Инструменты

«О, как мне хочется смутить весёлость их…. О как мне хочется смутить веселость их

«О, как мне хочется смутить весёлость их…. О как мне хочется смутить веселость их

На вопрос анализ стиха Лермонтова, тока она без названия, но начинается так КАК ЧАСТО, ПЕСТРОЮ ТОЛПОЮ ОКРУЖЁН...и. т. д. заданный автором ты мой личный сорт героина.. лучший ответ это Теме одиночества в обществе посвящено стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружен...» . Герою скучно на балу среди «пестрой толпы» , «дикого шепота затверженных речей» , среди «образов бездушных людей» , «приличьем стянутых масок» . Чтобы отвлечься от шума и блеска, герой уносится в воспоминаниях к картинам детства, которые так прекрасны по сравнению с картиной бала, что у поэта появляется желание открыто бросить вызов этому бездушному царству масок:О, как мне хочется смутить веселость ихИ дерзко бросить им в глаза железный стих,Облитый горечью и злостью!. .

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: анализ стиха Лермонтова, тока она без названия, но начинается так КАК ЧАСТО, ПЕСТРОЮ ТОЛПОЮ ОКРУЖЁН...и. т. д.

Ответ от Посох [гуру]
Стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружен» в основе своей имеет реальные события, имевшие место в жизни поэта. Поставленная Лермонтовым перед текстом стихотворения дата 1-е января была весьма загадочной. Появление в печати этого стихотворения вызвало ярость Николая I, а также Бенкендорфа. Это известно давно. Но почему ярость – это понятно не было. Оказывается, стихотворение направлено против самого Николая I – с ненавистью и презрением.Николай I очень любил маскарады вообще, и в частности маскарады, которые устраивались в петербургском Большом театре. Лишний раз ему хотелось покрасоваться перед раболепной толпой, еще раз продемонстрировать все свое величие. Но дело было не только в этом. В одной из своих статей Н.А. Добролюбов писал: «Великий царь могущественной и обширной державы нередко также являлся в маскарадах и без зазрения совести волочился за масками».На новогоднем маскараде в Большом театре, который состоялся первого января 1840 года, присутствовал сам Николай I. Самодержец предстал здесь в своей обычной роли искателя легких знакомств. Когда Лермонтов говорит в своем стихотворении о желании «смутить веселость их», «дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью», он имеет в виду прежде всего самого Николая I. Царь прекрасно понял, в кого метил Лермонтов. Это и явилось причиной его ярости.Как и во многих других стихах поэта, здесь сатирические мотивы находятся в соседстве с элегическими. Вначале несколькими точными штрихами поэт рисует надменных, духовно нищих людей «большого света». В «пестрой толпе» звучат «затверженные речи», «мелькают образы бездушных людей». Поэту духовно чужды эти «приличьем стянутые маски». Отвратительные Лермонтову и лживые и неискренние отношения между мужчиной и женщиной в свете. Здесь нет настоящей любви, все решают деньги и чины:Когда касаются холодных рук моихС небрежной смелостью красавиц городскихДавно бестрепетные руки …Чтобы забыться, отдохнуть от «блеска и суеты», поэт погружается в воспоминания о близкой сердцу поре детства и юности:И вижу я себя ребенком, и кругомРодные все места: высокий барский домИ сад с разрушенной теплицей …Здесь сатира уступает место элегии. Лермонтову дороги родные тарханские места. Когда-то здесь поэт мечтал о встрече с прекрасной девушкой, о сильной и чистой любви, которую он сможет пронести через всю жизнь. Поэт думал «о ней», плакал и любил юное «созданье с глазами, полными лазурного огня …»Прием «погружения» в воспоминания о далеком прошлом, о прекрасных былых днях – тема в поэзии не новая. К ней обращались поэты-романтики 20-х годов XIX столетия. В отличие от тех поэтов, которые идеализировали прошлое, Лермонтов убежден в том, что невозможно жить одной привязанностью «к недавней старине». Приятные мечты о прошлом являются обманом, вернее самообманом. Вот почему Лермонтов восклицает: «… опомнившись, обман я узнаю …»Заканчивается стихотворение гневным вызовом миру ханжества и зла, протестом против бездушного «света»:О, как мне хочется смутить веселость ихИ дерзко бросить им в глазак мне хочется смутить веселость ихИ дерзко бросить им в глаза железный стих,Облитый горечью и злостью!..Композиция стихотворения делится на 2 части. В первой – острые и точные характеристики высшего общества, во второй – безмятежный мир юности. Произведение состоит из семи строф, представляющих собой шестистишие, которое четко делится на двустишие с последовательной (смежной) рифмой, и на четверостишие, где поэт использует опоясывающую рифму. Тем самым автор как бы «затворяет», замыкает четверостишие в себе, делая его более законченным, мысль – завершенной. Строфа – одно предложение.Используются яркие художественные изобразительные средства: эпитеты («пестрая толпа», «затверженные речи», «бездушные образы», «лазурный огонь»), метафоры («железный стих», «облитый горечью и злостью»); сравнения («лечу я вольной птицей»); олицетворения («листы шумят», «луч глядит», «встают вдали туманы»).Чтобы передать свое волнение

Творческое наследие Лермонтова – это особый мир, увлёкший и вдохновивший не одно поколение художников. К творчеству Лермонтова обращались в разное время русские живописцы и графики, выполняя иллюстрации и создавая самостоятельные произведения. Среди таких художников Тропинин, Ге, Клодт, Поленов, Васнецов, Маковский, Шишкин, Врубель и многие другие.

В 1885 году поэма «Демон» захватила воображение Михаила Врубеля, и с тех пор эта тема заняла центральное место в его творчестве. Образ демона был очень популярен в литературе первой половины XIX века. Врубелю оказался близок именно лермонтовский Демон, и именно Врубель смог прочувствовать, понять и передать в своих картинах очень непростую по содержанию, сложную для восприятия поэму Лермонтова. Созданные Врубелем живописные произведения стали шедеврами мирового искусства.

Воплощение лермонтовских образов в живописи (за исключением Врубеля) всё же не оставило заметного следа в истории русского искусства. Однако в графике искания художников нашли наиболее полное отображение.

Выставку из собрания Иркутского художественного музея открывают гравюры Симмонса, выполненные по произведениям художника XIX века Михаила Зичи, эти два графических листа входили в коллекцию Владимира Сукачёва, которая положила начало формированию собрания Иркутского художественного музея. Семья Сукачёвых трепетно относилась и к литературным произведениям Лермонтова, сохранились свидетельства о проведении вечеров, на которых звучали стихотворения и отрывки из его поэм.

Неизвестный художник. Иллюстрация к поэме «Измаил-Бей.
С рисунка К. Флавицкого

Академик Зичи среди других художников XIX века смог предпринять попытку целостного осмысления творчества Лермонтова и, в частности, его поэмы «Демон». Мастер безупречного рисунка, блестящий акварелист, он работал и над иллюстрированием произведений, и над созданием отдельных работ. Так, в 1860 году была написана картина «Демон и Тамара», местонахождение которой сегодня неизвестно, и лишь гравюра художника Симмонса сохранила её для нас.

Замечательная русская и советская художница-график Остроумова-Лебедева также была увлечена творчеством Лермонтова. Её иллюстрация к стихотворению «Ангел» отличается чёткостью, продуманностью композиции. Использование в технике ксилографии «негативного рисунка» с изящным белым штрихом создаёт цельный поэтический образ:

По небу полуночи ангел летел,

И тихую песню он пел…

Офорты Татьяны Мавриной к поэмам и стихотворениям Лермонтова отличаются лёгкостью, свободой и непринуждённостью рисунка, за которыми стоят напряжённый труд и строгий отбор изобразительных средств. Виртуозный, живой импрессионистический рисунок, фиксирующий определяющие для композиции детали и в то же время оставляющий пространство для фантазии зрителя, прекрасно дополняет лермонтовские строки.

Одна работа из цикла иллюстраций Татьяны Алексеевны к поэме «Измаил-Бей» (1941) воссоздаёт романтическую стихию поэмы. В офорте к «Тамбовской казначейше» ясно улавливаются иронические и комические ноты.

В иллюстрации к стихотворению «1 января» («Как часто, пёстрою толпою окружён…») проявился интерес художницы к остроте психологических столкновений, романтическому мироощущению в творчестве Лермонтова. Среди изображённых персонажей узнаваем сам поэт, фигура которого композиционно противопоставлена нарядной, праздничной толпе:

…О, как мне хочется смутить

весёлость их

И дерзко бросить им в глаза

железный стих…

Николай Кузьмин. Нина и Арбенин. Иллюстрация к драме «Маскарад»

Настоящей жемчужиной небольшой, но интересной экспозиции является иллюстрация в технике акварели Николая Кузьмина к драме Лермонтова «Маскарад». Выходу многих литературных изданий поме­шала Великая Отечественная война. В 40–50-е годы XX века появились некоторые произведения на сюжеты Лермонтова, была закончена и давно начатая работа Кузьмина («Маскарад», 1949). Художник воспринял «Маскарад» как остросюжетную драму, тонко передал её романтический колорит. Его экспрессивные рисунки полны трагедийной напряжённости, психологические характеристики персонажей проникновенны и точны. Его Арбенин надменен и холоден, он сознательно идёт на преступление. Но и он, как Нина, жертва порочного, лицемерного общества. В противоположность Арбенину образ Нины дан в светлых тонах, что подчёркивает её искренность, возвышенную любовь к супругу, обречённость.

Выставка дополнена изданием «Полного собрания сочинений М.Ю. Лермонтова» 1912 года, томом русского художественного альбома «Северное сияние» 1863 года с иллюстрациями к поэмам, а также репродукциями живописных полотен художника Лермонтова, включая его ранний автопортрет.

Истолкование наследия Лермонтова мастерами графики и живописи помогает нам, читателям, лучше понять и постигнуть смысл его произведений. В то же время мир произведений Лермонтова породил целый ряд оригинальных, глубоких и запоминающихся художественных образов в русском изобразительном искусстве.

Стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружен» в основе своей имеет реальные события, имевшие место в жизни поэта. Поставленная Лермонтовым перед текстом стихотворения дата 1-е января была весьма загадочной. Появление в печати этого стихотворения вызвало ярость Николая I, а также Бенкендорфа. Это известно давно. Но почему ярость – это понятно не было. Оказывается, стихотворение направлено против самого Николая I – с ненавистью и презрением.
Николай I очень любил маскарады вообще, и в частности маскарады, которые устраивались в петербургском Большом театре. Лишний раз ему хотелось покрасоваться перед раболепной толпой, еще раз продемонстрировать все свое величие. Но дело было не только в этом. В одной из своих статей Н.А. Добролюбов писал: «Великий царь могущественной и обширной державы нередко также являлся в маскарадах и без зазрения совести волочился за масками».
На новогоднем маскараде в Большом театре, который состоялся первого января 1840 года, присутствовал сам Николай I. Самодержец предстал здесь в своей обычной роли искателя легких знакомств. Когда Лермонтов говорит в своем стихотворении о желании «смутить веселость их», «дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью», он имеет в виду прежде всего самого Николая I. Царь прекрасно понял, в кого метил Лермонтов. Это и явилось причиной его ярости.
Как и во многих других стихах поэта, здесь сатирические мотивы находятся в соседстве с элегическими. Вначале несколькими точными штрихами поэт рисует надменных, духовно нищих людей «большого света». В «пестрой толпе» звучат «затверженные речи», «мелькают образы бездушных людей». Поэту духовно чужды эти «приличьем стянутые маски». Отвратительные Лермонтову и лживые и неискренние отношения между мужчиной и женщиной в свете. Здесь нет настоящей любви, все решают деньги и чины:
Когда касаются холодных рук моих
С небрежной смелостью красавиц городских
Давно бестрепетные руки …
Чтобы забыться, отдохнуть от «блеска и суеты», поэт погружается в воспоминания о близкой сердцу поре детства и юности:
И вижу я себя ребенком, и кругом
Родные все места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей …
Здесь сатира уступает место элегии. Лермонтову дороги родные тарханские места. Когда-то здесь поэт мечтал о встрече с прекрасной девушкой, о сильной и чистой любви, которую он сможет пронести через всю жизнь. Поэт думал «о ней», плакал и любил юное «созданье с глазами, полными лазурного огня …»
Прием «погружения» в воспоминания о далеком прошлом, о прекрасных былых днях – тема в поэзии не новая. К ней обращались поэты-романтики 20-х годов XIX столетия. В отличие от тех поэтов, которые идеализировали прошлое, Лермонтов убежден в том, что невозможно жить одной привязанностью «к недавней старине». Приятные мечты о прошлом являются обманом, вернее самообманом. Вот почему Лермонтов восклицает: «… опомнившись, обман я узнаю …»
Заканчивается стихотворение гневным вызовом миру ханжества и зла, протестом против бездушного «света»:
О, как мне хочется смутить веселость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью!..
Композиция стихотворения делится на 2 части. В первой – острые и точные характеристики высшего общества, во второй – безмятежный мир юности. Произведение состоит из семи строф, представляющих собой шестистишие, которое четко делится на двустишие с последовательной (смежной) рифмой, и на четверостишие, где поэт использует опоясывающую рифму. Тем самым автор как бы «затворяет», замыкает четверостишие в себе, делая его более законченным, мысль – завершенной. Строфа – одно предложение.
Используются яркие художественные изобразительные средства: эпитеты («пестрая толпа», «затверженные речи», «бездушные образы», «лазурный огонь»), метафоры («железный стих», «облитый горечью и злостью»); сравнения («лечу я вольной птицей»); олицетворения («листы шумят», «луч глядит», «встают вдали туманы»).
Чтобы передать свое волнение, возмущение и злость поэт использует восклицательные предложения, междометия:
О, как мне хочется смутить веселость их …
Стихотворение написано шестистопным и четырехстопным ямбом. Более короткие третья и шестая строка содержит как бы вывод, быструю оценку:
Наружно погружаясь в их блеск и суету,
Ласкаю я в душе старинную мечту,
Погибших лет святые звуки …
Стихотворение волнует не только потому, что в нем обличен высший свет. Нас пленяет богатый духовный мир самого поэта, его глубокие мысли и чувства: «неприязнь» к «бездушным людям», мечта о безмятежной и, увы, скоротечной жизни в юности и осознание бесплодности этой мечты, трезвое понимание невозможности вырваться из «завистливого и душного» светского общества.
Осознание своей обреченности подчеркивает поэт кольцевой композицией произведения. Тон произведения эмоционально-взволнованный, он вызывает у читателя ответное душевное движение.
Известный критик Висковатов в своей книге «М.Ю. Лермонтов» пишет: «Когда в Отечественных Записках появилось стихотворение «Первое января», многие выражения в нем показались не позволительными. Нашли, что поэт в поведении своем заходить за границу дозволенного …Гр. Бенкендорф, расположенный к бабушке поэта и не раз ходатайствовавший за него перед военным министром и государем, теперь крепко невзлюбил Михаила Юрьевича, особенно после случая на маскараде».