Измерительные

Активатор для рыбы. Активатор клёва, приготовленный своими руками, и его аналоги

Активатор для рыбы. Активатор клёва, приготовленный своими руками, и его аналоги

Несколько недель, а может быть и месяцев, и вот ваша вышивка готова. Но вышить сюжет - это еще пол-дела , ведь оформление вышивки имеет также большое значение. От того, как вы подберете рамку для вышивки, паспарту, каким образом оформите свою работу, будет зависеть, какое впечатление будет оставлять вышивка.

Услуги багетной мастерской - недешевы. Но ведь можно создать достойное оформление вашей вышивки самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим несколько способов, как оформить вышивку своими руками, и сделать это профессионально и аккуратно.

Начнем с самых основ - как правильно вставить вышивку в рамку.

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник

Для начала необходимо определить центр вышивки и подложки. Проведите на подрамнике центральные вертикальную и горизонтальную линии. Аналогично определите эти линии на вышивке. Теперь совместите эти два центра и закрепите при помощи булавок с лицевой стороны. Такая технология позволит избежать перекосов канвы при натягивании на подложку.

Проверьте, довольны ли вы, как располагается вышивка, нет ли каких-либо перекосов. Только после этого (совмещение и закрепление центров) обрежьте излишек канвы, оставляя по всему периметру 3-4 см. Обработайте края канвы:

Начиная от центра, продвигаясь к внешним углам, натягивайте канву на подрамник и закрепляйте булавками, втыкая их на всю длину до конца в подрамник на расстоянии примерно один сантиметр. Чтобы избежать появления складок, морщин на канве, при закреплении булавкой, в качестве ориентира выбирайте нить канвы, и следите, чтобы она была строго перпендикулярна вам.

После закрепления канвы по всему периметру подрамника, аккуратно подверните и сшейте угловые складки канвы:

Края канвы по всему периметру приклейте к подрамнику на двустороннюю клейкую ленту.

Такой способ закрепления канвы на подложке позволит избежать появления перекосов, складок на вышивке, которые со временем часто возникают на незакрепленной канве.

Паспарту для вышивки

Теперь рассмотрим два варианта создания текстильного паспарту для вышивки.

Вариант первый:

Хорошо прогладьте канву с вышивкой с изнаночной стороны:

Определитесь - какой ширины относительно самой вышивки будет ваше паспарту. С изнаночной стороны канвы отметьте его ширину:

Вокруг получившегося контура паспарту обведите еще один прямоугольник шириной примерно 4 см.

Срежьте углы большого прямоугольника. Вот, что должно у вас получиться:

Сделайте копию изнаночной стороны канвы - это будет выкройка для паспарту:

На копию положите кальку и переснимите на нее контур самой вышивки и внешний край:

Расположите получившуюся выкройку на ткани для паспарту:

Обрежьте ткань по внешнему краю и вырежьте по контуру вышивки внутри:

Расположите получившееся паспарту на лицевой стороне канвы:

Закрепите ткань булавками:

Аккуратно сшейте ткань и канву по контуру вокруг вышивки:

Вот как выглядит изнанка:

Расположите с изнаночной стороны подрамник:

Заверните края ткани на подрамник и сшейте каждый угол скоса:

Края ткани закрепите на подрамнике при помощи двусторонней клейкой ленты:

Вставляем в рамку:

Да, процесс длительный и довольно трудоемкий, но зато позволяет достичь максимальной аккуратности при оформлении работы. И результат, без сомнения, того стоит.

Вариант второй:

Такой способ изготовления паспарту из ткани особенно подходит для монохромной вышивки.

В качестве основы для паспарту вы можете использовать плотный картон, рамку из ДСП или пластика.

Промажьте клеем изнанку ткани и одну сторону картона. Переместите картон на ткань. Убедитесь втом, что расположили его в центре куска ткани, оставляя равные части с каждой стороны. Плотно прижмите картон к ткани. Проверьте лицевую часть ткани, чтобы убедиться, что все пузырьки воздуха выходят:

Аккуратно обрежьте углы ткани, оставляя небольшой припуск на углах картона в несколько миллиметров:

Промажьте клеем края ткани и картон. Натягивайте ткань на картон, начиная с области рядом с углом. С усилием проглаживайте ткань рукой, чтобы не оставалось пузырьков воздуха:

Разрежьте внутреннюю часть ткани по диагонали в форме буквы Х, начиная с углов. Вырежьте прямоугольник, оставляя 2-3 см ткани с каждой стороны:

Промазываем клеем обе поверхности, и натягиваем ткань на картон, начиная с углов. Стоит обратить внимание на внешние углы - промажьте их дополнительно клеем и загладьте пальцем:

Оставьте готовое паспарту для полного высыхания:

Такой способ создания паспарту предполагает большое разнообразие цветовых решений, необходимо лишь определиться с рисунком ткани.

Видео - «Как оформить вышивку в паспарту»

Видео - «Самостоятельное оформление вышивки в рамку с паспарту»

Пяльца - как рамка для вышивки

Использование пялец в качестве рамки для вышивки - идея не новая, и скорее уже стала классикой. И это вполне понятно, ведь готовая работа приобретает таким образом оригинальный и очень привлекательный вид.

Но использование пялец как рамки требует соблюдения своих тонкостей. Чтобы вышивка была качественно оформлена, необходимо правильно закрепить канву на пяльцах. Нельзя просто вставить вышивку в пяльца, затянуть потуже, и обрезать излишек канвы по краю пялец. И вот почему:

  • со временем натяжение канвы в пяльцах ослабевает, и если край обрезан вплотную к пяльцам, то подтянуть вышивку уже не получиться;
  • вышивка в пяльцах, в отличии от вышитой картины в рамке под стеклом, периодически требует стирки; вставить вышивку обратно в пяльца с таким краем врятли получится.

Рассмотрим несколько способов закрепления вышивки в пяльцах.

Вариант первый:

Такой способ предусматривает закрепление канвы в пяльцах «не намертво», при необходимости вышивку можно в любой момент легко извлечь из пялец.

Обрежьте излишек канвы вокруг пялец, оставляя полоску чуть меньше радиуса пялец (например, если диаметр пялец составляет 10см, необходимо оставить примерно 4см):

Отступив примерно 1см от края канвы, прошиваем по кругу швом «вперед иголка». Не затягивайте сильно узелок:

Вот, что должно получиться:

Теперь возмитесь за оба конца нити, и равномерно натягивайте ткань:

Если сделать все аккуратно, оборки сойдутся в центре и будут плоскими (не будут топорщится):

Завязываем на конце узелок, и все готово:

Вариант второй:

Такой способ уже не предусматривает извлечение вышивки из пялец, но при этом позволяет достичь максимальной аккуратности при оформлении вышивки.

Дополнительно вам понадобится кусок хлопчатобумажной ткани, соответствующей по размеру вышивке.

На внутреннем обруче размещаем дополнительную ткань, сверху кладем канву с вышивкой, и закрепляем все сверху наружним обручем:

Хорошо распаравьте все складочки на обеих тканях, выровняйте вышивку, и затяните окончательно пяльца:

Внутренюю подкладочную ткань обрезаем вровень с внутренним обручем. Определитесь, есть ли необходимость обрезать саму канву - она должна быть шириной, достаточной, чтобы прикрыть ширину пялец:

Промазываем клеем внутренний обруч пялец:

По всему периметру прижимаем канву к пяльцам:

Вот, что получается в итоге:

Декор пялец

Если вы используете пяльца в качестве рамки для вышивки, то как и любую другую рамку их тоже можно декорировать. И здесь то же, идей немало, вот несколько из них:

Декор тесьмой

В данном случае тесьма просто приклееивается с изнаночной стороны по краю пялец:

Декор лентами:


Декор тканью:

Этот способ не только оригинальный, но и практичный, - ткань, которой оборачивают пяльца, защищает канву от повреждения при натягивании вышивки. Кроме того, канва дольше удерживает натяжение и не провисает со временем.

Обвязка пялец крючком:

В варианте, предложенном выше, обвязывается внешний обруч. Но есть и другой оригинальный способ, при котором, наоборот, обвязывается внутренний обруч:

Надеемся, что предложенные идеи и мастер-классы по оформлению вышивки, оказались вам полезны. Делитесь своими комментариями и идеями.

Желаем вам творческих успехов!

Вышивка - одно из самых увлекательных занятий. Будь то вышивка крестом, вышивка гладью, вышивка бисером, вышивка лентами или вышивка шелком - данный вид творчества увлекает всерьёз и надолго.

Дело в том, что обучение основным приемам вышивания картин - это достаточно простой процесс. Более того, например, вышивка крестиком существенно упростилась с тех пор, как в магазинах начали продавать готовые наборы, в которых все как на подбор - от иголки до самих нитей. В таких наборах также часто представлена цветная схема для простого вышивания.

Готовая вышивка натянутая и оформленная в рамку
Казалось бы, там показано буквально все - и как закрепить нить без узелка, и как выровнять вышивку относительно центра. Однако так кажется только на первый взгляд. Дело в том, что в таких наборах не описан самый главный процесс - тот, который начинается после вышивания. После того, как Вы вышьете картину, будь она маленькой или большой, Вам захочется повесить ее на стену или подарить близкому человеку в красивой рамке.

Однако зачастую вышивальщицы не знают, как это сделать - как оформить готовую вышивку в рамку. И у меня самой буквально "в столе" несколько лет лежали великолепные вышивки, ведь я просто не знала, как правильно их натянуть на раму.

Материалы, необходимые для самостоятельного натягивания готовой вышивки
Этот вопрос стал для меня особенно актуальным, когда я задумалась о создании подарка в виде вышивки огромного полотнища 50x50 см. Именно тогда я изучила все представленные материалы и принялась за разработку оптимального плана по натягиванию вышивки. В процессе разработки я пришла к следующим выводам, которые помогут Вам в процессе натягивания собственной вышивки.
Предварительная подготовка вышивки перед натягиванием на раму

Существует огромное количество способов натянуть вышивку, и поэтому сначала следует рассказать о том, какую обработку должна пройти вышивка до того, как Вы вставите её в рамку.

Если вышивка загрязнилась в процессе работы, её необходимо постирать (в теплой воде с детским мылом), так как потом сделать это будет достаточно сложно. Кроме того, особенно если картина большая, прогладьте её с изнаночной стороны.
Флизелин - это нетканый прокладочный материалЕсли Вы предпочитаете приклеивать работу, лучше всего для этого использовать флизелин (возможно клеевой), к которому Вы и будете крепить вышивку. Процесс работы с флизелином заключается в следующем. Вы должны положить вышивку на флизелин и прогладить её. Так Вы получите более аккуратную и прочную работу. Не забывайте, что цвет флизелина должен совпадать с основным цветом вышивки. Если же они не совпадают, лучше просто взять картон в качестве подложки.

2.

Вы должны приобрести рамку, подходящую под Ваше изделие. Рекомендации здесь следующие. Желательно, чтобы рамка или багет были со стеклом, так как снимать вышивку, простирывать ее и закреплять обратно - это достаточно трудоемкое дело, тем более, что краски нитей и без этого тускнеют со временем. По тону рамка должна либо совпадать с основным тоном изделия, либо быть классическим вариантом - например, она может быть покрашена под дерево или золото.
Паспарту - это кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине отверстием под рамку, в которую вставляют вышивку или картинуДо того как определяться с рамой, нужно подумать, необходимо ли Вам паспарту. Паспарту - это небольшая рамка, которая находится под багетом. Она очерчивает изделие и акцентирует внимание зрителя. В домашних условиях для паспарту используют обычный плотный картон. Я рекомендую всегда оформлять вышивку с паспарту, особенно если рамка не совсем подходит Вам под размер вышивки. Даже если Ваше изделие необычной формы - например, круглое, а рамку подходящей формы Вы найти не смогли, то паспарту исправит этот недостаток.
Кроме того, всегда помните, что до того, как вырезать рамку изнутри, Вам следует сделать засечки для сгибания рамки - это придаст Вашей картине объем (имеется в виду косой срез паспарту, который делается загибанием рамки вовнутрь по периметру на расстоянии 3-5 мм от края изнутри, а затем разгибанием до угла в 30 градусов). Некоторые просто наклеивают вышивку на картон, однако от этого вышивка теряет свою изысканность. Хотя маленькие работы можно оформлять и таким образом. Паспарту также не даст Вашей вышивке прикасаться к стеклу, что необходимо для правильного восприятия картины. Что касается цвета паспарту, то в большинстве случаев он должен совпадать или с цветом рамы (быть чуть бледнее его), или же с основным цветом рисунка картины (допускаются различия на 2 тона).

3.

Основные способы натягивания вышивки

Итак, если все подготовительные этапы сделаны, вышивка выстирана и проглажена (можно дополнительно и открахмалить), паспарту и рамка приготовлены, можно приступать собственно к натягиванию вышивки.

Здесь, как ни странно, также есть огромное количество вариантов. Мы рассмотрим самые популярные способы натягивания вышивки на раму:

В качестве подложки для натягивания готовой вышивки используют ДСП или фанеруРастяжение вышивки и закрепление обыкновенными кнопками.
Здесь Вы должны использовать кусок ДСП или фанеры, подходящий по размеру в качестве подложки для Вашей вышивки. Вышивка сильно натягивается руками и прикрепляется кнопками к фанере. Этот способ не слишком хорош, так как нитки канвы могут со времененм просто "выпустить" вышивку, она начнет съезжать вниз и обвисать на кнопках.

4.

Натягивание вышивки с использованием клея.
На рынке существует огромное количество разновидностей клея для вышивки, однако нужно твердо запомнить, что клеить необходимо исключительно по контуру вышивки, для того, чтобы не испортить работу.
Клей является неплохой основой, однако, однажды неверно приклеив вышивку, Вы уже не сможете ничего исправить. Постирать работу будет также невозможно. Кроме того, нужно очень точно отмеривать количество необходимого клея - лишний будет просто просачиваться сквозь канву на паспарту и это придаст вышивке небрежный вид. Для тех же целей можно использовать кусочки клеевого флизелина по периметру вышивки.
Натягивание готовой вышивки нитямиКлассический способ натягивания вышивки с использованием ниток.
Вы должны натянуть свою вышинку на походящий для этого лист ДСП или фанеры, при этом сзади должны остаться свободные концы материи (канвы) хотя бы по 1-2 см с каждой стороны, они нам понадобяться для закрепления вышивки. Кроме того, не забудьте взять нитки, которыми будет проводиться основная работа. Для того, чтобы вышивка не сместилась, можно прикрепить ее с торцевой стороны булавками. Затем правый и левый края вышивки сшиваем между собой широкими стежками с обратной стороны подложки. Точно также поступаем с верхними и нижними краями вышивки. Не затягивайте вышивку слишком сильно и всегда следите за её посадкой на лицевой стороне! Сложность здесь состоит в углах вышивки - для упрощения можно сделать надрез, а затем сшить их в нахлест. Однако этот способ также не является идеальным, так как он очень трудоемкий, а вышивка зачастую смещается и после ее закрепления.

5.

Натягивание готовой вышивки с помощью двустороннего скотча с лицевой стороныУниверсальный во всех отношениях способ закрепления вышивки с использованием двухстороннего скотча или скотча для окна.
Здесь все измерения насчет паспарту и рамки остаются прежними, однако меняется принцип прикрепления. Во-первых, мы производим все работы на лицевой стороне, что позволяет нам сразу видеть ошибки и исправлять их. Во-вторых, мы можем сколько угодно раз прикреплять вышивку к скотчу - он все также крепко будет ее держать. В случае оконного скотча, здесь просто придется заменить ленту, если с первого раза не получится. Для начинающих этот способ особенно удобен своей простотойй. Здесь практически ничего не нужно размечать, так как все видно на глаз. Кроме того, можно использовать сколь угодно большие кски скотча, главное - чтобы он располагался под паспарту. Итак, мы наклеиваем двусторонний скотч с лицевой стороны под паспарту, со всех четырех сторон, затем натягиваем вышивку и приклеиваем её. Готово!

6.

Модификация - закрепление вышивки двойным скотчем с обратной стороны.
Еще один неплохой вариант натягивания вышивки. Здесь вы натягиваете вышивку на ДСП, сбоку при этом прикрепляя булавки к вышивке. Затем переворачиваете вышивку на обратную сторону, закрепляете ее скотчем точно также, как и ранее мы рассматривали в лицевом случае. Однако уголки здесь придется надрезать для того, чтобы они не были видны с лицевой стороны. После того, как данная работа будет проделана, следует снять булавки. Этот способ также достаточно простой, он подходит как для опытных рукодельниц, так и для начинающих вышивальщиц.

8.

9.

Натягивание готовой вышивки с помощью двустороннего скотча с обратной стороны Надрезание уголков канвы пр натягивании вышивки с помощью двустороннего скотча с обратной стороны
Натягивание вышивки методом "прострочка".
Этот способ требует настоящей мужской силы. По периметру фанеры или ДСП на расстоянии 1 сантиметр, Вам следует просверлить маленькие отверстия или сделать проколы шилом, через которые вы "прострочите" ниткой свою вышивку. При этом вышивка навсегда останется в неподвижном состоянии и будет радовать Вас долгие годы. При прострочке следует использовать шов "вперед иголкой". В таком варианте сначала закрепляются уголки для того, чтобы они не съезжали. Именно этот способ я предпочитаю использовать, так как он достаточно быстрый и не требует особых усилий.

11.

12.

13.

Когда Ваша вышивка будет натянута, вам останется только собрать ее - вниз стекло и рама, затем паспарту, и затем уже вышивка на ДСП. Вы прижимаете всю конструкцию металлическими зажимами сбоку вышивки. И вот теперь она готова - её можно повесить в комнату или подарить родным и близким. Это совершенно неважно, ведь такая долгая и кропотливая работа будет радовать любого, кто на нее посмотрит!

Удачи вам в вышивании!

Вышивка – сродни работе выдающегося художника: если мастерица талантлива и работает с душой,

то «нарисованная» иглой и нитками картина становится настоящим рукодельным шедевром.

Несмотря на то, что многие вышивальщицы выбирают готовые схемы, именно внимание, усидчивость,

аккуратность и соблюдение технологии превращают шаблонное изображение в прекрасную, наполненную индивидуальностью картину.

Но перед каждой рукодельницей встает один и тот же вопрос: как оформить законченную вышивку?

Сегодняшний ассортимент багетных мастерских настолько велик и разнообразен, что немудрено потеряться среди такого количества размеров, цветов и фактур…

Но сделать правильный выбор просто необходимо, ведь неудачно подобранный багет может обесценить любую, даже самую трудоемкую и оригинальную работу вышивальщицы.

Выбор финального оформления вышивки – тоже своего рода искусство, подкрепленное профессиональными знаниями.


Как подготовить вышивку к оформлению в рамку


Нелишним будет напомнить, что перед помещением вышивки в раму, полотно необходимо подготовить.

1. Вышивку необходимо постирать в теплом мыльном растворе. Не отжимать и не перекручивать – просто промокнуть полотенцем. Перед стиркой проверить нити на предмет линьки.

2. Вышивку бисером стирать не рекомендуется: от контакта с водой бусинки могут потерять глянец и яркость цвета. Ее нужно аккуратно почистить нежесткой щеткой.

3. Cушить в разложенном виде. Гладить полотно необходимо с изнаночной стороны теплым утюгом через марлю. Вышивку нужно разложить на полотенце или натуральной ткани. Движения – острожные, чтобы не допустить перекосов канвы и вытягивания нитей.

4. Нанесите на полотно технологические стежки: они помогут мастерам в багетном салоне сориентироваться в предельных границах вышитого изображения и не допустить перекрывания его паспарту или багетом.

5. Ширина технологического края канвы для надежного и эстетичного закрепления вышивки под рамой не должна быть меньше 5 см и больше 10 см.

6. Если на оформление вы отдаете работу в абстрактном стиле, то четко определите, где верхний, а где нижний край вышивки.

7. Если при вышивке использовался мелкий или прозрачный бисер, то просвечивающую канву можно замаскировать , подкрасив ее с изнанки акварельными красками или специальными маркерами для текстиля в тон бисера. Во многих багетных мастерских это может сделать мастер-оформитель.


Принципы оформления вышивки багетом





1. Пропорции. Ширина багета должна соответствовать размеру вышивки: большое полотно не будет смотреться в обрамлении узкого багета, а небольшая картинка с незамысловатым сюжетом потеряется в слишком тяжелой раме. Исключением можно назвать маленькие и изящные вышивки, которые принято оформлять широкими багетами, подчеркивающими их легкость и изысканность: в этом случае площадь рамы должна быть несколько больше площади картины.

2. Глубина багета не должна быть меньше 1,5 см, в противном случае может быть заметен подрамник, что недопустимо.

3. Стиль и фактура багета должны совпадать со стилем вышивки. Согласитесь, выполненный в стиле минимализма или авангардизма пейзаж будет нелепо смотреться, если вокруг него расположатся вычурные позолоченные вензеля классической рамы… А для репродукции картины эпохи Возрождения недопустим лаконичный узкий металлизированный багет.

4. Фактура. Если в вышивке преобладают простые и чистые линии и формы, то и багет необходимо выбрать лаконичный, без изысков. Если узор на багете перекликается с элементами вышивки, то это только плюс.

5. Цвет рамы должен или совпадать с основным тоном вышивки, или быть на полтона светлее или темнее. Если в работе больше холодных цветов, то и рама должна быть выдержана в родственных оттенках. Если в вышивке преобладают мягкие и теплые тона, то такие же должны быть у багета.

6. Поработайте с багетами одного цвета, но различных оттенков: часто разница всего в полтона помогает картине буквально «ожить». Контрастные цвета уместны для работ в современном стиле. Оттенок натурального дерева для рамы универсален и подходит любому стилю вышивки.

7. Помните: рама и вышивка не должны спорить между собой. Если при первом взгляде на картину вы видите, прежде всего, раму, значит, выбор был сделан не в пользу вышивки. Если же внимание притягивает именно вышивка, а уже потом рама, даже самая красивая и богатая, то это именно то, что нужно.

8. При этом окончательно оформленная работа должна вписываться в интерьер, для которого она предназначена. И если специалист в багетной мастерской поможет сориентироваться с оформлением непосредственно вышивки, то, как она будет смотреться в интерьере, – это уже ваша ответственность.

Все измерения при оформительских работах выполняются аккуратно и тщательно, поскольку ошибка всего на один миллиметр может испортить кропотливую работу вышивальщицы.

При подборе оформления для вышивок дизайнер багетной мастерской учитывает как стиль самой работы, так и особенность интерьера помещения, в котором планируется ее размещение. Используемый багет не должен акцентировать на себе внимание - любой вариант обрамления призван подчеркивать оригинальность и уникальность вышивки. Фактура и цвета рам подбираются таким образом, чтобы не подавлять цвета самой вышивки, а гармонично с ней сочетаться.

При оформлении в багет или паспарту канва вышивки аккуратно натягивается на основу максимально ровно, чтобы были выдержаны все горизонтальные и вертикальные линии канвы. Для оформления подбирается специальная жесткая основа, материал которой должен быть достаточно жестким и плотным, но не деформироваться на срезах - оргалит, пенокартон или музейный картон. Последний материал идеален для оформления дорогостоящих вышивок, так как позволит сохранить их на долгие годы, защищая от пагубного воздействия внешней среды.

Вышитому полотну после натяжки на основу необходимо несколько дней отлежаться, для равномерного распределения фактуры рисунка. Натяжка осуществляется аккуратно, с выравниванием по краям вышивки и таким образом, чтобы линии рисунка сохраняли первоначальный вид и не шли волнами от центра к краям. Для того чтобы натяжка осуществлялась максимально ровно, используются дополнительные технологические ряды вышивки.

Опытный оформитель обязательно позаботится о том, чтобы подложить под вышивку подложку, соответствующую оттенку основного фона рисунка. Для белой канвы - подложка, чаще всего, белого цвета. Для некоторых работ достаточно подложить самый обычный лист бумаги. Интересного эффекта можно добиться, используя контрастные цветные подложки, которые могут фигурно вырезаться, дополняя или оттеняя основной рисунок вышивки.

Цвет паспарту подбирается таким образом, чтобы гармонировать как с общей палитрой вышитой картины, так и с оттенками рамы. При этом важно, чтобы цветовая составляющая багета и паспарту не доминировала над цветовой гаммой вышивки, не была ярче. По желанию заказчика, паспарту можно дополнительно декорировать. Для этого можно использовать бисер, ракушки и другие элементы, подходящие по тематике к вышитой работе. Кроме этого, применяются накладные фигурные элементы, дорисовка и другие дизайнерские приемы, способные превратить вашу вышивку в неповторимое, единичное произведение. При оформлении вышивок со сложными цветовыми переходами часто используется двойное или тройное паспарту, которое помогает выявить нужный цвет.

При подборе цвета и формы багетной рамы учитывается цвет, стиль и композиция вышивки. Как правило, идеальным цветом багета является цвет, соответствующий наиболее повторяющемуся оттенку рисунка. Но это не жесткое правило. Разнообразие цвета и фактур современного багета настолько велико, что можно подобрать раму даже для самой сложной, изысканной вышивки. При этом рама может подчеркнуть тот или иной рисунок вышивки, фактуру или цвет. Если оформляется несколько работ, которые будут располагаться на одной стене или в одном помещении, то для всех вышивок подбираются рамки в одном стиле. Также похожие по размеру или форме работы, посредством обрамления можно привести к одному размеру, этим можно добиться гармоничного их сочетания.

Обрамленная вышивка смотрится максимально выгодно, когда полотно не касается багетной рамы или паспарту. Исключением являются работы, фон которых полностью уходит под рамку и полностью прилегает к ней.

Каждая вышивка проверяется перед натяжкой с изнаночной стороны на наличие необрезанных, торчащих нитей, которые будут хорошо просматриваться через канву и портить впечатление. При наличии таких нитей, их аккуратно выкладывают на плотно вышитые места, чтобы полностью исключить просвечивание.

Оформляя вышивку в паспарту или багетную раму, рекомендуется использовать стекло. Таким образом, надолго сохраняется чистота и свежесть, как паспарту, так и самой вышивки. Стекло защитит поверхность от пыли и выгорания на солнце, а также исключит загрязнение от прикосновений рук. Для детских комнат можно использовать более безопасный вариант - оргстекло. Оно не бьется и намного легче стекла, это качество позволяет использовать оргстекло и для работ большого формата. Для дорогостоящих вышивок или вышивок бисером рекомендуется музейное стекло. Кроме защитных функций, его главная способность - абсолютная невидимость.

Существует огромное количество способов для закрепления вышивки на основе. Кто-то использует степлер, термопресс, нитки, двусторонний или вспененный скотч. При оформлении вышивок в настоящее время практически не используется классическая шнуровка, поскольку сам процесс достаточно трудоемкий и по истечении времени ее натяжение ослабляется. Для оформления вышивки никогда не используется клей, поскольку приклеенное полотно, чаще всего, не подлежит переоформлению или может быть частично испорчено. На поверхности обработанной клеем вышивки со временем появляются желтые пятна и пузыри, которые навсегда испортят рисунок и всю работу вышивальщицы. Скобы степлера, при фиксации вышивки на основе портят ткань и не дают должного натяжения. Пройдя большой путь, наши мастера нашли все эти методы неподходящими для качественной натяжки вышивок, без провисания и порчи вышивок. Поэтому мы используем метод, который позволяет, при надобности демонтировать вышивку с основы, не причинив ей при этом никакого вреда. Фиксация вышивки происходит только на технологическом поле (канве) и не затрагивает само изображение. При таком способе натяжки, нити вышивки крепко зафиксированы и не провисают со временем, даже при перепадах температуры и влажности.

Цветовое сочетание багета и паспарту, также, играет немаловажную роль. Если цвет паспарту подобран неправильно, то это может придать вышивке и канве желтоватый или розовый оттенок, что непременно отразится на общем восприятии работы. Классическим сочетанием считается использование деревянного багета с бежевым паспарту. Форма паспарту обычно повторяет форму вышивки и помогает вписать вышивку сложной формы в квадратную или прямоугольную рамку. Также можно выполнить круглое окно паспарту в сочетании с квадратной рамой или создать фигурное паспарту, повторяющее контур вышивки.

Перед оформлением вышивки с ворсистой канвой, ворс тщательным образом удаляется, поскольку, зафиксируются только ворсинки, и натяжение вышивки долго не продержится и ослабнет.

Идеальным и самым современным способом натяжки вышивок является натяжка с использованием полосок-гребенок с острыми зубьями-лепестками, равномерно расположенными по всей длине. Полоски-гребенки устанавливаются по краям основы натяжки и позволяют без особого труда натянуть и выровнять практически любое полотно любой формы без использования клея и степлера. Использование полосок-гребенок на сегодня является идеальным способом натяжки вышивки, поэтому такая работа стоит несколько дороже стандартных способов. Также, использование полосок-гребенок идеально подойдет в тех случаях, когда есть необходимость часто менять оформление вышивки.

Красивая вышивка «смотрится» только в том случае, если она грамотно оформлена. К сожалению, многие рукодельницы ограничиваются тем, что вышивают понравившийся узор или рисунок… и откладывают свою работу в дальний ящик, мотивируя это тем, что услуги багетной мастерской слишком дороги. Действительно, обращаться к мастерам немногим по карману. А вот оформить вышивку в недорогую рамку с паспарту можно и своими руками — довольно быстро и малозатратно. Возможно, вам подойдет этот способ.

Итак, чтобы оформить вышивку в рамку с паспарту, понадобится:

готовая фоторамка, подходящая по размеру к оформлению вышитого мотива;

бархатная бумага для паспарту;

прочная нить;

макетный нож;

простой карандаш;

Как оформить вышивку своими руками: мастер-класс

Подготовьте вышивку. Для этого хорошенько ее отпарьте утюгом с изнаночной стороны.

Разберите фоторамку на составляющие: стекло, основа, листочек с картинкой — он нам тоже пригодится, в качестве образца необходимого размера. У меня была простая необработанная деревянная рамка, поэтому я ее предварительно дважды окрасила желтой акриловой краской: предполагается, что эта мера позволит рамке прожить дольше, нежели живут деревянные необработанные изделия в обычных условиях.

Оставляем перед собой основу, на нее накладываем вышивку, прикидывая наиболее выигрышное ее положение, и заправляем нить в иглу.


Захватываем иголкой уголок вышивки и, перекинув нить на изнаночную сторону, подхватываем иглой уголок канвы с противоположной стороны.


На эту процедуру уходит довольно много ниток, поэтому когда придет время менять нить — сделайте несколько закрепок и вдевайте новую нить. Таким образом, подхватывая край канвы с одной и другой стороны, пройдите до конца ряда. Прошивать нужно с натяжением, но следить, чтобы рисунок не исказился, а канва не пошла волной. Если вы хорошо отпарили вышивку, то сильно натягивать ткань не придется.


Затем натягиваем ткань на основу перпендикулярно первой прошивке.


Это была самая трудоемкая часть работы.

Теперь возьмем листочек с картинкой от нашей фоторамки и положим его на нашу вышивку. Если у вас, как и у меня, ткань сверху и снизу испорчена не предназначенными для чужих глаз штампами, на этом листочке вы карандашом наметите допустимые границы окна в паспарту.

Выровняйте это окошко при помощи линейки и прорежьте его. Лучше потратить минутку на создание образца, нежели потом переделывать всю паспарту.


Меня все устроило, поэтому я переложила паспарту-образец на изнаночную сторону бархатной бумаги и отчертила нужного мне размера прямоугольник — чертила-отрезала под линейку при помощи макетного ножа, а заодно вырезала из плотного картона прямоугольник такого же размера — он нам пригодится для того, чтобы закрыть нити натяжения вышитого мотива на основу.

При помощи паспарту-образца наметила точками уголки окошка, которое необходимо будет прорезать, и соединила их карандашом под линейку, с некоторым нажимом. Я решила сделать закругленные края паспарту, чтобы не светились края срезов. Поэтому рамку мы только рисуем карандашом!

Прорезать окно мы будем при помощи макетного ножа и линейки. Прикладываем линейку по диагонали и прорезаем окно паспарту крест-накрест.

Края отгибаем вовнутрь, а лишнее обрезаем.

Теперь вы знаете, как оформить вышивку в рамку с паспарту, и теперь пришло время собрать всю конструкцию воедино: в рамку вкладываем стекло, затем — паспарту (хорошо проглаживаем места сгибов, но аккуратно, чтобы не повредить ворс бархатной бумаги), поверх — закрепленную на основе вышивку, и затем — лист картона, который закроет нити натяжения.

Как видите, оформить вышивку — довольно просто, а, как показывает практика, вышитый портрет принцессы Жасмин может стать замечательным подарком для пятилетней девочки, увлеченной диснеевскими принцессами.

Ева Касио специально для сайта