Инструменты

Как ухаживать за белой варочной панелью. Ухаживаем за плитой со стеклокерамической поверхностью

Как ухаживать за белой варочной панелью. Ухаживаем за плитой со стеклокерамической поверхностью

Ларри Кинг. А что это я здесь делаю? Путь журналиста

Ларри Кинг, ведущий ток-шоу на канале CNN, за свою жизнь взял более 40 000 интервью. Гостями его шоу были самые известные люди планеты: президенты и конгрессмены, дипломаты и военные, спортсмены, актеры и религиозные деятели. И впервые он подробно рассказывает о своей удивительной жизни: о том, как Ларри Зайгер из Бруклина, сын еврейских эмигрантов, стал Ларри Кингом, «королем репортажа»; о людях, с которыми встречался в эфире; о событиях, которые изменили мир.

Рецензия:

У интервью, как известно, три героя: интервьюер, интервьюируемый и аудитория (самый главный герой).

Феномен известного американского ведущего ток-шоу Ларри Кинга, действительно кумира сотен тысяч зрителей - тому блестящее подтверждение. За время своей карьеры на радио и телевидении Кинг провел более 40 тыс. интервью. В пору юности он начинал даже с сантехников, потом перешел к звездам разных величин, вплоть до президентов. Его аудиторией на CNN фактически был весь мир, и, как шутливо заметил сам шоумен, благодаря спутниковому сигналу, вся Вселенная. Секрет успеха простого бруклинского парня без всякого образования, сына еврейских эмигрантов Зейгеров из Белоруссии, в том, что он задавал всем своим героям вопросы, которые задал бы на его месте любой другой простой парень - и это неизменно оказывалось интересно массовой аудитории. Отсутствие и высшего, и профессионального образования Кингу заменил опыт.

Не стоит обольщаться, предполагая, что мэтр делится какими-то особенными секретами: это больше хронологический рассказ о главном в его работе и в личной жизни. Впрочем, эта история читается гораздо более живо, чем предыдущая, переведенная на русский язык - «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно» (одна из почти двух десятков вышедших в Америке с 1984 года). Возможно, дело в соавторе Кэле Фассмене, который фактически и написал книгу. (Согласитесь, знаковый штрих к портрету главного журналиста Америки.) Образ легендарного ведущего на страницах книги любопытен, благодаря множеству мелких фактов (количество которых неудивительно за столь долгую профессиональную жизнь), суть же его характера так и остается не совсем проясненной - и тут проблема, как представляется, не столько в Фассмене как интервьюере, сколько в самом Кинге как в интервьюируемом.

Ларри Кинг закрыл свое шоу в этом году. Вряд ли только из-за своего солидного возраста - мэтр еще вполне бодр и, судя по последним эфирам, искрит шутками. Просто изменилась аудитория. Причем изменилась кардинально. Так что пришло время новых королей, уже для онлайнового поколения.

Книга может быть полезна всем, кто интересуется жизнью США, в первую очередь, прошлого века, деталями истории американских электронных медиа того периода, жизнью самого Ларри Кинга. Начинающим журналистам стоит воспринимать историю «короля интервью» как легенду - здесь не Америка, и год нынче 2010-й.

Рецензент: Марина ШИЛИНА

Куда пойти, куда податься? Этот вопрос волнует каждого начинающего журналиста. Меня он волновал в том числе. Начал я со спортивной газеты, которая меня и затянула в журналистику по самые уши. Долго публиковаться не получилось, но начало было положено. После двух недель работы со спортивным изданием, я начал искать какое-нибудь молодёжное - всё из-за нехватки опыта.

Почему молодёжное? Большинство начинающих журналистов ещё в этом возрасте и писать хочется про своих сверстников или про мероприятия, на которых бываешь, либо хочешь сходить. Так вот я писал про выставки, музеи, вечеринки и вам советую начать именно с этого. Когда хоть чуть-чуть вникните в суть дела, тогда уже можно написать что-нибудь серьёзное, но для этого вам понадобиться время.

На один свой серьёзный материал, который я отправлял в самую массовую газету страны, у меня уходило около месяца. Иногда даже и этого не хватало. Потому что если вы принесёте им что-то сырое, вас отправят на доработку, и так до того времени, пока вы не покажете всю проблему со всех сторон.

Спустя пару недель я нашёл два подходящих молодёжных издания и начал писать для них. На удивление статьи стали выходить, а значит, появлялся стимул писать и писать еще и ещё. Поэтому первый совет - начинайте писать в молодёжные издания, так вы не загубите себя в журналистике. Все начинали с низов. Москва не сразу строились.

Просиживая часами за клавиатурой, я всё же насобирал нужно количество материалам и даже больше на пару десятков. Совет второй - если при поступлении требуется всего пять материалов, то не останавливайтесь на этом.

Когда набьёте руку в молодёжной прессе, идите в городские издания. Я в своё время, до поступления на факультет, пропечатался в семи изданиям различного типа, что дало мне небольшой опыт при подготовке к творческому собеседованию. Совет третий - в одном издании вас печатать ежедневно не будут, поэтому стоит пробиваться в любую газету и писать обо всём, что видите.

Минск не такой большой, как Москва, но побегать, за материалами придется. Особенно если это интервью. В этом жанре главное заинтриговать читателя от самого названия и до победного конца. Но в каждодневной суете, вы можете, придумав вопросы к определённому периоду, не успеть согласовать выпуск материала или встречу с интервьированным. Совет четвёртый - нужно завести дневник и хоть немного, но заполнять его телефонами, адресами, датами выхода материалов и сроками их сдачи.

Если соберётесь написать проблемный материал, то не спешите. Любой недочёт может сразу испортить о вас мнение в редакции. Чтобы сразу не проколоться, то проблемный материал лучше всего закреплять комментариями специалистов из городских инстанций, тогда ваши слова будут подтверждены. Написав только своё мнение, вы рискуете быть аккуратно «обрезанным» или «урезанным». С вашего материала уберут всю воду, но ещё и пару абзацев, не сильно говорящие о чём-то. Останется только пару строчек и несколько точек.

Но не унывайте. Всегда в городе, даже пройдясь по центральным улицам, можно насобирать материала на статью, поэтому, не стоит гнаться за сенсациями или полосными публикациями, а просто начните писать от души, именно от этого нужно оттолкнуться.

Мы уже сделали первые шаги, как это делают младенцы, и будем продолжать дальше начатый путь к дверям факультета, о котором мечтаем и всеми возможными силами стараемся воплотить мечту в жизнь.

В школьные годы, когда я заканчивал девятый и десятый классы, в мой почтовый ящик, низенькая и худенькая тётя почтальон закидывала всего две газеты. Доставали и читали их родители, я же только смотрел картинки.

Но спустя всего год. Окончив десятый класс, я впервые прочитал газету от корки до корки. Понравилось? НЕТ, но начало было положено. В сентябре, прямо после дня рождения, в виде своеобразного подарка сам того не выбирая я начал делать первые шаги на пути в журналистику.

Под светом автомобильной лампы, чёрной ручкой, на листах с протоколами с прошедших соревнований я написал первый материал. Приехав домой, я тут же его перепечатал, и отправил сразу в несколько газет. Первая ошибка - никогда не отправляйте сразу материал в несколько газет. (Журналистская этика)

Как я уже говорил, то первая моя газета, открывшая мне двери в мир журналистики, была спортивная и довольно серьёзная. Вторая ошибка - не рвитесь в серьезные издания, опыта маловато. Редко у кого получается сразу блеснуть талантом и начать печататься с самых престижных газетах. Талант к писательству есть у многих, но не всегда он раскрыт - его нужно собирать по кусочкам, чему должны поспособствовать газеты и книги.

Задумав поступать на факультет журналистики, вы не только должны держать желание в себе, но всячески способствовать его осуществлению. В тот год, когда поступал я, на платное брали практически всех, даже тех, у кого не было публикаций или нормально ответа на творческом собеседовании. Год на год не приходится, поэтому нужно работать - вознаградится.

Чтобы не прийти с пустыми руками, то начинайте читать газеты - желательно качественную прессу. Из неё можно взять множество примеров, пригодных для ответа на собеседовании. Ошибка третья - жёлтая пресса не для журфака, а для развлечения. Из жёлтых изданий ни в коем случае не берите материал. Во-первых, много газетных уток, а во-вторых, люди, сидящие в приёмной комиссии не сильно любят, когда им говорят « Я сотрудничал с «Комсомольской правдой»».

Чтобы как-то систематизировать чтение газет, советую факты из интересных материалов записывать, а после прочтения интервью, понравившиеся вопросы «собирать» в отдельную тетрадку.

Читая газеты, вы сразу открываете для себя огромные возможности по написанию творческого сочинения. Факты, события, биографии людей, воспоминания - всё это есть в газетах, и всё это - может понадобиться в сочинении. Например, если тема будет «Моя первая публикация», то кроме личного опыта вроде ничего не напишешь. Так? Но почему бы не написать про первую публикацию какого-нибудь известного журналиста и сравнить её с своей. А если тема попадётся «По страницам моего любимого издания», тогда без чтения газет не обойтись? Хотя, немного пофантазировав, можно придумать издание, но ничего нет лучше, чем описывать увиденное и прочитанное.

На газетах останавливаться не стоит. До поступления нужно успеть не просто полистать, а прочитать и нужное выписать из нескольких книг по журналистики. Нам предлагали Д. Рэндалл «Универсальный журналист», А. Тертычный "Жанры периодической печати" и закон о печати. Если мало, то всё остальное, что будет попадаться на глаза, тоже можете читать. А выделенные книги помогут вам разобраться в жанровой системе журналистики и покажут некоторые примеры работы журналистов.

На этом ещё один шаг сделан и итог ему таков: мы начали печататься в молодёжной прессе, мы начали читать газеты и собирать в собственную копилку факты для экзамена «Творчество».

Я думаю, так стоит начинать любому журналисту. Это будет интересно и продуктивно.