Инструменты

Как заменить треснувшую плитку на полу. Самый простой способ замены треснувшей керамической плитки

Как заменить треснувшую плитку на полу. Самый простой способ замены треснувшей керамической плитки

В детстве меня научили регулярно делать записи, за что я премного благодарен родителям. Прочитал книжку - запиши автора, название, и пару фраз про то, в чём суть. Не полагайся на память, вдруг потом перечитать захочешь. Нашёл что-то интересное в журнале - запиши год, номер, страницы. Если что, потом не будет проблем взять в библиотеке. Если сам что-то придумал, нашёл, вывел - записывай в обязательном порядке! Кое-что из тогдашних тетрадей хранится до сих пор. Да вон, я в статье про кубик Рубика поделился…

К чему было это вступление? Да к тому, что я не мог не попытаться использовать iPad в качестве виртуальной тетради. Ибо по сей день всякие записи делаю регулярно. О том будет и статья.

Для разнообразия я хочу написать её в форме субъективных заметок . То есть не буду стараться выдержать стиль формального обзора или сравнения приложений - просто попытаюсь изложить собственный опыт, впечатления, выводы.

Без формальной части, однако, совсем обойтись не получится. Давайте-ка я начну с того, что перечислю все приложения, о которых далее пойдёт речь, с указанием их цены и версий. В порядке упоминания это…

  • UPAD . Полная версия стоит 169 рублей, имеется лайт-версия с ограничениями по части экспорта.
  • . Лайт-версии нету, полная стоит 269 рублей. Имеется встроенная покупка (66 рублей).
  • Notability . Лайт-версии нету, полная стоит 66 рублей.
  • GoodNotes . Полная версия 199 рублей, имеется лайт-версия с ограничениями по части объёма хранимой информации.

Теперь немного общих слов. Все, кто хоть раз пробовал писать стилусом по экрану, замечали очевидную вещь - почерк при этом меняется. Причём не в лучшую сторону. Это не потому, что у вас руки кривые, это абсолютно объективное явление. (: Просто условия „стилус+экран“ заметно отличаются от условий „ручка+бумага“, и мозг с рукой попадают в непривычные для себя условия. Чтобы таких нежелательных явлений было как можно меньше, разработчики рукописательных приложений придумывают специальные средства. На сегодняшний момент их два.

„Писчее пятно“ - это небольшая экранная область, отведённая для письма пользователю. Всё вписанное в неё автоматически переносится на нужные места экрана, постепенно заполняя строки и переходя с одной строки на другую. В результате пользователь избавлен от необходимости двигать рукой по экрану, и процесс письма ускоряется.

Все четыре упомянутых приложения имеют обе эти функции. Все четыре позволяют набирать текст с клавиатуры, не ограничиваясь письмом от руки. Все четыре умеют „вклеивать“ на страницы картинки из фотоальбомов или прямо с камеры. Все четыре позволяют „писать“ по PDF-файлам. Это базовый функционал, без которого приложение просто не имеет права называться виртуальной электронной тетрадью.

Здесь ещё нужно пояснить мою терминологию. Все приложения, предназначенные для работы с рукописным текстом, я делю на „блокноты“ и „тетради“. В целом это вполне однозначно определяется тем, сколько именно текста помещается на одну виртуальную страницу: у блокнота поменьше, у тетради побольше. А ещё отсюда вытекает моё различное отношение к носителю: блокнот для быстрых заметок и черновиков, тетрадь для аккуратных записей. Это, конечно, сугубо личная манера работы, и у других людей она может быть своей.

На всякий случай - моими блокнотами являются Bamboo Paper (для рисования) и Penultimate (для письменных заметок). Кому интересно, я уже рассказал о них в соответствующих статьях. А с тетрадями было так…

Но зачем она вообще нужна, электронная виртуальная тетрадь? Казалось бы, скорость набора текста с клавиатуры заметно выше, чем при письме от руки. Даже я, не владея слепым методом печати, набираю текст раза в три быстрее, чем пишу.

Ответ достаточно прост, и он лежит на поверхности: существует множество областей знания, в которых отображение информации не ограничивается одним текстом. Приходится писать формулы, рисовать схемки и диаграммки, и вот тут ручка в пальцах уже значитально удобнее клавиш под пальцами.

В общем, на самой заре своего айпадовладения я купил стилус и озадачился поиском соответствующего приложения. И первым был найден UPAD , который по какой-то причине, похоже, наиболее популярен среди русскоязычных пользователей. Благо у него есть лайт-версия, позволяющая попробовать перед покупкой.

Вот я и попробовал. А попробовав, пришёл в совершенный восторг и сразу купил. О чём до сих пор не жалею - ни о едином потраченном рубле. В UPAD’е исписана не одна сотня страниц, всё это сейчас хранится в формате PDF, при необходимости печатаясь и используясь.

Этой программой я пользовался долго. И видел в ней, по большому счёту, лишь один недостаток: медлительность. Нет, в пределах одной страницы всё достаточно нормально. Тормоза начинаются, когда переходишь на другую страницу или создаёшь новую.

Кто пользовался UPAD, не даст соврать: действительно тормозит. Особенно неприятно, когда ты просто свернул приложение (ну понадобилось на минутку что-то другое), а потом почти сразу вернулся в него, и оно чуть не пять минут моргает в центре экрана иконкой „занято“, и непонятно, чего делает. Может быть, и ничего…

Интересным образом эти тормоза переносятся на порождённые UPAD’ом PDF-файлы. На настольном компьютере малозаметно, а вот на планшете… Открываешь файл (или перелистываешь страницу) - несколько секунд чистый лист, потом медленно и печально появляется что-то с дикой пикселизацией, потом ещё несколько секунд, и вот наконец оно соизволило проявиться в своём нормальном виде. Самое же ехидное заключается в том, что на стареньком iPad2 открывается побыстрее, нежели на более новых моделях.

Почти сразу я понял, в чём тут дело. Манера, в которой UPAD векторизует написанное, очень напоминает письмо стальным пером. Все эти хвостики переменной толщины выглядят очень красиво (впервые напечатав несколько страничек, я испытал чёткое ощущение „да это ж прямо как ксерокопия с написанного мной на настоящей бумаге“), но и очень сильно грузят PDF-читалку при отрисовке. Отсюда понятно и неожиданное преимущество iPad2: имея в два раза меньшее разрешение экрана, он просто не нуждается в столь детальной растеризации картинки, как более поздние модели.

Других недостатков я не усматривал. Но недаром же говорят, что всё познаётся в сравнении! После того, как я изложил свой опыт работы с рукописным текстом в здешней статье , у меня произошёл интересный разговор с одним виртуальным знакомым, тоже айпадовладельцем.

Этот человек, прочитав помянутую статью, совершенно категорически заявил мне: „Ты просто обязан попробовать . Тебе понравится.“ Мне такой тон показался забавным, и я из вредности переспросил: „А если не понравится?“ - „Тогда с меня триста рублей компенсации. Но тебе понравится.“

Ну что ж… при такой постановке вопроса просто грех не попробовать. Тем более, что и в комментариях к той статье название промелькнуло. Я купил это приложение, начал с ним разбираться… и понял, что это Приложение Моей Мечты. Многие вещи, которые я на UPAD либо не замечал, либо полагал неизбежным злом, сделаны здесь на порядок изящнее. Правда и цена немаленькая - 269 рублей! - но за такой мощный и удобный рабочий инструмент этих денег не жалко совершенно.

Итак, что же меня приятно поразило? Ну прежде всего - то самое писчее пятно . Вот как оно было сделано на UPAD:

Когда написанное вами заезжает в розовую область пятна и вы более чем на секунду отрываете стилус от экрана - позиция пятна на виртуальном листе смещается. Логично? Вроде бы да. Но если вы просто задумались, подбирая окончание предложения и соответствующую падежную форму к последнему слову? Или при написании математической формулы заехали в розовую область дробной чертой либо радикалом? В таких условиях скачки пятна начинают мешать, а потом и раздражать! Можно, конечно, сдвинуть пятно обратно, но тогда приложение воображает, будто вы хотите писать с какими-то хитрыми отступами и начинает двигать пятно по какой-то своей логике. Что раздражает ещё больше.

Я честно считал, что от этого просто никуда не деться, и к этому надо как-то привыкнуть. До тех пор, пока не познакомился с Notes Plus. Смотрите, как изящно эта проблема решена здесь:

Во-первых, само пятно сделано более вытянутым в длину (за счёт отсутствия малофункциональной зоны-детектора). Во-вторых, его перемещение происходит только с явной санкции пользователя, да так, что ему для этого не приходится делать никаких действий! Просто по мере заполнения пятна на его левую часть наползает серый цвет. Дописали вы до конца области, переместили руку левее к этой серой части - и только тогда позиция пятна на странице сдвинется. А до тех пор ничего никуда скакать не будет. В противовес ранее описанному прыгающему писчему пятну, я буду называть здешнюю идеологию плавающим пятном.

Я, регулярно пишущий математические формулы с теми самыми дробями и радикалами, оценил такую эргономику мгновенно. Вообще, ключевое слово тут - эргономика.

Вот, например, такая деталь. Физический размер экрана iPad очень близок к формату бумаги А5 (т.е. половинка А4). Представьте себе, что вы исписали такую бумажку обычным способом - ручкой или карандашом. Теперь (при дефолтных настройках) испишите тем же текстом виртуальную страницу в Notes Plus, сохраните её в PDF и распечатайте на такую же половинку А4. Положите рядом две бумажки и iPad с открытым приложением. Ну так вот - размеры буковок, написанных вашей рукой, во всех трёх случаях будут почти идентичными. То есть Notes Plus старается вести себя так, чтобы максимально правдоподобно имитировать настоящую тетрадь. Отсюда психологическая комфортность и приятность работы…

Кстати, размеры листа и полей настраиваются. Их можно произвольно поменять, но у меня такого желания не возникало. Зачем, если всё и так естественно? А вот если вы пишете на бумаге „в линейку“, то можно задавать свой размер линовки - это я тоже оценил. Я вообще почему-то не люблю бумагу „в клеточку“, на почве чего в школе радостно троллил учителей. Даже самые упёртые „математики“, „физики“, „географы“ и т.п. резко меняли точку зрения и разрешали мне писать на чём угодно, когда в сданных мной работах видели плотность письма „две строчки на 5 миллиметров высоты одной клетки“… (: Впрочем, я отвлёкся.

Ещё пример замечательно продуманного подхода в Notes Plus - редактирование текста. Чтобы стереть написанный текст, достаточно просто зачеркнуть его быстрым зигзагом. Чтобы выделить, достаточно просто обвести. Ну и ещё всякие мелочи, которые слишком долго перечислять, и которыми всё равно не проникнешься, пока не попробуешь сам.

В отличие от UPAD, здесь векторизация напоминает письмо не стальным пером, а капиллярной ручкой-„лайнером“. Поменьше каллиграфических изысков, зато большой плюс в плане скорости. Получающиеся PDF-файлы на планшете читаются легко и непринуждённо, без всяких тормозов. За встроенную покупку в 66 рублей можно конвертировать написанный текст в печатный (интернет-подключения не требуется, русский язык поддерживается). В общем, я нашёл электронную тетрадь своей мечты. Но история на этом отнюдь не заканчивается.

В комментариях к паре моих здешних материалов какой-то особо настырный посетитель упоминал приложение под названием Notability . Да и сам я время от времени встречал это название во всяких подборках AppStore. Процесс исследования и сравнения увлёк меня, а тут ещё цена вопроса составляла всего 66 рублей… в конце концов, на Notes Plus я ведь тоже набрёл по чужой рекомендации? Попробуем-ка, благо скидочная акция подоспела!

Попробовал. Увы, Notability оказался под стать своей копеечной цене. Очень простенькое и заурядное приложеньице, у которого цена и есть главное достоинство. И то сомнительное - для покупки по-настоящему нужного рабочего инструмента ведь денег не жалко. Хотя Notability до высокого звания рабочего инструмента никак не дотягивает.

Здесь реализовано такое же прыгающее пятно, как в UPAD, только намного хуже. Посмотрите сами на его пропорции - оно очень широкое, и изменить его пропорции нельзя. Это годится исключительно для обладателей великанского почерка, а вот тем, кто пишет убористо, будет очень неудобно. Зачем мне повторять свои школьные подвиги мелкописания?

Единственное, что мне по-настоящему понравилось в Notability, так это режим рисования. Когда вы хотите что-то нарисовать к своим заметкам, вам открывается отдельный лист. Проводимые на нём линии автоматически сглаживаются, а по окончании рисунок можно отмасштабировать и нужным образом разместить на основной странице. Можно даже добавить к нему подпись. (Такая манера идеально подходит, скажем, для конспектов по физике.)

А в общем и целом, если вы воспринимаете эти заметки в качестве руководства к выбору - считайте, Notability я вам отсоветовал.

Но история и на этом ещё не заканчивается. Слишком уж силён во мне дух экспериментаторства. (: Наткнулся на ещё одно приложение с заманчивым названием GoodNotes . И даже лайт-версия есть. Пробуем и её!

Вот здесь я должен сказать похвальное слово разработчикам. Они реализовали эту лайт-версию идеологически совершенно безупречно, именно так, как и нужно поступать. Функционал ни в чём не урезан и сохранён полностью, а имеющиеся ограничения касаются лишь объёма документов. За бесплатно вы можете создать лишь две тетради по 10 страниц максимум - этого более чем достаточно для оценки программы. Если вы обнаруживаете, что не можете остановиться, то просто докупаете полный функционал и продолжаете. Или - на выбор - оплачиваете отдельное безлимитное приложение за те же 199 рублей.

Как и в предыдущем случае, я нашёл, что цена GoodNotes точно соответствует её ценности по сравнению с другими тетрадями. Чуть лучше, чем UPAD, но похуже, чем Notes Plus. Очень хорошее приложение, заслуживающее всяческой похвалы… но увы, спихнуть Notes Plus с верхней позиции моего рейтинга оно не смогло. (:

Здесь реализовано плавающее писчее пятно, со всеми уже описанными достоинствами. Причём с произвольно настраиваемыми пропорциями, так что приспособить его под любой почерк не составит труда. Хорош и режим рисования, умеющий сглаживать линии и превращать загогулины в правильные геометрические фигуры. В общем, очень добротное приложение, конкурирующее с UPAD. Если будете выбирать - обязательно начните с лайт-версий, благо они есть в обоих случаях. А дальше уже дело вкуса.

Под конец я попытаюсь кратко систематизировать эти свои впечатления в виде списков „плюсов“ и „минусов“ для каждого приложения.

Четвёртое место: Notability

ПЛЮСЫ: Цена. Режим рисования и вставки нарисованного.

МИНУСЫ: Плохо подходит для обладателей мелкого почерка. Прыгающее писчее пятно.

Второе-третье место: GoodNotes

ПЛЮСЫ: Хорошо подстраивается под любой почерк. Плавающее писчее пятно. Лёгкость использования в одной тетради бумаги с разной линовкой. Режим рисования со сглаживанием. Грамотно сделанная лайт-версия.

МИНУСЫ: Немного спартанский интерфейс.

Второе-третье место: UPAD

ПЛЮСЫ: Красивая векторизация написанного. Режим рисования „по клеточкам“. Хорошие возможности экспорта.

МИНУСЫ: Прыгающее писчее пятно. Тормоза при переходе между страницами.

Первое место: Notes Plus

ПЛЮСЫ: Эргономика! Плавающее писчее пятно. Встроенный браузер с вырезкой и вставкой содержимого в тетрадь. Отлично работает на старом iPad2. Перевод рукописного текста в печатный (встроенная покупка).

Эра электронных учебников в обычных общеобразовательных школах приблизилась к нам уже слишком близко для того, чтобы не замечать и не готовиться к ней. Десятки тысяч российских школьников уже весной получат в руки электронные учебники нового образца.

Издательства «Просвещение» и «Первое сентября» заканчивают работу над комплектом экспериментальных учебных пособий, чтобы через три-четыре месяца раздать их в школы.

Что даст детям электронный учебник?

Так как применение электронных учебников уже некоторое время практикуется в некоторых школах регионов, педагоги и эксперты собрались, чтобы обсудить, какие возможности и проблемы появятся с внедрением в школьную жизнь электронного образования.

Ранец станет легким

Вместо пяти-шести учебников в нем будет один планшет, его вес не превышает полкилограмма.

Учиться станет интереснее

В пяти школах Татарстана уже несколько лет реализуется программа «1ученик - 1 компьютер». По результатам опроса ребят в экспериментальных учебных заведениях и аналогичных общеобразовательных исследователи выяснили, что среди вооруженных компьютерами детей и подростков в полтора раза больше тех, кому интересно учиться в школе.

Занятия станут индивидуальными

При работе класса с электронными учебниками у учителя есть реальная возможность дать каждому ученику отдельное задание, исходя из его уровня знаний или усвоенных и пропущенных тем.

Все на виду

Электронный учебник предполагает в основном самостоятельную или командную работу. В результате двоечник не сможет отсидеться «в камышах», его незнание обязательно проявится.

Какие проблемы могут возникнуть при переходе на электронное образование?

Ценный учебник

Для нормальной учебы школьникам нужны планшеты или ноутбуки. Причем довольно мощные и с хорошими экранами. Иначе ими будет неудобно пользоваться, а плохая картинка может испортить зрение. Поэтому сэкономить на «железе» для электронного учебника не получится. Кроме того, пока не понятно, кто будет за него платить: школа или родители? Для грядущей апробации 500 планшетов закупят региональные власти. А дальше как?

По идее, государство должно само обеспечить всех обязательным учебным пособием. Но оснащение только одного класса достойными устройствами будет стоить около миллиона рублей. Очевидно, что за 11 школьных лет гаджет надо будет хотя бы один раз поменять на новый. Классическая бумажная учебная литература обходится намного дешевле. Дальше возникают вопросы: как быть, если ученик потеряет или сломает свой учебник? А не украдут ли? Перед массовым переходом на электронное обучение все это предстоит предусмотреть и продумать.

Новая педагогика

Как учить и учиться по бумажному учебнику, все знают очень хорошо. Электронный учебник, вроде бы, открывает огромные возможности, но чтобы ими воспользоваться, надо полностью изменить методику преподавания. Если до сих пор присыпанный мелом учитель у доски был единственным носителем истины, то теперь его задача изменится. Учиться дети будут сами, информацию черпать из Сети, педагогу же останется только организовывать их работу и ставить нужные вопросы.

Методике преподавания с использованием электронного учебника не учат и никогда не учили ни в одном педвузе России. Значит, всему миллиону школьных учителей предстоит пройти очень серьезные курсы повышения квалификации и освоить новую технологию. Эту работу могут взять на себя региональные институты повышения квалификации учителей и методические кабинеты, которые есть по всей России. Но сколько времени потребуется педагогам, чтобы освоиться с электронным учебником, никто сказать не может. Тем более что многие из них подобных прогрессивных новшеств не одобряют, и отказываться от привычной практики совсем не жаждут.

Да и сами электронные учебники, по крайней мере первые несколько изданий, явно будут нуждаться в постоянной доработке.

Сетевая безопасность

С одной стороны, в интернете полно полезной и нужной ученику информации. С другой стороны, там же – социальные сети, игры, эротика и еще много всего нехорошего. Если вместо учителя перед ребенком окажется подключенный к интернету компьютер, есть большой шанс ученика не увидеть – Сеть завлечет и не отпустит.

– Во время эксперимента в Татарстане мы заметили удивительную закономерность: ребята, учившиеся с компьютерами в руках, стремились к личному человеческому общению и, как только появлялась возможность, откладывали свои гаджеты в сторону, – рассказал руководитель Центра статистики и мониторинга образования Федерального института развития образования Марк Агранович. – Вообще у детей есть свои приоритеты, зачастую они сильно отличаются от того, что хотят родители или учителя. Например, неожиданно выяснилось, что старшеклассникам очень нравится критически выбирать из вороха информации нужную и достоверную. Электронное образование среди всего прочего предполагает и этот вид деятельности.

Учителям придется подчиниться

– Чтобы перейти на компьютерное образование, нужна политическая воля, – уверена проректор по научно-методической работе Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. – Учитель получает свою зарплату за то, что выполняет свои обязанности. И если от него требуют перейти на электронный учебник, – должен перейти и рационально его использовать. Или уволиться. Я думаю, процентов десять педагогов мы потеряем. Остальные поворчат и начнут работать по-новому.

Электронное образование – это всего лишь инструмент. Если им правильно воспользоваться, ничего плохого не случится. Новые порции аргументов за и против электронных учебников появятся после их апробации в российских школах этой весной.

По словам замдиректора школы N 1995, в которой уже стартовал эксперимент по внедрению планшетов, Елены Ереминой, получилась совершенно новая и комплексная система обучения, а не просто электронный учебник.

– Учебник, методичка и практикум с заданиями теперь собраны в одном электронном устройстве – планшете. Школьник может досконально погрузиться в тему, не прилагая для этого особых усилий. Подробнее узнать, скажем, о значимом историческом событии с помощью интерактивных карт, схем, таблиц и 3D-анимации, а также послушать аудиофайлы или посмотреть видеоролики. Это другой подход к обучению, нежели тот, к которому мы привыкли, – говорит Еремина. – Но он не отменяет работу в бумажных тетрадях и не означает, что ребенок сидит все 45 минут и смотрит в планшет. Такие гаджеты помогают учителю заинтересовать детей и даже заставить учиться.

Работа же учителя становится эффективнее: он может одновременно обучать большие аудитории. «В электронной системе огромное количество гиперссылок, с помощью которых можно получить массу дополнительного материала, – объясняет учитель истории Евгений Кимерис. – В обычных учебниках такой информации нет либо она представлена скучно и невыразительно, а благодаря планшету и доске, дополняющими друг друга, между учителем и учеником возникает очень живое общение».

Эксперимент с электронными учебниками продлится в школах до конца текущего учебного года.

Мы поинтересовались мнением якутян на тему замены учебников планшетами.

Учитель математики Христофорова К. С.:

– Отношусь негативно и как родитель, и как учитель. Дети и так всё время проводят за электронными приспособлениями. Мало того что это дополнительное облучение, так ещё и негативно сказывается на зрении.

Дети мало работают с книгами. В бумажном формате найти что-либо, выделить основное в тексте затрудняются. Единственный плюс в том, что можно найти быстро через поисковые системы по любым данным.

Мало читают, с неохотой... раньше мы зачитывали книги, некоторые и не один раз. А сейчас дети знают о персонажах произведений больше из различных «готовых домашних заданий» и статей людей, порой несведущих в этом ничего...

Марина Варламова, учитель начальных классов:

– Электронный учебник, безусловно, для наших современных детей будет очень интересен, появится возможность выполнения множества заданий, индивидуального подхода к каждому ребенку. Но наряду с этими плюсами, по моему мнению, потеряется вся прелесть живого общения с детьми, так как я являюсь учителем именно начальных классов, а это маленькие дети, которые только учатся общаться, договариваться, уступать друг другу, то есть учатся жить и учиться в социуме. Имея же под рукой электронные учебники, дети будут полностью поглощены компьютером, которого итак в их жизни достаточно; плюс к этому увеличится нагрузка на зрение. Мне кажется, что полностью отказываться от обычных учебников не стоит; их можно использовать как дополнение к бумажным – проводить на них некоторые уроки, которые носят поисковый характер. Также в условиях нашего сурового климата, очень удобно было бы использовать такие учебники в период самого холодного времени – можно проводить дистанционное обучение, чтобы дети, сидя дома, не пропускали учебной программы. Обсуждая с нашими учителями, заметили, что есть такие люди, например, которые с трудом воспринимают электронный вариант, для них проще распечатать и прочитать с листка, чем читать на экране. К этим людям я тоже в какой-то степени отношусь. Не исключено, что таких людей много, и может возникнуть сложность восприятия материала.

Вера, мама пятиклассника:

– Честно говоря, традиционное образование давно изжило себя. Детям, привыкшим к динамичным мультфильмам, играм, на статичных уроках очень скучно и сонно. Да и по правде сказать, гениальный учитель, интересно подающий учебный материал, – один на сотню. Кому-то повезло, кому-то – нет. Уже придумано и снято сотни образовательно-игровых передач для детей, где действительно ребенка и заинтересуют, и расскажут больше, чем в школе, и сделают так, что ребенок захочет продолжения. И каждый раз я думаю, что подобная форма обучения уже вполне может заменить традиционную школу. Жаль только, что не каждый ребенок имеет возможность посмотреть все эти полезные передачи.

Если электронные учебники будут всего лишь в формате электронных книг, то грош им цена. Если же они будут многофункциональными, универсальными, без скучных лекций, а также в программу будут включены эти передачи, то я только за, и как можно скорее! Мой ребенок интерес к школе уже потерял.

Валерия, мама первоклассницы:

– В рюкзаке моего ребенка 4-5 учебников, плюс тетради, прописи, сменная обувь, форма физкультурная... я сама такую тяжесть не ношу! А тут один планшет и все! Главное, как они будут продумывать программы. Чтобы не было такого: дети включите то-то и то-то, и тут начнется, Марьванна, у меня не включается, у меня батарейка села, а у меня вирусы, и у меня тоже... И эти планшеты должны быть без игр! И сверхпрочными – все-таки дети. И одинаковыми, чтобы не мерялись, у кого айпад, у кого – дешевка.

Андрей, папа шестиклассницы:

– Нормально. Ребенок и так много времени проводит за гаджетом. А тут еще и польза будет. Иногда так получалось, особенно в начале года, что нам не доставались учебники. Поэтому я их скачивал ребенку на планшет. Поэтому опыт использования учебников на гаджетах есть. Это удобно. А если это перейдет на поток, то это только плюс. Учителей, которые не смогут перестроиться, жаль. Но это реалии жизни и требование времени.

Татьяна, мама шестиклассника:

– С одной стороны, это развитие в области образовательных технологий. Но у любого нововведения, две стороны: не каждый родитель сможет позволить покупку планшета. Во время занятий школьники могут играть в игры, а проследить за каждым учителю порой не под силу. Лично меня беспокоит нагрузка на глаза – зрение у детей снижается ежегодно. С введением таких учебников процент глазных болезней возрастет.