Инструменты

Образец приказа на охранно пожарную сигнализацию. Эксплуатация и то пожарной сигнализации на объекте

Образец приказа на охранно пожарную сигнализацию. Эксплуатация и то пожарной сигнализации на объекте

Расчет стоимости он-лайн

-Выберите калькулятор- Видеонаблюдение Комната хранения оружия Охранная сигнализация Пожарная сигнализация ТО комнаты хранения оружия ТО пожарной сигнализации

  • Плановые проверки МЧС (пожарного надзора) на 2019 год в Москве и Московской области.
Новости в области ПБ
25-я международная выставка Securika Moscow
27.03.2019

22 марта 2019 года завершила свою работу выставка SECURIKA Moscow посвященая техническим средствам обеспечения безопасности, противопожарной...

По итогам деятельности 2018 года МГСЧС московскую систему безопасности назвали лучшей в России
25-02-2019

Ежегодный сбор прошел под руководством заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной...

Вопросы обеспечения безопасной эксплуатации газового оборудования обсудили на внеочередном заседании КЧС Московской области
18-01-2019

Внеочередное заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций провел вице-губернатор Московской области...

Нормативная документация -> НАСТАВЛЕНИЕ по эксплуатации технических средств охраны подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел ->

10. СПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ

10.1. ТСО, состоящие на балансе подразделений вневедомственной охраны, пришедшие в негодность по причине физического износа, выработки установленных сроков эксплуатации, стихийных бедствий, аварий, нарушений нормальных условий эксплуатации, а также морально устаревшие, подлежат списанию или высвобождению и реализации в порядке, установленном действующим законодательством.

10.2. Для проведения процедуры списания аппаратуры назначают комиссию в составе: заместителя начальника управления (отдела) по технике, начальника ФЭО управления (отдела), начальника ПЦО и ИТР.

10.3. Списание и учет основных средств, в том числе средств вычислительной техники, производится в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

10.4. Списание запасных частей и материалов, израсходованных на ремонт ТСО, производится в установленном порядке на основании записей в Журнале электромонтера, выполнявшего ремонт, подтвержденных ИТР.

Списание запасных частей (диоды, предохранители, конденсаторы и другие) и материалов, израсходованных при работах по техническому обслуживанию производится на основании записей в Журнале электромонтера, подтвержденных собственником, в установленном порядке.

10.5. По истечении срока эксплуатации ТСО списывается в установленном порядке.

10.6. После утверждения акта о списании ТСО считается списанным и подлежит демонтажу. Годные для дальнейшего использования узлы, детали, запасные части и материалы, полученные от разборки списанной аппаратуры, допускается использовать при проведении ремонтных работ.

10.7. Все непригодные для использования узлы, детали и материалы, полученные от демонтажа списанных технических средств, должны быть утилизированы в установленном порядке.

При выборе той или иной системы пожаротушения обращают внимание на ее возможности, сложность монтажа и обслуживания, стоимость и другие технические и параметры. Немаловажное значение имеет также срок службы пожарной сигнализации, с учетом которого определяются планы ремонтных работ и реконструкций помещений и рассчитывают расходы на приобретение нового оборудования. На основании установленных производителем гарантийных сроков можно судить о качестве систем пожаротушения.

Какими нормативными документами руководствуются при использовании сигнализации?

Как и любые нормы, по срокам службы пожарной сигнализации существуют нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере пожарной безопасности.

Среди таких документов необходимо назвать:

  1. НПБ (о нормах пожарной безопасности) 75-98, регламентирующие технические требования к приемно-контрольным (ППКП) и управляющим (ППУ) приборам от 1999 г. В данном документе (пп. 9.2.5, 12.2.5) указывается, что средний период работы должен составлять не меньше десяти лет.
  2. НПБ 76-98, описывающий требования для пожарных извещателей, вступившие в действие 01.04.1999 г., устанавливают в п. 17.2.3, что средним сроком эксплуатации ПИ являются 10 лет.
  3. НПБ 58-97, посвященные описанию систем сигнализации адресных, от 31.12.1996 г. В тексте нормативного документа указывается, что сроки эксплуатации адресных систем должны быть не меньше 10 лет (п.4.5.18), а гарантийный срок, установленный производителем, не менее 18 месяцев (п.8.2)
  4. ГОСТ Р53325-2009 о технических средствах пожарной автоматики, который утвержден приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009. Данным документом рассматриваются различные виды пожарной техники, их технические характеристики и сроки эксплуатации. Соответственно установлено, что в среднем сроки эксплуатации составляют – не менее 10 лет для:
  • п. 4.2.4.3 срок службы пожарных извещателей дымовых и прочих п. 5.2.4.3 для источников электроснабжения
  • п.6.2.4.1 для оповещателей
  • п.7.2.5.4 срок службы пожарной сигнализации по нормативам ППКП и ППУ.

Все нормативные документы, определяющие срок службы автоматической пожарной сигнализации, приняты в разные периоды, но единодушны в этом вопросе.

Дополнительные документы

Также срок эксплуатации пожарной сигнализации существенно расширяется в следующих документах:

  • РД (распорядительный документ) 009-02-96 о техническом обслуживании и ремонте установок пожарной автоматики, вступивший в действие 01.10.1996 года, согласованный с ГУГПС МВД России. В пункте 1.10 данного документа указывается, что срок эксплуатации пожарной сигнализации до ее замены определяется по документации на технические средства, входящей в комплект автоматики. После окончания указанного срока на основании технического освидетельствования эксплуатация может быть продлена.
  • Согласно ГОСТ 27.002-2015, посвященному надежности в технике и дающему основные термины и определения в данной сфере, действующему с 01.03.2017 г. устанавливает определение «срок службы» пожарной сигнализации. Производители техники могут устанавливать параметры назначенного ресурса и времени службы в календарном измерении, при достижении которых эксплуатацию объекта продлевают после принятия решения о такой возможности.

Какие сроки эксплуатации пожарной сигнализации?

Исходя из перечисленных ранее нормативных документов, законодательно определен только средний срок эксплуатации пожарной сигнализации. Нигде речь не идет о предельных временных нормативах использования, а наоборот предусмотрена возможность продления службы оборудования, если оно прошло обследование и документально подтверждена его работоспособность и пригодность к дальнейшей службе.

Необходимо обратить внимание на последний из нормативных документов (ГОСТ 27.002-2015), который был принят взамен ранее действовавшего стандарта ГОСТ 27.002-89. Если ранее законодательно устанавливали пределы назначенного ресурса, после которого оборудование снималось с эксплуатации, независимо от его технического состояния, то теперь при его работоспособности ограничений по времени эксплуатации не устанавливается.

Таким образом, при бережном отношении и регулярном обслуживании сигнализация может использоваться более десяти лет, но для этого необходимо заключение специалистов о ее пригодности к эксплуатации.

Гарантийные рамки службы пожарной сигнализации

Несмотря на то, что срок эксплуатации пожарной сигнализации по нормативам установлен на отметке десять лет, гарантийные пределы службы значительно короче.

Каждый производитель имеет право самостоятельно определять данный временной отрезок, в течение которого он обязан бесплатно отремонтировать или заменить вышедшую из строя технику.

Обратите внимание!

В нормативной документации установлен минимальный гарантийный период – 18 месяцев, обязательный для адресных систем.

Обычно гарантийный срок службы пожарных извещателей устанавливается от 18 до 36 месяцев. Реже указывается предельный период 1 год.

Заключение

По нормативным документам для пожарной сигнализации срок службы составляет 10 лет и больше. Фактически этот период зависит от правильности монтажа, бережного отношения и регулярного технического обслуживания.

монтажно-наладочной организации;

Пусконаладочной организации;

Подразделения охраны;

Органов государственного пожарного надзора.

При необходимости могут быть привлечены другие специалисты.

16.3. Комиссия должна приступить к работе по приемке не позднее трех суток (не считая общевыходных и праздничных дней) со дня уведомления монтажно-наладочной организацией о готовности технических средств к сдаче.

16.4. При приемке в эксплуатацию технических средств монтажно-наладочная организация должна предъявлять рабочей комиссии:

Исполнительскую документацию (комплект рабочих чертежей с внесенными в них изменениями);

Техническую документацию предприятий-изготовителей;

Сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, изделий и оборудования, применяемых при производстве монтажных работ:

Акт передачи оборудования, изделий и материалов в монтаж (по форме Госкомстата РФ);

Акт готовности зданий, сооружений к производству монтажных работ (приложение 2) :

Акт о проведении входного контроля (приложение 3) ;

Акт об окончании монтажных работ (приложение 5) ;

Акт испытания защитных трубопроводов с разделительными уплотнениями на герметичность (приложение 8) ;

Акт измерения сопротивления изоляции электропроводок (приложение 9) ;

Акт освидетельствования скрытых работ по прокладке электропроводок по стенам, потолкам, в полу (приложение 10) ;

Акт освидетельствования скрытых работ (канализация) (приложение 11) ;

Акт освидетельствования скрытых работ (прокладка кабельных линий в земле) (приложение 12) ;

Протокол прогрева кабелей на барабанах (приложение 13) ;

Акт об окончании пусконаладочных работ (приложение 14) ;

Ведомость смонтированных приборов, извещателей (приложение 16) .

Примечания.

1. При сдаче и приемке в эксплуатацию технических средств сигнализации на объектах, где монтажные работы проводились по актам обследования, предъявляется техническая документация предприятий-изготовителей, а также документы в соответствии с приложениями 1 , , , , , и акт передачи оборудования, изделий и материалов в монтаж по форме Госкомстата РФ.

2. Акт передачи оборудования изделий и материалов в монтаж (форма Госкомстата РФ) представляется в том случае, если монтажно-наладочная организация производит приемку технических средств сигнализации в монтаж от заказчика.

3. Акт об окончании монтажных работ представляются в том случае, если монтажная организация выполняла только монтаж технических средств сигнализации.

Вопрос аудитору

Бюджетное учреждение заключило с контрагентом договор на установку и монтаж охранно-пожарной сигнализации. По условиям договора исполнитель самостоятельно и за свой счет приобретает все необходимое оборудование. После завершения работ исполнитель представил в бухгалтерию счет-фактуру (на всю сумму договора) и Акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2).

В ходе приемки работ выявлены объекты охранно-пожарной сигнализации, которые могут быть отнесены к основным средствам (имеют различный срок полезного использования) и материальным запасам. Должны ли мы принять эти объекты (основные средства и материальные запасы) к учету? Если да, то какой записью? Будут ли данные Акта (ф. № КС-2) основанием для определения стоимости объектов?

  • срок полезного использования объекта – более 12 мес.
  • объект предназначен для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения;
  • объект способен выполнять определенные самостоятельные функции. Применительно к охранно-пожарной сигнализации это означает, что элемент (часть) системы может быть отключен от нее без ущерба для имущества и использоваться на другом объекте.

В отношении материальных запасов, которые являются элементами охранно-пожарной сигнализации, законодательство не содержит требований об их принятии к учету на баланс. Затраты, связанные с монтажом охранно-пожарной сигнализации (стоимость работ по монтажу, а также стоимость расходных материалов), списываются на расходы текущего финансового года. Информация об охранно-пожарной сигнализации включается в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по зданию, в котором она установлена.

Дебет Х 101 ХХ 310 Кредит Х 106 Х1 310 – приняты к учету оконечные аппараты охранно-пожарной сигнализации в сумме сформированных вложений (п. 9 Инструкции № 174н);

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (п. 23 Инструкции № 157н). Если в первичных документах стоимость принимаемых к учету оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации отдельно не выделена, то данные объекты основных средств могут быть приняты к учету по текущей оценочной стоимости в пределах суммы заключенного договора.

Методические рекомендации регламентируют контроль выполнения проектных решений при приемке автоматических систем пожарной сигнализации (АСПС) в эксплуатацию .

5.4.1. Общие положения

Приемка АСПС в эксплуатацию должна осуществляться рабочей комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия (органи­ зации-заказчика (22).

В состав рабочей комиссии включают представителя заказчика (председатель комиссии), генподрядчика, проектной, монтажной и пусконаладочной организации, а также организации, осуществляющей ТО и Р, представителя ГПС. Участие представителей ГПС в составе государственных, ведомственных приемочных комиссий является обя­ зательным. К участию в работе комиссий помимо официального пред­ставителя органов ГПС могут привлекаться работники ГПС, осущест­ вляющие контроль в ходе строительства и дальнейшей эксплуатации объекта (пп. 2, 4 НПБ 05) (23).

Работа комиссии проводится по программе приемочных испыта­ ний, согласованной с территориальным органом ГПС и утвержденной заказчиком. Программа приемочных испытаний должна включать (24):

основные характеристики объекта испытаний;

цель испытаний;

состав приемочной комиссии;

объем испытаний и проверок;

материально-техническое обеспечение испытаний;

требование безопасности;

методику испытаний;

критерии оценки результатов испытаний.

Рабочая комиссия должна (26):

проверить качество и соответствие выполненных монтажно-нала­дочных работ проектной документации, СНиП, ПУЭ, НПБ, технической документации предприятий-изготовителей;

провести комплексные испытания автоматической установки пожаротушения в соответствии с программой приемочных испытаний. После проведения комплексных испытаний составляется акт (приложе­ ние 28).

При обнаружении рабочей комиссией несоответствия выполненных монтажно-наладочных работ проекту, требованиям нормативной документации составляется протокол с указанием выявленных недо­ статков и сроков их устранения, а также ответственных за это органи­ заций. После устранения указанных в протоколе недостатков монтажно- наладочная организация должна вновь предъявить установку к сдаче (27).

Представитель органа ГПС, входящий в комиссию, обязан (29):

принять участие в проверке и приемке смонтированного обору­ дования системы пожарной защиты, ознакомиться с сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими показатели качества оборудования, актами испытания систем и уста­ новок противопожарной защиты;

сообщить письменно председателю рабочей комиссии мнение органа ГПС о выполнении предусмотренных проектом мероприятий и готовности установки к приемке в эксплуатацию, а при наличии недоделок - составить и вручить их перечень.

При выявлении нарушений требований нормативных документов, проектных решений и мероприятий представитель органа ГПС пись­менно излагает председателю комиссии особое мнение, при этом акт приемочной комиссии не подписывается (30).

5.4.2. Особенности приемки в эксплуатацию систем пожарной сигнализации

Документация, предъявляемая при приемке в эксплуатацию систем пожарной сигнализации, должна соответствовать приложению 30 (35.1).

Приемка в эксплуатацию АСПС без проведения комплексной наладки и опробования не допускается (35.2).

При приемке в эксплуатацию выполненных работ по монтажу и наладке АСПС рабочая комиссия проводит (35.3):

проверку качества и соответствия выполненных монтажно-нала­ дочных работ представленной документации, ПУЭ, технологическим картам и технической документации предприятий-изготовителей;

измерение сопротивления изоляции шлейфа сигнализации и электропроводок;

измерение сопротивления шлейфа сигнализации;