Инструменты

Снежные крепости. Взятие снежной крепости

Снежные крепости. Взятие снежной крепости

«Полицейский разворот» представляет собой маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется передним ходом.
Техника его исполнения проста, но требует определенного мастерства водителя и технического состояния автомобиля.

Техническое состояние автомобиля.
Считать, что для совершения данного трюка достаточно исправных тормозов и ручника - заблуждение. Совершая «полицейский разворот» автомобиль несет колоссальные нагрузки на ось и колеса. Так что не исключены повреждения не только ручника и тормозных колодок, но и шин, а также подвески автомобиля.

Техника выполнения.
Автомобиль двигается по прямой. Скорость транспортного средства зависит от состояния дорожного покрытия (сухой или мокрый асфальт, снег) и самого автомобиля. К примеру, на снежном покрытие достаточно 20 км/час, чтобы начать выполнять маневр. На сухом асфальте такой скорости будет недостаточно. Скоростной режим подбирается опытным путем. Водитель при этом полагается на свой опыт и знание технических особенностей автомобиля.
Набрав необходимую скорость, необходимо включить нейтральную передачу и резко повернуть рулевым колесом. Одновременно с поворотом руля натягивается ручник. Направление развороту задано, и машина движется по заданной траектории. До завершения разворота нужно быть готовым к движению задним ходом. Для этого необходимо вовремя снять автомобиль с ручника. В идеальном варианте такое снятие в дальнейшем перетекает в накат автомобиля задним ходом. Тут то и должно произойти включение задней передачи и нажатие педали акселератора. Машина движется задним ходом.
Для того, что бы вернуть автомобиль в первоначальное положение, водитель набирает необходимую скорость. Нейтральное положение КПП. Поворот рулевого колеса с ручником. Включение первой и резкий «газ».

Возможные поломки.
Так как автомобиль предназначен, в основом, для езды вперед и при определенных моментах задним ходом, движение боком для него чревато определенными последствиями. Последствия могут быть разнообразными. Салейнт-блоки, шаровые опоры, наконечники рулевых опор, подшипники ступиц - в любой момент могут выйти из строя. Не исключен вариант поломки КПП. Штатная коробка передач не предназначена для резких действий. Шины автомобиля под силой трения в буквальном смысле «сжираются». Так что, техническая подготовка автомобиля должна быть на должном уровне.

Безопасность.
Выполнение подобных трюков всегда связано с большой степенью риска. Причем такой риск зависит не только от степени мастерства водителей и подготовки автомобиля, но и от состояния погоды, проезжей части, наличие случайных факторов (неожиданное появление других автомобилей или пешеходов). Обучаться подобной технике вождения лучше всего в специализированных. И сам целей, и машина тоже.

Каждый раз, когда вы смотрите какое-нибудь голливудское кино про шикарные автомобили, погони и перестрелки, наверняка в момент выполнения профессиональными каскадерами трюков многие бы хотели суметь повторить то же самое в жизни. Но, к сожалению, что бы так же профессионально водить автомобиль и отрываться от погони необходимо множество тренировок. И ни в коем случае не стоит повторять увиденное самостоятельно – это требует профессиональной подготовки и может быть очень опасно не только для жизни исполняющего трюк, но и для окружающих его.

Так как же все-таки каскадеры в кино делают правильные и зрелищные развороты?

Некоторые маленькие секреты со временем способны помочь вам изменить стиль вождения и повысить свой профессионализм на дороге в целом. И так.

Наверняка вы много раз видели как отважные полицейские “летят” на служебном или гражданском автомобиле изъятого у штатского задним ходом, потом, не останавливаясь на месте, разворачивают машину на 180 градусов и продолжают захватывающую погоню за преступником без единой промежуточной остановки, снося все на своем пути и изворачиваясь от пуль.

Такой душезахватывающий с экрана трюк называется полицейским разворотом .

Хотя надо отметить, что даже если за рулем автомобиля не служитель правопорядка, разворот все равно называется полицейским. Сегодня о нем им пойдет речь.

Многие перед тем как экспериментировать, часто опасаются, что их автомобиль может сломаться. А точнее за счет быстрого переключения скоростей коробка передач испытывает перегрузки и выходит из строя. Для автоматической коробки и вариатора это действительно так, но ремонт АКПП в Москве Форда, Мерседеса и любого другого автомобиля находится без проблем. Что касается механической коробки, то тут многое зависит от опыта, но большинство разворотов она выдержит. Поэтому лучше для обучения выбирать именно автомобиль оснащенный МКП.

Для того, что бы научиться исполнять его, нужно набрать скорость не менее 40-50 километров в час, хотя в фильмах скорость в разы выше. И в тот момент, когда требуется совершить разворот, каскадер выкручивает руль в ту сторону, в которую он собирается совершить разворот. Автомобиль делает свое смещение. Затем выжимается педаль сцепления, быстро, но плавно нажимается педаль тормоза, автомобиль скользит по дороге, совершая разворот, после чего колеса автомобиля выравнивают и ставят руль прямо для стабилизации корпуса и включают передачу. Отпуская сцепление и добавляя газу, машина продолжает свое движение.

Все это нужно успеть сделать за короткий промежуток времени, и возможности выполнить все эти телодвижения не синхронно без тренировки, у каскадера просто нет, иначе трюк с разворотом обречен на провал.

На слух описанные выше движения воспринимаются без сложности, по отдельности их делал каждый водитель, и все выглядит довольно просто.

Но действительно ли все так и есть на самом деле?

На самом деле даже для каскадеров это достаточно сложный трюк и для того что бы он получался постоянно его нужно тренировать и оттачивать. И для того что бы совместить все действия описанные выше по отдельности нужны определенные навыки.

Если, к примеру, вы найдете безопасную площадку, то при ежедневной тренировке у вас что-то начнет получаться после тренировок через несколько дней. И учиться лучше на специально подготовленном и отрегулированном автомобиле, на специальной площадке.

Почему на исправном автомобиле?

Если, скажем, у машины приспущены колеса, подвеска не исправна, и во время трюка колесо такого автомобиля попадет в яму или дорожную выбоину, то машина без труда сможет перевернуться на крышу. Поэтому стоит быть очень аккуратным и не пытаться повторить это самому, лучше наслаждайтесь, как это делают профессиональные трюкачи в телевизионных фильмах.


Многие хотят научиться делать полицейский разворот на переднем приводе. Это очень эффектный манёвр, при правильном его исполнении можно получить немало восхищенных взглядов от окружающих. Суть этого трюка в том, чтобы во время движения, в самое короткое время, без остановки, развернуть автомобиль на 180 градусов и продолжить движение.

Полицейский разворот на переднем приводе не имеет принципиальных отличий по технике исполнения от заднего привода, потому, данный материал будет полезен владельцем как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей. Стоит сразу отметить, что этот манёвр требует достаточного опыта вождения, и, если вы за рулем всего несколько дней, лучше воздержитесь пока от проделывания такого манёвра.

Условия для выполнения полицейского разворота

Чтобы не случилось негативных последствий от попытки проделывания такого манёвра, нужно обязательно соблюдать следующие условия:

  • Ручной тормоз должен быть исправен и хорошо отрегулирован. В полицейском развороте важную роль играет ручник, потому он должен блокировать колеса с одинаковым усилием с нескольких щелков;
  • Давление в шинах рекомендуется немного повысить. Чтобы уменьшить зацеп с дорожным покрытием для выполнения разворота, нужно во всех шинах поднять давление на 0.2, 0.3 атмосферы. Можно выполнять трюк и без повышения давления, но важно следить, чтобы оно было в норме и одинаковым во всех шинах;
  • Площадка для манёвра должна быть ровной и большой по площади. В случае, когда что-то пойдет не так, важно чтобы никто не пострадал, ни водитель, ни другие люди, ни автомобиль;
  • Подвеска машины должна быть исправной. При поврежденных шаровых опорах, сайлентблоках и других неисправностях, возможно переворачивание на крышу;
  • Шины должны быть с хорошим остатком протектора и без повреждений. Если даже на покрышке был боковой прорез и его отремонтировали, то, всё равно – это будет самым уязвимым местом, которое может не выдержать;
  • При наличии системы ESP её нужно отключить;
  • КПП должна быть исправной. При полицейском развороте КПП тоже испытывает большие нагрузки, и, при наличии каких-то неисправностей может сломаться. Тогда путь с площадки продолжиться уже на эвакуаторе.

Чтобы научиться такому манёвру, лучше тренироваться на заснеженной площадке или площадке с мокрым асфальтом. В обеих ситуациях цепкость колес с дорогой будет значительно меньше, чем на сухом асфальте, соответственно автомобиль будет легче пустить в занос, и для этого потребуется меньшая скорость.

Техника выполнения при движении передом

Нужно разогнать автомобиль до определённой скорости, которая подбирается опытным путем, например на снегу будет достаточно 20км/час, в то время как на мокром асфальте нужно больше 30 км/час, а на сухом, вовсе, больше 40. Теперь нужно пустить автомобиль в занос. Но, перед тем как это сделать, за секунды до поворота руля нужно включить нейтральную передачу, нога держит выжатое сцепление для экономии времени.

Полицейский разворот может выполняться как на левую сторону, так и на правую, кому как удобнее. Рассмотрим схему для поворота левой стороной. После включения нейтралки нужно раскачать машину, для этого руль резко и немного поворачивается вправо, тем самым автомобиль начинает крениться на левую сторону, сразу после этого руль выкручивается по максимуму в левую сторону и одновременно с этим затягивается ручник.

Во время разворота, когда угол ориентировочно достиг больше 120 градусов, нужно отпустить ручник и выравнивать положение руля. Когда ручник опущен и колеса стоят прямо, включается задняя передача и нажимается педаль газа. Теперь автомобиль едет по такой же траектории, только задним ходом.

Для поворота правой стороной схема такая же, только руль нужно крутить сначала влево, а затем вправо.

Техника выполнения при движении задним ходом

Скорость необходима примерно такая же. Когда необходимая скорость достигнута, также, включается нейтральная передача и держится выжатым сцепление. Сразу после этого автомобиль «раскачивается», для этого руль немного и резко поворачивается вправо, а затем резко и по максимуму влево. Когда машину только начинает заносить затягивается ручник. Как только угол разворота стал больше 120 градусов, руль выкручивается обратно, чтобы колеса стояли прямо, и отпускается ручник. Сразу же после выворота руля и снятия с ручного тормоза, включается первая передача и нажимается газ.

При правильном выполнении такого манёвра автомобиль не потеряет траекторию и развернется на 180 градусов за считанные секунды. С первого раза проделать полицейский разворот на переднем приводе мало кому удается, потому что это дело опыта. Но, спустя несколько попыток манёвр становится привычным и несложным, и вы сможете удивлять друзей и знакомых.


Чем выше мастерство водителя, тем больше вероятность, что в сложной дорожной ситуации удастся избежать столкновения или аварии, или, по крайней мере, свести к минимуму повреждения. Одним из признаков высокой квалификации автомобилиста является умение делать «полицейский разворот». Этот трюк часто мелькает в кино, его демонстрируют на автошоу. Это не только очень зрелищный и эффектный трюк, его освоение поможет лучше чувствовать машину и увереннее ею управлять. Есть два варианта сделать полицейский разворот:

  1. во время движения вперед развернуть автомобиль на 180 о и некоторое время продолжать движение задним ходом, а потом совершить еще один поворот на 180 о;
  2. при движении задним ходом развернуть автомобиль на 180 о и продолжить двигаться вперед.

Второй вариант – как бы половина первого и с него, возможно, и следует начинать осваивать технику выполнения полицейского разворота. Но для выполнения такого маневра нужно иметь автомобиль в отличном состоянии: во время разворота (если это происходит на асфальтовом или бетонном покрытии) очень большая нагрузка приходится на оси и колеса. При наличии даже незначительных неисправностей они могут выйти из строя, есть возможность загубить ручник и тормозные колодки. При движении боком во время разворота покрышки практически сгорают. Это также следует учесть, да и есть приличная вероятность повредить коробку передач.

Для того чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля, тренироваться нужно на площадке с идеально ровным покрытием. Если поверхность к тому же немного скользкая (мокрая или покрытая льдом), разворачиваться будет легче. Для многократного повторения (без него не обойтись) лучше найти ровную земляную площадку – тут риск поломать машину меньше.

Требования к автомобилю для выполнения полицейского разворота

При выполнении полицейского разворота, машина не только может сломаться. Бывали случаи, когда автомобиль переворачивался на бок или на крышу. Успешность выполнения трюка зависит не только от мастерства водителя, но и от состояния автомобиля. Чтобы все прошло успешно, убедитесь, что ваш автомобиль отвечает следующим требованиям:

  • двигатель расположен впереди;
  • багажник разгружен;
  • привод передний, или полный;
  • система динамической стабилизации (EPS) отключена, иначе во время поворота она заблокирует колеса;
  • шины, подвеска, оси, тормоза и ручник в идеальном состоянии.

Как сделать полицейский разворот на автомате

Автомобиль движется по ровно трассе/площадке со скоростью более 25км/час (на скользкой дороге достаточно и 20км/час). Точно определить необходимую скорость довольно сложно и водитель должен опираться на свой опыт и знание автомобиля (только практика вождения помогает научиться «чувствовать автомобиль»). В принципе, чем выше скорость, тем легче делать разворот, но больше шансов что-то повредить. Набрав нужную скорость выполнить следующие действия (АКПП):

  1. перевести рычаг в нейтральное состояние и вывернуть руль в любую сторону до упора;
  2. когда машина почти заняла нужное положение на трассе (поворот градусов на 120), вывернуть руль в обратном направлении, когда машина закончит разворот, выровнять руль и включить заднюю передачу, продолжить движение задним ходом.
  1. на достаточной скорости переводится КП в нейтральное положение;
  2. выворачивается руль;
  3. после середины разворота руль выворачивается в обратном направлении, включается первая скорость и резко нажимается педаль газа.

Полный полицейский разворот закончен. Для более успешного освоения техники его выполнения можно в стоящем автомобиле отработать последовательность и одновременность движений, доведя их до автоматизма, и лишь затем приступать к тренировке. Желательно чтобы рядом с водителем сидел опытный инструктор, или человек, освоивший трюк.

Эта последовательность действий приведена для выполнения полицейского разворота на автомате. Для автомобиля с механической коробкой последовательность немного другая:

  1. на необходимой скорости выжать сцепление до упора;
  2. вывернуть руль и потянуть ручник;
  3. после пройденной половины разворота, вывернуть руль в обратном направлении, отпустить ручник, переключить скорость и продолжить движение.

При освоении этого навыка вам нужно будет экспериментировать со скоростью, рассчитать силу поворота руля. Именно это – две наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении разворота. Зато после такой практики вы намного лучше будете чувствовать машину и, в случае заноса, ваши шансы выровнять машину станут намного выше.

Похожих записей нет

Полицейский разворот это такой маневр, когда автомобиль, движущийся задним ходом, разворачивается на 180 градусов и дальше уже едет, как положено, вперед лицом. В данной статье мы расскажем Вам о технике выполнения этого маневра и требованиях к автомобилю.

Первоначально, учиться этому трюку, стоит на заснеженной или грунтовой ровной дороге. Не стоит учиться на бетоне или асфальте, так как возможно опрокидывание автомобиля. Выбирайте безлюдное место, избегайте гололеда. Лучше всего для первоначальных уроков подойдет грунтовая дорога, проверьте, что бы дорожное покрытие было без рытвин, кочек и ям. На земляном покрытии вы получите те же навыки, что и на другой поверхности, но в случае ошибки, последствия, будут менее печальны. Так же, на грунтовке шины намного меньше изнашиваются. Одно но, после тренировки вам долго придется отмывать машину от пыли и грязи. В идеале, учиться нужно, под присмотром инструктора или более опытного водителя.

Успешность выполнения полицейского разворота зависит не только от навыков водителя, но так же от характеристик автомобиля и его технического состояния. Поэтому, перед тем как садится за руль, проверьте, соответствует ли ваш автомобиль, специальным требованиям для выполнения полицейского разворота.

Требования к автомобилю

Автомобиль должен быть полноприводной или переднеприводной. Размещение двигателя в машине должно быть спереди, потому что для этого маневра, крайне необходимо, что бы центр тяжести располагался, как можно ближе к носу автомобиля. По этой же причине, проверьте задний багажник, он должен быть абсолютно пуст.
Не пытайтесь выполнить полицейский разворот на автомобиле с задним расположением двигателя.
Проверьте тормоза, а так же ручник – они должны работать как «часики». Покрышки колес не должны быть изношены.
Отключите на автомобиле анти блокировочную систему(ABS) и систему динамической стабилизации(ESP). С включенной системой ESP выполнить трюк не получится, так как она заблокирует все колеса. С ABS нужно применять метод двойного расцепления, это очень сложно, для настоящих мастеров.

Техника выполнения полицейского разворота

Перед выполнением маневра, еще раз убедитесь, что на дороге нет посторонних предметов, людей и автомобилей.
Первое выполнение трюка, выполните на скорости 25 км/ч. Вообще чем выше скорость, тем легче автомобиль развернуть, но для первых тренировок и минимальной скорости хватит для выработки навыков.

Выполнение маневра на автомобиле с автоматической коробкой передач

Начните движение задним ходом, ускоряясь до нужной скорости. Поверните руль до отказа, в одном из направлений, это приведет к тому, что передние колеса начнут скользить. Как только автомобиль начнет разворачивать, немного добавьте газа и сразу же включайте нейтралку. В момент, когда машину развернет, примерно, на 90 градусов, выравнивайте колеса и включайте переднюю передачу. В момент окончания разворота, жмите на газ и выравнивайте автомобиль в нужном направлении.
Хотелось бы добавить, в первый раз, скорей всего, автомобиль не развернется строго на 180 градусов, поэтому выбирайте, как можно более широкий участок.

Выполнение маневра на автомобиле с механической коробкой передач

Включаем заднюю передачу, разгоняемся до нужной скорости, выжимаем сцепление и поворачиваем руль до отказа. Когда автомобиль развернет на 90 градусов, выравниваем колеса, включаем вторую передачу и нажимаем газ.

Негативные последствия полицейского разворота для автомобиля

Быстрый износ покрышек

Повреждение ходовой части, в том числе подвеска и некоторые части рулевого управления

Нарушения работы коробки передач

Даже если водитель выучил теорию наизусть – этого недостаточно, необходимо много и тщательно тренироваться, что бы довести навыки для автоматизма. Поэтому, если хотите научиться полицейскому развороту, не жалейте время и вперед на тренировочную площадку.