железобетонные)
4.2.2. Стены деревянные
4.2.3. Отделка фасадов
4.2.4. Балконы, козырьки, лоджии и эркеры
4.3. Перекрытия
4.4. Полы
4.5. Перегородки
4.6. Крыши
4.6.1. Требования по техническому обслуживанию
4.6.2. Совмещенные (бесчердачные) крыши
4.6.3. Крыши чердачные
4.6.4. Водоотводящие устройства
4.7. Окна, двери, световые фонари
4.8. Лестницы
4.9. Печи
4.10. Специальные мероприятия
4.10.1. Контроль состояния металлических закладных деталей, защита конструкций и трубопроводов от коррозии.
4.10.2. Защита конструкций от увлажнения и контроль герметизации межпанельных стыков в полносборных зданиях
4.10.3. Защита деревянных конструкций от разрушения домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми
4.10.4. Снижение шумов и звукоизоляция помещений
Таблица 4.2
4.10.5. Теплоизоляция ограждающих конструкций
V. Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования
5.1. Теплоснабжение
5.2. Центральное отопление
5.3. Горячее водоснабжение
5.4. Децентрализованное теплоснабжение
5.5. Внутренние устройства газоснабжения
5.6. Внутридомовое электро-, радио- и телеоборудование
5.7. Вентиляция
5.8. Внутренний водопровод и канализация
5.9. Мусоропроводы
5.10. Лифты
VI. Особенности технического обслуживания и ремонта жилых зданий на различных территориях
6.1. Основные положения
6.2. Районы просадочных грунтов
6.3. Районы засоленных грунтов
6.4. Районы подрабатываемых территорий
6.5. Районы сейсмические (6 баллов и выше)
6.6. Районы вечной мерзлоты

ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение N 1 . Периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий
Приложение N 2 . Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
Кровля
Стены
Оконные и дверные заполнения
Внутренняя и наружная отделка
Полы
Печи
Санитарно-техническое оборудование
Электрооборудование
Лифт
Приложение N 3
Журнал регистрации результатов осмотров жилого дома
Результаты осмотра строительных конструкций и инженерного оборудования строения
Приложение N 4 . Перечень работ по содержанию жилых домов
А. Работы, выполняемые при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов
Б. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период
В. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период
Г. Работы, выполняемые при проведении частичных осмотров
Д. Прочие работы
Приложение N 5 . Журнал учета заявок населения на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в жилом доме
Приложение N 6 . Укрупненные нормативы продолжительности текущего ремонта жилых домов
Приложение N 7 . Перечень работ, относящихся к текущему ремонту
1. Фундаменты
2. Стены и фасады
3. Перекрытия
4. Крыши
5. Оконные и дверные заполнения
6. Межквартирные перегородки
7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей
8. Полы
9. Печи и очаги
10. Внутренняя отделка
11. Центральное отопление
12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение
13. Электроснабжение и электротехнические устройства
14. Вентиляция
15. Мусоропроводы
16. Специальные общедомовые технические устройства
17. Внешнее благоустройство
Приложение N 8 . Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда
Приложение N 9 . Паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях
I. Общие сведения
II. Результаты эксплуатации объекта в зимних условиях прошедшего 200_ г.
III. Объемы выполненных работ по подготовке объекта к эксплуатации в зимних условиях 200_ г.
IV. Результаты проверки готовности объекта к зиме 200_ г.
Приложение N 10 . Неисправности печей, причины и методы их устранения
Приложение N 11 . График качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха (при расчетных перепадах температура воды в системе отопления 95 - 70 и 105 - -70 град. С)