Измерительные

Архитектурная азбука огюста перре. Значение перре огюст в большой советской энциклопедии, бсэ Здания министерства вмф в париже перре

Архитектурная азбука огюста перре. Значение перре огюст в большой советской энциклопедии, бсэ Здания министерства вмф в париже перре

В 1903 году он построил жилой дом на улице Франклина (рис.5,6), вошедший в историю архитектуры как здание, в котором железобетонная каркасная конструкция, органически связанная с планом здания и с организацией внутреннего пространства, впервые получила тектоническое выражение .

Перре первым попытался использовать железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Железобетонный каркас обнажен, а не скрыт. В здании на улице Франклина почти полностью отсутствует фасад в прежнем значении этого слова - фасад-украшение. Ряд изящных выступов и углублений на фасаде придает ему легкость. Шесть этажей здания свободно выступают из плоскости фасада.

Дом напоминает некие металлические конструкции, которые становятся все легче по направлению к основанию. Это впечатление хрупкости имело свои последствия. Банки отказывались выдавать деньги под закладную на многоквартирный дом Перре, так как эксперты предсказывали, что он быстро обвалится.

Ограничив количество несущих вертикальных элементов небольшим числом стоек, Перре получил возможность произвольным размещением перегородок решать планировку каждого этажа по-разному. Это был первый шаг к свободной, не обусловленной расположением несущих стен планировке. Изящество архитектурной трактовки и стройность несущих конструкций этого дома восхищают и сегодня.

Рис. 5. Жилой дом на улице Франклина в Париже

Рис. 6. Жилой дом на улице Франклина в Париже

В проекте гаража на улице Понтье открытая каркасная конструкция является одновременно и архитектурной формой. Здесь конструкции и форма едины. В свободных участках между выходящими на фасад элементами конструкции размещены большие окна, чем усиливается контраст между железобетонным каркасом и плоскостями остекленных заполнений.

Башня Перре, которая находится прямо напротив вокзала (рис. 7), была спроектирована архитектором в ходе работ по реконструкции и амьенского вокзала, сильно пострадавшего во время Второй Мировой войны. Составляя 104 метра (без учета шпиля) в высоту и имея 30 этажей, башня Перре, строительство которой было закончено в 1950 году, долгое время являлась самым высоким небоскребом Западной Европы. Сейчас в ней находятся как жилые помещения, так и офисы .

Рис. 7. Башня Перре

Церковь де Ренси (рис. 8-10) стала вершиной его творчества. Необходимость завершить строительство в короткий срок и минимальными затратами явилось главным основанием для постройки церкви из бетома без каких-либо облицовок и других отдельчных материалов.

Покрытие, цилиндрические своды которого в среднем нефе имеют продольные, а в боковых - поперечное направление, покоится на тонких стойках. Наружные стены церкви представляют собой ажурные железобетонные решетки с цветными стеклами, интерьер отличается неожиданным сочетанием современности и мистической приподнятости. Мастерство Перре, полное изобретательности и новаторства в решении частных проблем, было основано на признании незыблемости основных принципов архитектуры, на системе мышления, идущей от классицизма .

рис. 8. Церковь де Ренси

Рис. 9. Церковь Нотр-Дам де Ренси.

Рис. 10. Церковь Нотр-Дам де Ренси.

Театр Елисейских Полей (рис. 11-13) - это одно из первых зданий в Париже, построенное в 1913 году из железобетона повышенной прочности, но его интерьеры выглядят более легкими благодаря мраморным рельефам работы Бурделя.

Основанный в 1913 году театр является одним из ярчайших примеров "ар-деко" в Париже. Также в проектировке принимали участие Антуан Бурдель (барельеф), Морис Дени (свод), Жан Эдуар Вюйар (роспись).

Несмотря на свое название, театр находится не на Елисейских Полях, а на авеню Монтень, в VIII округе Парижа .

Рис. 11. Театр Елисейских полей в Париже

Рис. 12. Театр Елисейских полей в Париже

Рис. 13. Театр Елисейских полей в Париже

Центр Гавра, французского города-порта, заново отстроенный после ужасов Второй мировой войны – это настоящее произведение искусства в городском масштабе. В отличие от других городов, овеянных сокрушительным дыханием Третьего рейха, Гавр восстановили по совершенно новой методике, предложенной Огюстом Перре

Применив ультрасовременные методы в строительстве, Перре удалось реализовать смелый замысел, при котором в старых и новых зданиях Гавра прослеживается определенное единообразие, несмотря на различие в их истории и назначении. Новый городской центр, реконструировавшийся 20 лет – гордость гаврских жителей.

Главная достопримечательность Гавра – собор Святого Иосифа (рис. 14, 15). Его неоготическая башня простирается ввысь на 107 метров и напоминает Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Служащая маяком для судов, она прекрасно подошла бы для съемок очередной части Стар Трека или экранизации какой-либо антиутопии .

Одна из построек Перре, возведенная в 1937 для размещения в ней Национального музея гражданского строительства – Йенский дворец в Париже (рис. 16, 17). В 1959 это здание перешло к Экономическому и социальному совету Франции (CESE), который, совместно с фондом Prada, выступил организатором экспозиции выставки "Огюст Перре. Восемь шедевров!/?". Таким образом, наряду с чертежами, фотографиями и макетами зданий, возведенных Перре, посетители могут увидеть и подлинную постройку мастера .

Рис.14. Церковь Святого Иосифа в Гавре

Рис.15. Церковь Святого Иосифа в Гавре

Рис. 16. Йенский дворец в Париже

Пространство зала-гипостиля Йенского дворца разделено на несколько зон. Вдоль всей его левой продольной стены расположена железная решетчатая конструкция, на которой выставлены материалы, посвященные восьми «шедеврам» архитектурной мастерской Перре. Это постройки в Париже и его окрестностях – жилой дом на улице Франклина (1903), театр Елисейских полей (1913), церковь Нотр-Дам де Ренси (1923), концертный зал Корто в Школе музыки (1928), здание министерства государственного имущества Франции (Mobilier National, 1934) и Йенский дворец (1937), а также ратуша (1950) и церковь Святого Иосифа (1951) в Гавре. Каждый проект проиллюстрирован чертежами, планами, разрезами, эскизами и историческими фотографиями, сделанными во время и по окончании строительства. Также в параллель к каждому зданию выбраны постройки и проекты, предшествовавшие ему по времени и развивающие те же архитектурные идеи .

Основной задачей выставки кураторы называют не столько анализ архитектурного наследия Огюста Перре (и так уже хорошо изученного), сколько проникновение в его «творческую кухню». Выбранные ими постройки – ключевые работы мастера, которые позволяют проследить эволюцию его отношения к стилю и к «работе» материала в архитектуре. Эта эволюция шла от увлечения идеями Виолле-ле-Дюка и стилем модерн к конструктивной архитектуре из железобетона и к решению масштабных градостроительных задач на примере послевоенной реконструкции исторического центра Гавра, завершенной уже после смерти мастера. «Все подвижное или неподвижное, что заполняет пространство, относиться к области архитектуры» – писал Перре.

100 великих архитекторов Самин Дмитрий

ОГЮСТ ПЕРРЕ (1874-1954)

ОГЮСТ ПЕРРЕ

Огюст Перре – архитектор, впервые сделавший железобетон материалом зодчества, был в то же время последовательным выразителем классической традиции во Франции. Начало его творчества относится еще к первому десятилетию XX века, но роль одного из лидеров современной архитектуры он сохранил в течение всей долгой жизни.

Огюст Перре родился в Брюсселе в семье французского эмигранта 12 февраля 1874 года. Первые архитектурные знания и навыки получил в строительной фирме, которую основал в Париже его отец. Первое здание Огюст спроектировал и построил в возрасте шестнадцати лет. До 1901 года он учился в Школе изящных искусств в Париже вместе с братом Жоржем. Огюст учился блестяще, но ушел из школы, не защитив диплома, когда этого потребовали дела фирмы. Вместе с братьями он продолжал дело отца, соединив в своем творчестве согласно давней традиции труд архитектора, конструктора, строителя.

Огюст начал свою деятельность в годы господства эклектики и брожения идей, когда новаторские предложения в области строительных конструкций неизменно связывались с использованием металлического каркаса, а стилистическое течение «Ар нуво» еще не успело сойти со сцены. В то время во Франции Перре, по свидетельству Ле Корбюзье, «был единственным на пути нового направления».

В 1903 году он построил жилой дом на улице Франклина, вошедший в историю архитектуры как здание, в котором железобетонная каркасная конструкция, органически связанная с планом здания и с организацией внутреннего пространства, впервые получила тектоническое выражение.

Перре первым попытался использовать железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Железобетонный каркас обнажен, а не скрыт. В здании на улице Франклина почти полностью отсутствует фасад в прежнем значении этого слова – фасад-украшение. Ряд изящных выступов и углублений на фасаде придает ему легкость. Шесть этажей здания свободно выступают из плоскости фасада.

Дом напоминает некие металлические конструкции, которые становятся все легче по направлению к основанию. Это впечатление хрупкости имело свои последствия. Банки отказывались выдавать деньги под закладную на многоквартирный дом Перре, так как эксперты предсказывали, что он быстро обвалится.

Ограничив количество несущих вертикальных элементов небольшим числом стоек, Перре получил возможность произвольным размещением перегородок решать планировку каждого этажа по-разному. Это был первый шаг к свободной, не обусловленной расположением несущих стен планировке. Изящество архитектурной трактовки и стройность несущих конструкций этого дома восхищают и сегодня.

Каждая из последующих работ Перре связана с выявлением конструктивных и художественных возможностей нового материала: гараж Понтье в Париже (1905), театр Елисейских полей там же (1911-1913).

В проекте гаража на улице Понтье открытая каркасная конструкция является одновременно и архитектурной формой. Здесь конструкции и форма едины. В свободных участках между выходящими на фасад элементами конструкции размещены большие окна, чем усиливается контраст между железобетонным каркасом и плоскостями остекленных заполнений.

В построенном Перре перед самой мировой войной театре на Елисейских полях, железобетонный рамный каркас был скрыт на фасаде за мраморной облицовкой и декоративными панелями. Каркасная структура приняла вид традиционной стоечно-балочной системы.

Перре много строил в годы между двумя мировыми войнами: промышленные сооружения, церкви, в том числе получившую широкую известность церковь в Ле-Ренси (1923), ряд особняков и вилл, театры, музыкальную школу и большие общественные здания – Морское министерство, Государственное хранилище мебели. Музей общественных работ.

Церковь Ле-Ренси стала вершиной его творчества. Покрытие, цилиндрические своды которого в среднем нефе имеют продольные, а в боковых – поперечное направление, покоится на тонких стойках. Наружные стены церкви представляют собой ажурные железобетонные решетки с цветными стеклами, интерьер отличается неожиданным сочетанием современности и мистической приподнятости.

Мастерство Перре, полное изобретательности и новаторства в решении частных проблем, было основано на признании незыблемости основных принципов архитектуры, на системе мышления, идущей от классицизма. Перре – прежде всего, мастер конструкции, которая в его постройках нередко подчиняет себе художественный образ и ограничивает его тектоническим выражением структуры сооружения. Наибольшей цельности архитектурного облика и чистоты конструктивного решения Перре достиг в зданиях утилитарного назначения. Таковы доки в Касабланке (1915), где были впервые применены тонкие железобетонные оболочки, или швейная фабрика Эдер в Париже (1919), поражающая обилием света и легкостью железобетонных арок двадцатиметрового пролета. Это также мастерские театральных декораций (1923), литейный завод в Монтатере (1923 и 1927), алюминиевый завод в Иссуаре (1939), с мощным железобетонным каркасом и тщательно выисканными пропорциями. Здесь вырабатывался его архитектурный язык и накапливались художественные средства, которые он затем использовал при создании общественных сооружений.

«Характер и стиль – это два качества, – писал Перре, – необходимые для произведения искусства, но даже если эти качества абсолютно необходимы, то являются ли они исчерпывающими? Нам, быть может, скажут, что нужно еще украшение.

Этот вопрос сегодня выдвинут чрезмерной оголенностью современных сооружений. Конечно, могущественные конструктивные средства сегодняшнего дня открыли путь для новых исканий, но поиски нового ради самой новизны завели многих авторов слишком далеко.

Вернем, прежде всего, нашим сооружениям то, что у них несправедливо было отнято, закрепим за ними части, несущие нагрузку, выделим те части, которые служат только заполнением между несущими частями, снабдим наши сооружения деталями, необходимыми для защиты от непогоды: карнизами, мулюрами, плинтусами, поясными карнизами, благодаря которым фасад под потоком дождя, смешанного с пылью, остается таким, каким его хотел видеть художник-архитектор, и вопрос будет решен.

Нужно, конечно, чтобы архитектор осмысливал элементы красоты заключенные в его произведении, умел их выявить. Это то, что отличает архитектора от инженера».

После Второй мировой войны Перре получил очень крупные заказы. Это реконструкция центральной части Гавра (начатая в 1947 году), реконструкция вокзальной площади в Амьене. Комплекс Центра атомных исследований в Саклэ (1947-1953), раскинувшийся на территории 150 гектаров, – последняя большая работа Перре.

В произведениях этого времени особенно ярко проявились характерные для творчества Перре черты: глубокое освоение свойств материала и следование классической традиции в общем строе сооружения, известная ограниченность средств архитектуры и их постоянное совершенствование.

Верность материалу, конструкции, принципиальное уничтожение границ между сферами утилитарного и монументального строительства сближали Перре с поборниками рационалистической архитектуры функционализма. Но в самом новаторстве Перре был продолжателем, а не подрывателем основ. В эпоху полного пересмотра старых представлений, находясь, по выражению Ле Корбюзье, «между двух сражающихся армий», он не примкнул ни к одной из них. В годы, когда распространялся вненациональный функционализм, Перре был и остался французским архитектором, перенесшим в XX век исторические традиции зодчества своей страны.

Перре не был теоретиком. Его творчество связано с несколькими фундаментальными идеями, почерпнутыми из опыта и опытом проверенными. Но они составляли как бы свод принципов, которым он следовал бескомпромиссно и до конца. Его мысли об архитектуре изложены в миниатюрной книжке, написанной в 1952 году – за два года до смерти.

Перре умел точно и емко выразить свои мысли. Вот некоторые из его афоризмов:

«Архитектура есть и конструирование и скульптура одновременно».

«Руины архитектуры прекрасны, потому что, обнажаясь, они открывают истину».

«Декоративность архитектуры должна уподобиться декоративности растущего дерева».

«Каково бы ни было назначение здания, каковы бы ни были материалы, принципы остаются незыблемыми».

«В силу привычки мы нередко повторяем в искусстве то, что утратило уже всякую пользу».

«Композиция – это искусство заключения самых сложных функций в простейший объем яйцо».

«Применяя извечные законы, художник, сам того не замечая, творит современное искусство».

Следующее поколение архитекторов в целом развивало дальше то, что было достигнуто Перре.

Из книги 100 великих художников автора Самин Дмитрий

ОГЮСТ РЕНУАР (1841–1919)Ренуар, один из самых видных представителей импрессионизма, искусство которого отличается живым интересом к человеку. Творческое наследие художника поражает – им было написано примерно 6000 картин. Значительное место в его светлом жизнеутверждающем

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БЛ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТУ) автора БСЭ

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Из книги Историческое описание одежды и вооружения российских войск. Том 14 автора Висковатов Александр Васильевич

Ту Жак Огюст Ту, де Ту (de Thou, лат. Thuanus) Жак Огюст (8.10.1553, Париж, - 7.5.1617, там же), французский государственный деятель, историк. Получил юридическое образование. Был президентом одной из палат парижского парламента. Один из влиятельных советников Генриха IV, участвовал в

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

Луи-Огюст Бланки (1805-1881 гг.) политический деятель Можно уступить силе, но безропотно покоряются только

Из книги автора Из книги автора

БЛАНКИ, Луи Огюст (Blanqui, Louis Auguste, 1805–1881), французский революционер-коммунист, деятель Парижской коммуны 1070 Капитал – это украденный труд. «Социальная критика» (1869–1870) ? Carlier R. Dictionnaire des citations fran?aises et ?trang?res. – Paris, 1982, p. 93 1071 Ни Бога, ни господина. // Ni Dieu, ni ma?tre. Девиз Бланки,

Из книги автора

КОНТ, Огюст (Comte, Auguste, 1798–1857), французский философ 697 * Знать, чтобы предвидеть, [предвидеть,] чтобы мочь. // Savoir pour pr?voir afin de pouvoir. Перефразированная цитата из «Курса позитивной философии» (1839), т. 1, лекция 2: «Знание, необходимое, чтобы предвидеть; предвидение, необходимое, чтобы

Биография

Родился в семье каменотеса, имевшего успешный бизнес в Париже. Изучал архитектуру в Школе изящных искусств в Париже, делал большие успехи, но покинул её не получив диплома и стал работать в семейном деле. В 1904 году построил жилой дом 25bis, rue Benjamin Franklin в Париже, который, вероятно, стал первым жилым домом, построенным из железобетона. В 1905 году совместно с братьями Густавом (тоже архитектор, соавтор большинства проектов Огюста) и Клодом основал фирму, специализирующуюся на строительстве из железобетона. В этой фирме в 1909 году несколько месяцев работал и изучал основы технического черчения Ле Корбюзье .

В 1913 году по проекту Перре было построено здание Театра Елисейских Полей - замечательный образец зарождающегося стиля ар-деко . Эта постройка принесла Огюсту известность, он строит промышленные и жилые здания, дома-студии для художников и скульпторов, церкви. Церковь Богоматери (фр.) в Ле Ренси (1922-1923) стала первым храмом Франции, полностью построенным из железобетона. В 1931 году принимал участие в конкурсе на проект Дворца Советов в СССР .

С 1923 года руководил специализирующейся на бетоне мастерской при Школе изящных искусств. C 1928 года преподавал в специальной школе архитектуры. С 1943 года руководил Ассоциацией архитекторов и преподавал в Академии изящных искусств . После войны получил заказ на восстановление центральной части разрушенного города Гавр . Умер в 1954 году, через два года после смерти брата Густава. Строительство в Гавре по проектам Перре продолжалось до 1964 года.

После смерти Огюста Перре считали самым значимым архитектором Франции, сравнивали с Ле Корбюзье, а потом надолго забыли. Только в 1985 году после книги Джозефа Абрама (Joseph Abram) творчество мастера было заново открыто для общества. В 1990-е наследие братьев Перре было основательно изучено, в начале 2000-х вышло несколько монографий, посвященных Перре, а в 2002-2004 годах была организована передвижная выставка «Перре, поэтика бетона». Наконец, ЮНЕСКО оценило реконструкцию Гавра как выдающийся пример архитектуры и городского планирования в послевоенном строительстве и 15 июля 2005 внесло Гавр в список объектов всемирного наследия.

Избранные постройки

    Вид на центр Гавра

    Tour Perret Amiens.jpg

    «Башня Перре» в Амьене

    Église Notre-Dame du Raincy - Le Raincy - Seine-Saint-Denis - France - Mérimée PA00079948 (20).jpg

    Церковь Богоматери в Ле Ренси

Награды

  • Королевская золотая медаль (англ.) , 1948 - ежегодная награда Королевского института британских архитекторов за вклад в международную архитектуру.
  • (англ.) , 1952 - награда, вручаемая за значительный вклад, оказавший влияние на теорию и практику архитектуры.

Память

Напишите отзыв о статье "Перре, Огюст"

Примечания

Ссылки

  • http://archiwebture.citechaillot.fr/fonds/FRAPN02_PERAU/inventaire?cid=chapitre-34 (фр.) - Фонд Перре, полный каталог проектов.
  • http://www.flickr.com/photos/51366740@N07/sets/72157627001613180/with/5905137063/ - Фотографии построек.
  • http://www.flickr.com/groups/auguste_perret/pool/with/5917172025/ - Фотографии построек.

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Перре, Огюст

И вспомнив что-то, о чём обязательно хотела узнать, спросила:
– Скажите, Ваше святейшество, известна ли Вам правда о Иисусе и Магдалине?
– Вы имеете в виду то, что они жили в Мэтэоре? – я кивнула. – Ну, конечно же! Это было первое, о чём я у них спросил!
– Как же такое возможно?!.. – ошеломлённо спросила я. – А о том, что они не иудеи, Вы тоже знали? – Караффа опять кивнул. – Но Вы ведь не говорите нигде об этом?.. Никто ведь об этом не знает! А как же ИСТИНА, Ваше святейшество?!..
– Не смешите меня, Изидора!.. – искренне рассмеялся Караффа. – Вы настоящий ребёнок! Кому нужна Ваша «истина»?.. Толпе, которая её никогда не искала?!.. Нет, моя дорогая, Истина нужна лишь горстке мыслящих, а толпа должна просто «верить», ну, а во что – это уже не имеет большого значения. Главное, чтобы люди подчинялись. А что им при этом преподносится – это уже является второстепенным. ИСТИНА опасна, Изидора. Там, где открывается Истина – появляются сомнения, ну, а там где возникают сомнения – начинается война... Я веду СВОЮ войну, Изидора, и пока она доставляет мне истинное удовольствие! Мир всегда держался на лжи, видите ли... Главное, чтобы эта ложь была достаточно интересной, чтобы смогла за собой вести «недалёкие» умы... И поверьте мне, Изидора, если при этом Вы начнёте доказывать толпе настоящую Истину, опровергающую их «веру» неизвестно во что, Вас же и разорвёт на части, эта же самая толпа...
– Неужели же столь умного человека, как Ваше святейшество, может устраивать такое самопредательство?.. Вы ведь сжигаете невинных, прикрываясь именем этого же оболганного, и такого же невинного Бога? Как же Вы можете так бессовестно лгать, Ваше святейшество?!..
– О, не волнуйтесь, милая Изидора!.. – улыбнулся Караффа. – Моя совесть совершенно спокойна! Не я возвёл этого Бога, не я и буду его свергать. Но зато я буду тем, кто очистит Землю от ереси и блудодейства! И поверьте мне, Изидора, в день, когда я «уйду» – на этой греховной Земле некого будет больше сжигать!
Мне стало плохо... Сердце выскакивало наружу, не в состоянии слушать подобный бред! Поэтому, поскорее собравшись, я попыталась уйти от понравившейся ему темы.
– Ну, а как же то, что Вы являетесь главою святейшей христианской церкви? Разве не кажется Вам, что ваша обязанность была бы открыть людям правду об Иисусе Христе?..
– Именно потому, что я являюсь его «наместником на Земле», я и буду дальше молчать, Изидора! Именно потому...
Я смотрела на него, широко распахнув глаза, и не могла поверить, что по-настоящему всё это слышу... Опять же – Караффа был чрезвычайно опасен в своём безумии, и вряд ли где-то существовало лекарство, которое было в силах ему помочь.
– Хватит пустых разговоров! – вдруг, довольно потирая руки, воскликнул «святой отец». – Пройдёмте со мной, моя дорогая, я думаю, на этот раз мне всё же удастся Вас ошеломить!..
Если бы он только знал, как хорошо это ему постоянно удавалось!.. Моё сердце заныло, предчувствуя недоброе. Но выбора не было – приходилось идти...

Довольно улыбаясь, Караффа буквально «тащил» меня за руку по длинному коридору, пока мы наконец-то не остановились у тяжёлой, украшенной узорчатой позолотой, двери. Он повернул ручку и... О, боги!!!.. Я оказалась в своей любимой венецианской комнате, в нашем родном фамильном палаццо...
Потрясённо озираясь вокруг, не в состоянии придти в себя от так неожиданно обрушившегося «сюрприза», я успокаивала своё выскакивающее сердце, будучи не в состоянии вздохнуть!.. Всё вокруг кружилось тысячами воспоминаний, безжалостно окуная меня в давно прожитые, и уже частично забытые, чудесные годы, тогда ещё не загубленные злостью жестокого человека... воссоздавшего для чего-то здесь(!) сегодня мой родной, но давно утерянный, счастливый мир... В этой, чудом «воскресшей», комнате присутствовала каждая дорогая мне моя личная вещь, каждая любимая мною мелочь!.. Не в состоянии отвести глаз от всей этой милой и такой привычной для меня обстановки, я боялась пошевелиться, чтобы нечаянно не спугнуть дивное видение...
– Нравится ли вам мой сюрприз, мадонна? – довольный произведённым эффектом, спросил Караффа.
Самое невероятное было то, что этот странный человек совершенно искренне не понимал, какую глубокую душевную боль он причинил мне своим «сюрпризом»!.. Видя ЗДЕСЬ (!!!) то, что когда-то было настоящим «очагом» моего семейного счастья и покоя, мне хотелось лишь одного – кинуться на этого жуткого «святого» Папу и душить его в смертельном объятии, пока из него не улетит навсегда его ужасающая чёрная душа... Но вместо того, чтобы осуществить так сильно мною желаемое, я лишь попыталась собраться, чтобы Караффа не услышал, как дрожит мой голос, и как можно спокойнее произнесла:
– Простите, ваше святейшество, могу ли я на какое-то время остаться здесь одна?
– Ну, конечно же, Изидора! Это теперь ваши покои! Надеюсь, они вам нравятся.
Неужели же он и в правду не понимал, что творил?!.. Или наоборот – прекрасно знал?.. И это всего лишь «веселилось» его неугомонное зверство, которое всё ещё не находило покоя, выдумывая для меня какие-то новые пытки?!.. Вдруг меня полоснула жгучая мысль – а что же, в таком случае, стало со всем остальным?.. Что стало с нашим чудесным домом, который мы все так сильно любили? Что стало со слугами и челядью, со всеми людьми, которые там жили?!.
– Могу ли я спросить ваше святейшество, что стало с нашим родовым дворцом в Венеции?– севшим от волнения голосом прошептала я. – Что стало с теми, кто там жил?.. Вы ведь не выбросили людей на улицу, я надеюсь? У них ведь нет другого дома, святейшество!..
Караффа недовольно поморщился.
– Помилуйте, Изидора! О них ли вам стоит сейчас заботиться?.. Ваш дом, как вы, конечно же, понимаете, теперь стал собственностью нашей святейшей церкви. И всё, что с ним было связано – более уже не является Вашей заботой!
– Мой дом, как и всё то, что находится внутри него, Ваше святейшество, после смерти моего горячо любимого мужа, Джироламо, принадлежит моей дочери Анне, пока она жива! – возмущённо воскликнула я. – Или «святая» церковь уже не считает её жильцом на этом свете?!
Внутри у меня всё кипело, хотя я прекрасно понимала, что, злясь, я только усложняла своё и так уже безнадёжное, положение. Но бесцеремонность и наглость Караффы, я уверена, не могла бы оставить спокойным ни одного нормального человека! Даже тогда, когда речь шла всего лишь о поруганных, дорогих его сердцу воспоминаниях...
– Пока Анна будет жива, она будет находиться здесь, мадонна, и служить нашей любимой святейшей церкви! Ну, а если она, к своему несчастью, передумает – ей, так или иначе, уже не понадобится ваш чудесный дом! – в бешенстве прошипел Караффа. – Не переусердствуйте в своём рвении найти справедливость, Изидора! Оно может лишь навредить вам. Моё долготерпение тоже имеет границы... И я искренне не советую вам их переступать!..

Перре Огюст Перре́ Огюст

(Perret) (1874-1954), французский архитектор. Одним из первых применил железобетонные каркасные конструкции; индустриальные методы и стандартизацию строительства использовал при реконструкции Гавра (с 1947).

ПЕРРЕ Огюст

ПЕРРЕ́ (Perret) Огюст (1874-1954), французский архитектор. Одним из первых применил железобетонные каркасные конструкции; индустриальные методы и стандартизацию строительства использовал при реконструкции Гавра (с 1947).


Энциклопедический словарь . 2009 .

  • Перпиньян
  • Перрен Жак

Смотреть что такое "Перре Огюст" в других словарях:

    Перре Огюст - (Perret) (1874 1954), французский архитектор. Почетный президент Международного союза архитекторов (с 1948). Учился в Школе изящных искусств в Париже. Преподавал в Специальной школе архитектуры в Париже (с 1928). Работал совместно с… … Художественная энциклопедия

    Перре Огюст - Перре (Perret) Огюст (12.2.1874, Брюссель, ‒ 4.3.1954, Париж), французский архитектор. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Л. С. Бернье и Ж. Гюаде. Профессор Специальной школы архитектуры в Париже (с 1928). Почётный президент… …

    Перре, Огюст - (1874 1954) французский архитектор, первым целенаправленно занимавшийся художественным осмыслением железобетонных конструкций. В своих ранних постройках, например, в жилых домах на улице Франклина в Париже (1902 1903), сочетал железобетонные… … Архитектурный словарь

    Перре - Перре: Перре (Португалия) район (фрегезия) в Португалии, округ Виана ду Каштелу. Перре (Эн) коммуна во Франции, департамент Эн. Перре, Огюст французский архитектор (1874 1954) … Википедия

    ПЕРРЕ (Perret) Огюст - (1874 1954) французский архитектор. Одним из первых применил железобетонные каркасные конструкции; индустриальные методы и стандартизацию строительства использовал при реконструкции Гавра (с 1947) … Большой Энциклопедический словарь

    Перре - (Perret) Огюст (12.2.1874, Брюссель, 4.3.1954, Париж), французский архитектор. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Л. С. Бернье и Ж. Гюаде. Профессор Специальной школы архитектуры в Париже (с 1928). Почётный президент… … Большая советская энциклопедия

    Перре О. - ПЕРРÉ (Perret) Огюст (1874–1954), франц. архитектор. Одним из первых применил железобетонные каркасные конструкции; индустриальные методы и стандартизацию стр ва использовал при реконструкции Гавра (с 1947) … Биографический словарь

    неоклассицизм - (от нео... и классицизм), общее название художественных течений второй половины XIX и XX вв., основывавшихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма. В 1870 1880 х гг. немецкие «неоидеалисты» живописцы… … Энциклопедический словарь

    Гавр - (Le Havre), город во Франции, 197 тыс. жителей (1990). Аванпорт Парижа в устье р. Сена; грузооборот свыше 54 млн. т в год (1996). Судостроение, нефтеперерабатывающая, химическая, цементная, хлопчатобумажная промышленность. Океанографический… … Энциклопедический словарь

    Ле Корбюзье Шарль Эдуар - (Le Corbusier), настоящая фамилия Жаннере (Jeanneret) (1887 1965), французский архитектор и теоретик архитектуры. В современной технике и серийности индустриального строительства видел основу обновления архитектуры, стремился эстетически выявить… … Энциклопедический словарь

Огюст Перре родился в Брюсселе в семье французского эмигранта 12 февраля 1874 года. Первые архитектурные знания и навыки получил в строительной фирме, которую основал в Париже его отец. Первое здание Огюст спроектировал и построил в возрасте шестнадцати лет. До 1901 года он учился в Школе изящных искусств в Париже вместе с братом Жоржем. Огюст учился блестяще, но ушел из школы, не защитив диплома, когда этого потребовали дела фирмы. Вместе с братьями он продолжал дело отца, соединив в своем творчестве согласно давней традиции труд архитектора, конструктора, строителя.

Огюст начал свою деятельность в годы господства эклектики и брожения идей, когда новаторские предложения в области строительных конструкций неизменно связывались с использованием металлического каркаса, а стилистическое течение «Ар нуво» еще не успело сойти со сцены. В то время во Франции Перре, по свидетельству Ле Корбюзье, «был единственным на пути нового направления».

В 1903 году он построил жилой дом на улице Франклина, вошедший в историю архитектуры как здание, в котором железобетонная каркасная конструкция, органически связанная с планом здания и с организацией внутреннего пространства, впервые получила тектоническое выражение.

Перре первым попытался использовать железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Железобетонный каркас обнажен, а не скрыт. В здании на улице Франклина почти полностью отсутствует фасад в прежнем значении этого слова – фасад-украшение. Ряд изящных выступов и углублений на фасаде придает ему легкость. Шесть этажей здания свободно выступают из плоскости фасада.

Дом напоминает некие металлические конструкции, которые становятся все легче по направлению к основанию. Это впечатление хрупкости имело свои последствия. Банки отказывались выдавать деньги под закладную на многоквартирный дом Перре, так как эксперты предсказывали, что он быстро обвалится.

Ограничив количество несущих вертикальных элементов небольшим числом стоек, Перре получил возможность произвольным размещением перегородок решать планировку каждого этажа по-разному. Это был первый шаг к свободной, не обусловленной расположением несущих стен планировке. Изящество архитектурной трактовки и стройность несущих конструкций этого дома восхищают и сегодня.

Каждая из последующих работ Перре связана с выявлением конструктивных и художественных возможностей нового материала: гараж Понтье в Париже (1905), театр Елисейских полей там же (1911–1913).

В проекте гаража на улице Понтье открытая каркасная конструкция является одновременно и архитектурной формой. Здесь конструкции и форма едины. В свободных участках между выходящими на фасад элементами конструкции размещены большие окна, чем усиливается контраст между железобетонным каркасом и плоскостями остекленных заполнений.

В построенном Перре перед самой мировой войной театре на Елисейских полях, железобетонный рамный каркас был скрыт на фасаде за мраморной облицовкой и декоративными панелями. Каркасная структура приняла вид традиционной стоечно-балочной системы.