Измерительные

Экран от шума дороги. Шумозащитный экран

Экран от шума дороги. Шумозащитный экран

Наверное, нет такого уголка на земле, где бы не было дорог. При этом по ним ездит совершенно разный транспорт: от велосипедов до тяжелых многотонных фур. Естественно, каждый автомобиль производит достаточно много шума. Особенно это неприятно в тех местах, где шоссе пролегает по жилым улицам, городам, поселкам. Для устранения этого недостатка было предложено использование шумозащитного экрана.

Что представляет собой конструкция?

Это специализированные панели, при помощи которых есть возможность оградить жилые дома от излишних громких звуков. Применяться они могут повсеместно, независимо от типа населенного пункта и разновидности дороги. Изготавливаются такие экраны по специальной технологии, которая обеспечивает герметичность изделия после установки.

Производятся такие конструкции практически из любого материала. Здесь только необходимо учитывать те условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если они тяжелые, следует отдавать предпочтение более прочным материалам. Естественно, установка шумозащитного экрана обладает определенными плюсами и минусами, которые следует рассмотреть.

Сферы применения

Теперь следует рассмотреть, где же производится установка шумозащитных экранов. Итак, применяется изделие в таких случаях:

  • На железнодорожных путях.
  • Возле ресторанов или кафе, которые находятся рядом со стоянкой машин или с оживленной трассой.
  • Мостовые сооружения.

Возводят шумозащитные экраны на автомобильных дорогах в тех местах, где это необходимо из соображений комфорта живущих поблизости людей. Кроме того, использовать представленные сооружения можно даже в частном строительстве. Естественно, в этом случае нужно будет обратить внимание на свойства ограждения и его стоимость.

Достоинства конструкции

Среди них можно выделить такие:

  • Обеспечение тишины, причем независимо от того, что происходит за экраном (шум машин, стройка).
  • Хороший внешний вид.
  • Возможность получить надежное ограждение, которое прослужит продолжительный отрезок времени.
  • Защита не только от шума, но и от выхлопных газов.
  • Прочность, устойчивость к механическим повреждениям.
  • Возможность нанесения на поверхность такого покрытия, которое позволит предупредить появление граффити на экранах.
  • Устойчивость к гниению, повреждению насекомыми или животными, горению.
  • Большое разнообразие, что позволяет выбрать именно такой тип конструкции, которая будет максимально соответствовать функциональным и дизайнерским требованиям.

Недостатки изделия

Решившись на монтаж шумозащитного экрана, следует обязательно выяснить и некоторые минусы представленной конструкции:

  1. Для некоторых водителей конструкция неприятна, так как создает ощущения закрытости или ограниченности пространства.
  2. Часто на поворотах экраны могут ухудшать обзор.
  3. Нужно сказать, что представленные конструкции, в зависимости от использованного материала, бывают достаточно дорогими. Причем изделие должно иметь достаточно большую высоту, чтобы эффективно выполнять свои функции.

Конструкция сооружения

Установка шумозащитного экрана должна производиться только после того, как будет выбран его тип. Что касается конструкции сооружения, то она может быть такой:

  • Прямая.
  • Дуговая.
  • Ломаная.

Выбор зависит от того, где будет устанавливаться конструкция. Кроме того, эти экраны могут быть дополнительно оборудованы козырьком. А еще сооружение можно классифицировать так:

  1. Конструкции, которые поглощают шум. Для их изготовления применяются и перфорации. То есть звук проникает внутрь пластины и обратно уже не возвращается.
  2. Отражатели шума. Недостатком такого изделия является то, что источник звука поддается серьезной нагрузке. Для производства таких панелей часто используется сотовый поликарбонат или металлические пластины. Иногда для изготовления применяется монолитное стекло.
  3. Комбинированные экраны. Например, такое изделие может состоять из акустических панелей и прозрачных листов поликарбоната. Их преимуществом является то, что они не ухудшают видимость и освещение на дороге.

Шумозащитные экраны на автомобильных дорогах - это конструкции, которые помогут сделать жизнь людей в придорожном населенном пункте комфортнее и спокойнее.

Классификация изделий

Теперь следует рассмотреть, на какие типы можно разделить представленные конструкции. Итак, экраны бывают:

1. На естественном основании:

  • Насыпи. Возводятся из грунта или камня. Их недостатком считается то, что они занимают достаточно много места. Кроме того, такую конструкцию нужно оборудовать системой дренажей.
  • Панели между стойками. Наверное, это самый распространенный тип строений такого плана. Однако для их установки требуется фундамент. Монтируются они уже на месте.
  • Монолитные строения.
  • Изделия, сооруженные из блоков и камней.

2. На искусственном основании:

  • Шумозащитный экран на дорогах может монтироваться на парапетах. Крепятся они при помощи очень прочных болтов. Кроме того, элементы могут вставляться в парапет.
  • Безопорные конструкции.
  • Изделия, которые изготавливаются из камней вместе со стенкой парапета, крепятся на дополнительной конструкции.
  • Сооружения, которые делаются устойчивыми при помощи опорной стенки, располагающейся где угодно.

Шумозащитные экраны, цена которых зависит от выбранного материала и составляет 20 и больше долларов за один пролет, можно установить самостоятельно или обратиться к помощи дорожных служб.

Особенности монтажа

Теперь рассмотрим процесс установки этой конструкции. Итак, монтаж шумозащитных экранов состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала следует подготовить фундамент для сооружения. Тип основания зависит от того, какой вид экрана вы выбрали.
  2. Теперь нужно установить несущие конструкции из металла (балки или рамки). Для крепежа используется либо бетон, либо очень прочные болты, либо химические анкеры.
  3. Прикручивание панелей экрана. Их нужно устанавливать поочередно снизу-вверх. Крепятся они специальными элементами из металла.

При установке учитывайте особенности местности, силу ветров в регионе и вес того материала, из которого были изготовлены элементы. Учтите, что если на участке дороги, где ведутся работы по монтажу, часто случаются аварии, стоит задуматься о выборе более прочного типа конструкции.

Как уже было сказано, все эти работы вы можете сделать самостоятельно. Однако строительные фирмы имеют все необходимое оборудование и специалистов, имеющих опыт работы с такими устройствами.

Таким способом вы сможете защитить свою жизнь от лишнего шума, и сделать ее более удобной и приятной. Удачи!

Шумозащитные экраны с годами стали привычным антуражем, расставленным вдоль загруженных магистралей. Их можно увидеть как в городе, так и за городом - вдоль загруженных магистралей, защищающих жителей поселков от нескончаемого гула вечно спешащего автотранспорта. Применяют экраны и около железнодорожных насыпей. Обитые жестью, пластиковые, комбинированные, прямые, как заборы, и вогнутые внутрь. В общем, они совершенно разные, но применяются с единой целью - оставить шум внутри, не дать ему распространиться на километры по периметру.

Но задавались ли вы вопросом: «Защищают ли звукопоглощающие экраны людей от досаждающих звуков?» На самом деле вопрос отнюдь не праздный и не странный. Вот мое личное наблюдение.

На прошлых выходных я отправился в одно уютное местечко в ближайшем Подмосковье. Коттеджный поселок, стоящий в живописной низине, а вокруг него лес, озера, извилистая речка, ягоды, птички поют, и грибы в неимоверных количествах после обильных дождей, которыми наградила природа жителей центральных областей. Благодать! Но вот беда: в трехстах метрах проходит трасса и шум от нее вполне отчетливо доносится до домов. Жужжат машины и днем и ночью, портя всю «малину» отдыха. Даже землянику собирать мешают.

Причем если подойти к озерцу, которое находится буквально в паре десятков метров от трассы, шелест колес по асфальту и звук работающих двигателей определенно слышатся меньше. Как так получается? Очень странный эффект! Догадки, конечно, были, но напрягать мозги в выходные было лень, поэтому, уехав обратно в Москву, несколько дней к ряду я даже не вспоминал о внезапно появившейся тайне.

Все дело распространения звуковой волны. Вот как расходится звук согласно графику, основанному на данных Департамента транспорта штата Висконсин:


Как видно на графике, наиболее эффективно работа заграждения прослеживается на максимальном приближении к барьеру. При этом стоять нужно непосредственно за ним. На определенном расстоянии, примерно до 80 метров в низине, плотный забор действительно будет уменьшать звук. Хотя, как видно на представленном графике, его эффективность на расстоянии до 100 метров будет постоянно уменьшаться. То есть звук в 100 метрах за забором будет слышаться отчетливее.

Но самое интересное начнет происходить над кромкой забора. Оказывается, при определенных углах атаки звуковой волны шум от дороги может даже усиливаться!

Тому есть объяснение:

Поскольку шум распространяется волнами, а не прямолинейно, звук может действительно «перепрыгивать» стену. Вот почему даже за высокими 5-метровыми барьерами жители стоящих на удалении кварталов могут отчетливо слышать шум движущегося транспорта.


Часть звуковой волны поглощается, часть отражается от стены, а часть передается через твердую поверхность пластиковой или жестяной стенки. Некоторая часть звука поднимается выше барьера и дифрагирует (отклоняется от законов геометрической оптики при распространении волн), в итоге попадая в приемник, то есть в наши с вами уши.

При определенных погодных условиях звук на расстоянии может даже усиливаться. Это легко проверить, если встать с наветренной стороны. Звук будет доходить до вас четче, кроме того он будет громче в среднем на 5 децибел.

А вот, например, ранним утром, когда земля еще прохладная, а окружающий воздух начинает прогреваться, звуковая волна, обычно отталкиваемая от поверхности земли вверх, наоборот, будет проходить ниже. В соответствии с законами физики она будет преломляться вниз, в результате чего человек, стоящий на удалении в 150-300 метрах, также будет слышать его более отчетливо.

Те же, кто находится на возвышенности или на верхних этажах зданий, будут получать еще больше звуковых волн в свои уши. Им повезло меньше всего.

Вот такие дела.


На шумозащитные экраны государство тратит сотни миллионов рублей. Вбив в поиск запрос «стоимость шумозащитного барьера» и перейдя по первой же ссылке компании, занимающейся установкой подобных ограждений, я обнаружил, что ценник на них «кусается». Средняя стоимость 100-метрового участка шумозащитного ограждения составляет почти 2 млн. рублей . Это если учитывать, что высота заборчика составит 3 метра. Экран из тех же материалов длиной 100 метров, но высотой 8 метров, будет стоить в три раза дороже.

Поскольку это именно «средняя стоимость», можно предположить, что более прогрессивные системы подавления шума, например не звукоотталкивающие экраны, а шумопоглощающие панели, обходятся значительно дороже. Последние, кстати, крайне эффективны. То есть забор длиной примерно километр обойдется в 61 млн. рублей . 1 миллион долларов! А вторая сторона дороги? Хм, недешевое удовольствие.

Но знаете, что странно? Оказывается, есть немало иных инженерных сооружений, которые готовы подавлять шум не хуже стенок вдоль дорог, но стоят они дешевле. Эксперты по всему миру уже не раз заводили об этом разговор.

Например, мелкозернистый асфальт значительно снижает шум от автомобильных шин (его еще называют «тихой дорогой»). Наверное, замечали, что едешь по некоторым шоссе и шелеста покрышек на нем практически не слышно? Вот это именно оно:

Асфальтовое покрытие - лишь одно из возможных решений. Вот другое, под названием «4Silence». Разработано , способно поглощать шум при помощи углублений на обочине:

В общем, варианты есть. Кстати, вот как работают шумопоглощающие панели:

На одну загадку стало меньше, не так ли?

В зависимости от особенностей конструкции (материал, конфигурация, эффективность и прочее) цены на шумозащитные экраны, устанавливаемые вдоль оживленных автомобильных дорог, могут существенно различаться. Однако сразу же стоит отметить, что изделия этой категории никогда не обходятся дешево по целому ряду причин.

В первую очередь придорожные шумозащитные конструкции отличаются по функциональности и материалам, из которых они изготавливаются. Чаще всего специалисты разделяют все звукоизоляционные ограждения на три большие категории:

  1. Звукоотражающие экраны.
  2. Звукопоглощающие экраны.
  3. Комбинированные экраны.

Чтобы более наглядно понять, почему одни из них стоят дороже, а другие дешевле, следует рассмотреть каждую категорию отдельно.

Звукоотражающие экраны

Для оживленных дорог, близко расположенных возле защищаемого объекта, такие конструкции используются редко из-за своей низкой эффективности. Однако они отличаются невысокой ценой, что делает их популярными в проектах, не требующих высокого коэффициента шумопоглощения.

Изготавливаются звукоотражающие экраны из светопрозрачных (как правило) материалов — монолитного поликарбоната, акрилового или закаленного кварцевого стекла. Помимо цены, они выгодны еще и тем, что не ограничивают обзор. Это важно в условиях интенсивного движения на изгибах и поворотах дорожного полотна.

Принцип работы экранов этой категории заключается в способности плотного материала отражать часть звуковых волн в сторону источника. За счет этого удается добиться снижения общего шумового фона за ограждением порядка 5-15 децибел.

Звукопоглощающие экраны

Это более сложные в исполнении ограждения, но именно они позволяют снижать шум от проезжающего по дороге транспорта на 20-30 децибел. Изготавливаются такие экраны из комбинированных панелей, оболочка которых металлическая, а наполнитель — минеральная или базальтовая вата.

Звукопоглощающие экраны работают по принципу улавливания, рассеивания и гашения звуковых волн. То есть шум, попадая на панель, поглощается ею, тем самым снижается шумовой фон за пределами ограждения.

Такие конструкции, несмотря на дороговизну и сложность реализации, используются при дорогоах чаще всего. Ведь именно они позволяют защитить от избыточного шума расположенные в непосредственной близости к оживленной дороге объекты.

Комбинированные экраны

Этот тип шумозащитных ограждений представляет собой комбинацию двух вышеописанных технологий. То есть часть забора изготавливается из шумопоглощающих экранов, а часть (как правило, верхняя) из светопрозрачных, отражающих звуковые волны.

По цене такая конфигурация немного дешевле сплошного шумопоглощающего экрана. Кроме того, прозрачные участки позволяют в достаточной мере для безопасного движения обеспечить обзор для водителей.

Цены на шумозащитные придорожные заборы

Как уже было отмечено выше, стоимость дорожного шумозащитного ограждения может варьироваться в зависимости от целого ряда факторов. В том числе, на итоговую цену проекта влияют такие моменты, как:

  • конфигурация;
  • материал;
  • высота;
  • протяжность линии забора;
  • характеристики дороги;
  • отдаленность источника шума от защищаемого объекта.

Соответственно, звукоотражающие конструкции, изготавливаемые из сравнительно недорогих материалов, обходятся дешевле, тогда как заборы из шумопоглощающих панелей — дороже. Комбинированные изделия иногда позволяют сэкономить некую часть бюджета за счет наращивания высоты ограждения недорогими светопрозрачными материалами.

По высоте и протяжности и так все предельно понятно — чем выше и длиннее, тем, естественно, дороже. Эти характеристики расчитываются индивидуально, в зависимости от места расположения защищаемого объекта относительно источника шума. Иногда бывает достаточно установить трехметровый экран протяжностью до двухсот метров, а для иных случаев будет мало и семиметрового забора длиной в триста метров. Бюджет это, как понятно, будет изменять не на порядок, а в разы.

С ориентировочными расценками на придорожные шумозащитные экраны вы сможете ознакомиться в приведенной ниже таблице. Следует учитывать, что указанные в ней цифры не являются однозначными и неизменными. Как подсказывает опыт специалистов в данной области — каждый очередной шумозащитный придорожный забор проектируется сугубо индивидуально, а потому не похож на предыдущие. Соответственно, ценник тоже может варьироваться в ту или иную сторону.

Более точные и конкретные данные вам сможет предоставить специалист нашей компании. Чтобы узнать цены, сроки, варианты монтажа и другую актуальную информацию про шумозащитный экран, позвоните нам или свяжитесь с консультантом через форму обратной связи на сайте. Консультация и выезд замерщика на объект — бесплатные услуги.

Ориентировочная стоимость шумопоглощающего ограждения для дороги

Требуемая высота забора, м Расходы на закупку материалов, руб/пог.м Стоимость обустройства фундамента, руб/пог.м Стоимость монтажа экрана, руб/пог.м Цена забора, руб/пог.м Цена забора, руб/м2
2.00 от 8000.00 от 3000.00 от 1500.00 от 12500.00 от 6250.00
3.00 от 12000.00 от 3300.00 от 2300.00 от 17600.00 от 5860.00
4.00 от 17000.00 от 4700.00 от 3200.00 от 24900.00 от 6225.00
5.00 от 22500.00 от 5600.00 от 4200.00 от 32300.00 от 6460.00
6.00 от 27000.00 от 6200.00 от 5100.00 от 38300.00 от 6383.00
7.00 от 33000.00 от 13000.00 от 6000.00 от 52000.00 от 7428.00
8.00 от 40000.00 от 14000.00 от 7000.00 от 61000.00 от 7625.00
Указанные данные не являются публичной офертой

Панели шумозащитного экрана представляют собой трехслойную звукопоглощающую сборную конструкцию, внутри которой расположена акустическая плита, плотностью 90 кг/м3, толщина плиты 50-100 мм (+/- 5%). Со стороны источника шума каркас обшит защитным перфорированным стальным листом толщиной 0,8мм, а с обратной стороны – сплошным антивандальным листом.

1. Передний профиль панели перфорированный, лист 0,8мм, оцинкованный,

с нанесением полимерного покрытия.

2. Задний профиль панели глухой, лист 0,8мм, оцинкованный, с нанесением

полимерного покрытия.

3. Стальной, оцинкованный профиль, составляющий каркасную систему.

4. Акустическая плита «Knauf».

5. Защитная оболочка акустической плиты.

Габариты панели могут изготавливается в пределах от 50м до 120мм по ширине, по высоте – от 250мм до 500мм, длина панелей может составлять от 1000мм до 5000мм. Стандартные и рекомендованные габариты панели 3000х93х300 мм, с индексом шумопоглощения 38 дБ.

ШУМООТРАЖАЮЩАЯ, СВЕТОПРОЗРАЧНАЯ ПАНЕЛЬ (СТЕКЛО "ТРИПЛЕКС")

Панель представляет собой каркасную систему прямоугольной формы, которая соединяется между собой болтами. Внутри каркаса расположен лист многослойного строительного стекла (типа «Триплекс») толщиной 10-12мм.

1. Верхний профиль опоры

2. Промежуточный профиль

3. Уплотнитель промежуточного

профиля

4. Уплотнитель рамки стекла

5. Рамка стекла

6. Стекло “Триплекс” толщиной 10-12мм

ШУМООТРАЖАЮЩАЯ, СВЕТОПРОЗРАЧНАЯ ПАНЕЛЬ (ПММА)

Панель представляет собой каркасную систему прямоугольной формы, которая соединяется между собой болтами. Внутри каркаса расположен лист ПММА (молиметилметакрилат) толщиной 10-16мм.

1. Верхний профиль опоры.

2. Уплотнитель верхнего профиля.

3. Лист ПММА толщиной 10-16мм.

4. Уплотнитель вертикального

профиля.

5. Вертикальный профиль.

СТОЙКИ ШУМОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА

    Стойка-опора для шумозащитного экрана представляют собой двутавр с приваренным к подошве стойки фланцем. Высота стоек и их конфигурация определяется индивидуально для каждого объекта. Максимальная высота стоек не более 9 метров.

    Возможно изготовление стоек из профильной трубы (правильный подбор трубы зависит от толщины панелей и расчетных параметров), высотой не более 3 м.

    Сварочные соединения выполняются аттестованными сварщиками и соответствуют СП53-101-98, ГОСТ 14771-76, ГОСТ 8713-79, ГОСТ 23518-79.

    Антикоррозийное покрытие стойки выполнено методом горячего цинкования по ГОСТ 9.307-89, толщина покрытия не менее 90 мкм.

    Диаметр отверстий на фланце подошвы стойки, а также, рёбра жесткости приваренные к двутавру, рассчитывается индивидуально по каждому проекту.

Виды стоек

Стойка ломаная Стойка ломаная переходная Стойка ломаная, угловая-поворотная Стойка прямая

Покраска

Экраны нашего производства покрывается полимерной краской, любого цвета по палитре RAL методом полимеризации и термической обработки порошковой краской.