Инструменты

Устройство для определения количества людей. Сравнение систем подсчета посетителей: обзор технологий и оценка

Устройство для определения количества людей. Сравнение систем подсчета посетителей: обзор технологий и оценка

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Гуси-лебеди

Развивающая задача:

Организация игры. Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через нек5оторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси – гуси!

Га – га – га!

Есть хотите?

Да – да – да!

Гуси-лебеди! Домой»

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные игроки выходят из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Методические приемы: слушание и пение русской народной песни «Два веселых гуся», беседа о повадках гусей.

Материал: маска волка, грамзапись русской народной песни «Два веселых гуся».

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Птицелов

Развивающая задача: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами; учить детей подражать крику птиц.

Организация игры. Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Методические приемы: слушание пения птиц в грамзаписи.

Материал: грамзапись с пением птиц, платок.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Заря-зарница

Развивающая задача: развивать выдержку, выносливость. Упражнять в умении слаженно проговаривать слова.

Организация игры. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плече одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Методические приемы: беседа с детьми о русских традициях, обрядах, праздниках. рассматривание женского национального костюма, загадка: красная девица в зеркало глядится (заря)

Материал: кукла в русском национальном костюме, лента.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Жмурки

Развивающая задача: формировать дружеские взаимоотношения у детей (предупреждать об опасности). Упражнять в умении ловить детей с завязанными глазами.

Организация игры. Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

Кот, кот, на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Квас.

Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Методические приемы: выбор водящего – жмурки с помощью считалки. Выработка с детьми правила: если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!». Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.

Дополнительные рекомендации: играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

Материал: платочек.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Филин и пташки

Развивающая задача: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве; учить детей подражать крику птиц.

Организация игры. Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, они изображают голубя, ворону, галку, воробья, синицу, гуся, утку.

Игроки выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, договариваются, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Методические приемы: выбор водящего – с помощью считалки. Перед игрой с детьми рассмотреть изображения различных птиц, провести беседу о жизни птиц в природе.

Оборудование: маска филина.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

У медведя во бору

Развивающая задача: развивать у детей выдержку, навык коллективного движения в определенном темпе.

Организация игры : Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!»

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но медведь неожиданно бежит за игроками, и старается кого-нибудь поймать. Пойманный игрок становится медведем.

Методические приемы : использование музыкального сопровождения, которое соответствует характеру походки медведя.

Дополнительные рекомендации : медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Материал : маска медведя.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Стадо

Развивающая задача: развивать умение детей произносить стихи хором в одном темпе.

Организация игры: Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

«Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!»

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Методические приемы:

загадка: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан».

Дополнительные рекомендации: во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.

Материал: маска волка, рожок для пастушка.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Пчелки и ласточка

Развивающая задача: развивать умение действовать по сигналу.

Организация игры: Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

« Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!»

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит:

«Ласточка встанет, пчелку поймает».

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Методические приемы:

загадка: «Гудит мохнатенький, летит за сладеньким» (пчела)

Материал: маска ласточки.

р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Мяч по кругу

Развивающая задача: развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в бросании мяча с поворотом.

Организация игры: Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом, диаметр которого 15-25 см. по сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч.

Методические приемы:

загадка: «Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда» (мяч)

Материал: мяч.

р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Салки

Развивающая задача:

Организация игры: Выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Тот, кого осалили, становится водящим.

Но у этой игры есть несколько усложняющих ее правила вариантов. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.

Место проведения: спортивная площадк

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Невод

Развивающая задача: развивать у детей умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, координацию, силу.

Организация игры. Выбираются двое водящих. Это - «рыбаки». Остальные игроки - «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыбок», окружая их свободными руками. Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» и «невод» увеличивается. Ловля «рыбок» продолжается до тех пор, пока не останутся две-три не пойманные «рыбки».

Методические приемы: перед началом игры прочитать произведение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Место проведения: спортивная площадка.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Волк

Развивающая задача:

Организация игры. Все играющие - овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: «Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку грязи на лопату!»

Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком, игра возобновляется.

Оборудование: маска волка, маски овец.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Заяц без дома

Развивающая задача: развивать у детей умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, координацию, силу.

Организация игры: Выбирается двое водящих. Остальные играющие становятся парами лицом друг к другу и берутся за руки. Между парами становится третий - «зайчик». Один из водящих - «заяц», другой - «охотник». «Заяц» убегает от охотника. Спасаясь от преследования, он становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Место проведения: спортивная площадка.

Материал: маски зайчиков, костюм охотника.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Большой мяч

Развивающая задача: формировать интерес к народным играм. Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча.

Организация игры: для игры нужен большой мяч. Игроки становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Игроки поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, игроки опять поворачиваются лицом друг к другу, в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Оборудование: мяч.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Палочка - выручалочка

Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

Организация игры. Дети выбирают водящего считалкой:

«Я куплю себе дуду "

Я на улицу пойду!

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!»

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку-выручалочку, сделанную из дерева (длиной 50-60 см, диаметром 2-3 см) и ярко окрашенную, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве.

Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя игрока)». Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки-выручалочки раньше водящего со словами: «Палочка-выручалочка, выручи меня»- и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше.

Дополнительные рекомендации: нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки-выручалочки. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Почта

Развивающая задача: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, развивать речь.

Организация игры. Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Линь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города...

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Методические приемы: водящего выбирается при помощи считалочки. Предварительно можно совершить экскурсию на почту, провести беседу о профессии почтальона. Вместо фантов можно использовать старые открытки, марки или конверты.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Коршун

Развивающая задача: формировать умение слаженно проговаривать слова. Воспитывать дружеские чувства.

Организация игры. Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные - цыплята. Коршун роет ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова: «Вокруг коршуна хожу, по три денежки ношу, по копеечке, по совелочке.»

Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна:

«- Коршун, коршун, что ты делаешь?

-Ямку рою.

-На что тебе ямка?

-Копеечку ищу.

-На что тебе копеечка?

-Иголочку куплю.

-Зачем тебе иголочка?
-Мешочек сшить.

-Зачем мешочек?

-Камешки класть.

-Зачем тебе камешки?

-В твоих деток кидать.

-За что?

-Ко мне в огород лазят!

-Ты бы делал забор выше,
Коли не умеешь, так лови их.»

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, злодей!»

Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.

Методические приемы: в ыбор водящего – с помощью считалки. Перед игрой с детьми рассмотреть изображения различных птиц, провести беседу о жизни птиц в природе.

Дополнительные рекомендации. Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться быстро встать на свое место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

Оборудование: маска коршуна, маска курочки, маски цыплят.

Р у с с к а я н а р о д н а я и г р а

Гуси

Развивающая задача: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, развивать речь.

Организация игры. На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Игроки, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг с гусятами. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:

«-Гуси, вы гуси! -Га-га-га, га-га-га!

-Вы, серые гуси! -Га-га-га, га-га-га!
-Где, гуси, бывали? -Га-га-га, га-га-га!
-Кого, гуси, видали? -Га-га-га, га-га-га!»

С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих детей в хороводе. Пойманного гусёнка волк ведет в середину круга - в логово. Гуси встают в круг и отвечают: «Мы видели волка, Унес волк гусенка, Самого лучшего, Самого большого.»

«-А, гуси, вы гуси! -Га-га-га, га-га-га!

-Щиплите-ка волка, -Выручайте гусенка!»

Гуси машут крыльями, с криком «га-га» бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.

Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают.

Дополнительные рекомендации: хоровод гусей и гусят идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из игроков коснулся рукой волка.

Оборудование: маска волка.

«Волк и овцы» – русская народная подвижная игра. В русскую народную подвижную игру «Волк и овцы» можно играть с детьми от 4 лет. Она является разновидностью салок «с сюжетами» Играть в эту подвижную игру можно в большом свободном от мебели помещении, но лучше на улице. Там больше и простора и воздуха. Минимальное количество игроков – пять-шесть человек. Но лучше, чтобы народу было побольше – тогда игра проходит веселее. Для игры не нужно никакого специального оборудования, но если есть силы и желание, можно сделать маски для волка и овечек. Детям 4-6 лет такие атрибуты в игре нравятся. Главное, чтоб маски плотно сидели и не мешали самой игре. Пастуха можно снабдить свирелью – любым свистком или дудочкой. Но если его нет – то и не надо. Ведь можно играть на дудочке «понарошку». Правила русской народной подвижной игры «Волк и овцы» Перед началом игры выбирают двух водящих «волка» и «пастуха». Для этого вам пригодятся детские считалки. Все остальные игроки «овцы». У «овец» есть свои «домики-овчарни». Это очерченные с двух противоположных концов площадки границы. Между двумя «овчарнями» расположено «поле». У волка тоже есть свой домик-логово. Его обозначают кругом в центре площадки. В начале игры «волк» находится в своем «логове», «овцы» в одной из «овчарен, а пастух сбоку игровой площадки. Ребята-«овечки» хором читают стихотворение: Пастушок, пастушок, Заиграй в свой рожок! Гони стадо в поле, Погулять на воле! После этого «овечки» выходят пастись на «поле». Пастух ходит между ними и «играет» на «дудочке» (настоящей или воображаемой). В какой-то момент «пастух» прерывает игру и кричит «Волк!». Как только это слово произнесено, «овцы» стараются поскорее убежать в «овчарню». Но возвращаться в ту «овчарню», откуда они вышли нельзя. Нужно обязательно добежать до другой, расположенной на противоположном конце. «Волк» должен ловить (достаточно просто осалить) «овечек». Пойманная овечка выходит из игры (как вариант, становится новым «волком»). «Пастух» может защитить «овец». Он будет загораживать их от «волка». Но при этом «пастух» не должен хватать волка руками, стараясь его удержать – только загораживать «стадо». У этой русской народной подвижной игры есть «теска» – настольная логическая игра «Волк и овцы». Это несложная шашечная игра для детей от 5-6 лет. Развивающая игра «Волк и овцы» - это простой вариант игры в шашки для малышей от 5 лет. Для этой настольной логической игры вам понадобится шахматная доска и шашки. Шашек вам понадобиться всего пять. Четыре белые – это «овцы». И одна черная – это «волк». Можно вместо шашек использовать любые другие фигурки. Например, вырезанных из бумаги овечек и волка или маленькие игрушки, изображающие этих животных. «Волк и овцы» - логическая настольная игра для двух игроков. Один, соответственно играет белыми шашками-овечками, а другой черной шашкой-волком. Если вы играете с ребенком, то пусть он играет белыми. По крайней мере, в начале. У белых больше шансов выиграть. Или, скажем по-другому, при правильной игре овечки обречены на победу. Помочь волку добиться успеха может только невнимательность соперника. Правила логической развивающей игры для детей от 5 лет «Волк и овцы». Перед началом игры шашки расставляются на доске, как показано на рисунке. Начальная позиция шашек для настольной развивающей игры «Волк и овцы» Дальше ходят по очереди. Каждый ход шашку можно передвинуть на одну темную клетку. То есть шашки ходят только по диагонали – как и обычные шашки. Белые шашки-овечки могут ходить только вперед, а черная шашка-волк – и вперед и назад. Шашки не могут «перепрыгивать друг через друга. Не могут они и «есть» шашки соперника. Цель игру для «волка» - добраться до противоположного конца игрового поля. Если ему это удалось – он победил. «Овцам» для победы. Необходимо поставить волка в такое положение, что ему будет некуда ходить. Для чего «волка» надо окружить со всех сторон или «запереть» в углу.

Все большую распространенность среди российских ритейлеров приобретают счётчики посетителей магазина. Что они собой представляют? Как владельцу бизнеса выбрать оптимальное решение из числа предлагаемых на национальном рынке продуктов соответствующей категории?

Хотите систему подсчета посетителей магазина? Подскажем инновационные технологии для вашего бизнеса!

Оставьте заявку, мы Вам перезвоним!

Для чего нужны системы подсчета посетителей

Устройства, позволяющие оценить или даже точно подсчитать то, сколько человек посетило торговую точку, используются, главным образом, в маркетинговых целях. Наличие данных по посещениям в сопоставлении со статистикой по продажам позволяет вычислить конверсию (соотношение количества посетителей и реальных покупателей) и, как следствие, эффективность бизнеса (работы конкретных специалистов, отвечающих за организацию продаж).

Весьма информативными будут показатели по посещениям магазина в динамике - так, чтобы отслеживать их в соотнесении с конкретными мероприятиями, направленными на улучшение продаж. Если здесь будет прослеживаться корреляция, то у владельцев и менеджеров магазина появится возможность оценивать эффективность каждого отдельного инструмента продвижения.

Рассмотрим теперь подробнее, какими бывают системы подсчета посетителей, каковы достоинства и недостатки каждой из них.

Виды и принцип работы счётчиков посетителей магазина

Подсчет количества посетителей магазина осуществляется с помощью технических решений, которые можно классифицировать на следующие распространенные разновидности.

1. На базе инфракрасных датчиков

Работают такие системы так. На входе в магазин (или в иной контрольной точке, где есть наименьшая вероятность помехам работе оборудования) устанавливаются 2 устройства - излучатель ИК-лучей и приемник. Предполагается, что покупатели будут проходить между ними. Система включается, и между излучателем и приемником пропускается 2 инфракрасных луча.

Если покупатель входит в магазин, то контакт между излучателем и приемником последовательно прерывается 2 раза - когда покупатель пересекает первый - пусть это будет луч A, а затем и второй луч - пусть это будет луч B. Система фиксирует, что покупатель зашел в магазин.

Если покупатель выходит из магазина, то контакт между излучателем и приемником также прерывается, но меняется очередность прерывания каждого из лучей. То есть, сначала прерывается луч B, а затем - луч A. Система фиксирует, что покупатель вышел из магазина.

Отметим, что на рынке встречаются и однонаправленные решения - те, в которых предусмотрено использование только 1 инфракрасного луча.

Основной вычислительный компонент системы здесь - компьютер, к которому инфракрасные датчики с применением специальных интерфейсов подают сигналы о том, что человек в магазин зашел или вышел. Связь между датчиками и ПК может быть проводной или беспроводной - с использованием Wi-Fi. Работать датчики могут от сети или от батареек.

К основным преимуществам инфракрасных систем подсчета посетителей можно отнести:

  • доступную стоимость;
  • низкую заметность;
  • относительно высокую защищенность от помех, перепадов температуры, влажности воздуха, освещенности в помещении.

Но есть у ИК-датчиков и недостатки. Прежде всего - это не самая высокая точность измерений. Например, если в магазин зайдет семейная пара, держась за руки (таких покупателей довольно много), то система, скорее всего, определит их как одного посетителя. А если они выйдут по отдельности - то уже как двух. Таким образом, возможны как очевидные ошибки в подсчете общего количества посетителей, так и расхождения в части установления количества пришедших и вышедших посетителей.

Еще один недостаток ИК-датчиков - в том, что устанавливать их можно только на относительно узких - как правило, не более 2 метров, проходах. Это не всегда возможно, особенно, в крупных сетевых магазинах, в которых комфорт посетителей - на первом месте.

При подключении рассматриваемых устройств к ПК, как правило, существует возможность формировать различные аналитические отчеты в удобном для пользователя формате (при наличии специализированного ПО).

2. На базе тепловых датчиков

Принцип работы таких систем совершенно иной. Основной их технологический компонент - тепловой сканер. Когда его включают, он, отсканировав окружающее пространство, определяет его температурный фон. Как только человек входит в пространство, находящееся в «поле зрения» сканера, то устройство обнаруживает изменение температурного фона на сканируемом участке. Система фиксирует - в зависимости от места расположения устройства, что покупатель зашел или вышел.

К основным преимуществам рассматриваемой категории устройств можно отнести:

  • приспособленность к установке в любом месте магазина (как правило, такие девайсы закрепляются на потолке и сканировать могут практически любые участки в магазине под ними);
  • относительно высокую точность при небольшом покупательском трафике.

Недостатки у тепловых датчиков также есть, и в их числе:

  • относительно высокая стоимость;
  • чувствительность к изменению теплового фона (например, вследствие включения кондиционера или обогревателя);
  • высокую вероятность появления неточностей в измерениях при большом покупательском трафике.

3. На базе видеосчётчиков

Данная категория счётчиков посетителей магазина включает в себя большое количество разновидностей решений, и принципы их работы могут значительно различаться. Объединяет лишь их тот факт, что в качестве ключевого технологического компонента используется видеокамера - способная сформировать реальную картинку из торгового зала (участков, на которых анализируется количество вошедших и вышедших посетителей).

Самые технологически простые решения на базе видеокамер - те, что функционируют по принципу, схожему с тем, что характеризует тепловые датчики. Камеры на таких устройствах, «отсканировав» окружающее пространство, устанавливают параметры светового фона в магазине (анализируемом участке), когда в нем нет посетителей. Когда посетитель заходит (выходит), то световой фон меняется, и система фиксирует, соответственно, вход или выход человека.

К основным преимуществам таких решений можно отнести:

  • как и в случае с тепловыми счётчиками - возможность установки на потолке (более того, такая установка считается самой оптимальной для обеспечения эффективной работы устройств);
  • возможность применения действующей инфраструктуры видеонаблюдения (при условии установки необходимого программного обеспечения, при необходимости - обновления прошивки камеры в целях обеспечения ее работы в нужном режиме);
  • возможность использовать камеры, наряду с применением в составе систем подсчета посетителей, в составе инфраструктуры систем безопасности и в иных целях.

Главный недостаток систем, функционирующих на базе принципа распознавания покупателя на общем световом фоне - невысокая точность подсчетов во многих сценариях покупательского поведения (например, если человек, находясь в анализируемом участке, долго стоит и не знает - будет ли заходить в магазин или нет), при изменениях светового фона, не предусмотренных программным алгоритмом (например, если в объектив попадают предметы, похожие на человека - большие игрушки, предметы верхней одежды), при плотном трафике, общем изменении светового фона (например, если перегорает лампа, усиливается солнечный свет). Идеальные условия для обеспечения точности измерений с помощью рассматриваемых устройств могут наблюдаться не слишком часто.

Следующая распространенная видеотехнология основана на применении 2D- и 3D-видеосчетчиков. Ее можно назвать специфичной именно для сегмента оборудования, предназначенного для подсчета количества посетителей в магазине.

Функционируют такие системы с применением сложных, и в то же время надежных (самых надежных - при использовании 3D-систем) алгоритмов распознавания объектов на видеокартинке. Посетитель на картинке воспринимается камерой не как изменение светового фона, а как объект с заданными характеристиками. Самые современные устройства рассматриваемой категории позволяют разделять посетителей на взрослых, детей и даже мужчин и женщин - по типичным антропометрическим данным, которые закладываются в программу управления камерой.

Если говорить конкретно о 2D-системах, то их установка дешевле - поскольку предполагает инсталляцию в общем случае не более 1 камеры на анализируемом участке, но, вместе с тем, характеризуется не слишком высокой точностью подсчетов в условиях, которые отклоняются от типичных. Например - при попадании прямых солнечных лучей на объекты, которые ловит объектив. Чувствительны 2D-системы и к плотному покупательскому трафику. Многие 2D-счетчики предполагают применение видеокамер с функционалом, который характеризуется высоким уровнем автономности - то есть, выполняет базовые операции по анализу видеопотока, без передачи данных на компьютер.

Системы на базе 2D-счетчиков - отличное решение для небольших и средних торговых сетей, которые, тем не менее, осваивают продвинутые алгоритмы оптимизации продаж за счет анализа данных о покупательском трафике. В свою очередь, крупнейшие бренды предпочитают оснащаться более мощными 3D-системами.

Решения на базе 3D-счетчиков предполагают использование не 1, а 2 (при необходимости - и большего количества) камер. Это делается для повышения качества анализа видеопотока, который производится в 3-х измерениях. Технологии, реализованные в 3D-счётчиках посетителей магазина, позволяют проанализировать заданный участок торгового центра на предмет появления там практически любых объектов. Неважно, насколько они похожи на посетителей - система установит присутствие на анализируемом участке человека с вероятностью порядка 97%.

В функционал многих 3D-систем входит обособление покупателей от персонала магазина, корректное установление входа (при «сомневающемся» поведении посетителей). Качество работы устройств, как правило, не зависит от величины покупательского трафика, уровня освещения, температуры воздуха и других факторов, которые способны повлиять на точность подсчета количества покупателей менее технологичными аппаратами.

Видеокамеры, входящие в состав рассматриваемых решений, характеризуются самой высокой степенью автономности работы. На сервер ответственного сотрудника магазина передается, фактически, готовые для применения в маркетинговых целях сведения о покупательском трафике.

Пожалуй, самый выраженный недостаток 3D-систем подсчета количества покупателей - в высокой стоимости таких решений. Но, нужно отметить, что целевая группа пользователей данных систем - крупнейшие сетевые ритейлеры и арендаторы ТЦ. У них не должно возникнуть проблем с оснащением подобной инфраструктурой.

Отметим, что конечная эффективность 3D-систем во многом определяется качеством их компонентной базы. Решения, номинально идентичные по функционалу, могут показывать заметную разницу в результативности работы, если на одних использованы детали малоизвестных производителей, а на других - компоненты от ведущих мировых брендов (в сегменте поставщиков 3D-видеосчетчиков к таким производителям можно отнести фирмы Xovis, Brickstream).

4. Прочие устройства

Какие еще технологичные решения в сегменте устройств для подсчета количества посетителей торговой точки могут заслуживать внимания?

К таким устройствам можно отнести те, что работают на базе так называемых кинект-технологий. Такие решения предполагают установление факта посещения анализируемого участка человеком с помощью инфракрасных лучей, позволяющих фиксировать последовательность перемещения различных объектов на соответствующем участке. Излучатель ИК-лучей в данном случае оснащен уникальной функцией - распознавания отраженного от объекта луча и вычисления расстояния до него исходя из временной задержки между выходом луча и его возвратом на приемник после отражения.

Такая технология в некоторых реализациях позволяет удешевить инфраструктуру, однако, ее применение на практике требует, как и в случае с использованием наименее технологичных решений, условий, приближенных к идеальным с точки зрения отсутствия факторов, способных воздействовать на работу оборудования.

Прочие примечательные технологии, которые находят спрос среди владельцев розничных бизнесов:

  • ibeacon (вычисление перемещения посетителей через мобильные устройства, которыми они пользуются и разрешают задействовать в качестве маячков);
  • трекинг на основе данных по Wi-Fi-сетям (здесь возможно применение широкого спектра технологий - например, предполагающих установление факта посещения анализируемого участка посредством обнаружения переносимого покупателем мобильного устройства, которое осуществляет автоматический поиск Wi-Fi-сетей).

Изучим теперь то, какие именно популярные решения из числа описанных выше находят спрос на российском рынке.

Узнайте подробнее, для чего нужны системы подсчёта. Получите консультацию профессионалов!

Обзор популярных систем подсчета посетителей

Лидеры российского рынка оборудования для подсчета покупательского трафика - компании «Ватком» и «Антивор». Доля первой в сегменте - порядка 60%, второй - около 20%. Выбирая оптимальное решение для бизнеса, можно ориентироваться на предложения, прежде всего, от данных ведущих поставщиков.

CountMax

Компания «Ватком» производит оборудование для подсчета покупателей под единой маркой CountMax (ССЫЛКА).

Основная линейка продукции, которая относится к данной марке, представлена:

  1. Горизонтальным инфракрасным датчиком .

Устройство рассчитано на размещение в проходах, ширина которых не превышает 2 метров. Возможен подсчет посетителей в 2-х направлениях - на вход и на выход. Сведения о посещениях фиксируются в энергонезависимой памяти устройства. В любой момент их можно передать на компьютер ответственного сотрудника.

Производитель заявляет о точности измерений посещений в 96% при размещении датчика в проходах, не превышающих указанную ширину, и при условии, что через датчик проходит 1 человек. Кроме того, заявлено о том, что на точность измерений не влияет температура, влажность воздуха, освещенность.

Инсталлировано устройство может быть 2-мя способами - на стенах или на специальных стойках справа и слева от прохода.

  1. Счетчиком 2D (видеоданные) .

Устройство способно отслеживать и идентифицировать объекты на анализируемом участке по характеру их движения. Возможно отслеживание до 15 таких объектов одновременно. Предусмотрена функция подсчета людей, которые проходят мимо торговой точки (при этом, осуществляется также исключение из процесса подсчета тех людей, которые не прошли в торговую зону). Система фиксирует время нахождения посетителя на анализируемом участке.

В числе наиболее примечательных характеристик устройства:

  • приспособленность для сбора данных по 5 различным метрикам (среди них - подсчет покупателей в очереди, в сервисной зоне);
  • возможность установления 6 анализируемых участков с разными метриками;
  • приспособленность к удаленному управлению;
  • возможность записи видео.

Устройство обладает высокой степенью автономности. Все необходимые настройки сохраняются на специальном модуле флеш-памяти, который остается функциональным и при отключении электропитания. Девайс осуществляет полный цикл обработки видеоданных, в результате которых образуется поток данных, приспособленных к использованию в маркетинговых целях.

В памяти устройства данные о посетителях хранятся 140 дней.

Данное решение оптимально для небольших и средних по величине трафика торговых точек.

  1. Счётчиком 3D (видеоданные) .

Устройство, как и предыдущее решение, отслеживает и анализирует объекты в рамках заданных участков по характеру их движения, отслеживает людей, проходящих мимо, фиксирует время нахождения посетителей в определенных зонах. Одновременно отслеживается до 15 объектов на анализируемом участке.

Оценка трафика осуществляется по 6 меткам, среди которых - масса и рост посетителя. Отслеживание объектов осуществляется с учетом их высоты, формы и иных параметров. Устройство позволяет осуществлять анализ до 32 независимых участков по разным метрикам.

Производитель заявляет, то показатели температуры воздуха, освещенности, влажности не влияют на качество работы оборудования. Заявленная точность измерений - 98%.

Возможно удаленное управление системой, просмотр видеозаписей. Как и предыдущее решение, устройство характеризуется высокой степенью автономности работы. Сведения о посещениях хранятся в памяти устройства 140 дней.

Закрепляется датчик, как правило, к потолку, но возможна инсталляция и на вертикальных поверхностях. Обзор камер в рамках анализируемого участка - 360 градусов.

Такое устройство рассчитано на применение в торговых точках с любыми объемами покупательского трафика.

  1. Счётчиком 3Dx (видеоданные) .

Устройство позволяет осуществлять подсчет посетителей по 3-м метрикам - на вход, на выход, и по количеству посетителей на анализируемом участке. Возможно отслеживание неограниченного количества посетителей, находящихся в зоне видимости камер.

Девайс определяет длительность нахождения человека на анализируемом участке (поддерживается мониторинг посещений на 8 таких участках). Угол обзора камер счетчика - 130 градусов.

Возможно удаленное управление устройством при разграничении прав пользователя на обычные и те, что устанавливаются для администратора.

Устройство позиционируется производителем как имеющее исключительную точность измерений. При этом, девайс можно настроить на изменение логики анализа участка в целях достижения как можно более точных результатов измерения покупательского трафика.

Как и другие решения от «Ватком», такая система характеризуется высокой степенью автономизации работы. Хранение данных в памяти устройства возможно в течение 122 дней. Девайс рассчитан на применение на торговых объектах с любой величиной покупательского трафика.

Rstat

Компания «Антивор» (ССЫЛКА) выпускает счётчики посетителей магазина также под единым брендом - Rstat. Речь идет о таких устройствах как, в частности:

  1. Инфракрасный датчик Rstat Standard .

Производитель заявляет о том, что устройство показывает высокую результативность работы даже при условиях слабой освещенности и влиянии иных факторов.

Устройство можно настроить на выявление загораживаний инфракрасного луча. В таких ситуациях система останавливает сбор статистики до момента устранения пользователем причины загораживания - одновременно информируя пользователя об этом.

Предполагается подключение каждого ИК-сенсора к базовой станции через беспроводные интерфейсы с расстояния до 25 метров (при использовании ретрансляторов - до 400 метров). Питаются сенсоры от литиевых батареек, и об их низком заряде пользователь уведомляется специальным предупреждающим индикатором. При необходимости производитель поставляет своим заказчикам сенсоры, работающие от электросети.

Каждый сенсор оснащен модулем энергонезависимой памяти.

  1. Видеосенсор Rstat Real-2D .

В числе наиболее примечательных характеристик устройства - возможность хранения статистических данных в течение 1 года и более. Устройство оснащено исключительно производительным процессором - с 8 ядрами и частотой 3,4 ГГц. Это позволяет перевести на локальный уровень самые сложные операции по обработке видеопотока.

Видео - презентация работы счётчика посетителей магазина Rstat Real-2D:

  1. Трехмерный сенсор Rstat Real-3D .

Он позволяет осуществлять выборочную аналитику по перемещению посетителей на заданных участках - объекты, сведения по которым не нужны, не включаются в мониторинг. Устройство обеспечивает высокую точность измерений вне зависимости от уровня освещенности, температуры воздуха и температурного фона конкретного объекта, цвета одежды покупателей, величины покупательского трафика.

В линейке продукции от двух лидирующих компаний присутствуют, таким образом, решения как для начинающих торговых предприятий, так и для крупнейших сетевых ритейлеров. Оба российских бренда также поставляют различные типы технологичного программного обеспечения для своих продуктов.

Можно выделить ряд нюансов, на которые владельцу торгового бизнеса полезно обратить внимание при оснащении своей торговой точки рассматриваемыми решениями.

Заинтересовали системы подсчета покупателей? Получите бесплатную консультацию специалистов! Скидка 30% на комплекс услуг!

Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам и ответим на вопросы!

На что следует обращать внимание при установке счётчиков посетителей магазина

Главные критерии, которые владельцу торгового бизнеса следует учитывать при установке оборудования для подсчета покупательского трафика:

  1. По мере роста бизнеса почти наверняка потребуется модернизация действующей инфраструктуры.

Поэтому, начинающему ритейлеру, который начинает приобщаться к высоким технологиям анализа покупательского трафика с простейших ИК-сенсоров, имеет смысл проанализировать предстоящие потребности бизнеса в части приобретения более технологичных решений, и подготовить бюджет под такую модернизацию.

  1. Необходимо учитывать не только единовременные издержки на покупку устройств, но и на их последующее обслуживание.

Примечательно, что более дорогостоящие решения во многих случаях требуют менее затратного обслуживания в сравнении с бюджетными моделями. Это обусловлено, прежде всего, качеством компонентной базы: вероятность, что какой-либо компонент выйдет из строя у дешевого решения, как правило, выше, чем вероятность поломки устройства от известного бренда.

  1. Устанавливая технологичные счётчики посетителей магазина, не нужно забывать и об инсталляции сопутствующей инфраструктуры - коммуникационной, вычислительной. Следует уделить внимание и кадровой политике - в части установления либо разграничения доступа отдельных лиц к статистике по покупательскому трафику.

Узнайте, на что нужно обращать внимание при выборе счётчиков покупателей.

Оставьте номер телефона, мы перезвоним Вам и ответим на вопросы!

Видео - установка счётчиков посетителей магазина IQ TOY.