Инструменты

Эпоксидная смола виде кулонов. Эпоксидная смола своими руками и уникальные поделки из нее

Эпоксидная смола виде кулонов. Эпоксидная смола своими руками и уникальные поделки из нее

В данном уроке подробно описан процесс создания бижутерии из эпоксидной смолы и сухоцветов, наглядно представлены этапы заливки и формирования выпуклой линзы, описаны нюансы и учтены все подводные камни, на которые нужно обратить внимание и постараться с первого раза получить идеальное украшение. Если до этого дня вы никак не решались начать дружить с эпоксидной смолой, то после изучения этого урока, будьте уверены, — все страхи пройдут, и вы самостоятельно сможете создать уникальную авторскую бижутерию.

1. Для начала нужно подготовить сухоцветы – это могут быль листья различных растений, лепестки цветов или сами цветы, любые другие природные материалы, которые после высыхания не теряют своей яркости и красоты. Любые осенние листья желтого или красного цвета, как правило, после сушки оставляют свои цвета, так лепестки роз, соцветия бугенвилии, листья плюща засыхают и не теряют своей красоты. В любом случае, пробуйте сушить многие растения, только так вы увидите, какие из них пригодны для создания бижутерии. Сушить листья и лепестки нужно между листочками книг под прессом на протяжении трех-четырех недель.

2. К выбору эпоксидной смолы нужно тоже подойди ответственно, так как это залог успешного изготовления изделия. Опытные мастера и профессионалы советую ювелирную эпоксидную смолу марки Cristal Resin, которая хорошо себя зарекомендовала. Из явных её достоинств – это то, что она не желтит, не имеет резкого специфического запаха и предназначена именно для создания украшений. Как правило, в комплекте с эпоксидной смолой идут одноразовые перчатки, которые защитят кожу рук от щелочного материала и пренебрегать правилами безопасности не стоит. Еще понадобятся мерные стаканчики, одноразовый пластиковый стаканчик, деревянный шпатель – все это идет в комплекте со смолой.

3. Помимо сухоцветов и эпоксидной смолы нужно будет подготовить перед заливкой рабочую поверхность. Вам понадобится керамическая плитка, файл и скотч. Вложите плитку внутрь файла, а концы плитки заверните и скрепите скотчем, файл должен быть зафиксирован. Застывшая эпоксидная смола очень легко отделяется от такой поверхности.

4. Перед тем, как смешать смолу с затвердителем, внимательно изучите инструкцию по работе со смолой, с помощью мерных стаканчиков отмерьте нужное количество компонентов. В одноразовый пластиковый стаканчик сначала налейте смолу и тонкой струйкой, постоянно перемешивая компоненты деревянным шпателем, вливайте отвердитель. Перемешивать компоненты нужно на протяжении пяти минут, очень медленно перемешивая компоненты шпателем до тех пор, пока жидкость в стакане не станет прозрачной, и не исчезнут разводы.

5. Аккуратно, капельку за капелькой наносим на поверхность файла небольшую лужицу из разведенной эпоксидной смолы. Лужица должна быть по размерам в три раза меньше, чем площадь сухоцвета.

6. Накройте лужицу сухим листиком и подождите пару минут, лужица должна растечься под сухоцветом и принять его формы и размеры. Главным фактором здесь служит поверхность – она должна быть горизонтально ровной и плоской.

7. Теперь нужно на поверхность сухих листьев нанести немного эпоксидной смолы и аккуратно зубочисткой или деревянным шпателем равномерно распределить смолу по всей поверхности листика. Ставим сухоцветы в теплое и сухое место на 24-36 часов (см. инструкцию) до полного застывания слоя смолы.


8. После того, как высохнет первый слой смолы, снова разведите новую порцию смолы, только после того как разведете смолу – нужно поставить её на 2 часа в теплое место, чтобы она набрала вязкости. Периодически проверяйте смолу на вязкость. После того, как смола наберет вязкости – нанесите её густо на поверхность сухоцвета и шпателем равномерно распределите по листику. Должна получиться выпуклая линза на лицевой стороне сухоцвета. Снова поставьте на 24 часа в теплое место заготовку, до её полного высыхания.

9. После того как второй слой подсохнет, переверните листик и посмотрите, достаточная ли толщина слоя с обратной стороны, если слой получился тонким, можно снова развести смолу, дать ей время, чтобы она набрала вязкости и сделать выпуклую линзу с обратной стороны изделия, и дайте слою застыть в теплом сухом месте. В готовом изделии можно сделать с помощью электродрели отверстие для того, чтобы закрепить держатель кулона и подвесить его на цепочку. Как по мне, то мне нравятся небольшие металлические накладочки на поверхности изделия, приклеить коннекторы или подвески с петелькой можно на эпоксидную смолу (надежней и прочней) или быстросохнущий клей.

10. Вот такие замечательные подвесочки получились! Хранить такие изделия нужно в темном месте, чтобы они не выцветали и не теряли свою естественную красоту. В среднем, данное изделие служит своей хозяйке от 2-х до 3-х лет.

Вы когда-нибудь обращали внимание на прозрачные кулоны с засушенными цветочками внутри? Они выглядят просто изумительно. Кажется, будто внутри прозрачного пластика навсегда застыл живой цветок, который напоминает о весне, лете или о каком-то особенном событии, в честь которого он был подарен. Неплохо бы иметь в своей шкатулке парочку таких украшений, не правда ли?

Если вам нравятся такие аксессуары, предлагаем вам не откладывать дело в долгий ящик и сделать себе несколько оригинальных и абсолютно эксклюзивных украшений, которые будут радовать вас долгие годы подряд.

Кулон с засушенными цветами: мастер-класс

Основой таких красивых аксессуаров является эпоксидная смола. Чтобы работать с ней, нужно предварительно ознакомиться с правилами ее использования и закупить необходимые инструменты.

Для изготовления цветочного кулона вам понадобятся такие материалы :

  • двухкомпонентная эпоксидная смола
  • отвердитель для эпоксидной смолы
  • пластиковые одноразовые стаканчики;
  • деревянные палочки
  • зубочистки
  • специальные формы для заливки кулонов (можно купить в любом магазине для хендмейда)
  • резиновые перчатки
  • сушеные цветы и листья
  • фурнитура для бижутерии (соединительные колечки, цепочки, подвески и прочее)
  • универсальный клей Mod Podge
  • самое простое сверло

Ход работы:

Тщательно все размешать с помощью деревянной палочки. При этом надо следить за тем, чтобы в смеси не появлялись пузырьки воздуха.

  1. Затем подготовить для заливки формы или специальные молды. Они должны быть чистыми и сухими. Влить в них небольшое количество эпоксидной смолы. Если на ней появились пузырьки, проткнуть их зубочисткой. Накрыть будущий кулон какой-нибудь крышкой (чтобы в него не попадала пыль) и дать высохнуть в течение 24 часов.
  2. По истечению указанного времени положить на первый слой смолы сухие цветы так, как они должны быть расположены в готовом кулоне. При необходимости склеить их между собой с помощью клея Mod Podge. Опять накрыть будущее украшение крышкой и оставить его сохнуть в течение суток.
  3. Затем залить кулон до самого верха формы еще одним слоем свежеприготовленной смолы. Закрыть аксессуар крышкой (но так, чтобы она не прикасалась к смоле) и оставить высыхать еще на 24, а лучше 48 часов.
  4. Когда кулон полностью застынет, вынуть его из формы и убедиться в том, что он со всех сторон имеет ровную и гладкую поверхность. При необходимости, его можно отшлифовать.
  5. Теперь настал черед собрать украшение. Для этого в кулоне надо просверлить небольшое отверстие и продеть в него соединительное колечко. Прикрепить к последнему цепочку на любой застежке. Аксессуар готов.

Видео-урок

Делать кулоны из эпоксидной смолы можно разными способами. Здесь все зависит от особенностей используемых материалов, форм и самых цветочков. Вот еще один замечательный пример создания эксклюзивного украшения:

К любому из вышеописанных кулонов тем же способом можно создать и кольцо и серьги.

Главное, отыскать наиболее подходящие молды и убедиться в наличии достаточного количества сухоцветов одинакового цвета и вида.


Всем привет. Сегодня мы с Вами будем работать с эпоксидной смолой. Эпоксидная смола – это совершенно потрясающая вещь. С ее помощью можно сохранить навечно засушенные цветочки, травинки, перышки и другие милые штучки. Украшения из эпоксидной смолы и природных материалов особенно греют зимой, когда на улице снежные сугробы, а в руках – настоящий кусочек лета.

Нам понадобятся:
- эпоксидная смола и отвердитель;
- емкость для эпоксидной смолы;
- деревянная палочка;
- салфетки;
- зубочистка;
- жесткий картон формата А4 и файл;
- плоскогубцы;
- пинцет;
- сеттинг для заливки;
- цепочка;
- бейл;
- карабин;
- соединительные колечки;
- удлинитель к цепочке;
- микробисер;
- цветной песок;
- засушенный цветок.

Итак, давайте приступим.

Первый этап.
Готовим рабочее пространство. Здесь может быть множество вариантов, поэтому я расскажу, как это происходит у меня. Работать нужно на ровной поверхности. Думаю, вы понимаете, почему. Чтобы смола не стекала к одному краю, а принимала симметричную форму. Идеально, если эта поверхность переносная. У меня есть несколько твердых обложек от блокнотов формата А4. Это негнущийся жесткий картон. Я одеваю на обложку файл – желательно с ровной поверхностью, бес тиснения. Все, рабочая площадка готова. Удобно, что обложку можно переносить, файл время от времени меняется, даже если что-то прольется – салфеточкой прекрасно вытирается. Как по мне, это идеальный вариант. Я работаю с украшениями в одной комнате, а сохнут они в другой.

Важно: работайте в проветриваемом помещении, так как испарения эпоксидной смолы неполезны для организма. После застывания смола абсолютно нетоксична.

Второй этап.
Готовим эпоксидку. Лично я пользуюсь французской смолой от Pebeo “Crystal Resin”. Качество смолы отличное, рекомендую. В комплекте идет сама смола и отвердитель. Они смешиваются в пропорции 2:1 по объему. Также в комплекте идут мерные колпачки, в которых удобно смешивать смолу и деревянные палочки для размешивания. Если у вас другая смола, читайте внимательно инструкцию – пропорции могут быть другими. Итак, наливаем одну часть отвердителя и две части смолы и очень тщательно вымешиваем деревянной палочкой. Обратите внимание, если плохо размешать смолу, она может плохо застыть. Так что не ленитесь.

Третий этап.
Готовим фон для нашего кулона. В этом украшении я использую для создания фона цветной песок. Его я заказала на сайте, где я покупаю все для бижутерии.

Сначала деревянной палочкой возьмем немножко смолы и распределим по платформе для заливки.

Далее аккуратно насыпаем немного песка. Сыпать сразу из пакетика неудобно, может просыпаться, лучше взять сухой деревянной палочкой или пилочкой для ногтей.

Дальше удобно работать зубочисткой – хорошо размешиваем песок со смолой, добиваясь равномерного фона по всей площади. Как видите, белый песок дает очень приятный пастельный фон, цвет немножко зернистый, мне очень нравится.

На этом пока все. Накрываем наше украшение прозрачным колпаком и оставляем приблизительно на сутки. Накрывая, позаботьтесь о доступе воздуха к , это нужно для качественного высыхания смолы.

Четвертый этап.
Проверяем, высохла ли смола. Если при касании остаются отпечатки пальцев или есть ощущение липкости – смола еще не полимеризовалась окончательно. Лучше дать ей еще немного времени. Итак, готовим смолу и наполнители для нашего украшения. Я выбрала вот такой вот милый засушенный цветочек.

Важно, чтобы цветы были полностью высушены, для этого им нужно 3-4 недели. Недосохший цветок начнет портиться внутри украшения. Цветочек берем аккуратно пинцетиком, чтобы не повредить и красиво выкладываем. Лишнее обрезаем.

Далее набираем немного смолы палочкой и распределяем. Смолы нам нужно немного, только для фиксации цветов и остальных наполнителей. Объем мы придадим изделию при следующей заливке. Я так делаю потому, что в большом количестве смолы цветы начнут всплывать к поверхности и к центру, и вся задумка может пойти насмарку.

Итак, наш цветочек лежит красиво, чтобы ему не было одиноко, добавим еще микробисер. Опять же, в толстом слое смолы микробисер собьется кучками, а не так как вы его разложите. Так что не надо жадничать:)


Композиция готова, накрываем наш кулон и оставляем сохнуть.

Пятый этап.
Смола высохла, и теперь мы придадим нашему изделию объем. Готовим смолу, но не заливаем сразу. Пусть постоит немного. У меня это занимает приблизительно час, у вас может быть другое время, в зависимости от того, какую смолу вы используете. Чем дольше смола стоит, тем более вязкой она становится. А нам как раз это и нужно – вязкая, густая смола, которая сформирует высокую линзу (выпуклость). При финальной заливке внимательно формируем края – посмотрите под разными углами, все ли ровненько, нет ли пробелов, подтеков. В работе с эпоксидкой случается всякое – бывает, пожадничаешь, нальешь много смолы – а она через время начинает стекать. Это не страшно, аккуратно салфеточкой все вытираем насухо, салфетками же и емкости после смолы вытираем. В общем, запасайтесь салфетками:) У меня всегда наготове приличная стопка. Оставляем наше творение сохнуть на сутки.
Шестой этап.
И вот наш кулончик почти готов. Осталось совсем немножко.

Нам понадобится цепочка, карабин, бейл, соединительные колечки. Из инструментов я использую пинцет и плоскогубцы. Если нет плоскогубцев – можно пользоваться двумя пинцетами, хоть это и не очень удобно.

Итак, отмеряем нужную длину цепочки – на свое усмотрение. У меня будет 55 см. С одного края цепочки с помощью колечка крепим карабин.

Колечки можно использовать и одинарные, и двойные. Двойные, конечно, надежней, но мне больше нравится работать с одинарными. Одеваем на цепочку бейл сразу, если у него маленький диаметр, потом он может не пройти через другой край. С другой стороны крепим удлинитель для цепочки или же просто соединительное колечко.

Дальше, соединяем наш кулон с бейлом с помощью колечка.

И вот он, результат затраченных усилий. Эксклюзивное, неповторимое украшение, которое вы будете носить с гордостью)

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку - поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле - пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

Для работы необходимы:

— эпоксидная смола;

— силиконовые молды (для эпоксидной смолы);

— одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;

— различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);

— поталь, витражные краски, пудра перлекс.

Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.

Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.

Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.

Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе. От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.

Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.

В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом)

После перемешивания я оставляю смолу где — то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей — разные критерии.

Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.

Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.


Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.

Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.

Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.

Укладываем букетик.


Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.

Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.

Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой (ее хорошо вытирать от смолы).

Доливаем смолу в молд с одуванчиком.

А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.


За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.

Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.

Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.

В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон — наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.

Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков — цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.

Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.


В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.

Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.

По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.

Это полусфера с одуванчиком, рядом второй, оранжевый, для сравнения.

Это получившиеся усеченные шарики с парашютиками:

Ещё я заливала маленькие полусферки:

Колечки из морских стеклышек, для сравнения положила те, что делала ранее.

Если в смолу добавить капельку витражной краски или пудру перлекс, то можно получить разные оттенки смолы. При окрашивании витражной краской ее стоит добавлять совсем капельку, т.к. пропорции между смолой и отвердителем могут быть нарушены окрашиванием, в итоге изделие может не застыть либо станет липким при касании.

Можно добавить поталь и получить интересные украшения.

А это линзы с парашютиками, как видно, лежат красиво. Так, как и было задумано.

Обратная сторона осталась на одном уровне с краями линз.

После полного застывания необходимо зашлифовать неровные и острые края.