Измерительные

Домик барби как. Домик для Барби своими руками: исполняем желания принцесс! Как сделать кукольный домик своими руками

Домик барби как. Домик для Барби своими руками: исполняем желания принцесс! Как сделать кукольный домик своими руками

По моему намного интереснее.

Много интересных альбомов осталось за кадром, притом некоторые потом что у ЖЖ есть ограничение на длинну поста.
Так что думаю что через пару дней я опубликую и вторую часть. И если кто-то считает что список надо пополнить - скидывайте названия и обложки в комменты. Может я не знаю чего-то а таким образом заинтересуюсь и услышу =)

1967 The Beatles, Sgt.Pepper’s Lonely Hearts Club Band



Лучшей обложки "Битлз" могло бы не быть вообще. Изначально предполагалось облачить "Сержаната" в психоделическую феерию, но лондонский торговец произведениями искусства Роберт Фрейзер, часто консультировавший группу по таким вопросам, счел такую обложку банальной и недолговечной. По рекомендации Фрейзера оформление обложки было поручено Питеру Блейку.
Блейк предложил изобразить вымышленную группу Lonely Hearts Club Band с почитателями после концерта. "Битлз" представили список своих героев: Джон хотел Оскара Уайльда, Пол предложил Карлнайнца Штокгаузена, Джордж назвал имена нескольких гуру, а Ринго по обыкновению безмолствовал. Через две недели Блейк и его жена Джэнн Хоуорт увеличили, установили и вручную отретушировали 60 фотографий, создав, по словам Блейка, "коллаж в натуральную величину". "Битлы" одетые в атласные костюмы позировали перед камерой Купера рядом со своими восковыми фигурами, позаимствованными в музее Мадам Тюссо.
С тех пор работа Блейка стала одним из самых пародируемых образов в истории рок-музыки.
Гонорар Блейка составил 200 фунтов.

Elvis Presley - Elvis Presley (1956)


Вот так вот он выглядел - первый альбом короля Рок-н-ролла. Кажется, мало чего в ней особенного, но не стоит забывать, год выпуска - 1956...
Оформление первого альбома Элвиса со столбиком коренастых розовых букв сверху вниз слева и рядом зеленых букв снизу было повторено 23 года спустя группой The Clash на их эпическом альбоме “London Calling”. (эта обложка тоже есть в этом списке)
Но не только благодаря этому первый альбом Короля вошел в историю: Это был первый альбом, продавшийся тиражом в один миллион экземпляров.
Фото для обложки снял Уильям С. Рэндольф, известный как Попси, на концерте в Тампе, Флорида, в июле 1955-го. Снимок был передан менеджером Элвиса Полковником Томом Паркером компании RCA. По словам директора по связям в «Грейсленд» Тодда Моргана, «Полковник Паркер обычно предоставлял фото для RCA, за гонорар, конечно же, и требовал называть себя директором по художественной части». Естественно, те групповые гастроли, в которых участвовал молодой Элвис и на которых был сделан снимок, были организованы полковником. Кто был хэдлайнером? Энди Гриффит.

John Lennon & Yoko Ono: Unfinished Music No. 1: Two Virgins (1968)

Наверное одна из самых скандальных обложек.
Фотография обнаженных Джона Леннона и Йоко Оно была сделана ими для обложки альбома с экспериментальной музыкой, записанного парой в ночь их первого свидания (весьма своеобразный альбом кстати).
Фирма EMI согласилась издать этот альбом, но отказалась его распространять. Диск продавался в обложке из коричневой бумаги. В Британии было выпущено лишь 5 тысяч экземпляров альбома. Еще несколько тысяч экземпляров этой пластинки, вывезенные на экспорт, были арестованы и конфискованы таможенными властями.

1967 The Doors, Strange Days



Вдохновленный фотографией европейского уличного цирка Анри Картье-Брессона, фотограф Джоэл Бродски решил снять «посвящение» ей в Нью-Йорке. Модели были набраны отовсюду. Силачом был швейцар. Жонглером - ассистентом Бродски, который провел большую часть дня, гоняясь за непоймаными шарами по улице. Трубачом был таксист, который согласился позировать за 5 долларов. Единственными профессионалами были лилипуты и акробаты.

1967 The Velvet Underground, The Velvet Underground and Nico



Несмотря на то, что написано на обложке, название этого альбома не "Andy Warhol".
Известность Уорхола также породила упорный слух о том, что Энди был лидер-гитаристом группы.
На самом же деле Энди Уорхол является автором оформления обложки альбома и, по совместительству, менеджером группы The Velvet Underground в первые годы ее существования.

1969 Blind Faith, Blind Faith



Оригинальная обложка единственного альбома Blind Faith была основной частью сенсации недолгого века супергруппы.
На обложке на фоне зеленого поля изображена обнаженная по пояс одиннадцатилетняя девочка, держащая в руках модель самолета - фаллический символ.
Картинку снял друг Эрика Клэптона Боб Сайдманн, который был художником-плакатистом в расцвет психоделии в Сан-Франциско. Изначально ему пришла в голову идея,связанная с предстоящим приземлением на Луне. Сайдманну виделся космический корабль ("плод древа знаний") в руках девочки ("плода древа жизни"). Он присмотрел себе подходящую модель в лице школьницы из поезда лондонского метро. Она согласилась, но когда он поехал к ней домой, чтобы получить разрешение ее родителей, она отказалась. Вместо нее позировать вызвалась ее младшая сестра. Сайдманн наложил студийный снимок девочки на фото с дорсетским пейзажем.
После негативной реакции на обложку еще до выхода альбома, компания Atco подготовила вторую с неприлично безобидным портретом группы, снятом Сайдманном, на котором Клэптон играл на барабанах, а Джинджер Бейкер держал бас. Через несколько недель после того, как группа начала свое единственное турне, альбом был выпущен с обоими вариантами обложек одновременно. Продавцы заказали в 4 раза больше альбомов с консервативной обложкой, а оригинальная обложка Сайдманна за считанные месяцы стала коллекционным предметом. К тому времени группа Blind Faith уже была историей.

The Who - Who"s next (1971)


Фотограф: Ethan Russell
Итан Расселл: «Я взял камеру и мы вышли на темный шлаковый риф. Небо все еще было серым и время от времени падали капли дождя. Сначала я сказал им, чтобы они как-то реагировали на плиту, как обезьяны и астронавты у Кубрика в «2001»: осторожно приближаясь с поднятыми вверх руками, почти касаясь ее. Но это было бы слишком пафосно, и кто-то, возможно Пит, подошел к плите и начал на нее мочиться.»

1969 Captain Beefheart & His Magic Band, Trout Mask Replica



Сотрудничество диссидентов масштаба Дона Ван Влиета (Кэптин Бифхарт) и Фрэнка Заппы (продюсера альбома "Trout Mask Replica") гарантировало эксцентричный результат. В данном случае это была неудобоваримая смесь дельта-блюза, фри-джаза, рока и авангарда, прикрытая равноценно чудной обложкой. Но, возможно, настоящим триумфом была рыбья голова Ван Влиета, украсившая самую известную обложку альбома, не имевшего коммерческого успеха.

1970 The Mothers of Invention, Weasels Ripped My Flesh



Обложка группы Франка Заппы The Mothers of Invention "Weasels Ripped My Flesh" ("Ласки порвали мою плоть") обыгрывает рекламу электробритвы 50-х годов в журнале Life.
Нион Парк работал художником-плакатистом в составе дизайнерской команды “Family Dog” в Сан-Франциско, когда ему позвонил Фрэнк Заппа и попросил приехать в Лос-Анджелес. Заппа видел рисунки Парка, сделанные им для группы Dancing Food, и хотел, чтобы он сделал конверт для следующей пластинки The Mothers of Invention. При встрече Заппа показал Парку обложку одного журнала. «Это был один из мужских журналов типа «Саги», - говорит Парк. - Заглавная статья называлась «Ласки порвали мою плоть» и рассказывала о приключениях парня, который оказался раздетым по пояс в воде, кишащей ласками, и они ползали по нему, кусали его. И Фрэнк сказал: «Вот и все. Что может быть хуже?» Остальное - история.»
Картина Парка, за которую он получил $250, так почти и не была выпущена в свет. Заппа бился с «Уорнер Бразерс» за ее выход. «Очевидно, за обложку пришлось сражаться, т.к. она не отвечала их стандартам,» - рассказывал Парк. Но даже после того как «Уорнер Бразерс» согласилась использовать ее, все равно были проблемы. «Типограф был очень оскорблен. Девушка, работавшая с ним, его помощница, даже не захотела прикоснуться к картине, даже не хотела брать ее в руки.» Тем временем вся эта шумиха очень веселила Заппу и Парка. «Меня, как и Фрэнка, обложка сильно позабавила. Мы здорово похихикали.»
Парку до сих пор невдомек, почему был поднят весь этот шум. «Это была обложка с дурной славой, хотя по сегодняшним стандартам она очень даже банальная. »

1971 The Rolling Stones, Sticky Fingers



В обложку Rolling Stones "Sticky Fingers" вклеена настоящая застежка-молния, расстегнув которую можно было найти желтое "белье" (целлофановый вкладыш пластинки).
Фото на обложке было снято Энди Уорхолом. Несмотря на то, что многие полагали,что моделью был Джеггер, все же часто поговаривали, что это был тусовщик из студии Уорхола «Фабрика» Джо Даллесандро.
Поначалу некоторые крупные сети магазинов отказались выставлять альбом из-за сильно облегающих джинсов. «Если смотреть на обложку издали, - говорил Крейг Браун, дизайнер альбома, - четко видно член парня. Я все прикалывал Энди: «Знаю, знаю, ты заставил парня поиграться с его членом перед тем, как щелкнул его.»
Также на Sticky Fingers также состоялась премьера знаменитого логотипа «Стоунз»: карикатура на губы и язык Джеггера. Вскоре это изображение было повсеместно растиражировано на кулонах, брелках, пряжках и даже татуировках.

1972 Little Feat Sailin" Shoes



Мартин Мюллер, незаурядный художник больше известный под именем Нион Парк, прославился своей незабываемой обложкой для альбома Фрэнка Заппы 1970 г. Weasels Ripped My Flesh.
Его обложка для второй пластинки Little Feat «Sailin" Shoes» едва ли менее провокационна. Сочетание очеловеченного торта женской наружности, между ног которой не хватает кусочка, и фаллического вида улитки - идеальный визуальный контрапункт сюрреалистической картинке, прифанкованному звуку и ленивой сексуальности Little Feat.
«На создание обложки Sailin’ Shoes меня вдохновил Людовик XIV, - сказал Парк, который потом оформлял обложки всех последующих альбомов Little Feat. - Я только что видел фильм Росселлини о Людовике XIV, и во многом мне это напомнило Голливуд. Ситуация, управляемая кем-то, кто прижал всех к ногтю, держит в тюрьме, чтобы они не покупали дорогую одежду, как-то очень похожа на Голливуд. Единственное, чего не доставало - это надпись «Голливуд», которую я хотел поместить на заднем плане. Но я подумал, что она там была бы не к месту. Но у меня был шанс сделать это позже на The Last Record Album.»
При близком рассмотрении обложки заметен Мик Джеггер, одетый под «Мальчика в голубом» Гейнсборо (Парка вдохновил фильм “Performance”).

Emerson, Lake and Palmer (1971)

Х.Р. Гигер:
«Для меня, как художника, тот период был наиболее продуктивным и творческим. Как-то раз мой друг Х.Х. Кунц и Густав Цумштег, который был тогда швейцарским менеджером ELP, сообщили мне, что ELP хотели бы, чтобы я сделал для них обложку и что через два дня группа будет выступать на стадионе Халлен. По такому случаю требовалось экспертное мнение об оформлении. Это был мой второй контракт на обложку альбома, и я с энтузиазмом приступил к работе.
Предполагалось, что альбом будет называться “Whip Some Skull On Ya”, что означает фелляцию, и сочетание губ, пениса и черепов напрашивалось само собой. У художника-гафика группы была мысль, что обложка должна открываться, как створки. Мысль не очень удачная, как выяснилось позже, когда пластинки нужно было ставить на полки. Тот же художник еще хотел украсить себя искусственными перьями, и при этом заменить мое имя на свое, как дизайнера обложки. Тогда я очень обиделся. Я его простил, т.к. вскоре после этого он погиб в автомобильной аварии.
После концерта приехал Кит Эмерсон с Цумштегом и Кунцем. Я был чрезвычайно взволнован, потому что раньше никогда не стоял рядом с поп-звездой, и весь мой дом был заполнен людьми. Лейк, Палмер и фоторепортер прибыли позже. Все церемонно расточали комплименты по поводу моих работ. Тем не менее Кит внезапно сообщил мне, что альбом теперь будет называться “Brain Salad Surgery”. Я ужаснулся, но он пояснил мне, что это выражение также означает фелляцию. После того, как группа попозировала перед камерой с видом знатоков, делая многозначительные жесты, суматоха улеглась.
Часть тиража была отпечатана в металле, но только не здесь в Швейцарии. Наши копии похоже печатали в цеху, специализировавшимся на порнографии. Здесь у них тенденция такая: для придания сочности, они дают слишком много красного. Полиграфия была цвета коровьего говна.»

1973 Pink Floyd, Dark Side of the Moon



Cторм Торгерсон и Обри «По» Пауэлл, известные как дизайнерская команда «Хипгносис», были когда-то соседями по комнате с бывшим лидером Pink Floyd Сидом Барреттом. Их профессиональные отношения с группой, начавшиеся со второго альбома Pink Floyd “A Saucerful of Secrets” продолжались многие годы. «Музыка Pink Floyd способствует воспоминаниям, - говорил Торгерсон. - Она вызывает в воображении очень необычные чувственные и пространственные образы. Когда мы занимаемся оформлением, мы отчасти пытаемся сказать, что это представляет музыку или группу графически.»
Для внутренней части разворота альбома Торгерсон буквально нарисовал звуковую волну биения сердца. «Если этот альбом о чем-то, то он, вероятно, о безумии: обратная сторона луны, абсурдность, другая сторона обычной жизни человека, - рассказывал Торгерсон. - Там есть кусочки, где люди говорят о своей жизни, и в качестве фонового ритма они взяли биение сердца.»
Лицевая сторона обложки более странная. На черном фоне нарисована стеклянная призма, разлагающая дневной свет на спектральную радугу. Обложка содержит две преднамеренные погрешности: в спектре нет фиолетового цвета и обратная сторона обложки изображает призму, производящую конвергенцию спектра, чего не бывает в природе.
Таким образом Торгерсон сделал акцент на другом аспекте группы, а именно световом представлении, которое становилось визитной карточкой группы.
«Floyd добились изысканных результатов в своих попытках создания атмосферы с интересным светом, соответствующим создаваемым ими звуковым творениям, - сказал Торгерсон. - Призма подчеркивала тот факт, что именно эта группа отличается от прочих своей работой со светом. Светом и звуком.»
К альбому также прилагались два плаката - один с концертными фотографиями группы, а другой с египетскими пирамидами, снятыми Торгерсоном в полнолуние. Между прочим, группа согласилась на меньший гонорар с тем, чтобы цена пластинки не была выше из-за плакатов. «Это было время, когда обложки действительно что-то значили, - сказал Торгерсон. - Это был подарок для поклонников.»

Pink Floyd - Meddle (1971)

После снимка с коровой Торгесон на полном серьезе предложил сделать обложкой фотографию задней части бабуина. Pink Floyd, игравшие в тот момент в Японии, на полном серьезе ответили, что лучше уж «снять ухо под водой». Что в итоге и послужило основой для дизайна. Довольно необычный подход к оформлению пластинки.

1973 Led Zeppelin, Houses of the Holy



«Я слышал много интересного о Led Zeppelin и даже слегка нервничал перед предстоящей работой с ними, - рассказывал Обри Пауэлл, который вместе со своим партнером по дизайнерской команде «Хипгносис» Стормом Торгерсоном создал обложку для “Houses of the Holy”. - Они попросили о встрече, чтобы обсудить идеи. Там были Джимми Пейдж и Роберт Плант со своим менеджером Питером Грантом, которой был очень, очень большим, громадным, ошеломляющим человеком.»
Поуэлл, который не слышал музыки и не знал название, от чего можно было бы отталкиваться, представил две концепции. Для одной требовались съемки в Перу. Для другой нужно было снимать детей на каменистом формировании в северной Ирландии, называемом Великанской Гатью. «Замысел был позаимствован из фантастической книги «Конец детства», - рассказывал Пауэлл. - В конце книги все дети бегут от конца света. Они сказали: «Нам нравятся обе идеи, так что делай, что хочешь». Я сказал: «Да, но обе дорого обойдутся». И Питер Грант сказал: «Деньги? Да нам плевать на деньги. Сделай это, черт побери.»
Пауэлл с детьми, командой и гримерами отправился в северную Ирландию, где, по его словам, «десять дней без перерыва лили дожди», расстроив его планы делать съемки в цвете. «Я снял все на черно-белую пленку одним унылым утром под проливным дождем.» Несмотря на то, что обложка кажется широкоформатной фотографией, на самом деле это коллаж, состоящий из тридцати разных снимков. В съемках участвовали только два ребенка. «Поначалу мне хотелось, чтобы дети были золотого и серебряного цвета, - сказал Пауэлл. - Но так как я делал черно-белые снимки и день был очень серым, дети получились очень белыми. И когда мы их подцвечивали вручную, художник-аэрографик случайно нанес такой лиловый оттенок. Когда я первый раз увидел это, я сказал: «О боже.» Потом посмотрел и сказал: «Подожди-ка минуточку, в этом есть что-то потустороннее.» И мы оставили, как есть.»
«Внутреннюю сторону обложки я снимал в замке неподалеку от того места, где я снимал детей, - сказал Пауэлл. - Все так замерзли и были на пределе, потому что ничего не получалось, и единственное, из-за чего никто не разбежался, была бутылка «мандракса» и большое количество виски.»

The Black Crowes - Amorica (1994)

Картинка, использованная для обложки, - из журнала ‘Hustler’, вызвавшего грандиозный резонанс в США. В Америке диск вышел с другим оформлением.Вся обложка была затемнена, в результате остался только «треугольник» на черном фоне и название альбома.
В оригинальном виде продавался в Бразилии.

Scorpions - Virgin Killer (1976)

10 летную девочку звали Жаклин.Фрэнсис Бухгольц был басистом группы, и в интервью, проведенного в начале 2007 года, вспоминает, что модель, изображенная на обложке была или дочь или племянница дизайнера обложки, снимок был сделан Майклом фон Гимбут.
Рудольф Шенкер: «На самом деле мы и понятия не имели об этом. Парни из звукозаписывающей компании сказали, что они сделаю все, что бы обратить внимание на обложку, даже если им придется сесть в тюрьму».
В общем, обложка вызвала множество скандалов, подкючились и борцы за права детей и многие другие. Естественно, обложку сменили.
Клаус Майне множество раз обращался к ней в интервью и говорил, что ни о какой детской порнографии речи и не шло. Так же он подметил: «У меня были всегда смешанные чувства об этой обложке, и даже 30 лет спустя это вызвало скандал Wikipedia, поскольку места для этого альбома было заблокировано и даже ФБР вовлечены. После стольких лет, можете ли вы верите в это? »

1975 Pink Floyd, Wish You Were Here

Темой долгожданного после “Dark Side of the Moon” нового альбома Pink Floyd “Wish You Were Here” было отсутствие. На одном уровне, он был об уходе бывшего эксцентричного лидера группы Сида Барретта от реальности. В более общем смысле «он был о конце отношений», как сказал Сторм Торгерсон, работавший над альбомом вместе со своими партнерами из «Хипгносиса». «Иногда, когда отношения заканчиваются, кажется, что другой человек уже не существует.» Создание обложки обернулось дорогостоящим и длительным процессом. «Мы решили не делать ничего коммерческого, - сказал Торгерсон. - Мы хотели потакать своим желаниям и претензиям.»
Они зашли настолько далеко, что упаковали альбом в коричневый пакет так, чтобы сам альбом был, в каком-то смысле, скрыт.
«Тогдашний президент CBS счел нас полными идиотами», - рассказывал Торгерсон со смехом. Под упаковкой можно было обнаружить четыре странные фотографии, связанные с ключевой темой. На самой поразительной из них изображен мужчина, охваченный огнем, пожимающий руку мужчине в деловом костюме. «Огонь был символом сгорания или боли в отношениях», - сказал Торгерсон. Что касается рукопожатия, он пояснил: «Иногда рукопожатие рассматривается, как ложный вид контакта, особенно в Америке, где очень любят жать руки». На другой фотографии показан человек, ныряющий в озеро, но брызг при этом нет. «А он там вообще есть? - сказал Торгерсон. - В каком-то смысле можно сказать, что следов его присутствия нет.»

1979 Supertramp, Breakfast in America



Музыканты Supertramp не помещали свои изображения на обложки,поскольку, как сказал клавишник Рик Дэйвис, «мы хотели существовать долго и не хотели, чтобы люди видели как мы стареем. Да и потом, внешне мы не представляли из себя ничего особенного». Для «Завтрака в Америке», первой пластинки группы после из переезда в Штаты, художник Майк Дауд сделал разные рисунки, на которых сочетались завтрак и Америка. На одном из забракованных эскизов катились гигантские пончики по аризонской долине в потоках молока. Группа отдала предпочтение рисунку Дауда со статуей Свободы со стаканом апельсинового сока в руке, после чего компаньон Дауда Мик Хаггерти отправился на поиски подходящей модели. В конце концов они нашли почтенную матрону, которую Хаггерти окрестил Либби. Хаггерти также построил Манхэттан в миниатюре из принадлежностей для завтрака. Лейтмотив нашел продолжение в массовой рекламной кампании, в рамках которой продавались такие вещи, как ламинированные меню, ложки, тарелки и банки с апельсиновым соком.

1979 The Clash, London Calling



21-е сентября 1979 года, концерт The Clash в нью-йоркском «Палладиуме», и бас-гитаре Пола Симонона осталось жить считанные секунды. «Концерт шел очень хорошо, - рассказывал Симонон, - но в глубине души я чувствовал, что что-то не так, и думаю, что я просто отыгрался на гитаре. Будь я умнее, у меня был бы запасной бас, похуже, и я бы расколотил его, а не тот.» Симонон до сих пор хранит обломки.
Тот момент был запечатлен на снимке фотографа Пенни Смит для обложки третьего альбома The Clash “London Calling”, фантастическим образом сочетавшего в себе ритм-энд-блюз, ска, рокабилли и другие стили. «Если вы художник или музыкант, - сказал Симонон, - вы копаетесь в прошлом и смешиваете это с тем, что влияет на вас сегодня.» Это как раз то, что делает это фото, отсылая нас назад к традиционному извержению темперамета Пита Таунзенда в конце выступления. Оформление, позаимствованное с первого альбома Элвиса Пресли, является еще одним поклоном прошлому рока. «Когда вышла эта пластинка Элвиса, рок-н-ролл был довольно опасен, - говорит Симонон, - и я считаю, что когда мы выпустили нашу пластинку, он тоже был довольно опасная штукой.»
Кроме разбитого хорошего баса, у Симонона обложка вызывает еще одно сожаление. «Гляжу я на нее сейчас и думаю, что надо было немного поднять голову.»

Bruce Springsteen: Born in the U.S.A. (1984)

После сурового альбома «Небраска» (1982), Брюс Спрингстин решил записать коммерческую пластинку и пригласил Анни Лейбовиц создать фотографию на обложку. «Мы перебрали много различных вариантов картинок, и, в конце концов, выбрали фотографию моей задницы, которая выглядела лучше моего лица», сказал Спрингстин. Изображение флага на заднем плане создает превратное впечатление, что заглавная песня пластинки недостаточно патриотична.

The Beatles - Abbey Road (1969)

Фотограф: Иэн Макмиллан
Обложка альбома стала одной из самых известных фотографий битлов. Эту фотографию сделать было непросто, так как уже в те времена улица Abbey Road была одной из самых оживлённых в Лондоне. Фотограф Иэн Макмиллан, который делал снимки с лестницы, немало потрудился, пока получился снимок, попавший на обложку. Во время фотосессии битлы несколько раз чуть не попали под проезжающий мимо транспорт.
Широкую известность получил даже случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших. Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома через несколько лет, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто либо другой. Машина «Фольксваген Жук» (нем.-англ. Volkswagen Beetle) с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотбис» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов.
В 2011 году обложка альбома заняла 26-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar

1980 Peter Gabriel Mercury



Обложка для третьего альбома Питера Гэбриэла явилась Сторму Торгерсону во сне. В дурном сне… Торгерсона, одного из партнеров дизайнерского тандема «Хипгносис», сделавшего обложки для двух предыдущих альбомов Гэбриэла, во сне посетило тревожное видение британского певца. «В моем сне он был похож на восковую фигуру с тающим, мутирующим лицом,» - рассказывал Торгерсон. Вместо того, чтобы просто испугаться, Торгерсон постарался воссоздать видение. После тщетных попыток сделать так, чтобы эмульсия текла по обычным и стеклянным негативам, художник натолкнулся на книгу о приемах работы с поляроидом. Он потер поляроидные снимки тупым карандашом, пока они проявлялись, растирая таким образом эмульсию до получения рельефного, бесформенного изображения.
Торгерсон применил ту же технику для Гэбриэла, снимая певца на поляроид пачку за пачкой и устремляясь с ассистентами в студию, чтобы успеть растереть снимки. «Это нужно делать быстро, - рассказывал он. - На самом деле неясно, что получится, потому что ничего пока на снимках не видно.» Было выбрано множество растертых фотографий для использования на плакатах, конвертах синглов и на громадных щитах, установленных в Лондоне. Для обложки альбома Торгерсон добавил аморфные очертания, «домысел моего сна, предполагающий еще больше видений».
Как Питер Гэбриэл отнесся к такому злостному искажению черт его лица? «Пит был там и растирал поляроиды вместе с нами! - ответил Торгерсон. - Большинство артистов вообще не позволило бы менять их лица. А если бы позволили, то только в обратную сторону: сделай меня лучше, сделай меня красивее. Меня очень впечатлило, что Пит позволил все это.»

1981 Bow Wow Wow, See Jungle! See Jungle! Go Join Your Gang Yeah! City All Over, Go Ape Crazy



В 1981 году вдохновитель Sex Pistols Малькольм Макларен был менеджером нового проекта под названием Bow Wow Wow. Солисткой группы была 14-летняя полубирманка Аннабелла Луин. Для дебютного альбома Bow Wow Wow ему нужна была обложка, отражающая его гедонистическое видение группы.
Макларен решил воссоздать картину Манэ 1863 года «Завтрак на траве». «Это было сделано исключительно из-за моего своенравия, - рассказывал Макларен. - Я хотел посмотреть будет ли люди возмущены также как они возмущались, когда картина была выставлена впервые.» Фотограф Энди Эрл нашел идеальное место в графстве Сарри. Всего труднее было заставить Аннабеллу сбросить одежду. Басист Ли Горман признается, что он убедил ее раздеться, так как «если бы я этого не сделал, Малькольм бы меня уволил».
По возвращению домой Аннабелла рассказала своей матери о фотосессии, и вот тут-то и начались настоящие проблемы. Угрожая судом в случае, если обложка будет выпущена, мать Аннабеллы также вызвала полицию, которая нагрянула в студию Эрла и конфисковала большинство негативов. Альбом вышел с другой обложкой, но после мощного освещения в прессе оригинальная обложка была восстановлена в США.

1981 Debbie Harry, KooKoo



«Это был символ противоборства разных энергий, - сказала Дебби Хэрри об обложке, которую создал Х.Р. Гигер для ее дебютного сольного альбома «KooKoo». - Вот почему там все эти молнии. А общий замысел имеет что-то общее с Франкенштейном.»
«Я думал, что я могу сделать с этой головой, - рассказывал швейцарский художник Гигер, получивший «Оскара» за художественную постановку фильма «Чужой» (Alien). - Она была такой прекрасной. И потом мне пришло в голову проткнуть ее иглами.»
«Я знала работы Гигера, - рассказывала Хэрри, - и была готова ко всему. Он мог бы меня изобразить даже большим насекомым.»
Гигер говорит, что четыре огромные иглы для акупунктуры на обложке означают четыре элемента: глаза - это огонь, нос - это воздух, рот - это вода, и шея - это земля. Он также обнаружил потаенное значение игл. «Когда я был маленьким, я играл в настольный футбол, и я понял, что эту игру можно разглядеть на нескольких моих картинах.» Гигер отмечает аналогию между обложкой «KooKoo» и его потрясающей работой на альбоме «Brain Salad Surgery» группы Emerson, Lake and Palmer. «Там тоже что-то торчит из головы. Думаю, что мне нравиться что-то втыкать в человеческие головы.»

Этот альбом был шокирующим во всех смыслах.
На обложке изображены обнаженные сиамские близнецы с горящими головами, соединенные бедрами и плечами.
Сначала я хотел, чтобы скульптуры были стеклянными, - рассказывал лидер группы Перри Фаррелл, - и мы хотели подсветить их изнутри, но стеклодув, с которым я говорил, сказал, что он лучше, чем я о нем думаю. Но все, что ни делается - к лучшему. У меня обычно очень смутное представление о том, что мне надо, а потом я просто берусь за дело и иду напролом."
Девять американских сетей пластиночных магазинов отказались распространять альбом. "Было нелегко, - сказал Фаррел. - Как убедить "Уорнер Бразерс" успокоится и выпустить альбом как есть? К счастью, я был столь наивен, что не желал уступать."

1988 Prince, Lovesexy



На обложке этого альбома Принц принял чувственную, отчасти женскую позу.
Говорят, что этот снимок был импровизацией: фотограф Жан-Баптист Мондино решил, что певцу следует раздеться непосредственно перед съемками.

1991 Nirvana, Nevermind



Обложка "Nevermind" была навеяна документальным фильмом о родах под водой, который смотрели Курт Кобейн и Дэйв Грол. Однако, им показалось, что фотографии самого процесса были бы уж слишком графичными, и поэтому концепция была изменена на плавающего младенца. Рассмотрев дорогие фотографии, имевшиеся в продаже, компания "Геффен" устроила собственную фотосессию с участием четырехмесячного парня. Хотя компания сначала закрасила пипку малыша, в конце концов она уступила и одобрила фото как оно есть. Кобейн потом предложил добавить долларовую банкнота на рыболовном крючке, которая была снята отдельно и смонтирована. В результате получилась одна из самых провокационных обложек 90-х.

King Crimson - In The Court Of The Crimson King (1969)

Одна из запоминающихся обложек в роке. Её автор — молодой художник Барри Гордон, скончавшийся в возрасте 24 лет от сердечного приступа, скоре после выхода пластинки. Это тот случай, когда творец входит в историю только благодаря одной работе, посколько Барри просто больше ничего не успел.
Сегодня оригинал хранится у Роберта Фриппа. "Барри был даже не столько художником,сколько компьютерным програмистом, и этот рисунок был едиственным, который он сделал.Он был другом Питера Синфилда (автор текстов группы) и вот однажды Питер принес рисунок в студию и всем он понравился…Годы спустя я наткнулся на него в наших архивах."

The Rolling Stones. «Sticky Fingers»

Обложка «Sticky Fingers» обрела скандальную славу, как только появилась на прилавках. Тому виной – ее спорный дизайн, к которому приложил руку сам Энди Уорхол. На обложке изображен торс мужчины и то, что ниже, в очень облегающих джинсах. Они подчеркивают внушительные особенности строения мужского тела, который, судя по всему, очень рад видеть любимую женщину. На задней стороны этой обложки появился знаменитый логотип Роллингов - губы с высунутым языком.

Особенность обложки заключалась в том, что на ширинке находилась самая настоящая молния. Любой желающий мог ее расстегнуть и обнаружить там трусы. Музыкантам так понравилась эта идея, что они были готовы взять на себя дополнительные расходы по производству. Но дело в том, что молния царапала пластинку, из-за чего некоторые записи прослушать было невозможно. В итоге пластинку стали выпускать с обложкой, где молния была уже расстегнута, чтобы на прилавке эта деталь не могла повредить другие пластинки. В Испании обложку заменили и разместили на ней отрезанные пальцы в банке. Это было сделано не из-за цензуры, а чтобы удешевить производство.

The Beatles. «Abbey Road»

Легендарная обложка, где стала поводом для появления мистических теорий. Якобы битлы выстроились в похоронную процессию – потому как Пол Маккартни, как считали сторонники этой теории, на самом деле погиб и заменен двойником. Маккартни на обложке идет босым, как покойник, еще и не в ногу с другими музыкантами: Леннон в белом костюме в образе Христа, Ринго в темной одежде – гробовщик, а Харрисон — могильщик. Съемка заняла десять минут, а слухи об обложке ходят до сих пор. Детали снимка дотошно разбирались – даже номер на машине, которая попала в кадр, обозначает 28IF – «если Маккартни был жив, ему бы тогда стукнуло 28». Однако Пол снял обувь, потому что на улице была ужасная жара. Сам музыкант неоднократно иронизировал на тему таких теорий.

Aerosmith. «Done With Mirrors»

Команда Aerosmith подошла к оформлению обложки с должной рокерам изобретательностью. Весь текст на ней был написан задом наперед, кроме технической информации. Так музыканты обыграли название пластинки – понять, что написано на обложке, можно было, только если слушатель прислонял ее к зеркалу. Текст располагался в прорезях, через которые проглядывала фотография. На ней изображен иллюзионист, который сгибает взглядом вилку.

Сама пластинка, по словам музыкантов, несла в себе иносказательный смысл, а именно – отказ от иллюзий. Джо Перри встретился как-то раз с фанатами, и они сказали, что пластинка им очень нравится. На что Перри назвал ее «полным отстоем», хотя именно на записи этого альбома он триумфально вернулся в команду.

Именно в тот период участники группы Аэросмит по очереди попадали в лечебницы, поэтому и альбом получился коммерчески неуспешным. Однако при переиздании пластинки все надписи были просто напечатаны, и фанаты были возмущены – так ее оформление утратило свою оригинальность.

Fleetwood Mac. «Rumours»

Обложку альбома создал давний друг Стиви Никс – Герберт Уортингтон, который частенько фотографировал группу. На ней изображены Мик Флитвуд и Стиви Никс собственной персоной. Ребята одеты как песонажи валлийской мифологии: все потому, что в свое время на глаза Стиви Никс попалась книга об истории мифологии, и не в последнюю очередь благодаря этому появилась легендарная композиция «Rhiannon » Примечательно, что у Флитвуда между ног подвешены два шарика. Мик в свое время утащил цепочки для них из туалетов тех клубов, в которых он в свое время выступал.

Релиз получил платиновый статус в Великобритании – причем 11 раз подряд. За кадром этого альбома настоящая мыльная опера, и пластинка, как только появилась на свет, обросла слухами. Линдси Бакингем и Стиви Никс были в ужасных отношениях, жена Джона Макви сбежала с осветителем, а сам Флитвуд разругался с женой Дженни – он тогда крутил роман со Стиви Никс. Дженни Бойд была родной сестрой знаменитой Патти Бойд, которая, в свою очередь, была женой Харрисона и затем вышла замуж за его лучшего друга – Эрика Клэптона. Чтобы все это вынести, конечно же, Флитвуду нужно было иметь парочку стальных, а не деревянных шариков – иначе безумные семидесятые было не пережить.

Oasis. «What`s the Story Morning Glory»

Обложка была снята в Лондоне на Бервик-стрит – улице, которая известна магазинчиками, где продаются предметы вожделения всех любителей музыки – редкие диски и пластинки. Двое мужчин, которые идут в кадре – это арт-директор группы и диджей. Предполагалось, что на обложке будут Лиэм и Ноэль Гэллахеры, но братья накануне съемки в очередной раз поругались – как вы понимаете, с такими лицами обложка напугала бы покупателей.
Бервик-стрит в любое время очень оживленная – команде пришлось подняться на съемки в пять утра, и фотограф очень боялся, что ему придется разгонять и машины, и толпы людей, но все обошлось. Ребята два часа ходили друг другу навстречу туда-сюда, пытаясь добиться отличных снимков, хотя в итоге на обложке оказалась одна из первых фотографий.

Долгое время фотограф Брайан Кэнон слонялся без работы, пока не столкнулся за кулисами мероприятия с Ноэлем Гэллахером. Кэнон пришел в новеньких кроссовках, которые он привез из Италии – в Лондоне таких не было. Ноэль увидел эти кроссовки и спросил: «Ты где, черт тебя побери, взял такие кроссовки?» Именно так фотограф познакомился с музыкантами и затем получил свой контракт с Oasis

Nirvana. «Nevermind»

Культовая обложка альбома на момент своего выхода буквально шокировала общественность: голый младенец, который плывет в бассейне за долларом, стал предметом обсуждения по обе стороны океана. По итогу пластинка продавалась с наклейкой, которая скрывала наготу ребенка – Кобейн сказал, что готов пойти только на такой компромисс.

Идея о ребенке в бассейне пришла в голову Гролу и Кобейну, в момент, когда они как раз вспоминали фильм о родах в воде. В 2016 году Элдер Спенсер, так зовут ребенка, повторил ту самую фотосессию, но уже будучи в белье по пожеланию фотографа.

Queen. «Miracle»

Участники группы Queen на обложке пластинки «Miracle» как бы слились своими лицами воедино – во время выхода альбома стало известно, что Фредди Меркьюри серьезно болен. Фанаты предполагали, что обложка была смонтирована таким образом специально – для того, чтобы скрыть худобу Меркьюри.

Для группы эта обложка – символ объединения перед лицом большой беды: так коллектив поддерживал своего лидера. И, кстати, авторство на обложке было обозначено Queen а доходы делились поровну между всеми участниками группы. И само название в действительности отражало чудо – Меркьюри по состоянию здоровья смог записать альбом, хотя врачи рекомендовали ему лечь в больницу.

Обложка стала одним из первых образцов фотомонтажа – четыре портрета музыкантов, лица которых сливаются, были выполнены при помощи техники наложения. Для этого альбома в общей сложности написано более 30 песен – и эту плодотворность легко объяснить: участники группы до этого не ездили в туры, а занимались сольным творчеством. Музыканты набрались сил и вдохновения и создали поистине чудесную пластику, обложка и содержание которой стало легендой рока.

Eagles . «Hotel California»

Идея обложки легендарного альбома принадлежала Дону Хенли, он заставил двух фотографов подняться на 60 футов от земли на специальную платформу. На снимке изображен знаменитый Beverly Hills Hotel на бульваре Сансет, однако даже те, кто бывали в нем – его не признавали. А все потому, что Хенли поставил фотографам такую задачу – сделать снимки, которые отразят атмосферу упадка и потерянной славы. В итоге отель на снимке получился даже зловещим. Фотографы несколько часов сидели, выжидая нужного кадра – точнее, момента, пока солнце опустится за горизонт.

Автором концепции был британский арт-директор Джон Кош, который придумал обложку битловского «Abbey Road». Любопытно, что после выхода пластинки Кош получил от руководства отеля предупреждение, на что его адвокат заметил, что бронирование мест в отеле увеличилось в разы, и тут уж вопросов не было.

Blur. «Parklife»

На обложке альбома Blur изображены две гончие собаки, а на альтернативной версии должен был быть фруктовый ларек на Портобелло-Роуд. Предлагалась и витрина магазина в качестве иллюстрации обложки. Дэймон Албарн в одном из интервью признался, что пластинка могла бы получить название «London» – это идея владельца лейбла Food Records Дэвида Балфа, и поэтому на обложке могли бы красоваться фрукты. Албарн был непреклонен – сказал, что это была последняя идея Балфа, после чего они, как вы понимаете, попрощались.

В общем, ребята все решили по-своему, и «Parklife» до топ-чартов именно в той одежде, в которой его и знают слушатели. Пластинка входит в список под названием «1001 альбом, который необходимо прослушать, перед тем, как умереть». Забавно, что на обложке нет самого Албарна – а ведь британское издание Independent называло его «самым красивым молодым человеком на поп-сцене», что, впрочем, только обидело будущего идейного вдохновителя Gorillaz.

Pink Floyd. «Delicate Sound of Thunder»

К моменту записи этого альбома идейный вдохновитель команды, Роджер Уотерс, уже покинул ее. Более того, он успешно гастролировал уже со своим сольником. У Pink Floyd было не все так удачно – запись концертного альбома с первого раза не сложилась, но в итоге пластинка воплотилась в виниле и облачилась в психоделическую обложку.

На ней изображено двое мужчин, один из которых стоит вдалеке на холме в окружении стаи птиц, а другой повернулся спиной – и весь костюм его покрыт лампочками. Автором обложки стал маэстро Сторм Торгерсон. Стая птиц, которые хлопают крыльями, олицетворяют звук, а лампочки на костюме – это символ света. Торгерсон воплотил две составляющие концертов Pink Floyd в этом образе. Двойственность – это фирменный стиль художника.

«Delicate Sound of Thunder» суждено было стать альбомом-первооткрывателем. Эта пластинка стала первой рок-записью, которая прозвучала в космосе – ее с собой взяли советские космонавты на Союз ТМ-7. Фирма «Мелодия» выпустила эту пластинку, и она стала первой официально выпущенной записью Pink Floyd на территории СССР.

Guns N’Roses. «Appetite for Distruction»

Дебютник команды Guns N’Roses получил широкую известность не только благодаря богатому на хиты содержанию, но и потому, что его первые тиражи имели весьма скандальную обложку. Она отражала нападение злобного скелета на девушку, которая лежала на тротуаре без чувств, а в это время многорукое зубастое существо набрасывалось на обидчика прекрасной дамы. Картина возмездия в качестве иллюстрации обложки и в самом деле выглядит весьма спорно – нет ничего удивительного в том, что она вызвала в свое время большой резонанс.

Автором идеи стал андеграундный художник Роберт Уильямс – он объяснил выбор сюжета тем, что такое искусство было предназначено только для знатоков и ценителей. Сама картина появилась раньше, чем альбом – она очень уж приглянулась Экслу Роузу, и тот попросил у художника разрешение на использование ее в качестве обложки. Он захотел взять и ее название – «Appetite for Distruction». Эксл Роуз приехал к дому художника, вышел из машины, и тот сначала даже подумал, что к нему в гости наведалась девушка – тогда шевелюра у лидера Ганзов была шикарная. Уильямс пытался переубедить музыканта, — мол, обложку запретят, но Эксл настоял на своем.

Художник получил свою долю мировой славы, а музыканты – нагоняй от лейбла, и на обложку поместили крест с четырьмя черепами участников Ганзов – по слухам, у Эксла даже есть точно такая же татуировка.

Журналисты музыкального интернет-издания Gigwise составили список худших обложек альбомов, вышедших за последние десять лет.

В список самых неудачных с точки зрения музыкальных критиков вариантов оформления пластинок попали, в частности, обложки нового альбома ирландской группы U2 "No Line on the Horizon" (48-е место), диска американской певицы Тори Эймос "American Doll Posse" (45-е место), долгожданного релиза Guns N"Roses "Chinese Democracy" (41-е место), работы Нила Янга "Fork in the Road" (37-е место) и многих других изданий.

U2 "No Line on the Horizon" (48-е место)


Тори Эймос "American Doll Posse" (45-е место)


Guns N"Roses "Chinese Democracy" (41-е место)


Нил Янг "Fork in the Road" (37-е место)

Возглавил хит-парад худших обложек дизайн пластинки британской группы The Handsome Beasts "04", вышедшей в 2004 году. На ней изображены свинья, собака, две полуобнаженные женщины и вокалист группы Гэрри Дэллоуэй. Все они запечатлены на фоне ночной пустыни."Если вы попробуете описать эту обложку в беседе с психиатром, то нет сомнений, что вас немедленно проводят на лечение", - говорится в аннотации к "04".


The Handsome Beasts "04" (1-е место)

На втором месте в списке Gigwise оказалась обложка рождественского диска участника американского реалити-шоу "American Idol" (российский аналог - "Фабрика звезд") Уильяма Ханга "Hung for the Holidays". "К сожалению, эта жуткая дешевая подделка под стиль South Park - не самое худшее в этом альбоме", - посчитали музыкальные критики.


Уильям Ханг "Hung for the Holidays" (2-е место)

В оформлении "Hung for the Holidays" (2004) действительно использовалась мультипликационная стилистика: на обложке пластинки изображены нарисованные новогодняя елка, подарки и камин, на фоне которых размещена фотография самого Ханга с "мультяшным" телом.

Третье место хит-парада Gigwise досталось релизу американской модели, актрисы, телеведущей и певицы Брук Хоган "The Redemption". Альбом, на обложке которого исполнительница запечатлена в образе окруженного облаками ангела в расшитом блестками бюстье, вышел в 2009 году и стал вторым в дискографии Хоган. "Что она вообще делает на небесах? Разве она умерла?" - возмутились авторы хит-парада.

Брук Хоган "The Redemption" (3-е место)

Среди прочих в список наименее удачно оформленных релизов попали альбомы инди-групп CocoRosie, Clap Your Hands Say Yeah и Xiu Xiu, а также хип-хоп артистов Лудакриса, Лил Флипа и LL Cool J.

Топ 50

50. Scorpions: "Moment Of Glory" (2000)

49. Fall Out Boy: "Fall Out Boy"s Evening Out With Your Girlfriend" (2003)

48. U2: "No Line On The Horizon" (2009)

47. N*Sync: "No Strings Attached" (2000)

46. Razorlight: "Razorlight" (2006)

45. Tori Amos: "American Doll Posse" (2007)

44. Tommy Lee: "Tommyland: The Ride" (2005)

43. Mongrel: "Better Than Heavy" (2009)

42. Trina: "Da Baddest Bitch" (2000)

41. Guns N Roses: "Chinese Democracy" (2008)

40. Chris Brown: "Graffiti" (2009)

39. Hundred Reasons: "Quick The Word, Sharp The Action" (2007)

38. Eef Barzelay: "Bitter Honey" (2006)

37. Neil Young: "Fork in the Road" (2009)

36. James Blunt: "All The Lost Souls" (2007)

35. Kevin DuBrow: "In For The Kill" (2004)

34. Clap Your Hands Say Yeah: "Some Loud Thunder" (2007)

33. MC Hammer: "Look Look Look" (2006)

32. Out Hud: "Let Us Never Speak of It Again" (2005)

31. Limp Bizkit: "Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water" (2000)

30. Cerys Matthews: "Cockahoop" (2003)

29. Sia: "Some People Have Real Problems" (2008)

28. Dog Fashion Disco: "Committed to a Bright Future" (2003)

27. Ludacris: "Chicken & Beer" (2003)

26. Goblin Cock: "Bagged and Boarded" (2005)

25. The Dodos: "Visiter" (2008)

24. Canibus: "For Who The Beat Tolls" (2007)

23. David Lee Roth: "Diamond Dave" (2003)

22. Jimmy Buffett: "License to Chill" (2004)

21. Manda Rin: "My DNA" (2008)

20. LL Cool J: "Exit 13" (2008)

19. Knorkator: "Tribute To Uns Selbst" (2000)

18. Tankard: "Kings Of Beer" (2000)

17. Swan Lake: "Enemy Mine" (2009)

16. Dry Kill Logic: "The Darker Side Of Nonsense" (2001)