Инструменты

Федеральные и региональные дороги. Автомобильные дороги регионального значения

Федеральные и региональные дороги. Автомобильные дороги регионального значения

Приказ Минсельхоза РФ от 13.02.2009 N 62 (ред. от 15.07.2009) "Об учреждении ведомственных наград Российской Федерации" (вместе с "Положением о медали "За вклад в развитие агропромышленного комплекса России", "Положением о звании "Почетный работник агропромышленного комплекса России", "Положением о почетной грамоте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации", "Положением о благодарности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.03.2009 N 13596)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НАГРАД

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. Утвердить:

Положение о медали "За вклад в развитие агропромышленного комплекса России" (приложение N 2) ;

Положение о звании "Почетный работник агропромышленного комплекса России" (приложение N 3) ;

Положение о Почетной грамоте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (приложение N 4) ;

Положение о Благодарности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (приложение N 5) ;

3. Депадминистрации осуществлять организацию работы по подготовке материалов к награждению, учету и выдаче ведомственных наград, методическому руководству по оформлению наградных документов.

4. Депуправделами обеспечить изготовление ведомственных наград и бланков к ним.

5. Депэкономике обеспечить оплату договоров на изготовление ведомственных наград и бланков к ним в пределах средств, выделенных Министерству на соответствующий финансовый год.

6. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.

А.В.ГОРДЕЕВ

Приложение N 1

к Приказу Минсельхоза России

ПЕРЕЧЕНЬ

ВЕДОМСТВЕННЫХ НАГРАД МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Медаль "За вклад в развитие агропромышленного комплекса России" - высшая награда.

2. Звание "Почетный работник агропромышленного комплекса России".

3. Почетная грамота Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

4. Благодарность Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Приложение N 2

к Приказу Минсельхоза России

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕДАЛИ "ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА РОССИИ"

Медаль "За вклад в развитие агропромышленного комплекса России" (далее - Медаль) является высшей ведомственной наградой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и представлена двумя видами: золотой и серебряной.

Описание и рисунок Медали приведены в приложении N 1 к Положению о Медали. Описание удостоверения к Медали приведено в приложении N 2 к Положению о Медали.

Награждение Медалью производится за заслуги в развитии и укреплении агропромышленного комплекса, а также активное участие в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Госпрограмма), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4080).

Медалью награждаются:

Работники предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, внесшие большой вклад в повышение эффективности агропромышленного производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также в ее продвижение на мировой рынок, освоение новых видов продукции, передовых технологий, и за многолетний добросовестный труд;

Работники образовательных и научных учреждений агропромышленного профиля за значительный вклад в развитие образовательной, научной, научно-технической и инновационной деятельности;

Представители творческой интеллигенции за создание произведений, способствующих формированию положительного образа сельского труженика;

Федеральные государственные гражданские служащие, государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за большой вклад в укрепление и развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий;

Государственные, общественные и политические деятели России и зарубежных стран, внесшие значительный личный вклад в развитие агропромышленного комплекса;

Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере агропромышленного комплекса, за достижение стабильно высоких производственных показателей;

Средства массовой информации за постоянное внимание к проблемам развития агропромышленного комплекса, российского села и способствующие формированию позитивного общественного мнения в указанной сфере деятельности;

Общественные объединения за содействие в реализации Госпрограммы и значительный вклад в развитие агропромышленного комплекса.

Представляемые к награждению Медалью, как правило, должны иметь стаж работы в соответствующей отрасли агропромышленного комплекса не менее пятнадцати лет и должны быть ранее удостоены звания "Почетный работник агропромышленного комплекса России", после присвоения которого прошло не менее трех лет.

Награждение Медалью производится, как правило, один раз в год и приурочивается к профессиональному празднику - Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

В отдельных случаях награждение Медалью, по решению Министра, может производиться и в другое время.

Решение о награждении Медалью оформляется приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Вручение награжденному Медали и удостоверения производится Министром сельского хозяйства Российской Федерации, его заместителями или, по поручению Министра, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в торжественной обстановке.

Золотая Медаль носится на левой стороне груди и располагается ниже государственных наград Российской Федерации, серебряная Медаль носится на левой стороне груди и располагается после золотой Медали.

Повторное награждение золотой и серебряной Медалями не производится. Дубликат Медали взамен утерянной не выдается.

Приложение N 1

в развитие агропромышленного

комплекса России"

ОПИСАНИЕ И РИСУНОК

МЕДАЛИ "ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА РОССИИ"

Медаль "За вклад в развитие агропромышленного комплекса России" имеет форму круга диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон.

На лицевой стороне (аверсе) - рельефное изображение стилизованного колоса, состоящего из семи колосков, из которых шесть собраны попарно с направлением в разные стороны, а седьмой расположен вверху вертикально.

На оборотной стороне (реверсе) - надпись "За вклад в развитие агропромышленного комплекса России" в пять строк.

В нижней части - рельефное изображение лаврового полувенка.

Золотая медаль выполнена из желтого металла, серебряная медаль - из белого металла.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шелковой муаровой лентой зеленого цвета с красной полосой посередине, обрамленной узкими полосками из золотой нити.

Колодка имеет крепление в виде булавки.

Ширина ленты 24 мм, ширина золотых полосок - 3 мм, красной - 6 мм.

МЕДАЛЬ "ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"

Приложение N 2

к Положению о медали "За вклад

в развитие агропромышленного

комплекса России"

ОПИСАНИЕ

УДОСТОВЕРЕНИЯ К МЕДАЛИ "ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ

АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ"

Удостоверение к медали имеет форму книжки размером 75 x 100 мм с обложкой из искусственной кожи зеленого цвета.

Удостоверение к золотой медали имеет золотое тиснение. Удостоверение к серебряной медали имеет серебряное тиснение.

На левой стороне разворота размещено изображение медали.

На правой стороне разворота Удостоверения к золотой медали располагается следующий текст:

УДОСТОВЕРЕНИЕ N ________ __________________________________ ФАМИЛИЯ __________________________________ ИМЯ __________________________________ ОТЧЕСТВО Награжден____ Золотой медалью "За вклад в развитие агропромышленного комплекса России" Приказ N ___ от "__" ___ 20__ года Министр

На правой стороне разворота Удостоверения к серебряной медали располагается следующий текст:

УДОСТОВЕРЕНИЕ N ________ __________________________________ ФАМИЛИЯ __________________________________ ИМЯ __________________________________ ОТЧЕСТВО Награжден____ Серебряной медалью "За вклад в развитие агропромышленного комплекса России" Приказ N ___ от "__" ___ 20__ года Министр

Приложение N 3

к Приказу Минсельхоза России

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗВАНИИ "ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА РОССИИ"

Звание "Почетный работник агропромышленного комплекса России" (далее - звание Почетный работник) является ведомственной наградой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Описание и рисунок нагрудного знака к званию Почетный работник приведены в приложении N 1 к Положению о звании Почетный работник. Описание удостоверения к званию Почетный работник приведено в приложении N 2 к Положению о звании Почетный работник.

Присвоение звания Почетный работник производится за заслуги в развитии и укреплении агропромышленного комплекса, активное участие в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4080).

Звание Почетный работник присваивается:

Работникам предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, за большой вклад в повышение эффективности агропромышленного производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также в ее продвижение на мировой рынок, освоение новых видов продукции, передовых технологий, и за многолетний добросовестный труд;

Работникам образовательных и научных учреждений агропромышленного профиля за значительный вклад в развитие образовательной, научной и научно-технической деятельности;

Федеральным государственным гражданским служащим, государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим органов местного самоуправления за большой вклад в укрепление и развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий.

Представляемые к присвоению звания Почетный работник лица должны иметь стаж работы в агропромышленном комплексе не менее десяти лет, на момент представления работать в соответствующей отрасли, а также должны быть ранее награждены Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, после награждения которой прошло не менее трех лет.

Присвоение звания Почетный работник, как правило, приурочивается к профессиональному празднику - Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

В отдельных случаях присвоение звания Почетный работник, по решению Министра, может производиться и в другое время.

Решение о присвоении звания Почетный работник оформляется приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Вручение знака и удостоверения к званию Почетный работник производится в торжественной обстановке, как правило, по месту работы награжденного.

В трудовую книжку и личное дело награжденного вносится соответствующая запись о присвоении звания Почетный работник.

Нагрудный знак носится на правой стороне груди и располагается ниже государственных наград Российской Федерации.

Повторное присвоение звания Почетный работник не производится. Дубликат нагрудного знака взамен утерянного не выдается.

Приложение N 1

работник агропромышленного

комплекса России"

ОПИСАНИЕ И ЭСКИЗ

ЗНАКА К ЗВАНИЮ "ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА РОССИИ"

Знак к званию "Почетный работник агропромышленного комплекса России" представляет собой лучистый пятиугольник золотистого цвета диаметром 35 мм. На пятиугольник наложен круглый медальон диаметром 23 мм золотистого цвета, ограниченный поясом шириной 3 мм, залитым зеленой эмалью. По поясу по окружности надпись, выполненная буквами золотистого цвета "Почетный работник" и "Агропромышленного комплекса России", разделенные точками золотистого цвета.

В центре медальона расположена эмблема Министерства сельского хозяйства в виде золотого, увенчанного тремя объединенными лентой коронами двуглавого орла, поддерживающего лапами расположенный на его груди щит, залитый эмалью зеленого цвета, в котором расположено стилизованное изображение колоса, состоящего из семи колосков, из которых шесть собраны попарно с направлением в разные стороны, а седьмой расположен вверху вертикально.

Колоски, расположенные справа, и верхний - золотистого цвета. Колоски, расположенные слева, залиты эмалью: верхний - белой, средний - синей и нижний - красной.

Медальон обрамлен бортиком.

На оборотной стороне знака - приспособление для крепления к одежде.

Знак к званию "Почетный работник агропромышленного

комплекса России"

Приложение N 2

к Положению о звании "Почетный

работник агропромышленного

комплекса России"

ОПИСАНИЕ

УДОСТОВЕРЕНИЯ К ЗВАНИЮ "ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА РОССИИ"

Удостоверение к званию имеет форму книжки размером 75 x 100 мм с обложкой из искусственной кожи зеленого цвета.

Удостоверение к званию имеет золотое тиснение. На левой стороне разворота размещено изображение знака к званию.

На правой стороне разворота Удостоверения располагается следующий текст:

┌─────────────────────────────────────────┐ │ УДОСТОВЕРЕНИЕ N ______ │ │ │ │_________________________________________│ │ Фамилия │ │_________________________________________│ │ Имя │ │_________________________________________│ │ Отчество │ │ │ │ Присвоено звание │ │ │ │ "Почетный работник │ │ агропромышленного комплекса │ │ России" │ │ │ │ Приказ N ___ от "__" ________ 200_ г. │ │ │ │Министр │ └─────────────────────────────────────────┘

Приложение N 4

к Приказу Минсельхоза России

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Почетная грамота Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Почетная грамота) является ведомственной наградой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).

Рисунок бланка Почетной грамоты приведен в приложении N 1 . К Почетной грамоте прилагается нагрудный знак, описание и рисунок которого приведены в приложении N 2 к Положению о Почетной грамоте.

Награждение Почетной грамотой производится за активное участие в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4080), большой вклад в развитие агропромышленного и лесного комплекса, достижение высоких производственно-экономических показателей, внедрение прогрессивных технологий и методов работы, развитие сельскохозяйственной науки, подготовку специалистов для агропромышленного производства, а также многолетний добросовестный труд в системе агропромышленного комплекса.

Почетной грамотой награждаются:

Лица, занятые в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, отраслевой науки и образования, социального развития села, лесного комплекса;

Федеральные государственные гражданские служащие, государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие, занятые в сфере управления агропромышленным и лесным комплексом;

Общественные объединения;

Представители средств массовой информации, освещающих проблемы развития агропромышленного комплекса, российского села и способствующих формированию позитивного общественного мнения в указанной сфере деятельности.

По решению Министра Почетной грамотой могут быть награждены представители других сфер деятельности и иностранные граждане, активно участвующие или оказывающие содействие в развитии агропромышленного и лесного комплекса.

К награждению Почетной грамотой представляются лица, имеющие стаж работы в отрасли не менее семи лет, в том числе в данной организации (предприятии, учреждении) не менее трех лет, ранее отмечавшиеся Благодарностью Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, после объявления которой прошло не менее одного года.

Награждение Почетной грамотой, как правило, приурочивается к профессиональному празднику - Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

В отдельных случаях награждение Почетной грамотой, по решению Министра, может производиться и в другое время.

Решение о награждении Почетной грамотой оформляется приказом Министерства.

Вручение Почетной грамоты и нагрудного знака к ней производится в торжественной обстановке.

В трудовую книжку и личное дело награжденного вносится соответствующая запись о его награждении.

Допускается повторное награждение Почетной грамотой, но не ранее чем через пять лет после предыдущего награждения.

При повторном награждении Почетной грамотой вручение нагрудного знака к ней не производится. Дубликаты Почетной грамоты и нагрудного знака к ней взамен утерянных не выдаются.

Приложение N 1

к Положению о Почетной грамоте

Министерства сельского хозяйства

Российской Федерации

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Герб Министерства сельского хозяйства │ │ Российской Федерации │ │ │ │ Министерство сельского хозяйства │ │ Российской Федерации │ │ │ │ ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА │ │ │ │ НАГРАЖДАЕТСЯ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 2

к Положению о Почетной грамоте

Министерства сельского хозяйства

Российской Федерации

ОПИСАНИЕ

ЗНАКА К ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Знак к Почетной грамоте представляет собой круглый медальон диаметром 15 мм золотистого цвета с помещенным в нем стилизованным изображением колоса, состоящего из семи колосков, из которых шесть собраны попарно с направлением в разные стороны, а седьмой расположен вверху вертикально.

Колоски, расположенные справа, и верхний - золотистого цвета. Колоски, расположенные слева, залиты эмалью: верхний - белой, средний - синей и нижний - красной.

Медальон обрамлен бортиком.

На оборотной стороне знака приспособление для крепления к одежде.

Знак к Почетной грамоте Министерства сельского хозяйства

Российской Федерации

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

Соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

Включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

Соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

Являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

Являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Таблица 1.

Параметры элементов
автодороги
Класс автомобильной дороги
авто-
маги-
страль
скоро-
стная автодорога
обычная автодорога (нескоростная автодорога)

Категории




II
III
IV
V
Общее число полос движения, штук
4 и более
4 и более
4 и более
4 или 2
2
2
1
Ширина полосы движения, м
3,75
3,75
3,5 – 3,75
3,5 – 3,75
3,25 – 3,5
3,0 – 3,25
3,5 – 4,5
Ширина обочины
(не менее), м
3,75
3,75
3,25 – 3,75
2,5 – 3,0
2,0 – 2,5
1,5 – 2,0
1,0 – 1,75
Ширина разделитель ной полосы, м
6
5
5
-
-
-
-
Пересечение с автодорогами
в разных уровнях
в разных уровнях
Допускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км
в одном уровне
в одном уровне
в одном уровне
в одном уровне
Пересечение с железными дорогами
в разных уровнях
в разных уровнях
в разных уровнях
в разных уровнях
в разных уровнях
в одном уровне
в одном уровне
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне
не допус-
кается
допуска ется не чаще
чем через 5 км
допускается не чаще чем через 5 км
допус кается
допус кается
допус кается
допус кается
Максимальный уровень загрузки дороги движением
0,6
0,65
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Категория автомобильной дороги
Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)
Св. 14000

(скоростная дорога)
Св. 14000
Обычные дороги (нескоростные дороги)

Св. 14000
II
Св. 6000
III
Св. 2000 до 6000
IV
Св. 200 до 2000
V
До 200

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России. Но и важность других автомобильных трасс тоже преуменьшать не нужно. Давайте узнаем, как классифицируют автодороги, а также составим перечень федеральных дорог России.

Типы классификации дорог

Прежде всего давайте выясним, по каким признакам можно сгруппировать В зависимости от критериев существует несколько типов классификации:

  • по значению;
  • по типу покрытия;
  • по собственности;
  • по классу;
  • по категории.

Ниже мы рассмотрим каждый тип классификации более подробно.

Классификация дорог по значению

Данный вид классификации в Российской Федерации определяет специальный о дорогах, опубликованный в 2007 году. Согласно ему, трассы подразделяются на федеральные дороги России, региональные, межмуниципального значения и местные. О том, что это означает, мы поговорим ниже.

Федеральные автодороги России - это автомобильные трассы общегосударственного значения. Они финансируются из федерального бюджета РФ.

Региональные дороги - автомобильные пути, находящиеся в ведении властей в регионах. Они имеют местную, региональную степень важности и финансируются из соответствующего бюджета. Если региональная трасса обеспечивает подъезд к крупным транспортным развязкам или другим особо важным объектам, то в российской классификации дорог она обозначается префиксом А, а все остальные - префиксом К.

Дороги межмуниципального значения служат для соединения населенных пунктов в границах одного региона, но имеют меньший уровень важности, чем региональные трассы, и тем более федеральные магистрали России. Все межмуниципальные пути обозначаются префиксом Н.

Все остальные дороги относятся к трассам местного значения. Зачастую они находятся в границах одного района или даже населенного пункта и имеют существенную ценность только для него. Финансируются из бюджета той единицы самоуправления, к которой относятся.

Виды дорог по типу покрытия

По типу покрытия автомобильные трассы делятся всего на два вида: с жестким покрытием и грунтовые. Причем первые подразделяются на несколько подвидов: асфальтированные, выложенные брусчаткой, железобетонной плиткой и т. д. Грунтовые дороги вообще не имеют искусственного покрытия.

Нужно заметить, что в перечень федеральных дорог России не входит ни один грунтовый транспортный путь. Также вы не найдете ни одной такой дороги среди трасс регионального и межмуниципального значения. А вот среди местных автодорог они могут встретиться.

Типы дорог по праву собственности

По праву собственности пути сообщения подразделяются на общегосударственные, региональные и частные. Если с определением владельца общегосударственных и региональных дорог вопроса не возникает, то с частными дела обстоят несколько иначе. Так, они могут принадлежать либо какой-то организации, либо физическому лицу. Однако заметим, что практика частных трасс в России пока не сильно распространена.

В то же время следует подчеркнуть, что все дороги, которые входят в список федеральных трасс России, принадлежат государству.

Классификация по классу

Также существует классификация по классу дорог. Согласно ей, автодороги делятся на три типа: автомагистрали, скоростные и обычные трассы.

Главное отличие автомагистралей от простых скоростных дорог состоит в том, что у первого типа трасс не допускается доступ автомобильного потока на шоссе с примыканием на одном уровне, а у второго типа он возможен.

На обычных трассах установлен более низкий скоростной режим, чем на указанных выше двух. К тому же, в отличие от автомагистралей и скоростных дорог, на таких дорогах допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями в одной плоскости.

Обязательный атрибут автомагистралей и скоростных дорог - наличие четырех и более полос движения, при ширине каждой 3,75 м.

Следует учесть, что на различных своих участках одна и та же дорога может иметь различный класс.

Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют.

Разбивка дорог по категориям

Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги - IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий - IC, II, III, IV и V. Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Пути федерального значения

Теперь давайте подробнее остановимся на том, какие трассы входят в список федеральных автомобильных дорог России. В него включены абсолютно все автобаны, которые связывают Москву со столицами других государственных образований, или же соединяющие её с центральными городами регионов Российской Федерации. Кроме того, в перечень федеральных автомобильных дорог России могут входить пути, соединяющие административные центры различных регионов, если такие шоссе имеют особенную значимость. Также в данный список иногда включаются наиболее значительные соединительные дороги, в частности те, которые обеспечивают подъезды к самым большим транспортным развязкам или к коммуникациям, имеющим федеральное значение, например, к большим портам.

Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны.

Классификация федеральных дорог

Все дороги, входящие в перечень России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор.

Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М

Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 - в Минск.
  • М2 - в Ялту.
  • М3 - в Киев.
  • М4 - в Новороссийск.
  • М5 - в Челябинск.
  • М7 - в Уфу.
  • М8 - в Архангельск.
  • М9 - в Ригу.
  • М10 - в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург - Москва (строится).

Список других федеральных дорог

В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:

  • Р23 Беларусь - Санкт-Петербург.
  • Р56 Псков - Новгород.
  • Р92 Орёл - Калуга.
  • Р119 Тамбов - Орёл.
  • Р120 Беларусь - Орёл.
  • Р132 Рязань - Калуга.
  • Р208, Р209 Пенза - Тамбов.
  • Р216 Ставрополь - Астрахань.
  • Р217-«Кавказ».
  • Р239 Казахстан - Казань.
  • Р298 Курск - трасса Р22.
  • Р351 Тюмень - Екатеринбург.
  • Р402 Омск - Тюмень.
  • Р404 Ханты-Мансийск - Тюмень.
  • Р600 Иваново - Кострома.

Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:

  • А103 Щёлковское шоссе.
  • А109 Ильинское шоссе.
  • А113 ЦКАД.
  • А164-«Транскам».
  • А181-«Скандинавия».
  • А375-«Восток».

Европейские дороги

Кроме того, существуют федеральные дороги в России, которые имеют статус европейских транспортных путей. К ним можно отнести следующие магистрали:

  • Е18 Финляндия - Санкт-Петербург.
  • Е20 Эстония - Санкт-Петербург.
  • Е22 Латвия - Ишим.
  • Е28 Польша - Калининград - Литва.
  • Е30 Беларусь - Омск.
  • Е38 Украина - Воронеж - Казахстан.
  • Е40 Украина - Волгоград - Казахстан.
  • Е50 Украина - Махачкала.
  • Е58 Украина - Ростов-на-Дону.
  • Е77 Польша - Псков.
  • Е95 Санкт-Петербург - Беларусь.
  • Е97 Украина - Грузия.
  • Е101 Украина - Москва.
  • Е105 Норвегия - Ялта.
  • Е115 Новороссийск - Ярославль.
  • Е117 Грузия - Минеральные Воды.
  • Е119 Москва - Азербайджан.
  • Е121 Самара - Казахстан.
  • Е123 Челябинск - Казахстан.
  • Е125 Ишим - Казахстан.
  • Е127 Омск - Казахстан.

Данные федеральные автомагистрали России важны не только тем, что обеспечивают автомобильный поток внутри страны, но и гарантируют стабильную работу международного транспортного сообщения.

Азиатские маршруты

Кроме того, существуют азиатские международные дороги. В классификации они обозначаются префиксом АН. Но нужно отметить, что азиатские маршруты одновременно классифицируются также префиксами М, Р и А в зависимости от того, какое значение имеет данная трасса.

Например, трасса Р258 «Байкал», проходящая из Иркутска в Читу, является частью азиатской дороги АН6 Беларусь - Пусан (Республика Корея). Аналогично магистраль М10 Санкт-Петербург - Москва (другое название дороги - «Россия») является частью азиатской трассы АН8 Финляндия - Иран и одновременно составляющей европейского маршрута Е105 Киркенес (Норвегия) - Ялта.

Строящиеся дороги

Среди дорог, входящих в перечень федеральных трасс России, на данный момент строится только одна - М11 Санкт-Петербург - Москва. Её главной задачей будет снижение потока транспортных средств с трассы М10 «Россия», которая проходит практически параллельно и тоже соединяет две российские столицы. Согласно плану, некоторые участки новой будут платными. В 2014 году для водителей был открыт первый отрезок трассы. Ранее планировалось, что полностью магистраль будете запущена в эксплуатацию в 2018 году, но из-за наступившего экономического кризиса в стране сроки могут существенно сдвинуться.

Кроме того, существует ещё ряд интересных проектов, которые в случае реализации получили бы статус федеральных трасс. Но в настоящее время все они находятся только на стадии идеи.

Состояние дорог

Нужно отметить, что большинство федеральных дорог имеют удовлетворительное покрытие. Что же касается тех трасс, которые находятся в подчинении властей регионов и отдельных муниципалитетов, то их состояние значительно отличается. Все зависит от того, в какой части России они расположены, и сколько средств на их ремонт и восстановление могут выделить местные органы самоуправления.

Конечно, в Российской Федерации много дорог местного значения находятся в довольно неплохом состоянии, но есть и достаточное количество трасс, состояние которых просто катастрофическое, требующее немедленного ремонта полотна.

Управление федеральными трассами

Управление дорогами федерального значения возложено на плечи государственной компании «Росавтодор», или, как по-другому она называется, Федеральное дорожное агентство. Данная компания была основана в 2004 году и подчиняется напрямую Министерству транспорта РФ. С 2012 года и по настоящее время её руководителем является Роман Викторович Старовийт. «Росавтодор» оценивает качество дорог федерального значения и принимает решения о проведении ремонта в случае необходимости. Также компания составляет график плановых ремонтов дорог.

Кроме того, в 2009 году была основана государственная организация «Российские автомобильные дороги», руководителем которой является С. В. Кельбах. В управление этой организации были переданы М3 и М4.

Значение федеральных дорог

Трудно переоценить значение, которое для транспортной системы страны имеют федеральные дороги России. Список, представленный ранее, свидетельствует о том, что они соединяют наиболее важные для Российской Федерации населенные пункты и коммуникации. Поэтому очень важным является обеспечение их содержания в удовлетворительном виде, недопущение разрушения, правильное распределение транспортного потока.

Более того, чтобы оптимизировать поток автомобильного транспорта, следует построить ещё ряд крупных трасс федерального значения, сооружение которых, возможно, произойдет в ближайшем будущем.

Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области предусмотрены следующие мероприятия по развитию автодорожной сети регионального и межмуниципального значения в городском поселении:

· Строительство скоростной автодороги регионального значения «Красноармейское шоссе-Ивантеевка-Фрязино-Щелково-Лосино-Петровский-М-7 «Волга» . Строительство автодороги предусмотрено в обход городов Ивантеевка и Щёлково. На территории городского поселения Щёлково дорога планируется с северо-восточной стороны от застройки. Дорога I категории, число полос движения – 6. Протяженность в границах городского поселения – 8,42 км.

· Реконструкция автомобильной дороги регионального значения Р-110 «Щёлково - Фряново» до 6-и полос движения.

· Реконструкция автодороги регионального значения . Дорога предусматривается II категории с 2 полосами движения. На участке проходящему по магистральным улицам г.Щелково – с 4 полосами движения. Протяженность в границах городского поселения – 6,41км.

· Строительство и реконструкция автомобильной дороги «Западный обход г.Щелково» от автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе» Москва – Щелково – автомобильная дорога А-107 «Московское малое кольцо» до пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» -Ивантеевка-Щелково. Дорога предусматривается I категории с 4 полосами движения.

· Строительство автомобильной дороги «Восточный обход г.Фрязино» . Трасса «Восточного обхода» (дорога 2 категории, число полос движения – 4), проходит по восточной границе застройки г.Щёлково и имеет выход на Щёлковское шоссе. Протяженность дороги в границах поселения – 4,22 км.

· Строительство автомобильной дороги «Щелково – Амерево» . Протяженность дороги -1,54 км. Дорога запроектирована 4 категории с 2 полосами движения.

Планируемые показатели автомобильных дорог регионального значения в соответствии с проектом, представлены в таблице 4.5.2.

Таблица 4.5.2

Наименование автомобильной дороги/участка Строительство (С) /Реконструкция (Р) Длина участка в границах поселения, км Категория Число полос движения Ширина полосы отвода, м Ширина зоны планируемого размещения линейных объектов автомобильного транспорта, м Тип автомобильной дороги
Регионального и межмуниципального значения
«Красноармейское шоссе-Ивантеевка-Фрязино-Лосино-Петровский-М-7 «Волга» С 8,42 I скоростная
М-8 «Холмогоры» -Ивантеевка-Щелково Р 6,41 II обычная
Р 6,41 МУ обычная
Западный обход г.Щелково С 6,82 I обычная
Р 1,87 I обычная
Восточный обход г.Фрязино C 4,22 II обычная
Щелково-Амерево С 1,54 IV обычная
Щелково-Фряново Р 3,76 I обычная

I – автомобильная дорога I технической категории;



МУ – магистральная улица

На пересечениях региональных автодорог между собой предусмотрены транспортные развязки в разных уровнях.

Таблица 4.5.3. Планируемые характеристики транспортных развязок федерального значения

Номер транспортной развязки Наименование пересекаемых автомобильных дорог Муниципальное образование Строительство (С)/ Реконструкция (Р)
А-103 «Щёлковское шоссе» Западный обход г. Щёлково Щёлковский С
Восточный обход г. Фрязино Щёлковский С
Пушкино – Ивантеевка – Фрязино – Щёлково – Лосино-Петровский – М-7 «Волга» Щелково – Фряново Щёлковский С
Западный обход г. Щёлково М-8 «Холмогоры» – Ивантеевка – Щелково Щёлковский С
Западный обход г. Щёлково Щелково – Болшево Щёлковский С
Щелково – Фряново Западный обход г. Щёлково Щёлковский С

УДС местного значения

Настоящим проектом генерального плана предлагаются к реализации следующие мероприятия на УДС местного значения:

Строительство участка на продолжении улицы Заводской до А-103 «Щёлковское шоссе» вдоль Московско-Ярославского направления РЖД, это обеспечит выходгородской магистрали на федеральную автодорогу, используя проектируемые направленные съезды вдоль существующей эстакады;

Строительство участка от ул. Хотовской до ул. Заводской с устройством путепровода через ж/д пути;



Строительство/реконструкция улицы на продолжении ул. Амеревской до примыкания к ул. Заречная; это позволит создать полноценную магистральную улицу, обеспечивающую транспортную связь жилой и промышленной застройки в восточной части города и имеющей выход на магистральную сеть городского значения – улицы Заводская и Заречная;

Строительство нового участка ул. Амеревской до ул.Фабричная со строительством моста через р.Клязьма; продолжением ее в центральной части города будут служить 1-й Советский пер. и Парковая ул., что позволит обеспечить прямую связь восточной и центральной частей города;

Строительство участка от а/д регионального значения «Щелково-Фряново» до ул. Полевая, трасса этого участка проектируется с северной стороны городского кладбища; такое решение позволит создать систему районных магистралей, обеспечивающую независимую связь восточной и северной частей города между собой, минуя городскую магистральную сеть;

Строительство магистральной улицы районного значения от автомобильной дороги регионального значения «Жегалово-Солнечный» от Хотовской улицы, минуя территорию существующего газохранилища;

Строительство магистральной улицы районного значения от Хотовской улицы до автомобильной дороги федерального значения А-103 «Щелковское шоссе»;

Строительство участка УДС вдоль полосы отвода железной дороги от проектируемой а/д «Западный обход г. Щелково» до ул. 2-я Пятилетка;

Строительство и реконтрукция локальных участков УДС, представленных на карте планируемого развития транспортной инфраструктуры ГП Щелково.

Предлагаемое развитие улично-дорожной сети местного значения потребует строительства новых искусственных сооружений:

· Три автодорожных моста через р.Клязьма:

1. мост через р.Клязьма, в восточной части микрорайона «Соболевка», соединит ул.Фабричная и ул.Амеревская, обеспечит выезд на ул.Заречная г.Щёлково;

2. мост через р.Клязьма, соединяющий ул. Пушкина и а/д регионального значения М-8 «Холмогоры» - Ивантеевка - Щелково;

3. мост через р.Клязьма, соединяющий ул. Шмидта и а/д регионального значения М-8 «Холмогоры» - Ивантеевка - Щелково;

Конфигурация и типы искусственных сооружений должны быть определены на стадии разрботки проектов планировки территории.

Общая предполагаемая протяженность нового строительства – 15,0 км, протяженность реконструируемой УДС – 12,5 км.

С учетом предложений проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области и настоящего проекта генерального плана городского поселения, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составит 217,4 км, в том числе:

Таблица 4.5.4 Протяженность сети дорог общего пользования в границах городского поселения Щелково.

При реализации предложений проекта СТП ТО МО плотность сети автомобильных дорог общего пользования, в соответствии с методикой РНГП МО, составляет 2,49 км/кв. км.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области №713/30 от 17.08.2015 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области», расчетный показатель плотности сети автомобильных дорог общего пользования для городского поселения Щелково, должен быть не менее 0,47 км/кв. км.

Следовательно, проектная плотность сети автомобильных дорог общего пользования будет соответствовать нормативному показателю, принятому в нормативах градостроительного планирования Московской области.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожное сообщение осуществляется на участке «Болшево-Монино» Ярославского направления МЖД. В границах городского поселения функционируют станции Щёлково, Соколовская и платформы Воронок, Чкаловская, Гагаринская, Бахчиванджи и Циолковская. Нового строительства на участке Болшево-Монино в соответствии с актуализированным проектом Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области не планируется. Увеличения размеров движения в железнодорожном сообщении не ожидается. В Московской области формируется система транспортно-пересадочных узлов на основе железнодорожных станций, платформ и остановочных пунктов, на которых обеспечивается пересадка пассажиров наземного пассажирского и индивидуального транспорта на железнодорожный транспорт.

В соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8, постановлением Правительства Московской области от 20.03.2014 № 168/120 и соглашением о сотрудничестве между Правительством Московской области и ОАО «ЦППЕС» в области реализации проектов создания в Московской области транспортно-пересадочных узлов с обустройством прилегающей территории» от 19.03.2014 № 307, на территории ГП Щелково будут сформированы транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) на основе железнодорожного транспорта.

Таблица 4.5.5. Планируемые транспортно-пересадочные узлы на основе железнодорожного транспорта

№ п/п Наименование железнодорожного направления Наименование железнодорожной станции Муниципальное образование Наименование поселения
Ярославское направление МЖД Воронок Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Чкаловская Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Щелково Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Бахчиванджи Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Соколовская Щёлковский ГП Щёлково
Ярославское направление МЖД Гагаринская Щёлковский ГП Щёлково

Схема грузового обслуживания городского поселения Щелково железнодорожным транспортом сложилась и существенных её изменений не планируется, тем самым планируемый грузооборот не потребует увеличения мощности подъездных путей.

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации - городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;