Инструменты

Как сделать бензопилу из картона. "Очумелые" ручки: самоделка из бензопилы

Как сделать бензопилу из картона.

Просматривая различные материалы на сайте, я обнаружил комментарий некоего пользователя о том, что, мол; в советское время он служил в СА в стройбате, и это, по его словам, было гораздо хуже ГУЛАГа. Бедных стройбатовцев весь рабочий день, а то и больше, заставляли вести бетонные работы, а потом, измученных, заставляли заниматься строевой службой, физической и ТАКТИЧЕСКОЙ подготовкой, чтобы они были готовы быть защитниками Советской Родины. И за такое издевательство за 2 года службы ему по ее окончании выплатили всего 415 рублей.

Читать его писанину было смешно, тем более, что я сам служил в свое время в стройбате, причем не в каком - нибудь, а в Семипалатинской области, на строительстве подземных ракетных точек, в районе города Солнечный, в Жарминском районе. Где и что это, наверняка знают многие ветераны РВСН.

И вот, прочитав эту писанину, я подумал – а ведь на тему Военно-строительных отрядов Советских Вооруженных сил ходит много сплетен, но ни одной нормальной публикации по этой теме я не видел!

Так родилась идея – написать этот рассказ.

Для начала следует сказать, что стройбатом в СССР называли строительные части, работавшие в разных ведомствах. В основном такие части относились к Министерству обороны и Министерству среднего машиностроения (атомной промышленности), однако мне приходилось встречать военно-строительные части, работавшие в системе многих Министерств, от Минстроя до Минводхоза.

Однако, перейдем к моей службе. Призвали нас – целый эшелон из 17 вагонов! из Узбекистана, в основном из Кашкадарьинской области, 1 декабря 1967 года. В составе эшелона было 2 служебных вагона – кухня и вагон-штаб. В штабном вагоне ехали офицеры – командиры команд, начальник эшелона и его заместитель. С нами в каждом вагоне ехали сержанты – командиры взводов, из срочников, подлежащих увольнению в декабре.

Все, кто призывался в те годы, знают, что без «горючего» призывники в вагоны не садились. И вот тут первое опровержение утверждения о пьянстве призывников и «наркоте», которую везли они из Узбекистана – нас сажали в вагоны по одному, и войдя в вагон, мы сразу попадали в крепкие руки трех сержантов, которые, не церемонясь, выворачивали наши рюкзаки и чемоданчики. Оттуда изымалось все спиртное и мало- мальски подозрительные предметы - типа самодельных ножей и тому подобного, а также все, что вызывало подозрение, как наркотики. В вагоны мы поступали уже «чистенькие». Ничего остального – продукты, сигареты и т.п. сержанты не трогали.

Разместились в вагонах, и эшелон медленно тронулся. У всех головы еще были одурманены выпитым при прощании «на дорожку», поэтому то тут, то там вспыхивали разговоры, иногда на довольно высоких тонах, однако наши няньки-сержанты быстро навели порядок, и к полуночи все в эшелоне уже спали.

Утром проснулись рано, разбитые и сонные – эшелон стоял где то в степи. В течение часа на кухне, расположенной в середине поезда, был приготовлен завтрак, сержанты взяли по 1 дежурному из каждых десяти человек, и первый армейский завтрак был доставлен в вагоны. Мало кто притронулся тогда к нему, у всех было полно домашних припасов. Позавтракали на ходу поезда, который тронулся и медленно ехал по степи. Горячим кормили 2 раза в сутки, вечером был чай с сухим пайком – сухари, сахар и масло.

К вечеру сержанты вызвали несколько человек к себе в купе. Оценивающе посмотрев на нас, они предупредили ни слова офицерам. Затем последовал такой разговор: «Мы понимаем, пацаны, что вы едете в армию, и должны выпить, а водку мы у вас изьяли. Однако – мы не звери, понимаем, что выпить надо, поэтому понемногу мы вам отдадим, но чтобы без кипеша, иначе – в эшелоне и губа есть. Но не обессудьте, все не можем, вы нажретесь и будете бузить.»

Затем, после повторного предупреждения – не бузить, не шуметь, и не попадаться офицерам, нам отдали «конфискованную» ранее водку, примерно по одной бутылке на 4-5 человек. Для зеленых пацанов, которыми мы были, этого было вполне достаточно. Таким образом, первый день в эшелоне закончился вполне благополучно.

И так ехали мы 7 дней. Сержанты на второй день также подогрели нас спиртным, но дальше лафа кончилась – видимо, остальное ушло в штабной вагон, да сами наши няньки потребляли довольно много. Из вагонов нас всю дорогу не выпускали – на всех остановках в вагоне появлялся офицер- командир команды и строго следил за этим.

На 7 день остановились на маленькой станции. На вопрос, где это мы, услыхали ответ: Жангиз!

Это была станция Жангиз-тобе, в Семипалатинской области Казахстана, находившаяся на практически одинаковом расстоянии от Семипалатинска и Усть-Каменогорска - рядом с ней находилась развилка автомобильных дорого, идущих в сторону названных городов.

Долго стояли на станции, на втором пути, затем наш эшелон подцепили к небольшому мотовозу и потащили куда-то в степь по заснеженной железнодорожной ветке. Через некоторое время показались и стали приближаться огни довольно большого города, с многоэтажными зданиями и огромной тарелкой антенны на окраине. Однако, мы проехали мимо него и подьехали к территории воинской части, окруженной небольшим забором.

Через некоторое время последовала команда: «Выходи строиться!»

Мы весело выскакивали из надоевших вагонов на снег… и тут же пытались снова заскочить в теплый вагон – дул пронизывающий ветер, и стоял мороз градусов в 15-20! Наши южане стали сбиваться в кучки, головами внутрь, раздались причитания на узбекском языке – ОЙ-уй, ульдым! (Умираем!) Они отказывались двигаться и норовили заскочить в вагон. Команды сержантов и офицеров ничего не могли с ними поделать. Тогда наши командиры обратились к нам, кто был несколько постарше и держал себя в руках – обьясните им, тут оставаться нельзя. Вагоны сейчас уйдут, а они замерзнут!

Мы стали обьяснять все это на узбекском, ребята постепенно пришли в себя, нехотя построились, и колонной вошли в ворота части. Недалеко от них находился клуб, в кинозал которого нас всех и завели. Там было очень тепло. Расселись на сиденьях, и тут же на экране начался какой то художественный фильм.

Привезли нас 1500 человек, однако за ночь всех потихоньку постригли, помыли и переодели в форму. Гражданскую одежду отобрали, однако разрешили взять часы и все деньги, которые у нас были.

Какие мы были смешные и одинаковые – лысые, в х/б, бушлатах и сапогах, не узнавали друг друга, искали друзей, стоя рядом с ними. Нас разбили уже по ротам, взводам и отделениям, представили командира роты – старшего лейтенанта, и командиров взводов - сержантов, только что окончивших сержантскую учебку.

Затем погрузили в автобусы и повезли на точку – «в карантин», проходить курс молодого бойца.

Карантин.

Ехали не меньше 40 км, по степи, вокруг ни одного жилого домика, ни столба, белым-бело. Снега было много, и нам, узбекистанцам, на тот момент это было в диковинку - у нас снег в начале декабря выпадает редко выпадает и держится недолго. Вскоре местность вокруг стала потихоньку меняться, появились сопки, покрытые снегом. Повернув за очередную, мы неожиданно увидели два ряда длиных одноэтажных зданий, и торчащую неподалеку трубу котельной. Неподалеку были расположены еще две –три сопки. Автобусы вьехали в этот поселок и остановились. Мы приехали на только что отстроенную «точку», где в освободившихся от строивших ее рот казармах был организован «карантин» для вновь призванных в этом году. Одна из торчавших невдалеке сопок закрывала шахту с ракетой, но которая из них – отличить практически невозможно. Было примерно 10 часов утра.

Всю предыдущую ночь мы не спали – стрижка, помывка, обмундирование и комплектация рот заняли практически всю ночь, подремать удалось только в автобусе, по дороге на точку. По гражданской привычке все рассчитывали, что сейчас нам дадут отдохнуть.

Не тут то было! Хотя казармы были заранее подготовлены к нашему приему – отремонтированы, прогреты и помыты, работы нам досталось. По приезде нас построили сначала на улице. Перед казармой. И было обьяснено, как заходить в казарму после построения – «Справа по одному бегом марш!» В казармах все оказалось уже на местах – стояли солдатские двухярусные койки, табуретки, часть казармы представляла из себя учебный класс, в другой части – ленкомната. Построив нас внутри казармы, взвода разделили на отделения, просто построив по росту, в три шеренги. Самого высокого в каждой шеренге назначили командиром отделения. Командирами взводов были назначены сержанты, призванные на полгода раньше нас, и окончившие шестимесячную школу сержантов.

Наверное, не стоит говорить особо подробно обо всем остальном, происходившем в этот день- мы получили постельные принадлежности, нас научили, как заправлять кровати, как должны стоять табуретки, выдали белую ткань и научили подшивать подворотнички. А самое главное – научили быстро строится и заставили каждого запомнить свое место в строю. Обедали и ужинали в этот день мы сухим пайком – консервы, сахар и сливочное масло, а также горячий чай, который принесли в термосах. В первый день, учитывая, что мы всю предыдущую ночь не спали, отбой прошел без всяких эксцессов – в десять часов нам была дана команда отбой, и практически все заснули как убитые.

А утром начался дурдом! Раздалась команда – взвод, подьем! Сержанты, поглядывая на часы, торопили нас, но мы никак не могли собраться. Рота построилась на центральном проходе только через минут 5-7, причем половина продолжала на ходу натягивать на себя гимнастерки, а несколько человек прибежали с сапогами в руках и надевали их уже в строю.

Когда все оделись и построились, старшина роты (из сверхсрочников) дал команду «Равняйсь, смирно!», критически оглядел нас, посмотрел на часы, покачал головой и скомандовал:

Рота, отбой!.

Тут уж сержанты не дали нам прохлаждаться – 47 секунд, отбой, заставили нас быстро улечься снова в кровати, после чего снова последовала команда – Подьем!

И так – раз пять или шесть! На шестой раз, хотя я мало видел разницы между первым и последним построением, старшина смилостивился над нами, последовала команда рассчитаться, и мы выбежали на зарядку. Зарядка, в принципе, прошла без особых эксцессов, после чего нам была дана команда оправляться, умываться и так далее. С этим тоже рота справилась без особых проблем, и после построения мы пошли завтракать – уже в солдатскую столовую.

Оказывается, для того, чтобы нас обслуживать, в карантине имелось почти рота «стариков» - повара, котельщики, электрики –дизелисты и так далее. К нашему приходу в столовую столы были уже накрыты – на них стояли солдатские миски, кружки, лежали ложки и большой черпак, а также были уже расставлены тарелки с хлебом, маслом и стоял бачок с кашей.

Первый завтрак в карантине мне запомнился особо. Дело в том, что я был назначен командиром отделения, и раздавать масло, сахар и кашу предстояло мне. Но мои земляки-мусульмане с подозрением отнеслись к маслу и кускам мяса в каше:

- «Чучка! (свинья), мы есть не будем».

Как я не уговаривал их сьесть хотя бы масло, отказались наотрез. Нас, не-мусульман, в отделении было три человека, так что в первый день завтрак практически весь достался нам – земляки ограничились хлебом, сахаром и чаем.

То же самое повторилось и в обед, и на ужин, однако на второй день на завтрак половина ребят уже не обращало внимания на «чучку», а вечером все уже трескали и кашу и масло так, что за ушами трещало. Однако, забегая вперед, скажу, что среди нашего призыва все-таки нашлось несколько человек, которые за всю службу так и не притронулись к горячим блюдам, опасаясь, что приготовлены они из свинины. Эти ребята старались попасть в «заготовщики», которых направляли в столовую накрывать столы для роты, просили там у хлеборезов и поваров хлеб и сахар, и питались только ими, временами подкармливаясь получаемыми посылками или покупая что-либо в солдатском кафе.

Дальнейшее пребывание в карантине особыми происшествиями не отличалось. Варварские утренние подьем-отбой закончились где-то на пятый день, к тому времени мы уже спокойно успевали одеться и построится за 1 минуту.

Расскажу только об одном случае. В нашем взводе был парнишка, из городских жителей, видимо, довольно избалованный дома. В один из дней его назначили на какие то хоз. работы, не помню уже, то ли мыть пол, то ли еще что то подобное, но он наотрез отказался.

Сержант попытался воздействовать на него словами «Я вам приказываю», тот оказался образованным и заявил ему – а я еще присягу не принимал! В ответ в наряд был назначен другой, взводный промолчал. Однако, на следующий день, во время занятий физкультурой, он вдруг повернул взвод на выход из территории части, и когда мы покинули ее, дал команду «Бегом!». К тому времени мы уже втянулись в занятия и бегали сравнительно неплохо. Но в этот раз сержант направил нас на вершину ближайшей сопки, до которой было по крайней мере километр, да еще и по нехоженому снегу. На бегу (сам он бегал, как марафонец) сержант популярно обьяснил нам, что если один из нас не хочет выполнять его приказы, то тогда мы все будем их выполнять.

Через полчаса половина из нас спеклась, сержант вроде бы не обращал внимания на останавливавшихся, однако, как только спекся виновник происходящего – последовала команда – не останавливаться! Не оставлять товарища, подхватить и бежать, поддерживая его! Так мы добрались до вершины сопки, таща за собой сопротивлявшегося виновника.

Естественно, вечером между нами всеми был крутой разговор, после чего никто больше не отказывался от выполнения каких то приказов.

За время карантина мы побывали в наряде на кухне, многие побыли дневальными по роте, были политзанятия, и строевая подготовка. Когда до присяги осталось 2 дня, нам устроили медкомиссию, по результатам которой 4-5 человек из всей части были отправлены домой, по состоянию здоровья.

За день до присяги нам выдали погоны и эмблемы, так что на утреннем построении в день присяги мы выглядели уже настоящими солдатами.

День присяги помнят, наверное, все, кто служил в армии. Единственный раз за всю службу в этот день нам дали подержать оружие – карабин, с которым в руках мы зачитывали, а затем подписывали листок присяги. Принятие присяги во всех ротах закончилось к обеду, после чего все пошло не по распорядку дня – не было никаких занятий, нам устроен был праздничный обед (на обед был подан борщ со сметаной, добавлено вареное яйцо и какие-то булочки с вареньем на сладкое). После обеда всем разрешили отдыхать. С пяти часов вечера за нами стали приезжать «покупатели» из частей, и по нескольку человек забирали с собой. Где-то около 6 вызвали и меня – нас 4 человека попали в часть, которую все называли «10 полк». За нами приехал командир – старший лейтенант, который проверил наши фамилии по списку, велел грузиться в кузов ГАЗ-53 с тентом, и мы поехали в часть.

Начиналась наша служба. В карантине мы пробыли 10 дней.

Немного отойду от всепоглощающей темы белок - расскажу, как мой друг Дима служил в стройбате.
С Димой я знаком лет десять, он года на три меня старше. Человек он неординарный, что внешне, что, так скажем, внутренне: кто с ним общался больше пяти минут, или бесповоротно офигевал, или находил прибежище в собственном чувстве юмора. Но речь не об этом.
В школе он занимался классической борьбой, парнишкой вырос неслабым. Но в выпускном классе решил, что пора браться за ум, засел за учебники и резко бросил спорт - в результате растолстел. Сейчас при росте примерно 175 весит где-то 110-115 кг; думаю, и когда призывался, он был таким же. А призвали его с первого курса местного Политеха - было это году в 87 или 88, тогда студентов призывали.
У Димы были какие-то проблемы со здоровьем (наверно обмен веществ или что-то в этом роде), поэтому определили его в стройбат. А до этого он попал на местный сборный пункт. Во второй половине 80х гопота была страшной силой в любом городе (вспомните люберов), а у нас славой особо отмороженных пользовались жители Ленинского района - вот, с ними-то Дима плотно и пообщался на этом сборном пункте. Ленинские были в основном боксёры, их было несколько, и Дима сделал вывод, что, несмотря на классику, драться он не умеет. Но не приуныл - знал, что впереди у него будет много практики. Он не ошибся.
Предупреждаю - речь пойдёт о вещах грубых, может лучше не читать?
Точно не знаю, как там у него было - вроде в учебку сначала попал, где ему предложили стать сержантом (но он отказался - замаялся десятикилометровые кроссы бегать), - но в конце концов привезли их на окончательное место службы: стройбат в Подмосковье. Из братьев-славян у Димы у единственного не было судимости. Но, кроме славян, там были представители и других национальностей: дофига узбеков, а также чеченцев и дагестанцев - для них служба вблизи Москвы считалась суперпрестижной, неважно в каких войсках, они чуть ли не взятки для этого давали. Чечены и даги и прочие дети гор не работали, были на положении зоновских блатных(а было их между прочим немало) - осовной рабочей силой были русские с украинцами и те же самые узбеки.
Не знаю, с кем он там повздорил, но Диме вскоре сломали челюсть. Лечение? - какое лечение?! само заживёт! Вот и проходил он месяц практически нежрамши (и нисколько не похудел, как говорит), а потом ещё полгота челюсть хрустела, когда ел - неприятно.
Видимо, бойцовские качества у него улучшались. Рассказывает такой эпизод: пришли его бить трое или четверо придурков, завели в какую-то подсобку - так он одного повалил, подмял под себя и стал избивать короткими ударами, а остальные в это время Диму попинывали: но ничё, говорит, чувствую - нормально, жить можно, только тот, который внизу, выражает своё неодобрение сложившейся ситуации. Так двое или трое попинали Диму, он побил одного, потом его спросили сакраментальное: "Ты всё понял?" - "Конечно"; и они разрошлись, довольные достигнутым результатом - недоволен был только нижний.
Такие разборки, между прочим, были только между русскими - не дай бог было зацепить чеченца или дага. Тогда прибегали все его соплеменики, человек семьдесят, ну и хорошего мало получалось. Дима рассказывает, что был у них один парень, откуда-то из Златоуста что ли, так у него как-то вообще не сложилось с детьми гор - били его по-черному. Потом сделали ему предложение: дай в жопу, бить перестанем. В общем, парень согласился. А такие вещи в подобном коллективе в тайне не остаются, и здесь уже русские возмутились: как же, давать себя ебать чуркам! Как рассказывает Дима, завели этого парня ночью в ленинскую комнату и побили, объясняя, что такое хорошо и что такое плохо. Парень попал в госпиталь, естественно, показал, кто его бил (про Диму сказал, что тот бил мало, но очень больно): запахло дисбатом. Но виновники заявили офицерам, что на суде расскажут о причине этого избиения - а по тем, временам, похоже, за случай мужеложества офицерам-командирам мало бы не показалось. В общем, офицеры ограничелись исторической фразой: "Мы смотрели у него жопу - разрывов нет", дело замяли, а парня после госпиталя комиcсовали из армии.
Дети гор вообще были весьма непосредственны в своих проявлениях. Частенько, говорит, зайдёшь в туалет, а там стоят эти кружочком и дрочат, глядя друг на друга. Нда.
С баней, кстати, проблем не было - потому что не было бани. Раз в несколько месяцев им устраивали что-то подобное, с кружкой тёплой воды и кусочком хозяйственного мыла на человека, но это всё. Так что вернулся Дима из армии - полгода чирьи ещё сводил.
Работа была по принципу "заменяют экскаватор". Рассказывает, что лесничные пролёты им приходилось вручную всей толпой затаскивать этаж на седьмой - ничё, затаскивали.
Кроме русских, повторюсь, на работах были ещё заняты узбеки. Как-то Дима работал с таким кадром, вроде крышу гудроном заливали, ну и узбек что-то накосячил - у Димки вспыхнула одежда. Слава богу, мгновенно потушил, и главное не дал загореться крыше или чем там её заливали. Но стресс, сами пониаете - чуть не погиб. В общем, вломил он этому узбеку. Вломил так, что у того на следующее утро лицо, так скажем, свисало. И Дима ему внушил: "Скажешь, что я тебя избил - убью. Скажи, что это на тебя баллон с пропаном упал." Через пару дней их собрали и устроили лекцию по технике безопасности, потому что "недавно на голову одному из бойцов вашего подразделения упал баллон с пропаном..." Так что не всегда узбеки косячат, иногда и вполне понятливы.
Видимо, если уж не судьба стать убийцей, то и не получится. Не знаю, что уж у них там произошло, но говорит, что как-то одного ударил чем-то вроде заточки - заточка сломалась, даже одежду не пробила. ...Вы только не подумайте, что Дима злодей какой-то - милейший человек, baschmatschkin подтвердит. Просто не дай бог оказаться в таком окружении.
Насколько знаю, году в 89 приняли закон студентов из армии вернуть, и Диме не пришлось служить весь срок. Поехал домой, в поезде первый и последний раз в жизни напился - говорит, не понравилоcь.
Затем ещё отходняк у него долгий был - как видел на улице офицера, переходил на другую сторону: боялся себя не сдержать.
В институте восстановился, окончил, потом ещё и второе образование получил.
Что интересно, какой-то его приятель тоже был призван со студенческой скамьи, и тоже в стройбат, только в Сибирь. Так этот парнишка набрал в армии килограмм двадцать, стал каким-то маньяком по упражнениям на турнике. Разные стройбаты бывают.

Современные игрушки давно перестали радовать нынешнюю детвору, а вспомните, как раньше мы делали игрушки только при помощи нитки и пробки, а играться с нею могли, пока она не сломается.

Предлагаем посмотреть видео самоделки :

Для бензопилы из подручных средств понадобится:
- пробка от пластиковой бутылки;
- 2 кольца с шипами от пластиковой бутылки, кольца должны быть вывернуты наружу;
- пуговица, по размеру она должна легко входить внутрь пробки;
- капроновая нитка, примерно 80 см длиной, не сильно тонкая;
- небольшой кусочек пластилина;
- шило;
- зажигалка.


Итак, начнем. В пробке мы проделываем два отверстия по центру. Отверстия в пробке должны соответствовать отверстию пуговицы. Чтобы не ошибиться, просто приложить пуговицу к крышке и там, где у пуговицы дырочки, пробейте их шилом.


Если дырочки вам показались слишком узкие, то их можно немножко расширить. Для этого нагрейте острие у шила огнем. Под действием теплого металла, отверстия из пластмассы, без дополнительных усилий, очень быстро станут необходимого вам размера.

Далее, берем капроновую нитку. Нитка не должна быть слишком тонкой, в идеале ее диаметр должен напоминать половину диаметра шнурка. Толщина нитки должна быть такой, чтобы она в самый неподходящий момент не оборвалась.

Концы нитки мы подпаливаем, чтобы она не распустилась.

После того, как мы оплавили концы нитки – продеваем один из концов в отверстие пробки. Потом берем пуговицу и этот же конец нитки продеваем в отверстие пуговицы. Важно, чтобы пуговица получалась внутри крышки.


Этим же концом нитки, но, уже начиная с пуговицы, мы опять продеваем дырку. У нас должно получиться пуговица и пробка на нитке. На пуговице нитка будет уходить в оба отверстия крышки, а с крышки должны торчать два одинаковых куска веревки.

Далее берем пластилин, нам понадобится небольшой кусочек, который нужно будет немного разогреть в руках, чтобы он стал мягким и мог принять любую необходимую нам форму. Из него сначала лепим тонкую колбаску, а ее потом превращаем в кольцо.

Кольцо из пластилина у нас должно быть по диаметру не больше, чем крышка. Его прилепляем к внутренней части крышки. Можно пластилин и не использовать, но он нам нужен, чтобы пробка была потяжелее и пуговица не слетала.

Теперь пуговицу садим на пластилин и прижимаем.

Затем принимаемся за работу с ниткой. С одной стороны у нас должны болтаться два концы, а второй конец нитки напоминает дугу. С той стороны, где концы просто болтаются – мы их связываем.

После того, как мы связали концы, у нас должна получиться конструкция напоминающая цепочку на шее с . В роли цепочки – шелковая нитка, в роли кулона – пробка с пуговицей.

Затем идет очередь колец. Обязательно смотрите, чтобы шипы шли в одну сторону. Кольца нужно надеть на боковую часть пробки.

В конце у нас должна получиться угрожающего вида игрушка, с которой дети игрались около 15 лет назад.

Пробка у нас должна находиться посередине, а за концы нитки мы будем держаться.


Что с пробкой в таком виде можно делать. Не многие современные дети поймут эту игрушку, но вы попробуйте продемонстрировать. Нитку в обеих руках, необходимо начать раскручивать по часовой стрелке. Когда нитка будет основательно закручена, ее не стоит отпускать, начинайте делать движения руками, как будто, играете на гармошке.

Данной вещью вы можете пилить бумагу, тараканов, жуков, траву на поляне.

Фантазия домашних мастеров и изобретателей воистину безгранична. Их пытливый взгляд внимательно присматривается ко всему вокруг: а что бы такого переделать. Весьма часто этот взгляд падает на неотъемлемую принадлежность любого хозяйства – бензопилу.

Что можно сделать из бензопилы

Самоделки из бензопилы относятся к очень широкому классу устройств.
Это и ручной инструмент с мотоприводом, такой, как:

    • болгарка;
    • мотобур;
    • культиватор;
    • снегоуборщик;
    • стационарные станки и устройства:
      • лесопилка;
      • электрогенератор;
      • мотонасос;
    • транспортные средства:
      • аэросани;
      • снегоход;
      • мопед;
      • самокат;
      • карт и детский квадроцикл;
      • лодочный мотор;
      • и даже летательный аппарат — мини-вертолет.

И это наверняка еще не все возможные самоделки из бензопилы.

Принцип переделки

Принцип переделки весьма прост и объединяет весь спектр самодельных устройств и агрегатов. Бензопила используется в качестве привода. Уникальные качества мотора бензопилы, способного работать при очень больших углах наклона, разве что не вверх ногами, позволяет использовать этот универсальный привод во многих конструкциях.
В случае применения бензопилы в качестве привода ручного мотоинструмента — самоделки сохраняется большинство детали исходной бензопилы, а меняется лишь рабочий орган.

Если же на основе бензопилы своими руками делают стационарный станок или транспортное средство — переделка становится более глубокой. В конструкцию добавляется редуктор, вариатор или ременная передача, топливный бак заменяют на более емкий для обеспечения продолжительной работы без дозаправки.

Транспорт

На базе двигателя от бензопилы можно изготовить много транспортных средств-самоделок. При этом важно помнить, что транспорт — это средство повышенной опасности и автор и владелец самоделки несет полную ответственность за ее безопасность.

Снегоход

Конструктивно снегоход — одна из самых сложных самоделок. Потребуется изготовить следующие узлы:

  • Несущая рама.
  • Корпус.
  • Гусеница.
  • Передняя лыжа.
  • Руль с органами управления — рукоятками газа и сцепления.
  • Подвеска.
  • Трансмиссия.

Несущую раму сваривают из квадратного стального профиля 20*20 или 20*30, нужно предусмотреть качающийся рычаг для амортизирующей задней подвески и установку вилки руля мотоциклетного типа — для передней. Есть варианты с двумя лыжами — тут конструкция передней подвески буде сложнее — руль будет поворачивать не ось лыжи, а тянуть рычаги для управления рулевой трапецией. Такой вариант сложнее в изготовлении, но гарантирует лучшую управляемость и остойчивость.
Для снегохода подойдет сцепление центробежного типа с подклиновым ремнем и цепью. Чтобы повысить тяговое усилие, на рабочий вал гусеницы устанавливают шестеренку, по диаметру превосходящую приводную шестерню на валу бензопилы.
Для гусеницы можно взять готовые чертежи от легкого снегохода с двигателем такой же мощности, как и у бензопилы.

Чтобы самоделка могла уверенно везти одного-двух человек, мощность двигателя должна быть не менее пяти лошадиных сил.

Аэросани

Аэросани намного проще по конструкции, чем снегоход, по принципу своей работы они напоминают движущийся по земле маленький винтомоторный самолет.
Грузоподъемность, проходимость и остойчивость получится заметно ниже, чем у снегохода с равной мощностью двигателя. Преимущество будет в простоте конструкции, большей надежности и большей скорости на открытых пространствах.
Винт толкающего типа устанавливается в защитном кожухе их ячеистой сетки за спиной водителя и толкает аппарат вперед. Управляется аппарат за счет поворота лыжи, рычага газа и снежного тормоза.

Чтобы как следует разогнать аэросани — самоделку или проехать не только по гладкому льду замерзшей речки, а по полям и небольшим сугробам, потребуется двигатель от бензопилы мощностью не менее 10 лошадиных сил.

Мопед

Летнее транспортное средство-самоделка с мотором от бензопилы вряд ли составит конкуренцию промышленным образцам. Домашние мастера чаще собирают его в качестве испытания своих сил или как рассматривают как тренировку перед более серьезными конструкциями.
Кроме бензопилы, потребуется старый велосипед, или, по крайней мере, основные узлы от него, включая подшипники. Раму умельцы сваривают сами из труб или квадратного профиля. Выглядит она страшновато, зато отличается надежностью. Привод осуществляется на заднюю ось велосипедной цепью.

Наиболее продвинутые домашние мастера берут за основу горный велосипед с качественными тормозами и амортизированной подвеской. К бензопиле добавляют редуктор с передаточным числом 1:15- 1:20 и вариатор. На такой самоделке уже можно путешествовать достаточно комфортно со скоростью до 30 км/ч.

Карт-самоделка на базе бензопилы

Что еще можно сделать из пилы Урал или Дружба? Например, карт — максимально упрощенную модель автомобиля, разработанную специально для кольцевых гонок. Он лишен корпуса, амортизаторов, иногда даже тормозов — все сделано для максимального облегчения конструкции увеличения скорости. Рама карта-самоделки варится из профиля или стальных труб. Колеса для самоделок часто берут от промышленных тележек для перевозки небольших грузов. Привод осуществляется на заднюю ось велосипедной цепью, рулевую трапецию берут от микролитражки.
Для сборки карта понадобятся навыки слесарных и сварочных работ среднего уровня. За основу лучше взять готовые чертежи и придерживаться их основных параметров — хоть карт и считают «детским» видом спорта, скорости развиваются вполне взрослые, и покалечиться можно серьезно.

По похожей схеме на базе мотора бензопилы умельцы собирают и старшего брата карта — багги. Этот экипаж имеет усиленную подвеску с большими ходами и предназначен для гонок по пресеченной местности. Центр тяжести самоделки расположен низко для улучшения остойчивости, сиденья водителя и пассажира сверху защищает мощная дуга безопасности. Также весьма похожим будет процесс изготовления детского квадроцикла.

Самокат-самоделка с мотором от бензопилы

Несмотря на то, что выглядит это устройство как детская игрушка, он может стать серьезным подспорьем почтальону или курьеру. Пусть у самоката максимальная скорость и небольшая, 10-15 км/ч, зато он обладает отличной маневренностью и ни с чем не сравнимой экономичностью. Если рабочий день состоит из множества коротких поездок от точки к точке — лучшего варианта и не пожелать.

Практически вся конструкция бензопилы сохраняется, снять нужно только шину и пильную цепь, заменив ее на велосипедную, передающую момент на заднее колесо самоката-самоделки.

Лодочный мотор

Лодочные моторы-самоделки впервые появились в Юго-Восточной Азии после второй мировой войны. Бедные рыбаки и крестьяне сами строили свои деревянные лодки, купить же фабричный лодочный мотор им было не по карману. Бензопилы же были вполне доступны по цене. Не мудрствуя лукаво, на вал пилы надевали бамбуковую палку, крепили ее деревянным же шплинтом и, оперев на козлы с двумя штырями-уключинами, опускали в воду с кормы под небольшим углом. На нижнем конце трубы крепили вырезанный из дерева же винт так, чтобы он находился под водой. Для всей конструкции требовались лишь стволы бамбука и веревки, собиралась она за пару часов. По мере износа бамбуковый вал и перекладину козел меняли на новые. Управляли такой лодкой, просто поворачивая шест за двигатель в нужную сторону.
Простейший вариант лодочного мотора — самоделки будет повторять индокитайскую конструкцию, с тем отличием, что вместо шеста берется стальная труба, винт от старого лодочного мотора, а козлы сварены из уголка и снабжены упорно-опорным подшипником на поворотной опоре.

Более продвинутый вариант использует вертикальное расположение гребного вала и герметичный редуктор, изменяющий направление вращения на 90 ⁰. Под двигателем размещают подшипник с устройством подъема гребного вала и рукоятку управления, на которую выводят регулятор газа. Винт также подбирается от лодочного мотора. Этот вариант повторяет кинематическую схему лодочного мотора фабричного производства. Он способен обеспечить поход небольшой лодки со скромной скоростью на приличное расстояние с завидной экономичностью. Важно, однако, помнить, что не все пилы предназначены для продолжительной непрерывной работы, поэтому нужно следить за тепловым режимом мотора и периодически давать ему остыть.

Бензопила для летательного аппарата

Покорив сушу и воду, изобретатели обратили свой взгляд в небо. Медиа полны сообщений о том, что очередной изобретатель оторвался от земли на автожире — самоделке или ранцевом самодельном вертолете с двигателем от бензопилы. В Австралии даже учреждена премия для пилота, сумевшего пролететь одну милю. Однако аэродинамические расчеты показали, что мощность двигателя явно недостаточна для отрыва от земли груза в 100 кг и уверенного управляемого полета. Четыре мотора по 5 лошадиных сил, работающие синхронно, теоретически могут справиться с такой задачей. Вопрос в синхронизации и настройке системы управления.

С развитием квадрокоптеров появился шанс приспособить их систему управления к вертолету — самоделке.

Мотокультиватор

Для нормального мотоблока, способного к вспашке целины, у самоделки из бензопилы не хватит мощности и крутящего момента. Но мотокультиватор для обработки легких грунтов на шести сотках сделать вполне реально. Потребуется сварить раму их труб или металлопрофиля, закрепить на ней вал с рабочими органами и систему передачи усилия из пары подобранных шестерен и велосипедной или мотоциклетной цепи.

Снегоуборщик

Если в предыдущей конструкции заменить вал с лемехами или спицами бороны на шнековый механизм, добавить кожух, заборное устройство и трубу для выброса снега-из культиватора получится вполне приличный снегоуборщик. Многие домашние мастера так и проектируют свою самоделку со сменным навесным оборудованием для разных сезонов. Мотор от пилы Штиль мощностью в 3-5 л.с. вполне справится и с обработкой огорода весной и осенью, и с уборкой рыхлого снега на дачном участке зимой. Самый ответственный узел – это шнековый механизм.

Если вы не профессиональный конструктор, то лучше скачать из сети готовые чертежи. Лопасти шнека делают из толстой резины, например, из транспортерной ленты. Заборное устройство выполняют из оцинкованной стали. Для трубы снегоотброса подойдет пластмассовая труба для канализации.

Мотобур

Мотобур из бензопилы в строительный сезон отлично справится с копкой ям под столбы или с завинчиванием винтовых свай, а зимой порадует любителей подледного лова.
Для конструкции мотобура -самоделки потребуется понижающий обороты редуктор, поскольку бурить и завинчивать сваи следует со скоростью 30-60 оборотов в минуту. Шнек лучше взять от готового мотобура из хорошей стали. Шнек для ручного бура или самоделка из простой конструкционной стали при активном использовании долго не протянет.

Устройство болгарки из бензопилы

В репортажах о работе спасателей все видели, как строительные конструкции разрушенных домов или покореженный автомобиль после аварии разрезают высекающим красивые искры ручным аппаратом.
Облегченную версию профессионального устройства может сделать любой домашний мастер. Весом и габаритами оно будет значительно превосходить всем известную электрическую угловую шлифмашину, или болгарку. Однако самоделка независима от электропитания, а мощность двигателя позволяет использовать режущие круги диаметром и в 30 см.
Такое мобильное устройство позволит резать и зачищать металлоконструкции перед сваркой или покраской, обрабатывать поверхность дерева и камня, и даже резать бетонные блоки вместе с арматурой.
Для устройства потребуется сварить небольшую раму, на которой будут закреплены двигатель и подшипник рабочего вала. Крутящий момент передается на шкив рабочего вала коротким ремнем, а на другом конце вала надо закрепить оправку для точильных кругов или зажимное устройство достаточного диаметра от старой болгарки.

Важно помнить, что при работе с болгаркой-самоделкой необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: очками или прозрачным щитком, плотной спецодеждой и прочной обувью и защитными перчатками.

Лебедка

Лебедка-самоделка будет отличным подспорьем в строительстве и подъеме грузов на высоту, перетаскивании спиленного дерева, спасении засевшей в луже машины, вытаскивании из воды катера.
Тяга такой самодельной лебедки зависит от мощности двигателя и от передаточного числа редуктора, и может достигать полутора тонн.
Для конкретных применений агрегат снабжают дополнительными комплектующими: блоками, полиспастами, гаками, стропальными ремнями и анкерами для прикрепления к земле или к дереву.
Для изготовления лебедки из бензопилы своими руками потребуется сварить прочную раму, на которой следует разместить двигатель, редуктор и барабан со стопором. На раме предусматривают отверстия и проушины для различных способов крепления устройства к земле, деревянному или бетонному фундаменту или к стволу дерева. Барабан можно взять от старой лебедки, а можно изготовить самостоятельно по чертежам.

Следует соблюдать правила безопасности при проведении подъемно-такелажных работ:

  • Тросы, гаки и строповочные принадлежности должны быть прочными и периодически испытываться на разрыв десятикратным усилием.
  • Стопор должен надежно фиксировать барабан и исключать самопроизвольное разматывание троса под нагрузкой.
  • При подъеме тяжестей лебедка должна быть закреплена на постоянном или временном фундаменте, вес которого должен в пятикратно превосходить максимальный вес поднимаемого груза.
  • Категорически запрещается стоять под грузом и в зоне его возможного разлета при падении, а также сбоку от натянутого троса при горизонтальном перемещении предметов.

Электростанция

Для мобильной электростанции мощностью до 5 квт существует проверенное временем решение: генератор — самоделка на основе мотора от пилы Дружба или Урал. Их активно используют в экспедициях и на удаленных лесозаготовках.
Устройство включает в себя стальную раму, сваренную из уголка, на которой закреплены двигатель, генератор и влагозащищенная электрораспределительная коробка с розетками для подключения электрооборудования или удлинителя. Через редуктор крутящий момент передается на вал генератора.

Для низкооборотных генераторов существует вариант электростанции-самоделки с ременной передачей. Такая конструкция отличается меньшими габаритами.

Мотонасос

Мотонасос-самоделка очень близок по устройству к электростанции, той лишь разницей, что вместо генератора устанавливается центробежный жидкостный насос. Важно так скомпоновать конструкцию, чтобы при подключении шлангов к насосу не заливать двигатель и редуктор.

Традиционное предназначение бензопилы заключается в распиловке древесного материала. Но пользователи с пытливым складом ума нашли массу сфер применений практичного инструмента. Самоделки из бензопилы поражают своим разнообразием, это касается форм и функций инструментов и механизмов. Ознакомимся с наиболее распространенными вариантами использования.

Функциональность бензопилы

Бензопила даже без переделки способна выполнять широкий спектр задач. Классическая конструкция, дополненная специальными насадками, будет отличным помощников в хозяйстве. После переоснащения инструмент может стать:

  • снегоуборщиком;
  • кусторезом;
  • насосом для перекачки воды;
  • расширит функции по работе с деревом и преобразится в окариватель или бензорез;

В основе переделки лежит принцип использования универсального привода, который подходит для многих устройств. Сфера применения самоделок невероятно обширна:

  • бурение лунок и скважин;
  • обработка металла и камня;
  • уборка снега;
  • перекачка воды;
  • перемещение по суше, воде и даже воздуху.

Принцип работы самоделок основан на задействовании мощности двигателя: нужное пользователю устройство подсоединяется к выходному валу. Причиной популярности бензопилы в качестве основы для самоделок стали многочисленные достоинства инструмента:

  • компактные размеры;
  • мощный мотор;
  • легкий вес;
  • мобильность;
  • способность функционировать в экстремальных условиях.

Особенно бензопила ценится за практичную способность муфты сцепления предохранять узлы и другие элементы конструкции от перегрузок и поломок. Герметичность инструмента позволяет эксплуатировать самоделки в любом положении.

На основе бензопилы можно сделать механизмы, отличающиеся по сложности. Группа простых самоделок включает:

  • ледоруб;
  • болгарку;
  • лебедку;
  • насос и лодочный мотор;
  • мопед и мотоблок.

Большей сложностью характеризуются следующие самоделки на основе бензопилы:

  • снегоход и аэросани;
  • снегоуборщик;
  • пилорама;
  • портативная электростанция;
  • компактный вертолет.

Важно! Каждая из новых самоделок нуждается в грамотном подборе исходной модели бензопилы. Ключевым критерием отбора является мощность двигателя.

Наибольшей популярностью пользуются марки Урал, Дружба и Штиль.

Простые самоделки

Для начала представим варианты простых самоделок на основе двигателя бензопилы.

Подшипниковый узел с валом станет основой конструкции болгарки. На одном крае фиксируют оправку для отрезанных кругов. Клиновый ремень обеспечивает на другом конце вращение ведомого шкива. В зависимости от марки, болгарка самоделка способна резать металл, камень, кирпич и прочие стройматериалы.

Привод бензопилы применяется для изготовления лебедки. Исходная мощность двигателя определяет тяговое усилие самоделки. Значительно увеличить эксплуатационные характеристики устройства поможет установка дополнительного блока. Дополнительно механизм оснащают крюками, ремнями, отводным блоком и анкерами.

Осилить простую конструкцию мотокультиватора под силу любому начинающему разбираться в механике умельцу. Для самоделки двигатель бензопилы потребуется оснастить системой передачи в виде двух шестеренок. Это позволит передать движущую силу мотора на колесо. Рабочий механизм придет в движение. Вспахать самоделкой обширное поле не получится, но для обработки небольшого участка мощности подобного механизма достаточно.

Отличным помощником в хозяйстве станет самоделка из бензопилы в форме насоса для перекачки воды. Среди возможных сфер применения механизма:

  • аварийное водоснабжение участка или жилого помещения;
  • полив огорода;
  • откачка воды с подтопленного подвала;
  • осушение водоемов.

По такому же принципу с небольшими нюансами создают самоделку в виде лодочного мотора.

Мотор для лодки

Конструкция лодочного мотора довольно примитивна, но сэкономить средства на приобретение способна самоделка из двигателя бензопилы. Отсутствие трансмиссии способствует легкости монтажа. Для модернизации лодки понадобится обеспечить соединение двигателя бензопилы с винтом. Поможет выполнить задачу переходник, передающий функцию кручения. Чтобы конструкция самоделки исправно работала, крепление двигателя бензопилы на лодку предусматривает небольшой уклон к воде гребного вала.

Замечание! Среди основных достоинств самоделки - высокая мощность, обеспечивающая приличную скорость перемещения по водной глади, и экономичный расход топливного материала. За час самоделка из бензопилы потребляет 1 л бензина при скорости 20 км/ч.

Мотобур

Прежде чем приняться за изготовление мотобура, корректируют скорость вращения мотора. Для безопасной и комфортной эксплуатации максимальные показатели не требуются. Выполнить задачу поможет редуктор, который соединяют с двигателем бензопилы. Особого внимания заслуживает система крепежа. Безопасная работа самоделки возможна при условии плотного прилегания деталей друг с другом.

Использование мотобура в качестве ледоруба на зимней рыбалке обязывает позаботиться о качественном буре и ножах. Дешевые детали не выдержат больших нагрузок и быстро сломаются. Очередная сфера применения - подготовка отверстий для установки винтовых свай и другие этапы проведения земляных работ.

Видео материал демонстрирует эксплуатацию самоделки из бензопилы.

Самокат

Двигатель бензопилы служит для создания не только различных инструментов и механизмов, но и транспортных средств, где функционирование идет за счет потребления горючего топлива. Один из вариантов использования бензопилы - самокат.

Основой конструкции служит самокат с надувными колесами, обладающий системой ручного тормоза. Мотор бензопилы фиксируют на задней платформе самоката. Важно убедиться, чтобы линия заднего колеса и звезд мотора совпадала.

Регулировку уровня подачи энергии обеспечивает ручной акселератор. Его подсоединяют к проводам, которые отвечают за выключение и включение двигателя бензопилы. Если подобная система функционирует недостаточно хорошо, монтируют специальную педаль.

Внимание! Чтобы езда на транспортном средстве не спровоцировала травму, требуется соблюдение мер безопасности. Для этого звездочки, открытые участки мотора и другие элементы самоката закрывают ограждениями. Это предупредит порчу одежды и травмоопасные ситуации.

По аналогии с самокатом, основой самоделки из бензопилы может стать велосипед. Двигатель в этом случае фиксируют на раму. Для передвижения применяют зубчатую передачу. На горном велосипеде за функцию управления скоростью отвечает редуктор.

Видео демонстрирует возможности двигателя на миниатюрном мопеде.