Измерительные

Четыре ноги а не зверь птица. Загадки, в тексте которых есть цифры

Четыре ноги а не зверь птица. Загадки, в тексте которых есть цифры

Записей 1 - 9 из 9

Дорогие наши дети,
Целый год семья у вас.
В день для вас, бесспорно, важный
Поздравления от нас.

Пусть растет и процветает
Прочный, славный ваш союз.
Только радость пусть приносит
Теплота семейных уз.

Берегите ваше чувство,
Все делите пополам.
Благодать большая свыше
Будет пусть наградой вам.

Дети, с ситцевою свадьбой
Вас сегодня поздравляем!
Процветанья и достатка
Вам от всей души желаем!

Ваши радостные лица -
Для родителей отрада.
То, что вы живете дружно -
Лучшая для нас награда.

Так живите же сто лет,
Оставаясь молодыми.
Чтобы вы не знали бед.
Поздравляем, дорогие!

Дорогие наши дети,
С годовщиной свадьбы вас
Поздравляем и желаем,
Чтоб не забывали нас,
Ситцевую годовщину
Отмечаем за столом,
Будьте счастливы родные,
Полной чашей будет дом!

С ситцевою годовщиной
Поздравляем дети Вас!
Год назад благословенье
Пожелали, как сейчас.

Как родителям нам важно
Старт хороший преподать.
Дарим ситец на пеленки
Род наш славный продлевать!

Целый год прошел, как сказка,
Счастливы вы до сих пор,
И семья лишь крепче стал,
Есть любовь, и есть задор!

Вам желаем, наши дети,
В мире жить, хранить уют,
С годовщиной вашей свадьбы,
Птицы пусть в душе поют.

Дорогие дети наши,
Вот уж годик пролетел!
Ситцем вас сейчас одарим,
Начнём праздничный фуршет!

Дети, с годовщиной Вас,
Год прожили, словно час.
Дружно, радостно, и с чувством,
Это все-таки искусство.

Пусть любовь прибудет с Вами,
Только нежными словами
Чтоб друг к другу обращались,
И почаще целовались.

Вот и год семейный пролетел.
Мы простелем ситец молодым,
Чтобы путь ваш легок был и смел,
Чтобы вмести шли вы по пути.

Пусть невзгоды первые, порой,
Вас настигнуть могут, невзначай.
Вместе справитесь с дорогою любой
Коль любовь ваш не покинет край.

Дети, уже год, как вы поженились!
Успехов хороших вдвоем добились,
Очаг обустроили, родили желанное дитя,
И любите друг друга также, дыхание затая!

Пусть с каждым годом крепчает союз,
Берегите нежность, чистоту семейных уз,
Мечтайте, стремитесь к новым берегам,
Чувств самых лучших и счастья вам!

Переживания родителей на свадьбе колоссальны. Они желают своим детям только самое Хорошее, следят за тем, чтобы всё прошло идеально, ведь дороже собственных детей у них нет ничего. Поэтому родители – обязательные приглашённые на годовщине свадьбы.

Поэтому если Вам нужно поздравить своих детей с годовщиной свадьбы – будьте собой. Не нужно писать тирады поздравления, ведь в Вашем рукаве есть беспроигрышный козырь – искренность. Напомним, что совсем недавно мы опубликовали красивые поздравления с годовщиной свадьбы для детей, родителей и друзей.

Поздравления родителям любимым,
Самым лучшим в мире, дорогим!
Вам желаем быть всегда счастливыми,
И примером быть всем остальным!
Жить счастливо, быть всегда, чтоб вместе,
И чтоб жизнь была хорошей песней!

Уж год пролетел незаметно,
А кажется, будто вчера
Вы 6ыли жених и невеста,
Гуляли всю ночь до утра.
Сегодня мы все отмечаем
Ваш первый, почти, ю6илей.
Мы вам от души пожелаем
Здоровья, любви и детей.

У вас сегодня день особый -
Ваш пятилетний юбилей.
Так будьте счастливы всегда!
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья.
Храните чувство, верность, ласку,
Не забывайте первых встреч.
И кольца те, что вы надели,
Сумейте до конца сберечь!

Друг другу вы привыкли доверять,
И отношения, как стекло, прозрачны.
И можно брак ваш с лёгкостью назвать
Счастливым и, конечно же, удачным!
Стеклянной свадьбы славный юбилей,
Пусть будет он красив, незабываем!
Входить в число счастливейших семей
Мы искренне сегодня вам желаем!

Дети, с ситцевою свадьбой
Вас сегодня поздравляем!
Процветания и достатка
Вам от всей души желаем!

Ваши радостные лица -
Для родителей отрада.
То, что вы живете дружно -
Лучшая для нас награда.

Так живите же сто лет,
Оставаясь молодыми.
Чтобы вы не знали бед.
Поздравляем, дорогие!

В день деревянной свадьбы, дорогие,
Хочу вам много счастья пожелать,
чтоб вас не постигали дни лихие,
Ценить друг друга, верить, уважать!
Пять лет прожили вместе вы – немало,
Но минимум еще десяток раз
Прожить по столько нужно для начала,
Желаю вам удачи без прикрас!

Мы вас поздравляем, молодые,
Пройден вами ситцевый рубеж!
Вам желаем радости отныне,
И не отказаться от надежд!
Вы семьей хорошей оставайтесь,
О6щих целей мы желаем вам,
И друг другу чаще улыбайтесь,
Пусть Господь вас охраняет сам.

Милые, хорошие, родные,
С первой годовщиной свадьбы! Пусть всегда
Будут счастье и лю6овь отныне
Рядом с вами долгие года!
Пусть ваш путь лишь радостью искрится,
Друг о друге нежною заботой,
Путь от скромного и простенького ситца
К ю6илею с яркой позолотой!

В предыдущем посте мы разбирали загадки о цифрах. В этой подборке собраны загадки, в тексте которых упоминаются цифры.

-1-

  1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).
  2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
  3. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).
  4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
  5. Много рук, нога — одна (дерево).
  6. Стоят в один ряд острые пальчики — цап — царапки: подбирай охапки! (грабли).
  7. На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).
  8. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).
  9. В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

-2-

  1. Два братца пошли в реку купаться (ведра).
  2. Два кольца, два конца, посередине — гвоздик (ножницы).
  3. Два домика — теплушки подарены Танюшке (варежки).
  4. Шея такая длинная, хвост крючком… И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (двойка).
  5. Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, я возвращаюсь домой (двойка).
  6. Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).
  7. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
  8. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза).
  9. Между двух светил, посередине — один (нос).
  10. Не мотылек, не птичка, а держит две косички (бант).
  11. Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).
  12. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).
  13. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше — каждый час! (стрелки часов).
  14. Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет — ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).
  15. Это конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).
  16. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
  17. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).
  18. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).
  19. Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги — и по большим снегам беги (лыжи).
  20. Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).
  21. Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).
  22. Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).
  23. Два родных брата: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).
  24. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).
  25. Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).
  26. Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).
  27. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).
  28. Он на вокзале всегда есть, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).
  29. На большие расстояния он мчится без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс).
  30. Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а я называюсь … (хоккей).
  31. В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).
  32. Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

-3-

  1. Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).
  2. Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
  3. Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле — вошел (рубашка).
  4. Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок — тонкий, голосок — звонкий (балалайка).
  5. Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались — вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).
  6. Возле леса на опушке их трое живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).
  7. Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).
  8. У него цветные глаза, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
  9. Вот стоит на улице, в длинном сапоге, трехглазое чудище на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз — значит, можно перейти улицу сейчас (светофор).

-4-

  1. Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
  2. Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).
  3. Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
  4. На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда ты устанешь гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).
  5. На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
  6. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
  7. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).
  8. Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).
  9. Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как настанет ночь, все равно к себе притянет (подушка).
  10. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).
  11. Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).
  12. Кто году в четыре раза переодевается? (Земля)
  13. В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).
  14. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней (книга).
  15. Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).
  16. Два брюшка, четыре рожка (подушка).
  17. Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).

-5-

  1. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
  2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
  3. У пяти братьев одна работа (пальцы).
  4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).
  5. Как только она отправляется зимой гулять, жильцы дома в вселяются, и в каждый — ровно пять! (перчатки).
  6. 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).
  7. 5 мешочков шерстяных — греются братишки в них (перчатки).
  8. На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)
  9. Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).
  10. Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка (ноты).

-6-

  1. Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).
  2. Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет — землю роет (жук).
  3. На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).
  4. 6 для ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).

-7-

  1. Ежедневно в 7 утра, я трещу: пора вставать! (будильник).
  2. Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
  3. Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний — появляется передний (дни недели).
  4. Всю жизнь я ношу два горба, имею два желудка! Но каждый горб — не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
  5. Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)
  6. Приказало солнце: » Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)
  7. Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).
  8. Один семерых полонил (паук).

-8-

  1. Чудесный Дом — бегунок на своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: бегает аллейкой по двум стальным змейкам (трамвай).
  2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).
  3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я — ….(осьминог).
  4. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

-9-

  1. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).

-10-

  1. Твои помощники — взгляни — десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).
  2. Ежик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).
  3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но эти братья сосчитают все на свете (цифры).
  4. Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной — день и ночь со мной: целый десяток, верных ребяток! (пальцы).
  5. На десятки верст — разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).

Числа больше десяти

  1. 70 одежек, а все без застежек (капуста).
  2. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).
  3. Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом — не молчат, нам загадки говорят (буквы).
  4. Кулик — не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
  5. У меня знакомых — тьма. Не могу счесть их сама, потому что кто пройдет, тот и руку пожмет мне (дверь).
  6. Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).
  7. В два ряда дома стоят — 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
  8. 12 братьев равно и называются разными делами занимаются (месяцы года).
  9. Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).
  10. Золотист он и усат. В ста карманах — 100 ребят (колос).
  11. Лето целое старалась — одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одежки отдала. Сотню одежонок мы сложили в бочонок (капуста).
  12. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).
  13. Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).
  14. Золотое решето черных домиков полно. Сколько черненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).
  15. Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

Домашнее задание по математике требует творческого подхода. Выберите ту загадку, к которой легко нарисовать иллюстрацию, тогда ваша книжка про цифры удостоится отдельной похвалы!

За советом к логопеду

Оксана Макерова
Развитие речи детей 4-7 лет


Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

АПРЕЛЬ
4-я неделя
Мебель
Для детей 4-5 лет
1. Рекомендую рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Сформировать обобщающее понятие "мебель"/

2. Назовите мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница). Помогите малышу запомнить эти названия.

3. Объясните ребенку назначение мебели, различных ее видов.

4. Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, журнальный, кухонный, обеденный, компьютерный), большие и маленькие стулья, табуретки.

5. Расскажите ребенку, для чего нужна мебель: стол, стул, диван, кровать, буфет, сервант, комод, шкаф. Для чего нужен письменный, журнальный, обеденный, кухонный столы.

6. Расскажите, из чего делают мебель.

7. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

    Стул (какой?) - ...
    Кресло (какое?) - ...
    Диван (какой?) - ...
    Кровать (какая?) - ...
8. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
    1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
    1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
    1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
    и т.д.
9. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
    Один стул - много стульев.
    Одна кровать - много...
    Один комод - много...
    и т.д.
10. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    Стол - столик,
    диван - диванчик
    и т. д.
11. Упражнение на понимание предложных конструкций. Выполнение действий с предметами.
    Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять над стулом.
12. Упражнение на развитие логического мышления.
    Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?
    Оля маленькая. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?
13. Упражнение на развитие мелкой моторики.
    Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи!
    (Левую руку поднять вертикально вверх, прямые пальцы плотно прижать друг к другу, правую руку сжать в кулачок и прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.)
14. Знакомство с художественной литературой.
    Прочитайте ребенку произведение К. И. Чуковского "Федорино горе". После прочтения спросите, какие предметы мебели встречались в стихотворении.
Для детей 5-7 лет
1. Рекомендую уточнить, понимает ли ребенок обобщающее понятие мебель .
(Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло?)

2. Попросите ребенка ответить на следующие вопросы.

    Для чего нужна мебель?
    Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?
    Как называется та или иная часть мебели?
    Из чего делают мебель?
    Чем отличается стул от табуретки, кресла?
3. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.
    Стул (какой?) - ...
    Кресло (какое?)- ...
    Диван (какой?)- ...
    Кровать (какая?)- ...
4.Упражнение "Подбери действие" на подбор глаголов к существительным.
    Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?) ...
    Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?) ...
    Дома люди мебель (что делают?) ...
    За мебелью люди ухаживают так (что делают?) ...
5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
    1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
    1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
    1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
    и т.д.
6. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
    Один стул - много стульев.
    Одна кровать - много...
    Один комод - много...
    и т.д.
7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    Стол - столик,
    диван - диванчик
    и т. д.
8. Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.
    Закончи предложение:

    Стол, за которым пишут, называется... (письменным)
    Стол, за которым обедают, называется...
    Стол для компьютера, называется...
    Шкаф для одежды, называется...
    Полка для книг, называется...
    Шкаф для книг, называется...
    Шкаф для сушки посуды, называется...

9. Упражнение "Из чего - какой" на образование относительных прилагательных.
    Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные)
    Стол из стекла. Он какой?
    Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
    Обивка на кресле из кожи. Она какая?
10. Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов.
    Шкаф высокий, а тумбочка - ...
    Диван мягкий, а стул - ...
    и т. д.
11. Продолжение работы по знакомству с многозначными словами.
Объясните ребенку разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета). 12. Развитие связной устной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).
    Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.

    "Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулись домой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель".

13. Развитие логического мышления.
    Отгадай загадки.

    Под крышкой 4 ножки
    А на крышке суп да ложки.
    (стол)

    Четыре ноги, да не зверь,
    Есть перья, да не птица.
    (кровать, подушка)

    В квартире нашей новый дом,
    Живет посуда в доме том.
    Там место есть и для конфет,
    Он называется...
    (буфет)

14. Работа с художественной литературой.
    Отгадай, из какого произведения строчки.

    Здесь у меня столовая,
    Вся мебель в ней дубовая.
    Вот это стул - на нем сидят.
    Вот это стол - за ним едят.
    ("Кошкин дом")

    Спала не на рогожке,
    Как другие кошки,
    А в уютной спаленке,
    На кроватке маленькой.
    ("Кошкин дом")

15.Развитие мелкой моторики
    Раз, два, три, четыре,
    (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
    Много мебели в квартире.
    (сжимать и разжимать кулачки)
    А в буфет поставим чашку,
    В шкаф повесим мы рубашку.
    Чтобы ножки отдохнули,
    Посидим чуть-чуть на стуле.
    А когда мы крепко спали,
    На кровати мы лежали.
    А потом мы с котом
    Посидели за столом.
    (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
    Чай с вареньем дружно пили.
    Много мебели в квартире!
    (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)