Охранно-сигнальный модуль Tomahawk TZ 9030 представляет собой сигнализацию для легкового автомобиля базового ценового сегмента. Для грузовых машин разработана версия TZ 9030-24V, рассчитанная на работу с бортовой сетью на 24 В.
Страна изготовления - Китай. В настоящее время модель снята с производства, но продолжает с успехом эксплуатироваться многими автовладельцами России.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Средняя цена устройства без учета установки составляет 1500 - 3000 тысячи рублей. Купить дополнительный брелок можно за 1000 - 1200 рублей.
Основные характеристики
Автосигнализация Томагавк TZ 9030 представляет включает в себя все основные опции, которыми должен обладать современный охранный модуль, кроме телеметрии. Она комплектуется двумя брелоками, один из которых - с обратной связью, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем. Дальность действия составляет 1200 метров.
Основной брелок - пятикнопочный, с удобным расположением клавиш и достаточно рациональным отображением информации на дисплее.
Примечание: дисплей не русифицирован, некоторые сведения представляются в графическом виде, но некоторые - в текстовом на английском языке.
Сигнализация Томагавк ТЗ 9030 может устанавливаться на любой отечественный или импортный автомобиль, в этом, как и в стоимости, заключаются ее основные плюсы. Минус, но существенный, у данной модели только один - для современных реалий она обеспечивает только базовую защиту. Данную сигнализацию целесообразно устанавливать на автомобили бюджетного класса.
Для «бюджеток» она обладает очень неплохим функционалом. В частности, TZ 9030 относится к категории сигнализаций с автозапуском. Данная модель умеет запускать двигатель как по расписанию, так и по достижении температуры за бортом определенного уровня. Возможны также и дистанционный запуск/блокировка двигателя кнопкой с основного брелока. Опция работает на машинах с любым типом КПП.
Основные характеристики, функции и возможности системы:
- дистанционный запуск;
- автоматическая постановка на охрану (очень полезная функция);
- режим «тихой» охраны - постановка и снятие с охраны осуществляются без задействования светового и звукового сопровождения;
- антисканер и антиграббер;
- (блокировка двигателя);
- настраиваемые ;
- функция поиска автомобиля на стоянке и/или в темноте;
- режим «безопасное вождение», при котором при движении автоматически блокируются двери и поднимаются стекла;
- двухшаговое снятие с охраны, при котором первое нажатие на кнопку «разблокировать» лишь позволяет сесть в автомобиль, и только второе нажатие полностью деблокирует систему охраны;
- режим «Паника»;
- технический режим «Valet», и многие другие.
Обратите внимание: «Томагавк» очень требователен к качеству установки. Установка должна производиться квалифицированным мастером в соответствии со схемой монтажа и установочным руководством. Руководство по установке, как и схема, входит в комплект наравне с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Если установка произведена некорректно, то сигнализация может выдавать различные спонтанные реакции, несмотря на имеющуюся защиту от ложных срабатываний.
Возможности по настройке
Одним из приятных бонусов для обладателя «Томагавка» является инструкция по применению, которая идет в комплекте с сигнально-охранным модулем. Она простая, интуитивно понятная и изложена доступным языком.
Практически все функции сигнализации являются программируемыми, их можно отключать и подключать по своему выбору. Многие параметры можно изменять в широком диапазоне, например, чувствительность концевых датчиков. Они имеют 10 уровней чувствительности, заводская установка - 4-5 уровень.
Доступ к режиму программирования осуществляется нажатием , которая устанавливается в труднодоступном месте, максимально скрыто от посторонних глаз. Некоторые мастера, например, ставят ее за щитком приборной панели или по соседству с основным блоком предохранителей.
Каждое нажатие сервисной кнопки должно подтверждаться командой с основного брелока, переведенного в соответствующий режим. Таким образом осуществляется контроль безопасности.
Подробная таблица программируемых параметров приведена в руководстве по установке. Ее необходимо тщательно изучить, т. к. многие ситуации, ошибочно принимаемые водителями за сбои, являются следствием неверно установленных или не установленных вообще параметров «сигналки».
Неисправности
Как уже упоминалось, комплекс Tomahawk TZ 9030 чувствителен к квалификации установщика и настройщика основных параметров. Большинство сбоев происходят из-за ошибок при монтаже системы и при установке, к примеру, уровней чувствительности датчика.
Основной брелок комплекса запитан от . Многие проблемы с сигнализацией связано с иссяканием уровня заряда батареи. Замените ее, в крайнем случае в соответствии с инструкцией перепрограммируйте брелок.
В случае, если появятся другие неисправности, о них владельца уведомит автоматическая система самодиагностики.
Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль был всегда ухожен и надежно защищен. Уберечь машину от угона и злоумышленников поможет сигнализация томагавк tw 9030.
Система одна из популярных, прошла апробацию во многих странах, считается одной из самых надежных. Во время эксплуатации не было отмечено неисправностей, неожиданных ситуаций.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
От качества автосигнализации будет зависеть безопасность машины, предлагается немало защитных средств от угона, популярной и востребованной считается охранная система томагавк 9030
Основные сведения
Сигнализация томагавк тв изготовлена по новейшим технологиям. Оснащена самыми современными опциями. К таковым относятся функции:
- «антиграббер»;
- «антисканер».
Помимо этого, автосигнализация приспособлена охранять от взлома капот авто, двери и систему зажигания. Главная задача – охранять автомобиль от угона, препятствовать запуск двигателя.
Помимо основной блокировки, встроена дополнительная. Такое решение обеспечивает хорошую безопасность при эксплуатации системы. У каждого устройства есть свой индивидуальный пин-код. По мере необходимости автомобиль аварийно снимается с охраны и автоматически переходит в тихий режим. Для управления и подключения прилагается специальный брелок.
Основные устройства – датчики удара. Благодаря им определяется потенциальная опасность для автомобиля. Принцип работы системы охраны тв основан на двухуровневом датчике ударов. Для удобства использования сделано несколько режимов работы и разные способы управления. В комплекте прилагаются правила и руководство системой, разобраться сможет каждый водитель.
Самые популярные функции:
- Режим «паника».
- Режим «тихой» охраны.
- Режим «Валет».
- Режим «anti-hi-jack».
Описание
Сигнализация томагавк имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:
- в комплект входит брелок с пятью кнопками, экран брелока жидкокристаллический;
- дистанционный запуск и прогрев двигателя осуществляется дистанционно, при помощи брелока;
- в автосигнализации тв встроена усиленная защита от перехвата сигнала;
- на современных моделях имеется дополнительная функция для обратной связи с автовладельцем.
Подключения ко всем функциям осуществляется в салонах.
Инструкция
Пользоваться системой тв просто. Для этого в комплекте всегда приложена инструкция и руководство. В них показаны:
- комплектация сигнализации томагавк;
- основные функции;
- принцип установки и настройки системы;
- приложена подробная схема подключения сигнализации.
Помимо словесных указаний в инструкции сделаны рисунки, подробная схема, которые помогут со всем разобраться.
Установка
При установке автосигнализации надо придерживаться главных правил:
- Установить внутри салона электронный блок.
- В моторный отсек установить сирену.
- Проверить, чтобы центральные замки, питание, габаритные огни были защищены предохранителями.
- Установить в салоне датчик удара.
Иногда установщик сам выбирает удобное место для дополнительных датчиков, а подключения и все настройки системы желательно доверить профессионалам.
Управление системой
Для управления системой прилагается брелок. На нем отображаются все функции при помощи специальной символике. Схема в инструкции содержит информации обо всех символах. С его помощью можно:
- контролировать температуру в салоне;
- разыскать автомобиль;
- дистанционно открывать багажное отделение;
- запускать автомобиль в определенное время.
Кроме того брелок всегда предупреждает об открытой дверце, отображает статус системы.
Производители сделали все, чтобы система томагавк была удобной, надежной и проста в пользовании.
Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Клеммник с двумя стартерными контактами
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Инструкция к оборудованию TZ-9030
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Токовая петля в отсутствии блокировки
Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Подключение в автомобилях с «ST2»
Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.
Доработанная схема для TW-9010
В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».
Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:
- IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
- IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
- IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.
Надеемся, здесь все понятно.
Два провода стартера и TZ-9030
Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.
Программирование параметров сигналки
Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:
- ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
- ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).
Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.
Программирование автоматического запуска, TZ-9030
Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.
Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.
Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.
Брелоки сигналок TZ-9030 и TW-9010
Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.
Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:
- Ежечасно – клавиша «Замок»;
- Раз в 2 часа – «Ключ»;
- 4 часа – «Багажник»;
- 12 – «Тихая охрана».
Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.
Дополнительные сведения для TW-9010
Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.
По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.
Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.
Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».
Использование дистанционного запуска, TZ-9030
Для автовладельца наиболее актуальным является вопрос безопасности и защиты транспортного средства. Максимально эффективным способом защиты машины является установка сигнализационной системы. Автосигнализация "Томагавк 9030" на сегодняшний день является одной из наиболее популярных и востребованных на отечественном рынке.
Особенности системы
Для сигнализации "Томагавк" характерны следующие отличительные черты:
- В комплект 9030 входит брелок с жидкокристаллическим дисплеем и пятью клавишами.
- Система усиленной защиты от перехвата сигнала.
- Последние модели сигнализации Томагавк TZ 9030 оснащаются системой обратной связи с автовладельцем.
Функционал охранного комплекса
Широкую популярность на российском рынке сигнализация Томагавк 9030 заслужила благодаря преимуществам, которые несёт в себе её использование. Комплекс обладает следующими функциями:
- "Антисканер".
- "Антиграббер".
- Автоматическая диагностика системы.
- Автозапуск двигателя.
- Вызов владельца транспортного средства.
- Защита от ложных срабатываний.
Состояние сигнализационной системы "Томагавк 9030" в случае внезапного отключения сохраняется неизменным благодаря энергонезависимой памяти. В комплекс интегрирован двухуровневый датчик питания и иммобилайзер. В модели 9030 дальность срабатывания была увеличена до 1200 метров.
Среди прочих функций системы "Томагавк 9030" - автозапуск и блокировка двигателя, обратная связь с автовладельцем и дистанционное открытие багажного отделения транспортного средства. На установку охранного комплекса не влияют технические особенности автомобиля, в том числе тип коробки переключения передач, которой последний оснащён. Преимуществом автосигнализации "Томагавк 9030" можно считать функцию автозапуска двигателя, которая наиболее полезна в холодное время года: запуск мотора может осуществляться согласно выбранному режиму работы.
Энергонезависимая память также является одним из преимуществ и особенностей сигнализации "Томагавк". Помимо вышеперечисленных функций, система обладает дополнительными опциями, как-то: поиск транспортного средства, автоматическая постановка авто на охрану, защита от воров и ложных срабатываний, двухуровневый противоударный датчик.
Сигнализация "Томагавк 9030": инструкция по эксплуатации
Производителем в руководстве, поставляемом в комплекте с охранным комплексом, указывается следующая информация:
- Комплектация.
- Полный перечень функций автосигнализации "Томагавк 9030".
- Схема подключения.
- Подробная инструкция по установке системы.
Установка и эксплуатация осуществляется согласно инструкции к "Томагавк 9030" с учётом всех особенностей и нюансов.
Настройка автомобильной сигнализации
В инструкции к подробно описан процесс установки сигнализации, по окончании которого производится настройка системы. Функционал и интерфейс комплекса настраиваются последовательным нажатием соответствующих клавиш либо их комбинации на брелоке, что также подробно описано в инструкции по эксплуатации.
Корректировка чувствительности датчиков
Многочисленные датчики, входящие в комплект системы, отвечают за корректность и своевременность её реакции. После установки оборудования в обязательном порядке производится регулировка их чувствительности. Ошибки в работе автосигнализации могут быть вызваны неправильной настройкой, низким порогом чувствительности или плохим закреплением датчиков в автомобиле. В инструкции к "Томагавк 9030" подробно описан процесс корректировки и настройки датчиков:
- В большинстве случаев мастера сервисных центров устанавливают датчики автомобильной сигнализации под передней панелью машины. Желательно отыскать местоположение каждого из них.
- С брелока запускается режим программирования охранного комплекса.
- Шкала чувствительности рассчитана на 10 уровней. Стандартно чувствительность датчиков выставляется на 4-5 уровне.
- Изменение степени восприятия датчиков осуществляется аккуратно и постепенно с одновременной проверкой их работоспособности.
Сброс настроек до заводских
Для возврата к заводским настройкам необходимо выполнить приведённые в инструкции к "Томагавк TZ 9030" действия:
- Заглушить двигатель автомобиля.
- Девять раз подряд нажать клавишу OVERRIDE.
- Запустить двигатель, что сопровождается звуковым сигналом.
- Повторно нажать клавишу OVERRIDE один раз. На данное действие автосигнализация должна отреагировать звуковым сигналом.
- Нажимается клавиша с изображёнными на ней замками.
- Глушится двигатель машины. При правильном проведении всей процедуры парковочные сигналы автомобиля вспыхнут пять раз подряд.
Для сброса функции до заводских настроек необходимо повторить все вышеописанные действия за одним исключением: клавиша OVERRIDE выжимается десять раз, а не девять. По окончании настройки автомобиль оповестит водителя шестью вспышками парковочных огней.
Функция автозапуска сигнализации
Функция автозапуска активируется после парковки автомобиля и переключения рычага КПП на нейтральную передачу с постановкой машины на ручной стояночный тормоз. На брелоке автомобиля нажимается соответствующая клавиша, на что система должна отреагировать звуковым сигналом. После отключения зажигания в течение тридцати секунд закрываются все двери автомобиля. При нажатии на клавишу включения звука на брелоке сигнализации на дисплее отобразится соответствующий символ, подтверждающий включение оповещения.
Запрограммировать базовые функции системы можно посредством нажатия клавиши OVERRIDE. В охранном комплексе "Томагавк" OVERRIDE представлена большой чёрной клавишей со встроенным светодиодом. Размещается кнопка в непосредственной близости от блока предохранителей — в большинстве случаев под рулевой колонкой.
Неисправности "Томагавк 9030"
Причин отсутствия реакции сигнализационной системы на нажатие клавиш брелока может быть несколько:
- Разряженная батарейка брелока.
- Необходимость в перенастройке брелока.
- Наличие радиопомех в зоне парковки автомобиля.
Обращение в сервисный центр, мастерами которого осуществлялась установка охранного комплекса, требуется при наличии более серьёзных неисправностей — к примеру, отсутствии реакции бензонасоса на команду запуска со стороны сигнализации. Привод центрального замка диагностируется в том случае, если двери автомобиля после нажатия на клавиши брелока не блокируются. При возникновении проблем с брелоком в первую очередь проверяется его аккумуляторная батарея. Перепрограммирование брелока производится в том случае, если замена элемента питания не исправила дефект в работе.
При неполадках, связанных со шлейфом модуля связи, автовладелец оповещается системой посредством светового сигнала — фары автомобиля мигают десять раз подряд. Беспричинное срабатывание охранного комплекса в большинстве случаев вызвано неисправностью или некорректно выставленной чувствительностью датчиков, что исправляется их настройкой.
Установка сигнализации "Томагавк"
Монтаж автомобильного охранного комплекса Tomahawk 9030 требует соблюдения некоторых нюансов:
- Электронный блок управления размещается внутри салона машины.
- Сирена устанавливается в моторном отсеке.
- Питание, центральные замки и габаритные огни обязательно должны быть защищены предохранителями.
- Датчики удара размещаются в салоне автомобиля.
Дополнительные датчики могут крепиться в любых местах, выбранных мастером. Подключение и настройку системы желательно доверить специалистам сервисного центра.
Управление автосигнализацией
Все управление системой "Томагавк" завязано на двух брелоках, имеющихся в комплекте. На дисплей основного пульта управления выводятся символы, отображающие функции комплекса. В инструкции по эксплуатации приведено полное описание каждой опции и символов. Брелок позволяет выполнять следующие действия:
- Изменение температуры в салоне автомобиля.
- Отслеживание местоположения транспортного средства.
- Дистанционное закрытие и открытие багажного отделения.
- Запуск двигателя по таймеру.
Статус системы выводится на дисплей брелока. Благодаря широкому функционалу и наличию дополнительных опций система "Томагавк 9030" проста и понятна в эксплуатации, надёжна и эффективна.
Режим Valet
При проведении техобслуживания автомобиля сигнализация "Томагавк" переводится в режим Valet, который накладывает определённые ограничения на функционал системы: активация охраны и автозапуск двигателя становятся недоступными. Данный режим, по сути, является сервисным. Его включение осуществляется следующим образом:
- Автомобиль снимается с охраны.
- На брелоке нажимается и удерживается клавиша 1.
- После мелодичного сигнала клавиша нажимается повторно.
В случае с моделью "Томагавк TZ 9030" производителем предусмотрен дополнительный способ активации режима, не требующий наличия брелока:
- Запускается двигатель при отключённом режиме охраны.
- Клавиша OVERRIDE удерживается в течение трёх секунд.
Система переводится в режим Valet после выполнения вышеприведённых действий.
Отключается режим аналогичным способом. При активном режиме Valet на дисплее брелока отображается соответствующий символ. На антенном блоке располагается светодиод, который должен работать на постоянной основе.
Отключение режима Valet во время проведения ремонтных и сервисных работ может быть вызвано замыканием контактов OVERRIDE.
Стоимость автосигнализации "Томагавк"
Цена на сигнализационные системы Tomahawk в зависимости от конкретной модели может варьироваться от 1500 до 5 тысяч рублей. За дополнительные брелоки автовладельцу придётся отдать порядка 1200-2300 рублей. Сторонние расходы может повлечь за собой установка охранного комплекса в сервисном центре специалистами.
С наступившим всех!Требуется мнение знающих людей по такой ситуации:
По осени в неплохой фирме устанавливал сигнализацию. Диалог с менеджером происходил примерно так:
м:- Какую сигнализацию хотите?
я:- Не знаю, но нужно от нее следующее: к охранным функциям особых
требований нет, пусть как у всех. Из дополнительных прошу чтобы
был режим полного отключения всех ф-ций (на случай сдачи на СТО)
и функция автозапуска по температуре двигателя, именно двигателя
а не салона.
м:- Я Вас понял, все что Вы хотите, уже есть во всех моделях. Могу
предложить оптимальный вариант "Томагавк 9030".
я:- Возражений нет, давайте приступим.Через некоторое время я стал счастливым обладателем вышеназванного Томагавка. Правда, первая проблема не заставила себя долго ждать и явилась примерно через неделю - при дистанционном запуске стартер продолжал крутить после пуска двигателя. К чести фирмы должен сказать, что проблема была устранена что называется "на раз-два". Почему на раз-два, потому что сперва они решили просто перепрограммировать с 3,2 сек на 0,8, все на первый взгляд было нормально, но я категорически потребовал сделать так, как требует логика работы, ибо зимой 0,8 сек будет маловато. Оказалось, что сигнал о запуске двигателя брался с форсунки, видимо там какое-то несогласование, затем они переставили на генератор и проблема ушла.
Зима у нас в этом году запоздала, поэтому насладиться автозапуском по температуре двигателя я смог только недавно, и... с грустью обнаружил, что запуск-то конечно есть, но совсем не по температуре двигателя, а по температуре салона. Хочу сразу Вам сказать - совершенно беспонтовая вещь. При температуре -14 примерно через полчаса салон выдувается до -10 и дается первая команда на автозапуск. Прогрев длится 15 мин, что дает прогрев салона до +1 (разумеется при включенной печке), ну а там соответственно через 10-15 минут в салоне опять -10, но автозапуск не происходит, т.к. есть защитный интервал 2 часа. Всё.
Получается нафига морочить голову. Ставь на прогрев по таймеру и дело с концом.Приезжаю в фирму, рассказываю проблему, меня находят в компьютере, затем спокойно сообщают о том, что никакого датчика температуры двигателя мне не ставилось ввиду того, что "Томагавк 9030" не предусмотрен для такого, только салон. Немая сцена. Я напоминаю наш начальный диалог, что марку сигнализации выбирали они, что я несколько раз повторил про датчик на двигатель... .
Вызван мастер, менеджер попытался найти варианты решения проблемы. Я предложил свое согласие на модернизацию - салон отключить, на освободившиеся контакты другой датчик, но мастер сказал что это весьма не просто технически, не говоря уже о том, что автоматически приведет к негарантийному случаю.Вот собственно моя печальная история. Как Вы считаете, есть у меня шансы их дожать, и как правильно дальше все делать? Пока разговор не окончен, менеджер пообещал подумать.
С уважением, Александр.