Инструменты

Интерьер кухни проект по технологии. Творческий проект «Планирование кухни-столовой

Интерьер кухни проект по технологии. Творческий проект «Планирование кухни-столовой

Однажды два школьника, Андрей и Алёша, развлекались такой игрой. Они одновременно называли по натуральному числу. Потом эти два числа перемножали. Если произведение получалось чётное, то выигрывал Андрей, а если нечётное, то Алёша.

А вы согласились бы играть в эту игру за Алёшу? Если хоть немного подумать, то становится ясно - Андрей будет всегда выигрывать, просто называя чётное число.

Наверное, самая известная задача «на чётность» - это задача о шестерёнках.

Одиннадцать шестерёнок соединены по цепочке так, как показано на рисунке. Могут ли они вращаться одновременно?

Вот, на первый взгляд, совсем непохожая задача.

а) По кругу стоят 10 корзин. Можно ли разложить в них несколько арбузов так, чтобы в любых двух соседних корзинах число арбузов отличалось на 1?
б) А если корзин 15?

Пункт а) решается совсем просто: например, раскладываем в корзины по очереди то 1, то 2 арбуза.

А как решать пункт б)? Ровно такой способ раскладки не подходит, но, может, есть какие-то другие?

Оказывается, как ни раскладывай арбузы, выполнить условие не получится. Вспомним задачу 1: в ней любые две соседние шестерёнки вращались в разные стороны. В случае с корзинами тоже можно указать важное отличие соседних корзин: числа арбузов в них разной чётности! Если в одной корзине чётное число арбузов, то в следующей - нечётное, в следующей - снова чётное, и так далее. Начнём с одной из корзин и пройдёмся по кругу - получится, что число арбузов в этой корзине чётное и нечётное одновременно, а так не бывает.

В следующей задаче, казалось бы, чётность совсем ни при чём.

Давным-давно барон Мюнхгаузен свои владения обнёс забором и нарисовал на карте. Забор изображён замкнутой несамопересекающейся ломаной, внутри которой - владения барона. Барон забыл, входит ли в его владения деревня Гаузеновка. Он смог найти лишь обрывок карты (см. рисунок на полях), на который попали его дом, деревня Гаузеновка и часть забора, проходящая по этому участку. Выясните, входит ли деревня во владения барона?

Каждый понимает - если перелезешь через забор между двумя дворами, то из одного двора попадёшь в другой. И это всё, что нам понадобится. Проведите на карте путь так, чтобы один его конец был во владениях барона, а другой - в деревне. Отметьте точки этого пути, в которых надо перелезать забор. Мысленно пройдём по этому пути, начав из владений барона.

После первого перелезания через забор мы окажемся вне владений, после следующего снова попадём во владения барона, и так далее. Поэтому если число точек перелезания чётно, оба конца пути находятся во владениях барона, а если нечётно - то нет. А сколько точек получилось у вас? Должно было выйти нечётное число, то есть деревня не принадлежит барону.

А у нас в классе 25 человек, и каждый дружит ровно с семью одноклассниками!
– Не может быть этого, - ответил приятелю Витя Иванов, победитель олимпиады. Почему?

Давайте мысленно отметим на листе 25 точек - это будут ученики класса. А потом проведём отрезки, символизирующие дружбу: если два ученика дружат, то соединяем их точки отрезком. Внимание, вопрос: сколько всего мы проведём отрезков? Кажется, это легко понять. Из каждой точки выходит по 7 отрезков (ведь каждый дружит с семью одноклассниками).

Всего точек 25, из каждой - по 7 отрезков, значит, всего отрезков вроде бы получается 25·7 = 175?

Проверим на маленьких числах. Пусть всего ребят трое, и каждый дружит с двумя. Рисунок получается очень простой - три точки соединены попарно отрезками (как в треугольнике). А по нашей формуле выходит 3·2 = 6. В чём ошибка? Дело в том, что мы каждый отрезок засчитали два раза! Скажем, если в классе Петя и Вася дружат, то их отрезок-дружбу мы учли и когда считали Петины отрезки, и когда считали Васины. Поэтому для правильного ответа надо ещё на 2 поделить. В случае с тремя школьниками как раз получаем три отрезка - шесть делим на два. А в исходной задаче выходит 175/2 отрезков. Но это же нецелое число, так не бывает!

а) Можно ли заменить звёздочки в равенстве 1*2*3*4*5*6*7*8 = 0 на знаки «+» или «–» так, чтобы равенство стало верным?
б) Тот же вопрос для равенства 1*2*3*4*5*6*7*8*9 = 0.

В равенстве из пункта а) знаки расставить можно (сделайте это!).

А вот в пункте б) попытки к успеху не приводят.

Давайте разберёмся, почему. Предположим, что знаки можно расставить так, чтобы равенство выполнялось. Перенесём все числа со знаком «–» в правую часть. Получим, что сумма нескольких чисел из 1, 2, 3, ..., 9 (тех, которые стоят слева от знака равенства) равна сумме остальных чисел (тех, которые стоят справа). Но тогда общая сумма чисел от 1 до 9 чётна.

А это неверно: сумма чисел от 1 до 9 равна 45.

Разбиение на пары

Что больше: сумма всех чётных чисел первой сотни или сумма всех её нечётных чисел? На сколько?

Для решения этой задачи совсем не нужно вычислять эти суммы, а потом сравнивать. Разобьём числа от 1 до 100 на пары: 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, ... , 99 и 100.

В каждой паре одно число чётное, а другое нечётное, причем на 1 меньше. А всего пар 50. Значит, сумма нечётных чисел первой сотни на 50 меньше, чем сумма чётных чисел первой сотни.

Можно ли из единичных кубиков склеить тело, поверхность которого состоит из нечётного числа единичных квадратиков? (Если какие-то два кубика приклеиваются друг к другу, то по грани.)

Конечно, ответ - нельзя. Сколько отдельных кубиков ни возьми, их общая поверхность состоит из чётного числа квадратиков. При склеивании кубиков какие-то квадратики могут исчезнуть, наложившись друг на друга. Но исчезают они всегда парами - если пропал один квадратик, то пропал и тот, который к нему приклеился. Поэтому исчезнет чётное число квадратиков, а исходно их было тоже чётное количество - значит, и останется на поверхности тела чётное число квадратиков.

Задачи для самостоятельного решения

8. Кузнечик умеет прыгать вдоль прямой на 6 см и на 8 см (в любую сторону). Сможет ли он попасть в точку, расстояние от которой до исходной равно а) 1,5 см; б) 7 см; в) 4 см?

9. Можно ли разрезать квадрат 5 × 5 на доминошки 1 × 2?

10. Из книги выпал кусок, его первая страница имеет номер 463, а номер последней записывается теми же цифрами, но в каком-то другом порядке. Сколько страниц в куске?

11. Несколько мальчиков и девочек встали по кругу. Оказалось, что у каждого либо оба соседа девочки, либо оба соседа мальчики. Всего в кругу 5 мальчиков. А сколько девочек?

12. У Пети и Васи есть кучка из 777 спичек. Ходят по очереди, начинает Петя, за ход берут 7 или 77 спичек.

Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выиграет?

13. а) Нарисуйте замкнутую 6-звенную ломаную, каждое звено которой пересекается ровно с одним из остальных звеньев.
б) Может ли у ломаной с таким свойством быть 7 звеньев?

14. В строчку написаны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Оля и Даня по очереди ставят перед каким-нибудь из этих чисел знак «+» или «–» (если там ещё нет знака). Когда перед каждым числом будет стоять знак, вычисляется значение полученного выражения. Если оно чётное, то выигрывает Даня, а если нечётное, то Оля. Может ли Даня выиграть?

15. Одно число получили из другого перестановкой цифр. Может ли сумма этих чисел равняться а) 9999; б) 99999?

16. За круглым столом сидят 2013представителей четырёх племён: люди, гномы, эльфы и гоблины. Известно, что люди никогда не сидят рядом с гоблинами, а эльфы - рядом с гномами. Докажите, что какие-то два представителя одного и того же племени сидят рядом.

17. Улитка ползёт из точкиА спостоянной скоростью, поворачивая на 90° в какую-нибудь сторону каждые 15 минут. Докажите, что она может вернуться в точку А только через целое число часов.

Художник Ольга Демидова

Однажды два школьника, Андрей и Алёша, развлекались такой игрой. Они одновременно называли по натуральному числу. Потом эти два числа перемножали. Если произведение получалось чётное, то выигрывал Андрей, а если нечётное, то Алёша.

А вы согласились бы играть в эту игру за Алёшу? Если хоть немного подумать, то становится ясно — Андрей будет всегда выигрывать, просто называя чётное число.

Наверное, самая известная задача «на чётность» — это задача о шестерёнках.

Одиннадцать шестерёнок соединены по цепочке так, как показано на рисунке. Могут ли они вращаться одновременно?

Вот, на первый взгляд, совсем непохожая задача.

а) По кругу стоят 10 корзин. Можно ли разложить в них несколько арбузов так, чтобы в любых двух соседних корзинах число арбузов отличалось на 1?
б) А если корзин 15?

Пункт а) решается совсем просто: например, раскладываем в корзины по очереди то 1, то 2 арбуза.

А как решать пункт б)? Ровно такой способ раскладки не подходит, но, может, есть какие-то другие?

Оказывается, как ни раскладывай арбузы, выполнить условие не получится. Вспомним задачу 1: в ней любые две соседние шестерёнки вращались в разные стороны. В случае с корзинами тоже можно указать важное отличие соседних корзин: числа арбузов в них разной чётности! Если в одной корзине чётное число арбузов, то в следующей — нечётное, в следующей — снова чётное, и так далее. Начнём с одной из корзин и пройдёмся по кругу — получится, что число арбузов в этой корзине чётное и нечётное одновременно, а так не бывает.

В следующей задаче, казалось бы, чётность совсем ни при чём.

Давным-давно барон Мюнхгаузен свои владения обнёс забором и нарисовал на карте. Забор изображён замкнутой несамопересекающейся ломаной, внутри которой — владения барона. Барон забыл, входит ли в его владения деревня Гаузеновка. Он смог найти лишь обрывок карты (см. рисунок на полях), на который попали его дом, деревня Гаузеновка и часть забора, проходящая по этому участку. Выясните, входит ли деревня во владения барона?

Каждый понимает — если перелезешь через забор между двумя дворами, то из одного двора попадёшь в другой. И это всё, что нам понадобится. Проведите на карте путь так, чтобы один его конец был во владениях барона, а другой — в деревне. Отметьте точки этого пути, в которых надо перелезать забор. Мысленно пройдём по этому пути, начав из владений барона.

После первого перелезания через забор мы окажемся вне владений, после следующего снова попадём во владения барона, и так далее. Поэтому если число точек перелезания чётно, оба конца пути находятся во владениях барона, а если нечётно — то нет. А сколько точек получилось у вас? Должно было выйти нечётное число, то есть деревня не принадлежит барону.

- А у нас в классе 25 человек, и каждый дружит ровно с семью одноклассниками!
- Не может быть этого, — ответил приятелю Витя Иванов, победитель олимпиады. Почему?

Давайте мысленно отметим на листе 25 точек — это будут ученики класса. А потом проведём отрезки, символизирующие дружбу: если два ученика дружат, то соединяем их точки отрезком. Внимание, вопрос: сколько всего мы проведём отрезков? Кажется, это легко понять. Из каждой точки выходит по 7 отрезков (ведь каждый дружит с семью одноклассниками).

Всего точек 25, из каждой — по 7 отрезков, значит, всего отрезков вроде бы получается 25·7 = 175?

Проверим на маленьких числах. Пусть всего ребят трое, и каждый дружит с двумя. Рисунок получается очень простой — три точки соединены попарно отрезками (как в треугольнике). А по нашей формуле выходит 3·2 = 6. В чём ошибка? Дело в том, что мы каждый отрезок засчитали два раза! Скажем, если в классе Петя и Вася дружат, то их отрезок-дружбу мы учли и когда считали Петины отрезки, и когда считали Васины. Поэтому для правильного ответа надо ещё на 2 поделить. В случае с тремя школьниками как раз получаем три отрезка — шесть делим на два. А в исходной задаче выходит 175/2 отрезков. Но это же нецелое число, так не бывает!

а) Можно ли заменить звёздочки в равенстве 1*2*3*4*5*6*7*8 = 0 на знаки «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным?
б) Тот же вопрос для равенства 1*2*3*4*5*6*7*8*9 = 0.

В равенстве из пункта а) знаки расставить можно (сделайте это!).

А вот в пункте б) попытки к успеху не приводят.

Давайте разберёмся, почему. Предположим, что знаки можно расставить так, чтобы равенство выполнялось. Перенесём все числа со знаком «-» в правую часть. Получим, что сумма нескольких чисел из 1, 2, 3, ..., 9 (тех, которые стоят слева от знака равенства) равна сумме остальных чисел (тех, которые стоят справа). Но тогда общая сумма чисел от 1 до 9 чётна.

А это неверно: сумма чисел от 1 до 9 равна 45.

Разбиение на пары

Что больше: сумма всех чётных чисел первой сотни или сумма всех её нечётных чисел? На сколько?

Для решения этой задачи совсем не нужно вычислять эти суммы, а потом сравнивать. Разобьём числа от 1 до 100 на пары: 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, ... , 99 и 100.

В каждой паре одно число чётное, а другое нечётное, причем на 1 меньше. А всего пар 50. Значит, сумма нечётных чисел первой сотни на 50 меньше, чем сумма чётных чисел первой сотни.

Можно ли из единичных кубиков склеить тело, поверхность которого состоит из нечётного числа единичных квадратиков? (Если какие-то два кубика приклеиваются друг к другу, то по грани.)

Конечно, ответ — нельзя. Сколько отдельных кубиков ни возьми, их общая поверхность состоит из чётного числа квадратиков. При склеивании кубиков какие-то квадратики могут исчезнуть, наложившись друг на друга. Но исчезают они всегда парами — если пропал один квадратик, то пропал и тот, который к нему приклеился. Поэтому исчезнет чётное число квадратиков, а исходно их было тоже чётное количество — значит, и останется на поверхности тела чётное число квадратиков.

Задачи для самостоятельного решения

8. Кузнечик умеет прыгать вдоль прямой на 6 см и на 8 см (в любую сторону). Сможет ли он попасть в точку, расстояние от которой до исходной равно а) 1,5 см; б) 7 см; в) 4 см?

9. Можно ли разрезать квадрат 5 × 5 на доминошки 1 × 2?

10. Из книги выпал кусок, его первая страница имеет номер 463, а номер последней записывается теми же цифрами, но в каком-то другом порядке. Сколько страниц в куске?

11. Несколько мальчиков и девочек встали по кругу. Оказалось, что у каждого либо оба соседа девочки, либо оба соседа мальчики. Всего в кругу 5 мальчиков. А сколько девочек?

12. У Пети и Васи есть кучка из 777 спичек. Ходят по очереди, начинает Петя, за ход берут 7 или 77 спичек.

Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выиграет?

13. а) Нарисуйте замкнутую 6-звенную ломаную, каждое звено которой пересекается ровно с одним из остальных звеньев.
б) Может ли у ломаной с таким свойством быть 7 звеньев?

14. В строчку написаны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Оля и Даня по очереди ставят перед каким-нибудь из этих чисел знак «+» или «-» (если там ещё нет знака). Когда перед каждым числом будет стоять знак, вычисляется значение полученного выражения. Если оно чётное, то выигрывает Даня, а если нечётное, то Оля. Может ли Даня выиграть?

15. Одно число получили из другого перестановкой цифр. Может ли сумма этих чисел равняться а) 9999; б) 99999?

16. За круглым столом сидят 2013представителей четырёх племён: люди, гномы, эльфы и гоблины. Известно, что люди никогда не сидят рядом с гоблинами, а эльфы — рядом с гномами. Докажите, что какие-то два представителя одного и того же племени сидят рядом.

17. Улитка ползёт из точкиА спостоянной скоростью, поворачивая на 90° в какую-нибудь сторону каждые 15 минут. Докажите, что она может вернуться в точку А только через целое число часов.

Художник Ольга Демидова

После паузы, такой же торжественной, как та, которую устраивают комедианты перед захватывающей сценой, где любовь побеждает коварство тем, что Фердинанд подсыпает своей Луизе крысиного яду в лимонад, - после паузы, которая была такой же длинной и тяжелой, как предшествующая фраза, Эмеренция робко сказала гостю:

Г-н фон Мюнхгаузен, вы как некий мифологический продукт нашего существования, движимый внутренней необходимостью, вступаете в замок моих дедов. Еще в парке вы сказали, что чувствуете себя крепко связанным со всеми нашими желаниями и надеждами. Не обессудьте поэтому робкую деву, если она, нарушив законы скромности, присущей ее полу, спросит вас настойчиво и от всего сердца: "существуют ли еще скороходы?"

Да, сударыня, - серьезно и прочувственно возразил г-н фон Мюнхгаузен, - скороходы еще существуют.

Держат ли князья таких скороходов? - спросила барышня, смахивая слезу с правого глаза.

Только князь и может себе это позволить! - воскликнул Мюнхгаузен и поднес носовой платок к своему левому плачущему глазу.

А теперь еще один, последний, вопрос, обращенный к вашему прекрасному сердцу, благородный человек, вопрос, которым я отдаю вам душу: носит ли скороход там, где он появляется, шляпу с цветами и передник?

Шляпа с цветами и передник останутся эмблемами скорохода до конца дней! - торжественно провозгласил барон фон Мюнхгаузен и поднял вверх, как бы для клятвы, два пальца правой руки.

Благодарю вас за эту минуту, - сказала барышня. - Моя жизнь снова расправляет крылья. Судьба подает знак! В уста невинности, в уста вашего Карла вложила она свое многозначительное слово, созвучное волшебным тонам моих сокровеннейших глубин, сокровищам моей груди, которые, лучась, только что вырвались из мрака. Вы же, великий учитель, деликатно и мудро превратили сладостную сказку в истинную, простую правду. О, я знала, что здесь я буду понята!

Безусловно понята! - воскликнул г-н фон Мюнхгаузен.

В эту минуту вернулся в комнату старый барон, ходивший осматривать покои, приготовленные для гостя, и пригласил его проследовать туда, чтобы сразу же расположиться поудобнее.

Оставшись одна, Эмеренция сказала:

Явился тот, кто понимает меня без слов; небо держит обещания, которые дает нам в часы воздыханий! Скоро, скоро прибудет и Руччопуччо, князь гехелькрамский, чтобы взять отсюда свою подругу в самом непорочном смысле этого слова.

ДЕВЯТАЯ ГЛАВА

Взаимное понимание и непонимание - интенсивная воля - орден убеждения и почетные должности - Геррес и Штраус - "Орлеанская

девственница" - знамения, чудеса и новые тайны

В последовавшие за приездом гостя дни пылкий восторг обитателей замка перед удивительным человеком перешел в более спокойную, а тем самым и более прочную уверенность, что в его лице им явился предназначенный судьбой, давно желанный Мессия. Ибо старый барон заметил уже в первый вечер, когда наслаждался беседой с г-ном фон Мюнхгаузеном, что никто между землей и небом не мог сравниться с его гостем в отношении знаний, опыта, приключений, взглядов, идей и гипотез. Гость, судя по его рассказам, побывал почти во всех известных и неизвестных странах земли, занимался всеми искусствами и науками, заглянул в Вейнсберге в мир духов, испытал всякие положения в жизни, был попеременно поваренком, воином, политиком, естествоиспытателем и машиностроителем. Судьба выбрасывала его даже из круга человеческой жизни; после первых часов знакомства он дал понять, что провел часть своего детства среди скота.

Старый барон установил для бесед главным образом вечерние часы, когда все обычно собирались в общей комнате и усаживались при свечке на деревянных табуретках вокруг соснового стола. В отношении прогулок по парку он еще строже, чем раньше, соблюдал правило молчания.

Ибо, - говорил он, - надо освободить день для размышлений над тем, что Мюнхгаузен рассказывает по вечерам; иначе накопится слишком много материала и мы, как овцы, впадем в вертеж от мудрости этого человека.

От библиотечного абонемента он теперь отказался; гость давал ему больше любого журнала; дух всех журналов воплотился в Мюнхгаузене. Этот удивительный человек всегда исходил в своих рассказах из чего-нибудь знакомого и установленного, затем отделялся от земли для самых смелых и рискованных полетов, и про него можно было сказать, что своей персоной он олицетворял могучий прогресс нашего времени.

Впрочем, в ощущения владельца замка вторгалось по временам и чувство недовольства. Мюнхгаузен много говорил о литературе и поэзии и при этих рассказах легко впадал в сатиру. Барон же не интересовался этими областями и ненавидел сатиру, а потому вступал в подобные разговоры только с некоторой досадой. Но действительно оскорбленным он чувствовал себя, когда Мюнхгаузен, как это нередко бывало, высказывал мнение, что все люди рождаются равными и что только ослепление, ныне навсегда похороненное, могло признавать за кем-либо прирожденные привилегии, которые в то же время не принадлежали бы и всем остальным его собратьям.

Отношения между барышней и гостем вскоре приняли глубокую и прочную форму того деликатного понимания без слов, которое так ценят наши мечтательные и возвышенные дамы. Когда она шептала ему, что невыразимое нечто пронизывает ее, то он уверял, что вполне ее понимает; и если она под наплывом чувств не могла подобрать конца к началу фразы, то он намекал, что вторые части предложений хранятся невысказанными в его молчаливой душе. Кроме того, она наслаждалась до глубины сердца его блестящими описаниями далеких стран, и ее возбуждение доходило до энтузиазма, когда он произносил двадцатичетырехсложные мексиканские, перуанские или индусские названия.

Правда, по временам и ее кое-что задевало. Рассчитывая понравиться ей еще больше, Мюнхгаузен иногда высказывал мнение, что только женщина остается верна своим чувствам, а что к мужчине применима поговорка: "С глаз долой, из сердца вон", почему никогда и нельзя рассчитывать на обещание этих непостоянных существ. Он, конечно, не мог знать, как сильно такие изречения шли наперекор ее ожиданиям. На это она обыкновенно отвечала:

Г-н фон Мюнхгаузен, ваше появление и появление Карла заранее опровергают для меня эту фразу на основании высших предчувствий.

Когда она это говорила, то он ее действительно не понимал, но у него не хватало смелости в этом признаться.

Между тем эти отдельные размолвки быстро растворялись в чувствах преклонения и восхищения, которые испытывали к нему отец и дочь; мало того, в силу контраста размолвка придавала этим чувствам еще большую страстность. Напротив, отношение к нему учителя было совершенно особенное; оно напоминало те шуточные рисунки, которые кажут веселое лицо, когда посмотришь на них с одной стороны, и раздраженное, когда посмотришь с другой. Личность Мюнхгаузена и его речи не могли не произвести сильного впечатления на учителя; мы знаем, какие он имел виды на этого фатального человека для подтверждения самых дорогих для него убеждений. Но он не всегда мог согласиться с мюнхгаузеновским методом изложения. В начальной школе он привык к простоте; просто, без всяких прикрас, отбарабанивал он мальчикам и девочкам сотворение мира, грехопадение, жертвоприношение Авраама и историю о целомудренном Иосифе. Мюнхгаузен же, обуреваемый воспоминаниями, переполненный ссылками, ретроспективными взглядами и отступлениями, городил столько побочных эпизодов на основной рассказ и часто залезал в такой лабиринт, что бедный учитель, принужденный поневоле разыгрывать блуждающего Тезея, нередко упускал из рук нить Ариадны. Кроме того, он замечал, что Мюнхгаузен, смотревший на него, как на ничтожного нахлебника - чем он в действительности и был, - обходился с ним не с той же любезной внимательностью, как со старым бароном и барышней, и совсем не реагировал на его увещевания документально изложить переселение изгнанных спартанцев в княжество Гехелькрам.

Соединённая планировка кухни-столовой стала наиболее популярной в обычных квартирах. Старые стандартные квартиры мало дают проектировщикам разгуляться, в результате на небольшом пяточке хочется создать идеально уютное, функциональное и комфортное для всех назначений место.

Функциональная кухня — мечта каждой хозяйки

Не следует забывать, что основная функция данного помещения все же сводится к приготовлению пищи. Прежде чем производить зонирование, необходимо учесть данный пункт, как основной.

Основной принцип планировки кухни заключается в правильном проектировании треугольника между зонами хранения, приготовления и уборки. Необходимо расположить все три части вблизи друг друга, однако, учитывать дистанцию для обеспечения безопасности.


Схема рабочего треугольника кухни

Между двумя основными элементами необходимо расположить рабочую поверхность в виде небольшой столешницы. Идеальным вариантом будет выстроить предметы в правильный треугольник, расположив зоны вдоль двух стен, под прямым углом друг к другу. В такой позиции женщина может, практически не передвигаясь, дотянуться до всех необходимых предметов.

Успешным может получиться расположение рабочих поверхностей буквой П. При таком положении дел можно расположить все рабочие элементы в виде параллельных прямых. Отрицательной чертой становится случай, если ширина кухни достаточно велика и хозяйке приходится перемещаться на большое расстояние.

Современные технологии и дизайнерские решения позволяют создать индивидуальную кухню по особому проекту. Рабочие зоны могут быть расположены в центре кухни, идти по кругу или же основываться на ещё более оригинальных идеях. Подобные проекты незаменимы для любителей эксклюзива, однако они возможны только в случае наличия достаточной площади.

Островной рабочий треугольник

Особой популярностью у хозяек пользуется островной принцип расположения рабочего пространства. Если площадь комнаты позволяет это сделать – такое решение зонирования пространствам станет идеальным. В первую очередь играет роль то, что к поверхностям можно подойти со всех сторон. Максимально комфортной становится готовка на подобной плите, а также это единственная возможность с удобством готовить блюдо вдвоём, когда хочется заняться чем-то вместе.


Островной рабочий треугольник на кухне

Дополнительным элементом должно стать место для заметок: небольшая магнитная доски или специальные мелки, которыми можно рисовать на холодильнике.

Следует внимательно просмотреть все современные возможности и подобрать то, с чем именно ваша кухня станет идеальной. Главное, продумать эти нюансы во время ремонта и кухня станет удивительно комфортной.

Читайте также

Планировка квартиры-студии


Небольшой блокнот для заметок на холодильнике

Проект гостиной, кухни-столовой

Современное решение в планировке кухни допускает совмещение этого помещения с гостиной. Основным элементом в таком варианте проектировки становится барная стойка. Следует внимательно продумать внешний вид и конструкцию данного элемента. Основных назначений у стойки два: во-первых, это прекрасный способ разделить площадь между кухней и столовой, а во-вторых, барная стойка может использоваться как небольшой кухонный столик.


Планировка кухни-столовой и гостиной

Совет. Барная стойка увеличивает кухонное пространство, но позволяет иметь рабочую поверхность и место для быстрого чаепития или перекуса.


Зонирование кухни при помощи барной стойки

В той части, которая служит в квартире гостиной, следует установить более шикарный стол для торжественных семейных ужинов или для принятия гостей. В исключительных случаях допустимо использовать раскладной стол, однако, многие дизайнеры в данном случае советуют пожертвовать пространством и расположить полноценный стол для приёма гостей или большой семьи.


Неизменный атрибут гостиной – телевизор или домашний кинотеатр. Следует продумать тот момент, чтобы хозяйка во время готовки также могла разнообразить своё время, просматривая любимый сериал.

Уюта комнате добавит наличие камина, подойдёт небольшой электрический очаг или же полноценный огонь.

Дизайн кухни, совмещённой с гостиной

Выполненные в одной гамме, но отличающиеся по насыщенности цветовые дизайнерские решения могут разнообразить любое помещение. Важным элементом становится оформление стола и стульев. Большинство отмечают комфорт в использовании небольших складных столиков. Огромное количество современных моделей позволяет выбрать такой вариант, который в сложенном состоянии будет являться прекрасным обеденным столом для всей семьи, а в разложенном виде даст возможность принять большое количество гостей.


Пример дизайна интерьера кухни, совмещённой с гостиной, в светлых тонах

Вдоль стены можно установить небольшой мягкий диванчик, а вокруг стола расставить небольшие пуфы или стулья без объёмных спинок, чтобы во время работы на кухне можно было спрятать их под столом.


Регулируемый точечный свет на кухне

Регулируемый точечный свет уже много лет остаётся на пике популярности для кухни, с помощью подобного решения можно добиться яркого освещения во время работы и небольшой романтики во время семейного ужина. Достаточно популярными становятся локальные источники света: яркую лампу следует расположить над всеми рабочими поверхностями, а более спокойную — над столом.

Некоторые общие элементы в виде небольших картин, лепнины или сидений стульев станут отличным совмещением двух комнат, а разница в отделке стен придаст особенный шарм интерьеру.

Особенное внимание в отделке гостиной следует уделить мелочам. Правильно расставьте небольшие пуфы, подберите оттенок подушек к обивке дивана, продумайте цвет текстиля и штор – помещение заиграет новыми красками.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель технологии МБОУ СШ № 16 г. Новый Уренгой Интерьер и планирование кухни – столовой

Что такое интерьер? Интерьер – это внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении.

Требования к интерьеру Эргономические требования - помещения быть удобными для каждого члена семьи. Выключатели должны быть устроены на такой высоте, чтобы каждый мог ими пользоваться, высота крючков на вешалке, полок в шкафах должна соответствовать росту членов семьи и т.д. Санитарно-гигиенические требования – чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, изоляция помещения от внешнего шума. Эстетические требования – интерьер должен быть уютным, красивым. Цвета стен и мебели должны сочетаться, художественное оформление и комнатные растения подобраны со вкусом.

Планирование кухни «Планировка» - разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение. Планировать кухню означает располагать в ней в соответствии с определенным планом кухню мебель и оборудование.

Планирование кухни Зона приготовление пищи (рабочая). Главные элементы этой зоны – мойка, плита для тепловой обработки продуктов и холодильник. Также напольные столы-тумбы с рабочими поверхностями для первичной обработки и нарезки продуктов, навесные шкафы для хранения кухонной посуды и инвентаря, духовка. Современные кухни оснащены микроволновой печью, посудомоечной машиной и воздухоочистителем (вытяжкой).

Планирование кухни Зона столовая (обеденная). Здесь находится обеденный стол и стулья. Над этой зоной может быть оборудовано дополнительное освещение.

Созданием интерьера занимаются дизайнеры Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека. Профессия дизайнера интерьеров подразумевает весь процесс оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен и заканчивая расстановкой мебели, текстильным дизайном и установкой навигационных знаков.

Они считают, что планировка кухни в первую очередь зависит от размера и формы помещения будущей кухни. Но в любом случае расстановка мебели и оборудования должна происходить по принципу рабочего треугольника, которое задается положением мойки, плиты и холодильника. Это делается для того, чтобы во время приготовления пищи затрачивалось как можно меньше сил и времени.

Варианты планировки кухни Линейная кухня Подходит для узкого помещения и занимает мало места.

Варианты планировки кухни Угловая кухня Наиболее популярная, используется для квадратного помещения. На такой кухне хорошо размещается обеденный стол

Варианты планировки кухни Параллельная кухня удобна для хозяек, которые много готовят, потому что организовано большое количество рабочих поверхностей.

Варианты планировки кухни П-образная кухня позволяет создать компактный рабочий треугольник и функционально использовать пространство.

Цветовое решение и декоративное оформление кухни

Бытовые электроприборы на кухне Нельзя представить жизнь современной семьи без бытовых электроприборов. Они облегчают нашу жизнь, экономят время.

Бытовой холодильник применяется для хранения продуктов и приготовленной пищи. Холодильники бывают трех видов: среднетемпературные камеры для хранения продуктов в течение нескольких часов или дней; низкотемпературные морозильные камеры для длительного хранения продуктов; двухкамерные холодильники, включающие в себя оба компонента. Их чаще всего устанавливают на домашних кухнях

Микроволновые печи (печи СВЧ) с её помощью можно быстро разогреть пищу или разморозить продукты.

Посудомоечная машина моет посуду и сушит горячим воздухом, при этом погибаю все болезнетворные микробы

Воздухоочиститель (вытяжка) служит для очистки воздуха

Практическая работа «Создание интерьера кухни» Вырежи из листа бумаги шаблоны мебели и оборудования для кухни, выполненные в масштабе 1:20. Начертите в рабочей тетради в том же масштабе план своей кухни. Передвигая шаблоны на плане кухни, выполни рациональную планировку кухни с учетом принципа рабочего треугольника. Приклей шаблоны на план клеем. Начерти цветным фломастером с помощью линейки рабочий треугольник. Оцени получившуюся планировку.

Закрепление пройденного материала 1. Почему при планировке кухни нужно размещать оборудование по принципу рабочего треугольника? 2. Какой тип планировки выбран для вашей домашней кухни? 3. Почему планировку нужно выполнять на бумаге?