Измерительные

Гигиеническая ванна до 6 месяцев проводится. Техника проведения гигиенической ванны новорожденным и грудным детям

Гигиеническая ванна до 6 месяцев проводится. Техника проведения гигиенической ванны новорожденным и грудным детям

Туалет пупочной ранки

Цель: профилактика гнойно – септических заболеваний новорожденного

Обеспечение:

1. лекарственные средства- 3%раствор перекиси водорода,70%спирт,5% р-р калия перманганата или 1% р-р бриллиантового зеленого;

2. стерильный материал (деревянные палочки с ватными тампонами, ватные шарики)в биксах или в крафт- пакетах;

3. латок для стерильного материала;

4. латок для использованного материала;

5. пинцет;

6. пеленки;

7. перчатки;

8. фартук;

9. пипетка стерильная.

Подготовительный этап выполнения манипуляции:

1. распеленать ребенка в кроватке или не «нестерильном» пеленальном столике.

2. вымыть, просушить и обработать руки (перчатки) антисептическим раствором.

3. подмыть ребенка (при необходимости) и уложить на пеленальный столик.

Основной этап выполнения манипуляций:

4. вымыть, просушить и обработать руки (перчатки) антисептическим раствором.

5. развести края пупочного кольца.

6. с помощью пипетки или ватного тампона, взятого пинцетом, обильно покрыть пупочную ранку в 3% раствором перекиси водорода.

7. через 20-30 секунд просушить ранку, тушируя ее ватным тампоном на палочке.

8. обработать ранку и кожу вокруг деревянной палочкой с ватным тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом.



9. другой палочкой с ватным тампоном, смоченным 5% р-ре калия перманганата или в 1% р-ре бриллиантового зеленого, обработать только ранку, не касаясь кожи вокруг.

Заключительный этап выполнения манипуляции:

10. запеленать ребенка.

11. уложить ребенка в кроватку.

12. вымыть и просушить руки в перчатках.

13. снять и обеззаразить перчатки и фартук.

14. использованные пеленки сбросить в бак для грязного белья.

15. вымыть и просушить руки.

Измерение окружности головы и грудной клетки ребенку.

Оснащение: сантиметровая лента, дезинфицирующий раствор, температурный лист, ручка.

Алгоритм:

1. Объяснить ребенку ход манипуляции.

2. Взять сантиметровую ленту.

3. Наложить ее горизонтально на голову ребенка через затылочный бугор сзади и надбровные дуги спереди. Отметить результат.

4. Затем наложить сантиметровую ленту на грудную клетку под углами лопаток сзади и по нижнему краю околососковых кружков спереди. Отметить результат.

5. Записать данные в температурный лист.

6. Сантиметровую ленту обработать 1% раствором хлоромина.

Измерения длины тела ребенка до 1 года.

Цель: оценка физического развития

Оснащение : ростомер, дезраствор, ветошь, емкости, пеленку.

Алгоритм:

1. Обработать ростомер дезраствором.

2. Покрыть ростомер пеленкой так, чтобы шкала осталась открытой.

3. Уложить ребенка на ростомер так, чтобы голова касалась неподвижной планки.

4. Попросить маму зафиксировать голову ребенка в этом направлении.

5. Выпрямить ножки ребенка нажатием левой ладони на колени.

6. Придвинуть к подошвам ребенка подвижную планку ростомера.

7. Зафиксировать на шкале цифру длины тела ребенка.

8. Снять ребенка с ростомера.

9. Убрать ребенка с ростомера.

10. Протереть ростомер дезраствором.

Гигиеническая ванна ребенку грудного возраста.

Цель:

- профилактика инфекционных заболеваний кожи новорожденного

Обеспечить комфортные условия

Оснащение:

ванночка, теплая кипяченая вода температура 37С, фланелевая рукавичка (марлевая салфетка), водяной термометр, фланелевая пеленка, 5% раствор перманганата калия, кувшин с теплой водой для ополаскивания, полотенце (пеленка) для вытирания, чистый комплект белья, стерильное растительное или вазелиновое масло, детское мыло(применяют 1-2 раза в неделю).

Алгоритм:

1. Ванночку вымыть с мылом, ополоснуть горячей водой.

2. Налить теплую кипяченую воду Т 37С.

3. Добавить раствор перманганата калия до слаборозового цвета воды. Размешать.

4. На дно положить свернутую фланелевую пеленку.

5. Измерить Т воды термометром.

6. На правую руку надеть рукавичку и взять ребенка на предплечье левой руки лицом вверх. Правой рукой поддерживать ребенка под коленями.

7. Опустить в воду сначала ножки, ягодицы, затем туловище, чтобы уровень воды доходил до середины груди ребенка.

8. Намылить рукавичку детским мылом.

9. Намылить волосистую часть головы, шею, туловище спереди и сзади, ноги.

10. Водой из ванны смыть мыло в той же последовательности.

11. Вынуть ребенка из воды.

12. Обдать водой из кувшина (температура воды на 1С ниже,чем в ванне).

13. Завернуть ребенка в полотенце.

14. Осушить кожу осторожными промокательными движениями.

15. Обработать кожные складки вазелиновым маслом (профилактика опрелостей).

16. Запеленать ребенка в чистое белье.

17. Ребенка накормить, уложить спать.

ЗАПОМНИТЕ!!! Лицо водой из ванны не моют во избежание заноса инфекции.

Продолжительность ванны: до 1 года -5-7 минут

1-2 года- 8-10 минут

с 2 лет- 10-20 минут

Частота: до 6 мес – ежедневно

с 6 мес до 1 года – через день

с 1 года до 2х лет - 2р в неделю

с 2х лет- 1р в неделю

    стерильный лоток;

    лоток для отработанного материала;

    крафт-пакет с ватными шариками, помазками и марлевыми салфетками;

    пинцет в дез. растворе;

    лекарственные средства: 3% раствор пероксида водорода, 5% раствор калия перманганата, 70% спирт.

    Проверить наличие чистых пеленок;

    Обработать дезинфицирующим раствором (макроцид-ликвид, терралин, сайдекс) пеленальный матрац;

    Открыть бак для использованного белья.

    Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

    Расстелить на пеленальном столике пеленки.

    Распеленать ребенка в кроватке. (Подмыть его, кожу просушить- если есть необходимость).

9. Положить ребенка на подготовленный пеленальный столик. Выполнение манипуляции

    Левой рукой развести края пупочного кольца.

    Помазок смочить 3%р-ром перекиси водорода путем полива над лотком для использованного материала.

    Обильно покрыть пупочную ранку перекисью водорода, одним движением, вводя помазок перпендикулярно к пупку ранку, вращая помазок на 360°, движением похожим на запятую.

    Левой рукой развести края пупочного кольца, сухим помазком просушить ранку (вводя помазок перпендикулярно к пупку ранку движением похожим на запятую).

    Помазок сбросить в лоток для отработанного материала.

    Новый помазок смочить 70% этиловым спиртом.

    Левой рукой развести края пупочного кольца, обработать ранку движением похожим на точку, вводя помазок перпендикулярно к пупку.

    Помазок сбросить в лоток для использованного материала.

    По назначению врача: помазком, смоченным 5% раствором калия перманганата обработать только ранку, не касаясь кожи; точечным движением. Помазок сбросить.

Заключительный этап выполнения манипуляции

    Запеленать ребенка.

    Уложить в кровать.

    Обработать пеленальный столик дез. раствором.

    Снять перчатки, вымыть и высушить руки.

Схематическое изображение манипуляции

1)  Н2О2 2) сухо 3) спирт 70 ° 4 ) ●К М n О4 5%

Проведение гигиенической ванны новорожденному ребенку

Первая гигиеническая ванна проводится на 2-е сутки после выписки из роддома; До заживления пупочной ранки используют кипяченую воду или раствор перманганата

калия (2-3 недели);

в 1-ой половине года купают ежедневно по 5-10 минут,во 2-ой половине года можно купать через день.

Температура воды в ванне 37-38,0 С;мыло используется 1раз в неделю.

Т воздуха в помещении- 22-24 С.

Купают перед предпоследним кормлением.

Техническая подготовка

    Две емкости - с холодной и горячей водой (или вода из под крана).

    Раствор калия перманганата (95 мл. воды - 5 г. кристалликов К Мn О4, приготовленный раствор процеживают через марлю, причем кристаллы не должны

попасть в ванну).

    Кувшин для ополаскивания.

    Ванночка.

    Водный термометр.

    "Рукавичка" из махровой ткани (фланели).

7.Детское мыло (детский шампунь).

8.Стерильное масло (детский крем, растительное).

9.Пеленки,распашонки. 10.Пеленальный столик.

11.Дез. раствор

Подготовительный этап

    Вымыть и высушить руки.

    На пеленальном столике разложить пеленки.

    Поставить в устойчивое положение ванночку (предварительно обработанную дез. раствором или вымытую с детским мылом).

    Ванну заполняют - на 1/2 или 1/3 ее объема.

    Добавляют 5% раствор перманганата калия до слабо-розового раствора.

    Измерить Т ° воды термометром.

Выполнение манипуляции:

    Раздеть ребенка. После дефекации подмыть проточной водой. Грязное белье бросить в бак для использованного материала.

    Взять ребенка двумя руками: положить ребенка на левую руку взрослого, согнутую в локте, так, чтобы голова ребенка находилась на локтевом сгибе; этой же рукой захватить левое плечо ребенка.

    Поместить ребенка в ванночку, начиная с ножек так, чтобы вода доходила до линии сосков ребенка.

    Ножки после погружения остаются свободными. Уровень погружения - до сосковой линии.

    В течение нескольких минут обмывать шею и грудь ребенка.

    Мытье туловища:

    надеть рукавичку;

    намылить рукавичку гелем, или мылом, или шампунем;

    бережно намылить тело ребенка;

    помыть складки ребенка намыленной рукавичкой;

    ополоснуть ребенка.

Мытье головы:

    голову желательно мыть в последнюю очередь, так как эта процедура может вызвать негативную реакцию ребенка).

    смочить волосы (ото лба к затылку), поливая их водой из ковша (кувшина);

    нанести шампунь или пену на волосы;

    бережно массируя голову, вспенить шампунь или пену;

    смыть мыльную пену водой по направлению ото лба к затылку так, чтобы мыльная вода не попала в глаза;

    перевернуть ребенка над ванночкой спиной вверх;

    ополоснуть ребенка водой из кувшина

    Извлечь ребенка из воды в положении - лицом книзу.

    Ополоснуть водой из кувшина и умыть.

    Набросить полотенце или пеленку на ребенка, положить на пеленальный столик и осушить кожу. Мокрую пеленку бросить в бак.

    Заключительный этап

    Обработать кожные складки растительным маслом.

    Обработать пупочную ранку, провести туалет носовых и слуховых ходов.

    Запеленать ребенка.

    Слить воду и обработать ванночку.

    Вымыть и высушить руки.

(В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Первую гигиеническую ванну новорожденного ребенка выполняют через 1-2 дня после отпадения пуповинного остатка. На протяжении первых недель жизни ребенка купают в кипяченой воде. В ванну добавляют раствор калия перманганата до светло-розового цвета. Гигиеническую ванну с раствором калия перманганата рекомендуется проводить до полного заживления пупочной ранки.

В первом полугодии жизни гигиенические ванны выполняются ежедневно, во втором – через день, после года – 2 раза в неделю. Температура воды в ванне должна быть 37–37,5°С, для недоношенных – 37,5–38°С. При ополаскивании ребенка используется вода с температурой на 1°С ниже. Продолжительность ванны для детей первого года жизни не более 5–7 минут, на втором году 8–10 минут, для детей старше 2 лет 10–15 минут. Гигиенические ванны желательно проводить в определенные часы, не ранее 1 часа после кормления или за 10–15 минут до него, за 1–1,5 часа до сна. Во время купания необходимо соблюдать меры предосторожности.

ОСНАЩЕНИЕ

2.1. Мебель медицинская: стол пеленальный; стол для проведения дезинфекционных мероприятий; кроватка детская.

2.2.ЛС: масло вазелиновое; раствор калия перманганата профильтрованный (1:10000 или 1 мл 5% раствора на 100 мл воды).

2.3.Ванночка эмалированная (пластмассовая), кувшин.

1.1. Термометры (2) для измерения температуры воды и воздуха
в комнате.

2.5. Шампунь детский (мыло детское, средство жидкое очищающее для купания), средства косметические по уходу за кожей.

2.6. Пеленки (одежда детская); подгузники одноразового применения; «рукавичка» из махровой ткани (фланели).

2.7. СИЗ: перчатки; передник.

2.8. Контейнеры: «№3», «№4» или «Физический метод».

2.9. Санитарно-гигиенические изделия: дозатор локтевой настенный с антисептиком; дозатор настенный с жидким мылом; полотенце.

2.10. Санитарно-техническое оборудование: умывальник; ведро педальное; емкость «Пеленки».

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

2.2. Обработать руки в соответствии с ТНПА.

2.3. Надеть передник, перчатки.

3.3. Провести дезинфекцию наружных поверхностей передника, стола пеленального рабочим раствором химического средства дезинфекции в соответствии с Инструкцией №2.

3.4. Вымыть ванночку щеткой с мылом. Провести дезинфекцию методом протирания (орошения) химическим средством дезинфекции, ополоснуть водой.

3.5. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод».

3.6. Обработать руки в соответствии с ТНПА.

3.1. Проинформировать мать ребенка (законного представителя)
о предстоящей манипуляции.

3.6. Подготовить необходимое оснащение. Расстелить на столе пеленальном пеленку, выложить распашонки, одежду (пеленки).

3.7. Наполнить ванночку водой на 1/2 или 1/3 объема. Вначале налить холодную, затем горячую воду небольшими порциями попеременно во избежание образования водяного пара в помещении и возможного ожога кожи.

3.8. Измерить температуру воды. Показания фиксируют, не вынимая термометр из воды.

3.9. Набрать в кувшин воду из ванночки для ополаскивания ребенка.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3.10. Обработать руки в соответствии с ТНПА. При необходимости надеть перчатки (удлиненного образца).

3.11. Раздеть ребенка. После дефекации следует подмыть его проточной водой. Грязное белье поместить в емкость «Пеленки». Вымыть руки.

3.12. Зафиксировать ребенка рукой, охватив кистью руки его подмышечную область (4 пальца расположить в подмышечной впадине, большим пальцем охватить плечо сверху и снаружи; затылок и голова ребенка опираются на предплечье медсестры). Большим и средним пальцами другой руки охватить ножки ребенка на уровне голеностопных суставов.

3.13. Медленно погрузить ребенка в ванночку: сначала ягодицы, затем ножки и туловище. Уровень погружения в воду должен доходить до сосков. Отпустить ножки ребенка, плечо фиксировать на протяжении всего купания.

3.14. Надеть «рукавичку» на руку.

3.15. Намылить тело мягкими круговыми движениями и сразу ополоснуть намыленные участки: вначале вымыть голову (от лба к затылку, чтобы мыло не попало в глаза, а вода – в уши), шею, подмышечные области, верхние конечности, грудь, живот, нижние конечности. Особенно тщательно промыть естественные складки. В последнюю очередь обмыть половые органы и межъягодичную область.

3.16. Снять «рукавичку».

3.17. Извлечь ребенка из воды в положении лицом книзу.

3.18. Ополоснуть тело и вымыть лицо водой из кувшина (кувшин держит помощник).

3.19. Набросить на ребенка пеленку, положить его на стол пеленальный, осушить кожу осторожными промокательными движениями.

3.20. Обработать складки кожи согласно подпункту 3.21. Инструкции №5.

3.21. Новорожденному ребенку обработать пупочную ранку согласно Инструкции №6.2.

3.22. Запеленать (одеть) ребенка и уложить в кроватку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.23. Поместить использованные пеленки и «рукавичку» в емкость «Пеленки».

3.24. Слить воду.

3.25. Провести дезинфекцию ванночки, рабочей поверхности стола пеленального, передника (после каждого ребенка) согласно Инструкции №2.

3.26. Снять передник.

3.26. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод».

3.27. Обработать руки в соответствии с ТНПА.

3.28. Сделать запись в листе назначений и медицинской карте стационарного пациента (ф. 003/у-07).

ИНСТРУКЦИЯ №12

АНТРОПОМЕТРИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Измерение массы тела проводится в утренние часы до приема пищи, предпочтительно, чтобы ребенок был обнажен. Ослабленных детей рекомендуется взвешивать в одежде, вычитая из полученной величины ее вес.

Массу тела у детей до двух лет измеряют на весах для взвешивания грудных детей (электронных или чашечных), у детей старше двух лет – на электронных или рычажных медицинских весах.

Длина тела у детей до 1 года измеряется горизонтальным ростомером, у детей старшего возраста – вертикальным. В возрасте от 1 года до 3 лет вместо нижней площадки используют откидную скамейку и отсчет длины тела ведут по шкале слева.

Измерение длины тела у детей старшего возраста выполняют на вертикальном ростомере. Ребенка ставят на площадку ростомера спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался ее пятками, ягодицами, спиной и теменной областью. Руки должны быть опущены вдоль тела, пятки вместе, носки врозь. Голова устанавливается в положении, при котором нижнее веко и верхний край козелка уха находятся в горизонтальной плоскости. Затем без надавливания опускается к голове подвижная планка и от ее нижнего края определяется по шкале длина тела.

Измерение окружности головы и грудной клетки проводится сантиметровой лентой. Окружность грудной клетки у детей раннего возраста определяют только в состоянии покоя, у старших – в покое,
при вдохе и выдохе. Руки должны быть свободно опущены вдоль тела. Необходимо контролировать, чтобы ребенок не поднимал плечи, не отводил руки вперед или в сторону.

ОСНАЩЕНИЕ

2.1. Мебель медицинская и оборудование: стол пеленальный (кушетка медицинская); стол для проведения дезинфекционных мероприятий; весы медицинские; ростомер (горизонтальный, вертикальный); лента сантиметровая.

Цель: профилактическая: профилактика заболеваний кожи Показания: ежедневное купание здорового ребёнка. Противопоказания: острые заболевания ребенка, гнойничковые заболевания кожи. Возможные проблемы: беспокойство ребенка, Техника безопасности:

  • Не оставлять ребенка без присмотра,
  • Устойчивое положение детской ванны для купания
  • Температура воды не должна быть выше 38,5 0 С
  • Температура воздуха в помещении должна быть 22-24 0 С
  • Уровень воды в ванне должен доходить примерно до мечевидного отростка грудины ребёнка.
  • Не мыть лицо ребенка водой из ванны.
  • Мыть ребенка с мылом необходимо не чаще 1 раза в неделю.
  • Купать ребенка первого месяца жизни необходимо в кипяченой воде.
  • Продолжительность купания не более 5-10 минут.
  • Купание ребёнка лучше осуществлять вдвоём.

Подготовка пациента:

  • Раздеть ребёнка в кровати
  • При необходимости подмыть ребёнка

Оснащение:

  • Детская ванна для купания ребёнка
  • Кувшин
  • Водный термометр
  • Махровая рукавичка или мягкая тряпочка или губка
  • Детское мыло, детский шампунь
  • Чистая пелёнка или подставка в ванну
  • Фланелевая пеленка или мягкое полотенце
  • Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник(памперс), ползунки, распашонки, кофточка
  • Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом
  • Стерильные ватные шарики и стерильный пинцет в крафт-пакете или биксе.
  • Лоток для сброса, использованных шариков материала
  • Ёмкость для сброса, использованного белья.
  • Ёмкость с дез раствором и чистая ветошь, ёмкость для сброса ветоши.
  • Ёмкость для сброса, использованной рукавички (мягкой тряпочки или губки).

Последовательность действий:

  1. Приготовьте на пеленальном столе, (обработанном ветошью, смоченной дез. раствором), комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья
  2. Вымойте ванну горячей водой.
  3. Наполните ванну сначала холодной водой, затем горячей.
  4. Измерьте водяным термометром температуру воды в ванне (38-38,5 о С).
  5. Наполните кувшин водой на 1 о С ниже, чем вода в ванной и поставьте его рядом с ванной
  6. В воде для купания нужно растворить пару кристалликов марганцовокислого калия (бактерицидное действие), можно добавить приготовленного заранее отвара ромашки. Постелите на дно ванны чистую пеленку или специальную подставку.
  7. Осторожно погрузите ребенка в ванну, придерживая левой рукой голову и плечи, так, чтобы вода в ванне доходила до мечевидного отростка грудины ребёнка.
  8. Вымойте ребенка правой рукой с помощью махровой рукавички (тряпочки или губки), начиная с волосистой части головы. Сбросьте использованную рукавичку (тряпочку или губку) в специальную ёмкость для их сброса.
  9. Выньте ребенка из ванны двумя руками, таким образом, чтобы его лицо было обращено к вам, ладонями обхватите грудную клетку ребёнка в области подмышечных впадин, фиксируя пальцами его спину и заднюю поверхность шеи.
  10. Положите ребёнка к себе на левое предплечье, лицом вниз.
  11. Возьмите кувшин правой рукой и облейте ребенка чистой водой. Верните кувшин на прежнее место.
  12. Возьмите правой рукой чистую фланелевую пеленку (полотенце) и накройте ею ребенка
  13. Просушите кожу ребенка осторожными промокательными движениями.
  14. Перенесите ребёнка на пеленальный стол, снимите с него мокрую фланелевую пеленку (полотенце) и сбросьте пеленку (полотенце) в ёмкость, для сброса, использованного белья
  15. Обработайте естественные кожные складки, согласно алгоритму
  16. Запеленайте ребёнка согласно алгоритму или оденьте его.
  17. Дайте попить ребёнку.
  18. Положите ребёнка в кровать, на бок.

Цель: профилактика заболеваний кожи, закаливание и воспитание гигиенических навыков

Противопоказания: острые заболевания, гнойничковые заболевания и жидкий стул ребенка.

Оснащение: ванна, кувшин, водяной термометр, губка или рукавичка из мягкой ткани, «Детское мыло», детский крем или растительное масло, тонкая пеленка, полотенце, комплект чистого белья и ватные шарики

Техника безопасности:

§ НЕ оставлять ребенка в ванне без присмотра.

§ НЕ забыть измерить температуру воды в ванне.

Гигиеническую ванну проводят через 1 час после кормления или за 10 – 15 минут до него.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

Техника выполнения:

1. Вымыть и просушить руки.

2. Расстелить на пеленальном столе пеленки и распашонки для пеленания

3. Вымыть ванну горячей водой. Если купание проводится в детском учреждении, то ванночку обработать 0,5% раствором хлорамина, затем ополоснуть водой.

4. Поставить ванну в устойчивое и удобное положение.

5. Заполнить ванну холодной водой, затем разбавить горячей водой так, чтобы вода доходила до сосков ребенка. Горячую воду лить небольшими порциями, чтобы не было водяного пара.В

6. Измерить температуру водяным термометром.

7. Налить в кувшин воду температурой 38°.

8. Раздеть ребенка. После дефекации – ребенка следует подмыть проточной водой. Грязное белье бросить в бак для грязного белья. Вымыть руки.

9. Взять ребенка так, чтобы его голова опиралась на предплечье купающего, а левой кистью фиксировать левое плечо ребенка. Пальцами правой руки охватить ножки ребенка на уровне голеностопных суставов.

10. Медленно погрузить ребенка в воду: сначала ягодицы, затем ноги и туловище. Во время первых гигиенических ванн новорожденного опускают в воду в пеленке, затем его разворачивают.

11. Ножки после погружения оставляют свободными, а голову и туловище поддерживают левой рукой.

12. Намылить руку и мыть голову ребенка от лба к затылку так, чтобы мыло не попало в глаза ребенка, сполоснуть водой из ванны.

13. Надеть рукавичку на правую руку, намылить ее и круговыми движениями мыть тело ребенка.

14. Снять рукавичку, извлечь из воды ребенка и перевернуть лицом вниз.

15. Ополоснуть ребенка из кувшина и вымыть лицо ребенка водой из кувшина.

16. Набросить на ребенка полотенце или пеленку, переложить на правую руку и отнести на пеленальный стол.

17. Осушить кожу ребенка осторожными промокательными движениями, смазать все естественные складки детским кремом или маслом.



18. Новорожденному обработать пупочную ранку и запеленать или одеть ребенка.

19. Положить ребенка в кроватку.

20. Вылить воду из ванны и обработать ее.

Примечания:

Ребенка первого месяца жизни купают в кипяченой воде, продолжительность ванны 5 – 10 минут.

Температура воды детям до 6 месяцев должна быть 37° - 37,5°, а детям старше 6 месяцев 37° - 36,5°.


Антропометрия детей 1 – го года жизни.

Цель : оценка физического развития ребенка.

Оснащение: медицинские горизонтальные весы, горизонтальный ростомер, сантиметровая лента, пеленки, емкость с 0,5% раствором хлорамина, ветошь.

Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

Техника выполнения.

Взвешивание.

1. Протереть весы раствором хлорамина и уравновесить весы.

2. Положить на весы сложенную вчетверо чистую пеленку и взвесить ее.

3. Закрыть затвор весов.

4. Ребенка уложить на весы так, чтобы голова находилась на широкой части чаши весов.

5. Передвинуть килограммовую гирю вправо на цифру равную примерному весу ребенка, открыть затвор. Маленькой гирей (граммовой) уравновесить весы.

6. Закрыть затвор весов, снять ребенка с весов и отдать матери или положить в кроватку.

7. Записать результат.

Измерение роста.

1. Протереть ростомер раствором хлорамина, постелить пеленку.

2. ребенка одетого в распашонку, уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась к неподвижной планке ростомера, а козелок уха и наружный угол глаза были на одной вертикальной линии. Ноги ребенка выпрямить в коленных суставах легким нажатием руки, к подошвам приложить поперечную подвижную планку ростомера.

3. По боковой планке со школой определить длину тела ребенка.

4. Ребенка отдать матери, результат измерения записать.