Сегодняшний отзыв я решила посвятить теме музыки.
Я люблю слушать музыку, но уже настолько привыкла к качественному звучанию, что слушать абы что и абы как я не могу. Если нет качественного звука, то лучше вообще сидеть в тишине.
Дома с этим проблем не было, а вот в машине качественного звучания мне не хватало. Хотелось музыки погромче и басов побольше.
Тогда я попросила мужа подобрать мне сабвуфер, но такой, чтобы места много в багажнике не занимал, а лучше вообще не занимал, то есть был маленьким, аккуратным, но музыкальным.
В итоге, после долгих поисков, выбор пал на динамик ES 200.5 небезызвестной фирмы Hertz.
Основные технические данные
Тип - Сабвуфер, НЧ-динамик
Диаметр диффузора - 200 мм (8")
Диффузор - V-cone, из прессованной целлюлозы с пропиткой
Магнит - Высокоэффективный ферритовый D120 х 34 мм
Звуковая катушка - D50 мм, намотана медным проводом на алюминиевом каркасе
Уровень чувствительности НЧ-динамика - 88,5 дБ/2,83 В/м
Номинальное сопротивление НЧ-динамика - 4 Ом
Допустимая мощность (продолж./пик.) - 200 / 600 Вт
Вытесняемый объем - 0,82 л
Монтажная глубина - 106 мм
Диапазон частот - 30 - 400 Гц
Диаметр монтажного отверстия - 181 мм
На вид это был именно тот сабвуфер, о котором я мечтала. Приятный и строгий дизайн, ничего лишнего и в тоже время миниатюрный. Осталось только послушать как звучит.
Для начала мы красивенько установили его в корпус стелс в багажнике слева и оказалось, что места он вообще не занимает. По сути, какой был багажник, такой и остался. Получилось все очень аккуратно, да и странно было бы видеть у девушки в машине бесформенную бандуру, занимающую весь багажник.
Конечно же, мне не терпелось услышать результат. И вот настал долгожданный момент. Включаю, слушаю и не верю своим ушам, вроде бы знакомые песни, а некоторых звуков раньше не было слышно! Баса стало не много и не мало, а именно столько сколько нужно. А при желании, сделав погромче, можно не только услышать ушами, но и почувствовать легкий массаж))) Слушаю музыку разных жанров, отыгрывает отлично.
Кстати, я не заметила от него какого-либо бубнежа или гудения, только музыка, такая какая она есть, что в свою очередь располагает к длительному прослушиванию и не утомляет. Так что я очень довольная своим сабвуфером, пользуюсь им почти 3 года и теперь по-настоящему наслаждаюсь музыкой в машине.
Спасибо за внимание!
Хороший звук - штука заразная, однажды послушав качественное звучание хороших акустических систем с хорошим усилителем уже не воспринимаешь все, что сразу режет слух своим несовершенством.
Однажды я решил попробовать свои силы в изготовлении хорошего автомобильного сабвуфера. И так как любой сабвуфер начинается с динамика, пошел в магазин для изучения представленных образцов. Витрана не сказать что изобилует, но около пяти вариантов было представлено. Первое на что обращал внимание - качество изготовления, мягкость подвеса, характеристики. В итоге выбор пал на 10 дюймовый HERTZ-ES250 . Изготавливают их в италии, причем основное и единственное направление компании - высококачественная техника для высококачественного звучания. Почитав отзывы в интернете, пришел к выводу, что мой выбор был абсолютно верным, люди купившие авто акустику данной фирмы недостатков не замечали и большинство отзывов говорит о отличном качестве звучания.
Итак, имея динамик для сабвуфера Hertz ES250 приступил к рассчетам. Первым делом, определился с типом ящика - фазоинвертор. Далее, рассчитал объем, который получился равным 32 литра, против 28л. - рекомендуемых производителем. Что примечательно, в коробке с динамиком лежала достаточно насыщенная информацией брошюра с четырьмя типами предлагаемых ящиков и размерами для них - закрытый ящик (closed box), фазоинвертор (vented box), банд-пасс 4-го порядка (band pass 4-th order) и банд-пасс 6-го порядка (band pass 6 order).
Для материала ящика решил использовать только фанеру, новомодные МДФ, ДСП и т.п. не очень впечатляли, не хотел делать из стружек и деревянных отбросов, фанера звучит совсем по другому, мягче, чище и приятнее. По сему был приобретен лист фанеры толщиной 18 мм. Затем расчерчен и распилен. Для увеличения жесткости набрал деревянных брусьев 25х25мм. и купил банку столярного ПВА для герметизации швов и дополнительной жесткости при сборке.
Шаг первый - "возведение стен". Расчертил на одной из стенок положение брусьев, промазал их ПВА, закрепил саморезами и прикрепил боковые стенки, также все обильно промазав клеем.
В итоге сборки получился ящик размерами 330х530х230мм. Следующим этапом будет выпиливание отверстия для динамика. Его положение я выбрал ниже середины, ближе к нижней части. А также два отверстия для трубы фазоинвертора и клемной колодки. Затем легкое демпфирование, для этого был приобретен поролон толщиной 20мм и наклеен на все внутренние стенки сабвуфера . Для трубы фазоинвертора, уже по традиции использовал сантехническую трубу диаметром 62мм и длинной 420 мм.
После демпфирования внутренних стенок сабвуфера , закрепляем нижнюю часть ящика с уже наклеенным поролоном, естественно все промазав клеем ПВА и закрепив намертво саморезами. Затем устанавливаем динамик Hertz ES250 , не забыв подключить провода. Итак, можно смело заявить, что сабвуфер готов. Hertz ES250 при первом же включении доказал свое истинное назначение - радовать чистым и насыщенным басом. В качестве теста, сабвуфер ездил в машине в течении недели, прогонялся на различных мощностях и жанрах музыки. Что самое примечательное, работы сабвуфера за пределами авто не слышно, но внутри - без него музыка становится унылой.
Заключительный этап - приведения внешнего вида сабвуфера в более привлекательный и презентабельный. Для этого все традиционно используют карпет. Я не стал выдумывать что-то экзотическое и купил на авторынке заветную черную ткань. Но просто обклеивать тоже не стал и дополнительно приобрел пластиковые уголки черного цвета. К слову - методов приклеивания к карпету окозалось достаточно много, немного потренировавшись на "кошках", а именно на куске фанерки с кусоком карпета пришел к выводу - что самый идеальный вариант - клей 88-люкс. Приклеивает качественно и намертво. По скольку уголки будут идти по всем торцам - решил для надежности пройтись мебельным степлером. Сами уголки зыкрывают весь этот колхоз и крепятся к сабвуферу декоративными шурупами.
В заключении хочу сказать, что Hertz ES250 - очень качественный и грамотно сделанный динамик, дающий превосходное качество звучания. Для автомобиля рекомендую исполнение - закрытый ящик или фазоинвертор, для помещений - лучше всего банд-пасс.