Инструменты

Пошаговое изготовление доски для серфинга. Как сделать доску для сёрфинга

Пошаговое изготовление доски для серфинга. Как сделать доску для сёрфинга

К концу XIX в. на реках и морях господствовали пароходы. Но в это время стали особенно проявляться недостатки паровых поршневых двигателей: низкая экономичность, большая масса топлива, которую должен был брать пароход, отправляясь в плавание.

В 1880?е годы появились первые двигатели внутреннего сгорания – карбюраторные, работавшие на бензине или нефти. В 1892 г. немец Р. Дизель получил патент на изобретенный им двигатель, впоследствии названный его именем. Он работал на дешевых тяжелых видах топлива. Впервые двигатель Дизеля был построен в 1897 году.

Идея создания теплоходов была впервые выдвинута профессором Петербургского политехнического института К. П. Боклевским в 1898 году.

В этом же году чертежи двигателя Дизеля за 500 000 рублей купил один из владельцев русского «Товарищества братьев Нобель» Э. Нобель. Больше всего Нобеля привлекало то, что новый двигатель мог работать на тяжелом топливе.

Новый двигатель был изучен на заводе «Товарищества Нобеля» в Петербурге. В него были внесены изменения, в частности для того, чтобы он мог работать на нефти.

В 1899 г. этот двигатель был запущен. Он работал на нефти и развивал мощность в 25 л. с. Теперь Нобель хотел применить его в качестве судовой машины. Для этого были серьезные преграды. Дизель мог вращаться только в одну сторону и не имел реверса (заднего хода). При крайних положениях поршня запуск дизеля был невозможен. Регулировать работу дизеля, уменьшая или увеличивая частоту вращения вала, было крайне тяжело, а это не давало возможности менять скорость судна.

Дизель имел и свои преимущества по сравнению с паровыми двигателями. У него был высокий КПД, дизель потреблял в 4 раза меньше топлива по сравнению с паровыми машинами одинаковой мощности, что было особенно важно при большой дальности плавания. Заправка дизельного судна осуществлялась наливом, в то время как уголь грузился вручную.

Для того, чтобы новое судно могло маневрировать, Нобель дал инженерам распоряжение связать двигатель с гребным валом через передачу, позволявшую изменять направление вращения винта и число его оборотов.

Первый в мире теплоход «Вандал» был построен в 1903 г. на Сормовском заводе в России. Он предназначался для перевозки светлых нефтепродуктов. Его водоизмещение составляло около 800 тонн. На «Вандале» были установлены 3 двигателя мощностью по 120 л. с. каждый. Передача вращения от двигателя к гребным винтам осуществлялась с помощью электрогенераторов, поэтому «Вандал» одновременно являлся первым в мире дизель?электроходом. Он двигался со скоростью около 14 км/ч.

Первенец теплоходостроения «Вандал» находился в строю более 60 лет. В 1964 г. он, со снятыми двигателями, превращенный в несамоходную баржу, перевозил по Куре горючее в глубинные районы Азербайджана.

После постройки первого теплохода Нобель приобрел лицензию на установку Дель Пропосто. Принцип ее действия заключался в том, что при движении судна вперед дизель непосредственно вращал гребной вал, а при заднем ходе или повороте применялась электрическая передача.

В 1904 году в России по этой схеме был построен танкер «Сармат». На нем стояли два дизеля мощность по 180 л. с. каждый и два электрогенератора. Каждый дизель был соединен с генератором, а затем посредством муфты с гребным винтом, на котором располагался электрический мотор. При движении вперед дизель работал прямо на винт, а генератор и электродвигатель не получали тока, действуя как маховики. При движении назад двигатель вращал электрогенератор, который питал током электромотор, вращая гребной винт в обратном направлении.

«Сармат» показал преимущества судовых дизелей. Он был значительно экономичнее пароходов, работавших на нефти, при сохранении маневренности и хорошего управления.

В 1907 г. было построено колесное буксирное судно «Мысль». В 1908 г. на Коломенском заводе был спущен на воду крупный морской теплоход «Дело», предназначенный для перевозки топлива по Каспийскому морю. Его общая грузоподъемность составляла 5000 тонн, а мощность двух главных двигателей была равна 1000 л. с.

Последним препятствием на пути развития теплоходов было отсутствие реверсного двигателя. Этот двигатель должен был иметь механизм, переключающий передний и задний ход и устройство, позволяющее запустить двигатель при любом положении коленчатого вала.

Для переключения дизеля с переднего хода на задний и наоборот на распределительном валу дизеля были размещены две системы кулачков – для переднего и заднего хода. Перевод с одного хода на другой осуществлялся передвижением всей системы в разные стороны и занимал примерно 10 секунд.

Пуск двигателя при положении коленвала в одной из мертвых точек проходил следующим образом. Сначала все цилиндры продувались воздухом, затем один из них переключался на нефть. После того как он переходил на рабочий ход, на нефть переходил второй цилиндр. Неодновременность вспышек в цилиндрах при их последовательном включении позволяла начать вращение коленвала из любого положения. Число оборотов регулировалось изменением подачи нефти. Отличное определение

Неполное определение ↓

Трёхпалубный пассажирский (грузопассажирский) теплоход дальнего плавания.

Предназначен для работы на речных скорых пассажирских линиях и совершения туристических круизов. Самая многочисленная и успешная из массовых серий речных пассажирских судов в СССР. Большая часть судов эксплуатируется в настоящее время.

Проект под № 588 был разработан в начале 1950-х годов. ЦТКБ и заводом в ГДР. Проект предложил новое архитектурное решение речного пассажирского судна (первые трёхпалубные суда), отличался рациональностью планировки пассажирских помещений и высокой для того времени комфортабельностью. Внешний облик судна и планировка помещений разработаны под руководством главного архитектора Минречфлота, академика Добина Л. В.

В архитектуре судов данного проекта впервые были применены динамичные формы надводной части судов, мода на которые пришла в конце 1950-х — начале 1960-х годов. вследствие стремительного развития авиа- и автостроения. При создании судна инженер-кораблестроитель Лев Добин применил плавную аэродинамическую кривую, вписывая в ее контур все надпалубные конструкции. Поэтому внешний облик судов этого проекта напоминает о родстве с «авиационным дизайном», характерным и для автомобилей 1950-х годов. и точно передаёт эстетику эпохи.

Теплоходы строились в Германской Демократической Республике, в г. Висмаре, на судоверфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar, носившей имя расстрелянного в концлагере немецкого коммуниста Матиаса Тезена. Всего за период 1954—1961 годов было построено 49 теплоходов.

Обозначение верфи: BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff — речной пассажирский теплоход типа A. Первый теплоход проекта «В. Чкалов» был спущен на воду в 1953 году и передан советской стороне 30 марта 1954 года.

Теплоходы были построены в 2-х сериях:

  • Серия I тип «В. Чкалов» (1954—1956), 11 судов
  • Серия II тип «Космонавт Гагарин» (1957—1961), 38 судов

Теплоходы разных серий отличаются формой кормы, элементами надстройки, расположением некоторых трапов и планировкой помещений. Суда первой серии имеют роскошную деревянную отделку. На судах серии II уменьшено количество шлюпок (4 вместо 6); также они отличаются водоизмещением, некоторой изменением планировки помещений и трапов и незначительно уменьшенной пассажировместимостью из-за повышения комфортабельности кают.

В процессе эксплуатации суда проекта 588 претерпевали различные модернизации. Почти на всех судах в конце 3-ей палубы был дополнительно размещён кинозал. С конца 1980-х планировалась комплексная реконструкция и модернизация судов в Австрии с заменой оборудования и перепланировкой пассажирских помещений, однако из-за экономического кризиса и распада СССР данный проект реализован не был. Некоторые теплоходы были модернизированы позже и реконструируются в настоящее время в соответствии с современными представлениями о комфорте (например, «Илья Муромец» и др.), при этом несколько судов переделаны или переделываются в четырёх- или двух- палубные.

Теплоходы серии

Месяц и год постройки Заводской номер Название
Первая серия
март 1954 13001 В. Чкалов модернизирован в 2007 году
июнь 1954 13002 А. Матросов
сентябрь 1954 13003 Алексей Толстой ранее Н. Гастелло
апрель 1955 13004 Арабелла ранее Л. Доватор (до 2002); модернизирован
июнь 1955 13005 Святая Русь ранее Родина (до 2006)
1955 13006 Цезарь ранее Эрнст Тельман (до 2004)
апрель 1956 11000 Очарованный Странник ранее А. Вышинский, Т. Шевченко, Сергей Кучкин Тарас Шевченко (1963-1981)
июнь 1956 11001 Фридрих Энгельс затонул в 2003 году в Балтийском море около Калининграда
сентябрь 1956 11002 И. А. Крылов
ноябрь 1956 11003 Солнечный Город ранее Карл Либкнехт, Ю. Никулин (2002—2014)
декабрь 1956 11004 Ильич флотель у Кинешмы с 2006
Вторая серия
апрель 1957 112 Александр Невский
май 1957 113 Карл Маркс
июнь 1957 114 Кабаргин ранее Дмитрий Донской, Кабаргинъ (2002-2008)
1957 115 Михаил Кутузов
август 1957 116 Дмитрий Пожарский
ноябрь 1957 117 Рылеев
декабрь 1957 118 Алеша Попович
декабрь 1957 119 Прикамье ранее Добрыня Никитич (до 2003)
март 1958 120 Илья Муромец
апрель 1958 121 Багратион списан в октябре 1999 и утилизирован в 2003 году
май 1958 122 Космонавт Гагарин ранее Кавказ (до 1961); модернизирован в 2005 и 2008 годах
июнь 1958 123 Урал ранее Урал, Инженер Пташников (до 1961); Тарас Бульба (1961—2013)
октябрь 1958 124 Валентина Терешкова ранее Эльбрус (до 1963)
ноябрь 1958 125 Алтай утилизирован в 1990-е годы
декабрь 1958 126 Михаил Лермонтов ранее Казбек (до 1965); списан в июле 1998; утилизирован в 2003 году
март 1959 127 Н. В. Гоголь
апрель 1959 128 А. И. Герцен
май 1959 129 Anichka ранее Т. Г. Шевченко (до 1994), Святой Петр (1994-1997); затонул у Слиго, Ирландия; списан в 2003 году
июнь 1959 130 И. С. Тургенев
август 1959 131 Г. В. Плеханов
сентябрь 1959 132 К. А. Тимирязев
декабрь 1959 133 Денис Давыдов
февраль 1960 134 Петр Первый ранее Иван Сусанин (до 1992); 1992—2004 на реке Маас, Голландия
март 1960 135 Серго Орджоникидзе сгорел в 1992 году на Онежском озере; списан и утилизирован в 1995 году
апрель 1960 136 Козьма Минин
август 1960 137 Аврора ранее Степан Разин (до 2003)
октябрь 1960 138 Юрий Долгорукий утилизирован
ноябрь 1960 139 Генерал И. Д. Черняховский
декабрь 1960 140 Русь Великая ранее Генерал Н. Ф. Ватутин (до 2011)
январь 1961 141 Павел Бажов ранее Вильгельм Пик (до 1992)
апрель 1961 142 А. С. Попов
июль 1961 143 Петрокрепость ранее Н. К. Крупская (до 1993)
август 1961 144 Анатолий Папанов ранее К. Э. Циолковский; авария в 1996 году около Валаама, в 2001 году сгорел и затонул в Санкт-Петербурге
сентябрь 1961 145 Ф. Жолио-Кюри сгорел в октябре 2011 года в затоне
октябрь 1961 146 Ф. И. Панфёров
ноябрь 1961 147 Федор Гладков
декабрь 1961 148 Александр Фадеев
декабрь 1961 149 Хирург Разумовский модернизирован, надстроена ещё одна палуба