Инструменты

Отзыв: Мост Золотые Ворота (США, Сан-Франциско) - Самый главный мост в Америке. Удивительные мосты сша

Отзыв: Мост Золотые Ворота (США, Сан-Франциско) - Самый главный мост в Америке. Удивительные мосты сша

Что в штате Калифорния США. Этот висячий мост был построен над проливом Золотые ворота в 1937 году и с тех пор стал символом штата Калифорния. И хотя в Америке есть много всего самого-самого, про Голден Гейт бридж я узнал очень давно, еще в далеком детстве, и с тех пор очень хотел его увидеть.

И вот, наконец, моя мечта сбылась! Путешествуя по США на машине, удалось побывать в Сан-Франциско. Я знал, что лучше всего медленно проехать по этому красивому мосту в правом ряду, а затем остановиться на обзорной площадке, чтобы лучше рассмотреть Золотые ворота в тумане. Так и сделал, это было совсем не сложно, а заодно полюбовался широким проливом, даунтауном на другом берегу и самой известной тюрьмой на острове Алькатрас.И теперь в своей статье я поделюсь с вами всей информацией о том, что такое мост Золотые ворота, где он находится, какая у него длина и как до него добраться, а также покажу фото и дам рекомендации по осмотру.

Для начала давайте разберемся, что же это за мост такой, о котором обязательно говорят все, кто побывал в городе Сан-Франциско США. Как он был построен и каковы его размеры? Начну издалека — с небольшого описания главной достопримечательности и краткого экскурса в историю.

Что такое мост Золотые Ворота?

(или Голден Гейт, англ. Golden Gate Bridge) – это самый знаменитый в мире висячий мост, который был построен в 1937 году в США. Он находится на севере города Сан-Франциско на одноименном полуострове в Северной Калифорнии и соединяет его с пригородом Саусалито, добраться в который после постройки моста стало значительно проще. Интересно, что до середины 60-х он являлся самым большим висячим мостом в мире.

Полная длина моста Золотые Ворота составляет 2737 метров (в том числе подвесная часть — 1966 м, а расстояние между опорами — 1280 м), ширина 27 метров, а на постройку понадобилось 4 года. Свое необычное название он получил от одноименного пролива, над которым он расположен, и который оделяет залив Сан-Франциско от Тихого океана. Сегодня мост Золотые ворота считается одним из самых красивых в мире и входит в число наиболее известных достопримечательностей США. Впервые его увидев, я был так сильно удивлен его монументальным обликом, что долго еще находится под этим своим первым впечатлением.

Основная информация и краткое описание:

Название Мост Золотые Ворота, Golden Gate Bridge
Где находится На берегу пролива Золотые ворота на севере города Сан-Франциско в штате Калифорния, США
Тип моста Висячий
Годы строительства 1933-1937 гг.
Дата открытия 27 мая 1937 г.
Длина основного пролета 1280 м
Полная длина моста 2737 м
Высота опор 227 м
Высота пролета над водой 67 м
Стоимость проезда $6 на юг, бесплатно на север

История строительства

Давайте заглянем в историю. Как мне удалось узнать, мост Золотые ворота в Сан-Франциско начали строить в начале 1933 года по проекту главного инженера Джозефа Страусса и архитектора Ирвинга Морроу. В основу дизайна элементов оформления моста был положен популярный тогда стиль арт-деко . Бюджет всего проекта строительства оценивался примерно в 35 миллионов долларов. Главный подрядчик строительства — компания McClintic-Marshall Construction Co. вела работы на протяжении чуть больше 4 лет, в ходе которых были использованы около 1,2 миллиона стальных заклепок.

Для чего был построен мост Золотые ворота? В первую очередь чтобы была возможность удобной транспортной связи между быстро развивающимися землями южного региона штата Калифорния и его северными районами, расположенными вдоль побережья Тихого океана. Раньше переправиться через залив можно было только на пароме, это было медленно и не удобно возить грузы. О необходимости строительства моста говорили давно, но на протяжении многих лет оно считалось невозможным из-за большой ширины пролива (более 2 километров), его глубины (около 100 метров), сильного течения и постоянных туманов. В результате начали строить только когда появились соответствующие технологии.

Отмечу, что официальное открытие моста Золотые ворота состоялось 27 мая 1937 года: сначала только для пешеходов, а чуть позже по нему поехали и автомобили. Удивительно, что с тех пор минуло уже так много лет, но до сих пор он остается самой популярным сооружением не только в городе, но и на всем Западном побережье США.

Интересно знать, что несмотря на жесткое и авторитарное руководство строительством моста Джозефа Страусса, предложил концепцию моста сделал основные проектные расчеты Лев Моисеев — иммигрант из Риги (он был также одним из разработчиков Манхэттановского моста в Нью-Йорке), которому помогал Чарльз Альтон Эллис. Однако их имена не фигурируют в истории строительства моста, из-за их плохих отношений с главным инженером. Нет их и на табличке с именами строителей на южной башне моста Золотые ворота.

Размеры моста

До 1964 года мост Золотые ворота был самым длинным подвесным мостом в мире – 2737 метров. Размер подвесного полотна составляет 1970 м в длину и 27 м в ширину (в том числе проезжая часть 19 м и тротуары с каждой стороны по 3 м). Длина основного пролета составляет 1300 м, а расстояние между опорами 1280 м. Сегодня длина его подвесной части между опорами он является 11-ой в мире и 2-ой в США после моста Верразано-Нэрроус в городе Нью-Йорк. Вот на этом факте я остановлюсь и объясню подробнее, за счет чего она держится в воздухе.

Каков запас прочности висячей конструкции моста? Стоит сказать, что его дорожное полотно держится на двух основных тросах длиной 2332 метра и диаметром 92 сантиметра, скрученных из 27 572 жил проволоки диаметром 4,9 мм. Всего понадобилось около 130 тысяч километров проволоки. Пролет висит на 250 парах учетверенных канатов диаметром 6,8 см каждый, подвешенных к основным тросам через каждые 15 метров. Во время движения по мосту на автомобиле я почувствовал лишь легкую, едва ощутимую вибрацию. Не знаю, как трясет во время сильного ветра, но наверняка более серьезно.

Интересно, что высота пролета моста над водой во время прилива составляет 67 метров. Таким образом, через пролив Золотые ворота могут проходить самые большие корабли в мире. До 1998 года мост в Сан-Франциско был самым высоким подвесным мостом в мире (высота его опор — 227 метров), пока новые мосты в Дании и Японии не обогнали его. Я сам их лично не видел, но про Голден Гейт могу сказать, что он точно не стал от этого менее популярным как среди туристов, так и у горожан.

Смотрите интересное видео про мост Золотые ворота:

Модернизация моста Голден Гейт и его цвет

За 90-летнюю историю мост Голден Гейт неоднократно модернизировался и проводился его капитальный ремонт. Например, были заменены вертикальные канаты, в результате чего была была увеличена его сейсмостойкость и снижена вибрация. Также была модернизирована проезжая часть и тротуары, а также улучшена система освещения.

Известные факты: мост Голден Гейт регулярно красят в цвет определенного оттенка, чтобы он не терял свой имидж, и следят, чтобы коррозия не съела его. Мост Золотые ворота и шесть полос дороги — часть калифорнийской трассы №1 и федеральной 101. Это действительно единственный выезд из Сан-Франциско на север, по другому туда можно добраться только покружив вокруг залива.

Скажу по-секрету, что цвет моста Золотые ворота не красный (хотя большинство людей считает что это именно так), а он покрашен оранжевой киноварью, который официально называется «Международный оранжевый». Архитектор Ирвинг Морроу во время проработки проекта и выбора цвета сооружения решил отказаться от традиционного серо-стального цвета в пользу более яркого. И сделал так потому, что этот оранжевый цвет лучше заметен в тумане с проходящих по проливу судов, отлично подходит к окружающему пейзажу и просто прекрасно выглядит издали. Все правильно, и добавить к этому действительно нечего!

Золотые ворота в штате Калифорния США

Ежедневно тысячи туристов приезжают в город Сан-Франциско, чтобы увидеть Золотые Ворота в штате Калифорния США . Они все не перестают восхищаться этим чудом инженерной мысли. За год на главную достопримечательность транспортной магистрали Северной Калифорнии приходят посмотреть более 10 миллионов человек. Особенно было бы интересно полюбоваться на мост сверху с холма, откуда он отлично сморится, а потом не торопясь проехать по нему. Затем остановиться на обзорной площадке, осмотреться и после этого отправиться на прогулку по мосту пешком. Не зря живописные пейзажи вокруг красного гиганта, его запоминающийся вид и характерный цвет принесли Золотым воротам звание «самого фотографируемого моста в мире». Лично мне очень понравилось его фотографировать.

Печальный факт: как ни странно звучит, но полюбили его и самоубийцы, которые почему-то выбирают Голден Гейт для сведения счетов с жизнью. По сравнению с мостом Аокигахара в Японии, это более популярное место для самоубийств. По статистике, каждые две недели кто-нибудь прыгает вниз с этого моста. И несмотря на то, что вдоль моста уже даже установили специальную улавливающую сетку, к сожалению, выжить удается единицам.

Туманный пролив Золотые ворота

Фриско так спрятан в своем заливе и за туманами, что знаменитый первооткрыватель португалец Жуаю Кабрилью просто не заметил эту землю. Он лишь отметил на карте (куда мы поехали после осмотра моста) и поплыл дальше. Так же поступали и следующие исследователи новых земель в течение 200 лет. Но теперь, когда есть мост через пролив Золотые ворота и дороги, город связан со всей Америкой.

Откуда посмотреть на мост Golden Gate Bridge — все способы

Гуляя по городу, Золотые ворота можно видеть из разных мест. Так, например, Golden Gate Bridge хорошо виден с городских пляжей, набережной, парома, из парка Lands End, а также с находящихся на склонах улиц Сан-Франциско. Есть и другие места вроде Национальной зоны отдыха Марин-Хедлендс или с обзорной площадки одного из небоскребов в даунтауне.

Учитывая то, что город находится на холмах, мост над туманным заливом постоянно просится в кадр. Часто скрытый в тумане, он выглядит невероятно красиво, словно парит в небе. Мне не очень повезло с погодой, пришлось довольствоваться осенним ненастьем. Зато если у вас есть несколько дней, то можно посмотреть на мост Золотые ворота с нескольких точек в городе. Здесь не проблема сделать как несколько панорамных видов Золотых ворот с разных ракурсов издали, так и несколько красивых фото вблизи.

Холмистый серпантин — дорога в Сан-Франциско к мосту Золотые Ворота

Как вы уже поняли, существует много вариантов, как посмотреть мост Золотые Ворота, который вместе с окружающей его территорией в входит в национальную зону отдыха Golden Gate Bridge National Recreational Area. Перечислю самые популярные из них:


Как добраться к мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско

Есть несколько способов, как добраться до моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Проще всего доехать на автомобиле или на общественном транспорте (автобусе). Также можно приехать на мотоцикле или электробайке, прибыть в составе туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или на самокате. Но самое интересное — это прогуляться по городу и дойти до висячего моста пешком. Сейчас я расскажу подробно о каждом из этих способов, выделив их плюсы и минусы.

На автомобиле

По мосту Золотые ворота проходит трасса Highway 101 — основное шоссе вдоль западного побережья США. Вы можете доехать до моста и дальше либо поставить машину на парковку и оправиться смотреть мост пешком, либо пересечь мост и полюбоваться его видом из автомобиля. Оба этих варианта предполагают, что вам придется заплатить сбор за парковку или за проезд вашей машины с одного берега залива на другой.

Рекомендация:
Машину для путешествия по США по лучшей цене лучше забронировать на сайте rentalcars.com →

Автомобильное движение и оплата проезда по мосту Золотые ворота

Сразу скажу, что за год по мосту проезжает более 40 миллионов автомобилей (более 110 тысяч в день). Имейте в виду, что все мосты в городе Сан-Франциско платные для транспортных средств. И за проезд на машине по мосту Голден Гейт придется заплатить через интернет $7,5 на сайте FasTrack или заранее установить транспондер, с которого спишутся в размере $6. Интересно, что годовая сумма сборов с водителей автомобилей превышает внушительные 100 миллионов долларов! А вот оплата наличными при въезде на мост не принимается. Так что если вы не увидели пункт оплаты на въезде (его там и нет), то рано радоваться. Вам придется оплатить сбор в недельный срок, или же владельцу автомобиля позже придет штраф.

  • Возможность заплатить наличными все-таки есть. Подробности .

Стоит иметь в виду, что существует сбор за проезд только в одну сторону — при въезде в Сан-Франциско с севера на юг. Если вы едете из самого города на север штата Калифорния, переезжая по мосту над проливом Золотые Ворота, то в этом случае ничего платить не надо. Я именно так и составил свой маршрут путешествия по Западному побережью США — с юга на север. А вот пройтись пешком по мосту в обоих направлениях можно совершенно бесплатно.

Интересный факт: На мост Золотые Ворота ежедневно въезжает около 55 тысяч легковых автомобилей, которые направляются в город Сан-Франциско по 3-м из 6-ти полос дорожного полотна, и столько же выезжает. Движение грузовиков по Golden Gate Bridge запрещено, они движутся в объезд.

Что касается автомобильных парковок, то они есть с двух сторон от моста. На юге, со стороны города Сан-Франциско, они платные (стоимость 1-2 доллара за час), а на севере можно поставить машину совершенно бесплатно. Имейте в виду, что количество парковочных мест на Golden Gate Bridge Plaza (южная сторона Золотых ворот) очень небольшое, а найти другое место где поставить машину сложно. Я проехал по мосту и поставил машину на стоянку около Vista Point. Там было довольно много свободных мест, но это было утро. Позже стали подъезжать туристы и места постепенно заполнились.

Утром автомобильная парковка у северного края моста была почти пустая

На автобусе

Как я уже говорил, из-за ограниченного количества парковочных мест около моста, самым популярным способом доехать до Золотых ворот является общественный транспорт. Ходит он часто, не нужно ни о чем беспокоиться. Проще всего приехать к северной или южной части моста на автобусе. Есть много маршрутов, следующих из даунтауна, района Union Squqre, из центра города, с Fisherman’s Wharf. Нужно воспользоваться автобусами одной из систем: Golden Gate Transit, San Francisco Muni или PresidiGo Shuttle Также можно приехать из других районов и пригородов Сан-Франциско.

  • Все подробности .

На велосипеде

Другой хороший способ добраться до самой главной достопримечательности — это приехать к мосту на велосипеде. Он хорошо подходит активным путешественникам, позволяя совершить осмотр уличных достопримечательностей города в удобном для себя ритме. Тем более все условия для поездок на велосипедах в Сан-Франциско созданы. Есть безопасные велодорожки с хорошим покрытием и множество удобных пунктов проката. Причем взять можно в одном месте, а сдать в другом.

Еще одна хорошая новость для велосипедистов состоит в том, что они могут ездить по мосту Золотые ворота в любое время дня и ночи хоть каждый день. Правда в темное время суток нужно «попроситься» на мост, позвонив в специальный звонок около ворот, ведущих на тротуар.Сотрудники моста убедятся в ваших намерениях и удаленно откроют вам проход.

Как и везде в США, при поездке по мосту есть определенные правила, которые обязательно нужно соблюдать. Велосипедисты не исключение. Поскольку они могут здесь двигаться только по тротуару, они должны уважительно относиться друг к другу и к пешеходам, не гонять и не создавать затор. Также в определенное время можно ехать только по западному или восточному тротуару.

  • Подробнее .

Имейте в виду, что поездка на самодвижущемся электробайке в целях безопасности запрещена. Но можно на нем ехать с выключенным мотором, крутя педали.

Пешком

Отличный способ посмотреть историческую часть города и сделать фото моста Золотые ворота с разных ракурсов, а также рассмотреть вблизи все его детали — это придти сюда пешком. Имейте в виду, что пешеходы могут находиться только на восточном тротуаре, с которой открывается шикарный вид на город Сан-Франциско. Из недостатков стоит выделить то, что придется много ходить, а еще в плохую погоду может быть очень некомфортно. Ходить по мосту можно в основном в светлое время суток, с 5:00 до 21:00 (в летнее время) и с 5:00 до 18:30 (в зимнее время). В остальные часы проход для пешеходов на Голден Гейт Бридж закрыт. Я сам по мосту не ходил, о чем теперь жалею. Но зато есть повод вернуться в Сан-Франциско!

Стоит добавить, что въезд на мост Золотые ворота запрещен на роликовых коньках, самокатах, электробордах, монобордах и других самодвижущихся электрических приспособлениях. Также нельзя ехать по мосту на электробайке, арендованном мотобайке или мопеде. Их нужно катить рядом с собой по тротуару. А еще вход с домашними животными сюда тоже ограничен. Хозяйственную тележку и садовую тачку тоже лучше оставить дома.

Что делать на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско?

Все желающие, пришедшие на мост Голден Гейт, могут выбрать для себя множество интересных занятий, которые не дадут заскучать на этом красном гиганте — шедевре архитектурной и инженерной мысли. Вот самые популярные ответы на вопрос, что делать на мосту Золотые ворота:

  • Посмотреть с обзорной площадки на залив Золотые ворота и живописные пейзажи вокруг
  • Сфотографировать панораму Сан-Франциско и удивительный мост над проливом с разных ракурсов
  • Сделать селфи или сфотографировать туристов, которые будут рады вашей помощи
  • Разглядеть в бинокль тюрьму на острове — знаменитый Алькатрас
  • Прогуляться по тротуару моста пешком или прокатиться на велосипеде
  • Поразиться простоте и совершенству конструктивных элементов
  • Рассмотреть элементы арт-деко в оформлении моста
  • Рассмотреть вблизи или посчитать канаты, на которых подвешен основной пролет
  • Сфотографироваться с одиноким моряком Lone Sailor Memorial (так называется статуя на Vista Point)
  • Купить сувениры в специальном магазине на южном или северном крае моста

Наши впечатления от Золотых Ворот в Сан-Франциско

Я так хотел посмотреть мост Золотые Ворота, что сам город Сан-Франциско мы быстро проскочили, ограничившись осмотром его достопримечательностей из окна автомобиля по дороге в сторону побережья Тихого океана. Была ранняя осень, и погода уже не особо радовала, а вот наша поездка по мосту Голден Гейт на машине доставила несказанное удовольствие.

Мы провели на обзорной площадке, расположенной севернее моста Золотые Ворота, чуть меньше часа. Ранним сентябрьским утром было туманно и серо, так что задерживаться смысла не было. А еще с залива дул сильный ветер. Осень проявляла свою власть во всей красе. Но все это не помешало туристам приехать сюда и высадиться на смотровой площадке в огромном количестве! Популярность места, где находится мост Золотые ворота, конечно, зашкаливает. И это вовсе не удивительно, такое разве можно пропустить?!

Мое фото на фоне моста Золотые ворота (с северной стороны)

Рекомендую всем туристам, приехавшим в штат Калифорния, обязательно посмотреть мост Золотые ворота в Сан-Франциско, прогуляться по нему, сделать несколько фото на память. Конечно, из всех фотографий, которые я видел, самыми эффектными смотрятся фото моста Golden Gate Bridge в тумане на закате, снятые с соседнего холма.

В этой подборке Вы познакомитесь с самыми большими мостами мира. Но это будет не простое сравнение по длине, площади или высоте. С каждым годом строятся все новые и новые мосты, все выше, длиннее и необычнее, потому здесь я расскажу о мостах-рекордсменах, так как каждый из них в своем время был самым длинным, самым большим, самым высоким, или оригинальным. Все сооружения в этом списке будут чем-то выделяться, именно потому на них и стоит обратить внимание. Прошу Вас принимать участие в обсуждениях, высказывать свою точку зрения и дополнять подборку интересными на ваш взгляд сооружениями.

1. Начнем мы с самого длинного на данный момент автомобильного моста - Ханчжоу в Китае . Это самый длинный мост, пересекающий океан - его длина составляет 36 километров. Вы можете совершить виртуальную прогулку по Ханчжоу по ссылке выше. Уже в ближайшие годы будут построены мосты, побившие рекорд этого моста, но он навсегда останется одним из длиннейших и маштабнейших сооружений подобного плана

2. Самым высоким на данный момент является виадук Милло (Мийо) во Франции. Его высота - 343 метра, Мийо также рекордсмен благодаря самым высоким опорам в мире, а также самым высоким башням моста в мире

3. Не менее легендарный мост - Золотые Ворота в Сан-Франциско. Долгое время (почти три десятилетия) он являлся самым большим висячим мостом в мире. Он также является печальным рекордсменом по количеству самоубийств. Практически каждый месяц какой-нибудь безумец прыгает с него в воду

5. Самым длинным в Европе является мост Васко да Гама в Португалии. Многие сравнивают его с Ханчжоу, но Васко да Гама все же выглядет более изящно и органично, хотя и уступает в длине

6. Не менее знаменит объединяющий континенты Босфорский мост между Европу и Азией. Он соединяет Европейскую и Азиатскую части Стамбула


7. Уникальное сооружение - Японский Жемчужный мост , построенный в самой сейсмически нестабильной зоне планеты. Он до сих пор является самым длинным подвесным мостом в мире, длиной в 3911 метров

8. Единственный в своем роде, мост-фонтан Банпо в Сеуле попал в Книгу Рекордов Гинесса как самый длинный фонтан на мосту. Общая длина фонтана “Лунная Радуга” составляет 1140 метров

9. Не мешало бы добавить к нашему обзору и железнодорожный мост. Мост Форт в Шотландии долгое время был самым большим мостом в мире, он также является одним из первых консольных мостов в мире, а также первым стальным мостом в Англии. Не правда ли, конструкция выглядит очень внушительно?

10. Одной из самых узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка, наряду со Статуей Свободы , является Бруклинский мост. Это первый в мире мост, висящий на стальных тросах, а также один из первых подвесных мостов в мире. Длина Бруклинского моста - 1825 метров

13. Знаете ли Вы, что мосты бывают не только пешеходными, автомобильными, или железнодорожными? Знакомьтесь - Магдебургский водный мост . По этому техническому чуду длиной в километр ходят различные суда - баржи, паромы, прогулочные катера. Этот длиннейший водный мост мира соединяет между собой два судоходных канала - Эльба-Хафель и Среднегерманский канал

14. Отправимся на другую сторону света - в Южную Америку, а именно в Бразилию. Здесь находится единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х - мост Оливейра. Благодаря особой форме мачт, высоте в 138 метров, 144 мощным стальным тросам и шикарной светодиодной подсветке Оливейра стал одним из символов города Сан-Паулу

15. Один из старейших и знаменитейших мостов Италии, символ Флоренции - Понте Веккьо . Мост необычен тем, что застроен и населен людьми, здесь также расположена знаменитая картинная галерея Уфицци

16. Поначалу я хотел включить в эту подборку все мосты знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы , так как каждое из его творений можно смело называть шедевром, но в этом случае тема разрослась бы до огромного размера. Потому просто советую вам пройти по ссылке выше и почитать подробно о каждом из сооружений. Если выбирать из всех его мостов, то я выделил бы Белый мост (Субисури) в Испании, построенный из стекла и стали

17. Многие называют Санкт-Петербург городом мостов. Не могу с этим не согласиться, здесь действительно огромное количество красивых и оригинальных мостов, о каждом из которых у нас есть подробная статья. В общей подборке по мостам Петербурга вы найдете детальную информацию обо всех сооружениях

18. Есть на что посмотреть и в столице России, такие мосты как Живописный, или Багратион можно смело включать в этот список. Обо всех мостах Москвы , как всегда, можно подробно прочитать у нас на сайте

19. Выдающимся образцом иранской архитектуры и одной из самых знаменитых достопримечательностей Ирана является мост Кхаджу . Это старейший мост Востока, такой же культовый как и Понте Веккьо для Европы. Помимо функции моста он также является дамбой и водопроводом, подводя воду к садам города Исфахана

20. Завершить подборку хочу двумя мостами из самого романтического города в мире - Венеции. Самым известным венецианским мостом является Риальто , старейший мост города любви, опирающийся на 12 тысяч свай. Это одна из самых популярных архитектурных достопримечательностей Венеции


Мост Вздохов не менее популярен. Арочный мост в стиле барокко перекинут через Дворцовый канал еще в 17 веке и стал знаменитым благодаря своей истории, узнать о которой Вы сможете открыв подробную статью

Среди мостов Нью-Йорка самые известные – Бруклинский и Манхэттенский. Но в Нью-Йорке намного больше мостов.

1. Бруклинский мост

Это один из старейших висячих мостов в США. Его длина составляет 1825 метров. Он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в Нью-Йорке. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья.

2. Манхэттенский мост

Это висячий мост, пересекающий Ист-Ривер и соединяющий 2 района Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин. Манхэттенский мост - двухъярусный. На верхнем ярусе находится проезжая часть для легкового транспорта. По нижнему уровню проходят железнодорожные пути, а также имеются тротуары для пешеходов и велосипедные дорожки. Длина основного пролета Манхэттенского моста составляет всего 448 метров. Хотя общая длина превышает 2 километра.

3. Вильямсбургский мост

Мост располагается в проливе Ист-Ривер и соединяет Манхэттен и Бруклин, так же, как и Бруклинский мост, только располагается немного дальше. Мост имеет несколько необычную конструкцию: основные тросы висят традиционно, но фермы центральных пролётов поддерживаются непосредственно главным тросом, висящим сбоку от них — без использования вертикальных тросов. Вильямсбургский и Манхэттенский мосты являются единственными в Нью-Йорке автомобильными висячими мостами с железнодорожным движением.

4. Мост Джорджа Вашингтона

Это один из самых больших мостов Нью-Йорка. Пересекая реку Гудзон, он соединяет северную часть острова Манхэттен в городе Нью-Йорк и Форт Ли в округе Берген в штате Нью-Джерси. На момент строительства название моста было Hudson River Bridge , что означает «мост через реку Гудзон», но к моменту открытия мост был переименован в честь первого президента США и национального героя Америки Джорджа Вашингтона. Это название мост сохранил по сей день.

Сейчас этот мост занимает 14 место в списке самых больших подвесных мостов мира и 3 место в США после «Золотых Ворот» в Сан-Франциско и Верразано в Нью-Йорке.

5. Мост Хелл-Гейт

Этот арочный мост через пролив Хелл-Гейт в Нью-Йорке, соединяющий остров Уорда, принадлежащий боро Манхэттен, и Куинс. Мост действительно называется “Адские ворота”. На него ушло больше стали, чем на Манхэттенский мост и мост Куинсборо вместе взятые.

6. Мост Куинсборо

Мост иногда называют мостом 59-й улицы, потому что его конец на Манхэттене расположен между 59-й и 60-й улицами. Он является самым западным из четырёх мостов через Ист-Ривер.

Мост Куинсборо, который соединяет Манхэттен и Куинс. Фото: Depositphotos

7. Мост Трайборо

Это не один мост, а целая цепочка мостов, соединяющяя районы Бронкс, Куинс и Манхэттен. В 2008 году его официально переименовали в «Мост памяти Роберта Ф. Кеннеди».

8. Мост Верразано

Второе название данного моста – Верразано-Нэрроуз. Он является самым длинным подвесным мостом в США и одним из длиннейших в мире. Он на 18 метров длиннее знаменитого моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Располагается в Бруклине, соединяя данный район Нью-Йорка с районом Статен-Айленд.

9. Pine Bank Bridge

Этот элегантный мост расположен он к востоку от Западного Драйв на 62- й улице.

10. Мост Лук

Этот красивый чугунный мост построен в 1862 году. Он имеет сложную конструкцию и украшен затейливыми узорами. Дорожка моста выложена из дерева, цвет которого меняется на красный от влаги. Этот мост часто показывают в фильмах. Мост можно найти в Центральном парке Нью-Йорка.

Мы с вами говорили о потрясающих дворцах, великолепных местах для отдыха, поражающих воображение горах, архитектуре и достоянии тех или иных стран как Европы, так и всего мира, но о мостах речи не было. Именно поэтому я решила представить вам список пока только наибольших мостов Америки, но думаю, что вскоре вы увидите подборку со всего мира. И так, начинаем.

Книга рекордов Гиннеcа назвала дамбу на озере Понтчартрейн (Южная Луизиана) самым длинным мостом над водой в мире. Мост настолько длинный, что уже на расстоянии 8 миль от берега (общая длина моста 24 мили) невозможно увидеть землю, в каком направлении вы бы не смотрели.

Две параллели моста сделаны с предварительно напряженных панелей, которые поддерживают более 9 тысяч бетонных столбов. Первая полоса движения моста была открыта в 1956 году, а вторая - в 1969 году. В результате, здесь проходят две огражденные полосы одностороннего движения по прямой, на расстоянии 80 футов одна от другой, которые соединены между собой семью переездами, что служат как места для аварийных и неотложных остановок для автомобилей.

Проезжать по дамбе через озеро Потчартрейн также означает увидеть одно из прекраснейших мест страны. На озере Потчартрейн обитает множество видов рыб и моллюсков, уток и других водных птиц, а древние деревья, украшенные природой испанским мхом, указывают на границы озера.


Фото: piklive.com

Этот мост был построен в 1979 году и общая его длина составляет 22,8 мили. По нему также проходит федеральная дорога №55 через болото Манчак (Луизиана) , а также он составляет треть почти 66-мильного шоссе в штате.

Предыдущий Манчакский мост обрушился в 1976 году. В результате столкновения баржи с мостом, значительная часть конструкции, по которой проходила федеральная дорога №51, обрушилась дождем из бетона и автомобилей. Это происшествие привело к падению трех автомобилей в воду, и только двух людей удалось спасти.

Озеро также известно множеством легенд про Ругару (оборотня Кахун, также известно как луп-гару) и принцессу Вуду. Легенда гласит, что принцесса наложила проклятье на эти земли и в день ее похорон (в 1915 году) ураган стер с лица земли три городка в округе.


Фото: dpchallenge.com

Растягиваясь длиною в более 18 миль, мост через бассейн Атчафалайа (Лос-Анджелес) представляет собой пару параллельных мостов, что соединяют Батон-Руж и Лафейетт и по которым пролегает федеральная дорога №10. Он также известен как Мемориальный воздушный мост Луизианы, после переименования в 1989 году. Переименование было сделано в честь Воздушных Сил США, Десантных войск, а также Планерных войск (одной из главных задач Воздушных Сил является захват мостов для регулярных войск с дальнейшей высадкой десанта).

Средний ежедневный трафик на мосту составляет 24540 автомобилей. По данным Национальной ассоциации автолюбителей, аварии – довольно частое явление на мосту, особенно в месте пересечения двух рек, так как они обе очень узкие и здесь недостаточно места для маневров.

Мост-туннель через Чесапикский пролив - это четыре полосы движения длиною в 20 миль платного шоссе, что пересекает нижнюю часть пролива, а также вдоль которого проходит федеральная дорога №13 - главная скоростная дорога на восточном побережье Вирджинии, единственная, что напрямую соединяет восточное побережье Вирджинии и Южный Хамптон-Роудс. Сразу же после открытия 15 апреля 1964 года, мост окрестили одним из «Семи инженерных чудес мира». Он состоит из 12 миль эстакады, двух 1-мильных туннелей, 4 искусственных островков (каждый по площади около 5,25 акров и 30 футов высотою над уровнем воды), 4 высоководных мостов, приблизительно 2-мильной плотины и 5,5 миль подъездной дороги. С дня открытия этот мост пересекли более 100 миллионов автомобилей.

Бересклетский водослив ,что находится в округе Сэнт-Чарльз (около 12 миль на запад от Нового Орлеана), растягивается на 5,7 миль в длину и пропускает паводковые воды реки Миссисипи в озеро Пончартрейн и Мексиканский залив. По водосливу проходят федеральное шоссе №61 и федеральная дорога №10, а сам он был построен после большого паводка на Миссисипи в 1927 году, который затопил значительную часть бассейна реки. Впервые он был задействован во время паводка 1937 года, а также еще 9 раз после этого до 2011 года, чтобы понизить уровень воды в Новом Орлеане.

Спустя годы Бересклетский водослив превратился в зону для отдыха на свежем воздухе, которую ежегодно посещают около 250 тысяч отдыхающих.

Строительство моста было закончено в 1978 году, а сам мост назван в честь юбилея события, что происходит периодически в заливе Мобил (Алабама). Юбилейная дорога - это пара параллельных бетонных мостов, по которым проходит федеральная дорога №10 через залив от туннеля Джордж Валлес, что на острове Блэйкли (восточная часть Мобила), до Испанского форта. Каждый из двух мостов имеет по две полосы движения, что в сумме дает 4 полосы продолжительностью в 7,5 миль.

Начиная с 2001, Департамент Транспорта Алабамы предложил программу по расширению моста до 8 полос движения в сумме в дополнении к канатным креплениям моста с главным участком длиною в 1,250 футов и высотою 190 футов. Этим власти хотят разгрузить туннель, место образования пробок на федеральной трассе №10. Но актуальность этого плана довольно противоречивая, исходя из визуальной и экономической роли моста для города. Газета «Мобил Бэй Таймс» сообщает, что многие уверены в том, что если высота моста будет меньше 190 футов, это будет препятствовать прохождению больших кораблей из Порта Мобил.

Соединяя Найтс Ки (Knight’s Key, район города Маратон, Флорида) в Мидл Киз (Middle Keys) и Литл Дак Ки (Little Duck Key) в Лоуэр Киз (Lower Keys), Семимильный мост был среди самых длинных существующих мостов, сразу после того, как его построили. По сути, здесь находятся два моста. Тот, что постарше, был построен в период 1909-1912 годов, как часть железнодорожной ветки восточного побережья Флориды западного направления, которая также известна, как Заморская железная дорога. Эта дорога очень сильно пострадала от урагана в День труда 1935 года, после этого мост был переделан под автомобильное движение. В 1982 году была завершена работа над новой секцией моста, чтобы соответствовать потоку современного дорожного трафика и пропускать более высокие суда, а часть моста известная, как Старый семимильный мост исполняла функции всемирно известного рыбацкого причала, дороги для прогулок и бега, а также главного пути к Пиджн Ки (Pigeon Key).

Без преувеличения, вид, что открывается с Семимильного моста (длина, которого по факту составляет 6,79 миль) просто великолепен, поэтому проезд через мост считается одним из самых культовых в стране. Первоначальный мост все же сдает позиции из-за погодных факторов. Мост из стали и бетона постепенно разрушается от затвердевшей соли и воздействия солнечных лучей. Согласно информации газеты Майами Хералд, главная секция уже слишком опасна для транспортных средств и рыбаков, которые все еще полагаются на очень ненадежные ограды. В 2012 году была сформирована некоммерческая группа «Друзья Старой Семёрки», которая пытается спасти мост.

Построен в 1987 году, канатный висячий мост Саншай Скайуэй соединяет залив Тампа (Флорида), и, согласно Национальной базе данных реестра мостов, имеет общую длину более 6,67 км. Дорогу поддерживают 21 стальной трос. Тросы покрыты стальными трубками 9 дюймов в диаметре. Чтобы отображать окружающий вид, эти трубки специально покрашены в блестяще-желтый цвет. Дороги шириною в сорок футов проходят по обе стороны тросов, такой дизайн позволяет водителям полностью созерцать прекрасный вид воды вокруг.

Мост, что стоит сегодня, был возведен вместо первого, построенного в 1954 и частично разрушенного в 1980 в результате трагического столкновения. Во время сильного шторма 9 мая 1980 года, грузовой корабль MV Summit Venture длиною в два футбольных поля протаранил южную часть соединения моста. По данным Тампа Бей Таймс, более 1 тысячи футов моста рухнуло в воды залива, в результате чего погибли 35 человек (среди них водители и пассажиры автобуса). Уже через несколько дней после катастрофы, транспортный департамент Флориды начал работы по восстановлению моста.

Американских авто- и мотолюбителей всегда привлекали мосты, которые частично интересны с туристической точки зрения, а частично с точки зрения своего прямого предназначения. Соединяя одни из самых замечательных мест страны, многие мосты из этого списка выстояли перед разными факторами и природными ураганами. Некоторые из них возводили заново - лучше и крепче - после разрушений. Как бы там ни было, все они считаются шедеврами инженерного строения и являются связными пунктами между одними из самых прекрасных и живописных пейзажей в мире.

Имея 4 полосы движения на федеральной автостраде №65 над дельтой реки Тенсо (северная часть Мобила, штат Алабама), мост Генерала Уилсона младшего состоит из двойных дорожных параллелей, которые закреплены арочными конструкциями из стойкой к атмосферной коррозии стали и бетонных путепроводов, что формируют одно продолжительное соединение длиною в 6,08 миль. В то время, как мост - один из самых длинных в стране - назван в честь Уолтера Уилсона, главного инженера военных сил США, который длительное время проживал в Мобиле, но среди местных жителей более известен под названием «Мост Долли Партон» из-за его архитектурных изгибов. Строительство моста было закончено в 1978 году.

Не знаю, как вы, но я бы очень хотела прокатиться на своем автомобиле по одному из этих замечательных мостов. Ведь что может быть прекрасней вдаль устремленной дороги и бескрайних водных просторов по сторонам! Как вы считаете?

Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско - один из самых известных мостов в мире . 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.

Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:

Вот как изначально выглядела эта бухта..

Кликабельно 4000 рх

Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):

Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):

Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор - Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото):

Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):

Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):

Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире : с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):

Немного характеристик: длина моста - 1 970 метров, длина основного пролёта - 1 280 метров, масса - 894 500 тонн. (Фото AP):

Вершина опоры. Высота над водой - 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):

Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):

В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):

Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):

Ограничение скорости на мосту составляет ~72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире . По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.

Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):

Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):

Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):

Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):

Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):

Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:

Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:

Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС , 6 ноября 2010. (Фото НАСА):

27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):

Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.

Ну и еще немного про сам мост …

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate ) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.

Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?

И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.

За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.

Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.


Кликабельно 1920 рх, кому на обои?

Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.

Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.

По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.

Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.

Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.

По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” - именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Кликабельно 1920 рх

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -